- Заводка гитары от порталов. Кто-нибудь сталкивался? (1 онлайн
- v_zhukov
- Что такое заводка гитары
- Выбор первой электрогитары для начинающего
- Звукосниматели у электрогитар
- Струнодержатель у электрогитары
- Формы электрогитар
- Выбор электрогитары, советы
- Электрогитара (электрическая гитара)
- Как устроена электрогитара
- Принцип работы
- История появления
- Виды электрогитар
- Приемы игры на электрогитаре
- Использование
- Как выбрать
Заводка гитары от порталов. Кто-нибудь сталкивался? (1 онлайн
v_zhukov
New Member
Регулярно играю в клубах на небольших сценах, по краям которой обычно расположены порталы. На сцене, соответственно, бэклайн.
Оборудование, которое использую: американский фендер страт с датчиками Seymour Duncan SH-2 и SH-4 — несколько педалек+процессор — Mesa Boogie Mini Rectifier в 1×12». Провода, педали — все фирмовое, никаких самоделок.
НО! Столкнулся со следующей проблемой, не понимаю никак пока, как ее решить:
Гитара вообще на канале перегруза месы не заводится (имею ввиду неконтролируемую заводку от звукоснимателей), хоть вплотную подходи к кабинету. Но стоит поставить к кабинету микрофон и вывести звук на порталы — гитара начинает свистеть, когда я приближаюсь хотя бы на метр-полтора к порталам с задней стороны (на сцене стою, портал передо мной справа, т.е. динамик задом ко мне расположен).
Гейн на месе — чуть более чем наполовину, иногда и того меньше. Пробовал другую голову — Peavey Triple XXX — та же фигня. До апгрейда на страте стояли родные синглы, думал все из-за них — та же была ситуация. Думал хамбакеры сеймур дункан решат проблему — нифига. Лечится только уменьшением громкости гитарного микрофона на пульте (не вариант, т.к. громкости в общем миксе недостаточно), либо уменьшением гейна (но, блин, тоже, нафиг месу использовать, если с нее только небольшой кранч выдавливать — у меня тьюб скример для этого есть). Резал узкую частоту заводки на пульте — звук беднеет и решает проблему не полностью. Если порталы широко расставлены от сцены — все нормально, ничего не свистит. Но факт в том, что 80% клубов, где играю, имеют маленькие сцены и приходится стоять рядом с порталом.
Кто, что знает про подобную проблему, как лечится? Подскажите, плиз. Уже всю голову сломал.
Источник
Что такое заводка гитары
Датчики на акустику (2): попытка классификации
Акустические звукосниматели можно осторожненько разделить на четыре большие группы:
— магнитные (передают колебания струн)
— микрофоны (слушают гитару изнутри)
— контактные датчики (передают вибрацию деки)
— пьезодатчики, прижимающиеся к косточке (передают вибрацию нижнего порожка).
Почему осторожненько? Потому что каждая конкретная модель подзвучки может быть либо комбинацией нескольких типов датчиков, либо *одним* датчиком, который за счет грамотной конструкции снимает звук как бы в нескольких измерениях. К этому мы еще вернемся.
А пока давайте поглядим на эталонные образцы каждой группы:
1. SD SA-3CS — обычный магнитный датчик, как на электрогитаре, только слегка модифицированный под акустические струны и засунутый в удобный корпус. Одна из самых примитивных моделей на рынке, порекомендовать ее трудно. О том, как сделать магнитный датчик для акустики менее примитивным, мы поговорим в дальнейших выпусках.
Достоинства и недостатки типичного магнитного звукоснимателя:
+ Даже пассивный сигнал достаточно сильный, не нужны преампы и батарейки;
+ Очень легко устанавливаются на гитару, ничего глобально пилить не требуется, только установить гнездо;
+ Фидбек минимальный;
± Тембр, снимаемый чисто магнитным датчиком, совсем не похож на тембр акустики. Это может быть как преимуществом, так и недостатком: сигнал более «управляемый», лучше дружит с эффектами, в нем меньше грязи — но это *совсем* не то же самое, что пресловутый звук со студийного микрофона.
— Требуют резонаторного отверстия подходящего размера и металлических струн.
2. LR Baggs Lyric — микрофон на липучке, который стал золотым стандартом качественной неинвазивной подзвучки. Раньше китайцы выпускали многочисленные микрофоны, типа самых дешевых компьютерных, соединенные с гнездом, — но, видимо, этот тип вымер, не могу найти картинку. Поэтому пусть будет «лирик».
Достоинства и недостатки типичного микрофона:
+ Относительно естественный тембр, хотя очень многое зависит от конкретной модели;
+ Легкая установка, как и в случае магнитного датчика;
— Склонность к заводке (это особенно характерно для гибких микрофонов, которые вывешиваются в резонатор).
— Качественные датчики, как правило, дороговаты.
3. K&K Pure Mini — очередной золотой стандарт, только уже контактного датчика. Три-четыре маленькие липучки снимают *поразительно* качественный звук, практически ничего не весят и не занимают места. У китайцев такие таблетки тоже есть, но тембр почти всегда хуже, чем у K&K.
Достоинства и недостатки:
+ Крохотные липучки можно засунуть куда угодно, поэтому они подходят для мандолин, бузуки и прочих нетривиальных инструментов;
+ Легкая установка;
— В основе большинства контактных звукоснимателей — пьезоэлементы. Без преампа они обычно работают так себе, сигнал очень слабый. Поэтому нужно быть готовым либо поселить в инструмент еще и преамп с батарейкой, либо разместить внешний предусилитель как можно ближе к выходному гнезду — иногда его даже на ремень вешают.
— Склонность к заводке, — хотя, кажется, меньшая, чем у настоящих микрофонов;
— Денег тоже надо готовить много.
4. Undersaddle-пьеза Fishman. Этот формат датчика — самый популярный. Абсолютное большинство гитар, подзвученных фабрично, используют именно его. Подпорожковая пьеза (включая ее экзотические разновидности, вроде takamine или современного датчика Taylor, где пьезодатчик прижимается к косточке *сбоку*) обеспечивает лучшее соотношение сигнал/шум из всех типов датчиков, не склонна к заводке и дает максимально предсказуемый сигнал, не теряющий акустического тембра.
Достоинства и недостатки:
+ прекрасная громкость и приемлемый тембр; разброс качества звука меньше зависит от цены звукоснимателя, чем у остальных типов;
+ большая устойчивость к заводке, чем у микрофонов и контактных датчиков;
+ самое большое разнообразие моделей на рынке;
— пьезоэлементы: требуется преамп;
— необходимость существенной модификации гитары для установки датчика и, иногда, преампа;
— баланс струн часто оказывается нарушен даже при формально грамотной установке, и с этим приходится дополнительно возиться;
— требуется что-то похожее на стандартный бридж (например, мануш-гитары либо в пролете, либо требуют изрядного колдунства при установке);
— тембр все-таки не такой классный, как у микрофонов, хотя и лучше, чем у простых магнитных датчиков.
Уф. Теперь мы можем говорить о каждой группе более подробно. Займусь этим в следующих постах.
Источник
Выбор первой электрогитары для начинающего
Всем привет! Вот вы решили, что хотите играть именно на электрогитаре, идете в музыкальный магазин и понимаете, что ничего не понимаете, все гитары красивые, одна как у одного гитариста, другая как у другого, одна стоит 10т.р., другая 200т.р. Возникает много вопросов, на которые продавец не всегда может ответить. Садитесь поудобнее, сейчас я постараюсь дать компактные и простые ответы на основные из них. Приятного чтения.
Итак, мной будут рассмотрены самые распространенные формы и виды электрогитар стандартного размера, их отличия и особенности. Мое мнение, описанное здесь, сформировалось с личным опытом, но я постараюсь быть как можно объективнее.
Начну с деталей, чтобы в конце можно было лучше понять особенность каждой модели. Первые в моем списке – это звукосниматели.
Звукосниматели у электрогитар
Звукосниматели – это то, что делает гитару электрогитарой, это устройство, которое преобразует колебание струн в электрический ток. Другими словами, это датчик, который снимает звук гитары и передает сигнал в усилитель через кабель. Звукосниматели бывают магнитными (пассивные) и пьезоэлектрические (активные). Я считаю, что пассивные датчики более универсальные, они самые распространенные и существует множество моделей для всех музыкальных направлений. Активные звукосниматели появились в результате развития музыкального оборудования. Этим датчикам требуется дополнительное питание, в качестве источника, чаще всего, выступает батарейка 9V. Главный плюс этих звукоснимателей в том, что они меньше издают фон на перегрузе (дисторшн, тяжелый звук), однако, обладают меньшей динамикой на чистом (не обработанном) звуке. Первую гитару советую брать только с пассивами.
С активами и пассивами разобрались, теперь еще одна классификация. Звукосниматели разделяются на синглы, хамбакеры и минихамбакеры.
Можно услышать очень много разных мнений относительно их предназначения, поэтому объясню самое основное. Сингл – однокатушечный, на вид меньше, чем хамбакер, который двухкатушечный и представляет собой два сингла вместе для подавления фона. Минихамбакер – хамбакер размером с сингл. Попробую максимально объективно рассказать отличия. Хамбакеры изначально придумали для подавления фона. Мое мнение, что на перегрузе они звучат плотнее и тяжелее, при этом остается теплый чистый звук. Сейчас же синглы стараются делать со своеобразным подавлением фона, не добавляя вторую катушку, поэтому, не думаю, что современные модели этих звукоснимателей издают на много больше фона (не касается бюджетных моделей). Считаю, что синглы легче по звучанию на перегрузе, но чаще теплее на чистом. Каждому советую посмотреть интернет-ролики, где сравнивают звучание разных звукоснимателей, а лучше, если есть возможность, послушать и сравнить живое звучание двух инструментов с разными датчиками, тогда вы точно будете знать, что именно вам нужно.
Комбинация и положение звукоснимателей. У струнодержателя – бриджевый звукосниматель, у грифа – нековый и центральный – это тот, который между ними. Все гитары оснащены переключателем, чтобы включить только бриджевый, только нековый или оба сразу.
Моя любимая комбинация 2 хамбакера (HH), в сети распространено мнение, что самая универсальная комбинация – это 2 сингла и хамбакер (SSH), может это и так, но все субъективно, берите то, что нравится по звучанию. Обращу внимание на то, что звукосниматели по-разному себя ведут в разных местах, поэтому вам может понравится в неке сингл, а в бридже хамбакер, но не понравится сингл в бридже, а хамбакер в неке, бывает и такое.
Струнодержатель у электрогитары
Переходим к следующей важной детали – струнодержатель. Для начала обычный бридж без машинки-тремоло.
Считаю этот вид струнодержателя самым надежным и думаю, что первую гитару лучше брать с ним, чтобы не быть обремененным настройкой более сложных механизмов, о которых я расскажу чуть ниже.
Думаю, вы часто видели на электрогитарах рычаг и замечали, что на других гитарах его нет. Этот рычаг и называется машинка-тремоло.
Бывает классическая машинка-тремоло на 2х и 6-ти болтах, а бывает более сложная версия Floyd Rose. Если в двух словах, то этот рычаг существует для понижения и повышения строя струн, чтобы использовать приемы по типу вибрато, но не думаю, что вы воспользуетесь им на первых порах.
Классическая машинка-тремоло на 6-ти болтах работает только на понижение, на 2х болтах так же работает, в основном, на понижение, но при определенной настройке может и немного повышать, хотя некоторые умудряются так делать и с 6-ти болтовыми машинками. Помимо этого, говорят, что на 2х болтах лучше держит строй, к сожалению, мне не довелось быть обладателем гитары с тремоло на 6-ти болтах, не могу сравнить сам.
Floyd Rose же превосходит классические машинки-тремоло в амплитуде, работает в обе стороны, обладает точной настройкой, струны у грифа заблокированы топлоком для сохранения строя.
Однако Floyd Rose будет слишком сложный в эксплуатации новичкам, поэтому не рекомендую брать первую гитару с т 8акой машинкой, особенно, если инструмент недорогой, чем хуже качество, тем хуже держится строй и сложнее подстройка.
Формы электрогитар
Плавно переходим к самим инструментам. Самые распространенные формы: Stratocaster, Telecaster, Les Paul, SG и Super Strat.
Stratocaster – это одна из самых распространенных форм электрогитары, которая, чаще всего имеет на борту 3 сингла (SSS) или 2 сингла и 1 хамбакер (SSH), оснащена классической машинкой-тремоло. Как один из самых универсальных инструментов, подходит для стилей от джаза до heavy metal.
Telecaster – модель электрогитары, которая чаще всего оснащена двумя сигналами, струны держит бридж без машинки-тремоло. В основном, гитара используется для легкой музыки по типу funk, pop и classic rock.
Les Paul – модель, на мой взгляд самая универсальная, чаще всего оснащена двумя хамбакерами (HH), струны держит бридж без машинки-тремоло. Я видел, как на этой гитаре играют легкий джаз и брутальный Death metal, естественно, все формы имеют различные комплектации моделей и одни гитары звучат тяжелее, другие мягче.
SG – модель с двумя хамбакерами (HH), струны держит бридж без тремоло, отличная гитара для блюза и рока.
Super Strat – это форма внешне напоминающая Stratocaster, но имеет, в основном, более агрессивный вид, также обладает расширенным функционалом, а именно: больше ладов, более мощные звукосниматели, чаще всего электрогитара оснащена Floyd Rose. Гитара такой форы, в основном, используется для тяжелой музыки.
Выбор электрогитары, советы
Когда вы определитесь с тем, какую гитару хотите, то возникает вопрос о фирме, стране производителе и том, как потратить меньше, а получить лучше. Что касается страны производителя, то мой рейтинг такой: первое место США, второе Япония и Мексика, третье Корея, а Китай, Индонезия и т.п. примерно на одном уровне. Я не буду перечислять производителей, но дам несколько советов относительно выбора электрогитары:
Во-первых, если вы хотите качественный инструмент, но не обладаете большим бюджетом, то можно купить инструмент б.у., но только если страна производитель США, Япония, Мексика или Корея. Б.у. гитару, страна производителя которой является Япония, к примеру, можно купить примерно от 15000р. — 20000р. при этом новая гитара китайского производства будет стоить от 10000р. Я всегда советую делать именно так, желательно взять с собой знающего человека.
Во-вторых, если вы не обладаете большим бюджетом, но хотите новую электрогитару, то не берите самый дешевый инструмент, возьмите минимум на 60% дороже.
В-третьих, не забудьте сразу отнести инструмент на диагностику и достройку к мастеру, не важно, стали вы обладателем новой электрогитары или б.у., произведенной в США или Китае.
Играйте на гитаре, самообразовывайтесь и помните, что главная часть любой электрогитары, от которой больше всего зависит звучание – это гитарист.
Источник
Электрогитара (электрическая гитара)
Электрогитара – разновидность щипкового инструмента, оснащенная электромагнитными звукоснимателями, что превращают струнные колебания в электроток. Электрическая гитара – один из самых молодых музыкальных инструментов, она создана в середине 20 века. Внешне похожа на обычную акустическую, но имеет более сложную конструкцию, оснащена дополнительными элементами.
Как устроена электрогитара
Корпус электрического инструмента изготавливают из древесины клена, красного дерева, ясеня. Накладку на гриф делают из черного дерева, палисандра. Количество струн – 6, 7 или 8. Весит изделие 2-3 кг.
Строение грифа почти аналогично акустической гитаре. На накладке находятся лады, на головке – колки. Гриф крепится к корпусу клеем либо болтами, внутри оснащен анкером – защитой от сгибания из-за натяжения.
Делают два типа корпуса: полый и сплошной, оба плоские. Полые электрогитары звучат бархатисто, мягко, применяются в блюзовых и джазовых композициях. У гитары из цельной древесины звучание более пронзительное, агрессивное, подходящее для рок-музыки.
Электрическая гитара должна состоять из элементов, отличающих ее от акустической родственницы. Это следующие части электрогитары:
- Бридж – закрепитель струн на деке. С тремоло – подвижный, позволяющий менять струнное натяжение и высоту звука на пару тонов, воспроизводить вибрато с открытыми струнами. Без тремоло – неподвижный, с простой конструкцией.
- Звукосниматели – датчики превращения струнных колебаний в электросигнал двух видов: сингл, дающий чистый, оптимальный для блюза и кантри звук, и хамбакер, выдающий сильное, насыщенное звучание, оптимальное для рока.
Еще на корпусе находятся подключенные к звукоснимателям регуляторы тембра и громкости.
Для игры на электрогитаре требуется приобрести оборудование:
- комбоусилитель – главный составляющий элемент для извлечения гитарного звука, бывает ламповый (лучший по звучанию) и транзисторный;
- педали создания разнообразных звуковых эффектов;
- процессор – техническое устройство для одновременного воплощения нескольких звуковых эффектов.
Принцип работы
Строй 6-струнной электрической гитары такой же, как акустической: ми, си, соль, ре, ля, ми.
Струны можно «отпустить» для утяжеления звучания. Чаще всего «отпускают» 6-ю, наиболее толстую струну с «ми» до «ре» и ниже. Получается излюбленный метал-группами строй, название которого «дроп». В 7-струнных электрогитарах нижнюю струну обычно «отпускают» в «си».
Звучание электрической гитары обеспечивается звукоснимателями: комплексом из магнитов и окружающей их проволочной катушки. На корпусе они могут выглядеть как металлические пластины.
Принцип работы звукоснимателя – превращение струнных колебаний в импульс переменного тока. Пошагово это происходит так:
- Колебания струны распространяются в поле, формируемом магнитами.
- В подключенной, но находящейся в состоянии покоя гитаре взаимодействие со звукоснимателем не делает магнитное поле активным.
- Прикосновение музыканта к струне приводит к появлению в катушке электротока.
- По проводам ток проходит в звукоусилитель.
История появления
В 1920-е исполнители блюза и джаза использовали акустическую гитару, но по мере развития жанров ее звуковой мощности стало не хватать. В 1923-ем инженер Ллойд Гор смог придумать звукосниматель электростатического типа. В 1931 году Жорж Бошам создал звукосниматель электромагнитного типа. Так началась история электрогитары.
Первую электрогитару в мире прозвали «сковородой» за металлический корпус. В конце 30-х энтузиасты попытались присоединить звукосниматели в полую испанскую гитару с классической формы, но эксперимент привел к искажению звучания, появлению шумов. Инженеры устранили дефекты посредством двойной обмотки обратной направленности, гасящей шумовые импульсы.
В 1950-ом предприниматель Лео Фендер приступил к выпуску гитар «Esquire», позже на рынке появились модели «Broadcaster» и «Telecaster». Модель «Stratocaster» – самая популярная форма электрогитары – появилась на рынке в 1954 году. В 1952 году фирма «Gibson» выпустила «Les Paul» – электрогитару, ставшую одной из эталонов. Первую 8-струнную электрогитару бренда «Ibanez» сделали на заказ для шведских метал-рокеров «Meshuggah».
Виды электрогитар
Основное различие между электрогитарами – в размере. Небольшие гитары выпускает преимущественно фирма Фендера. Самый популярный компактный инструмент бренда – стратокастер «Hard Tail».
Востребованные бренды электрогитар и особенности изделий:
- Stratocaster – американская модель с 3-мя звукоснимателями и 5-позиционным переключателем, расширяющим звуковые комбинации.
- Superstrat – изначально разновидность стратокастера с усложненной фурнитурой. Теперь суперстрат – большая категория гитар, отличающихся от предшественника необычным контуром корпуса, сделанного из иного вида древесины, также головкой грифа, держателем струн.
- Леспол – универсальная модель изящной формы с корпусом из красной древесины.
- Телекастер – электрогитара, выполненная в строгом стиле из ясеня либо ольхи.
- SG – оригинальный инструмент «рогатой» формы, выполненный из цельного куска древесины.
- Explorer – звездообразная гитара со звуковым переключателем на самом краю деки.
- Randy Rhoads – электрогитара с короткой мензурой. Оптимальна для быстрого перебора.
- Flying V – гитара стреловидной формы, которой любят пользоваться метал-рокеры. На ее основе сделана King V – модель для гитариста Роббина Кросби по кличке «король».
- BC Rich – красивые рокерские гитары. Популярные модели – Mockingbird, появившаяся в 1975 году, также электрическая и бас-гитара Warlock с «сатанинским» контуром корпуса для хэви-метала.
- Firebird – первая модель Gibson с корпусом из цельного дерева, выпускаемая с 1963-го.
- Jazzmaster – электрогитара, выпускаемая с 1958 года. «Талия» корпуса смещена для удобства сидячей игры, поскольку у джазменов, в отличие от рокеров, не принята игра стоя.
Приемы игры на электрогитаре
Выбор способов игры на электрической гитаре велик, их можно соединять и чередовать. Самые распространенные приемы:
- hammer-on – удары пальцами, перпендикулярными плоскости грифа, по струнам;
- pull-off – противоположность предыдущему приему – срывы пальцев со звучащих струн;
- bend – прижатая струна двигается перпендикулярно грифу, звучание плавно становится выше;
- slide – перемещение пальцев продольно струнам вверх-вниз;
- вибрато – дрожание пальца на струне;
- трель – быстрое поочередное воспроизведение двух нот;
- рейк – прохождение вниз по струнам с проявлением последней ноты, одновременно струнный ряд приглушается левым указательным пальцем;
- флажолет – слабое касание пальцем струны над 3,5,7, 12 порожками, далее взятие медиатором;
- тэппинг – воспроизведение первой ноты правым пальцем, дальнейшая игра левыми пальцами.
Использование
Наиболее часто электрогитарой пользуются рокеры всех направлений, включая панк и альтернативный рок. Агрессивное и «рваное» звучание применяют в хард-роке, мягкое и многозвучное – в фолке.
Электрическую гитару выбирают джазовые и блюзовые музыканты, реже исполнители поп-музыки, диско.
Как выбрать
Оптимальный вариант для новичка – 6-струнный 22-ладный инструмент с закрепленной мензурой и грифом на болтах.
Чтобы правильно выбрать гитару, перед покупкой:
- Осмотрите изделие. Убедитесь в отсутствии внешних дефектов, царапин, сколов.
- Послушайте, как звучат струны без усилителя на всех ладах. Не берите инструмент, если звучание слишком глухое, слышны дребезжания.
- Проверьте, ровный ли гриф, хорошо ли прикреплен к корпусу, удобно ли лежит в руке.
- Попробуйте сыграть, подключив инструмент к звукоусилителю. Убедитесь в качестве звука.
- Проверьте, как работает каждый звукосниматель. Поменяйте громкость и тембр. Звуковые изменения должны быть ровными, без посторонних шумов.
- Если есть знакомый музыкант, попросите его сыграть узнаваемую мелодию. Она должна звучать чисто.
Электрогитара стоит недешево, поэтому отнеситесь к покупке серьезно. Хороший инструмент прослужит долго, позволит без проблем совершенствовать музыкальные навыки.
Источник