Что у сергей попова были гитары

Биография — Сергей Попов

Сергей Попов родился в Москве. Будучи совсем еще ребенком, он уже мечтал создать собственную группу, в которой видел себя гитаристом. Ему было с кого брать пример – его отец, будучи еще студентом, организовал самый настоящий факультативный джаз-банд. Надо сказать, что этот проект был весьма успешным и узнаваемым в определенных кругах фанатов музыки, а его участники периодически выступали с концертами на небольших площадках. И это несмотря на то, что в Советском Союзе в те годы трудно было пробиться и завоевать хоть какую-то популярность, ведь советская власть, мягко говоря, недолюбливала все эти новоявленные сборища молодых музыкантов, которые стремились подражать западным поп-группам.

Впервые Сергей взял в руки гитару и извлек свои первые аккорды, когда ему было тринадцать лет. Как-то раз один из приятелей Сергея раздобыл редкие в то время музыкальные записи «Led Zeppеlin», «Black Sabbath» и «Deep Purple». Познакомившись поближе с творчеством этих легендарных рок-групп, Сергей понял, к какой именно музыке тяготеет его душа. Впервые взяв в руки электрогитару, он уже знал, что уже никогда ее не выпустит.

Окончив школу, Сергей поступил в Московский Электротехнический Институт Связи. Это было в 1976 году. Практически сразу после начала своего студенчества он нашел таких же помешанных на музыке молодых людей, с которыми и организовал свою первую студенческую группу. В дальнейшем Сергей продолжал увлеченно заниматься своим любимым делом и, в конце концов, талантливого молодого гитариста заметили. У Сергея впервые появилась возможность попробовать свои силы с настоящими профессионалами. В 1983 году Попов становится одним из участников вокально-инструментального ансамбля «Здравствуй, песня!». Под конец 70-х этот музыкальный коллектив становится довольно известным в Советском Союзе, благодаря русскоязычным версиям перепетых хитов зарубежных исполнителей (широко известная «Синяя песня» – кавер-версия популярной песни One Way Ticket группы Eruption). А тем временем Сергей решил продолжить свое музыкальное образование и поступил учиться в Царицынское музыкальное училище по классу гитары.

Читайте также:  Как играется квинт аккорд

К концу 1986 года ансамбль «Здравствуй, песня!» распался. В 1987 году Сергей получает приглашение занять место гитариста в недавно образовавшейся группе «Мастер», состоящей на тот момент из музыкантов первого состава Арии. Сотрудничество Сергея с «Мастером» продолжалось 10 лет. За этот период он неоднократно уходил, а потом вновь возвращался в группу. Здесь же Сергей познакомился с Артуром Беркутом. Беркут пришел в группу как временный заместитель их прежнего вокалиста Михаила Серышева. Но ничто не бывает более постоянным, чем временное. Артур Беркут остался в «Мастере». За время своего совместного творчества, Артур и Сергей заметили, что их музыкальное мировоззрение во многом совпадает.

Будучи участником группы, Сергей уже думал над собственными проектами и мечтал воплотить в жизнь свои музыкальные идеи. Вскоре выяснилось, что у Артура тоже есть свои планы, которые он намеревается осуществить и что их взгляды с Сергеем на музыку во многом совпадают. Однако остальные участники «Мастера» без особого энтузиазма восприняли попытки самостоятельной творческой реализации Артура и Сергея, поэтому в 1997 году два друга покидают группу, прихватив с собой барабанщика Анатолия Шендера. Втроем они организуют новую группу и, недолго думая, называют ее «ZOOOM». Все песни «ZOOOM» были на английском языке, поэтому музыкантам с таким репертуаром было очень трудно завоевывать популярность на российской эстраде. Тем не менее, «ZOOOM» несколько раз успешно выступает с концертами на различных фестивалях, и даже принимает участие в российском турне такого известно исполнителя, как «UDO». Следует отметить, что в «ZOOOM» Сергей не играет больше на электрогитаре, как раньше. Теперь его инструмент – бас.

Все попытки совместить западную тяжелую музыку «ZOOOM» с русскими текстами успехом не увенчались. В итоге было принято решение отложить работу над этим проектом на неопределенное время. С принятием этого решения в музыкальной жизни Сергея наступил период относительного покоя. Тем не менее, он продолжает заниматься музыкой, пробует себя в новых проектах, осваивает технику ремиксов. В октябре 2002 года Сергей получает предложение стать одним из участников Арии. Он с радостью принимает предложение…

Читайте также:  Лучшие бренды гитар электро

Источник

Попов С.Б.. Книги онлайн

Попов Сергей Борисович — гитарист, преподаватель Школы рок-музыки «Красный Химик» по классу электрогитары.

Окончил эстрадное отделение Музыкального училища им. Гнесиных по классу электрогитары, а также Джазовую Студию «Москворечье». Работал в «Росконцерте», играл в различных джазовых и рок-коллективах. Преподавал в Джазовой студии «Москворечье» и в Музыкальном училище им. Гнесиных. С.Попов — автор учебных пособий «Аппликатурное мышление гитариста» и «Рок-импровизация» в 2-х книгах. Основатель и создатель рок-школы, имеющей последователей, устойчивые традиции и прогрессивную методику преподавания. У него учились Андрей Малютин, Александр Кутейников (преподаватель ГМУЭДИ), Дмитрий Андрианов (лауреат конкурса гитаристов «Многоликая гитара 2002», преподаватель ГМУЭДИ), Александр Никишин, Илья Труханов (Гран-при конкурса «Многоликая гитара 2003»), Илья Кукало (1 Премия в номинации «Фьюжн» того же конкурса в 2002 году совместно с Ильёй Трухановым).

Книги (1)

Привет, друзья гитаристы-рокеры, любители головокружительной скорости, крутых виражей и острых рок-ощущений!

Наконец-то мы можем отправиться в опасное (мало кто вернулся назад!), но увлекательное путешествие по стране Рокленд и приступить к систематическим и направленным поискам гитарного Эльдорадо. Будьте спокойны — у вас надежный и опытный гид.

Но прежде, чем вы оседлаете свою сверкающую «Ямаху», мощный «Крамер», надежный и элегантный «Фендер», комфортабельный «Гибсон», старенькую «Музиму», допотопную «Иолану», или чудовищный «Урал», нажмете на газ и отпустите сцепление, давайте (кажется уже пора перейти на «ты»), давай все-таки выясним, где руль, где колеса, восток-запад, куда и как, собственно, ехать?

Источник

Вопросник Сергея Попова — Часть 2

Вопросы и ответы от фанатов и поклонников Сергея Попова.

Вопрос:
Скажите, Сергей Сергеевич, не приходилось ли вам пользоваться гитарами экзотических и элитных фирм, например, Brian Moore, McInturff, McNaught? И если ваш ответ будет положительным, то скажите, соответствует ли их разрекламированная уникальность действующим ценам?

Ответ: Я бы цену на любую из гитар мысленно поделил на две части, первым является непосредственно качество музыкального инструмента, его характеристики звука, дерево, электроника, сборка, комплектация и т д… а вторым является маркетинговая «шапка», проще говоря, бренд, его известность, количество тиража, реклама и прочее. И чем больше эта самая уникальность музыкального инструмента, тем больше ты заплатишь за вторую часть, которая составляет большую часть цены.
А вот вопрос, связывающий соответствия между ценой и уникальностью, так тут все просто: продавец имеет право, назначить любую стоимость, а вот рынок «вторичных» гитар всё возвращает на свои места, там цены более низкие и почти всегда соответствуют действительности.

Вопрос:
Сергей, группа Ария путешествует со своими концертами в различных странах и городах… Думаю, что во многих из этих мест Вам удавалось прогуляться по рынкам… Часто ли Вы сталкиваетесь с майками, на которых изображен рисунок группы Ария? (как пример, у нас часто можно найти футболки с группой Iron Maiden) очень интересно. Какое отношение у иностранцев к нашему металлу?

Ответ: Iron Maiden видел, Арию не нашел. За границей, как ни странно, ко всем группам относятся терпимо и доброжелательно, там люди посещают концерты, чтобы получать удовольствие, а не ожидать того, когда что-то не так сделают музыканты, и после обсуждать, что «раньше было намного лучше» и «звук-отстой», как у нас иногда бывает.

Вопрос:
Сложно ли реализовывать свои мечты?

Ответ: Мне кажется, в понимании «мечта» есть что-то, что не зависит от вас — случайное стечение различных событий, случай, везение. Процент этой случайности может быть совершенно независимым, даже на все 100 процентов. Если же вы активно боретесь за свою мечту, прикладывая все усилия, выделяете время на её осуществление — это уже цель, а не просто мечта. Не зря же говорят, что «мечты сбываются», а «целей добиваются»!

Вопрос:
Сейчас исполнить какую-нибудь песню известной группы или сделать на неё кавер не составляет никакого труда, так как интернет переполнен различными табами и файлами Guitar Pro. Вопрос: как вы в 80-х переигрывали композиции зарубежных групп? Подбор партии велся на слух, или может был какой-то надежный источник информации?

Ответ: Да, у нас был один источник, которым являлся катушечный магнитофон, а так, всё подбиралось на слух.

Вопрос:
Здравствуйте Сергей! Скажите пожалуйста, в каком виде и как Вы храните все свои гитары? То есть вы ослабляете на них струны и «отпускаете» анкеры или нет? Ведь, наверное, Вы не играете так часто на коллекционных гитарах, а может, Вы их совсем не трогаете. Ведь существует мнение, что нельзя хранить гитары с натянутыми струнами, иначе накроется гриф.

Ответ: Я храню их без особого фанатизма, ничего не ослабляя и не отпуская. Наверное, это, конечно, не правильно, но ещё ни одна из гитар не вышла из строя.

Вопрос:
Помнишь ли ты, каких размеров была самая маленькая сцена, на которой вам приходилось выступать за все время?

Ответ: Самую малую сейчас не вспомню, а вот одна из самых маленьких и удивительных была на гастролях, проводившихся совместно с Мастером во Франции: мы выступали в байкерском клубе, а сцена была на улице и находилась на крыше туалета.

Вопрос:
Здравствуйте, Сергей. Хочется узнать мнение известного металлиста…как Вы считаете, востребованы ли в 21-ом веке театральные постановки? Может быть он (театр) уже отжил свое «золотое время»? Гении художественных слов сейчас отсутствуют, других методов отдыха и релаксации огромное количество, да и в политических интересах через театральные выступления уже невозможно подействовать на население.

Ответ: Соглашусь с тем, что театр отжил свое «золотое время», но он всё еще востребован, как альтернатива массовому искусству и как биржа по ковке актёрских кадров.

Вопрос:
Здравствуйте Сергей! Вот уже несколько лет Вы отвечаете на вопросы ваших фанатов, и, наверное, уже выделили для себя несколько самых незаурядных, часто задаваемых вопросов. Хотелось бы узнать, каких именно.

Ответ: Большое количество вопросов о музыкальных инструментах, различных примочках и.т.д… Причем спрашивают даже о том, чего я сам ни разу не видел.
Опять же просят проконсультировать: покупать или не покупать какую-либо гитару или апгрейд. Воспользуюсь случаем и ещё раз скажу — решайте сами, что вам нужно!

Вопрос:
Сергей, хотелось бы узнать, какое у вас отношение к тому, что в песнях многих известных групп присутствует нецензурная лексика, причем используют этот стиль такие группы, как «Ленинград», «Сектор Газа»… Вы считаете это приемлемым или выступаете против?

Ответ: Меня все это никак не радует, а как там у таких групп, мне без разницы. В русском языке мат, как я думаю, возможен только в частушках.

Вопрос:
Сергей, а не считаете ли вы, что «металлическая» музыка может быть вредна для молодого поколения, ибо дает им абстрактное представление о том, что является черным или белым, светом или тьмой и кто свои, а кто чужие? Все не так просто, жизнь гораздо запутанней, чем кажется для молодых людей (от 15 до 23 лет), очень сложно ступать по искусственному полю такой, если хотите, философской или духовной борьбы, а сильные заблуждения и риск моральной гибели или отречения от этих разделений может привести к большим сожалениям и горечи в жизни? Вы же со своей группой зрелые мужики и осознаете, что все не так легко, а эти мальчишки этого не понимают. Если бы вы только догадывались, какую агрессию (это еще легко сказано) у молодого поколения металлистов вызывает все то, что не сочетается с их героическими представлениями о мире. Все это в большей мере из-за вас, а не только из-за юношеского максимализма.

Ответ: Нет, я так не считаю. Представления о черном или белом, свете или тьме, а также о многом другом должен давать не я, а воспитательные и образовательные учреждения, в отсутствии которых, молодому человеку, все равно, что слушать. Музыка его лучше или хуже не сделает.
Музыка может дать стремление к чему-либо, может дать «пищу для размышления», но воспитывать «правильного человека» она не в силах.
Малолетний дурачок может стать и металлистом, и репером, и футбольным болельщиком и просто каким-либо падонком, все шансы равны между собой. Последнее, я думаю, самый распространенный вариант.
Кстати, мы же не говорим, что, спорт (например, футбол) плохо влияет на людей, хотя футбольные фанаты намного агрессивней, чем металлисты. А в хоккее постоянно происходят стычки между целыми командами. Вот и думайте.

Вопрос:
Добрый вечер, Сергей Сергеевич! Хочу задать вам вопросик, который тяготит меня уже много лет. Вопрос может быть и глупый, но меня интересует ваше мнение. Прочел в одном из ваших интервью, что «Пугачева — враг нашей культуры…» и у меня возник вопрос: смотрите ли Вы телевизор на праздники и в выходные дни? На всех телеканалах, преимущественно в Новогоднюю ночь, показывают различных Пугачевых, Моисеевых, Киркоровых, и прочих «суперзвезд» (как им нравится себя нарекать). Правда ли, что теперь на первое место вышли «силиконовые девочки», которые компенсируют свой ужасный голос большим количеством различных слухов и крупными грудями, как вымя у коровы?
Правда, что теперь многие думают, что мужики на эстраде намного круче и важнее, когда от них попахивает гнилью голубизны? Каково ваше мнение о том, что телевизионный и радио эфир захватили эти «звезды»? Почему о вас совершенно ничего не показывают? Неужели музыкальное будущее зависит от этих.

Ответ: Думаю, что пора вам сообщить: музыкальное будущее, о котором Вы только что сказали, уже стало настоящим. Картина нашей современной музыки просто ужасающая: общий кабацкий, цыганский, бордельный стиль предназначается не для крупных концертов с отличным звуком, сценой, различными эффектами, а для корпоративов и праздников богачей. Счастьем для нашего артиста является десяток выступлений во время новогодней ночи!
Существует такой анекдот: Одного нашего актера зовет сниматься Спилберг, только говорит, что съемки в начале января, на что артист ему отвечает: в январе у меня не получится, у меня ёлки.
В Новогоднюю ночь я единственный раз в году смотрю «огоньки» с этими шутниками, так как для меня это традиционное дополнение к напиткам и оливье.

Вопрос:
Сергей, приветствую вас! Если тебе не сложно, поведай мне свое мнение о вокальных данных Аллы Борисовны и не просто факты (которые и так известны), а о том, на сколько, ты оцениваешь ее голос. Очень интересует твое мнение.

Ответ: Моё личное мнение: Пугачева является врагом для культуры нашего общества и как она поёт, меня совершенно не волнует.

Источник

Оцените статью