Что за аккорд fm6

Аккорд Fm6 на гитаре

Минорные секстаккорды Fm6. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.

Как звучит Fm6

Нажмите, что бы послушать звук аккорда Fm6 на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:

Фа минор секст: как можно взять аккорд на грифе

Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.

  • струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
  • струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
  • струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена

Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.

Источник

Аппликатуры аккорда Fm6/9

Полное название аккорда Fm6/9

минорный аккорд (минорное трезвучие) с секстой и ноной

Состав аккорда Fm6/9

Этот аккорд образован из минорного трезвучия Fm (FG#C) путем добавления большой сексты от основного тона D и большой ноны G.

Аккорд состоит из пяти звуков:

  • Фа (F) — основной тон аккорда
  • Соль диез (G#) — малая терция
  • До (C) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
  • Ре (D) — большая секунда (большая секста от основного тона аккорда)
  • Соль (G) — чистая кварта (большая нона от основного тона аккорда)

Возможные обозначения аккорда Fm6/9

Аппликатуры аккорда Fm6/9

На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:

  1. указательный
  2. средний
  3. безымянный
  4. мизинец

Источник

Аккорд Fm (Фа-минор) на гитаре

Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 23.09.2015 · Обновлено 15.10.2015

Сегодня я расскажу как ставить аккорд Fm (Фа-минор) в пяти позициях на гитаре. Каждая позиция аккорда Fm (Фа-минор) отличается удобством расположения нот, а так же звучанием самого аккорда. Например: во второй и пятой позициях брать аккорд Fm (Фа-минор) намного удобней, чем в первой и четвёртой.

В любом случае, если вы хотите знать и уметь играть не только аккорд Fm (Фа-минор), но и все мажорные и минорные аккорды, а так же играть арпеджио этих аккордов на гитаре, то советую познакомиться с системой CAGED.

Строение аккорда Fm (Фа-минор) на гитаре

Если посмотреть с точки зрения теории музыки, то аккорд Gm (Соль-минор) состоит из минорного трезвучия Фа, Соль-диез, До.

  • Тоника или прима — F (Фа)
  • Малая терция — G# (Соль-диез)
  • Чистая квинта — C (До)

Прима, большая терция и чистая квинта — это так называемые музыкальные интервалы. Подробнее я о них я рассказывал в статье см. интервалы на гитаре.

Пояснения к аппликатурам

Струны от 1 по 6 расположены слева на право (от самой тонкой, до самой толстой). Римские цифры (I, IV и так далее), обозначают номера ладов на гитаре. Арабские цифры (1, 2 и так далее) в кружках, обозначают каким пальцами нужно прижимать струны. Подробнее см. обозначение пальцев, ладов и струн на гитаре.

  1. Указательный палец.
  2. Средний палец.
  3. Безымянный палец.
  4. Мизинец.

Аппликатуры аккорда Fm (Фа-минор) в пяти позициях на гитаре

Аппликатура аккорда Fm (Фа-минор) в первой позиции:

  • Зажимаем 6, 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 1 ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 5 струну безымянным пальцем на 3 ладу.
  • Зажимаем 4 струну мизинцем на 3 ладу.

Аппликатура аккорда Fm (Фа-минор) во второй позиции:

  • 6 струна не звучит.
  • Зажимаем 5 и 4 струны указательным пальцем на 3 ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 3 струну безымянным пальцем на 5 ладу.
  • Зажимаем 2 струну мизинцем на 6 ладу.
  • Зажимаем 1 струну средним пальцем на 4 ладу.

Аппликатура аккорда Fm (Фа-минор) в третей позиции:

  • 6-я струна не звучит.
  • Зажимаем 5 струну мизинцем на 8 ладу.
  • Зажимаем 4 струну средним пальцем на 6 ладу.
  • Зажимаем 3 струну указательным пальцем на 5 ладу.
  • Зажимаем 2 струну безымянным пальцем на 6 ладу.

Аппликатура аккорда Fm (Фа-минор) в четвёртой позиции:

  • 6-я струна не звучит.
  • Зажимаем 5, 4, 2 и 1 струны указательным пальцем на 7 ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 4 струну безымянным пальцем на 9 ладу.
  • Зажимаем 3 струну мизинцем на 9 ладу.
  • Зажимаем 2 струну средним пальцем на 8 ладу.

Аппликатура аккорда Fm (Фа-минор) в пятой позиции:

  • Зажимаем 6 струну безымянным пальцем на 13 ладу.
  • Зажимаем 5 струну средним пальцем на 11 ладу.
  • Зажимаем 4 и 3 струны указательным пальцем на 10 ладу.
  • Зажимаем 2 и 1 струны мизинцем на 13 ладу.

Источник

Аккорд Fm на гитаре

Минорные аккорды Fm. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.

Как звучит Fm

Нажмите, что бы послушать звук аккорда Fm на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:

Фа минор: как можно взять аккорд на грифе

Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.

  • струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
  • струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
  • струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена

Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.

Источник

Аккорды в тональности. Таблица аккордов

Если вы пытаетесь самостоятельно подобрать аккорды к чужой или своей сочиненной песне, то часто возникает вопрос, какие вообще аккорды нужны. Если в случае чужих песен еще все более-менее понятно, можно ориентироваться на оригинал, то как быть с песнями собственного сочинения? Ведь тут нужно писать аккомпанемент с нуля и ориентироваться только на мелодию в голове и ее тональность. В этой статье как раз и рассмотрим как построить аккорды в тональности.

Виды аккордов

Что такое аккорды и как они образуются, вы можете почитать на нашем сайте в соответствующей статье здесь. Если вы уже с ней знакомы, то знаете, что аккорд это сочетание трех и более звуков, которые расположены по определенным интервалам. В зависимости от них аккорды делятся на:

  • Мажорные. Имеют в своем составе большую терцию от тоники, что и дает то самое «веселое» звучание
  • Минорные. Благодаря малой терции от тоники минорные аккорды звучат «грустно»
  • Уменьшенные. Интервал между третьей и пятой ступенью аккорда является малой терций, что дает менее устойчивое звучание. Уменьшенные аккорды также являются минорными, потому что третья ступень является малой терцией.
  • С задержкой. Это нейтральные аккорды благодаря тому, что в них третья ступень повышается и не является терцией.
  • Составные. В состав этих аккордов попадают другие ступени. Самый яркий пример это септаккорды, в которых добавляется седьмая ступень — септима.

Построение аккордов в тональности

Музыка хоть и не является точной наукой, как например, математика, но все равно имеет некоторые основополагающие законы. Правда их часто можно нарушать, но сейчас не об этом. Благодаря этим законам, мы можем облегчить себе слух (и жизнь) и почти без проблем подбирать аккорды под любую мелодию. Главное только знать ее тональность и паттерны построения.

Аккорды, которые входят в тональность, неразрывно связаны с ее ступенями. То есть, если вы играете в тональности до-мажор (C), то в аккордах должны быть только те ноты, которые входят в эту тональность. Для до-мажора это до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Соответственно, каждый аккорд должен иметь в себе ноты только из этого набора.

Как вы знаете, аккорды строятся по терциям. Это значит, что расстояние между соседними ступенями равно терции большой или малой в зависимости от типа аккорда. Таким образом, у нас получатся и мажорные и минорные аккорды в рамках одной тональности. Давайте разберем подробнее, какие аккорды входят в тональность до-мажор от каждой ее ступени.

C-D-E-F-G-A-B

  • C: C-E-F — аккорд до-мажор (б3+м3) C
  • D: D-F-G — аккорд ре-минор (м3+б3) Dm
  • E: E-G-B — аккорд ми-минор (м3+б3) Em
  • F: F-A-C — аккорд фа-мажор (б3+м3) F
  • G: G-B-D — аккорд соль-мажор (б3+м3) G
  • A: A-C-E — аккорд ля-минор (м3+б3) Am
  • B: B-D-F — аккорд си уменьшенный Bdim

По такому же принципу строятся аккорды и в других тональностях. Все они работают по одним и тем же законам построения или паттернам. В таблице ниже для вашего удобства приведены аккорды во всех тональностях.

Таблицы тональностей аккордов

Аккорды в мажорных тональностях

Аккорд I II III IV V VI VII
C C Dm Em F G Am Bdim
C# C# D#m Fm F# G# A#m Cdim
D D Em F#m G A Bm C#dim
D# D# Fm Gm G# A# Cm Ddim
E E F#m G#m A B C#m D#dim
F F Gm Am A# C Dm Edim
F# F# G#m A#m B C# D#m Fdim
G G Am Bm C D Em F#dim
G# G# A#m Cm C# D# Fm Gdim
A A Bm C#m D E F#m G#dim
A# A# Cm Dm D# F Gm Adim
B B C#m D#m E F# G#m A#dim

Аккорды в минорных тональностях

Аккорд I II III IV V VI VII
Cm Cm Ddim D# Fm Gm G# A#
C#m C#m D#dim E F#m G#m A B
Dm Dm Edim F Gm Am A# C
D#m D#m Fdim F# G#m A#m B C#
Em Em F#dim G Am Bm C D
Fm Fm Gdim G# A#m Cm C# D#
F#m F#m G#dim A Bm C#m D E
Gm Gm Adim A# Cm Dm D# F
G#m G#m A#dim B C#m D#m E F#
Am Am Bdim C Dm Em F G
A#m A#m Cdim C# D#m Fm F# G#
Bm Bm C#dim D Em F#m G A

Состав аккордов в тональности

Если внимательно посмотреть на таблицы, приведенные выше, можно увидеть, что каждая строчка формируется по определенному закону. Одни ступени всегда только мажорные, другие только минорные. Если вы заучите эти паттерны, то сможете составлять аккордовые последовательности сразу из головы, не прибегая к помощи таких шпаргалок. Рассмотрим паттерны подробнее.

Мажорный паттерн

  • I — Мажор
  • II — Минор
  • III — Минор
  • IV — Мажор
  • V — Мажор
  • VI — Минор
  • VII — Уменьшенный

Минорный паттерн

  • I — Минор
  • II — Уменьшенный
  • III — Мажор
  • IV — Минор
  • V — Минор
  • VI — Мажор
  • VII — Мажор

Как использовать сложные аккорды

Помните, что аккордовая последовательность может состоять не только из классических мажорных и минорных трезвучий. Вы также можете использовать более сложные аккорды, такие как септаккорды, нонаккорды и прочие. Главное, чтобы дополнительные ступени входили в тональность.

Например, в тональности до-мажор вместо аккорда третьей ступени Em можно использовать септаккорд Em7. Он состоит из нот E, G, B, D, которые входят в состав тональности C (до-мажор). По такому же принципу можно использовать и другие аккорды. Это разнообразит звучание и внесет дополнительные настроения в вашу музыку.

Заключение

Если вы хотите уметь быстро и без ошибок подбирать аккорды к своим или чужим песням, рекомендуется знать по какому принципу находятся аккорды в тональности. Вам хотя бы нужно просто запомнить паттерны построения, и даже вышеприведенные таблицы не понадобятся. Но на первых порах, конечно же, лучше ими пользоваться.

Источник

Оцените статью