Что за гитара крамер фокус
Многие люди, покупавшие Kramer б\у или у бывшего владельца задавались вопросу об идентификации «родины» инструмента и, так сказать, его дне рождении. К слову, информации в интернете на эту тему не столь много, а та которая есть преимущественно на английском языке. Собственно для тех, кого интересует это вопрос. То, что я смог нарыть на просторах интернета:
P.S.: Если найдете какие то неточности или откровенную брехню, просьба не брызгать слюной, а просто написать в личку. Я ту же секунду исправлю
P.S.: Дорогой читатель, просьба к тебе: если знаешь какую-то информацию на эту тему, то поделись со мной или скинь ссылку. давай закроем эту ДЫРИЩУ в просторах интернет сети вместе. И размещай эту статью на форумах, где идет обсуждение данной темы, возможно кому-то этой информации будет достаточно.
I. «Винтажные» инструменты выпущенные до 1994 года:
Если серийный номер вашей электрогитары Kramer начинается , так, как указано ниже, это говорит о том, что инструмент был сделан не в США и не принадлежит к «Американской» серии.
1. Две буквы перед серийным номером (пример: AA 1234, AC 1234, FA 1234, FC 1234, SA 1234 XL 1234) такая последовательность относится к гитарам сделаны и в Корее.
2. Одна буква, за которой следуют пять цифр (пример: a12345, b12345). Это перед вами японские модели. Исключение могут составлять только инструменты «е» серии.
3. Пять или шесть цифр без букв на нэкплэйте.
(пример: 12345, 56789, 007212) также относятся к японским моделям.
4. Хромированный или черный нэкплейт (пластина крепления грифа к деке) «без ничего». Только с профилем пера грифа Kramer и штампованным серийным номером. А так же плоские и гладкие нэкплейты без надписи «Neptune, N.J.».
Учтите, что наличие надписи «Kramer, Neptune, NJ» не означает, что инструмент сделан в США или принадлежит к «Американской серии». Крамер был очень осторожен, не штампуя на нэкплеутах своих гитар надпись «Made In USA» начиная с 1985-86 года.
С конца 1985 года и начала 1986 года, фактически все гитары Kramer делались на заводе ESP в Японии. И хотя «американские» серии гитар делались в Японии, собирались они все же в Штатах.
Все нижеизложенное поможет определить происхождение вашей гитары, если она относится к сделано в США и «американской» серии:
Если у вас гитара с металлическим грифом, голова грифа в виде камертона, имеет нулевой лад, инкрустацию в виде короны то эта гитара Kramer выпуска с 1976-1981 года выпуска сделанные в Штатах.
Если у Вашего Kramer классическая или стратовская форма пера грифа и лого Kramer с заглавной «K», тогда как «ramer» написано маленькими буквами, то гитара относится к ранним Kramer 1981-1984 годов, сделанным в США.
Если у Вашего Kramer перо грифа в форме банана (или хоккейной клюшки) и прямоугольное лого «KRAMER», написанное заглавными буквами, то гитара относится к сделанным в США/ американской серии гитар 1984-1986 годов выпуска.
Если у Вашего Kramer перо грифа заостренное с прямоугольным лого «KRAMER», написанным таким образом, что буквы имеют одинаковый размер, а после лого есть надпись «American» либо лого «Kramer» которое уменьшается в размерах с каждой последующей буквой и имеет дополнительную надпись «American», но если нету надписи American, но имеет надписи такие как «Nightswan» и «Proaxe», то данный инструмент относится к «Американской серии» 1987-1990 годов выпуска.
Если у Вашего Kramer перо грифа заостренное с уменьшенным лого Kramer, но без надписи «American» после логотипа, то этот инструмент не «Американской» серии.
Данные модели с алюминиевыми грифами делались только в США:
DMZ Series, Axe Gene Simmons Series, XL Series, Stagemaster Series, Challenger Series, XK Series, Voyager Series, Vanguard Series, 450B Series,650B Series, Duke Series.
Данные модели с деревянными грифами делались только в США или относятся к «Американской» серии:
Baretta Series, Pacer Series, Stagemaster Series, Vanguard Series, Voyager Series, Pioneer Series (Bass), Classic Series, ProAxе Series, NightSwan Series,
Источник
Мы рассказываем о гитарах
О технике и культуре акустической и электрогитары
Эпоха Kramer
Компания Kramer Guitars оказала влияние на развитие гитарной и рок музыки не просто как компания-изготовитель гитар, а как целая эпоха с которой связаны имена Эдварда Ван Халена, Ричи Самбора, Вивиан Кэмпбелл и других великих гитаристов 80-х годов.
На ранеей стадии компания продвигала модель своей гитары с алюминиевым грифом, но в итоге пришлось отказаться от этой идео по причине проблем с звуком и изготовлением подобных грифов.
Компания была организована в конце 70-х Деннисом Берарди и Гари Крамером – близким другом и соратником Тревиса Бина для производства гитар с алюминиевым грифом. Гари Крамер, Деннис Берарди, Питер Лапласа (вице-президент в Норлине, главной компании Gibson) и инвестор Генри Ваккаро объединили свои усилия для открытия завода в Нептьюне, Нью Джерси. Вскоре после этого, Гари Крамер переехал в Лос-Анджелес и его связь с компанией остается только в названии.
Представленные в 1976 году ранние модели были оснащены фирменным «вилкообразным» грифом с алюминиевым упрочнением и накладкой, выполненной из эбонола — материала, аналогичного используемому в производстве шаров для боулинга. Среди прочих особенностей грифа были алюминиевые отметки ладов и нулевой лад (что избавляло от проблем неточности строя в открытой позиции). В отличии от компании Travis Bean, Kramer не хотели делать гриф полностью из кованого алюминия. Одной из причин было то, что сам по себе алюминий холодный и невсегда приятно ощущать этот холод в руках. Чтобы избежать этого компания Kramer использует деревянные вставки в алюминиевом грифе. Обычно они были ореховые или кленовые и клеились на эпоксидную смолу. Корпус был обычно изготовлен из ореха или клёна, при этом ранние инструменты делались из таких редких акустических пород дерева, как гавайская акация, махагони, гвибурция, африканский тик и бубинга. Отличной была и прочая компановка гитары: колки и струнодержатели Schaller, звукосниматели Schaller и DiMarzio, специально изготовленные ременные пуговицы, алюминиевые крышки звукоснимателей. Производство гитар с алюминиевым грифом продолжалось примерно до 1982 года. В общем, бас-гитар было выпущено вчетверо больше, чем гитар: главным образом, потому, что бас-гитаристы были более склонны к экспериментам со звуком. К 1981 году Kramer уже имели навыки и опыт, необходимымый для массового производства гитар на новый уровень. Переход на инструменты с деревянными грифами был шагом направленным на удержание низких цен на продукцию, так и стремлением привлечь традиционно настроенных гитаристов.
С началом выпуска гитар с деревянным грифом Kramer стал предпринимать первые попытки выведения производства гитар (в основном комплектующих) в восточную Азию. Колки и опорные тремоло-системы старого образца стали производиться в Японии фирмой Gotoh, а грифы делались японской фирмой ESP и доставлялись в Нью-Джерси лишь для врезки ладов и доводки.
Гитару с деревянным грифом Kramer впервые выпустил в 1981 году, последовав примеру компании Charvel, впервые, в нарушение товарного знака и патента США, выпустившего инструмент с пером, по существу, повторяющим форму пера Fender Stratocaster. Всего лишь после тысячи выпущенных гитар Kramer получил претензию от Fender с требованием прекратить производство гитар, которые повторяли форму фендеровских гитар. Kramer решили выбрать клювовидную форму пера, так называемый «обрезанный Фендер», в стиле гитар Kent 1960-х годов. Наиболее ранние клювовидные перья представляют собой реплкик фендеровских головок у которых был спилен завиток, что можно обнаружить по характерным следам шлифовки на изгибе пера. Более поздние «клювопёрые» головки произведены фабричным способом.
В начале 80-х годов руководство Kramer осознали, что современная техника гитарного исполнительства требовала высокопроизводительной тремоло-системы. По соглашению с немецким изобретателем Хельмутом Рокингером Kramer стал устанавливать на свои гитары его громоздкую тремоло-систему, предшественницу Floyd Rose.
Встреча Денниса Берарди и менеджера Эдди ван Халена на борту самолёта положила начало ослепительному взлёту марки в восьмидесятых годах. Эдди искал тремоло-систему, которая не нарушала бы гитарного строя, и именно этим отличалась система Рокингера. Состоялась встреча между Эдди ван Халеном и руководством Kramer, после чего Эдди согласился на сотрудничество.
К 1983 году тремоло Рокингера (которое иногда иначе зовётся «тремоло Эдди ван Халена») было заменено системой Floyd Rose. В дополнение к тому Kramer снова стал поставлять гитары с колками Schaller, склоняя Schaller также и к производству тремоло систем Floyd Rose. Kramer был единственным производителем, предлагавшим серийные гитары с оригигнальным Floyd Rose, что было его конкурентным преимуществом перед другими производителями.
В конце 1983 года гитары Kramer сменили форму пера грифа с клювообразной на бананообразную, подобную перу гитар Gibson Explorer. Одной из выдающихся моделей Kramer была Baretta — инструмент с одним хамбакером, подобный тому, что использовал на концертах Эдди ван Хaлен. Baretta была ведущей гитарой в модельном ряде и помогла популяризации схемы одного звукоснимателя в гитарах 80-х годов. К 1986 году Kramer стали устанавливать на свои гитары звукосниматели Seymour Duncan, предпочитая их более винтажным датчикам Schaller. На 1985-1986 Kramer оказался наиболее продаваемой гитарной маркой 1985 года.
В 1986 году компания переходит на сильно склонённую остроконечную форму пера, без сомнения навеянную гитарами Jackson/Charvel. Замковые колки Schaller, тремоло Floyd Rose , звук от Seymour Duncan и захватывающее оформление, выполненное талантливыми заводскими художниками, такими, как Деннис Клайн, — всё это позволило Kramer сохранить первое место по продажам в 1986 году.
На волне успеха Kramer к концу 1980-х годов, имел своими представителями большинство музыкантов хард-рока и глэм-метала — от Мика Марса из Mötley Crüe до Вивьена Кэмпбелла из Whitesnake. Почти всякий рок-гитарист конца восьмидесятых имел хотя бы один Kramer у себя.
К концу 1987 года Kramer для производства грифов и корпусов использовал исключительно мощности завода ESP. «Американская серия» инструментов собиралась в Нептьюне, Нью-Джерси из частей производства ESP. Серии Striker и Aerostar целиком делались в Корее, а серию Focus изготавливал и собирал завод ESP.
Первые проблемы у компании появились в 1987 году, когда в Корее грянула массовая забастовка, и у Kramer начались проблемы с поставками. Плюс Kramer испытывал финансовую перегрузку в связи с выполнением условий об эндорсменте (выплатах гиаристам), рекламой и патентными выплатами Флойду Д. Роузу.
Ошибкой Kramer было и модное увлечение конца 1980-х — выпуск ярких, блестящих гитар, но теряя при этом технологическое первенство среди производителей гитар и вредя образу марки, равно, как вредили ему и Striker и Aerostar будучи сделанные из дешёвых деталей.
К 1989 году Деннис Берарди начал заниматься музыкальным менеджментом, основав компанию Berardi/Thomas Entertainment, Inc . Найдя показавшийся ему многообещающим молодую группу , внимание. это был «Парк Горького» тогда еще из СССР. Берарди взялся за его продюсирование. Чтобы способствовать продвижению группы, была выпущена бесславная серия гитар Gorky Park, которая, как сообщается, раздавалась магазинам в качестве средства продвижения группы. Берарди сделал ставку на гитары Gorky Park в форме балалайки, чтобы содействовать российской группе, которая в итоге сумела достичь лишь весьма умеренной степени успеха, и это стало окончательным провалом первого воплощения компании Kramer.
первая история комании заканчивается в январе 1991 года, в основном, из-за денежных затруднений. Компания тратила огромные суммы на рекламу и эндорсмент, а затем проиграла процесс по иску Флойда Д. Роуза о патентных выплатах. В Нью-Джерси последовала нашумевшая распродажа заводского остатка грифов, корпусов и фурнитуры.
К 1995 году маркой владел Генри Ваккаро, и был единственным из изначальных участников стремившимся к продолжению гитарного предприятия. В последний раз он попытался выпускать гитары Kramer из остатков на заводе в Нептьюне, но сделал всего несколько сотен. Затем он начал выпуск гитар с алюминиевым грифом под названием Vaccaro Guitars, но и это предприятие было непродолжительным.
После банкротства бренд Kramer был выкуплен Gibson Guitar Corporation
Подробнее о +CubozoaRu
Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.
Источник
Kramer: Расцвет эры хеви-металл. Часть 2.
К началу апреля 1984 года в продаже появилась модель Eddie Van Halen Baretta. Конструкция этой модели гитары основывалась на дизайне любимой модели Эдди — Pacer Special 5150 с красными, белыми и черными полосами, одним хамбакером и одной ручкой громкости. Baretta стала суперпопулярной гитарой, обеспечив Kramer на долгие годы лидирующей позицией в музыкальной индустрии. С появлением модели Baretta наступил конец эры классических головок грифа. На смену классическим пришли знаменитые головки типа “хоккейная клюшка” или “банан”, напоминающие головки грифа на всех гитарах Kramer Эдди Ван Халена середины и конца 80-х годов.
Интересно отметить, что на первом рекламном плакате модели Baretta Эдди был изображен с гитарой, оснащенной головкой без наклона и со старым логотипом, однако на самом деле очень мало моделей типа “хоккейная клюшка” оборудовали такой головкой. Говорят, что у одного из бывших инженеров компании есть модель, запечатленная на этом постере. Такие головки грифа с кленовой накладкой являются большой редкостью, так как Эдди не хотел, чтобы эту гитару копировали. Многие мечтали приобрести новую модель Kramer, и даже начали сдавать свои старые инструменты в счет покупки новых гитар Kramer.
К середине 1984 года изменился дизайн некоторых моделей Kramer, а также появились новые, более доступные модели гитар. Модель Vanguard поменяла дизайн на Randy Rhoad’s style, вместо закругленной головки на модели Voyager появилась острая, и все гитары теперь выпускались с тремоло Floyd Rose. В конце 1984 года были представлены гитары Condor (корпус типа Gibson Explorer) и Ripley. Все модели конца 1984 года оснащались закругленной головкой грифа типа “банан”, которая впервые появилась в начале этого года на модели Baretta и имела угол наклона 14°. На первых гитарах серии Baretta название модели было указано на самой головке, а в конце 1984 года, когда вся линейка гитар Kramer выпускалась с такой головкой, название модели отображалось на крышках анкерного стержня. Разница состояла в том, что головка грифа моделей Baretta была окрашена в цвет корпуса.
Гитара Ripley была разработана Стивом Рипли (Steve Ripley) для Ван Халена и представляет собой стерео-гитару, каждая отдельная струна которой может быть направлена в левый или правый канал усилителя. В каталоге 1985 года, а также в многочисленных журналах и рекламных плакатах этого времени, Эдди был запечатлен со своей новой гитарой, а эффекты модели Ripley можно было услышать в начале композиции «Top Jimmy» из альбома Ван Халена 1984. Очередным дополнением к модельному ряду стала серия Focus – Focus 1000 (Baretta) и Focus 5000 (Voyager). Эти гитары производились в Японии, и они стали альтернативой американской серии гитар. Форма, линии корпуса и конфигурации звукоснимателей были заимствованы у американских моделей. Важно отметить, что у серии Condor никогда не было эквивалентной модели Focus.
1985 год ознаменовался незначительными переменами в линейке гитар Kramer. Модели с алюминевыми грифами Duke и Stagemaster, снятые с производства, больше не продавались. Грифы образца начала 1985 года имели головку с наклоном и на большинстве из них головки были вклеены отдельно (гриф состоял из двух частей), при этом название модели отображалось на крышке анкерного стержня, такую же конструкцию имеют грифы Jackson и недорогие серии Ibanez, а также большинство гитар, ныне производимых в Юго-Восточной Азии. Эти грифы изготавливала для Kramer канадская компания LaSiDo (производитель гитар Godin). На самом деле, такая конструкция грифа имеет существенный недостаток. Если тело грифа и головка изготовлены из различных досок, то они усыхают неравномерно, образуя при высыхании заметный переход в стыке. На многих гитарах этого периода головки грифа через много лет просто отваливались.
В 1985 году Билл Эдвардс (Bill Edwards) представил уникальное изобретение, называемое Finger-Tite Locking Nut, которое должно было найти применение на гитарах Kramer. Это был замок на грифе для работы с Floyd Rose, который мог закрываться и фиксировать струны без использования 6-гранного ключа. Однако из-за возникших проблем соответствия изобретения спецификациям, до покупателя дошло лишь незначительное количество устройств. Позже такой тип замка можно было встретить на гитарах, оборудованных тремоло Kahler.
В том же году были представлены и потом сняты с производства две поистине футуристических модели гитар Triax и Enterprise. Эти гитары стали результатом «мозгового штурма» Флойда Роуза и его попыток заняться дизайном гитар. Дизайн получился настолько диким, что его очень сложно описать словами. Внешне гитары напоминали звездный корабль Star Trek. Они так и не поступили в широкую продажу, однако на выставке NAMM show стали настоящим хитом.
В 1985 году Kramer представил серию гитар Striker, сделанных в Корее, рассчитанную на начинающих гитаристов и тех музыкантов, кто не мог себе позволить приобрести гитару, сделанную в Америке, или менее дорогостоящую гитару серии Focus. Это были довольно приличные гитары для начинающих с корпусами из фанеры.
Есть одна интересная история, касающаяся гитар Kramer, выпущенный ограниченной партией в середине 1985 года. В то время Билл Исакссон (Bill Isacsson) владел магазином Kramer и закупил у поставщика древесины Sports в Коннектикуте 20-футовый контейнер волнистого клена. Билл не мог отказаться от выгодного предложения и спрятал дерево где-то на складе. Пока он был в отпуске, дерево обнаружили и из него были изготовлены корпуса гитар, затем их покрасили так же, как и все остальные. Из-за высокой плотности клена эти гитары получились по сравнению с другими намного тяжелее. Большая часть корпусов этих гитар не такая закругленная, так как клен тяжело поддается обработке и шлифовке. При отражении света от корпусов можно легко заметить небольшие ямочки, углубления в окраске волокнистой структуры дерева.
Самым заметным событием начала 1986 года стала замена грифов с отдельно приклеенной головкой на грифы, состоящие из 3-х частей (иногда — из 2-х) – для жесткой конструкции все 3 части вырезались из одного и того же куска дерева, и средняя часть переворачивалась волокнами в обратную сторону. На некоторых грифах — на нижней части пятки в месте соединения с корпусом — стоит дата их выпуска. Производила эти грифы японская компания Electric Sound Products (ESP).
Появление на рынке акустических гитар Ferrington стало еще одним ярким событием этого года. Основой конструкции этих инструментов стали гитары, которые Дэнни Феррингтон (Danny Ferrington) изготавливал вручную для многих музыкантов. Они отличались тонкими корпусами, как правило, имеющими форму электрогитар, как например, Stratocaster, а также привинченным грифом. На этих инструментах используются те же грифы, что и на электрогитарах. Гитары предлагались в акустической и электро-акустической версиях.
Также в этом году была представлена модель Aerostar, изготовленная в Корее. На тот момент самая дешевая из модельного ряда Kramer, ставшая более доступной альтернативой серии Striker.
Примерно в это время был предложен дизайн именной модели Eddie Van Halen, но, по воспоминаниям бывшего сотрудника отдела продаж, Эдди хотел, чтобы эта гитара была точной копией его личного инструмента – вплоть до следов потертостей от его правой руки на корпусе гитары. Высказывалась даже идея – забить в корпус гитары крышку от бутылки, однако она была отклонена, — в основном из-за того, что данная модель должна была продаваться в розницу по цене $2000. А менеджеры по маркетингу не хотели торговать гитарами, которые выглядели как инструменты б\у. Они не понимали, что именно такой продукт имел все шансы усилить позиции компании на рынке.
В период июнь-декабрь 1986 компания прекратила выпуск головки типа “банан” и представила новую, острую головку типа “клюв”. Официальный логотип претерпел изменения — с закругленного на заостренный. Также в этом году была снова представлена серия Stagemaster.
Корпуса гитар серии Stagemaster имели арочный верх и сквозной гриф. В серию Stagemaster входила элитная гитара Liberty и именная модель Paul Dean, разработанная для гитариста группы Loverboy. Серия Stagemaster включала в себя 4 разных конфигурации звукоснимателей. На одном из рекламном постеров того времени Дэннис Берарди и Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) изображены на боксерском ринге с наиболее популярной гитарой этой серии, с одним хамбакером (Standard I).
Гитара Liberty, входившая в серию Stagemaster, была выпущена ограниченным тиражом и имела форму корпуса, сходную с Paul Reed Smith. Liberty также оснащалась сквозным грифом, имела арочный верх и предлагалась с цветом корпуса Sunburst.
Гитара Paul Dean была оборудована сквозным грифом и отличалась вырезами в верхней части корпуса, имеющими форму луковицы. У первых гитар с острой головкой грифа большие позолоченные буквы KRAMER были одного размера. После логотипа на гитарах, изготовленных в Америке, появилось также слово “American”, выполненное “рукописными” буквами. К началу – середине 1987 года, Kramer несколько видоизменил логотип на головке – он оставался позолоченным, но буква “K” стала теперь большого размера, в то время как каждая последующая буква была меньше предыдущей. К этому году компания Kramer вышла в мировые лидеры по объему продаж, и многие модели стали настоящими бестселлерами.
Kramer планировал начать выпуск гитар размером ¾, внешне напоминающих остроконечные модели типа Jackson/Charvel. Серия должна была носить название Stile в честь гитаристки Джины Стайл (Gina Stile). Эта гитара с корпусом небольшого размера была впервые представлена в качестве прототипа серии Stile на выставке NAMM в июле 1987 года. Именно она впоследствии стала основой для Baretta II и Pacer Custom I & II, которые появились в продаже в 1988 году. Серия Baretta оставалась флагманом модельного ряда 1987 года.
В 1988 году гитары Kramer претерпели серьезные изменения в дизайне. Помимо появления гитар ¾ Baretta II и Pacer Custom, состоялся дебют гитар в стиле Jackson Soloist, а также серий Artist, E.E. и Spector. Серия Artist включала в себя 3 гитары, представленные профессиональными музыкантами: Полом Дином (Paul Dean) в 1987, Ричи Самборой (Richie Sambora) из Bon Jovi и Вивианом Кемпбеллом (Vivian Campbell) из Nightswan. Серия E.E. – это линейка гитар, разработанных Эллиотом Истоном (Elliot Easton), гитаристом рок-команды The Cars. Эти модели имели расцветку “пэйсли”, оснащались панелями, бриджем типа Telecaster или Floyd Rose и головкой классического типа (позже Charvel переняли этот дизайн для модели Spectrum).
Гитары Spector, разработанные Стюартом Спектором (Stuart Spector), отличались плавными, закругленными линиями корпуса, сквозным грифом (некоторые из более поздних и дешевых моделей оснащались привинченными грифами), имели 24 лада, мензуру 25.5. Корпус многих из них был выполнен из волнистого клена (этот же дизайн можно встретить у Warwick Streamer, разработанных тем же Стюартом Спектором).
Кроме того, в 1988 году под тремоло Floyd Rose стали фрезеровать площадку для увеличения его хода вверх, а некоторые из моделей серии Pacer имели скошенную пятку для более удобного доступа к верхним ладам грифа. Также примерно в это время компания Kramer начала испытывать некоторые финансовые затруднения.
Ближе к концу 1988 года Kramer выступил с новыми идеями создания моделей гитар. Следующим успехом в области стиля и инноваций стало представление модели Floyd Rose Sustainer – это стратобразная модель с двумя хамбакерами. Отличительной чертой этой модели был хамбакер в позиции у грифа, разработанный Floyd в сотрудничестве с двумя другими новаторами. Это хамбакер был необычен тем, что при помощи щелчка переключателя создавал обратную связь с бриджевым звукоснимателем и обеспечивал исключительно долгий сустейн (пока хватало батарейки).
Модель очень активно раскручивалась, а на некоторых постерах Флойд (Floyd) держал руку на звукоснимателе, так что читатели журналов удивлялись, что же такого необычного в этой гитаре. Это была очередная модель среди многочисленных новинок Kramer того времени.
В 1989 году компания прекратила импорт гитар из фанеры. Для начинающих гитаристов выпускались модели серии 100.
Также в 1989 году на всех гитарах Kramer, даже импортированных моделях, гриф украшала пластина «Kramer, Neptune, New Jersey, USA».
Так как Charvel и Jackson оборудовали свои гитары такими пластинами, чтобы создать иллюзию высокого качества продукта, то и Kramer решил поступить так же. Кроме того, в этом году компания Samson стала сотрудничать с Kramer, обеспечив оборудование корпуса самой гитары дополнительной встроенной беспроводной системой. Впервые эта система появилась в марте – апреле на моделях серии Baretta. Также в 1989 году на рынке появились серии ProAxe и Showster.
Серия ProAxe была разработана профессиональными музыкантами для профессионалов, но предлагалась по довольно доступной цене. Размер корпуса гитары — 7/8, мензура – 25,5 лада. Корпус выполнен из красного дерева и имел вырезы, пятка грифа была скошена для упрощения доступа к верхним позициям. Но самой интересной фишкой этой модели стала новая система тремоло Floyd Rose Pro, дизайн которой несколько изменился. Болты микроподстройки были размещены под большим углом для удобства игры. Они обеспечивали более широкий диапазон по сравнению со старыми образцами. Замки струн также были изменены, они затягивались прямо у седла. Новый метод обработки стали обеспечил высокую прочность системы и позволили достичь долгого сустейна. Тремоло Floyd Rose Pro устанавливалось только на гитары ProAxe.
Серия American Showster была разработана в 1986 году Риком Экселлентом (Rick Excellente), дизайнером гитар Биллом Гиббонсом (Billy Gibbons) из ZZ-Top и Робином Кросби (Robin Crosby) из Ratt. Экселлент обнаружил, что применение металлических элементов внутри корпуса гитары действительно способствует улучшению звучания при сохранении естественных колебаний. Другими словами, металл был призван улучшить сустейн и придать естественность звуку посредством вибраций корпуса. К правой нижней части моделей Metalist была прикреплена металлическая пластина а к модели Metalist XML металлическое крыло, рядом с регуляторами. Модель Savant отличалась металлическоим стержнем внутри корпуса. Другой отличительной чертой этих гитар стало расположение гнезда типа Stratocaster на нижней деке, что должно было предотвратить или по меньшей мере сократить случаи выдергивания шнура. Корпуса этих гитар имели стратообразную форму, но контуры гитары были более обтекаемыми, что обеспечивало хороший баланс. Также выпускались две модели Showster без металла, но с новой округлой формой корпуса и гнездом на нижней деке. Это были модели 260 и 360.
Компания Kramer продолжала испытывать финансовые затруднения, несмотря на их усилия по созданию новых моделей и применению новейших технологий. Возможно, деятельность компании в области инновационных разработок не была достаточно обоснована, ведь гитаристы, как правило, наоборот, стараются придерживаться традиционных решений. Но Kramer пытались удержаться на плаву и вновь завоевать свой сектор рынка, который они уже начали терять.
Сергей Иванов,
Дина Гришина
Данная статья была опубликована в номере 3 2003 журнала «Music Box»
Источник