Что за гитара michael

Майкл Анджело Батио не любил рок-музыку

Знаменитый шред-гитарист, властелин четырехгрифовой гитары Майкл Анджело Батио, оказывается, не любил рок-музыку. Об этом и других интересных фактах из своей жизни и карьеры он рассказал ютюб-каналу “Тяжелый металл и бухло” (Heavy Metal & Booze). Я перевел некоторые фрагменты из этого интервью. Майкл Анджело Батио рассказывает…

…о том, как все начиналось

С пяти лет я играл на пианино, а в 10 – взялся за гитару. Мой учитель был джазовым гитаристом. На самом деле тогда я вообще не любил рок-музыку. Мне больше нравились джазовые аккорды – они красивее звучат и их сложнее брать. Но уже тогда, лет в 10, я понял, что девочкам не нравится джаз. Когда я играл им какие-то вещи, вид у них был такой, что они как бы говорили: “Ага, не очень”. Даже моей сестре не нравилось.

Тогда я выучил песню в стиле рок, начал её играть – и всем понравилось. Я тогда сказал: “Ну, раз у рока есть энергия, раз мне это нравится, раз это музыка моего поколения – так тому и быть”.

…о смене курса на металл

В Лос-Анджелесе в 1980-е годы собралось очень много классных гитаристов. Тогда гитарная музыка переживала второе рождение, взять хотя бы Ингви Мальмстина, Пола Гилберта, Тони МакАлпайна, Джорджа Линча, ну и меня. На сценах бульвара Сансет, в Голливуде, было не протолкнуться от металлистов-волосатиков, это была мода того времени. Я попал в струю. Между тем, я родился в Чикаго и вырос на более мелодичной музыке. Вот, например, команды типа Cheap Trick или моя бывшая группа Holland – они не похожи на стандартный металл того времени.

Читайте также:  The meadow сумерки ноты для фортепиано

В ЛА шред был стилем “в себе”, его играли только ради самого шреда. Но я не ставил перед собой цель играть быстрее других, хотя мог. Вместо этого я вспомнил все, чему учился в музыкальной школе, все эти гаммы и прочее, и применил их в тяжелой музыке. Мои знания помогли мне стать первым среди шред-гитаристов, хотя я и не стремился быть самым быстрым в мире.

…о технике

Качество современной музыки уже не определяется техникой. Возьмём, например, классическую музыку, Моцарта или еще кого-то, джаз или даже что-то из кантри – некоторые блюграссовые музыканты играют что-то вроде очень быстрого джаза. В этих стилях хорошая техника значит хорошую музыку.

Но я не считаю рок-музыку столь же сложной, как джаз или классика. И сами рок-гитаристы не так уж техничны. Как преподаватель я ставлю целью повысить уровень их техники. Конечно, есть много таких, кто играет хорошо, у кого классный звук и отличная музыка. А ранние рок-группы были очень круты. Кто мог переиграть, например, The Beatles, сочинить столь крутую вещь, как “Лестница в небо”? Но сейчас всё стало по-другому.

…о современной музыке

Поп-музыка, которую мы слышим сегодня, потеряла одну важную вещь, которая её до недавних пор объединяла. Вот послушайте что-нибудь из звёзд прошлого, например, Jacksons 5 или Osmonds. Там всегда играют гитары. Включите “Beat It”, “Billy Jean” – услышите на заднем плане гитару. Гитары были везде, начиная с The Beatles, Steely Dan, Eagles – всё это было поп-музыкой. Даже в песнях Мадонны есть гитара.

Современная музыка делается на компьютерах, в ней нет места гитаре – инструменту, с которым поп-музыка была чуть ли не с момента её появления. Я надеюсь, что когда-нибудь гитара снова станет её важной частью.

…о четырехрифовой гитаре

Свою первую гитару с двумя грифами я заимел еще в молодости. Я сам её придумал, одна из них сейчас висит в Зале Славы Рок-н-ролла в Кливленде.

А потом появился Стив Вай с трехгрифовой гитарой, он взял мою идею и добавил еще один гриф. Мы с командой Nitro тогда готовились выпускать первый альбом (“O.F.R.”, 1989 год), и его планировалось хорошенько разрекламировать. Президент звукозаписывающей компании сказал:” Майкл, у тебя два грифа, у Стива Вая три, так что делать-то?” Я ответил – “Четыре грифа?”…

Они хотеля, чтобы я состязался со Стивом Ваем. В прямом смысле слова решили вызвать его на дуэль. Я думал: “Ему меня не победить. Я левша, учился играть на пианино, отлично работаю обеими руками, я изобрел двухгрифовую гитару, у меня есть глушилки на струнах и прочие штуки. Стив классный композитор, но на двухгрифовой гитаре ему меня не перегнать.” Но я ни в коем случае не считаю себя лучше его. Я подумал и сказал: “Музыка это не олимпийские игры, я тут не для того, чтобы соревноваться”. Стив, к тому же, очень хорошо ко мне относится и благодарил меня за идею гитары. Я очень хотел встретиться с ним на концерте G3 с Джо Сатриани, но не смог.

А дальше было так. Я дружил с Уэйном Чарвелом, главой Charvel Guitars, он великолепный гитарный мастер и очень хороший человек. Именно он делал мне все гитары. Я предложил ему идею четырехгрифовой гитары. И он сделал ее чертовски круто – никто на планете не мог и не смог бы сделать лучше! И, верьте или нет, Уэйн сделал ее из гитар Gibson!

…о жизни

Я расскажу о своей жизни. Когдя я был молодым, я рос в небогатой семье, этакий средний класс, я мог, например, учиться в платном колледже. Я не верю людям, которые говорят, что “сделали себя сами” и никто им не помогал. Я уверен, что человеку всегда нужны люди – семья, близкие, друзья. Это настоящая мудрость в жизни – не быть одиноким.

У меня очень хорошая семья. Но год назад у меня умерла мама, а до этого я остался без младшей сестры, папы тоже уже нет, и двое моих лучших друзей умерли. И мне часто бывает одиноко в большом доме, это очень тяжелое чувство.

Знаете, есть такие передачи, где некий психолог или критик прилюдно говорит – вот тот алкоголик, а тот мерзавец, и толку от них нет. Самое сложное – быть этим вот человеком на сцене, о котором говорят. Ты можешь не замечать проблему, о которой знают все. И тут начинается тот синдром “одинокого волка”, в этот момент тебе очень нужны люди рядом.

Но когда я думаю о своей жизни – я успел, наверное, за десятерых. Я играл концерты в 58 странах, я 15 раз был в Китае, видел почти всё на нашей планете. У меня выпущено 12 сольных альбомов, и эти дела мне очень нравятся. Мне есть чем похвастаться, а достиг я этого просто потому что я хороший человек, много работаю и учусь своему ремеслу.

Источник

Tabik.RU

сайт музыкантов для музыкантов

Обзор Michael Kelly Patriot Custom (восемь месяцев спустя)

  • Разместил Wombat
  • Дата: 30th Январь 2010 в 20:09

Название инструмента: Michael Kelly Patriot Custom (MKPC – Amber)
Цена покупки: 500 у.е.
Средняя цена: 500 у.е.

Звук: 8
Качество сборки / изготовления: 8 (фирма – США; производство – Корея)
Внешний вид / дизайн: 9 выглядит солидно, дизайн на любителя
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9 гитара за свои деньги просто находка, достойного конкурента пока не обнаружил

Спецификация:
1. Гриф — махогони (не нато), вклеен. Склеен из 3-ёх продольных кусков. Волчков нет.
Профиль грифа – среднее между ’59-’60. Накладка достаточно плоская.
Перо грифа покрыто слоем шпона волнистого клёна. Анкер крутится без усилий, хорошо поддаётся регулировке.
2. Дека — махогони (не нато), три куска. Топ из волнистого клёна (не имитация, но возможно его толщина не велика, т.к. похоже что он наклеен на выпуклую поверхность деки).
3. Накладка на гриф – чёрное дерево (эбони отличного качества).
4. Лады — 22 medium jumbo (твёрдые, износ медленный). Всё ровно закатано, струны не звенят.
5. Мензура – 24,75”
6. Инкрустация — абалон (настоящий), врезан качественно.
7. Бридж — фиксированный (Корейский).
8. Колки – Grover (оригинальные, работают без нареканий).
9. Звукосниматели – Rockfield SWC [alnico V] прикреплены непосредственно к корпусу. Выхлоп средний, характер – «PAF с мускулами».
10. Электроника – 1 тон, 1 громкость, трёхпозиционный переключатель, разделение катушек с помощью «пуш-пулл».
11. Покрытие – гитара покрыта тонированным блестящим лаком.

Мнение пользователя:
Ну что же, прошло 8 месяцев, пыл утих, пришло время для более объективного обзора.
Сразу скажу, что за это время проявились как недостатки, так и достоинства данного инструмента.

Звук:
Инструмент имеет своё характерное звучание, со временем его начинаешь узнавать в любой записи через любые усилители.
Нековый звукосниматель очень сильно ориентирован на чистый звук, глуховатый такой джазовый звук.
Бриджевый (как и нековый) на перегрузе – слишком гулкий, именно гулкий и, как следствие, бубнящий. Зато есть и достоинства: шикарная упругость, рык алнико и широкое зерно.
Отсечка даёт сингловое звучание (естественно, аналогичное синглу с единым магнитом). Бриджевый сингл даёт характерный телековский звук (что приятно), нековый – немного напоминает р90 и сильно отличается от страта (что и не удивительно).
Датчики достаточно сильно фонят (если сравнивать с удачными в этом плане датчиками). Микрофонный эффект у звукоснимателей отсутствует напрочь.
Дерево хорошо резонирует, но вместе с тем сустейн не дотягивает до уровня лес пола. Атака аналогична лес полу, что делает этот инструмент мало пригодным для скоростной игры – читаемость хромает.

Сборка/качество:
С одной стороны высокое качество отделки, грифа в целом, фурнитуры, с другой – ужасная пайка (перегретые при пайке потенциометры), неполная экранировка.

Удобство:
Пятка грифа сделана со скосом, поэтому доступ к последним ладам заметно лучше, чем на Les Paul’е. Но тем не менее, доступ сильно затруднён, что сильно мешает при исполнении соло партии.
Сам гриф очень удобный, по другому и не скажешь.
Достаточно тяжёлая гитара. Но тем не менее играть удобно как стоя, так и сидя.

Вывод:
Хороший пример того, как надо делать гитары за 500$. Лучше наверно не сделать (не считая пайки).
На мой взгляд эту гитару не стоит брать для тяжёлых стилей игры. Иначе, скорее всего, придётся менять звукосниматели на что-нибудь более подходящее.

Источник

Michael Chapdelaine: как получить отличный звук

Ниже урок от Michael Chapdelaine, а немного музыки и сведений о нём вы можете найти здесь: ссылка .

Если ваш звук не столь красив, как у Андреса Сеговии, как этого добиться? Повторно рассмотрите свой подход к звукоизвлечению, разбив это на отдельные шаги.

У каждого инструмента есть свои достоинства и недостатки. Акустическая гитара имеет несколько недостатков: она слишком тихая, не имеет достаточного сустейна (продолжительности звука) и, возможно, не имеет какого-либо внушительного репертуара в большинстве периодов до 1920 года, кроме некоторой лютневой, простой клавирной литературы и произведений для скрипки и виолончели И. С. Баха в транскрипциях. И на гитаре очень сложно играть полифоническую музыку, хотя она часто используется в качестве сольного инструмента.

Хорошие новости — гитара настолько хороша, что заставляет нас хотеть тратить бесконечные часы с ноющими пальцами, напрягать уши и расширять музыкальные границы, пытаясь преодолеть вышеупомянутые проблемы. Этот великолепный звук, красивый, сладкий тон, который может ласкать ухо и погрузить в эйфорию. Сильное утверждение? Если вы играете на гитаре — нет.

Обладать красивым звуком — это то, что нужно для великолепной игры. Если вы играете простую мелодию красивым звуком, вы затронете души большего количества людей, чем если бы вы бодро нашинковали «Каприс № 24» Никколо Паганини, но плохим звуком.

Хороший звук определяет соединение ваших рук, ушей, ума и души с инструментом, и поэтому вы не играете на пишущей машинке или блендере.

Найдите правильное соотношение ногтя и мякоти

Сначала вам нужно придать ногтям форму, которая использует одновременно мягкость подушечек пальцев и точность и твёрдость ногтя. Ноготь должен выступать на 1/16 — 1/8 дюйма (1,5 — 3 мм) за кончик пальца, если смотреть со стороны ладони, и на каждом пальце быть чуть короче со стороны большого пальца (и чуть длиннее — со стороны мизинца).

Сначала вы должны соприкоснуться со струной мякотью, очень близко, но не совсем касаясь её ногтем. Затем вы протягиваете палец через струну так, чтобы она постепенно врезалась в ноготь, который передает энергию вашего движения струне, вызывая ее вибрацию.

Для этого используются только те мышцы, которые тянут палец прямо назад к запястью (сгибатели). Не используйте мышцы, которые заставляют ваш палец изгибаться или двигаться по направлению к другому пальцу.

Избегайте дребезжания и щелчков

Ноготь придаёт звуку ясность и силу и уменьшает трение, возникающее при движении пальца по струне. Хотя кончик пальца без ногтя, безусловно, может сделать щипок, защипывание струны тонкими поверхностями, такими как ноготь или медиатор, придаёт атаке больше чёткости и проекции (увеличивает возможности донесения звука до аудитории). Это также уменьшает сопротивление, позволяя вам играть более эффективно, а в конечном итоге быстрее и с большим контролем.

Однако, проблема при игре ногтями или плектром состоит в том, что если более мягкая поверхность не используется для демпфирования струны до того, как ноготь или медиатор соприкоснутся с ней, нота начинается со щелчка. Не приятно!

Кроме того, существует дребезжание, тот неприятный звук, который издает вибрирующая струна, когда она касается твердой поверхности, такой как ноготь или медиатор. Этого трудно избежать при игре медиатором, но игрок в пальцевом стиле может использовать мякоть кончика пальца, чтобы уменьшить степень раздражения, возникающего, когда ноготь встречается со струной.

Мякоть, кожа перед ногтем, должна использоваться, чтобы ослабить движение струны, когда она вибрирует после недавнего защипывания. Чем мягче эта плоть, тем лучше она выполнит эту задачу, и тем меньше будет дребезга в вашем звуке. Если эта мякоть мозолистая или сухая и грубая, вы должны использовать какой-то увлажняющий крем (пока не играете), чтобы смягчить её.

Вы должны начинать извлекать звук ногтем без первоначального контакта ногтя со струной, так как это создаёт дребезг.

Сначала вы должны поставить палец на струну его мякотью, чтобы ноготь находился в доле миллиметра от струны — или ещё ближе, но не совсем касаясь ее. Далее вы просто нажимаете на струну, и ноготь соприкасается с ней без щелчка или дребезга. Затем вы «срываете» это. В конце концов, всё это будет происходить одним движением, и вы не будете об этом думать. Трудно? Да, это так. Но если бы это было легко, это делали ли бы все.

Как отработать

Тренируйтесь в очень тихом месте. Любой звук, кроме вашей гитары, камуфлирует дребезг и щелчки и делает невозможным оценку вашей работы. Делайте это в течение недели, два раза в день, в течение получаса за каждый присест. Больше ничего не играйте — это только восстановит ваши старые привычки и звук. Играйте над розеткой. Итак:

  • Расслабьте все мышцы от шеи до кончика пальца, одновременно задействуя бицепс, чтобы осторожно удерживать руку на своём месте.
  • Поместите кончик пальца на струну так, чтобы ноготь находился на расстоянии менее 0,000001 мм от струны.
  • Расслабьтесь. Послушайте тишину.
  • Сыграйте апояндо.
  • Снова расслабьтесь и послушайте струну, пока не исчезнет её звук.
  • Верните палец к струне, которую вы только что взяли, и повторите процедуру сначала. Убедитесь, что вы возвращаетесь к струне с наименьшим возможным перемещением, не замахиваясь. Пройдите все дисканты. Сделайте то же самое большим пальцем на басах.

Если вы выполните эти шаги достаточно медленно, с большой осторожностью и усидчивостью, вы уменьшите или устраните дребезг и щелчки. Когда их нет, получается самый лучший звук, который только может издать ваша гитара.

Источник

Оцените статью