Что за гитара у агутина

Совместный альбом Агутина и Ала Ди Меолы номинирован на «Грэмми»: как Леонид познакомился со знаменитым гитаристом

Известный российский певец и музыкант Леонид Агутин оказался в числе возможных номинантов «Грэмми». Он попал в лонг-лист престижной премии, благодаря своему альбому La Vida Cosmopolita. Причем Агутин может оказаться номинантом сразу в пяти категориях «Грэмми».

Возможные номинации альбома

Список номинаций этого альбома выглядит так:

  • «Лучший альбом года»
  • «Лучший латинский поп-альбом»
  • «Лучший дуэт»
  • «Лучшая аранжировка»
  • «Лучшее музыкальное видео»

В записи этого альбома принял участие знаменитый джазовый гитарист из США Ал Ди Меола. Причем La Vida Cosmopolita уже не первый их совместный альбом. В 2005 году они вместе записали альбом Cosmopolitan Life, который вызвал большой резонанс в джазовых кругах и почти год держался в «горячих джазовых десятках» Америки и Европы. Музыку для альбома написал сам Агутин, а автором слов стал Алекс Сино.

Знакомство музыкантов

С Ал Ди Меолой Агутин познакомился благодаря другому музыканту Хернару Ромеро. Он работал у Ал Ди Миолы звукорежиссером и играл с ним вторым гитаристом на сцене. Агутин вспоминает, что как-то оказался в джаз-клубе как раз во время выступления Ромеро. В ходе выступления Ромеро предложил кому-нибудь из зрителей выйти на сцену и показать свои силы. Агутин откликнулся и сыграл на гитаре так, что Ромеро предложил ему работу. Леонид вежливо отказался: «Извини, некогда. Завтра выступаю в Big Theatre на Бродвее».

Читайте также:  Выбираем чехол для акустической гитары

Ромеро удивился и видимо не очень поверил. Но на следующий день он пришел на Бродвей и лично убедился, что Агутин не обманул. После представления Ромеро поздравил Агутина с достойным выступлением и предложил познакомить его с Ал Ди Меолой. Такая неожиданная возможность знакомства с мировой знаменитостью конечно удивила и обрадовала Леонида.

Идея совместного дуэта

Знаменитый джазовый гитарист высоко оценил способности Агутина при встрече. Мастерство Агутина впечатлило Ал Ди Меолу, а их музыкальные предпочтения оказались близки. В результате возникла мысль о совместном дуэте, и в 2001 году они уже вместе выступали на сцене БКЗ «Октябрьский» в Петербурге. Их выступление стало успешным, и дальше они дали концерт уже в Москве.

Дуэт Агутина и Ди Меолы сумели увидеть и оценить не только в России. Совместное выступление у них было на популярном джазовом фестивале в Швейцарском Монтре. Затем выступления и концерты в Риме, Берлине и Нью-Йорке. Ну а запись совместного альбома стала логичным продолжением их длительного успешного сотрудничества.

Новый альбом, как и Cosmopolitan Life, записан на испанском языке. Для Леонида La Vida Cosmopolita — это уникальная возможность получить престижную премию. Ал Ди Меола уже получал «Грэмми», Агутин же номинирован впервые.

Список песен La Vida Cosmopolita выглядит так:

  1. Funky Cha.
  2. Quédate /Diego Torres.
  3. Y Quién Eres Tú.
  4. Just a Rainy Day /Al Di Meola.
  5. Viva la Noche en New York /Ed Calle.
  6. Sólo por Ti Regresaré.
  7. Ella /Jon Secada.
  8. Sobreviviré.
  9. Father is Near You.
  10. Enamorado /Amaury Gutiérrez.
  11. Mágico Amor.

Источник

Warum Nicht?

Ровно треть афиши занимает лицо Ала Ди Меолы – всемирно известного музыканта, одного из лучших гитаристов мира. По левую руку от него – популярная певица Анжелика Варум, еще левее – популярный певец Леонид Агутин. Все трое в ближайшее время должны появиться на одной сцене и отыграть концерт – сначала порознь, затем совместно. Леонид Агутин будет исполнять свои песни в сопровождении Ала Ди Меолы. Впервые музыкант подобного масштаба выступает вместе с представителями отечественной поп-музыки. Накануне концертов в зале «Россия» с Леонидом Агутиным и Алом Ди Меолой побеседовала Юлия Выдолоб.

Струны
Он вошел в состав группы Чика Кориа – самого блестящего джазового состава 70-х – в возрасте 19 лет. Пять лет подряд журнал Guitar Player признавал его лучшим гитаристом мира. Ал Ди Меола играл вместе с Пако де Лусия и Джоном Маклафлином. Теперь будет играть с Леонидом Агутиным. Один из героев современного джаза, Ал Ди Меола называет Агутина уникальным музыкантом и уверяет, что рад возможности поработать вместе с ним. Даже если их сотрудничество ограничится концертами в Москве и Петербурге.

– Почему вы решили поработать с Леонидом Агутиным? Чем он смог вас заинтересовать?

– Я ничего не знал о нем. Сначала он проявил интерес, очень хотел сделать что-нибудь вместе со мной, а я познакомился с его музыкой гораздо позже. Но когда мы встретились и сыграли одну из его песен – проект стал для меня действительно захватывающим.

– А с Анжеликой Варум, женой Леонида, вы тоже репетировали?

– Да, она очень милая. Они сейчас здесь, во Флориде. Будет здорово сыграть с ними. Мы репетировали у меня на студии в Нью-Джерси, и у них получалось удивительно хорошо. Сейчас я с нетерпением жду концерта с Ленни (Агутиным. – Прим. ред.). Я думаю, что получится нечто экстраординарное.

– И долго вы планируете с ними играть?

– Если все пойдет хорошо, возможно, мы продолжим работать с Ленни в России, но я не вижу здесь возможности мировых гастролей. Дело в том, что Ленни выступает в жанре поп-музыки, тогда как с Джоном Маклафлином и Пако де Лусия мы исполняли современную гитарную музыку, очень сложную, и это было, конечно, по-другому. В этом вся разница.

– Что вам кажется интересным из того, что происходит сейчас в музыке, помимо Леонида Агутина?

– Я, в принципе, больше сосредоточен на том, что делаю сам, и я не слышу ничего особо интересного в популярной музыке. Я немного… как бы лучше сказать… немного разочарован тем, что сейчас популярно у молодежи, – по сравнению с тем, что было популярно раньше. Я не большой фанат хип-хопа, мне кажется, в том, что стало сейчас мейнстримом, очень мало таланта. И это очень, очень грустно. У нас есть масса черных исполнителей, которые делают музыку крайне низкого качества по сравнению с тем, что черные музыканты делали раньше, – как Стиви Уандер, про которого дети даже ничего не знают. Но они откроют для себя заново этих великих артистов в какой-то момент, а то, что популярно сейчас, это просто… ох, о такой музыке мне нечего сказать. В джазе все по-другому. В джазе мне больше нравятся артисты, которые играют world music. Для меня интереснее ездить по разным частям мира и создавать новые музыкальные гибриды, чем просто слушать очередную запись с классической джазовой импровизацией.

– Когда вы были молоды, вас тоже интересовала подобная музыка?

– Я очень рано начал играть на гитаре. Уже в 8 лет я знал, чем буду заниматься остаток жизни. Мои родители очень скептически относились к тому, что это может стать моей профессией. Они говорили: «Бросай это!»

– Вы же, кажется, выросли в итальянской семье?

– Да, во мне все итальянское: моя семья, мой дом, моя жизнь. Я люблю итальянскую еду, она нужна мне, понимаете? Я люблю итальянскую музыку, и оперу, и классическую музыку, я ношу итальянскую одежду, я люблю итальянские машины. Я люблю итальянское вино. Люблю все страстное, что так характерно для итальянцев и их жизни. Мне нравится проводить время в Италии, особенно в теплое время года, наслаждаться итальянскими видами. Я люблю Италию. Я люблю Венецию, Портофино, Сардинию, мне нравится ездить в Рим, там так красиво.

– А итальянское искусство – влияет ли оно на вас?

– Да, у меня есть любимый художник, его зовут Андрео Виццини. Он сицилиец, но работает в своей студии в Венеции, где я и купил его работы. Эти картины очень вдохновляли меня с музыкальной точки зрения. Я уже более 20 лет коллекционирую живопись. У меня даже есть работа Сальвадора Дали, которая меня тоже очень вдохновляет.

– А в Россию вы приезжаете впервые?

– Я уже был здесь несколько лет назад, выступал в Кремле. Там я играл в основном в составе дуэта, и это вообще была не моя группа. Я играл не свою музыку. Мне пришлось исполнить очень заниженную версию того, что я обычно делаю. С Ленни я буду играть в контексте его музыки, но в этом же шоу я буду играть и свою музыку со своей группой. Многие люди в России знают музыку Ленни и, возможно, знают мое имя, но не представляют, чем я занимаюсь сейчас. Благодаря популярности Ленни меня услышат многие, кто не слышал ничего подобного раньше.

– Когда вы были здесь в прошлый раз, вам понравился сам город?

– Правда?

– Да, очень! Я половину не помню, потому что мы пили много водки, но та часть поездки, которую я запомнил, была замечательной.

Голос
Сначала он сочинял веселые песни на испанский манер и прыгал по сцене, сверкая босыми пятками. Потом собрал коллектив в высшей степени профессиональных музыкантов и стал исполнять вещи, максимально близкие к джазу. Совместная работа с Алом Ди Меолой для него – неплохая возможность выйти на западный рынок. Даже если этого не произойдет, все равно эти концерты станут пиком биографии Леонида Агутина. По крайней мере – на сегодняшний день.

– Как вам удалось уговорить Ала Ди Меолу отыграть с вами совместный концерт?

– Идея возникла случайно в прошлом году. Я собирался делать концерт, и мне предложили привезти кого-нибудь из западных музыкантов. Не из певцов, а именно музыкантов. Я подумал о Пако де Лусия, мы позвонили ему, даже прислали музыку, он сказал, что все очень неплохо, но он сидит на студии и в ближайшие полгода никуда не собирается вылезать. Я позвонил приятелю в Нью-Йорк, и он говорит: ты же знаком с Алом, с ума сошел, здесь же без вариантов! Я ответил, что именно по знакомству я и стесняюсь предлагать такие вещи. Тот говорит: да ты что, попробуй! И когда я потом приехал в Америку на гастроли, мы встретились с Алом, как обычно, в итальянском ресторане. Он же итальянец по происхождению. Вот мы встречаемся, разговариваем, я поставил свой последний диск, он сказал, что, вообще-то, хотел бы в Москву, и если я сделаю эти концерты, он был бы только рад. Вот так странно все это и произошло. Мы уже провели репетиции в Нью-Йорке, пока все идет как надо. Я волнуюсь, как перед первыми концертами в своей жизни. Но мне это ощущение нравится.

– То, что выбор пал на Ди Меолу, – это чистая случайность?

– У меня была история, когда я купил его пластинку «Al Di Meola Plays Piazzolla», где он переигрывает пьесы Астора Пьяццоллы, очень известного автора танго. Анжелика тогда была беременна, и я ставил пластинку, мы с ней лежали, она с пузом, плакали под эту пластинку вдвоем. Я оставлял ее дома, когда ехал на работу, оставлял ее с Алом, с этой музыкой. Из их известного трио (Пако де Лусия, Джон Маклафлин и Ал Ди Меола) Маклафлин – очень интересный гитарист, скорее блюзовый, Пако де Лусия – настоящий фламенкист, но фламенко в чистом виде я люблю, но не сочиняю, это совсем другой лад музыкальный, в котором я не существую просто по ментальности. А Ал из них троих был тот самый человек, именно то, что нужно. И именно с ним я познакомился.

– На первом альбоме вы играли музыку, сильно напоминающую фламенко. На последнем вашем диске фламенко почти нет, зато есть несколько джазовых номеров. На днях состоятся концерты с Ди Меолой. Значит ли это, что вы уходите от поп-музыки в сторону джаза?

– Я не ухожу в эту сторону. Я оттуда вышел изначально. Окончил джазовое училище по классу фортепиано. Параллельно с этим писал песни, простые и доступные. Не знаю, что мне нравилось больше и что лучше удавалось. Я не объединял специально эти две вещи. Все получилось само собой. Просто у меня каким-то образом европейская мелодика соединилась с бразильской джазовой гармонией. Однако я нахожусь сейчас в сфере поп-музыки и вполне спокойно к этому отношусь. Просто названия той ниши, которую я занимаю, пока у нас не существует. Я не могу показаться на «Максидроме»; официально считается, что это не мой круг. Я снимаюсь в «Песне года», при этом тоже как бы не совсем в своей истории. А моей истории – ее нет по телевизору, она отсутствует. У нас считается, что есть поп и есть рок. Те, кто любят поп, ненавидят рок, а те, кто любят рок, презрительно относятся к популярной музыке. И все. Поэтому, чтобы моя музыка была услышана, приходится идти на какие-то уступки и компромиссы, например, выступать в телепередачах под фонограмму.

– Как вы думаете, понимает ли Ди Меола, с кем ему предстоит играть?

– Конечно, он знает, что я выступаю в популярном жанре. Сам он играет совершенно другую музыку – очень одухотворенный мелодический джаз. Но недавно он мне прислал факс такого содержания: «Если я буду играть с тобой, Ленни, это не будет для меня каким-то компромиссом, меня устраивают аранжировки, и мне вовсе не стыдно сыграть это в России».

Источник

У Леонида Агутина отсырела гитара от слез

Концерт Леонида Агутина состоялся в столичном клубе Volta 24 июля.

Леонид Агутин © РИА Новости, Владимир Астапкович

Агутин относится к той редкой категории музыкантов, которую можно назвать «попса с человеческим лицом». Его трудно уловить в каких-то скандалах, и никакая грязь к нему не липнет. Напротив, в своем блоге певец старается выступать с позиций здравого смысла, стремясь примирить различные противоборствующие стороны. Безупречным кажется и его музыкальное творчество, а какие-то нелепости, недочеты и шероховатсти в песнях обычно сглаживаются профессионализмом его аккомпанирующей группы «Эсперанто» и теплым общением с публикой.

Тональность всему концерту задала первая же песня «Ты вернешься когда-нибудь снова». Легкий джаз с привкусом коньяка и дорогих сигар — что еще нужно для пятничного вечера? Правда, песня в какой-то момент зазвучала в ускоренном темпе и энергично, что как бы намекало на более интригующее «продолжение банкета».

Леонид Агутин © РИА Новости, Евгения Новоженина

Заметив, что на сцене невероятно жарко, Агутин поинтересовался обстановкой в зале. После того, как ему сообщили, что зрители чувствуют себя аналогично, удовлетворенно заметил: мол, хоть в чем-то есть постоянство. Новую песню «Мир зеленого цвета», оказывается, многие слышали, что стало для певца приятным открытием. «Хорошо, что есть люди, которые помнят слова! — заметил он. — Я угадал только половину. Вот так — напишешь какую-нибудь ахинею, а потом мучаешься».

Откровения Агутина были прерваны призывом спеть «Босоногого мальчика». Артист принял вызов и предложил исполнить заказ и немедленно разойтись. Естественно, на такие «драконовские условия» никто не согласился, и Леонид представил балладу «Я буду всегда с тобой». В отсутствие Анжелики Варум она прозвучала еще пронзительнее.

Песня «Одинокий остров» вдохновила женскую часть аудитории на страстные латинские танцы. Растроганный Агутин возвестил: «Настал самый интригующий момент любого коцнерта. Все только для вас, милые дамы! Мужчины меня поймут». И затянул «Все только для тебя».

Как следует раскочегарившись, выдал «Кого не стоило бы ждать», а следом с кличем «эх, ребята, поехали дальше!» и «По дороге на юг». Те, кто еще не успел или не сумел выбраться на летние курорты, в обиде не остались, получив в качестве компенсации роскошный солнечный блюз.

Леонид Агутин © РИА Новости, Евгения Новоженина

Бесшабашная «Все куда-то девалось», во время которой Агутин сыграл и на клавишных, доказала, что певцу не чужда панк-идеология с ее философским отношением к любым потерям. А «Время последних романтиков» чем-то напомнила манеру Майка Науменко и группы «Зоопарк». В то же время, Агутин свято блюл свою индивидуальность и признался, что ему необходимо исполнить «Ай-яй-яй», поскольку эта вещь для него — «суверенна».

Реверансом в сторону поклонников прозвучали «Аэропорты» и «Оле-оле». Последнюю Агутин начал настолько медленно и щемяще, что пошутил, будто его гитара совсем отсырела от слез. Назвав паузу перед бисом «дурацкой традицией», Агутин не стал удаляться в гримерку и сыграл на прощание «На сиреневой Луне». «Босоногий мальчик» так и не прозвучал, но все и без него остались довольны.

Источник

Оцените статью