Что за гитара у бутусова

«Как Слава Бутусов гитару одалживал».

Вот попала как-то группа «Hаутилус Помпилиус» на юбилей «Звуковой дорожки». Дело в том, что была. Да что там была! И есть такая рубрика с хит-парадом в «Московском комсомольце». Светились там самые разные групы и исполнители, даже ныне никому неизвестный «Лимонадный Джо». И вот сидят ребята в гримерке, своей очереди дожидаются, анекдоты травят. Вдруг к ним влетает красавец-мужчина весь в черном, волосы кудрявые, словом, вылитый Томас Андерс в молодости. Влетает и говорит:»Привет! Я лид-вокалист в группе «Самоцветы»». «Привет, самоцвет!» Отвечают ему, а он продолжает: «Слушайте, ребята, тут все такие холявщики! Такие фанерщики! Даже инструменты неудосуживаются принести! Одолжите, пожалуйста, вашу гитару? Она такая классная! Такая красивая! (и он выдал ещe: около десятков эпититов в адрес бутусовского белого Fander Telecaster). Слава своим инструментом очень дорожил, но на уговоры «Томаса Андерса» поддался. Тот в свою очередь поблагодарил Бутусова и убежал, сказав, что через 10 минут вернет в целости и сохранности. «Погоди! А шнур. » крикнул Слава, но «Андрес» уже убежал. «Да есть у них, наверное, шнур, — заговорили в один голос ветераны «Hаутилуса» Хоменко, Елизаров и Алавацкий — это же школа вокально-инструментального ансамбля! Вот мы в свое время. «

Hо тут вернулся «Томас Андерс» с гитарой подмышкой и розами в руках. «Спасибо огромное! — заговорил он, — я так смотрелся! Так смотрелся! Представляете, я весь черный, а гитара белая! Я так смотрелся. «

«Hу, ладно, — прервал его Бутусов, — а звук-то тебе как?» А «Андерс» отвечал: «Да какой там звук! Мы ж под фанеру работаем, у нас никаких гитар и в помине нет. Hо как я смотрелся!» И убежал, теряя cвои розочки.

После этого инцедента Слава очень обиделся и не одалживал своих инструментов даже таким заведомо живым исполнителям, как Кинчев или Макаревич, правда, они его об этом ни разу не просили. А Хоменко, Алавацкий и Елизаров никода больше даже не заикались о «школе вокально-инструментального ансамбля».

КОHЦЕРТ В СОПРОВОЖДЕHИИ «Grand Cherokee»

>From : Serge Kanovka

Третьего дня в каком-то музыкальном киоске я купил дочери аудиокассету с самыми популярными детскими песнями, типа «Кузнечика», «Песенки ослика» и т.д. Hу, ладно, купил и купил. Дочке уже пора.

По дороге домой решил протестировать кассету в машине. Распечатал, вставил в магнитофон, еду, слушаю. И так это меня забрало. То же «Радио Nostalgie», только из детства.

Hа светофоре со мной ровняется «Grand Cherokee», по самую крышу набитый бритоголовой братвой.

Hа улице тепло, а посему окна в обеих машинах открыты. Я слышу как у братвы в танке соловьем заливается «Hаучись играть на гитаре. » (действительно бы не мешало), а они волей-неволей вникают в «. друг тебя не бросит, лишнего не спросит. «.

Светофор длинный, гляжу, братва заинтересовалась. Я бы тоже на их месте заинтересовался: в потрепанной «Тойоте» сидит бородатый бугай и с блаженным видом в такт детским песенкам трясет головой. Hу, понравилась, видать, песня гопникам. Они только ее, очевидно, на свой язык перевели: «. друг тебя не кинет, лажу не задвинет. «

Да Бог с ним, главное проняло людей искусство.

Тронулись, проехали двести метров — следующий светофор. Опять бок о бок с «Чирком». Тут и песня сменилась.

Братве ужасно понравился пассаж про доморощенного киллера «Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой», правда, кривым отмазкам про «а я дедушку любил. » они, как люди опытные, не поверили.

Третий светофор ознаменовался печальной историей о том как «напали на козлика серые волки» Интерес аудитории был неподдельным — надо же! Опять менты какого-то козла замочили, беспредельщики!

Перед четвертым светофором я заметил, что джип теперь специально пристраивается ко мне, одергивая несогласных с таким толкованием ПДД строгим «ты чe, лох в натуре, беды хошь?»

Беды никто не хотел, и поэтому четвертый, пятый и шестой светофоры без особых помех явили восхищенной публике соответственно: «Песню медвежатника» («на медведя я друзья выйду без испуга, если с другом буду я. «), «Песенку о забитой стрелке» («под злобное рычанье, под грустное мычанье, под дружеское ржание» etc. ) и, наконец, «Балладу о наркоте» («он ел одну лишь травку. «).

В пути мы слегка подружились. Hа наиболее шумном перекрестке один из пацанов даже дружелюбно попросил: «слышь, фраер, докинь децибел, а то не ясно что там дальше с отморозком!». «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай» было встречено аплодисментами.

Hо, всему бывает конец, закончился и наш импровизированный концерт.

В качестве занавеса выступил полосатый жезл инспектора ГАИ, отсекший зрителей от оркестровой ямы. А я уже подъезжал к дому.

Минут через двадцать, опять возвращаясь этой же дорогой, я наблюдал сцену у гардероба, которой, как известно, и заканчиваются все представления: братва — ноги на ширине плеч — понуро стояла в очередь к гардеробщику, который снимал мерку а четверо его коллег препровождали меломана в воронок.

Желая на бис сделать приятное, я добавил громкость и окрестность огласились жизнеутверждающим:
Hе стойте и не прыгайте,
Hе пойте, не пляшите,
Там где идет строительство
Или подвешен груз!

Грузом (к соответствующей статье УК) служил арсенал, грудой сваленный рядом.

Голубиная кухня

Что только не происходило во времена гастрольной жизни музыкантов. Вот как-то произошла такая история.

Перед прочтением этой истории рекомендуется увести от экранов детей, слабонервных, беременных и гринписовцев.

В середине 80-х мы были на гастролях в Питере, тогда еще звавшемся Ленинградом. Для особо дотошных поясняю — гастроли были самые настоящие, а не то, что значит это слово на уголовной фене. Жили мы в гостинице, название которой я, увы, запамятовал, но оно и не важно, — важно то, что внешние подоконники номеров были весьма широкими и на них постоянно кучковались голуби. В один прекрасный день, лицезрея откормленных птиц воркующих за окном, мы задались вопросом — а не отведать ли нам дичинки? Не то чтобы мы были голодны, а нормальной еды не было, но уж как-то так случилось. Кто-то из нас вспомнил, что ел голубей в босоногом детстве в деревне у любимой бабушки, кто-то заметил, что голуби вообще считаются дичью и на них даже охотятся, я блеснул кулинарными знаниями и сказал, что готовить их элементарно — можно сварить в имеющихся у нас электрокофеварках. В общем инстинкты древних охотников все сильнее и сильнее просыпались в наших городских душах, и вот уже заблестели глаза, а руки сами собой начали плести силки и петли из подручных материалов. День был летним и погожим, а потому раскрыв окно мы разложили петли на подоконнике, насыпали хлебных крошек и Большая Охота Белого Человека началась. С улицы происходящее смотрелось, видимо, весьма загадочно — голуби мирно клюющие хлеб насыпанный для них добрыми людьми, вдруг начинали бить крыльями, роняя перья, и стремглав влетали в комнату — причем влетали боком, задом и т.д. В комнате заарканеных птиц засовывали в прикроватную тумбочку. Когда в тумбочке набралось около десятка голубей охота закончилась и действо перешло к стадии подготовки полуфабрикатов. Возник вопрос — кто будет сворачивать птичкам головы, потрошить и ощипывать их. Поначалу это дело пытались взвалить на меня, помятуя о моем медицинском прошлом, но я быстренько взял самоотвод, мотивируя его тем, что человеку свернуть шею — это пожалуйста, но вот птичке. увольте. Тогда вперед вышел доброволец Витя — человек без особых моральных принципов, не отягощенный муками совести. Мы облегченно вздохнули и, пожелав Вите удачи, отправились в ближайший магазин за огненной водой и специями для варки дичи. Вернулись мы минут через 40-50. Дверь номера нам открыл разъяренный и обгаженный с ног до головы Витя! Слой голубиного помета на нем был таков, что любой памятник позеленел бы от зависти! Ванная комната напоминала курятник после визита как минимум десятка оголодавших лис — ровный слой птичьего дерьма, окровавленные перья, внутренности, плохо ощипанные тушки! Жуть! Хичкок отдыхает, Фредди Крюгер пишет заявление по собственному желанию. Слегка успокоенный стаканом водовки Витя поведал следующую историю, произошедшую после нашего ухода: Витя, Мистер Супер Мозги, заволок тумбочку в ванную, резонно рассудив, что там будет удобно лишать жизни голубей, потрошить их и ощипывать. На этом титаническом усилии его интеллект приказал долго жить — вместо того, чтобы аккуратно приоткрывать тумбочку, засовывать туда руку и доставать по одной птичке, Витя решительно распахнул дверцу. Десяток обезумевших от страха птиц вырвались в тесное пространство ванной! Они метались по комнате и гадили, гадили, гадили. Осознавший свою ошибку Витя поначалу попытался ловить голубей, дабы водворить их обратно в тумбочку, но увертливая дичь упорно не давала себя поймать, попутно бомбардируя охотника отходами собственного организма. К исходу двадцатой минуты потерявший человеческий облик, Витя в ярости начал сбивать птиц подручными предметами. Упавших после удачного броска мыльницы или тапка, Витя с рычанием дикаря буквально рвал на части.

Голубей мы конечно сварили и съели — не пропадать же добру. Объяснить же горничным, что произошло в ванной комнате мы так и не смогли — пришлось покупать их молчание.

Источник

Гитары НАШИх музыкантов

Обзор гитар, на которых играют или играли ранее исполнители русского рока. Здесь будут очень интересные и необычные экземпляры.

Евгений Хавтан

Лидер группы «Браво» имеет в арсенале целую коллекцию гитар, которая включает в себя даже именную модель фирмы Fender. А вот на сцене его часто можно видеть с электрогитарой Fender Jazzmaster.

Эдмунд Шклярский

Одним из основных инструментов Эдмунда Шклярского является Gibson SG. Эту гитару многие знают. А вот намного большего внимания заслуживает эксклюзивный инструмент с декой в форме иероглифа.

Андрей Макаревич

Stratocaster старенький, Telecaster старенький, Les Paul, ES-330, ES-335, L-5, еще один джазовый Gibson – очень старый 1953 года, с одним съемником, одной ручкой громкости и деревянным порожком; старая «фендеровская» 12-струнка электрическая, Gretsch Country Classic, PRS Handmade – мне его подарил основатель Hard Rock Cafe Айзек Тигрит из своей коллекции – я на ней довольно редко играю, хотя в конце 80-х играл на ней на концертах, но потом все-таки классические инструменты победили.

Еще есть заказная гитара – есть такой мастер Рист в Калифорнии – он сделал электрическую полуакустику, но с акустическим звуком. Там стоят два «гретчевских» звукоснимателя и два пьезосъемника. Есть черный Gibson Chet Atkins с пьезой – тоже электрический акустик. А из акустиков – роскошный Martin из коллекции Eric Clapton «Unplugged» – их, по-моему, было сделано 200 гитар для его тура, и вот эта одна из них, фантастического качества, – в Калифорнии ее покупал, очень была дорогая. Дальше – заказная нейлоновая шестиструнка, и есть еще электрическая нейлоновая с корпусом как telecaster – это Fender довольно старый. Дальше – двенадцатиструнка акустическая со съемником, заказная – питерский мастер мне делал.
Есть две Takamine акустические со съемниками. Есть восхитительная гитара, которую мне мои бойцы подарили на сорокалетие, из красного дерева, тяжеленная, с пьезосъемником в виде акулы – роскошная гитара, но ее очень сложно возить, потому что она очень тяжелая и большая. Надеюсь, ничего не забыл.

Источник

Вячеслав Бутусов — от «Наутилуса» до «Ордена Славы». Чем музыкант занимается сейчас

Сегодня я хочу рассказать о творческом пути Вячеслава Бутусова. В чем секрет популярности группы «Наутилус Помпилиус», почему распался «Ю-Питер» и отчего «Орден Славы» не хватает звезд с неба? Попробую ответить на эти и другие интересные вопросы.

«Наутилус Помпилиус»

Творческий путь студента Свердловского архитектурного института Вячеслава Бутусова начался в конце 70-х — начале 80-х годов, когда он со своим другом и однокашником Дмитрием Умецким решил создать студенческую рок-группу.

В 1982 году коллектив под названием «Али-Баба и 40 разбойников» был полностью сформирован. В его состав вошли Вячеслав Бутусов, Дмитрий Умецкий, гитарист Андрей Саднов и барабанщик Игорь Гончаров, которого вскоре сменил Александр Зарубин. Тогда же музыканты записали демо-альбом «Али-Баба и 40 разбойников», материал которого позже послужил основой дебютной записи под названием «Переезд».

Свое название («Наутилус») коллектив получил только в 1983 году, а вторая его часть («Помпилиус») стала использоваться только в 85-ом. Это было необходимо для того, чтобы группу не путали с московским «Наутилусом» Евгения Маргулиса.

Кстати, в первый альбом группы, кроме композиций авторства Бутусова и Умецкого, вошли песни, написанные на стихи венгерских поэтов Лёрница Сабо и Эндре Ади. Пластинка была записана Александром «Полковником» при содействии «дедушки уральского рока» Александра Пантыкина, который также выступил в роли клавишника.

В 1985 году к коллективу в качестве поэта-песенника присоединился Илья Кормильцев, который до этого работал с Пантыкиным. А через год в группу вошел саксофонист Алексей Могилевский. К тому моменту коллектив состоял из трех музыкантов — Бутусова, Умецкого и клавишника Виктора Комарова.

Первым результатом совместной работы группы с Кормильцевым стал альбом «Разлука», в трек-лист которого вошли песни «Эта музыка будет вечной», «Казанова», «Взгляд с экрана», «Скованные одной цепью», а также «Хлоп-хлоп» и «Шар цвета хаки» на стихи Бутусова. Стоит ли говорить, что эти композиции ныне представляют из себя настоящие символы эпохи. При записи использовалась драм-машина, потому что барабанщика у коллектива не было. Уже потом это место занял Альберт Потапкин из «ВИА РТФ УПИ» (которая позже преобразовался в «Агату Кристи») но ненадолго.

Первый успех всесоюзного масштаба пришел к «Наутилусу Помпилиусу» в 1987 году. Весной группа выступила перед жюри из Союза композиторов, за что была подвергнута критике со стороны газеты «Советская культура». Конечно же все, что порицалось официальными СМИ в те годы, привлекало к себе внимание советской молодежи. Ведь по сложившейся в СССР традиции, если группу ругают, значит она чего-то стоит. Короче, после публикации разгромной статьи, выступления коллектива на «Литуанике» и «Подольском рок-фестивале» прошли с полным успехом.

Кстати, примерно тогда в репертуаре «Наутилуса Помпилиуса» появилась песня «Я хочу быть с тобой», что конечно же добавило немало очков Бутусову, как самому романтичному и несчастному советскому рокеру. Молва стала приписывать музыканту весьма драматичные подробности биографии, а поклонницы рассказывали друг другу такие истории о якобы навсегда потерянной возлюбленной Бутусова, что Шекспир отдыхает.

Вот тут мы и подошли к ответу на вопрос, почему группа «Наутилус Помпилиус» была столь популярной. Во-первых, этому способствовало само время, когда протест в массовой культуре был основной тенденцией, а песни подобного характера у коллектива были весьма сильными. Взять хотя бы «Скованные одной цепью». Во-вторых, сочетание стихов очень талантливого Кормильцева и музыки Бутусова, оказалось просто идеальным. В-третьих, чуть трагичный образ загадочного героя, который избрал для себя фронтмен, с легкостью покорил тысячи и тысячи дамских сердец.

К сожалению музыканты не выдержали испытания славой и в 1988 году коллектив распался. Виной тому послужили множественные разногласия всех со всеми. На тот момент состав коллектива выглядел так: Вячеслав Бутусов, бас-гитарист Виктор Алавацкий, клавишники Алексей Хоменко и Виктор Комаров, саксофонист Алексей Могилевский, Егор Белкин в качестве гитариста и барабанщик Владимир Назимов.

В 1989 году Бутусов и Умецкий сделали попытку помириться и записали саунд-трек к фильму «Человек без имени». Картина так и не была снята, а разногласия победить не удалось, и музыканты расстались навсегда.

В 1990 году Вячеслав Бутусов собрал новый состав «Наутилуса» в лице басиста Гоги Копылова, барабанщика Игоря Джавада-Заде, гитаристов Александра Беляева и Егора Белкина. К середине десятилетия музыкантам удалось вернуться к уровню популярности конца 80-х, правда в составе произошли некоторые изменения. Одно время, кстати, группа сотрудничала с Вадимом Самойловым и он даже принял участие в записи альбома «Титаник» в качестве гитариста, но был вынужден уйти, из-за того, что их с братом «Агата Кристи» начала в те годы активно набирать популярность.

В общем-то дела у «Наутилуса» шли довольно неплохо, но в 1997 году Вячеслав Бутусов и Илья Кормильцев, который к тому моменту был уже продюсером группы, объявили о роспуске коллектива. Они объяснили свое решение тем, что группа исчерпала себя.

Источник

Оцените статью