Что за гитара у дмитрия сорокина

Звучит сорокинская гитара

С эстрады звучит много разных гитар. Играют на них и профессиональные музыканты и небрежно пощипывающие две-три струны модные парни в свитерах. Гитара, о которой мне хочется рассказать, не похожа на остальные.

На фото Сергей Александрович Сорокин

Кто хоть раз слышал, как играет на ней Сергей Александрович Сорокин, не забудет этого наслаждения. Я видела, как он бережно раскрывает футляр, выстланный внутри потускневшим от времени бархатом, разворачивает пеструю цыганскую шаль и достает из нее свою гитару. Ей около двухсот лет. Небольшая по объему, лаконичная по форме, темно-золотистого цвета, без аляповатых инкрустаций, ослепляющих даже сидящих в последнем ряду концертного зала, она неизменно покоряет самых взыскательных слушателей.

С ее звуками сливали свои голоса Федор Иванович Шаляпин, Александр Михайлович Давыдов. Под эту гитару исполнял старинные романсы корифей драматической сцены Владимир Николаевич Давыдов. Сорокинская гитара волновала Сергея Рахманинова, Александра Глазунова, Максима Горького, Леонида Андреева, Александра Куприна. Она раскрывала новые глубины в произведениях Пушкина, Лермонтова, Фета, Апполона Григорьева.

А как любил ее слушать Александр Блок! „Кто знает, может быть, эта гитара навеяла образы его поэзии! Ведь не зря под ее музыку Блок написал стихотво­рение «Стон души моей больной в звуках отражается. » и в знак признательности за доставленное наслаждение подарил его Сергею Александровичу.

Читайте также:  Славное море священный байкал ноты

В театральных гостиных на берегах Невы собирались актеры, писатели, музыканты, художники. И когда среди них появлялся Сергей Сорокин, его гитара зачаровывала всех. Словно волшебница, она трогает сердца, пробуждает дорогие воспоминания, вселяет нежность и страсть, заставляет грустить и радоваться. Его гитара то рыдает, то шквалом веселья неудержимо влечет в пляс.

У Сорокина своя манера игры: не отрывистая, а непрерывная, арпеджированная. На гитаре он играет, как на роя­ле или арфе. Инструмент удивительно благородного резонанса, его гитара не бренчит, а поет. Каждый звук ее полон редкой красоты и глубокого смысла. Сорокин обрамляет песню музыкой; начинает ее продолжительным вступлением и завершает отыгрышем. Он делает это не для внешнего эффекта. Вступление и эпилог ярче раскрывают содержание исполняемой песни, как бы договаривают за певца.

Ни одна другая гитара не обладает такой силой проникновения в человеческую душу, и этим она обязана таланту артиста. Сергей Сорокин родом из династии цыганских певцов Шишкиных. Несколько поколений в ней звучала под гитару цыганская песня. С детства слышал ее будущий артист. Еще не зная азбуки, он настраивал балалайку на гитарный строй, подыгрывал песням младшей се­стры. Первым аккордам на гитаре на­учил Сорокина его дядя — Н. Дулькевич.

Вскоре юный музыкант начал высту­пать со своей старшей сестрой Елизаветой Сорокиной, артисткой театра Корша, и некогда популярной исполнительницей старинных и цыганских романсов Катю­шей Сорокиной. Их концерты пользова­лись большим успехом в Петербурге, Москве, Харькове, Одессе и других горо­дах дореволюционной России.

Одаренный музыкант настойчиво стремился к совершенствованию. С ним делились мастерством непревзойденный пианист-аккомпаниатор М. Дулов, изве­стный оперный певец А. М. Давыдов, ар­фист профессор Н. Амосов. В общении с виртуозными исполнителями оттачи­вал Сорокин искусство аккомпанемента. В ансамбле с голосом его гитара импро­визирует, сопровождает каждого певца по-своему, восполняя то, что он не сумел выразить. Поэтому романс, исполненный под сорокинскую гитару, всегда — откры­тие.

Сорокин не только оригинальный ак­компаниатор, композитор, знаток цыганских песен и старинных романсов, но и певец. Он поет с темпераментом, точным ощущением стиля и выразительной фра­зировкой. Когда-то в Бессарабии Александра Пушкина взволновала «Малярка», пленительная драматическая песня о моло­дой цыганке, навсегда разлученной с лю­бимым. Долго кочевала «Малярка» с цы­ганскими таборами. Сергей Сорокин услышал ее от популярной цыганской певицы Елены Шишкиной, и «Малярка» стала его любимой песней.

Артист обогатил ее собственными музыкальными находками и неразлучен с ней вот уже полвека. Никто не поет «Малярку» так, как Сергей Сорокин. Недавно в этом убедились миллионы слушателей у телевизионных экранов и запомнили «Малярку» как одну из жем­чужин вокального искусства.

Под сорокинскую гитару исполняются лучшие цыганские песни, старинные ро­мансы, произведения советских компо­зиторов. Они входят в репертуар Соро­кина-певца, а также вокалистов, высту­пающих в сопровождении Сорокина-му­зыканта. Вокальные произведения для исполнения под гитару он отбирает с большой взыскательностью, художест­венным вкусом и пониманием индиви­дуальности исполнителя. Заслуженная артистка РСФСР Таисия Кузнецова — солистка Ленинградского академического театра оперы и ба­лета имени Кирова. С сольными концер­тами на эстраду ее привела гитара Соро­кина.

— Выступать с этим музыкантом для меня праздник, — говорит она. — С чем сравнишь радость, когда гитара подхва­тывает голос и идет рядом, обогащая его вдохновенной импровизацией.

Творческое наслаждение сорокинская гитара доставляет не только профессио­нальным певцам, но и драматическим актерам. Двадцать лет поет под ее му­зыку цыганские песни и старинные ро­мансы известный драматический актер Александр Борисов. Эта гитара помогает ему не просто петь, а играть исполняе­мую песню, насыщая ее выразительно­стью драматического искусства.

Гитара Сорокина стала желанной и на драматической сцене. Создатели первого советского театра — большого драматиче­ского в Петрограде — М. Горький, А. Блок, Н. Монахов, А. Лаврентьев взя­ли на вооружение и сорокинскую гита­ру. Она звучала в спектаклях «Дон-Карлос», «Заговор императрицы», «Беспри­данница», «Доходное место», «Егор Булычов», «Слава» и многих других. Его гитару услышали и зрители старейшего русского театра, бывшего Александрий­ского. Здесь Сергей Александрович играл и учил петь цыганские песни три поколе­ния исполнительниц роли Маши в спектакле «Живой труп» — народных арти­сток РСФСР Е. Тиме и О. Лебзак и артистку В. Вельяминову.

А когда главный режиссер академи­ческого театра имени Евг. Вахтангова народный артист СССР Рубен Симонов обратился к постановке толстовской пье­сы, он, по его собственному признанию, не мыслил себе поставить «Живой труп» без участия сорокинской гитары. Она сопровождает почти весь спектакль, зву­чит на сцене и за сценой, с хором, в мо­мент смерти Протасова, в финале.

И здесь благодаря Сорокину две молодые исполнительницы роли Маши овладели искусством проникновенного исполнения цыганской песни. Известная певица М. П. Максакова, увидев в роли Маши Людмилу Максакову, призналась:

— Я не подозревала, что моя дочь может так хорошо спеть!

Вахтанговская постановка «Живого трупа» с большим успехом была показа­на в Венеции и Афинах. В Италии, в стране, где гитара — самый популярный музыкальный инструмент и игрой на ней удивить трудно, пресса единодушно от­метила виртуозное искусство Сергея Сорокина и созданный им музыкальный образ спектакля.

Вот уже много лет на эстраде и на драматической сцене Сергей Сорокин оберегает чистоту цыганской песни, своеобразие ее ритмов, мелодий и гармонии. Его творчество учит каждого, кто выходит с гитарой на эстраду и сцену, взыскательности, показывает, как окры­ляет песню вдохновенный гитарный строй.

Журнал Советский цирк. Сентябрь 1966 г.

оставить комментарий

Источник

Гитарных дел мастер

На страничке Дмитрия Сорокина в «Вконтакте» есть рецепт хорошей гитары: горсть сапеле, полгорсти клёна, щепотка амаранта и… хорошее настроение. На сегодняшний день Дмитрий создал шестнадцать инструментов под своим брендом soROCKin guitars. Почти все — на заказ для музыкантов из Брянска, Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Ярославля и Екатеринбурга. О том, как юношеские мечты воплощаются в жизнь, Дмитрий рассказал «Брянской ТЕМЕ».

В старших классах, как и многие, играл в самодеятельной рок-группе. На барабанах. Известными мы даже в районе не были. Поскольку играли тяжёлый металл, и почтенная заведующая районным клубом, в котором мы репетировали, так ни разу не дала нам себя проявить на сцене перед зрителями.

Потом учёба, женитьба, рождение дочки… Но музыку не бросал, играл на своей простенькой электрогитаре в кругу семьи, друзей. И мечтал о Gibson. А она стоила для меня просто неподъёмно! Решил сделать себе гитару сам. Навык работы с деревом уже был. После окончания строительного техникума несколько лет работал на оконном производстве, делал деревянные рамы. Отец подарил ручной отечественный фрезер и набор дешёвых китайских фрез. Были ещё пара стамесок, дрель… и огромное желание попробовать. Перешерстил весь Интернет в поисках необходимой информации, видео смотрел. Все пилорамы в округе объездил в поисках хороших кленовых и ясеневых досок. А там же всё кубометрами продают! Со мной из-за одной доски никто связываться не хотел…

Мастерил в родительской квартире. Месяца четыре по выходным и после работы, когда сил хватало. Задачу ставил такую: чтобы гитара собралась и заиграла. И у меня получилось! Тут же, пока не остыл драйв, решил делать бас-гитару. И понеслось…

Шесть лет назад купили гараж, в котором теперь моя мастерская. Правда, в квартире всё равно повсюду доски сохнут. Но супруга, спасибо ей, верит в меня и не возражает.

Инженерные знания и навыки помогают и в гитарном деле. Сам собрал станок с ЧПУ и программирую на нём корпуса и грифы. Поскольку занимаюсь металлообработкой, есть идея наладить производство гитарной фурнитуры под собственным брендом. У нас в стране её никто не производит. Я однажды поработал с дешёвой китайской и теперь покупаю дорогую у проверенных зарубежных производителей.

Работать на заказ легче. Потому что я делаю инструмент для конкретного человека, опираясь на его пожелания. В производстве гитар я не столько музыкант, сколько инженер. Для меня это определённый механизм, и от тех или иных его составляющих зависит его звучание. Я верю в то, что моё направление будет успешным. В России есть несколько гитарных дел мастеров, и к ним очередь на полгода вперёд.

Мне приносит огромное удовольствие процесс создания нового инструмента. Это моё призвание! Нет двух похожих гитар. И по внешнему виду и по звуку. Каждая уникальна, у каждой свой голос. За логотип огромное спасибо графическому дизайнеру Екатерине Богдашовой. Она так мою фамилию прочитала, что это вообще всё моё сознание перевернуло.

Кирилл Афоничкин, Pease Days:

— Проект моей гитары должен был сочетать в себе по сути две не очень совместимые вещи: злое, агрессивное звучание на перегрузе и классический звук телекастера в акустике. Дмитрий взялся за проект и очень быстро его выполнил с учётом всех моих требований. Я привозил ему свой прошлый инструмент для того, чтобы он снял мерки с грифа и сделал такой же. По итогу получилось очень круто. Цвет 5+, форма 5+, звучание 5+. Гитара держит строй просто идеально, выдерживает изменения температур и влажности. Ничего не поплыло, не пересохло. Спустя год эксплуатации нет вообще никаких нареканий. Очень доволен работой.

Андрей Кротов, музыкант:

— За 25 лет игры на гитаре мне приходилось общаться с разными гитарными мастерами и в основном их уровень оставлял желать лучшего. Однако после встречи с Дмитрием я точно знаю: гитарные мастера ещё не перевелись! Год назад заказывал у Дмитрия ясеневый «страт» — и вдруг неожиданно высочайшее качество изготовления, сборки корпуса и грифа. Профессионально выполненные операции установки — закатки ладов и установки фурнитуры.

Качество отделки инструмента (масло) — на мировом уровне. Потом заказывал Дмитрию восстановление инструмента, находившегося в плачевном состоянии. И снова чудо! К имевшемуся убитому корпусу был подобран-изготовлен гриф, отремонтирована и восстановлена механика. Инструмент ожил! А недавно уронил свой Gibson Les Paul. Были проблемы c грифом, думал, придётся менять накладку, лады.

За 30(!) минут в мастерской мне исправили проблемы с грифом, перекатали лады, плюс попутно Дмитрий заметил и исправил мелкие недочёты. И результат — инструмент и выглядит, и, главное, звучит лучше, чем до падения!

Поэтому лично для меня вопрос, где изготовить инструмент и куда нести гитару в ремонт, решён. Дмитрий Сорокин — отличный мастер и настоящий профессионал!

Источник

Дмитрий Сорокин

Биография

Кажется, что Дмитрий Сорокин, артист комедийного жанра и шоумен, как всякий любимец публики, открыт и всегда на виду. Можно подумать, что в биографии исполнителя, каждую неделю радующего зрителей смешными репризами и скетчами, нет белых пятен. Но это кажущаяся видимость: Сорокин не обсуждает с поклонниками и журналистами ни личную жизнь, ни события вне сцены.

Детство и юность

Родился Дмитрий в Рассказово — городе — спутнике Тамбова — летом 1980 года. Родители рано заметили музыкальные способности сына и отвели мальчика в местную музыкальную школу в класс баяна. Маленький Дима в юном возрасте исправно растягивал баянные меха и перебирал кнопки, но душа юного музыканта рвалась к другому инструменту — гитаре.

Когда Дмитрий подрос, семиструнная появилась в его распоряжении. Подросток самостоятельно научился играть и больше с гитарой не расставался. Первыми слушателями и поклонниками Сорокина стали друзья и одноклассники, которым он давал бесплатные мини-концерты. Уже тогда ровесники догадались, что перед ними будущий артист.

Личная жизнь

Дмитрий Сорокин не входит в число звездных коллег, чьи фото регулярно «светятся» в желтых таблоидах в связи со скандальными романами и передрягами. Вне сцены артист держится в тени, не афишируя личной жизни.

Яркий и талантливый шоумен давно женат, супругу зовут Натальей. История романтического знакомства пары банальна: молодые люди встретились в парке родного Тамбова и влюбились с первого взгляда. Но проверка чувств длилась не один месяц и даже год: роман развивался 7 лет и увенчался походом в загс. На тот момент у Димы и Натальи подрастала дочь, которую они назвали Полиной.

Дмитрий «Люсек» Сорокин в семейной жизни, в отличие от сценической, весьма серьезен и ответственен. В 2011 году супруга подарила резиденту «Камеди Клаб» наследника: сыну дали имя Арсений. Первые годы Наталья с детьми жила в Тамбове, где внуки купались в любви бабушек и дедушек. Решение держать семью подальше от шумной столицы пара приняла совместно. Дети видели отца чаще по телевизору, чем наяву, но такова жизнь артиста. После выступлений и съемок Дмитрий Сорокин мчался к любимой семье.

На вопрос, не собирается ли юморист остановиться на двух отпрысках и не подарит ли миру еще одного наследника, Дима, не задумываясь, ответил: «Почему бы и нет!». По его словам, увеличению семейства он будет только рад, но сначала поставит на ноги маленького Арсения. Полина уже школьница.

Информации о том, перевез ли Дмитрий Наталью с детьми в столицу или по-прежнему разрывается между двумя городами, нет. По слухам, семейство звезды «Камеди Клаб» отлично чувствует себя в Тамбове и не рвется в Москву.

У Дмитрия Сорокина есть страница в «Инстаграме», просматривая которую поклонники юмориста понимают, что камеди-резидент любит путешествовать по стране и далеко за ее пределами. Фотографии семьи попадаются крайне редко, но по совместным снимкам Димы с подросшими отпрысками понятно, что у Полины и Арсения наследственное чувство юмора.

Юмор и творчество

В студенческие годы Дмитрий Сорокин окончательно определился с выбором дальнейшей профессии, чему поспособствовало увлечение КВН: на сцене пригодились и музыкальные таланты, и чувство юмора. Диму позвали в команду веселых и находчивых «Тапкины дети», где он переделывал на новый лад музыкальные хиты и сочинял юмористические песенные «зарисовки». Артисту аплодировали, но громкий успех тогда лишь маячил на горизонте.

У сборной «Тапкины дети» спонсоров не было, поэтому команда на фестивалях КВН не выступала и вскоре распалась. Но талант Дмитрия Сорокина вовремя заметили менеджеры столичной команды КВН «Незолотая молодежь», пригласив артиста влиться в коллектив вместе с подругой-гитарой. Раздумывать «Люсек» Сорокин не стал — незамедлительно принял приглашение.

Вскоре Дмитрий Сорокин разъезжал по стране с новым коллективом, радуя зрителей на фестивалях и концертах, в которых участвовала «Незолотая молодежь». На гастролях «Люсек» познакомился с будущими резидентами «Камеди Клаб», яркими и харизматичными Тимуром Батрутдиновым и Гариком Харламовым.

«Незолотая молодежь», в составе которой блистал Дмитрий Сорокин, прекратила существование после 2 лет выступлений — в 2004 году. Команда громких успехов и побед не снискала, но сыграла важную роль в творческой биографии артиста.

Дмитрия Сорокина заметили после выступлений с лаконичными музыкальными зарисовками, ставшими его визитной карточкой, на подмостках клуба «Камеди Клаб» в Москве. Поначалу резидент Comedy Club выступал на сцене с сольными номерами, восхищая публику смешными музыкальными миниатюрами и пародиями. Яркая внешность и высокий (183 см) рост позволили начинающему артисту быстро запомниться.

Вскоре к нему присоединились Зураб Матуа и Андрей Аверин. На многие номера резиденты клуба записали малобюджетные клипы, набравшие на «Ютьюбе» миллионные просмотры. Темы для скетчей Сорокина и компании — политика, любовь, секс, семейные разборки.

В 2014 году юмористы представили публике номер, созданный вместе с популярным певцом Алексеем Чумаковым. Андрей Аверин изобразил на сцене артиста старой школы Льва Лещенко, который по сюжету миниатюры желал удивить зрителей новым проектом — исполнением песни «Прощай» с хореографией знаменитого клипа Бейонсе на композицию Single Ladies.

Позднее к трио присоединилась очаровательная Марина Кравец, вместе с которой артисты сумели расширить тематику выступлений и сделать их еще ярче. Так, зрители смогли оценить ироничный номер «Я живу, как хочу». Здесь Марина предстала перед публикой в образе 19-летней красотки, мечтающей выйти замуж за олигарха. Андрей Аверин изобразил богатого старого бизнесмена, Дмитрий — фитнес-инструктора и по совместительству «друга» героини, а Зураб — представителя налоговой службы. Также публике запомнилась сценка «Один день из жизни московской тусовщицы», на которую появился клип, миниатюры «Я ухожу», «Кармен» и «Секса не будет».

В 2019 году квартет подарил гостям клуба фееричный музыкальный номер, в котором также оказались задействованы Демис Карибидис и певец Михаил Шафутинский. В выступлении сатирично обыгрывалась тема столкновения высокой культуры и современной безвкусицы. Марина с Демисом изображали супружескую пару, пришедшую на концерт классической музыки, Дмитрий и Зураб примерили на себя роли контрабасиста и пианиста, а Андрей воплотил на сцене роль оперного исполнителя.

Дмитрий Сорокин сейчас

В 2020 году Дмитрий продолжил сниматься в Comedy Club, создал вместе с Андреем и Зурабом несколько новых незабываемых номеров. В одном из таких выступлений участвовал и Демис Карибидис. Перед публикой артист предстал в образе ведущего и главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова, а музыканты — в ролях исполнителей «оппозиционной» группы «КиС».

Поклонники смогли насладиться юмором Сорокина в новом шоу «Пой без правил», премьера которого прошла осенью на ТНТ, а также стало доступно на ютьюб-канале. Идея программы возникла у Гарика Мартиросяна, Зураба, Андрея и Дмитрия еще в 2016 году.

Источник

Оцените статью