Что за гитара у мика томсона
Гитаристы запись закреплена
Музыканты России
Mick Thomson: 5 советов для гитаристов.
На лицо ужасные, добрые внутри… Риффы рубят классные с ночи до зари… Гитарист группы Slipknot поделился своим видением гитарной игры, выдав действительно интересные советы, в которых откровенно подал то, что он считает важным в становлении личности как гитариста.
1. Возьмись за бас.
Использование разных инструментов поможет выйти за ограничения. После того, как несколько лет поиграешь на одном инструменте, ты закрепляешься в рамках определенных паттернов, которые составляют игру. И ты раз за разом играешь в неких рамках, и тебе все сложнее увидеть какие-то другие вещи. Сочинение музыки на басу предполагает немного иной подход. Это упражнение для пальцев. Растяжке придется уделять больше внимания. Гитаристам полезно играть на басу даже просто ради физкультуры, не говоря об ином взгляде на музыку.
Когда у меня в руках бас, то я начинаю мыслить ритмичнее. На гитаре я могу начать добавлять какие-то небольшие свиповые арпеджио, что будет уводить меня в сторону от основной мысли. А на басу все идет цельно, плюс дает физическую нагрузку, что полезно любому гитаристу.
Люди не понимают, что они гораздо чаще повторяются, чем они думают. Если ты ощущаешь, что тебя вжало в колею и сочинение не ведет к крутым песням, то поиграй на этом долбанном басу! Ты нароешь то, чего у тебя не было. Новые направления мышления — это держит ум открытым.
2. Посмотри классические видео Пола Гилберта.
Многое в развитии моей техники пошло из видеокассет со уроками Пола Гилберта. Три ноты на струне (9, 10, 12 лады на 4-й струне, 9 лад — на 3-й, и обратно) — это как раз то, что я делал в молодости. Ты можешь это найти сейчас на YouTube — все еще можно многому научиться в этих видео.
Я помню, когда мне было 14, я пришел посмотреть видео к другу, и у него была эта кассета. В какой-то момент Пол вытащил дрель. Мы с другом подумали: “что, нахрен, это было?”. Это было что-то нечеловеческое. Нереальное. И это до сих пор вне зоны моего понимания.
Я тяготел к быстрой игре, и хотя не джемовал под “Master Of Puppets”, играл довольно быстро. Моя скорость была выше многого материала, т.к. я много занимался. Когда нужно было легато, я хотел сыграть каждую ноту медиатором. Рвешь струны чаще, но синхронность рук лучше.
Мне нравится много шреддеров восьмидесятых — уроки Chris Impellitteri были безумными — это как смотреть уроки Мальмстина на удвоенной скорости. Когда впервые увидел, то сплевал свой напиток. Что это было?
Я люблю Tony MacAlpine на альбоме “Maximum Security”. Так вот у Tony есть охренительные песни, ослепляющие скоростью. А еще он на своих альбомах делает крышесносящие пьесы на фортепиано.
3. Добавляй свои оттенки.
Пожалуй, не так много групп использует столько подтяжек, как мы. Мне нано останавливать себя, т.к. я делаю много бендов, как в песне Eyeless. Когда я записывал ее, то думал, что это будет круто, когда у тебя нота начинается с дропа вниз с рычагом.
Я хотел бы сделать много вещей с медиатором и гармониками, визгами, подтяжками, но подумал, что звучало бы очень похоже на Immolation, я люблю их. Они боги по части подтяжек и гармоник, особенно на первых трех альбомах, которые для меня. Я бы не хотел глубоко в этом увязнуть. Мне нужно было собраться и сделать партии, которые бы звучали иначе.
Часть моего звука — плод экспериментов. Еще часть в извлечении звука, которое подобно Ренди Роадсу на концертнике Ozzy Osbourne “Tribute”. Я, вероятно, почерпнул его оттуда. Я всегда был проникнут идеей с этими приемами сделать звук злее. Все, что добавляет текстуру, оттенок тому, что ты делаешь — это инструмент, чтобы создать интересное.
4. Все дело в балансе.
Я давно понял, что безумной шред гитарой наслаждается только тот, кто играет в этом стиле и те, кто пытаются сыграть так же! Приколько такого музла нарезать, заставив народ удивляться твоей игре, но при этом тебе надо сделать так, чтобы люди не отвернулись. Сложно написать хорошую песню — нужно балансировать между навороченностью, музыкальностью, слушабельностью, и при этом не скатиться в попсу.
Когда мне было 18, я понял, что сложнее написать крутой рифф, нежели выдать соляк. Я сидел и работал над партиями из “Doomsday For The Deceiver” группы Flotsam And Jetsam, потому что это был один из моих любимых альбомов. Я любил песни типа “Metalshock” — звукоизвлечение было мегабыстрым и аккорды перемещались как пули. Я включал соло вставки в ритм-партии и получалось, что я будто играю ритм соляками.
5. Смотри и учись.
Когда ты работаешь с другими музыкантам, ты реально начинаешь впитывать знания и подходы, которые они демонстрируют. Вместе с Полом Греем (умерший басист Slipknot) это было будто, вообще, на все взглянуть под другим углом; мы были на одной волне. Даже при том, что наши альбомы звучат по-разному, в них есть эволюция.
Я играл с Полом еще до того как образовалась группа Slipknot, когда мне было 19 лет. Когда с кем-то долго играешь, то ты его хорошо знаешь. Мы играли и играли — и у нас не было вещей, которые не подходили друг другу, мы всегда были на одной странице, потому что знали друг друга.
У каждого из нас есть музыкальный отпечаток другого человека, он накладывается поверх твоего подхода. Ты видишь в других ребятах новые техники и перспективы, которые способен впитать на уровне подсознательного. Это не то, что ты пошел и подумал, что сейчас твоя точка зрения изменится. Когда вы приобретаете какие-то черты друг друга, все происходит естественно. Это помогает в новой музыке, и это всегда будет, потому что это то, кем были вы в течение долгого времени.
Источник
AlloverGuitar.ru
Блог о гитарах / Видео уроки игры на гитаре
Популярные гитары Мика Томпсона
Ibanez MTM1 и MTM2
Великолепные гитары, созданные по заказу гитариста металл группы SlipKnot Мика Томпсона. Гитары имеют жесткое металлическое звучание, что делает их особенной среди гитар Ibanez. Начали выпускать эти гитары с 2005 года. До сотрудничества с компанией Ibanez Мик Томпсон сотрудничал
с производителем гитар B.C. Rich, но понял, что данные гитары несовсем подходят для стиля его игры и предпачел Ibanez.
Ibanez выпустила для Мика две модели гитар с подписью музыканта, модель Ibanez MTM1 и MTM2 Signature. Для гитариста играющего металл иметь такие гитары в своем ассортименте, словно авто любителю иметь спортивную maserati. Для сравнения самое то.
Далее рассмотрим характеристики MKM1:
Ibanez MTM1 имеет корпус из махагони, сквозной гриф из пяти полос, фиксированный бридж с микро подстройкой Fixed Edge 3, джамбо лады, надпись в начале грифа Seven , активные звукосниматели (хамбакеры) Seymour Duncan Balckout.
В продаже выпускаются гитары красного и черного цвета. Изначально MTM1 ,были укомплектованы звукоснимателями EMG 81/60, но звучание данных звукоснимателей не пришлись Мику Томпсону по вкусу и он отдал предпочтение Seymour Duncan Blackout.
Ibanez MTM2 — более усовершенствованная модель версии MTM1. На гитаре установленны более улучшенные звукосниматели Ibanez V 7 и V 8 вместо Seymour Duncan. Еще одно отличие от MTM1, то что
на MTM2 отсутствуют какие — либо надписи и данная модель выпускается только в черном цвете.
Источник
Интервью Mick Thomson и Jim Root из группы Slipknot
Источник: Total Guitar декабрь 2014. Перевод: Сергей Тынку
Это были совсем непростые годы для группы Slipknot. Во-первых, смерть басиста Paul Gray в мае 2010 года. Во-вторых, барабанщик Joey Jordison в декабре прошлого года подкинул сюрприз, покинув группу. Однако, все эти нерадостные события оказались лишь временными трудностями на пути чудовищ в масках. Монстры напряглись и записали “5: The Gray Chapter”. Наполненный тяжеленными эмоциями и хулиганистой эклектикой, этот “пятый” продолжает менять музыкальные настроения Slipknot, следуя начинаниям альбома “Vol. 3: The Subliminal Verses” (десятилетней давности).
У вас были периоды сомнений относительно того, что у Slipknot вообще когда-нибудь будет новый альбом?
Mick Thomson: Ясное дело, когда вы расстаетесь с барабанщиком, то какое-то время у вас вообще нет никакого понимания относительно дальнейших планов. Я- то всегда хотел продолжать, но группа — это много людей, и плюс куча всякой ерунды вокруг каждого из вас. Но, конечно, когда вы опять собираетесь вместе, то ощущение, что никогда и не расставались. Любовь все еще здесь. Это было похоже на то, если бы в вашей жизни просто нажали на кнопку “пауза”, а потом палец на кнопке “воспроизведение”, и все опять продолжается без каких-либо изменений.
Jim Root: Где-то в глубине души у нас всегда была мысль о новом альбоме. Конечно, иногда приходилось останавливаться, особенно когда мы потеряли Пола. Когда мы отправились в тур, вскоре после его кончины, нужно было посмотреть сможем ли мы вообще продолжать. Оказалось, что можем. И тогда следующим шагом должна была стать запись нового альбома. Но надо было дойти до момента, пока я не решу, что дальше тянуть нельзя. Нужно было прекращать отток наших фанатов к другим группам.
Джим, ты ведь свалил из Stone Sour ради записи нового альбома Slipknot. Оно того стоило?
Jim Root: Я не планирую возвращаться. Кроме Corey я не общался ни с кем из группы. Мне действительно это больше ни капли не интересно.
Новый альбом охватывает достаточно широкий спектр настроений, от метальной жестокости до нарастающей меланхолии. Насколько в этом альбоме отображены ваши личные чувства?
Mick Thomson: В группе много личностей и нам всем нравятся разные вещи. Музыкально мы достаточно выросли, чтобы делать музыку, которая представляет нечто большее, нежели саундтрек к избиению. Когда какая-нибудь группа приходит к такому витку развития, то часто фанаты спрашивают “что за нахрен”? Но мы в таком положении, что можем сами решать, как нам менять те или иные вещи. И это клево, потому что каждый раз играть одно и то же — весьма скучная хренотень.
Jim Root: У нас есть много разных способов сочинять новый материал. Я когда сочиняю, то никогда осознанно не думаю в каком-либо направлении. В основном стараюсь просто не повторяться и не быть избыточным. Важно развиваться вперед, но при этом не отклоняться слишком далеко от своих корней и того, что сделало вам тем, кто вы есть сейчас. Некоторые группы могут отклоняться, как Green Day, которые из панк-рока шагнули в поп-группы радио-формата. Но я считаю, важно помнить, откуда ты вышел.
Mick Thomson: Нам повезло с таким вокалистом как Corey. Кому-то не очень нравится манера пения помягче, кому-то нравится — тут уж как сложится. Но, на мой взгляд, агрессивная хрень от Corey просто великолепна. Хотя он также может петь и как гавнюк. Но это выглядело бы скорее пародийно. У парня есть диапазон, почему бы не использовать его?
Предыдущий альбом “All Hope Is Gone” стал первой записью, где в написании песен поучаствовали все девять тогдашних участников Slipknot. А новый альбом преимущественно был сочинен Jim и Corey. Как это все происходило?
Jim Root: Я постоянно что-то сочиняю, возможно в этом есть какой-то терапевтический эффект, когда ты пишешь в дороге, где все твои увлечения вдали от тебя. Но на нашей кухне всегда было много поваров, поэтому раньше у меня не было никогда возможности как-то выдвинуть свой материал на передний план. Когда у вас сочиняют Paul и Joey, то вам надо еще постараться найти свой место в числе авторов. Но для All Hope Is Gone они не очень много придумали, поэтому моего там появилось больше обычного. Ну а “.5: The Gray Chapter” выглядит как-будто я чуть ли почти все там сделал.
Mick Thomson: Песни для этого альбома сочинялись необычно. Мы завершили все студийные работы даже раньше, чем планировали. У Jim и Corey была пачка демок, а все остальное мы уже все вместе нарулили в студии. Но при этом у нас уже не было такого как раньше, когда все в одной комнате потусили, поджемовали и родили то, что было затем записано. У нас сейчас у каждого стоят одинаковые версии Pro Tools на ноутах. Поэтому мы можем работать над песнями во время туров. И сейчас у нас уже есть почти готовые песни еще до того как мы войдем в студии для работы над новым альбомом. Нашу следующую запись, мы надеемся сделать буквально после тура с материалом этого альбома. Нам больше не хочется тратить столько времени между альбомами, как это было с предыдущими двумя.
Как вы думаете, ваша связь как гитаристов как-то вышла на новый уровень?
Jim Root: Она еще развивается. И мы до сих пор играем на гитаре очень раздельно друг от друга. Но времена когда мы будем должны работать ближе, еще придут. Из всех групп, где я играл, Мик — мой любимый гитарист по части “играть вместе”. И он очень техничный. Он придумывает риффы, которые сносят башню. Мы возможно всегда немного придирчивы относительно игры друг друга, но мы ведь взрослеем со временем, и можем задвинуть всю эту соревновательную хрень куда-нибудь подальше.
Неужели у вас раньше была конкуренция?
Jim Root: Ну не такая уж прям явная. Но когда Мик притаскивал новый усилок или какую примочку, то ты думаешь “блин, это точно изменит баланс в его сторону”. А ведь звуковику нужно было пребывать в уверенности, что усилки отстроены так, что танцевать друг с другом могут. Но в любом случае, я полагаю, что конкуренция — это нормально, и оно делает группу лучше.
Гитарный звук на новом альбом более низастый и богатый, особенно на тяжелых треках типа The Negative One. Вы меняли что-то кардинально?
Mick Thomson: Да! Наконец-то я ахренительно доволен своим гитарным звуком! В этой группе столько народу, что мы постоянно шли на какие-то звуковые компромиссы, в результате которых теряли что-то в низах и гейне на басовых нотах, чтобы это все звучало более читаемо и ложилось лучше в микс. Но, черт побери, сейчас у нас получилось добиться реально ахренительного гитарного звука.
Jim Root: Это реально лучший гитарный звук, что мы когда-либо записывали. Я сравнивал наши миксы с предыдущими альбомами. Vol. 3: The Subliminal Verses — мои любимые и альбом и само направление, где мы показали невероятное развитие. Но звук гитар там реально нелепый. Гитарный звук на новом альбоме намного ближе к нашему живому саунду. Очень много хороших средних частот — звучит гнусаво, с британским оттенком, который так мне нравится. Когда вы строите гитары так низко как мы — это очень тяжело заставить гитары прорезать микс.
Так чего же там в вашем новом звуке?
Jim Root: На наших предыдущих альбомах звук был в стиле “нарулили и свалили”. Типа “Ну вот вроде бы нормальный звук, понеслась!”. А сейчас мы с Миком потратили намного больше времени, пока не добились полного удовлетворения тем как все лежит в миксе во всех частотных диапазонах. Многое, конечно, родилось в результате проб и ошибок. Но зато звук теперь отличается от тех альбомов, что были прежде.
Mick Thomson: Я не знаю, что мы делали не так на прошлых записях, но тут мы реально нашли правильный звук. Было несколько мест на альбоме, где я играл на шеститрунном басу через примочку Big Muff, которую мы развали “рёвом трактора”, потому что это реально похоже на бульдозер, выкорчевывающий пни.
Что там у вас было с оборудованием?
Mick Thomson: Я везде играл на своем именном Ibanez. А по усилкам — смешал свой именной усилок Rivera KR7 с лающей серединой Marshall. Звучало все волшебно. Все ребята, что были в комнате, когда это услышали, то у них на мордах просто было написано “адски круто”. Я догрузил Marshall, что отличалось от пары наших предыдущих альбомов, где перегруз был в основном от мощного звукоизвлечения, что звучало почище и лучше ложилось в микс. А сейчас у меня больше гейна и низов, чем когда-либо еще на записях. И я счастлив как никогда.
Jim Root: Я на своих главных гитарных ритмах и соляках играл на своем Fender Telecaster №1, с которыми много лет езжу на гастроли. Для дополнительных партий у меня было еще восемь или девять гитар. Примочек было немного, разве что Way Huge и дилей Carbon Copy. Самое интересное из того, что я открыл в период работы над этим альбомом — это голова HBE Friedman. Все соляки были на этой башке.
Пару слов об источниках вашего вдохновения…
Jim Root: Мой стиль выходит из Metallica, Overkill, Exodus и Megadeth. Когда пытаешься сыграть риффы Dave Mustaine из Killing Is My Business. Ну и изучение гамм в ритмичном грув-стиле. Но я никогда не тратил время, чтобы понять, что я играю и почему играю именно это. Вы вряд ли ждали, что я назову Blur и Radiohead, и скажу, что играю их песни, которые люблю, причем не просто аккорды, а конкретные ходы в позициях на грифе, в которых играет их гитарист. Сейчас, кстати, я делаю это с Big Log, песней Robert Plant. Все это помогает раздвинуть рамки вашего мышления. Важно не быть зацикленным на чем-то одном.
Mick Thomson: Моя музыка — это то, кто я есть. Я играю то, что я играю. Конечно, это прикольно вылезти наружу и поиграть разного музла, но обычно я весь внутри себя где-то. Совсем немного новых дет-метал команд, которые ахренительно хороши и играют более технично и злобно, нежели мы обычно. Группы типа Gorod из Франции или Deeds Of Flesh, чей новый альбом Portals To Canaan просто офигенский.
Источник