Что за гитара у вутена

Интервью

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Тони Симорози
&nbsp &nbsp &nbsp Перевод: Александр Ларичкин
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 01 октября 2002 г.

Виктор Лемонт Вутен не очень известен широкой публике, но для музыкантов он воплощает в себе все самое лучшее. Перечень его достижений весьма велик: неоднократно получал премии Грэмми за неземную работу с Bela Fleck и the Flecktones, неоднократные Nashville Music Awards как лучшему бас-гитаристу года, многочисленные награды «Bass Player», премия журнала «Down Beat» как наиболее талантливому новатору. Критики и музыканты пишут, что он «доказал, что люди не созданы равными». Естественно, мы не нуждаемся в многочисленных данных о нём, а как на счет связи души с музыкой и жизнью?

Итак, Вутен, 37 лет, выходец из военной семьи, младший из пяти братьев, которые все как один — музыканты.

Профессиональный дебют Виктора состоялся в пять лет. Музыке стал учиться с трёх. Вы могли видеть его братьев: Рой Вутен играл с Flecktones, Реджи играл на гитаре и преподавал в Нэшвиле, Руди играл на саксофоне, тоже в Нешвиле, Джозеф был клавишником и работал в Steve Miller Band. Как группа «The Wooten’s» они записались на студии Arista records в 1985г. Вы могли бы сказать, что он приобрёл свою музыкальность от куска дерева в раннем возрасте или попросту из окружающей среды. Так как же на самом деле? Если порыться глубже, то объяснение будет таким — он учился этому языку. Из интервью вы увидите, как вместе с музыкальным ростом Вутен вырос как личность.

Это интервью Tony Cimorosi c Victor Wooten из журнала Bassics январского номера 2002 года.

— Лагерь бас-гитаристов — ваша идея? Это вы собираете всех вместе?

Виктор Вутен: Да, я каждый год уделяю время этой активности на природе. И в течение последних 10-12 лет там проводились классы и занятия на открытом воздухе. В самом деле, если вы хотите разобраться в себе, насколько это возможно, то моё мнение — лучше это делать на природе.

Вы многому учитесь у природы, следуете её правилам и наблюдаете за ней. Я сам многому научился, в частности индейским навыкам и философии. Научился, как жить на земле, понимать природу, деревья, птиц, язык животных, слышать голос природы. Я научился добывать огонь при помощи деревянных палочек, следить за животными, выживать в зимних условиях, находить пропитание и многое другое. Я учился этому 10 или 12 лет, мне удалось увидеть связь между природой и музыкой, игрой на бас-гитаре. Я знал, как такой подход можно использовать, и использовал его применительно к музыке и бас-гитаре. Этот природный, натуралистический подход вы также можете использовать для своего совершенствования как музыканта. Это кажется неправдоподобным, но это так. Подумайте об этом. Если кому-то что-то удаётся — скажите, это естественно (природно). И если вы хотите чего-то добиться — это должно быть естественным для вас. Ведь ЕСТЕСТВЕННЫЙ — это производная от слова ПРИРОДНЫЙ. Вы посмотрите в словарь и он вам скажет: «Будьте естественны, будьте как природа». В словаре вы также найдете много значений, и все они будут иметь связь как с музыкой, так и с природой. Хорошо, я пробую быть естественным, играя на бас-гитаре, и словарь мне советует быть естественным, и я понимаю, что это правда. Но каким образом лучше всего быть естественным? Может при помощи самой природы? Если у вас был трудный день, неприятности на работе или мрачные мысли — мы можем прогуляться и сразу почувствуем себя лучше. Мы можем потрогать деревья и почувствуем себя превосходно. Мы начинаем спокойнее дышать, медленнее идти, говорить мягче, видеть и слышать больше. Природа дает нам этот эффект естественно, без попыток. Я могу развить эту идею дальше и еще дальше относительно всего на свете. И если природа что-то делает со мной, то что будет, если мы воссоздадим природу в учебном классе? Натуральную почву, грунт. И дерево, из которого сделана бас-гитара, будет учить нас.

— Вы считаете себя «естественным» артистом?

Виктор Вутен: Я верю в это, я так думаю. Я играю естественно.

— Как вы учились быть…

Виктор Вутен: Я не учился. Это случилось. Как вы учились разговаривать своим собственным голосом? Ведь он не такой как у Гарри Белофонте или Джона Уейна. Как вы научились этому? (говорит голосом Дональда Дака) Я не знаю (смеётся).

Это хорошо. Но этому вы не учились. Это пришло само. Вы только позволяете этому развиваться. Это не то, над чем вы практикуетесь. Вы не практикуетесь иметь свой собственный голос. Это окружающая среда, вы находитесь под влиянием всего, что вас окружает, выявляя, кто вы есть на самом деле.

Если ребенок живет в Америке, его мама из Японии, а папа — немец, естественно, что ребенок будет говорить на трех языках. И это не будет для него сложно. Это для меня совершенный подход. Все дети, кстати говоря, учат языки без проблем и без страхов — это для нас ключевой момент. Как взрослые, мы выстраиваем много стен, созданных из опасений, которые мешают нам учиться. Таким образом, мы используем тот же подход, как с детьми, обучаться естественно. Как, например, мы говорим или гуляем, как все то, о чем мы не думаем — а сейчас я хочу учиться играть на бас-гитаре.

Спросите себя, что для меня самое лучшее в жизни? Как я могу этому научиться? Может я использую тот же подход для бас-гитары? Так вот, сделав это, вы будете играть естественно и будете говорить собственным голосом без всякого напряжения.

— Вы начали играть в три года, окруженный канатами из музыки?

Виктор Вутен: Верно.

— И играть было естественнее, чем разговаривать?

Виктор Вутен: Да.

— Эта вынужденная учеба — часть естественного пути. Никто не сказал тебе, что музыка — это язык.

Виктор Вутен: Правильно, но сейчас позволь мне сказать, ибо читатели возразят: «Ну хорошо, у Виктора четыре брата — музыканта, он рос в таком окружении. Ведь он имел преимущество?» Но все растут в окружении музыки, и либо они это реализуют — либо нет. И не имеет значения, музицирует семья или нет, музыку ты слышишь всегда. Телевидение, радио, ты смотришь кино, музыка вокруг тебя. В твоих мыслях, в твоем сердце. Прямо, как язык, ты еще не учил его, только слышал от родителей или брата и сестры. Ты учишь его потому, что везде, где ты был, все на нем говорили. В магазине, радио, телевидение, ты ходил в школу, и там все разговаривали на языке. И ты принимаешь это.

Итак, моя идея заключается в том, что каждый может говорить на языке музыки, и то, что мои братья играли, не означает, что вы не можете повторить тот путь, который проделал я.

— Означает ли это, что для вашей записи «Bass Extremes», вы со Стивом Бейли днём ранее использовали этот самый «естественный» путь для создания композиций? Это тот же подход к третьему альбому «Just Add Water»?

Виктор Вутен: Мы посвятили этому больше времени, но подход тот же самый. Относительно «Just Add Water» — попробуйте вернуться назад и сказать: «Эй, вы сочинили эту пьесу в первый день, записали во второй и сделали сведение в третий. Это невероятно. Теперь все необходимо повторить». Если бы мы так сказали, между нами возникли бы стены и барьеры, преодолеть которые было бы очень тяжело. Я уверен, творческий процесс бы иссяк, как не отвечающий нашим большим ожиданиям. Но мы этого и не делали.

Мы сказали: «Что сделано — то сделано», и, будучи творческими людьми, оставили все как есть. У нас со Стивом не будет трудностей, потому что нам легко взаимодействовать друг с другом.

— Стив утверждает, что с вами легко достичь взаимопонимания.

Виктор Вутен: Для нас это естественно, так как играя вместе все эти годы, мы получаем наслаждение. И это тоже естественно — играя вместе мы знаем, как нужно играть вместе.

— Когда у вас начался переход от игры пиццикато на басу к добавлению слэповой техники и других красок?

Виктор Вутен: Точно не помню, но это был Лэрри Грехем, который играл со Слаем Стоуном, возможно ранее 1970-х. Я был юн, 7-8 лет, а может еще меньше. Мой брат Реджи показывал мне, как играть такую музыку. Когда я был столь молод, я не мог звучать, как Лэрри Грехем. Я пытался играть эти песни таким звуком, но у меня не выходило. И тогда Реджи, который играл на гитаре медиатором, предложил: «А не попробовать ли тебе вот так?» И он показал мне движение большого пальца вниз и вверх, и я взял это на вооружение. Я уже играл большим пальцем вниз и указательным цеплял снизу. После этого я научился играть большим пальцем вниз и вверх и щипать указательным струну. Так я соединил два технические приема вместе с тем, который мне показал Реджи. Это послужило искрой. Однажды я исполнил это с двумя нотами, на одном движении, потом с тремя и начал думать: «О, сколько нот я могу сыграть!» Я использовал свой большой палец настолько, насколько мог. И я стал искать и пробовать: «Ведь я использую для щипка только один палец, что если попробовать больше?» И однажды, когда я задействовал правую руку полностью, я задумался: » Хорошо, но моя левая рука прохлаждается, что если я включу во все это дело и её?» Я стал задействовать все свои пальцы, потом движение вверх-вниз и т.д.

И если я практиковался — я реализовывал то, что было возможно. Это была новая техника, которая стала появляться примерно где-то в 1970-е годы.

— Имеет ли эта техника что-то общее с другими инструментами, на которых вы играете? Можно ли это сыграть на виолончели?

Виктор Вутен: Да. С виолончелью и акустическим басом. По сути это подобные инструменты — посмотрите на струны и гриф. И поскольку мы говорим об этом, да, эту технику можно применять. Нет ничего проще. Вы только должны её слегка адаптировать и всё. Я использовал её и на акустическом басу и на виолончели.

— И вы играете слэпом на акустическом басу?

Виктор Вутен: Да.

— Тут есть разница в терминологии. Скажем так, Милт Хинтон играет слэпом на басу или bluegrass музыкант исполняет слэп на басу.

Виктор Вутен: О’кей, в некотором смысле это почти тоже самое. Только вы можете думать о слэпе, как о концепции или представлять это в виде попадания вашего большого пальца. Играя слэпом, я предпочитаю концептуальный подход, и считаю не должен использовать большой палец для извлечения на акустическом басу. Я хочу иметь возможность ударять по струнам правой рукой, в то время как способ Милта Хинтона — ударять снизу. Я играю ноты, левой рукой ударяя по грифу, затем правой дергаю вверх, и извлекаю ноту. Это right-left-pluck. Для меня это то же самое, что я называю open-hammer pluck. Единственное отличие состоит в том, что на бас-гитаре мой первый слэп был исполнен большим пальцем, а не открытой ладонью, как я должен был бы это сыграть на акустическом. Концепция остаётся прежней, лишь имеет смысл её слегка адаптировать.

— Как вы используете вашу технику в блюграссе или ньюграссе?

Виктор Вутен: Для меня техника не определяет музыкального стиля. Другими словами у многих игра большим пальцем ассоциируется с фанком, обычно на ми-струне. Но удар слэпом — это только техника. Однако все технические приёмы, которые я использую, не определяют музыкального стиля. Имеет значение, как вы извлекаете звуки, другие нюансы звучания, паузы и стиль исполнения — вот что делает музыку музыкой. Таким образом вы можете использовать эту технику в любых музыкальных стилях. Это то, что я понемногу буду делать на моей собственной студии.

Моя задача, если я действительно блюграсс-музыкант, научить других блюграсс-музыкантов играть. Во-первых я буду предлагать слушать Роя Хаски или Марка Шатца или Боба Мура. Другими словами, если я когда-то изучал французский, я буду предлагать новичкам свой собственный способ изучения. Сперва я предложу способ предполагаемого собеседника, а свой собственный сленг добавлю позже. То, как я играю блюграсс, кантри, регги, даже би-боп и каждую отдельную ноту. В первую очередь, я буду учить аутентичности.

— Вы добавили виолончель в албоме «Just Add Water», это одна из ваших песен?

Виктор Вутен: Нет, эта песня Стива и моя. Некоторые из записей были окончены у Стива дома, некоторые у меня. Недавно Стив снова записывал дома, с инженером. У Стива большие часы с боем, висят на стене в гостиной и во время записи звонят время от времени. Тогда Стив отмотал назад и сыграл на акустическом басу вместе с этими часами. После этого отослал запись мне и я наложил свою партию. Это лишь единственная вещь, где мы играли вот так раздельно. Я только обыгрывал партию Стива и этих вот часов. До этого мы только рассматривали возможность сыграть одну вещь на контрабасе и виолончели, думали о такой раздельной импровизации.

— Каким образом вы со Стивом выбираете музыкантов для этого проекта?

Виктор Вутен: Мы это обсуждали. Иногда, подобно одной протяжной песне «Rapid Descent,» которую провизжал Billy Sheehan. Всякий раз, когда я слышу дисторшн — я думаю о Billy Sheehan. И еще всегда ищу возможность сделать запись с Энтони Джексоном. Он невероятный! В моем представлении он — живая легенда. Он был предшественником того, как мы играем, и не важно, слышали ли мы о нем или нет, но именно он предопределил стиль нашей игры.

— Теперь, когда вы закончили запись, было что-либо еще?

Виктор Вутен: Нет, у нас не было шансов с ним что-либо записать. Мы сделали это на расстоянии. Мы сделали это с машиной Roland 1680 и добавили к уже записанным трекам. В некоторых местах изменили кое-что. С появлением ударных мы несколько опустили свои партии.

— Пока мы говорили о «Just Add Water», известно ли вам что-нибудь о других проектах borizonа?

Виктор Вутен: У меня есть одна идея, запись будет называться «Out Of Your Element», «Out Of The Element», или что-то в этом роде. Там будут собраны все звезды, но ни один из них не будет играть на своем инструменте. Например барабанщик Денис Чемберс сыграет на бас-гитаре или споёт. Я переговорил с барабанщиком Линном Керингтоном — он пообещал спеть один трек. Стенли Кларк сказал, что поиграет на клавишных, Майкл Брекер — на ударных, а барабанщик Грег Биссонет — на трубе. Мы сделаем с этими ребятами запись на всех разных инструментах.

Источник

Виктор Вутен — Victor Wooten

Исходная информация Имя при рождении Виктор Лемонте Вутен Родившийся Mountain Home, Айдахо , США Жанры Джаз-фьюжн , джаз-фанк , блюграсс , поп , прогрессив-метал Род занятий Музыкант, автор песен, продюсер Инструменты Бас-гитара Активные годы 1980 – настоящее время Связанные действия

Виктор Лемонте Вутен — американский басист, автор песен и продюсер. Он был басистом Béla Fleck и Flecktones с момента образования группы в 1988 году, а также членом группы SMV с двумя другими басистами, Стэнли Кларком и Маркусом Миллером . С 2017 по 2019 год записывался в качестве басиста металлической группы Nitro .

Ему принадлежит Vix Records, выпускающая его альбомы. Он написал роман «Урок музыки: духовные поиски роста через музыку» . Позже он выпустил продолжение книги, Дух музыки: Урок продолжается, 2 февраля 2021 года.

Вутен — обладатель пяти премий Грэмми . Он трижды выигрывал премию «Бас-гитарист года» от журнала Bass Player и стал первым, кто выигрывал эту награду более одного раза. В 2011 году он занял 10-е место в десятке лучших басистов всех времен по версии журнала Rolling Stone .

СОДЕРЖАНИЕ

Ранняя жизнь и карьера

Виктор родился в семье Дороти и Элайджи Вутен и является младшим из пяти братьев Вутен; Реги, Рой , Руди и Джозеф Вутен — все музыканты. Реги начал учить Виктора игре на басу, когда ему было два года, а к шести годам он уже выступал со своими братьями в их семейной группе The Wooten Brothers Band. Как семья ВВС США, они часто переезжали, когда Вутен был молод. Семья поселилась в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, в 1972 году. Вутен окончил среднюю школу Денби в 1982 году. Во время учебы в средней школе он и его братья играли в музыкальном заведении в стиле кантри в тематическом парке Busch Gardens в Вильямсбурге, штат Вирджиния. В 1987 году он отправился в Нэшвилл, штат Теннесси, навестить друзей, которых завел в тематическом парке. Один из них был студийным инженером, который познакомил его с Белой Флек , с которой он часто сотрудничал.

В 2000 году Вутен создал музыкальную программу под названием Bass / Nature camp, которая была расширена до Центра музыки и природы Виктора Вутена и включает в себя все инструменты. Его лагерь находится в Вутен Вудс, уединенном месте площадью 147 акров в городе Онль, штат Теннесси , недалеко от Нэшвилла. Вутен является одним из руководителей «Летнего семинара по басу Виктора Вутена и Беркли» в Музыкальном колледже Беркли в Бостоне. В Беркли и его собственных лагерях он сотрудничает с председателем бас-отдела Беркли Стивом Бейли . Два басиста преподают вместе с начала 1990-х годов.

Он был показан на обложке журнала Making Music Magazine за май / июнь 2014 года, чтобы обсудить лагеря.

Инструменты

Чаще всего Вутен играет на бас-гитаре Fodera , и у него есть авторская модель. Его самая известная модель Fodera, Monarch Deluxe 1983 года, которую он называет «номером 1», оснащена мостом модели 2400 Kahler Tremolo System . Басы Fodera «Инь-Ян» (совместно разработанные и созданные для Вутена) включают в себя символ Инь-Ян, который Вутен использует в различных средствах массовой информации, как центральный элемент дизайна и конструкции топа. Символ создан из двух кусков натурального дерева (например, Ebony и Holly), соединенных вместе, чтобы создать узор Инь-Ян.

Помимо игры на электрическом басу (ладовом и безладовом) и контрабасе, в старшей школе он играл на виолончели. Он до сих пор иногда играет на виолончели с Flecktones, а также в туре 2012 года Sword and Stone / Words and Tones.

Дискография

Как лидер

  • The Wootens с The Wootens (Ариста, 1985)
  • Поднятие рук ( Компас , 1996)
  • Что он сказал?(Компас, 1997)
  • Vital Tech Tones с Vital Techtones (Tone Center, 1998)
  • Поваренная книга с экстремальными басами (Tone Center, 1998)
  • Инь-Ян (Компас, 1999)
  • VTT2 с Vital Techtones (Tone Center, 2000)
  • Просто добавьте воды с экстремальными басами (Tone Center, 2001)
  • Живите в Америке (Компас, 2001)
  • Цирк души ( Авангард , 2005)
  • Palmystery ( Heads Up , 2008)
  • Урок музыки (Vix, 2011)
  • Слова и звуки (Vix, 2012)
  • Меч и камень (Vix, 2012)
  • Трипнотикс ( Vix , 2017)

С Белой Флек и Flecktones

Как сайдман

  • Эти времена (ESC, 2003)
  • Кто выпускает кошек? (Heads Up, 2006)
  • Повсюду (Heads Up, 2012)
  • Поездка (Heads Up, 2017)
  • Дарол Энгер , Наследие (Шесть градусов, 1997)
  • Стив Бейли , Эволюция (Виктор, 1994)
  • Эрик Бибб , Jericho Road (DixieFrog, 2013)
  • Пол Брэди , Духи сталкиваются (Фонтана, 1995)
  • Алекс Багнон , 107 градусов в тени (Orpheus / Epic, 1991)
  • Джефф Коффин , Мутопия (Компас, 2008)
  • Джефф Коффин, The Inside of the Outside (Ear Up, 2015)
  • Бутси Коллинз , Мировая столица фанка (талисман, 2011)
  • Бутси Коллинз, World Wide Funk (талисман, 2017)
  • Ларри Кориелл , Причина и следствие (Tone Center, 1998)
  • Джон Коуэн , шестьдесят (Компас, 2014)
  • Духи , Духи (Сахарный холм, 2005)
  • Стюарт Дункан , Стюарт Дункан (Круглый, 1992)
  • Томми Эммануэль , Мало-помалу (Одобренные нации, 2010)
  • Билл Эванс , Soulgrass (BHM, 2005)
  • Билл Эванс, Другая сторона чего-то (интуиция, 2007)
  • Gov’t Mule , Самый глубокий конец (Evangeline, 2003)
  • Дэвид Гриер , Одинокий солдат (Шулер, 1995)
  • Дэвид Гриер, Evocative (Дредноут, 2009)
  • Грег Хоу и Деннис Чемберс , Извлечение (Тональный центр, 2003)
  • Индия Ари , Свидетельство: Vol. 1. Жизнь и отношения (Motown, 2006)
  • Кеб Мо , Отражение (Yolabelle, 2011)
  • Картечь ЛеФонке , Карте ЛеФонке (Колумбия, 1994)
  • Натали Макмастер , Blueprint (Rounder, 2003)
  • Dave Matthews Band , концерт в Чикаго в United Center 19.12.98 (RCA, 2001)
  • Жако Пасториус , « Молва в устах снова» (Heads Up, 2003)
  • Марк О’Коннор , The New Nashville Cats (Warner Bros., 1991)
  • Чарли Пикок , Love Press Ex-Curio (Runway Network, 2005)
  • Джонатан Скейлс , Джонатан Скейлс Fourchestra (Ropeadope, 2013)
  • SMV , Гром (Heads Up, 2008)
  • Шейн Териот , шоссе 90 (Шосе, 2000)
  • Стив Вайнгарт , Диалог (Skeewa Music, 2011)
  • Мэтт Уайт, Worlds Wide (Ear Up, 2017)
  • Келлер Уильямс , Мечта (SCI Fidelity, 2007)

Источник

Читайте также:  Пианино scholze чье производство
Оцените статью