Что за гитара у юрия лозы

Юрий Лоза

Российский певец, композитор

Юрий Эдуардович Лоза — советский и российский певец, композитор, автор песен. Прославился суперхитом «Плот». В последние годы Юрий Лоза приобрел популярность как блогер и эксперт, его комментарии нередко появляются в новостях СМИ, при этом, часто вызывают неоднозначную реакцию.

Детство и образование Юрия Лозы

Юрий Лоза родился 1 февраля 1954 года в Свердловске.

Отец Юрия — Эдуард Брониславович Лоза К был инженером-конструктором, а мать работала бухгалтером. Предки Юрия жили в Польше. Дед — Бронислав Павлович Лоза. Кстати, Лоза — не псевдоним, а настоящая фамилия (ударение на первом слоге). Детство Юрия Лозы проходило в городе Верхний Тагил. Когда Юре исполнилось семь лет, его семья переехала в казахстанское село Шелек в Алмаатинской области. Здесь Юрий Лоза пошел в первый класс, а в четвертом классе стал петь в школьном хоре, начал самостоятельно учиться игре на гитаре. Видимо, любовь к музыке у Юрия от отца, так как Эдуард Лоза любил петь, играл на баяне. У юного Юрия Лозы с детства проявились музыкальные способности — чистый голос и музыкальный слух.

Юрию Лозе нравилась песня Girl группы Beatles. Юрий исполнял ее на английском языке, хотя в школе изучал немецкий. Лоза стал очень популярным в школе, его игра на гитаре восхищала товарищей — Юру приглашали к себе в компанию друзья, для которых он пел и лирические песни, и рок-н-ролл.

Окончив школу, Юрий Лоза поступил на географический факультет Казахского государственного университета в Алма-Ате. В это время Юрий увлекся спортом. Юноша получил первый разряд по футболу. Тренеры отзывались с похвалой о его способностях совершать осмысленные действия на поле, об умении, как говорят футболисты, «читать игру». Одно время Юрий Лоза даже собирался стать профессиональным футболистом. И все же его любовь к музыке победила настолько, что Лоза покинул университет.

Читайте также:  Пианино детское игрушка детский мир

Вскоре Юрий Лоза был призван в ряды Советской Армии. Он служил в ракетных войсках и параллельно с военной подготовкой занимался художественной самодеятельностью — руководил солдатским духовым оркестром, а потом стал организатором армейского ансамбля.

После армии Юрий Лоза работал и фрезеровщиком, и геодезистом, но все это время продолжал заниматься музыкой — параллельно Юрий учился в Алма-Атинском музыкальном училище имени Чайковского. И одновременно Юрий Эдуардович подрабатывал, играя на свадьбах и в ресторанах, пел песни на разных языках. Талантливые выступления молодого Лозы были отмечены публикой и принесли ему популярность. Юрию даже дали прозвище — «певец городских трущоб».

В 1983 году Юрий Лоза переехал в Москву и подал документы в ГИТИС, но в институт не поступил. Лишь в 2003 году он окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ).

Музыкальная карьера Юрия Лозы

Серьезное восхождение на музыкальный Олимп у Юрия Лозы началось в группе «Интеграл», под руководством Бари Алибасова в 1977 году. Этот ансамбль работал в Усть-Каменогорском Дворце культуры металлургов. Благодаря успешным выступлениям, Саратовская филармония взяла «Интеграл» под свою опеку. В 1980 году Юрий Лоза стал участником рок-фестиваля «Весенние ритмы» в Тбилиси. Юрий работал в «Интеграле» в течение пяти лет. В этот период Лоза увлекся сочинением своих собственных песен. Их у музыканта накопилось более сотни, но, к сожалению, в группе их петь не удавалось. Только песня «Заповедные места» стала популярной в исполнении ансамбля «Ариэль».

В 1983 году Юрий Лоза случайно познакомился с музыкантами группы «Примус». Александр Боднарь (гитара) и Игорь Плеханов (клавишник) помогли Юрию записать первый альбом на технической базе «Примуса». Но, как оказалось, помощь «Примуса» была небескорыстной. Хотя Юрий Лоза забрал копию записи, по стране распространили вариант записи, где Александр Боднарь объявил: «Для вас поет свои песни группа «Примус». Юрий Лоза был очень недоволен, так как, не был членом группы «Примус». Неприятная история закончилась тем, что Юрий порвал всякие отношения с участниками лукавой группы. А потом певец придумал версию, что «Примус» — это не название группы, а в переводе с латинского, номер альбома — первый.

Позднее Юрий Лоза стал участником группы «Зодчие», в которой также играли Валерий Сюткин и Юрий Давыдов. В середине 1980-х годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих».

Знаменитую песню «Плот» Юрий Лоза написал в 1982 году. Но в первый альбом она не вошла, а была записана только в 1988 году. Успех песни «Плот» был невероятный, именно она принесла Юрию Лозе колоссальную популярность.

С 1990 по 1991 год Юрий Эдуардович работал администратором в рязанской филармонии, а в 1993 году Лоза создал собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы».

Юрия приглашали на телевизионные передачи: «Белый попугай», «С легким паром» и др. В 2009 году он опубликовал в Интернете пьесу «Культур-мультур».

Сейчас Юрий Лоза продолжает музыкальную деятельность. Он гастролирует со своими песнями по России и странам СНГ. Но, как считают ценители его творчества, у Юрия Лозы мало новых композиций.

Взгляды и комментарии

Юрий Эдуардович Лоза имеет свое мнение на происходящие события, как политические, так и профессиональные. Поскольку у него своя студия звукозаписи, Юрию приходится записывать песни всяких исполнителей — профессиональных певцов, а также желающих просто увековечить себя любимого на память. Однако, как Лоза как-то в интервью сообщил журналистам, бывает трудно скомпоновать звуки, издаваемые богатым человеком, не имеющим слуха. Для этого приходится изрядно потрудиться.

В 2014 году Юрий Лоза прокомментировал ситуацию на Украине, отмечая, что его концерты оказались сорваны. Позже Лоза попал в «черный список» украинского экстремистского сайта «Миротворец».

В том же году Лоза, видимо, вспоминая футбольные успехи, комментировал выступления сборной России. Юрий Лоза заявил, что готов тренировать сборную России за пятую часть гонорара Фабио Капелло.

В 2016 году Юрий Лоза потряс общественность рядом скандальных высказываний. В марте он в эфире авторской программы Захара Прилепина «Соль» в негативном ключе отозвался о группах Led Zeppelin и Rolling Stones: «80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это все воспринималось, все нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, Мик Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет».

В результате Юрий Лоза получил неофициальный статус «правдоруба российского шоу-бизнеса», в то же время многие смеялись над высказываниями Лозы, в интернете появилось много изображений Юрия Эдуардовича в виде мемов и пародий.

Позже Юрий Лоза перешел от героев рок-музыки к Юрию Гагарину. «Вы понимаете, в чем дело. Гагарин был первым. Гагарин ничего не сделал, он лежал. Он первый самый главный космонавт. The Beatles были первыми, кто попал в нужное место в нужное время», — заявил Лоза. Это высказывание вызвало бурное возмущение среди российской общественности. Российский космонавт Алексей Леонов даже назвал Лозу «засранцем и мерзавцем».

Сам Лоза свалил всю вину за скандал на журналистов. В Фейсбуке Юрий Лоза процитировал Академию занимательных наук, в которой говорится, что космонавт лежит в ракете из-за больших перегрузок.

В 2016 году Лоза раскритиковал вручение Бобу Дилану Нобелевской премии.

Музыкант Юрий Лоза не остался в стороне от скандала вокруг участия российской певицы Юлии Самойловой в песенном конкурсе «Евровидение» в Киеве. «Слава богу, если Самойлову не пустят на „Евровидение“!», — говорил Лоза. Так в итоге и произошло.

Личная жизнь Юрия Лозы

Юрий Лоза женат на певице Светлане Валентиновне Лозе (Мережковской). Она сначала выступала под псевдонимом Сюзанна, а позже — Светлана Мережковская. Она выпустила несколько пластинок, заняла призовое место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Светлана Валентиновна Лоза окончила Литературный институт имени А. М. Горького в 2001 году. Она — поэт, член Союза писателей, у неё вышла книжка стихов. Также жена Юрия Лозы пишет песни и исполняет их (вышел клип с её песней «Липа», в котором с ней снялся известный художник Никас Сафронов), является главным редактором текстов мужа.

У Юрия и Светланы Лозы есть сын Олег (р. 28.04.1986). Олег Лоза окончил Гнесинское училище (2001−2005), дирижёрско-хоровое отделение. Сын Лозы — оперный певец, баритон. Олег Лоза также окончил МГК им. Чайковского и Литературный институт им. Горького. Некоторое время Олег Лоза работал в модельном агентстве Вячеслава Зайцева ассистентом режиссёра (2003−2007). Сейчас сын Юрия Лозы делает певческую карьеру в опере Цюриха.

Источник

Что за гитара у юрия лозы

Юрий Лоза — музыка, слова, аранжировка, вокал, гитара акустическая, электро-гитара

Игорь Алексеев (Доктор Фаци) — клавишные

Владимир Симаев (Сэм) — ударные, перкуссия

Феликс Ильиных (Фил) — электро-гитара

Андрей Богданов — бас

Андрей Мисин — соло-гитара

Георгий Осмоловский — скрипка

Владимир Копелевич — саксофон

Виталий Розенберг — гитара

Группу ПЛЮС-МИНУС организовал весной 1988 уже известный к тому времени музыкант и автор-исполнитель Юрий Лоза, за полгода до этого расставшийся с ЗОДЧИМИ, с целью обеспечить себе стабильный аккомпанемент на концертах и в студии. В её состав вошли не засвеченные до этого в шоу-бизнесе, но, безусловно, компетентные музыканты: Феликс «Фил» Ильиных, гитара, Андрей Богданов, бас, Игорь «Доктор Фаци» Алексеев, клавишные, и Владимир «Сэм» Симаев, барабаны.

ПЛЮС-МИНУС сопровождал Лозу на многочисленных в конце 80-х гастролях по стране, отметились на различных фестивалях, участвовали в записи альбомов музыканта «Вся жизнь — дорога» (1990) и «Для души» (1994), однако, после 1995 Лоза всё чаще выступал и записывался соло, поэтому ПЛЮС-МИНУС ушли в тень и, судя по всему, распались.

Источник

Юрий Лоза насмешил Рунет заявлениями о том, что Rolling Stones и Led Zeppelin не умеют петь и играть

Советский и российский певец, композитор и автор песен Юрий Лоза, популярность которого пришлась на 80-90-е годы прошлого столетия, раскритиковал музыкантов легендарных западных групп за «неумение петь и играть», чем вызвал шквал насмешливых комментариев блогеров. В эфире программы «Соль» с Захаром Прилепиным на телеканале РЕН ТВ автор шлягера «Плот», отвечая на вопрос, «торкает» ли его музыка, полюбившаяся в юности, признался, что она «прошла серьезную фильтрацию мастерством».

Отметив, что он сам «многое умеет, многое знает», Лоза заявил, что многие группы, которые нравились ему раньше, сейчас он слушать не может, потому что «как профессионал» понимает, что это сделано «плохо, криво и косо». «Я понимаю, какие на меня сейчас выльют ушаты грязи», — отметил Лоза и продолжил: «Но, скажем, 80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо». «В то время это все воспринималось, все нравилось», — посетовал он.

Досталось от Лозы и другим известным западным группам. Так, он констатировал, что «Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер (лидер группы Мик Джаггер — прим. NEWSru.com) ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь». «Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет. Но в этом есть определенный драйв, кайф какой-то. Многие проецируют свою молодость на эти группы, а ведь они были очень слабыми», — считает российский певец.

(Высказывания о «кривых и косых» Led Zeppelin и Rolling Stones с 26:39)

«Джимми Пейдж с Китом Ричардсом застрелились»

Слова Лозы вызвали сотни перепостов и комментариев, по большей части ироничных — как беззлобно насмешливых, так и очевидно оскорбительных. Например, выдержки из высказываний Лозы разместил в своем блоге известный радиопродюсер, теле- и радиоведущий Михаил Козырев, с сарказмом озаглавив пост «Глубокие мысли великих людей».

Популярный блогер Рустем Адагамов также не смог остаться в стороне от обсуждения. «Это самое прекрасное за день. Вряд ли кто-то перебьет», — написал Адагамов, процитировав Лозу.

Режиссер, хореограф и сценарист Павел Брюн иронично написал: «Джимми Пейдж с Китом Ричардсом застрелились. А Джаггер срочниссимо записался к Лозе на уроки сольфеджио».

В комментариях к посту Козырева Дмитрий Коваленин пошутил: «Не доросли еще до моей музыки!» — бубнил Незнайка, убредая с трубой в поля. (с)»

«С нетерпением жду компетентного мнения Юрия о кинематографе, изобразительном искусстве, балете, опере, поэтах Серебряного века, декадансе и т. д.», — съязвил Sergey Kalvarskiy.

Лидер «Машины времени» Андрей Макаревич отреагировал довольно грубо: «Вот беда-то. А Юра наш все умеет — только никому нахер не нужен».

Комментаторы также вспомнили забавное высказывания министра культуры Владимира Мединского насчет уровня западных артистов. «Мы не планируем ответных мер, так как я не вижу в этих странах деятелей культуры уровня Кобзона. Таких нет. А подвергать санкциям артистов или других деятелей культуры более низкого уровня бессмысленно», — заявил глава Минкульта в феврале 2015 года.

Лоза продолжил клеймить звезд: фундаментальной подготовки ни у кого практически нет, выходили на сцену «по великой обкурке»

В интервью газете «Комсомольская правда» сам Лоза с обидой заметил, что из его 10 фраз, посвященных западной музыке, цитируют только половину, выкинув то, что не устраивает. «Я говорю, допустим, что Кит Ричардс никогда не умел играть, а Ричард Блэкмор всегда был великолепным гитаристом. Про Блэкмора убирается, а Ричардс остается. А он действительно играет очень плохо. Он сам говорит о том, что никогда не старался быть каким-то там гитаристом, что всегда играет в стиле», — отметил певец.

«Мало того, предварил я это все в разговоре с Прилепиным тем, что в то время исполнительское мастерство не всегда ставилось на вершину. Не это было главным. Многие артисты того поколения выходили по великой обкурке, либо пьяные, либо обколотые. Это все прощалось, потому что многие выскочили в то время на вершину славы достаточно незаслуженно. Они не проходили институтов и университетов, они со школьной, со студенческой скамьи не умея, практически, музицировать, выходили, но попадали в нужное время в нужное место», — пояснил он.

Как отметил Лоза, «фундаментальной подготовки ни у кого практически нет, никто ничему не учился, вышли самоучки». «Соответственно, и не играли профессионально, это все было на полулюбительском уровне», — сказал он. «Кто-то из них стал со временем большим профессионалом, кто-то не стал. Кто-то остановился на своем уровне, как, допустим, Rolling Stones. Очень грязно поет Мик Джаггер», — снова посетовал Юрий Лоза.

«Я уже не могу слушать, как все. Я раскладываю ее на составляющие, я слушаю ее по-другому, как профессионал. Я так и сказал Прилепину, что, достигнув определенного уровня, я уже не могу слушать. Со мной периодически работал клавишник, он физиологически не мог их слушать, говорил: «Мне больно», — рассказал музыкант, обвинив своих критиков в том, что у них нет слуха.

Источник

Оцените статью