- Что за гитара у юрия наумова
- Что за гитара у юрия наумова
- guitar.by
- Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
- Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
- Re: Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
- Re: Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
- Re: Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
- Re: Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
- Re: Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
- Re: Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
- Re: Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
- Re: Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
Что за гитара у юрия наумова
Юрий Наумов – автор и исполнитель песен, в которых текстовая составляющая не уступает музыкальной. И всё же его принято называть гитаристом. Когда слушаешь запись, кажется, что играют как минимум двое. Когда смотришь на Юрия из зала, кажется, что у него по десять пальцев на каждой руке, и все без костей. Однажды на концерте, во время одного из «навороченных» соло, из зала раздался отчаянный крик: «Юра, как ты это делаешь?» Да, эту загадку мечтают разгадать многие. Один из секретов Юрия Наумова – инструмент, на котором он играет. Помимо уникального стиля игры, Юрий Наумов вместе с мастером Сергеем Ноздриным создал уникальный саунд, который невозможно имитировать, повторить. В течение года Юрий Наумов отвечал на наши вопросы на сайте «вконтакте», и теперь с его согласия мы публикуем это обсуждение на нашем сайте.
- ? — Какие струны стоят на гитаре Юрия Наумова?
Ю.Н. — Если бы все вопросы были такими легкими! Итак: с первой пары (тонких) по шестую (басовую) толщины идут в таком порядке: 010, 012, 020, 038, 050, 064. Фирма-изготовитель: Earnie Ball. Обмотка — никелевая. Строй — на квинту (7 полутонов) вниз от стандартного.
- ? — Юрий, а струны не провисают при понижении? Не дребезжат? Или особенности конструкции гитары этого не позволяют?
- Ю.Н. — Дребезжать — не дребезжат. У меня порожек повышается от тонких струн к басовым на 7-8 миллиметров и это компенсирует 🙂 А провисать — конечно провисают! И это — в кайф! Рычать и бренчать на таких струнах едва ли возможно, а вот играть — одно удовольствие. Гитара мягкая, податливая, отзывчивая, очень эротичная. С точки зрения чистого звукоизвлечения — нирвана. Но осторожней с этим! Если вы подсядете на кайф игры на спущенных струнах (как я 25 лет назад) — обратного пути уже не будет! 🙂
- ? — Как часто вы меняете струны?
- Ю.Н. – В среднем – 4 раза в год. Играть на новых струнах не люблю — по двум причинам: 1)осадка новых (особенно тонких) струн длится 3-5 дней. 2) Лязг в басах и звон по всему спектру.
- ? – Не дискомфортно играть на «старых» струнах?
- Ю.Н. — Струны начинают кайфово звучать где-то в начале 3-й недели: уже достаточно тепло, матово и стабильно, но при этом все еще «свежо». После 5-6 недель зона оптимума пройдена, контур звука становится вялым и аморфным. Тогда достается GHS Fast-Fret String Cleaner. 5 минут — и они опять как новые (почти). На старых струнах, если их периодически чистить, играть не дискомфортно — до тех пор, пока они держат строй. Это — обычно в районе 12 недель. Потом всё начинает расползаться и пора откупоривать новую пачку. :-)))
- ? — У вас инструменты Ноздринской работы, насколько я знаю?
- Ю.Н. – Да.
- ? — Гитары изначально задумывались и планировались под пониженный строй?
- Ю.Н. — Конечно. К тому моменту, когда я обратился к Ноздрину, я уже чётко знал, чего хочу. Сергей настраивал деки и гриф в соответствии с моей спецификой. До того, как построить мой инструмент (весна 1990) Сергей на протяжении 3-х лет посещал мои концерты, знал особенности моей манеры игры, наблюдал в динамике вектор моей музыкантской эволюции, видел, куда я устремлен. В этом смысле наши отношения строились не по схеме «заказчик — исполнитель заказа». Построению гитары предшествовало знакомство, перешедшее в дружбу, родственность философий, высокий уровень взаимопонимания. Мастер был в «материале», понимал, что мои пожелания продиктованы не блажью, а настоятельной необходимостью. Мне нужен был инструмент лёгкий и мягкий в звукоизвлечении, исключительно отзывчивый, тембрально матовый и чуть вязкий, с великолепным сустэйном (долго не гаснущим звуком), рассчитанный на строй в квинту ниже стандартного. Именно такой он и построил.
- ? — А сколько гитар построил для вас Ноздрин ? И сколько у вас их вообще?
- Ю.Н. — Ноздрин построил мне три инструмента, сейчас я играю концерты на втором из трёх. Вообще у меня три акустические гитары, две электрические и бас-гитара.
- ? — А одна из электрогитар — тот самый «Стратокастер», который Вы как-то получили в качестве первого приза на конкурсе гитаристов?
- Ю.Н. — Абсолютно верно, одна из электрогитар — это тот самый «Стратокастер «.
- ? – Учили ли вы кого-то играть?
- Ю.Н. — У меня была пара учеников в середине 90-х. Один из них — очень продвинутый. Через 5 месяцев он весьма сносно играл «Нью-Йорк, 5 Авеню». Но в целом, опыт преподавания мне не покатил. Не лежит душа.
- ? — Когда и почему появилась необходимость в пониженном строе? Как это происходило до появления специальной гитары? Что произошло, была ли это случайность или закономерность и долго ли происходило «привыкание»? И что стало с теми песнями, которые игрались на обычном строе?
- Ю.Н. — В принципе — я еще 13-14 летним прикалывался к экспериментам с низкими строями, просто тогда на этом не ставился акцент. Осенью 1985 года я впервые почувствовал, что группу мне, скорее всего, не собрать и мой путь — это путь одиночки. Но поскольку я был ориентирован на ансамблевый звук — с точки зрения частотного регистра, общей звуковой и информационной плотности — мои гитарные эксперименты стали носить уже не стихийный, а целенаправленный характер. Для меня одним из ключевых моментов в попытке воссоздать рок-группу посредством одного инструмента и одного голоса было — увести гитару в зону, граничащую с бас-гитарой, при этом голос задрать вверх. Случайностью это ни в коем случае не было. У меня были представления о красоте и естественности и мои искания были закономерным следствием моих представлений.
- ? — Юрий, а известно ли вам о звуковых экспериментах Алекса «Поля» Полякова? Вы больше развиваете акустическую составляющую, а он — электронную. У вас довольно простой процессор и больше никаких электронных излишеств. Что мешает экспериментировать с электронной обработкой звука?
- Ю.Н. — Процессор у меня — простой по меркам 2000-х, но по меркам 70-80-х он убиться какой сложный. 🙂 Пейдж в 70-х или Хендрикс в 60-х о таком и не мечтали. Все же познаётся в сравнении 🙂 Существует деликатный баланс между живой спонтанностью и запрограмированными пресетами, при котором слушатель себя ощущает участником живого действа и энергообмена. Ещё несколько шагов в сторону электронных накруток — и слушатель почувствует себя статистом на навороченном шоу. На концертах Жана Мишеля Жарра наверное так и происходит, и многим это в кайф. Я рок- музыкант и иду от живой вибрации. И она — во главе угла.
- ? — Мне кажется, одно другому не мешает. Кстати, о навороченных шоу. Вы ведь наверное были на концертах Steve Vai. Это лучший образец совмещения навороченного шоу и живого обмена энергией с залом.
- Ю.Н. — Хорошо, отвечу с другого ракурса: в ткани собственных концертов я гитарист лишь до определенной степени, помимо этого я еще пою песни с текстами, зачастую довольно сложными, беру голосом определенные ноты, все это в синхроничности с гитарной игрой, переключением эффектов на педалях. В каждый отдельный момент концерта на мне подвисает полифоничная роль. И наверное, для меня сегодняшнего, то что я могу в одиночку воссоздать на сцене — это в районе предела моей артистической эффективности. Если хотя бы один элемент еще чуть усложнить — вся эта звуковая ткань начнет разваливаться: я начну путать строчки, сбиваться с аккордов, лажать. Иными словами — при данной конфигурации элементов я способен выжать из себя максимум возможного. Дальнейшее усовершенствование/усложнение одного из элементов неминуемо повлечет за собой деградацию в каком-то другом.
- ? — Мы недавно запустили сайт bardrock.ru и стараемся наполнить его интересной информацией. Хотелось бы «уникального контента». Можно ли опубликовать на сайте фрагменты этого обсуждения в виде интервью?
- Ю.Н. — Григорий, касательно публикации на сайте — без проблем. По ассоциации вспомнился анекдот — диалог двух одесситов:
— Жора, жарьте рыбу!
— Так рыбы же нет!
— Жора, вы жарьте! А рыба — будет!
- Спасибо на добром слове 🙂
(вопросы задавали питерские музыканты Григорий Войнер и Александр Дьяченко)
Источник
Что за гитара у юрия наумова
«Пардон. 7 ПОЛУтонов это и есть квинта :)»
Ну так и славно! А то, когда говорю людям, что не имею формального музыкального образования — многие не верят. Ну, вот еще одно маленькое подтверждение 🙂
«а струны не провисают при понижении? не дребезжат?»
Дребезжать — не дребезжат. У меня порожек повышается от тонких струн к басовым на 7-8 миллиметров и это компенсирует 🙂 А провисать — конечно провисают! И это — в кайф! Рычать и бренчать на таких струнах едва ли возможно, а вот играть — одно удовольствие. Гитара мягкая, податливая, отзывчивая, очень эротичная. С точки зрения чистого звукоизвлечения — нирвана. Но осторожней с этим! Если вы подсядете на кайф игры на спущенных струнах (как я 25 лет назад) — обратного пути уже не будет! 🙂
»у вас инструменты Ноздринской работы»
«гитары изначально задумывались и планировались под пониженный строй?»
Конечно. К тому моменту, когда я обратился к Ноздрину, я уже четко знал, чего хочу. Сергей настраивал деки и гриф в соответствии с моей спецификой.
мало того, что мы сильно отьехали от стартовой темы, разговор заворачивает в узкоспециальную сферу. Мне хотелось бы сохранить известную общедоступность в изложении, чтобы неспециалисты из участников этого клуба не почувствовали себя чужими.
До того, как построить мой инструмент (весна 1990) Сергей на протяжении 3-х лет посещал мои концерты, знал особенности моей манеры игры, наблюдал в динамике вектор моей музыкантской эволюции, видел, куда я устремлен. В этом смысле наши отношения строились не по схеме: заказчик — исполнитель заказа. Построению гитары предшествовало знакомство, перешедшее в дружбу, родственность философий, высокий уровень взаимопонимания. Мастер был в «материале», понимал что мои пожелания продиктованы не блажью, а настоятельной необходимостью. Мне нужен был инструмент легкий и мягкий в звукоизвлечении, исключительно отзывчивый, тембрально матовый и чуть вязкий, с великолепным сустэйном (долго не гаснущим звуком), рассчитанный на строй в квинту ниже стандартного. Именно такой он и построил.
Ноздрин построил мне 3 инструмента, сейчас я играю концерты на 2-м из трех. Вообще у меня три акустические гитары, 2 электрические и бас-гитара. У меня была пара учеников в середине 90-х. Один из них — очень продвинутый. Через 5 месяцев он весьма сносно играл «Нью-Йорк, 5 Авеню». Но в целом, опыт преподавания мне не покатил. Не лежит душа.
О каком именно строе идет речь? У меня много разных строев. Будь подробным. На твои последующие вопросы невозможно ответить, пока по поводу первого не появится исчерпывающей ясности.
В принципе — я еще 13-14 летним прикалывался к экспериментам с низкими строями, просто тогда на этом не ставился акцент. Осенью 1985 года я впервые почувствовал, что группу мне, скорее всего, не собрать и мой путь — это путь одиночки. Но поскольку я был ориентирован на ансамблевый звук — с точки зрения частотного регистра, общей звуковой и информационной плотности — мои гитарные эксперименты стали носить уже не стихийный, а целенаправленный характер.
Для меня одним из ключевых моментов в попытке воссоздать рок-группу посредством одного инструмента и одного голоса было — увести гитару в зону, граничащую с бас-гитарой, при этом голос задрать вверх. Случайностью это ни в коем случае не было. У меня были представления о красоте и естественности и мои искания были закономерным следствием моих представлений.
По твоему описанию, проблема, с которыми ты столкнулся — это проблема совместного музицирования. Не было бы такой необходимости — не было бы и проблемы, верно? Для музыканта-одиночки так вопрос не стоит. 🙂 Возможный выход: со временем купить себе недорогую вторую гитару, играть на ней со спущенными струнами и жить «на два дома» 🙂
Или транспонировать аккорды. Или стать музыкантом-одиночкой :-)))
Источник
guitar.by
Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
Модератор: moderator
Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
#1 Сообщение Krusso » Вс сен 04, 2011 8:35 pm
Интересно собственно, как при такой короткой мензуре так хорошо звучать низы.
Гитара мастеровая.
Кстати, не могу удержаться — ВОТ ЧЕЛОВЕК НАШЕЛ СВОЙ ЗВУК.
Re: Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
#2 Сообщение sepuka » Вс сен 04, 2011 10:26 pm
Re: Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
#3 Сообщение wedge » Пт сен 09, 2011 5:58 pm
Re: Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
#4 Сообщение Jacks Nevsky » Сб сен 22, 2012 7:37 pm
Krusso писал(а): Интересно собственно, как при такой короткой мензуре так хорошо звучать низы.
Гитара мастеровая.
Кстати, не могу удержаться — ВОТ ЧЕЛОВЕК НАШЕЛ СВОЙ ЗВУК.
Re: Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
#5 Сообщение Rickenbacker » Сб сен 22, 2012 8:38 pm
Re: Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
#6 Сообщение Krusso » Сб сен 22, 2012 8:50 pm
Re: Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
#7 Сообщение Stormy » Сб сен 22, 2012 11:24 pm
Re: Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
#8 Сообщение wedge » Сб сен 22, 2012 11:45 pm
Re: Юрий Наумов — интересная гитара, невероятная техника!
#9 Сообщение sepuka » Вс сен 23, 2012 8:06 am
Не знаю, где тебе попадались эти долбаные хейтеры, а у взрослых умных сильных елдастых белых людей мнение на этот счёт имеет взвешенную эмоционально неокрашенную аргументационную поддержку.
В данном случае в одном инструменте совмещены бас и гитара, на которых играют, используя 4+1 палец с одной стороны и 5 пальцев с другой, извлекая звуки попеременно, что автоматически позволяет звукам из разных диапазонов рассредотачиваться по времени. В итоге получается прозрачная аранжировка, все извлекаемые звуки прекрасно слышны и не создают помех друг другу.
Если внимательно послушать хорошие фирменные металлические группы, использующие пониженный строй, то с удивлением можно обнаружить, что там ситуация примерно такая же — музыканты играют попеременно, делая паузы, в которых имеют возможность прозвучать остальные инструменты.
Встречавшиеся тебе долбаные хейтеры, вероятнее всего, высказывали своё мнение о местных доморощенных кировцах, которые строй опустить-то опускают, а потом каак зааджджджуют по открытым струнам без пауз, что бедному басу нужно лезть в самый конец грифа, чтобы хоть на самых тонких струнах хоть что-то можно было разобрать, от ударных вместо удара остаётся шмяканье, а вместе получается классический ритмизированный коричневый шум, который можно получить и гораздо меньшими усилиями.
Источник