Что за гитары burny

История гитар Fernandes и Burny

Компания Fernandes была основана в году под названием Saito Musical Instruments и зарегистрирована как Fernandes в 1972 году, начав с производства классических фламенко-гитар. По мере развития ассортимент был расширен, появились акустические, электро-, бас-гитары, усилители и гитарные аксессуары Fernandes. К середине годов Fernandes уже являлся крупнейшим производителем гитар в Японии. Параллельно компания занималась изготовлением гитар для японского отделения Fender.

В начале годов Fernandes представил на японском рынке копии Fender Stratocaster (серия FST), Telecaster (серия FTE) и бас-гитар этого же производителя под собственным логотипом. Эти первые электрогитары не были точными копиями, так как были сделаны по метрическим шаблонам (американские гитары делались и делаются по дюймовым). Несмотря на это, японские молодые музыканты с восторгом встретили реплики Fernandes.

Компании Fenandes также принадлежит бренд Burny, под которым выпускаются копии гитар Gibson.

В отличие от своих конкурентов по выпуску реплик, Burny с первых партий стали выпускать гитары с вклеенными грифами, а модель SG сразу пошла в продажу с системой вибро-тремоло.
Примечателен забавный факт из истории названия бренда: Burny изначально планировалось писать как Bunny (в честь знаменитого мультяшного кролика), но из-за выбранного шрифта первая n стала выходить похожей на r. Ошибку заметили сразу, но, приняв во внимание «сильное» значение английского слова burn (жечь, гореть), руководство компании оставило написание в неизменном виде.

Начиная с 1975 года Fernandes запускает производство реплик Gibson Les Paul Standard и Custom. Для изготовления их корпусов фирма использует один кусок красного дерева и зеркально распиленный кленовый топ. Конструкция грифа и его тип соединения с корпусом настолько близко повторяли конструкцию оригинала, что можно было бы без особых усилий поставить гриф Burny на Gibson, и наоборот.

В 1980 году, под давлением судебных исков со стороны Gibson и Fender о нарушении авторского права, Fernandes вносит ряд изменений в дизайн гитар и представляет новую серию «The Revival». Был изменен дизайн логотипа, находящегося на голове грифа, форма анкера, требованием для копий Fender стало полное изменение формы головы грифа.

В 1992 году, после колоссального успеха на востоке, Fernandes открывают свое производство в Лос-Анджелесе и сразу же начинают стремительно завоевывать американский рынок, предлагая качественные инструменты по вполне умеренным ценам.

К 1996 году компания значительно расширяет американское производство и открывает свой Custom Shop — конструкторское бюро, где были разработаны популярные модели гитар Ravelle и Nomad.

Поистине революционной разработкой компании Fernandes в мире гитарного звука можно назвать Fernandes Sustainer. В основе работы сустейнера лежит принцип электромагнита: излучаемое сустейнером магнитное поле поддерживает колебания струны до тех пор, пока она не будет заглушена рукой, таким образом, звучание ноты может быть бесконечным.

Несмотря на огромные объемы производства в США, компания Fernandes больше всего известна именно благодаря этой системе. В отличие от другой такой же системы E-Bow, сустейнер позволяет пользоваться любым стандартным медиатором.

Сейчас сустейнером компании Fernandes оснащены многие гитары других производителей.

Сустейнер Fernandes используют многие известные гитаристы, в их числе Steve Vai, Eddie Van Halen, Zakk Wylde (Ozzy Osbourne), Robert Fripp (King Crimson), Joe Walsh (The Eagles), Rob Halford (Judas Priest), Earl Slick (David Bowie), The Edge (U2), Robert Trujillo (Metallica) и многие другие.

Fernandes никогда не шли на компромиссы в вопросе качества — гитары производятся из тщательно отобранной древесины в сочетании с самой современной электроникой. Идти навстречу музыкантам — стратегия Fernandes. На протяжении всей своей истории компания успешно сочетала оригинальный дизайн своих гитар с передовыми технологиями при доступной цене. Компания добилась поставленной цели, и сегодня инструменты Fernandes считаются одними из лучших в своей категории.

Источник

Бурный — Burny

Burny — это суббренд Fernandes Guitars . Первоначально использовавшийся в их ассортименте реплик гитар Gibson, произведенных Fernandes Guitars , он также использовался в качестве названия для некоторых из их страт-копий 1970-х годов (Burny Olds и Burny Custom), а затем использовался как линия бренда для оригинальных дизайнов.

Содержание

История

Компания Fernandes была основана в 1969 году в Японии. Его бренд Burny использовался для реплик гитар Gibson, в то время как марка Fernandes использовалась для реплик гитар Fender . Первоначально Фернандес производил акустические гитары, а электрогитары начал производить примерно в 1971 или 1972 году. Модели Burny Les Paul впервые появились в середине 1970-х годов. Стив Джонс из Sex Pistols использовал гитары Burny, как и Хидето Мацумото из X Japan , Майк Кларк из Suicidal Tendencies , Роберт Фрипп из King Crimson , Стив Хакетт из Genesis , Билли Джо из Green Day и Дафф МакКаган в своем побочном проекте Loaded . Энди Латимер из Camel также использует пламенный топ Burny Super Grade в качестве своей основной гитары в стиле Les Paul. Крис Роксон из The Pyratz также использует Burny Les Paul, в том числе редкую Studio с отделкой Purple tiger.

Характеристики

Первоначальная цена продажи в японских иенах часто включается в номер модели, например, FLG-90 = 90000 японских иен. На более дорогие электрогитары Burny начиная с 1985 года устанавливались звукосниматели в стиле VH-1 Gibson PAF . Первые звукосниматели VH-1, выпущенные в 1983 году (установленные в Бернисе с 1985 по 1987 годы), имеют сопротивление постоянному току примерно 7,5 кОм, имеют ручную намотку и имеют алнико-магниты. Звукосниматели VH-1 начиная с 1987 года имеют сопротивление постоянному току примерно 8,2 кОм, имеют керамические магниты и не залиты воском. Ранние звукосниматели VH-1 имели металлическую оплетку из экранированного провода; в более поздних версиях провод покрыт пластиком.

Гитары Burny более высокого класса имеют окантовку лада, и большинство моделей были отделаны тонким полиуретановым покрытием, и только несколько моделей высокого класса были покрыты нитроцеллюлозным лаком. Модели Les Paul FLG-240, FLG-150, FLG-90 и полуакустическая модель FSA-80 производились компанией Terada с 1980 по 1981 год. Модели RLG-150, RLG-120 и RLG-90 производились компанией Matsumoku. с 1982 по 1986 год. Некоторые гитары Burny 1970-х и 1980-х годов имели шип-шпонку, похожую на ту, что использовалась на некоторых гитарах Greco . Некоторые гитары Burny 1980-х годов имели болт Мацумоку, который также использовался на многих гитарах Aria, произведенных в Мацумоку.

Ранние модели Burny Les Paul имели логотип «Модель Les Paul» на грифе, но в 1981 году он был заменен на логотип «Модель Super Grade». Модели FLG-XX Burny производились с середины 1970-х до начала 1980-х годов. и модели RLG-XX Burny производились с начала 1980-х годов. Burny сделал фирменные модели, такие как Randy Rhoads LC-70RR со звукоснимателями VH-1 и окантовкой ладов. Фернандес также производит акустические гитары под брендами Fernandes и Burny. В настоящее время Fernandes производит гитары в Японии, Корее и Китае. Fernandes не имеет собственных заводов по производству гитар и полагается на производителей гитар OEM .

Фернандес использовал множество различных фабрик для производства гитар Burny, включая Terada в середине и конце 1970-х годов (модели FLG), Tōkai в конце 1970-х (модели FLG), Terada в начале 1980-х годов (модели FLG), Kasuga и Matsumoku с начала 1980-е годы до кончины Мацумоко в 1986 году (модели RLG), Dyna Gakki с 1986 по начало 1990-х годов (модели RLG), FujiGen с начала до середины 1990-х годов (модели RLG и модель LG75GR начала 1990-х годов «Guns N ‘Roses») и в настоящее время Токай. FujiGen не производила большого количества гитар с шейным набором в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Atlansia поставила для Фернандеса части тела и шеи. Мацумоку, Сантай и Дина Гакки также внесли свой вклад в учебные программы Фернандеса. Fernandes / Burny Japanese Acoustics до 1982 года производились Хаяси Гакки, а с 1982 года — Headway. Китайские бёрни в настоящее время производит компания Yako (Тайвань).

Источник

Гитары фирмы Burny

Бренд Burny пользуется хорошей репутацией среди гитаристов. И это не удивительно, ведь в инструментах, выпускаемых этой фирмой, соединяются японская точность, любовь к деталям и американский дизайн королей гитаростроения Gibson. При этом стоимость электрогитары Burny остается вполне демократичной и доступной даже начинающему музыканту.

История бренда Burny

История бренда неотделима от его родоначальника – марки Fernandes. Когда компания расширилась и заработала хорошее имя на внутреннем рынке, руководство приняло решение начать экспансию на Запад. Так Fernandes начали выпуск реплик на гитары Fender (модели Telecaster и Stratocaster), а для большего охвата рынка запустили еще один бренд, под которым начали выпуск копий гитар Gibson. Их выход в свет пришелся на середину 1970-х годов, и со спросом проблем не возникало. Гитары Burny выгодно отличались от всех остальных брендов, под которыми пытались копировать Gibson: вклеенный гриф, качественная фурнитура, словом, за существенно меньшую цену музыкант получал аналог легендарных инструментов. Да, электрогитары Burny были именно аналогами, поскольку дизайн и конструкция несколько отличалась от оригинала.

В истории гитар этого бренда часто встречается упоминание о том, как возникло название Burny. Изначально создатели планировали назвать компанию Bunny (видимо, в честь кролика из мультфильмов Warner bros), но из-за специфичного шрифта первая n читалась скорее как r. «Дефект» исправлять не стали, поскольку быстро смекнули, что для американского рынка такое название подойдет гораздо лучше, ведь оно созвучно со словом «гореть» – название в духе рок-музыки. Несмотря на общее название бренда, производились гитары на разных предприятиях. В настоящее время японские Burny производят на заводе Tokai, а «китайские» – в Тайване. Этим объясняются разные технические решения, в частности крепление грифа: электрогитары Burny, выпущенные в 70-х и 80-х годах, в этом плане были больше похожи на гитары Greco.

Модели гитар Burny

Названия моделей тоже имеют свои особенности: часто в названии модели была зашифрована цена на эту гитару в японских иенах. Например, FLG-90 в те времена стоила как раз 90000 иен. Модели более высокого класса отличались и обработанными краями ладов – они были практически неотличимы от оригинальных «гибсоновских». Выпускали Burny и именные гитары, например модель Рэнди Роадса (гитарист Quiet Riot и Ozzy Osbourne) – RLC-55 RR.

Burny RLC 55

Несмотря на разнообразие заводов, которые выпускали электрогитары Burny, им удавалось держать стабильно хорошее качество. Подтвердить это в свое время успели Стив Джонс из Sex Pistols, Майк Кларк – гитарист Suicidal Tendencies, Роберт Фрипп из King Crimson, а также Хидето Мацумото из X Japan. Надпись Burny guitars на сцене можно было увидеть на выступлениях Стива Хэкетта из прогрессив-рок-группы Genesis, Даффа Маккагана в его сайд-проекте Loaded и Билли Джо из Green Day.

Стив Хэкетт с гитарой Burny

Энди Латимер из Camel играет на Les Paul-е от этой фирмы, причем его гитара оправдывает название «горящей» – на деке используется огненный узор.

Энди Латимер из группы Camel с гитарой Burny

Сегодня гитары этого производителя отличаются еще большим разнообразием моделей: в их линейке не только копии известных инструментов, но и немало именных моделей (правда, по большей части от японских исполнителей) и гитар с оригинальным дизайном. Названия, как и раньше, производитель оставил трехбуквенные: RLC и RLG для реплик на Les Paul, BLC, RSA – копию Byrdland ES-350 и RFA — ES-175 для полуакустических версий, а также Burny H-ELT – «перезагрузки «Н» серии», как говорит о ней производитель. По сути, это знакомая поклонникам марки Fernandes модель Vertigo (стоит отметить, что именно под брендом Burny Vertigo впервые увидела свет), тем не менее, имеющая некоторые отличия.

Burny RSA-65

Есть в рядах Burny и более «агрессивные», нежели Les Paul, гитары. Это, в первую очередь, серия RSG – реплика на Gibson SG. Им полностью удалось сохранить дух классики, при этом создав несколько вариантов технического исполнения. Не менее покладистой выглядит и VG-серия, которая к гитарам Gibson уже не относится. Стоит отметить, что в гитарах этой фирмы можно встретить технологию Fernandes sustainer, которая позволяет ноте звучать, пока гитарист не приглушит струну.

Burny RSG-65

Под брендом Burny можно найти и бас-гитары. Среди них также много реплик на легендарные инструменты, причем не только на собственно басы. К примеру, серия LPB, название которой расшифровывается как Les Paulbass. Есть среди этих инструментов модели BRB (Rickenbacker 4001), FVB (Gibson Flying V), KRS (Fernandes Ravelle) и серия TB – реплика на известную Gibson Thunderbird.

Burny TB65

Как электро- , так и бас-гитары Burny выпускаются не один десяток лет, и за это время суть подхода компании к исполнению инструментов не изменилась: даже модели, сделанные в Китае, отличаются хорошим качеством. Это, пожалуй, главная составляющая фирмы, позволяющая ей удерживать доброе им, завоеванное первыми инструментами. Как и в самом начале истории марки, сегодня гитары Burny – отличный вариант для тех, кто мечтает об имидже Гибсона и хорошем звуке за разумную цену.

Источник

Моя гитара – Burny LP

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Я тут подумал, и решил сегодня начать серию мини статей-обзоров своего гитарного оборудования.
Начать, понятно, следует с главного – гитары.
Ну, что сказать? Инструмент у меня недорогой – Burny LP 45-й серии.
Куплен он был лет 5-6 назад в питерском слами.
Хм, сейчас я бы подобного поступка уже не совершил, т.е. купил бы б/у. =)

Для тех, кто не в теме,Burny – это торговая марка японского завода Fernandes. Младшие модели делаются в Китае, а старшие в Японии. Я покупал свой инструмент, когда Fernandes только-только переносили производство в Китай. Так, что есть шанс, что мой инструмент японский. Я даже писал на завод Fernandes по этому поводу. Самое интересное, что японцы мне ответили, но ответили в стиле, мол это неважно, т.к. приемка везде одна и страна-производитель не играет абсолютно никакой роли. Пришлось поверить на слово. =)

Вообще, японцы довольно отзывчивые ребята, т.к. я их еще спрашивал какой бридж стоит на моей гитаре. (да-да TOMы тоже бывают разные 😉 ). Ответили в лучшем виде!

Но не в этом суть. А суть в том, что инструментом я, в принципе, доволен. Добротная рабочая лошадка. Строит идеально, гриф прямой, удобный. Сделана из дерева, причем, что самое удивительное из красного. Дека склеена из трех кусков. Звучит, в принципе, нормально. В миксе не тонет и имеет свой звук.

Что еще надо для обучения?

Нет, не то, чтобы мне не приходила мысль о замене инструмента (особенно часто меня посещала эта мысль в последние пару лет), но вот как-то не сложилось.

Не буду говорить, что мой леспол «заруливает Гибсон в минуса», это конечно не так. Есть гитары, которые звучат заметно лучше. Но вот Epiphone сходной ценовой категории Burny зарулит с очень большой долей вероятности.

Скорее всего, я уже как-то перерос период аццкого вожделения новой гитары, комбика или примочки.
Я стал подходить к этим вопросам более прагматично и покупаю только то, что мне действительно надо или очень хочется.
Стало быть, новую гитару мне не очень хочется. =)

За все годы использования Burny LP меня ни разу не подвела. Добротный инструмент за свои деньги – ни больше, ни меньше.

Звук? Хм, ну звук он скорее больше в руках и голове гитариста. Но могу сказать, что с помощью примочек и аппарата я всегда наруливал нужный саунд. Будь то брутальное реп-корное дж-дж а-ля, Rage Against The Machine, фанковый чес James Brown style или теплое чистое звучания Ronny Jordan.
Единственное, что всегда хотелось – это получить стратовское звучание, но тут – се ля ви. Странно было бы ожидать от реплики леспола звук стратокастера, не так ли? 😉

В общем, хочу сказать, что если вы по каким-то причинам не хотите покупать б/у гитару, хотите бюджетный Les Paul, то на Burny явно стоит обратить внимание.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью