Что за гитары kramer

Мы рассказываем о гитарах

О технике и культуре акустической и электрогитары

Эпоха Kramer

Компания Kramer Guitars оказала влияние на развитие гитарной и рок музыки не просто как компания-изготовитель гитар, а как целая эпоха с которой связаны имена Эдварда Ван Халена, Ричи Самбора, Вивиан Кэмпбелл и других великих гитаристов 80-х годов.

На ранеей стадии компания продвигала модель своей гитары с алюминиевым грифом, но в итоге пришлось отказаться от этой идео по причине проблем с звуком и изготовлением подобных грифов.

Компания была организована в конце 70-х Деннисом Берарди и Гари Крамером – близким другом и соратником Тревиса Бина для производства гитар с алюминиевым грифом. Гари Крамер, Деннис Берарди, Питер Лапласа (вице-президент в Норлине, главной компании Gibson) и инвестор Генри Ваккаро объединили свои усилия для открытия завода в Нептьюне, Нью Джерси. Вскоре после этого, Гари Крамер переехал в Лос-Анджелес и его связь с компанией остается только в названии.

Представленные в 1976 году ранние модели были оснащены фирменным «вилкообразным» грифом с алюминиевым упрочнением и накладкой, выполненной из эбонола — материала, аналогичного используемому в производстве шаров для боулинга. Среди прочих особенностей грифа были алюминиевые отметки ладов и нулевой лад (что избавляло от проблем неточности строя в открытой позиции). В отличии от компании Travis Bean, Kramer не хотели делать гриф полностью из кованого алюминия. Одной из причин было то, что сам по себе алюминий холодный и невсегда приятно ощущать этот холод в руках. Чтобы избежать этого компания Kramer использует деревянные вставки в алюминиевом грифе. Обычно они были ореховые или кленовые и клеились на эпоксидную смолу. Корпус был обычно изготовлен из ореха или клёна, при этом ранние инструменты делались из таких редких акустических пород дерева, как гавайская акация, махагони, гвибурция, африканский тик и бубинга. Отличной была и прочая компановка гитары: колки и струнодержатели Schaller, звукосниматели Schaller и DiMarzio, специально изготовленные ременные пуговицы, алюминиевые крышки звукоснимателей. Производство гитар с алюминиевым грифом продолжалось примерно до 1982 года. В общем, бас-гитар было выпущено вчетверо больше, чем гитар: главным образом, потому, что бас-гитаристы были более склонны к экспериментам со звуком. К 1981 году Kramer уже имели навыки и опыт, необходимымый для массового производства гитар на новый уровень. Переход на инструменты с деревянными грифами был шагом направленным на удержание низких цен на продукцию, так и стремлением привлечь традиционно настроенных гитаристов.

С началом выпуска гитар с деревянным грифом Kramer стал предпринимать первые попытки выведения производства гитар (в основном комплектующих) в восточную Азию. Колки и опорные тремоло-системы старого образца стали производиться в Японии фирмой Gotoh, а грифы делались японской фирмой ESP и доставлялись в Нью-Джерси лишь для врезки ладов и доводки.

Гитару с деревянным грифом Kramer впервые выпустил в 1981 году, последовав примеру компании Charvel, впервые, в нарушение товарного знака и патента США, выпустившего инструмент с пером, по существу, повторяющим форму пера Fender Stratocaster. Всего лишь после тысячи выпущенных гитар Kramer получил претензию от Fender с требованием прекратить производство гитар, которые повторяли форму фендеровских гитар. Kramer решили выбрать клювовидную форму пера, так называемый «обрезанный Фендер», в стиле гитар Kent 1960-х годов. Наиболее ранние клювовидные перья представляют собой реплкик фендеровских головок у которых был спилен завиток, что можно обнаружить по характерным следам шлифовки на изгибе пера. Более поздние «клювопёрые» головки произведены фабричным способом.

В начале 80-х годов руководство Kramer осознали, что современная техника гитарного исполнительства требовала высокопроизводительной тремоло-системы. По соглашению с немецким изобретателем Хельмутом Рокингером Kramer стал устанавливать на свои гитары его громоздкую тремоло-систему, предшественницу Floyd Rose.

Встреча Денниса Берарди и менеджера Эдди ван Халена на борту самолёта положила начало ослепительному взлёту марки в восьмидесятых годах. Эдди искал тремоло-систему, которая не нарушала бы гитарного строя, и именно этим отличалась система Рокингера. Состоялась встреча между Эдди ван Халеном и руководством Kramer, после чего Эдди согласился на сотрудничество.

К 1983 году тремоло Рокингера (которое иногда иначе зовётся «тремоло Эдди ван Халена») было заменено системой Floyd Rose. В дополнение к тому Kramer снова стал поставлять гитары с колками Schaller, склоняя Schaller также и к производству тремоло систем Floyd Rose. Kramer был единственным производителем, предлагавшим серийные гитары с оригигнальным Floyd Rose, что было его конкурентным преимуществом перед другими производителями.

В конце 1983 года гитары Kramer сменили форму пера грифа с клювообразной на бананообразную, подобную перу гитар Gibson Explorer. Одной из выдающихся моделей Kramer была Baretta — инструмент с одним хамбакером, подобный тому, что использовал на концертах Эдди ван Хaлен. Baretta была ведущей гитарой в модельном ряде и помогла популяризации схемы одного звукоснимателя в гитарах 80-х годов. К 1986 году Kramer стали устанавливать на свои гитары звукосниматели Seymour Duncan, предпочитая их более винтажным датчикам Schaller. На 1985-1986 Kramer оказался наиболее продаваемой гитарной маркой 1985 года.

В 1986 году компания переходит на сильно склонённую остроконечную форму пера, без сомнения навеянную гитарами Jackson/Charvel. Замковые колки Schaller, тремоло Floyd Rose , звук от Seymour Duncan и захватывающее оформление, выполненное талантливыми заводскими художниками, такими, как Деннис Клайн, — всё это позволило Kramer сохранить первое место по продажам в 1986 году.

На волне успеха Kramer к концу 1980-х годов, имел своими представителями большинство музыкантов хард-рока и глэм-метала — от Мика Марса из Mötley Crüe до Вивьена Кэмпбелла из Whitesnake. Почти всякий рок-гитарист конца восьмидесятых имел хотя бы один Kramer у себя.

К концу 1987 года Kramer для производства грифов и корпусов использовал исключительно мощности завода ESP. «Американская серия» инструментов собиралась в Нептьюне, Нью-Джерси из частей производства ESP. Серии Striker и Aerostar целиком делались в Корее, а серию Focus изготавливал и собирал завод ESP.

Первые проблемы у компании появились в 1987 году, когда в Корее грянула массовая забастовка, и у Kramer начались проблемы с поставками. Плюс Kramer испытывал финансовую перегрузку в связи с выполнением условий об эндорсменте (выплатах гиаристам), рекламой и патентными выплатами Флойду Д. Роузу.

Ошибкой Kramer было и модное увлечение конца 1980-х — выпуск ярких, блестящих гитар, но теряя при этом технологическое первенство среди производителей гитар и вредя образу марки, равно, как вредили ему и Striker и Aerostar будучи сделанные из дешёвых деталей.

К 1989 году Деннис Берарди начал заниматься музыкальным менеджментом, основав компанию Berardi/Thomas Entertainment, Inc . Найдя показавшийся ему многообещающим молодую группу , внимание. это был «Парк Горького» тогда еще из СССР. Берарди взялся за его продюсирование. Чтобы способствовать продвижению группы, была выпущена бесславная серия гитар Gorky Park, которая, как сообщается, раздавалась магазинам в качестве средства продвижения группы. Берарди сделал ставку на гитары Gorky Park в форме балалайки, чтобы содействовать российской группе, которая в итоге сумела достичь лишь весьма умеренной степени успеха, и это стало окончательным провалом первого воплощения компании Kramer.

первая история комании заканчивается в январе 1991 года, в основном, из-за денежных затруднений. Компания тратила огромные суммы на рекламу и эндорсмент, а затем проиграла процесс по иску Флойда Д. Роуза о патентных выплатах. В Нью-Джерси последовала нашумевшая распродажа заводского остатка грифов, корпусов и фурнитуры.

К 1995 году маркой владел Генри Ваккаро, и был единственным из изначальных участников стремившимся к продолжению гитарного предприятия. В последний раз он попытался выпускать гитары Kramer из остатков на заводе в Нептьюне, но сделал всего несколько сотен. Затем он начал выпуск гитар с алюминиевым грифом под названием Vaccaro Guitars, но и это предприятие было непродолжительным.

После банкротства бренд Kramer был выкуплен Gibson Guitar Corporation

Подробнее о +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Источник

Kramer Guitars — Kramer Guitars

Kramer Guitars
Тип Филиал
Промышленность Музыкальные инструменты
Основан 1976 ; 45 лет назад в городке Нептун, штат Нью-Джерси ( 1976 )
Основатель Деннис Берарди, Гэри Крамер, Питер ЛаПлака, Фил Петилло
Штаб-квартира Нашвилл, Теннесси , США
по всему миру
Продукты Электрогитары и басы
Родитель Gibson Guitar Corporation
Веб-сайт kramerguitars.com

Kramer Guitars — американский производитель электрогитар и бас- гитар . Kramer производил электрогитары и бас- гитары с алюминиевым грифом в 1970-х годах и гитары с деревянным грифом для музыкантов хард-рока и хэви-метала в 1980-х; Kramer в настоящее время является подразделением Gibson Guitar Corporation .

СОДЕРЖАНИЕ

Формирование

Есть некоторые споры по поводу ранней истории компании, но она начинается с Трэвиса Бина , калифорнийского мастера, который создавал гитары с алюминиевым грифом. Бин и Гэри Крамер основали гитарную компанию Travis Bean в 1974 году в Сан-Вэлли, и, хотя их гитары преуспели, Бин потерял интерес и оставил большую часть деловых аспектов Крамеру, и поэтому два пути разошлись.

Затем Крамер основал компанию, которая до сих пор носит его имя, улучшив дизайн Бина — шеи Бина были тяжелыми, а материал был холодным на ощупь. Улучшение Крамера состояло из двух деревянных вставок в задней части шеи. К 1975 году он познакомился с другом из Нью-Йорка, Деннисом Берарди, и эти двое основали BK International, которая наняла мастера Фила Петилло для создания прототипов для них. Другими вовлеченными сторонами были Генри Ваккаро , бизнесмен по недвижимости, который вложил деньги в предприятие, и Питер ЛаПлака, имевший опыт работы с Norlin, компанией, которая владела Gibson Guitar Corporation с 1969 по 1986 год. Остальная часть счета нечеткая: Крамер говорит, что он должен был увеличить производство, но у него не было опыта в этой области, поэтому он хотел вернуться на Западное побережье. Он должен был продать свои доли и получить гонорары, а затем представлять компанию на западе, но, похоже, этого не произошло.

1970-е: алюминиевые грифы

Введенные в 1976 году, ранние модели признаков товарного знак «Камертон голова» алюминиевые , укрепили шейки с грифом из Ebonol -Материала аналогичного тот , которая используется в шаре для боулинга производства. Другие особенности грифа включали алюминиевые точки и нулевой лад . Вставки Гэри Крамера, закрепленные эпоксидной смолой , обычно были из ореха или клена . Тела были обычно сделаны из высококачественного ореха или клена, с самыми ранними инструментами из экзотических tonewoods включая Коа , Afromosia , Swietenia , Shedua и Бубинг . Аппаратное обеспечение также было от известного качественного бренда: ключи и мосты Schaller для настройки ; Звукосниматели Schaller и DiMarzio ; шпильки для ремня на заказ; алюминиевые крышки полостей. Линия Kramer «алюминиевый гриф» просуществовала примерно до 1982 года.

Как правило, соотношение производимых басов и гитар составляло около 4: 1, в первую очередь потому, что басисты были более склонны к экспериментам. К 1981 году у Крамера были инструменты и опыт, чтобы вывести массовое производство гитар на новый уровень. Переход на инструменты с деревянным грифом обещал сохранить низкие производственные затраты, а также дать возможность гитаристам с традиционным складом ума.

Период деревянной шеи

Kramer первым выпустил деревянную шею гитары в конце 1981 года, после Charvel свинца «s на производство инструментов , которые , по существу , скопированные в стратокастере гриф форме от Fender , в нарушении Фендер США торговой марки и дизайн патента . После того, как были построены только тысячи или около инструментов, в мае 1981 года, Крамер получил прекратить и воздерживаться заказ от Fender , чтобы остановить производство strathead гитар. Вместо этого Крамер выбрал «клювую» головку грифа, напоминающую грифы Kent 1960-х годов . Самые ранние гитары с клювом на самом деле были стратхэдами со срезанной гривой; их можно определить по заметным следам шлифовки на изгибе передней бабки. Позже, и наиболее распространенные гитары с клювом, были изготовлены с завода с клювом.

Инструменты с деревянным грифом стали первой попыткой Крамера перенести производство гитарных компонентов в Восточную Азию . Клавиши настройки и винтажные тремоло с опорой были изготовлены Gotoh в Японии, а грифы были изготовлены японской компанией ESP Guitars и отправлены в Нью-Джерси для обработки и отделки.

Руководители Kramer увидели, что гитарная техника начала 1980-х годов требовала высокопроизводительной системы тремоло . Крамер сотрудничал с немецким изобретателем по имени Гельмут Рокингер и установил на его инструменты свои громоздкие тремоло, предшественники систем Floyd Rose .

С начала до середины 1980-х гг.

Случайная встреча Денниса Берарди и менеджеров Эдди Ван Халена во время полета на самолете заложила основу для стремительного взлета Крамера в 1980-х годах. Эдди интересовало тремоло, которое оставалось настроенным, что предлагала система Rockinger. Состоялась встреча Эдди Ван Халена и руководителей Kramer, и Эдди был продан. На встрече он, как сообщается, пошутил, что поможет сделать Kramer «гитарной компанией №1 в мире».

К 1983 году тремоло Рокингера (иногда называемое «тремоло Эдди Ван Халена») было широко заменено системой Флойда Роуза . Вдобавок Крамер снова предложил тюнеры Schaller на их гитарах, задействовав Schaller для производства тремоло Floyd Rose. Kramer была единственной гитарной компанией, предлагавшей оригинальные тремоло Floyd Rose для своих гитар, что было конкурентным преимуществом Kramer по сравнению с другими производителями гитар того периода.

В конце 1983 года Крамер перешел от конструкции грифа «клюв» к конструкции грифа «хоккейной клюшки», напоминающей дизайн Gibson Explorer. Этот отличительный внешний вид также помог Kramer высоко оценить любители гитары. Одной из примечательных гитар Kramer была модель Baretta, представлявшая собой хамбакерный инструмент, похожий на гитары, которые Эдди Ван Хален использовал на сцене. Kramer Baretta была флагманом линейки Kramer и помогла популяризировать дизайн суперстрат- гитар 1980-х годов с одним звукоснимателем .

К концу 1985 года Kramer начал устанавливать звукосниматели Seymour Duncan на свои гитары, отдавая предпочтение звукоснимателям Schaller с более винтажным звучанием. Когда пришли данные о продажах, Kramer был самым продаваемым гитарным брендом 1985 года.

В 1986 году Kramer перешел на радикально поникшую конструкцию «заостренной бабки». Тюнеры Schaller, тремоло Floyd Rose, звукосниматели Сеймура Дункана и захватывающая графика талантливых заводских художников, таких как Деннис Клайн, помогли Kramer стать самым продаваемым гитарным брендом 1986 года.

Конец 1980-х

Kramer продолжал свой успех до конца 1980-х, продвигая исполнителей хард-рока и глэм-метала от Мика Марса из Mötley Crüe до Вивиан Кэмпбелл из Whitesnake в качестве основных спонсоров.

К 1987 году Крамер использовал гитары ESP исключительно для изготовления грифов и корпусов. «Американская серия» инструментов представляла собой детали ESP, собранные в Нептуне, штат Нью-Джерси . Серия Aerostar полностью производилась в Корее, а серия Focus производилась и собиралась ESP Guitars . Некоторые ранние гитары Focus также производились в Японии компанией Matsumoku .

В течение 1987 года Крамер также поручил гитаристу Ричу Экселленту, дизайнеру гитары «1957 Chevy Tail-fin», создать серию гитар, основанную на запатентованных функциях, разработанных Экселленте для его гитары «Chevy Tail-Fin». Kramer по лицензии Excellente изготовил линейку гитар, которые продавались как «серия Kramer American Showster Series». Эти гитары были более гладкими версиями более традиционных форм того времени, и в них использовались запатентованные Excellente конусообразный корпус и вставка с металлической загрузкой для увеличения звука и сустейна (патент США 4635522). В период с 1988 по 1990 годы было произведено менее 1000 таких гитар, а в 1990 году производство этой линии было прекращено из-за производственных проблем, которые в то время начали преследовать Kramer.

Вдобавок Крамер воспользовался избытком конца 1980-х годов — производством гладких и флуоресцентных гитар, утратой своего интеллектуального лидерства на арене производства гитар и нанесением ущерба имиджу бренда . Точно так же имидж бренда Kramer был запятнан наплывом гитар Aerostar, более низкого качества и сделанных из дешевых деталей.

К 1989 году Деннис Берарди основал Berardi / Thomas Entertainment, Inc — компанию по управлению артистами. Видя перспективу в молодой группе из Советского Союза , Парке Горького , БТЕ начало управлять группой. Чтобы способствовать продвижению группы, были изготовлены печально известные гитары «Парк Горького», которые, как сообщается, были переданы гитарным дилерам в качестве рекламных штук. BTE сделали ставку на гитары из Парка Горького, чтобы продвинуть группу. Когда российская группа добилась лишь небольшого успеха, это был значительный и последний удар по первому воплощению компании Kramer.

1990 – настоящее время

Первоначальная компания Kramer фактически прекратила свое существование в январе 1991 года, в основном из-за финансовых проблем. Компания тратила огромные суммы на рекламу и поддержку, а затем проиграла судебный процесс с Флойдом Д. Роузом по поводу гонораров. Печально известная распродажа излишков шеи, тел и оборудования была проведена в Нью-Джерси. В начале 90-х менеджер по связям с артистами Билли «Фэлкон» Коннолли покинул Нью-Джерси и переехал в Принстон, Западная Вирджиния, и основал небольшую гитарную компанию под названием Falcon Custom Guitars. Билли сделал прекрасные акустические и электрические гитары ручной работы, которые так высоко ценятся его поклонниками Kramer. Falcon Custom Guitars подошли к концу безвременно в конце лета 1999 года, когда умер Билли.

К 1995 году Генри Ваккаро-старший владел брендом Kramer; Кроме того, он был единственным из первоначальных партнеров, заинтересованных в продолжении гитарного бизнеса. В последний раз он попытался произвести гитары Kramer из лишних деталей на заводе в Нептуне, но было произведено всего несколько сотен. Генри Ваккаро-старший начал производить гитары с алюминиевым грифом под названием Vaccaro Guitars , но это тоже длилось недолго.

В 2005 году основатель и тезка Kramer Guitars, Гэри Крамер, основал свою собственную гитарную компанию: Gary Kramer Guitars. В 2007 году первоначальный сервис-менеджер Kramer Guitars, легендарный мастер Пол Ункерт основал собственную гитарную компанию, дизайн которой напоминал Kramer : Unk Guitars времен алюминиевой эры.

Бренд Kramer был продан в результате банкротства компании Gibson Guitar Corporation . Подразделение Gibson Epiphone производит гитары и бас-гитары под брендом Kramer с конца 1990-х годов, в основном напрямую с завода через ныне несуществующий веб-сайт MusicYo.com. Вдохновленная возрождением интереса к бренду Kramer, Epiphone переиздает классические модели Kramer, в том числе «Модель 1984 года»; (дань уважения знаменитой гитаре Эдди Ван Халена «5150», использовавшейся с 1984 по 1991 год) «Jersey Star»; (дань уважения подписи Ричи Самборы Крамеру 1980-х годов) и совсем недавно — «1985 Baretta Reissue (Стандартный наклонный звукосниматель Baretta)». Эти высококлассные инструменты собираются в США из американских комплектующих. В январе 2009 года Гибсон закрыл веб-сайт MusicYo.com, вместо этого пообещав, что Kramers будет доступен через дилеров и в музыкальных магазинах к концу 2009 года. Но поставки не были постоянными и пообещали, что новые модели либо серьезно задерживаются, либо никогда не производятся.

Однако совсем недавно под руководством специальной команды Kramer в Gibson новые модели поступили в магазины и теперь включают бюджетную модель Baretta Special (модель, рекламируемую на страницах MusicYo, но никогда не выпускавшуюся до сих пор), а также дизайн, ранее не встречавшийся, включая Серия Pariah & Assault (включая модели FR tremolo) представлена, чтобы донести имя Kramer до нового поколения рок-музыкантов, а дань уважения винтажным моделям, таким как Stagemaster в форме SM-1 и Classic Pacer Imperial, теперь называется просто Pacer. Винтаж тоже все еще производится.

В 2007 году был создан контроллер Kramer Striker для Guitar Hero III для PlayStation 2 по лицензионному соглашению с Gibson Guitar Corporation . Kramer Focus также был доступен в качестве внутриигровой гитары, как и одна из более ранних моделей Kramers с алюминиевым грифом. Kramer Fatboy был показан в Guitar Hero III: Legends of Rock и Guitar Hero: Aerosmith .

Оригинальные гитары Kramer сейчас являются предметом коллекционирования, поскольку в начале-середине 1990-х они считались нежелательными. Они регулярно выставляют высокие цены на eBay и других аукционах. Коллекционеры Kramer ежегодно проводили Kramer Expo в Нэшвилле, штат Теннесси , недалеко от завода Gibson, с 2003 по 2008 год. В последнее время выставки ежегодно проводились в разных странах Европы, включая Нидерланды , Ньюкасл-апон-Тайн в 2006 и 2007 годах и Ливерпуль, Великобритания, в 2010 и 2012 годах, чтобы продемонстрировать и отметить гитары Kramer.

Kramer модели

Гитары Kramer с алюминиевым грифом

  • Kramer 250
  • Kramer 335 (полое тело)
  • Kramer 350
  • Kramer 450
  • Kramer 650
  • Kramer DMZ серии
  • Kramer XK серия
  • Kramer Duke серии
  • Крамер Джин Симмонс топор гитара и бас
  • Крамер Челленджер

Крамер США и американец

(Обратите внимание: перечисленные ниже Kramers не были построены в США после 1986 года. Только в сборе.)

  • Крамер Баретта I, II и III
  • Крамер Сценический мастер
  • Крамер Классик
  • Крамер Кондор
  • Крамер Либерти
  • Крамер Пэйсер
  • Kramer Pacer Custom I и II
  • Kramer Pioneer Bass
  • Kramer Proaxe
  • Kramer Triax
  • Kramer Enterprize
  • Крамер Захватчик
  • Крамер Авангард
  • Крамер Вояджер
  • Kramer Sustainer

Источник

Оцените статью