GuitarLine.Ru
Обзор гитары Suhr Custom Classic
Опубликовано: 10.11.2009, автор: sMiles
Для тех кто не в курсе, John Suhr начал свою карьеру 35 лет назад в New Jersey. Он сам был гитаристом и поиски идеального инструмента заставили его заняться производством гитар. В начале карьеры он работал в магазине в New York и тогда впервые свет увидели инструменты под маркой «Pensa-Suhr». Под этим брендом John Suhr производил гитары для Mark Knopfler,Eric Clapton, Peter Frampton, Lou Reed, Bill Connors, Steve Stevens, Reb Beach, Pat Thrall, Little Steven, Victor Bailey (Pensa-Suhr Bass), Chuck Loeb,Eddie Martinez и многим другим.
После такой предыстории хочется рассказать о том как на этих выходных прошло мое знакомство с инструментами фирмы Suhr. Хочется сказать отдельное спасибо компании ProGita.ru благодаря которой состоялось это тестирование. На рассмотение был предложен инструмент из более дорогой линейки Custom Classic. Корпус гитары изготовлен из ольхи, гриф — волнистый клен, накладка — индийский палисандр, локовые колки и стандартные сингловые датчики Suhr V60LP(кстати, о датчиках можно почитать классные статьи здесь).
Вообще кажеться что это всего лишь копия серийных гитар Fender, но первый взляд довольно обманчив. По оборотной стороне грифа понятно, что дерево весьма дорогое. Далее, конечно, электроника, установлены довольно дорогие датчики Suhr, и отличная фурнитура.
Инструмент очень отзывчивый и даже на неподключенной гитаре игра звучит довольно громко, дерево отлично резонирует. Чистый звук инструмента безусловно не вызывает нареканий, но и на перегрузе в комбинации с ZVEX Distortron гитара выдала отличный плотный саунд без лишних помех и шумов.
Источник
Экскурсия на фабрику Suhr
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Сегодня у нас экскурсия на завод Suhr. Экскурсию проводит ни кто иной, как Mr. John Suhr.
Английский не очень сложный, так что к просмотру рекомендуется.
Начинается, все как обычно с дерева.
Тут меня удивило несколько моментов. Первое, это то, как различается одно и тоже дерево в зависимости от процесса сушки. Второе, это то, что Джон показывает на кусок дерева и говорит, что каждый из них стоит по $500. Я так понимаю, что он называет закупочные цены. Это к вопросу о том, из чего делают недорогие инструменты. И третий, момент это то, что Джон и его компания уделяют внимание весу инструмента, точнее следят за тем, чтобы он не был слишком тяжелым.
Ну, и конечно, огромное значение уделяется тому, как звучит и резонирует дерево. Джон так и говорит, гитара должна отлично звучать неподключенной.
Здесь просто небольшая экскурсия по цехам. Джон говорит, что у них много ручной работы. И показывает заготовки, которые вытачивают на машинах, а потом доводят руками. Как мы помним, на PRS станки стоят посовершеннее. =) Зато у Suhr процесс изготовления явно душевнее! =)
Потом Джон показывает станок для закатки ладов, говорит, что они заказывали этот станок в Германии и что он сделан специально для Suhr. Показывает различную ладовую проволоку и говорит, что все лады вклеиваются.
Далее Джон рассказывает, как покрываются гитары лаком. Они используют как минимум 4 слоя полиэстера. А вот нитроцеллюлозный лак Джон не уважает, так прямо и говорит булшит, мол. Покрытие, мол, своего звучания не имеет и резонирует вместе с деревом. И нитроцеллюлозное покрытие хреновое, когда жарко – мягкое, когда холодно – хрупкое. Не практично, в общем. Единственно, что нитроцеллюлозный лак проникает в дерево и покрытие кажется тоньше. Полиэстер, правда, тоже проникает, но для этого нужно больше времени, говорит Джон.
Здесь, в начале, все о том же. Джон говорит, что с полиэстером нет никаких проблем, если слой делать тонким. А вот с толстым слоем возникают проблемы. Наверно поэтому, и покрывают в несколько тонких слоев. Джон говорит, что он сравнивал толщину покрытия с другими гитарными брэндами и его покрытие примерно в 2 раза тоньше. Так же говорит, что покрывать полиэстером сложнее, в том плане, что нужно четко выдерживать технологический процесс.
Потом Джон показывает заготовки различной степени готовности. Если заметили, то заготовка без углубления под хамбекер у бриджа. Джон говорит, что его делают потом вручную, и тут же Кенни Джи (тоже один из отцов-основателей Suhr) показывает уже готовую гитару.
Далее Джон показывает «веселые картинки» на гитарах, которые они делали для своих клиентов. «Вручную!?» — удивляется ведущий. «Нет, лазером» — говорит Джон.
Кстати, потом ведущий задает интересный вопрос Джону. Мол, что будет, если покупатель заказывает кастом, но вы с чем-то не согласны в опциях, конструкции и т.п. Джон отвечает, что он будет честным и расскажет, что на его взгляд будет плохо, но если покупатель будет настаивать, то он это сделает. Но, все же, иногда может сказать и твердое нет, если уже ему совсем не нравится.
Потом мы смотрим на новую голову грифов Suhr. И на систему Buzz Feiton, котору Suhr устанавливают. Джон рассказывает про проблемы интонированием, которые могут возникать при использовании этой системы.
Отличная гитара из 80-х. =) Потом показывают какую-то дорогущую машину, как я понял, по разметке мест для ладов. Причем, размечает лады как-то хитро, сначала анализируя гриф со струнами, а потом без них, учитываю все смещения и изменения грифа при этом. Причем, учитывается и калибр струн и прогиб грифа. Круто конечно, но сдается мне, эта штука используется в труЪ-кастоме, т.е. я должен уже четко знать, с каким прогибом я люблю играть и какой калибр струн использую. Или я что-то не так понял?
Далее Джон показывает чей-то кастом из корины с кленовым топом и гриф от него. И опять Джон говорит про большое количество ручного труда у него в мастерской, а затем показывает пуш-пуш переключатель, совмещенный с обычным пятипозиционником.
Потом с умным видом смотрят на лазер, который круто делает отверстия, не повреждая краску и покрытие.
Красивые куски клена, да? Так и просятся на топ. Причем Джон говорит, что иногда клиенты могу сами выбрать куски с понравившимся рисунком.
Затем Джон показывает станок (шлифовальный. ), которые он выторговал у Fender.
Далее показывает какие-то штуки (я так и не понял нафига они) и говорит, что они что-то там делают для Rickenbacker. Потоп показывает заготовки для грифа и заводи пространную речь о том, что он любит все делать сам. Поэтому у него в мастерской производство полного цикла, а не как у некоторых, которые гриф покупают в одном месте, корпус – в другом, красят в третьем, и ставят чью-то электронику. Единственное, что не делают у Suhr – это фурнитуру: бриджы, колки итп. Но над бриджами они работают.
Опять смотрят на гриф, который вышел из станка с ЧПУ, и Джон говорит, что тут еще много ручной работы.
Я так понял, что гриф у Suhr клеят из разных кусков дерева для прочности, иначе зачем это пресс?
Тут Джон показывает магниты для звукоснимателей. Естественно, уникальные, которых ни у кого нет. Он говорит, что на Fender в 60-х делали такие же, а затем технологию немного поменяли в целях удешевления производства. Так вот у Suhr все аутентично тем Фендерам 60-х. И все магнитый мэйд ин юса, а не в какой-то там чайне.
Затем Джон показывает электронный цех, где наматываются звукосниматели и проектируются и собираются усилители. Выглядит все круто, качественно и дорого.
Потом идет интересное сравнение полного кастомного усилителя тоже с кастомом, но не совсем, т.е. немного модифицированной серийной моделью. Как говорится, почувствуйте разницу. Полностью ручная пайка и разводка, военные потенциометра и т.п. Хотя и там и там, все сделано круто и качественно.
Потом парни идут в офис Джона и проходят мимо кейсов для гитар. Джон говорит, что это транспортировочные кейсы. Т.е. гитары транспортируются в этих кейсах, и уже перед тем, как попасть к покупателю их перекладывают в абсолютно новые кейсы.
Потом мы видим рабочее место Джона. Круто! Мужик мало того, что отличный организатор, но судя по всему, еще и отличный инженер. 3D-дигитайзер, инструменты, паяльники, осциллограф.
Раскуроченный, модифицированный Marshall на столе.
Как видно, Джон не чурается использовать чужой опыт и досконально все изучает.
Вообще, на меня вся мастерская произвела сильное впечатление. Внимание к малейшим мелочам, строгий тех. Процесс, лучшие комплектующие. Хм, думаю, что цена гитар Suhr вполне оправдана.
За экскурсию спасибо парням из accordo.it
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
Гитарно-музыкальный исторический журнал
Краткая история Suhr
Перевод с английского
Для многих гитаристов, любой оригинальный Fender Telecaster или Stratocaster ’50х годов является эталонным инструментом, как с точки зрения звучания, так и энергетики. Джон Сур не входит в число настолько упёртых фанатов.
За четыре десятилетия в гитарном бизнесе, Сур подошёл к винтажным Fender с научной строгостью, разгадав формулу их звучания и энергетики, и, воплотив её в своих собственных инструментах, и исключил присущие оригиналам конструктивные косяки, такие как крайне неудобный доступ к регулировке прогиба грифа или его слишком округлый радиус. Он ремонтировал и делал гитары для таких великих музыкантов, как Марк Нопфлер и Питер Фрэмптон, и если вам этого не достаточно, его компетентность подкреплена аналогичным опытом производства ламповых усилителей.
«Сур исправил все ошибки Fender, и, поверьте мне, их было много» – говорит Скотт Хендерсон, виртуоз джаз-рока, который украсил своим Suhr обложку сольного альбома Vibe Station. [то же самое он говорил в своё время про Ibanez – прим переводчика]. «Я всегда ненавидел мелкие лады и неуклюжий радиус грифа [на винтажных гитарах Fender]. Затруднительно исполнять бенды, при подтяжках ноты затыкаются об лады, и приходится поднимать их выше. Мои Suhr звучат как винтажные страты, но гораздо более играбельные. У них правильно подобрана древесина. Их звукосниматели звучат потрясающе. А сами гитары сделаны лучше, чем любые другие, представленные на рынке. Я ничем не ограничен кроме собственной техники».
Ремонт и накопление опыта
Сур вырос в Нью-Джерси и, как и многие подростки в середине ’70х, взял в руки дешёвую электрогитару, копию Les Paul, чтобы играть песни Led Zeppelin, The Who и Джими Хендрикса. В конце концов, он перешёл на настоящий Stratocaster, но был разочарован его ладами и нестабильностью строя. Он познакомился и сдружился с местным лютье, Бобом Бенедетто, одним из лучших в мире мастеров арктоповых полуакустик, который сделал ему новый гриф. Зависая в мастерской Бенедетто, Джон вдохновился созданием собственных гитар, в основном в стиле Gibson Les Paul Junior.
Когда Суру исполнилось 20 лет, он переехал в Нью-Йорк. Для оплаты съёмного жилья, днём ему приходилось работать поваром, а вечером играть в клубах Нью-Джерси. Готовя омлеты, он услышал, что коллега по кухне устроился на работу продавцом в Rudy’s Music Stop на знаменитой своими музыкальными магазинами улице Мьюзик Роу. Этот же друг порекомендовал Джона на работу к Руди, мастером по ремонту, где ему была предоставлена крохотная каморка с верстаком в котельной пристройке.
В этом полуподвальчике Сур изучил сотни, если не тысячи электрогитар, многие из которых были винтажными. В процессе их предпродажной подготовки, Джон узнал, чем эти инструменты хороши, а чем неудачны. Спрос на его ремонтные услуги вырос, и он стал личным студийным техником Марка Нопфлера, когда гитарист участвовал в записи альбома Боба Дилана Infidels в 1983 году, и альбом своей группы Dire Straits — Brothers In Arms в 1985м.
У Руди, Сур также начал изготавливать гитары из грифов Schecter и корпусов Tom Anderson. Не смотря на то, что его мастерская разрослась и заняла пару этажей магазина, всё ещё не хватало места для станков, необходимых для собственного производства гитар с нуля. Первые инструменты Pensa-Suhr – высококачественные гитары, с очертаниями изменённого силуэта стратокастера, появились в продаже примерно в 1984м. В 1987м они обрели широкую известность благодаря выпуску именной модели Марка Нопфлера.
Усилители
В конце ’80х Сур выступал в Нью-Йорке с группой, которая требовала от него разнообразия гитарного звучания, поэтому он купил систему коммутации Боба Брэдшоу, вместе с рекомендованными к ней усилителями, полагая, что если этот аппарат был достаточно хорош для такого музыканта, как Стив Лукатер, то он будет достаточно хорош и для него самого. Но Джон был недоволен. Поэтому он погрузился в техническую литературу, и препарировал усилки до тех пор, пока, наконец, не модернизировал голову Marshall на свой вкус.
Брэдшоу был поражён звучанием модифицированного Marshall, так же как и Лукатер. Тогда Боб попросил Сура спроектировать трёхканальный преамп, а в 1991м он убедил Джона переехать в Калифорнию, пригласив на работу в свою компанию Custom Audio Electronic. Случай был подходящий. Годом ранее Том Андерсон прекратил производство гитарных комплектующих, чтобы сосредоточиться на изготовлении собственных заказных инструментов. Сур был раздосадован, что у Руди, не было оборудования для производства собственных корпусов, и мечтал сбежать из Нью-Йорка. И поэтому он «покинул тонущий корабль». В Калифорнии Джон спроектировал с Брэдшоу усилитель OD100, а также рэковые системы коммутации, моды усилителей, и многое другое.
Годы, проведённые с Fender
К середине девяностых рэковые системы начали терять спрос, и Сур снова вернулся к ремонту и производству гитар. Затем, в 1995м ему предложили место старшего мастербилдера в Fender Custom Shop. Опять же, предложение подвернулось своевременно. У Джона и его жены рос маленький ребёнок, а гарантия трудоустроенности и преимущества работы в крупной компании, так важные в то время, оправдывали этот шаг.
В Custom Shop, Сур воплотил несколько крутых проектов. Он создал с нуля квартет твидовых усилителей Twin небольшой мощности для Эрика Клэптона, изготавливал гитары на заказ, и был глубоко вовлечён в конструирование инструментов, разработку звукоснимателей и лаков. Но работа в крупной компании не была лишена и недостатков, и через пару лет Джон начал стремиться к большей независимости.
Работая в Custom Shop, и выступая за современное оборудование и внедрение ЧПУ, Джон столкнулся с обычной бюрократической волокитой. Затем, при очередной случайной встрече, он познакомился со Стиви Смитом, разработчиком ПО и программистом станков ЧПУ. Смит долго ездил Суру по ушам и уговорил его объединить усилия. Так в 1997 году они основали совместную компанию Suhr Guitars/JS Technologies.
Suhr Guitars/JS Technologies
Ранние годы были увлекающими, но непростыми. Сур принимал участие во всех процессах: полировал корпуса, устанавливал лады и собственноручно выполнял всю работу по доводке, вкалывая по 20 часов в сутки. Он и его жена, дома, вручную мотали свои звукосниматели. Но усилия Suhr окупились. Компания выросла и в настоящее время насчитывает около сотни сотрудников на площади 2,5 тысячи квадратных метров в Лейк-Элсиноре, штат Калифорния.
Модельный ряд гитар Suhr представляют серии Professional, Antique и Satin. Все гитары изготовлены с высочайшим уровнем мастерства, благодаря ЧПУ и Plek (контролируемой компьютером установки ладов). Спецификации инструментов включают в себя как винтажные элементы, такие как нитроцеллюлозные лаки, так и современные фишки, такие как компаундные радиусы накладки грифа и лады из нержавеющей стали.
В дополнение к шестиструнным и бас-гитарам, примочкам и звукоснимателям, компания также производит широкий ассортимент усилителей, включая портативные Bella с американским характером звучания, управляемый по MIDI PT-100, ламповый Suhr Corso Recording с переключаемой мощностью, современный 50-ваттный полностью ламповый усилитель Hedgehog с каскадированной секцией овердрайва и четырьмя вариациями войсинга, серии Badger и Hand Wired, серию Custom Audio Amplifier а также серию Jim Kelley Amplifier.
Адам Перлматтер – американский музыкальный журналист и транскрайбер из Калвер-Сити, Калифорния. Его перу принадлежит ряд учебных пособий для издательств Hal Leonard и Cherry Lane. Кроме того, Адам является постоянным автором журналов Premier Guitar, Acoustic Guitar, Guitar Aficionado и других, где публикует обзоры инструментов и оборудования, интервью с музыкантам и прочие интересные материалы из области гитаризьма.
Источник