Что за нота bb2

Аккорды (Bb)

Трезвучия

  • Bb — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд)

  • Bbm — Минорное трезвучие (минорный аккорд)

  • Bb+ — Увеличенное трезвучие (увеличенный аккорд)

  • Bbdim — Уменьшенное трезвучие (уменьшенный аккорд)

  • Bbsus — Мажорное трезвучие с чистой квартой вместо терции

  • Bbsus2 — Минорное трезвучие с большой секундой вместо терции

Септаккорды

  • Bb7 — Доминантсептаккорд

  • Bbm7 — Малый минорный септаккорд

  • Bbmaj7 — Большой мажорный септаккорд

  • Bbm7+ — Большой минорный септаккорд

  • Bbdim7 — Уменьшенный септаккорд

  • Bbm7-5 — Полууменьшенный септаккорд

  • Bb7-5 — Доминантсептаккорд с пониженной квинтой

  • Bb7+5 — Доминантсептаккорд с повышенной квинтой

  • Bb7sus4 — Доминантсептаккорд с квартой вместо терции

  • Bbmaj7-5 — Большой мажорный септаккорд с пониженной квинтой

  • Bbmaj7+11 — Большой мажорный септаккорд с повышенной ундецимой

Нонаккорды

  • Bb9 — Большой нонаккорд

  • Bb7-9 — Малый нонаккорд

  • Bbmaj9 — Нонаккорд на основе большого мажорного септаккорда

  • Bb9+11 — Большой нонаккорд с повышенной ундецимой

  • Bb7-5(+9) — Большой нонаккорд с пониженной квинтой и увеличенной ноной

  • Bbm9 — Нонаккорд на основе малого минорного септаккорда

  • Bb7+9 — Нонаккорд на основе доминантсептаккорда с повышенной ноной

  • Bb9-5 — Большой нонаккорд с пониженной квинтой

  • Bbm9-5 — Нонаккорд на основе полу уменьшенного септаккорда

  • Bbm9+7 — Нонаккорд на основе большого минорного септаккорда

  • Bb+9 — Большой нонаккорд с повышенной квинтой

  • Bb+7+9 — Нонаккорд с повышенной квинтой и повышенной ноной

  • Bb+7-9 — Малый нонаккорд с повышенной квинтой

  • Bb9sus4 — Большой нонаккорд с квартой вместо терции

Ундецимаккорды

  • Bb11 — Ундецимаккорд на основе доминантсептаккорда

  • Bbm11 — Ундецимаккорд на основе малого минорного септаккорда

Терцдецимаккорды

  • Bb13 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда

  • Bbm13 — Терцдецимаккорд на основе большого минорного септаккорда

  • Bbmaj13 — Терцдецимаккорд на основе большого мажорного септаккорда

  • Bb13-9 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с малой ноной

  • Bb13sus4 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с квартой вместо терции

Прочие аккорды

  • Bb5 — Квинт аккорд (power-аккорд)

  • Bb6 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд) с большой секстой

  • Bb6/9 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд) с секстой и ноной

  • Bbadd9 — Мажорный аккорд с большой ноной

  • Bbm6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд) с большой секстой

  • Bbm-6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд) с малой секстой

  • Bbm6/9 — Минорное трезвучие (минорный аккорд) с секстой и ноной

  • Bbm(add9) — Минорный аккорд с большой ноной

  • Bb7+11 — Доминантсептаккорд с повышенной ундецимой

Есть 1 комментарий

Несколько не грамотно.(
То что здесь (да и можно встретить еще) названо доминантсептаккордом, есть малый мажорный септаккорд!
Доминантсептаккорд — это аккорд, имеющий тоникой 5-ю ступень лада!
То есть, например, в ля миноре это малый ми-мажорный септаккорд! А вот в том же ля-миноре малый соль-мажорный септаккорд доминантсептаккордом быть не может!

Источник

Буквенно-цифровое обозначение аккордов: для начинающих гитаристов

Буквенно-цифровая система – способ обозначения аккордов при помощи латинских букв, цифр и специальных знаков. Этим символьным набором в названии аккорда указывается вся необходимая информация о его строении. От какой ноты построен, к какому типу аккордов относится (мажорный, минорный, уменьшённый, септаккорд и т.д.), какие ступени добавлены, альтерированы (повышены или понижены).

Например, C – до мажор, Am – ля минор, E7#9 – ми мажор септаккорд с повышенной 9-ой ступенью, Bb13 – терцдецимаккорд от ноты си-бемоль и др.

Система предназначена не только для шестиструнной гитары, для фортепиано, но и для других музыкальных инструментов.

А вот так выглядит буквенно-цифровое обозначение аккордов в различных вариантах записи аккомпанемента:

Над словами песни:

Ритм-партия в виде слэш-нотации:

Аккорды дополнительно обозначены в нотах и табулатуре для гитары:

Над нотами мелодии указаны аккорды аккомпанемента:

Далее в статье: подробно изучим буквенно-цифровые обозначения, как посредством этой системы записываются названия простых и сложных аккордов.

Если вы хотите больше узнать о строении сложных аккордов с надстройками, ознакомьтесь с этой статьёй (в картинках, сетки, чтобы показать пальцовку; как построить – ноты, схемы).

Первая буква в названии – основной тон

Большой латинской буквой в названии обозначается основной тон, нота, от которой построен аккорд.

Для каждой ноты соответственно своя буква:

Для обозначения повышенных/пониженных звуков на полтона используются знаки альтерации, как и в нотах.
«Диез» (#) или «бемоль» (b) добавляется после большой буквы, обозначающей ноту.

Также для любого альтерированного звука в названии два вида записи – диезный или бемольный. В зависимости от используемой тональности (с # или b в ключе).

В некоторых странах, например в Германии, Польше, России, для обозначения ноты «си» может использоваться буква «H». А буква «B» в этом альтернативном варианте – это звук си-бемоль.

Так что, когда будете разучивать какой-либо аккомпанемент на гитаре, обязательно принимайте во внимание эту особенность.

1 вариант:

2 вариант:

Обязательно выучите наизусть ноты буквенными обозначениями. В том числе, и два варианта для нот «си» и «си-бемоль».

Дополнительные буквенные сокращения

Дополнительные буквенные сокращения указывают тип аккорда. Добавляются к латинской большой букве (основному тону).

Через запятую аналог сокращения в виде специального символа. Также распространённый вид «компактной» записи.

Названия аккордов и их обозначения:

  • m, «–» – минорный
  • m Ø – полууменьшенный септаккорд
  • dim, ° – diminished – уменьшённое трезвучие
  • aug, + – augmented – увеличенное трезвучие
  • maj, Δ – major – большой септаккорд (большая септима к мажорному или минорному аккорду)
  • sus – suspended – «задержанный», или аккорд с задержанием

Для обозначения мажорных аккордов (без надстроек) не используются дополнительные буквенные сокращения и спецсимволы. Они записываются только большими латинскими буквами (по основному звуку).

Например, C – до мажор, Eb – ми-бемоль мажор, A# – ля-диез мажор, F – фа мажор и т.д.

Цифры в названии аккордов

Цифры – это добавляемые ступени, надстройки. В названии аккорда выписываются после буквенного обозначения.

Расшифровка цифрового обозначения:

  • 5 – чистая квинта
  • 6 – большая секста
  • 7 – малая септима
  • maj7 – большая септима
  • 9 – большая нона
  • 11 – чистая ундецима
  • 13 – большая терцдецима

Примеры записи: C13, Amaj7, Bm9, Eb6, Fm11

По надстройке в названии можно определить, какой это тип аккорда: 6 – секстаккорд; 7 – малый мажорный септаккорд или доминантсептаккорд; maj7 – большой мажорный септаккорд, m7 – малый минорный септаккорд, 9 – нонаккорд и т.д.

SUS2 и SUS4

Для задержанных аккордов цифра с приставкой «sus» указывает, какая ступень вместо терцового тона в аккорде:

  • sus2 – вместо терции 2-ая ступень, большая секунда (тоника + большая секунда (2) + чистая квинта)
  • sus4 – вместо терции 4-ая ступень, чистая кварта (тоника + чистая кварта (4) + квинта).

Альтерированные надстройки

Альтерированные добавляемые ступени в названии аккорда указываются с соответствующими знаками альтерации:

  • #, или «+» – повышенная на полтона ступень.
  • b, или «–» – пониженная на полтона ступень.

Надстройки с обозначениями:

  • b5/#5 (-5/+5) – пониженная/повышенная 5-ая ступень аккорда
  • b9/#9 (-9/+9) – пониженная/повышенная 9-ая ступень
  • b13 – пониженная 13-ая
  • #11 – повышенная 11-ая

Сокращения «add» и «no»

Если добавляемая надстройка с сокращением «add» в названии, к трезвучию (мажорному или минорному) добавляется только указанная ступень.

Например, С add9 – к до мажору добавляется только 9-ая (нона).

А вот если обозначение С9 (без add) – тогда это уже полный нонаккорд: мажорное трезвучие + 7-ая ступень (малая септима) + 9-ая (нона).

«no5» в названии – в составе аккорда опускается квинта, т.е. без 5-ой ступени.

Сложные аккорды – несколько добавляемых ступеней

Если в аккорде несколько надстроек, они выписываются подряд в названии после большой буквы (тоники), или после маленькой буквы «m» (в минорном аккорде).

Варианты оформления:

В строку: Cmaj9#11, F13b9, Fm9

Как индекс: E 7#9 , F #5b9 , Am 9

Две неальтерированные ступени записываются через косую черту (слеш): C6/9, D9/11

В названии большого минорного септаккорда надстройка «maj7» записывается обычно в скобках: Bm (maj7), Abm (maj7)

Если большой мажорный септаккорд с добавляемой ступенью (9, 11 или 13), в названии к тонике добавляется только приставка «maj» (имеется в виду большая септима) и надстройка. Cmaj9, Ab maj13 и др.

Дробные аккорды

Если самый низкий звук (в басу) аккорда не тоника, а другая нота, для названия используется дробный формат записи.

Такие аккорды ещё называют «дробными», «с дробью» или «аккорды с дополнительным басом».

Первая часть названия – обозначение аккорда по буквенно-цифровой системе. А вторая часть – через косую черту указывается нота большой латинской буквой, которая должна звучать в басу аккорда (его самый низкий звук).

Давайте в качестве примера разберём несколько названий аккордов с дробью (нотное обозначение баса через «/»):

  • Am/G – Ля минор с соль в басу
  • С/B – До мажор с си в басу
  • E7/G# – Ми мажор септаккорд с соль-диез в басу

В аппликатурах для 6 струнной гитары басовая нота дробного аккорда обычно берётся на 6-ой, 5-ой или 4-ой струне.

Таблица: как записывать и читать основные аккорды

Таблица с информацией по каждому обозначению – список аккордов и их названия:

  • 1 столбец – «Обозначение» – обозначение аккорда по буквенно-цифровой системе, через запятую другие варианты обозначения для аккорда.
  • 2 столбец – «Название» – название аккорда (в скобках второй вариант названия)
  • 3 столбец – «Строение аккорда по интервалам» – звуки аккорда в виде интервальной схемы.

В схемах (3-ем столбце) интервалы обозначены цифрами. Повышенные и пониженные ступени указаны с соответствующими знаками альтерации (b и #). 3 – большая (мажорная) терция, b3 – малая (минорная) терция, b7 – малая септима, maj7 – большая септима.

Подчёркнутые ступени (цифры в схеме с нижним подчёркиванием) можно пропустить при построении аппликатур сложных аккордов на 6 струнной гитаре.

Иногда сыграть все тона аккорда на 6 струнах довольно сложно или просто невозможно (когда аккорд состоит из 7 звуков). И в таком случае убираются ступени, без которых аккорд всё равно сохраняет свою окраску. Довольно часто пропускается квинта (5). А в аккордах с 11-ой, 13-ой ступенями – ещё и нона (9).

Например, maj9: 1 – 3 – 5 – maj7 – 9

Квинту (5) можно пропустить (цифра подчёркнута в схеме). Фактически для построения аккорда на грифе можно использовать звуки – 1 – 3 – maj7 – 9

Таблица поможет вам не только в расшифровке буквенно-цифровых обозначений, но и в построении простых и джазовых аккордов.


На сегодняшний день буквенно-цифровое обозначение аккордов – общепринятый стандарт. В джазе, блюзе, роке и других музыкальных жанрах. Для начинающих гитаристов рекомендуется к изучению в обязательном порядке. Сразу, конечно, не обязательно заучивать все какие есть аккорды. Можно начать с обозначения минорных, мажорных аккордов, септаккордов и секстаккордов. И затем уже постепенно продвигаться дальше – осваивать более сложные аккорды с надстройками.

В любом онлайн-песеннике, в табах, нотах, учебниках наверняка вы увидите аккомпанемент, записанный в буквенно-цифровой системе. Научитесь читать, понимать эти обозначения. Это несложно. И всегда пригодится – в любой гитарной практике.

Источник

Оцените статью