Что за праздник без гитары

Минусовка «Алёшкин Андрей – Цыганочка (Wyacheslav)».

Делал по просьбе (ссылка на источник) Самый тяжелый для меня минус (с меняющимся темпом), что получилось не обессудьте.

доступно только зарегистированным пользователям.

Сказали «Cпасибо» (156) :

Исполнитель Алёшкин Андрей
Название Цыганочка (Wyacheslav) Найти похожие треки
Характеристики 02:50, 6,47 Мб. Частота записи: 44 kHz. Битрейт: 320 kbps. мастер запись + бэк
Дата добавления 18 Сентября 2014 г.
Просмотров / Скачиваний 5416 / 673
Теги
Прослушать (минус)

Текст песни «Алёшкин Андрей – Цыганочка»

Что за речка без ракушек,
Что за печка без огня,
Что за детство без игрушек
Или цыган без коня?
Что за горец без отары,
Что за ночка без луны,
Что за праздник без гитары,
А гитара без струны?
Припев:
И, эх тари-дари-дай-да-да
Тари-дари-дай-да-да.
И, оп тари-дари-дай-да-да
Тари-дари-дай-да-да.

Что за море без прибоя,
Что без печени треска,
Пьянка что без мордобоя,
Скукотища и тоска.
Что без веника парилка,
Что без спицы колесо,
Что без закуси бутылка,
Просто пойло, да и всё!
Припев — 2 раза

Что художнику натура,
Без берёз да тополей,
И купюра не купюра,
Если Жоржа нет на ней.
Что за песня без припева,
Что без профиля анфас,
Что за жизнь без револьвера,
А особенно сейчас.
Припев — 2 раза
Дай гитару — пробегу
Пальцами по струнам
Пусть соседи спят давно
А в моём дому
Их полупьяные друзья
И звенит посуда
Мама, я без них пойми
Просто не могу.
Припев — 4 раза.

Источник

11 февраля — День гитары (National Guitar Day) — США

11 февраля в США ежегодно отмечается День гитары (National Guitar Day).

Гитара — струнный музыкальный инструмент, который применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих стилях и направлениях музыки. Существует классическая гитара, гитара фламенко, испанская гитара, электрическая гитара и прочие виды.

История

Струнные инструменты существуют еще с древних времен. В Библии упоминается киннора, в Древнем Египте и Индии упоминается набла, нефер, цитра, вина и ситар, в Древней Греции и Риме — кифара. К древним струнным инструментам также относится домбра. В III—IV веках н. э. в Китае появились инструменты жуань и юэцинь. В VI веке в Европе появились латинская и мавританская гитара. В XV—XVI веках появился инструмент виуэла, который также оказал влияние на формирование конструкции современной гитары.

Дальнейшее развитие

С начала XIX века в России распространилась семиструнная гитара, которая соединила в себе особенности английской и испанской гитары. В XIX веке Антонио Торрес придал гитаре современные форму и размер. Теперь гитары подобного типа называются классическими. Наиболее известным гитаристом того времени является испанский композитор и гитарист Франсиско Таррега. Кроме того, он заложил основы классической техники игры на гитаре. Среди известных гитаристов XIX века особенно выделяют Франсуа де Фосса и Дионисио Агуадо.

В XX веке в связи с появлением технологии электронного усиления и обработки звука появился новый тип гитары — электронная гитара. Наиболее влиятельным исполнителем на электрогитаре считается американский гитарист Джими Хендрикс.

Источник

Сценарий музыкально-литературного вечера «Поющие гитары»

специалист в области арт-терапии

Сценарий литературно-музыкального вечера

Гитара. История создания.

Использование и популярность.

Концерт обучающихся
Шишкиной
Людмилы Викторовны

Ведущий (на тихом фоне гитарной музыки) :

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы встретиться с гитарой, такой, какая она есть во все времена и каков ее путь к нам, современникам.

Мы поговорим об истории гитары, ее популярности, об отношении к ней поэтов и писателей, вспомним великих гитаристов, бардов и современных исполнителей песен под гитару, послушаем хорошую музыку, а также песни — в исполнении обучающихся.

К долгожданной гитаре я тихо прильну,

Осторожно и бережно трону струну,

И она отзовется, неотрывно звеня,

Добротою, наполнив тебя и меня.

Я гитару настрою на лирический лад,

И знакомой тропинкой уйду в звездопад,

Быть счастливой, как песня, попрошу я ее,

И гитара взорвется, как сердце мое.

К долгожданной гитаре я тихо прильну,

Осторожно и бережно трону струну,

Ведь так, бывает, гитары звучат,

Что большие оркестры покорно молчат.

От зари до зари, от темна до темна,

Пой, гитарная струна.

Гитара не сразу приобрела такую форму и количество струн. Каждая эпоха вносила свои взгляды, вкусы на этот инструмент.

Предшественниками современной гитары были: греческая кифара – струнный щипковый инструмент, известный еще в 14 веке, который произошел от лютни; также итальянская виола и испанская виуэла. Виуэла получила широкое распространение в 15-16 веках. Этот инструмент считался аристократическим, на нем играли при дворе королей и грандов.

В конце 16 века виуэлу окончательно вытесняет 5-струнная гитара.

Вообще ранние типы гитар имели 4-5 струн. В начале 19 века появились 6-струнные (терцкварт) гитары.

Испанская 6-струнная гитара позднее распространилась по всей Европе и Америке. Возникла обширная музыкальная литература для гитары.

Как и когда попала гитара в Россию? Существуют две версии: быть может, в 17 веке ее завезли испанские цыгане, а быть может, в 18 веке итальянские композиторы, служившие при дворе Екатерины П.

Вначале гитара мало привилась в России. Большой интерес здесь к ней возник с середины 19 века.

В конце 18 века появилась 7-струнная гитара. Она прочно вошла в музыкальный быт (особенно городской). На гитаре играли в каждом дворе, в каждом доме. Она стала одним из наиболее излюбленных музыкальных инструментов для сопровождения пения и для сольной игры (это вариации на темы русских песен, фантазии, прелюдии, этюды).

Укоренилась гитара также в цыганских хорах. В вольных пирах с цыганами звенели гитары. Выдвинулось много замечательных виртуозов и композиторов-гитаристов. И пошла гитара петь, надрывать душу. И если раньше гитару называли «испанским национальным инструментом», то потом она стала и русским национальным инструментом, ведь 7-струнная гитара была создана именно в России.

Ныне гитара – инструмент века. Всемирная гитара.

Сейчас кроме 6-ти и 7-ми струнных гитар существуют 12,17-ти струнные. Есть гитары, у которых дополнительные струны находятся на дополнительном грифе. Также есть 4-х струнная бас-гитара, с которой намного эффектнее звучит исполнение музыки в любом ансамбле.

Если бы кто-нибудь вознамерился составить русскую поэтическую книгу о г итаре, получилась бы великая книга.

Под стихотворными признаниями в любви к гитаре мы нашли бы имена А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А. Блока, И. Бунина, современных поэтов – Вс. Рождественского, Р.Рождественского, Е.Евтушенко и многих других. И к этому прибавились бы гимны гитары в прозе Л. Толстого, И. Тургенева и др.

О, говори хоть ты со мной,

Душа полна такой тоской

А ночь такая лунная!

Знатоко в, ценителей гитары прошлого наверняка бы ошеломило второе рождение гитары в наши дни – ее электрификация и внеземное распространение. Электрогитара обладает многими возможностями. Иные гитары и впрямь звучат как орудия акустической пытки. На концертах рок музыки гитары порой сжигались или разбивались вдребезги. Бессмысленна такая гибель гитары. Но гибель ее бывает и героичная, как гибель человека.

Великий испанский поэт Федерико Гарсия Лорка – его убили фашисты – одно из стихотворений начал так:

Начинается плач гитары —

Разбивается чаша утра,

Начинается плач гитары,

О, не жди от нее молчанья,

Не проси у нее молчанья!

Неустанно гитара плачет,

Как вода по каналам – плачет,

Как ветра над снегами – плачет,

О, не моли ее о молчанье.

Песни борьбы под гитару воскресают ее из небытия.

Песни подвига. Песни протеста.

Гитары в 20 веке приносили людям все: восхищение народа, ненависть полиции, гнев президентов. Они одаривали дворцами и машинами и ставили под пули. Они творили позолоченных божков, таких как Элвис Пресли и создавали народных героев, таких как замечательный чилийский певец Виктор Хара.

Гитаре не страшна даже ирония великих, потому что ее любили другие великие . Паганини владел гитарой столь же совершенно, как и скрипкой. Он писал музыку и для скрипки и для гитары.

( Звучит «Каприз №24 Паганини . Сначала- скрипка (Ванесса Мэй),

затем — для сравнения,- гитара ( В.Зинчук )).

Тихие гитары и громкие электрогитары. Теперь нет праздников без гитар. И нет будней, в которых бы не звучали песни под гитару.

Молодежь и подростки обычно предпочитают всем другим музыкальным инструментам гитару. Популярность ее среди учащейся молодежи чрезвычайно велика. 90% школьников, отвечая на вопрос «На каком инструменте вы хотели бы научиться играть?» — назвали именно гитару.

Сначала подростки играют «для форсу», затем гитара, может быть, сможет научить кого-то быть певцом, кого-то поэтом.

Гитаре повезло. Или не повезло?

Она доступна всем. Она — как оружие герою, как посох – страннику, как игрушка – гуляке. Она служит и виртуозу, и недоучке.

«Грешная» гитара. Великая гитара.

Гитара — инструмент, который можно представить как аккомпанирующий голосу инструмент, и как сольный. Мы уже прослушали, как звучит гитара в сольном исполнении Виктора Зинчука .

Большим виртуозом в сольной игре является шведский гитарист

(Прослушивание музыкальной записи…)

Испанский гитарист Армик (запись) и др.

Гитара о чень красиво звучит в ансамбле с другим инструментом:

банджо (американский национальный струнный инструмент ковбоев)- (запись «Тамбурин»)

Очень красиво звучат вместе 2 гитары

в исполнении учащихся звучит ансамбль («Титаник»… и др.)

Гитара – инструмент бардов. Барды – это люди, которые сами пишут и стихи и музыку к своим песням и сами исполняют их под гитару. Барды – это Б. Окуджава, Ю Визбор, С.Никитин, Юлий Ким, Вл.Высоцкий, А. Розембаум. Все эти имена широко известны, у этих людей разные судьбы, разные пути к творчеству, но всех их объединяет один жанр , одно направление в музыке – авторская песня.

Авторская песня – это прежде всего способ думать о жизни вслух. Попытка высказываться, рассказать о себе, о своих мыслях и чувствах. И еще это неподдельная искренность, неприятие какой бы то ни было фальши, бережные отношения с высокими словами и понятиями.

Как правило, авторские песни тесно связаны с реальным образом жизни своих создателей, их идейным и нравственным опытом, который выражается с большой непосредственностью и полнотой. Эти песни очень чистые, душевные, человечные.

(Песни в исполнении учащихся)…

Барды – вовсе не профессиональные музыканты. Это врачи и учителя, геологи и альпинисты, люди самых разных профессий, с любовью относящиеся к своим занятиям в жизни. Это люди творческие, сильные духом и при этом большие романтики.

В своих песнях они воспевают настоящую дружбу и любовь, красоту природы, горы, трудности и препятствия на пути к их достижению. Это песни настоящих мужчин.

(Песни в исполнении учащихся)…

Своим общественным признанием авторская песня обязана в равной степени и наиболее талантливым своим представителям и той широкой массе менее известных, а зачастую как бы безымянных авторов, которые пишут и исполняют свои песни без претензии на имя, а с единственной целью – быть услышанным, найти созвучные души и сердца.

Одним словом, барды – это поющие поэты. Их песни никогда не устаревают, они всегда в мо де, всегда на высоте.

(Песни в исполнении учащихся)…

Все знают Виктора Цоя . И хотя его нет с нами, его песни живут и многими любимы.

(Песни в исполнении учащихся)…

Сколько чувств могут передать нежные звуки гитары. Гитара может смеяться и плака ть, даже рыдать. Как красиво звучат русские и цыганские романсы в сопровождении гитары.

Гитара может мечтать и завораживать звуками своих струн струны души человека.

Сколько лет гитара была непременной спутницей Дон Жуана . В своих серенадах для любимых ни один Дон Жуан не забывал о гитаре.

Кажется, только гитаре не изменяли Дон Жуаны и только ей доверяли истинные свои намерения.

Гитара казалась самым верным средством против всех сердечных бед.

Струны жалобн о звенят —

Рассказать они хотят

Про любовь прошедшую и про мою беду.

Плачет гитара, но как ей быть,

Что не может она забыть

Давние встречи и лунный свет,

Твой роковой ответ.

Раньше гитары всей земли

Песни пели о любви,

А когда пришла любовь —

Они загрустили вновь.

(Песни учащихся о любви…)

Гаснут дальней Альпухары

На призывный звон гитары выйди,

Гитаре одинаково уютно и в концертном зале , и в лесу у костра, в парке, в поезде и на вечеринке друзей. Студенты просто не представляют своей жизни без гитары. Они любят собираться и вместе петь.

Вечерами гитара звучит в солдатской казарме, когда ребята вспоминают родной дом, своих друзе й и любимых. В такие минуты появляются на свет новые песни.

Песня сопровождает человека всегда. Песни, спетые именно под гитару, способны передавать чувства, которые человек испытывает в разные периоды свое жизни. Это песни и серьезные и шуточные. Они о дружбе, о любви, об армии,о войне, песни Авгана, песни о жизни, такой, какой ее видит молодое поколение.

У гитары великая власть над временем. Гитара всегда в моде. Через нее в мир музыки втягивается немало молодых люд ей, подростков, и это очень хорошо.

Есть академии гитары, есть школы гитарного искусства и тысячи кружков и студий.

Вот мы и познакомились еще ближе с гитарой, послушали музыку, услышали знакомые и незнакомые песни.

Давайте споем все вместе песню О. Митяева «Изгиб гитары желтой».

Источник

Оцените статью