Что за треугольник для гитары

Чем играют на гитаре вместо пальцев?

Доброго времени суток, уважаемые друзья! Ищете ответ на вопрос, чем играют на гитаре вместо пальцев? Что это за треугольная «штучка»? Сейчас я Вам отвечу!

Так вот, эта самая треугольная штучка, которой играют на гитаре, называется медиатором и выглядит она вот так:

Подробнее о том, что такое медиатор и его видах можете прочитать здесь. Можете также ознакомиться со статьей как играть медиатором.

Зачем играют медиатором вместо пальцев?

Есть три основных причины, из-за которых гитаристы любят играть на гитаре медиатором вместо пальцев. Некоторые профессиональные гитаристы всегда носят с собой медиатор, потому что настолько привыкают к нему, что без него не чувствуют себя комфортно с гитарой.

  1. при игре медиатором звук намного чище;
  2. звучание гитары громче;
  3. в некоторых случаях перебор по струнам становится намного быстрее.

Первые два пункта — самые важные. И если медиатором-пластинкой (треугольная «штучка») нужно учиться играть (привыкать, правильно его держать), то медиатором-ногтем (который надевается на палец) привыкать играть почти не нужно — и можно играть сразу же. Это просто-напросто словно накладной ноготь.

Таким образом, вместо пальцев на гитаре часто играют медиатором, будь он медиатор-пластинка или медиатор-коготь.

Источник

6 аксессуаров для гитаристов о которых знают не все

Производство электрогитар и сопутствующего оборудования (усилители, комбики, примочки процессоры) сегодня, это целая индустрия с многомиллионными оборотами.

Фирмы производители соревнуются друг с другом в желании привлечь на свою сторону покупателя, порой получаются забавные вещи.

В этой статье мы поговорим о всяких интересных гитарных штуковинах, статья носит скорее развлекательный характер, потехе час как говорится.

1. Копилки для медиаторов

Вообще если переводить дословно, то pick holder нужно было бы назвать «держатель для медиатора» (держалка для медиатора) но копилка звучит как то солиднее.

Не секрет что медиаторы – чемпионы по склонности, иногда они так же внезапно находятся (например, при генеральной уборке собственной квартиры). Чтобы медиаторы не терялись, существует много разных приспособлений для хранения медиаторов.

Данную копилку можно приклеить к деке гитары или головке грифа, иногда такие копилки можно увидеть в педалборде приклееные к какой либо примочке или непосредственно в борде, хотя у многих фирмачей медиаторы просто так валяются россыпью в борде.

Часто бывает удобен такой вариант держателя медиаторов, особенно если гитарист еще и поет:

Раньше когда даже такие штуки были дефицитом, многие клеили полоску двухстороннего скотча на микрофонную стойку и приклеивали несколько медиаторов прямо к ней.

Вот еще один из удобных вариантов крепления медиаторов, правда таким способом можно прицепить всего 2 медиатора, зато они всегда под рукой.

А вот оригинальные приспособления, которые, к слову сказать, очень легко изготовить самостоятельно. Основа конструкции обычная металлическая пружинка.

А вот еще несколько интересных решений.

Наручный браслет, гитарный колок с местом для хранения медиаторов.

Кулон с медиатором и брелок для ключей, опять таки, с медиатором.

2. Протиратель для струн

Так же бывает полезен в хозяйстве гитаристу протиратель для струн. Его очевидный плюс в том, что не нужно снимать струны полностью если вы хотите почистить их, достаточно просто немного их ослабить.

Специальное чистящее средство для струн (которое в небольшом количестве наносится на ткань) продается отдельно.

Хотя я считаю что при условии интенсивной игры следует менять струны хотя бы 1 раз в 2-3 месяца.

Раз уж заговорили о смене струн, то вот вам еще приспособления, которые необходимы гитаристу при смене струн.

3. String winder (Струнонакручиватель)

Тот, кто хоть раз менял струны сразу на 2-3 гитарах знает как полезно данное приспособление.

Иногда это устройство интегрировано в кусачуи (которые тоже необходимы для быстрого снятия старых струн или откусывания излишков струны).

К стати, на гитарных заводах или в крупных магазинах (где гитар бывает очень много) накручиватели струн оснащены электромоторами и больше похожи на дрели.

4. Каподастр

Капода́стр (итал. Capo — головка, верх; и итал. tasto — лад; дословно: верхний порожек) — зажим, использующийся в струнно-щипковых инструментах (гитара, балалайка, мандолина), для высотной транспозиции путём искусственного укорачивания звучащей части струн. Каподастр — частный случай скордатуры, издавна применяемой на многих струнных инструментах.
Каподастр меняет высотный строй гитары за счет установки его на одном из ладов грифа. Пример (для классической шестиструнной гитары):
Нормальный (стандартный) строй: E B(H) G D A E

Строй при установке каподастра на первом ладу: F C G# D# A# F

Слева обычный каподастр, справа каподастр с возможностью менять высоту строя у каждой струны в отдельности.

Для испанской гитары аналог каподастра это сехилья – приспособление оказывающее меньшее давление на струны (более жесткая конструкция металлического каподастра способствует быстрому износу струн и немного «перетягивает» струны что делает неточной настройку.

Иногда можно встретить и такой вариант каподастра.

5. Слайд для гитары

Своеобразная слайд техника – когда ноты на грифе зажимаются не пальцами а ставятся слегка касаясь отполированным предметом «слайдом». Первые слайды делались из горлышек от пивных и винных бутылок (так и назывались батлнэк).

Сейчас слайды бывают металлические (отполированная до зеркального блеска латунная или стальная трубка), стеклянные и даже керамические. Формы слайдов тоже разные: это может быть цилиндр или причудливой формы загогулина.

А такой вот металлический порожек превратит вашу обычную гитару в слайд гитару.

6. Тренажёры для гитариста

Игра на гитаре процесс увлекательный, чем больше вы играете, тем качественнее становится ваша игра; перерывы в упражнениях наоборот не будут способствовать повышению вашего мастерства.

Для того чтобы руки и пальцы не забывали ощущения инструмента и струн сегодня есть масса интересных приспособлений. Поговорим о гитарных тренажёрах.

Какие то из них выпускаются промышленно, какие то – интересные решения кустарей одиночек, в любом случае на мой взгляд и те и другие заслуживают внимания.

Обычный эспандер способствует развитию мышц принимающих участие в игре на гитаре. На рисунке представлен классический круглый эспандер и оригинальный выполненный в виде резинового кастета.

А этим эспандером можно «прокатать» отдельно пальцы (степень жесткости пружин регулируется).

Это устройство так же будет развивать силу мышц кисти.

Данные устройства будут способствовать правильной постановки пальцев берущих ноты (рекомендовано для начинающих гитаристов).

А такие, отдаленно напоминающие гитары со струнами приспособления помогут практиковать постановку аккордов или отрабатывать штрихи медиатором, например там, куда настоящую гитару взять с собой затруднительно (длительный авиаперелет или поездка на автобусе). Если вы новичок, почитайте про особенности работы со звукоизвлечением. Применяйте девайсы для тренировок наряду с теорией!

Источник

Строение гитары — из чего состоит гитара?

Как у каждого музыкального инструмента, у гитары есть несколько составляющих ее частей. Выглядит это примерно как на картинке ниже. Строение гитары включает в себя: дека, нижний порожек, обечайка, гриф, колки, верхний порожек, порожки, лады, резонаторное отверстие и держатель.

За что отвечает каждый элемент (часть)?

Нижний порожек служит креплением для струн: они закреплены там специальными патронами, при этом конец струны уходит внутрь гитары.

Дека — это лицевая и задняя часть гитары, думаю, тут и так все понятно. Обечайка — соединяющая часть передней и задней деки, составляет ее корпус.

Гриф содержит на себе порожки. Порожки — выступы на грифе. Расстояние между порожками и называется ладами. Когда говорят «первый лад» — это значит, что имеют в виду расстояние между головкой грифа и первым порожком.

По поводу грифа — вы сейчас охренеете, но существуют гитары сразу с двумя грифами !

Колки являются внешней частью механизма, который натягивает (ослабляет) струны. Крутя колки, мы настраиваем гитару , делаем ее звучание правильным.

Резонаторное отверстие — отверстие гитары, примерно там располагается наша правая рука при игре на гитаре. Собственно, чем больше объем гитары, тем глубже ее звучание (но это далеко не главный определяющий фактор в качестве звучания).

Источник

Треугольник – история и описание музыкального инструмента

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Музыкальный треугольник довольно простой на вид инструмент, однако он обладает своими особенностями. О его истории, о звучании, а также о том, какую роль он играет в оркестре, расскажем ниже.

Что это такое?

Треугольником называется музыкальный инструмент с палочкой в комплекте, который относится к числу самых элементарных ударных. Своё название он получил из-за своей формы в виде равностороннего треугольника. В народе на Руси его называли не иначе как «трензель», однако столь необычное название в оркестре не прижилось.

В целом этот инструмент представляет собой прут из металла, который изогнут в нужную форму. При этом в одном из углов этого треугольного инструмента концы металлического прута не сходятся, то есть получается, что этот угол остаётся открытым.

Несмотря на визуальную простоту инструмента, производят его по строгим правилам, дабы не исказить его звучания. Для его создания задействуют особый вид стали – серебрянку. Большое внимание уделяют и палочке инструмента.

Она ни в коем случае не должна иметь рукоятей, делают её обычно из того же материала, что и треугольник.

Происхождение

Сказать точно, когда и где появился первый музыкальный треугольник, к сожалению, пока что нельзя. На данный момент известно только то, что первые модели этого инструмента создавались в виде трапеции и выглядели как стремя Средних веков. Выяснено это благодаря работам некоторых английских и итальянских художников, которые и изобразили данный инструмент в некоторых своих работах.

Первое упоминание о подобном треугольнике можно встретить только в вюртембергской имущественной описи, которая датируется 1389 годом. Но согласно некоторым сведениям, скорее всего, данный инструмент появился в восточных районах, а конкретно в Турции. Самое первое упоминание о нём датируется пятнадцатым столетием.

Нельзя сказать точно и о том, в какой именно период инструмент приобрёл свою треугольную форму, которая является для нас наиболее привычной, но уже к семнадцатому столетию он имел три разновидности, а потом и пять.

В оркестрах данный музыкальный инструмент стал задействоваться только ближе ко второй половине восемнадцатого века, чему поспособствовал внезапно обострившийся интерес к музыке Востока.

В России треугольник «заявил» о себе приблизительно в 1775 году. Он быстро обрёл популярность и востребованность из-за колорита, который был довольно экзотичным и напоминал о Востоке.

Одной из первых опер, в которой можно было услышать звучание музыкального треугольника, стала опера французского композитора Андре Гретри под названием «Тайная магия», однако в оркестрах с военными музыкальными композициями он стал использоваться значительно раньше. Известно, что треугольник был востребован в войсках во время правления императрицы Елизаветы Петровны.

Этот инструмент использовали и другие известные музыкальные классики, в числе которых композитор Йозеф Гайден, Вольфганг Амадей Моцарт, а также Людвиг ван Бетховен, Иоганн Штраус и Николай Андреевич Римский-Корсаков. В их творчестве этот инструмент был наиболее часто задействован для того, чтобы создать образы, связанные с Востоком, а также обогатить палитру звуков своих музыкальных композиций.

Из всех произведений, где у музыкального треугольника есть своя собственная партия, наиболее знаменитым является первый концерт для фортепиано с оркестром Ференца Листа, который прошел в 1849 году. Многие в качестве шутки стали называть его концертом для треугольника, ведь этот инструмент в данном произведении не только выполняет роль фона, но и полностью отвечает за одну из партий, открывая тем самым третью часть концерта под названием «Allegretto vivace».

В нынешнее время столь интересный музыкальный инструмент всё ещё не утратил свою значимость в сфере музыки. Без него трудно представить современный оркестр, ведь именно он оживляет его звучание, придаёт ему нотки торжественности и величия, а также делает его более богатым и насыщенным.

К тому же это многофункциональный музыкальный инструмент, который подходит к любому музыкальному жанру, он гармонично вписывается практически в любую мелодию.

Большой популярностью в нынешнее время треугольник пользуется не только в оркестрах, но и в праздничное время в Греции. Используют его как аккомпанемент в период Нового года и Рождества преимущественно дети во время колядок, поздравлений и песен. Звук этого инструмента создаёт атмосферу и настроение настоящего праздника и напоминает о сказке.

Как звучит?

Треугольник – это такой музыкальный инструмент, который не обладает конкретной высотой звучания. Ноты для него обычно создаются самыми разными по длительности и без ключей.

Однако тембр этого инструмента необыкновенен. Звучание его звонкое, яркое, чистое и как будто бы искрящееся. В оркестрах именно он в наибольшей мере влияет на уровень динамики и создаёт в музыкальном произведении определённый характер.

Звучание треугольника напрямую зависит от того, насколько сильным будет удар по нему. Так, нежный звук получается при практически невесомом ударе. При более резком звук выходит буквально режущим, блестящим и очень красочным.

Помимо этого, на звучание оказывает большое влияние то, из какого материала сделаны он сам и его палочка, а также и то, какого он размера.

Как играть?

Для игры на музыкальном треугольнике требуются особое мастерство и чувство звука, его ритма.

Обычно этот инструмент подвешивают за один из его углов с помощью тонкой проволоки или тесьмы, при этом его удерживают в руках или же крепят к попитюру. Звукоизвлечение же происходит путём ударов палочкой, которая изготавливается из металла или же дерева и в музыкальной сфере зовётся не иначе как «гвоздь».

Чаще всего в игре на треугольнике применяются такие музыкальные приёмы, как тремоло и глиссандо, а также ряд определённых относительно лёгких ритмических фигураций.

Музыкальные стили

Музыкальный треугольник уже давно и заслуженно стал полноценным оркестровым инструментом, который является основным. Разновидностей оркестров много. В их число входят струнный оркестр, военный, духовой, симфонический, эстрадный и джазовый. Каждый из них обладает своими конкретными особенностями в плане звучания и не только, однако музыкальный треугольник отлично и гармонично вписывается в каждый из них, добавляя им разнообразия и яркости.

Источник

Оцените статью