Что же ты эти ноты не запомнил

Что же ты эти ноты не запомнил


Что ты имела в виду?

Мы познакомились с тобой позапрошлой весной,
Уже на следующий день ты привела меня домой,
Ты говорила мне: «Сядь», говорила мне: «Встань»,
Потом, наверное, устала и легла на диван.
Я понял — это намек,
Я все ловлю на лету,
Но непонятно, что конкретно ты имела в виду?

Припев:
Вот я не понял.
(Что ты имела в виду?)
Вот я не понял!
(Что ты имела в виду?)
Нет, все понятно, ентать!
(Что ты имела в виду?)
Но что конкретно?
(Что ты имела в виду?)
Что ты имела в виду? Что ты имела в виду?
Что ты имела?

Еще я толком не запомнил твоего лица,
Но мы поехали — купили два каких-то кольца,
Играл орган, все пили вино,
Твоя мамаша почему-то назвала меня «сынок».
Я понял — это намек,
Я все ловлю на лету,
Но непонятно, что конкретно ты имела в виду?

Припев:
Вот я не понял.
(Что ты имела в виду?)
Вот я не понял!
(Что ты имела в виду?)
Нет, все понятно, ентать!
(Что ты имела в виду?)
Но что конкретно?
(Что ты имела в виду?)
Что ты имела в виду? Что ты имела в виду?
Что ты имела?

Читайте также:  Ноты чужая свадьба державин

Да-да, ты думала, я сплю, но я-то видел, дружок,
Как ты мне сыпала в суп какой-то белый порошок.
Ой, странный вкус, темнеет в глазах,
И ты сказала: «О’K, до встречи в небесах».
Я понял — это намек,
Я все ловлю на лету,
Но непонятно, что. Ааа!

Припев:
Что ты имела в виду?
(Ааа!)
Что ты имела в виду?
(Уоо!)
Что ты имела в виду?
(Ааа!)
Что ты имела в виду?
(Кха-ха, кха-ха,
кха-кха-кха, а,а.)

Как я живу без тебя? Прошла немая тоска.
Все у меня хорошо, прекрасно, как никогда.
Я тут летаю во мгле, а ты все там, на Земле,
И что-то как-то не торопишься на встречу ко мне.
Ну, ничего, ничего, я подожду, ведь надо все-таки узнать,
Что это было за кольцо, и что за порошок,
И почему твоя мамаша назвала меня «сынок»?
Ну, я тут спрашивал у наших — все отводят глаза,
Они хоть ангелы, конечно, но откуда им знать?
Так что ты прилетай, я очень жду,
Хотя, ты знаешь. Хотя, ты знаешь.
Мне кажется, я начал понимать,
Что ты имела в виду!

Припев:
Что ты имела в виду!
(Что ты имела!)
Что ты имела в виду!
(Что ты имела!)
Что ты имела в виду!
(Что ты имела!)
Что ты имела в виду!
Что ты имела в виду! Что ты имела в виду!
Что ты имела. Дуду!
(Ду-ду-ду-ду-ду.
Ду-ду-ду-ду-ду.)
Что ты имела в виду! Что ты имела в виду!
Что ты имела. Дуду!
(Дуду!)
Что ты имела в виду! Что ты имела в виду!
Что ты имела.
Что ты имела в виду! Что ты имела в виду!
Что ты имела.
Что ты имела в виду! Что ты имела в виду!
Что ты имела. Ааа!
Что ты имела! Что ты имела!
Что ты имела. Ааа!
Что ты имела! Что ты имела!
Что ты имела. Ааа!
Уоо!

Источник

Наталья Кончаловская

Часть первая. Ноты

Ты, конечно, любишь музыку, мой читатель? Слушаешь ее по радио и телевизору. А ведь каждую мелодию можно записать. И записывают мелодию нотами так, как слова записывают буквами

Для того, чтобы научиться читать книжки, нужно знать буквы, а для того, чтобы научиться читать музыкальные пьесы, нужно знать ноты. В алфавите тридцать две буквы, а сколько нот в нотной азбуке?

Семь всего лишь нот на свете:

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Ты запомни ноты эти
И в тетрадку занеси:

Здесь мы клавиши рояля
Для тебя нарисовали:

Ноты выучив, теперь
У рояля их проверь.

Мы в тетради на листочке Пять линеек начертим:

С ноты до урок начнется,
Но линеек только пять,
И для ноты до придется
Нам линейку добавлять.
И для ноты ля добавим, —
Сверху мы её поставим:

Пять линеек нотной строчки
Мы назвали — нотный стан,
И на нем все ноты-точки
Разместили по местам.

Теперь найдем на клавиатуре до и от него сыграем и пропоем все семь нот, которые сами написали на нотном стане.

У рояля много клавиш!
Ты их все звучать заставишь.

В крайних слева бас гудит,
Будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок,
Будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз
Тот же голос, что у нас.

Ноты писать ты умеешь, найти их на клавишах можешь, но ведь все ноты повторяются на клавиатуре много раз: после си опять идет до и в том же порядке это повторяется восемь раз.

Как по нотам нам узнать,
Где на клавишах играть?
Вот задача, вот загадка.
Но к загадке есть отгадка.
Ключ к загадке отыскался,
Этот ключ ключом назвался.
Чтобы помнить постоянно,
На второй линейке стана
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так:

Ноту соль мы вас попросим
На рояле отыскать:
Слева ровно двадцать восемь
Белых клавиш отсчитать.
В ноте соль, в последней ноте,
Ключ скрипичный вы найдете.

Он помощник наш отличный,
Мы зовем его — ключ соль,
Все нам скажет
ключ скрипичный
Нотной азбуки король!
Чтоб ему просторней было.
Чтобы нот ему хватило,
Сверх пяти поставишь ты
Три добавочных черты.

А почему же все-таки этот знак называется скрипичным ключом? Да потому, что в этом ключе пишут ноты для скрипки.

Нам пока хватает нот,
Только нотам нужен счет.
Счет известный в целом мире:
Раз, два, три, четыре!

Если нота белая,
Эта нота — целая.

Разделим ноту целую
На половинки белые,
Палочкой отметив,
Чтоб с той не спутать этих.

В каждой ноте-половинке —
По две черных четвертинки.

В каждой четвертушке —
По две восьмушки,
По две чернушки —
Палочки и точки,
На палочках крючочки.

— Всё понятно?
— Всё!
— Ну вот, начинаем нотный счет.

Вместо хвостиков-крючочков,
Если несколько восьмых,
Мы расставим ноты-точки
И чертою свяжем их.

Если вниз глядят они,
Их внизу соедини.

Печатается по изданиям:
1. Наталья Кончаловская «Нотная азбука» (Киев, «Музична Украйина», 1987)
2. Наталья Кончаловская «Нотная азбука» (М., «Композитор», 1994)

Источник

Тема: Проблема с запоминанием игры на фортепиано. Кто как запоминает ноты?

Опции темы
Поиск по теме

Запоминание игры на фортепиано. Кто как запоминает ноты?

Интересуют методы запоминания.
Как я понимаю, у меня есть проблема с запоминаем. Использую 2 метода: механический(отрабатывание рефлексов пальцев обоих рук сразу на положение и по несколько аккордов за раз) — самый быстрый. И просто тупо наигрывания — очень медленно.
Игра в две руки с аккордами.

Как лучше, быстро и надолго запоминать ноты??

Re: Запоминание игры на фортепиано. Кто как запоминает ноты?

Использую 2 метода: механический(отрабатывание рефлексов пальцев на положение и по несколько аккордов за раз) — самый быстрый. И просто тупо наигрывания — очень медленно.
Игра в две руки с аккордами.

Как лучше, быстро и надолго запоминать ноты??

Оба описанные Вами способа суть одно и то же: запоминание при помощи пальцев и мягкого места. Почему бы не применить эту, как её. а, голову

Re: Запоминание игры на фортепиано. Кто как запоминает ноты?

Эта, э-э-э как ее. а, голова у меня чуток туповата — нагло запоминать не хочет.

А серьезно, тупо наигрывание через запоминание нот у меня плохо получается. Потому и спрашиваю о правильном психологистическим или каком другом подходе. И сколько надо играть для нормального запоминания?
Я начинающий.

Последний раз редактировалось q3000; 29.11.2009 в 14:23 .

Re: Проблема с запоминанием игры на фортепиано. Кто как запоминает ноты?

Начинающему взрослому, если честно, можно вообще обойтись без игры, чтобы запомнить несложные начальные пьесы. И Вам неплохо бы попробовать именно такой способ (просто попробовать) — так как Вы привыкли учить механически, а от этой привычки надо отвыкать.

Возьмите ноты, сядьте за стол или прилягте на диван — проанализируйте, какова структура произведения. Наверняка увидите, что есть повторяющиеся части. Начальные произведения часто бывают в трёхчастной форме — 1-я и 3-я похожи (а иногда вообще одинаковы), средняя часть более-менее контрастирует.

Внутри одной части тоже могут быть повторяющиеся, как бы рифмованные мотивы. Отметьте себе их.

В мелодии есть своя логика — ритмическая повторность, интонация «вопрос-ответ», секвенции и т.д. Поищите их (если это, конечно, не авангард XXI века, там сложнее )

Знакомы с азами гармонии? Тогда примените свои знания — прикиньте гармонический план произведения, старайтесь, играя, соображать, где и с каким смыслом сменяются гармонические функции.

Как правило, в произведениях хороших композиторов всё осмысленно, всё поддаётся членораздельному анализу.
Удачи!

Re: Проблема с запоминанием игры на фортепиано. Кто как запоминает ноты?

Начинающему взрослому, если честно, можно вообще обойтись без игры, чтобы запомнить несложные начальные пьесы. И Вам неплохо бы попробовать именно такой способ (просто попробовать) — так как Вы привыкли учить механически, а от этой привычки надо отвыкать.

Возьмите ноты, сядьте за стол или прилягте на диван — проанализируйте, какова структура произведения. Наверняка увидите, что есть повторяющиеся части. Начальные произведения часто бывают в трёхчастной форме — 1-я и 3-я похожи (а иногда вообще одинаковы), средняя часть более-менее контрастирует.

Внутри одной части тоже могут быть повторяющиеся, как бы рифмованные мотивы. Отметьте себе их.

В мелодии есть своя логика — ритмическая повторность, интонация «вопрос-ответ», секвенции и т.д. Поищите их (если это, конечно, не авангард XXI века, там сложнее )

Знакомы с азами гармонии? Тогда примените свои знания — прикиньте гармонический план произведения, старайтесь, играя, соображать, где и с каким смыслом сменяются гармонические функции.

Как правило, в произведениях хороших композиторов всё осмысленно, всё поддаётся членораздельному анализу.
Удачи!

Хотел бы уточнить о том, например, ты запомнил расположение нот, но они не ложатся в подсознание, игра постоянно идет как бы обрывчасто, голова постоянно в напряжении что играть дальше.Речь идет о сложных произведениях, с простыми таких проблем нет

Источник

Что же ты эти ноты не запомнил

ПЕСНЯ РОЩИНА

Музыка Никиты Богословского
Слова Николая Доризо

Почему ж ты мне не встретилась,
Юная,
Нежная,
В те года мои далекие,
В те года,
Вешние?
Голова
Стала белою,
Что с ней
Я поделаю?
Почему же ты мне встретилась
Лишь сейчас!

Я забыл в кругу ровесников,
Сколько лет
Пройдено.
Ты об этом мне напомнила,
Юная,
Стройная.
Об одном
Только думаю, —
Мне жаль
Ту весну мою,
Что прошла, неповторимая
Без тебя.

Как боится седина моя
Твоего
Локона,
Ты еще моложе кажешься,
Если я
Около.
Видно, нам
Встреч не праздновать.
У нас
Судьбы разные,
Ты любовь моя последняя,
Боль моя.

Русские советские песни (1917-1977). Сост. Н. Крюков и Я. Шведов. М., «Худож. лит.», 1977

Из кинофильма «Разные судьбы», режиссер Леонид Луков, 1956 г. Встречается также под заглавием «Романс Рощина»:

Говорите мне о любви: Песенник. Песни и романсы. Для голоса и гитары (фортепиано, синтезатора). – СПб.: Композитор, 2005.

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (2 листа):


Три века русского романса. Для голоса и фортепиано. Учебное пособие для вокалистов и концертмейстеров в четырех томах. Том 1. Алябьев — Глазунов. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», [2007].

Источник

—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>

Халеева Марина Валентиновна,
преподаватель по классу скрипки
детской музыкальной школы №5
г. Иваново, Россия

КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С НОТАМИ

ПЕРВЫЕ УРОКИ С НАЧИНАЮЩИМИ МУЗЫКАНТАМИ

Обычно дети приходят в нашу музыкальную школу учиться играть на скрипке или фортепиано в 6 лет. С этого возраста их принимают в 1 класс.
Многие дети одновременно поступают еще и в 1 класс общеобразовательной школы. Там начинается работа по запоминанию и написанию строчных и заглавных букв, цифр.
А в музыкальной школе начинают изучать ноты, ведь по ним надо играть, а на уроках сольфеджио ещё и учиться записывать песенки!
Маленькие пальчики ещё не способны выписывать что-либо слишком мелкое, как ноты. Огромное желание просто пошалить
и повеселиться, потому что очень нравится посещать занятия музыкой. И очень хочется игры, сказок, необычных историй…

О трудностях изучения и понимания нот писала Марина
Цветаева в своей книге «Мать и музыка»:
Клавишу нажмешь, а ноту? Клавиша есть, здесь, вот она, черная или белая, а ноты нет, нота на линейке (на какой?). Кроме того, клавишу — слышно, а ноту — нет. Клавиша — есть, а ноты — нет. И зачем нота, когда есть клавиша? И не понимала я ничего, пока однажды… не увидела сидящих на нотной строке вместо нот — воробушков! Тогда я поняла, что ноты живут на ветках, каждая на своей, и оттуда на клавиши спрыгивают, каждая на свою. Тогда она — звучит.

Когда ребёнка на первом занятии спрашивают, знаком ли он с нотами, иной может их все и перечислить: до, ре, ми, фа, соль,
ля, си (часто вместо соль говорят со).
Названия нот наш маленький ученик мог ранее услышать от музыкального работника в детском саду, но сам нотами никогда не пользовался.
Чтобы ребёнку легче было запомнить, где располагаются ноты на нотном стане, можно воспользоваться стихотворением Н. Френкель
«Где живут ноты», которое дети заучивают наизусть по 1-2 четверостишия за урок. На эти стихи написана песня, которая есть в «Забавном сольфеджио» Л. Абеляна. Позднее её можно разучить к концерту, например, «Посвящение в музыканты», если в классе будет учиться сразу несколько первоклассников, где каждый будет особой ноткой.

Есть у каждой ноты дом.
Где живёшь ты, нота ДО?
— Здесь, на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.

— Нота РЕ, где живёшь?
Где ты песенки поёшь?
— Отгадать сумей-ка:
Под первою линейкой!

— Смотри, запомни и пойми, —
Пропела нота МИ.-
Я не хочу высоко лезть,
Мне хорошо и здесь:
На первой линеечке! (добавлено мной – М.Х.)

Между первой и второй
ФА глядит в окошко.
Между первой и второй
Тесно ей немножко!

На второй линейке СОЛЬ
С нотой ФА встречается.
Если скажешь «фа» и «соль»
Получается «фасоль» —
Слово получается!

— А вы меня заметили? –
Спросила нота ЛЯ.
Между второй и третьей
Пою я песни детям:
«Ля, ля, ля…»

А на линейке третьей – СИ.
На самой серединке!
Споёт, когда ни попроси,
Так звонко, без запинки!

Как заключение к этому стиху, когда ученик уже запомнил расположение нот, можно добавить (автор Г. Сапгир):
Семь чистых и звонких!
Куда ни пойду,
Везде нахожу их:
В лесу и в саду!
Звучат эти ноты
Вблизи и вдали,
И всё это –
Музыка нашей земли!

Чем хороши эти стихи? Благодаря ним ребёнок легко запоминает, где пишутся ноты. Обычно на самом первом уроке мы запоминаем только нотку ДО , а на последующих — выучиваем по две.
Надо ещё и правильно научиться писать нотку: поставить карандаш на линеечку (или между линеечками) и покрутить им, чтобы получился маленький чёрный кружочек. Впоследствии ребёнок будет ясно и красиво писать нотный текст.
Часто на уроках сольфеджио учат писать ноты не маленькими кружочками, а чёрточками. Но чёрточка, написанная детской рукой, занимает на нотном стане слишком много места, проходит часто по нескольким нотам, и написанный нотный текст выглядит непонятным и трудно читается.
Одновременно с написанием нот изучается расположение клавишей на фортепиано. Когда ученик научится писать ноты ДО, РЕ, МИ и выучит стихи про эти ноты, на первой странице нотной тетради (белый лист обложки) преподаватель рисует две схемы. Первый рисунок содержит три белых клавиши ДО, РЕ, МИ и обязательно дорисовывает две чёрные клавиши. По краям схемы пишутся названия нот со вспомогательными словами: слева ДО, справа МИ, посередине РЕ.
Когда же ученик запомнит ноты ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, то рисуется вторая схема, которая содержит уже четыре клавиши и три чёрные между ними. Так же по краям схемы подписываются клавиши: слева ФА, справа СИ, посередине СОЛЬ, ЛЯ. На дом задаётся задание: выучить эти схемы непременно со вспомогательными словами.
Вернёмся к первой изученной нами ноте ДО. Необходимо подвести ребёнка к фортепиано и показать, где находится ДО первой октавы: — Мы подошли точно к середине всей клавиатуры, ДО находится слева от двух чёрных клавишей.
Нынешние дети, кроме фортепиано в детском саду, «живого» инструмента никогда и нигде не видели. Поэтому все они хотят учиться только на фортепиано (« хочу на пиянине…»). В практике автора были такие примеры, когда ребёнок не мог даже показать, как играют на скрипке!
В связи с этим на первом же уроке просто необходимо подобрать с ребёнком на фортепиано какую-нибудь песенку. Мы подбираем «Паровоз» Г. Эрнесакса:
Едет-едет паровоз,
Две трубы и сто колёс,
Две трубы, сто колёс,
Машинистом – рыжий пёс.
Сначала поём с аккомпанементом, прохлопываем ритм. Перед тем, как ребёнок сел за инструмент, необходим показ игры мелодии этой песенки преподавателем: — Вагончики покатились друг за другом, потом с остановками возвращаются обратно… Конечно, это не совсем «подбор» песенки ребёнком.
Да и сам ребёнок воспринимает показ преподавателя так, как будто его обучают сыграть эту песенку на фортепиано. Не у каждого ребёнка сразу получится пропеть эту песенку чисто, но он запомнит, как её сыграть и начнёт вслушиваться в звуки инструмента.
С первого же урока он уйдёт крайне довольным, что уже чему-то научился и что-то умеет!
На последующих уроках с целью развития слуха ученика можно подбирать эту песенку и от других нот.
Для того, чтобы изучение нот стало для ребёнка более привлекательным, автор воспользовался стихотворением про ноты, которое публиковалось на сайте БрайлЛенд. Там для начинающих поэтов предлагалось участие в конкурсе «Ровно семь цветов у радуги, а у музыки семь нот». Автор данной работы использует стихотворение в несколько усовершенствованном варианте, само стихотворение жюри конкурса быстро отправило в так называемый «архив» сайта, имя автора записать не удалось.
Можно в классе повесить изображение нотного стана, где на линеечках располагаются ноты первой октавы — кружочки цветов радуги. Дети, которые начинают подбирать песенку от ноты ДО, считают, что у них едет паровозик красного цвета, от РЕ – оранжевый и т.д.

Вот это стихотворение:

У радуги семь красок,
У музыки семь нот.
Мне каждый цвет прекрасно
Для ноток подойдет!

Возьмусь за кисти смело,
Устрою балаган:
Цветным и ярким сделать
Хочу я нотный стан!

Я До рисую красным,
Задорным, рыжим – Ре,
А желтым Ми раскрашу,
Как солнце на дворе!

Зеленая, живая
Пусть будет нота Фа,
Соль – нота голубая,
А синенькая – Ля.

Раскрашу фиолетовым
Тонюсенькую Си.
Все ноты разноцветные,
Как на лугу цветы! (на этом можно закончить)

Я радужную лесенку
Внесла в свою тетрадь,
Хочу я разноцветные
Мелодии писать!

До-соль, до-соль, до-си-си,
Си-соль, си-соль, си-до-до…

«В траве сидел кузнечик»-
Играя и звеня,
Поют цветные ноты,
И радуюсь им я!

Автор считает для себя необходимым твёрдо-претвёрдо обещать ребёнку, что на фортепиано он будет играть на каждом уроке (ведь до игры песенок на скрипке когда ещё дойдёт!), и все мелодии, какие он будет играть на скрипке, обязательно научится играть и на пианино. То, что ребёнок будет играть сразу на двух инструментах, возвысит его в собственных глазах. Конечно же, обещание, данное ребёнку, необходимо неукоснительно выполнять.
Для поддержания интереса ребёнка к изучению нот, можно на уроках разгадывать загадки: записать ноту на нотном стане, а рядом, буквами – окончание слова. Далее ставится тактовая черта и задаётся вопрос: какое слово здесь зашифровано? Сначала задаются слова попроще: ДО-мик, ЛЯ-гушка, СИ-рень, ФА-брика, РЕ-ка, МИ-ска, СОЛЬ-феджио.
Потом можно задать задание на дом: придумать загадки самому. Тогда появятся очень интересные примеры, загадки дети составляют дома вместе с родителями: ДО-брота,
ДО-ллары, РЕ-корд, РЕ-льсы, МИ-кстура, МИ-ска, ФА-кел,
ФА-ртук, по-СОЛЬ-ство, рас-СОЛЬ-ник, СОЛЬ-ница (домашнее слово, обозначающее «солонку»), ко-ЛЯ-ска, кра-СИ-вый,
спа-СИ-бо, по-МИ-ДО-ры, ФА-МИ-лия…
На следующих занятиях, когда будет необходимо запомнить ноты других октав, ребёнку пригодится умение точно назвать место, где записана нота.
Иногда дети дают название рисункам, которые они видят, когда сами напишут ноту:
— РЕ – это воздушный шарик, прилипший к потолку (РЕ первой октавы),
— ДО – это шашлык на спице (ДО первой октвы),
— СИ – это апель-СИ-н на тарелочке или под тарелочкой (СИ второй октавы или СИ малой октавы) и т.д.
Когда дети учатся карандашом писать ноты, на дом задаётся написать всего по одной строчечке. Часто, обольщённые лёгкостью написания кружочков, они приносят на урок каракули. И всегда можно найти, за что похвалить маленького ученика. На всей строке преподаватель находит несколько, а иногда даже всего одну удачно написанную нотку. Эта замечательная нота «вставляется в рамочку», т.е. обводится в прямоугольник и под ней ставится большая пятёрка. Эта нота объявляется «отличницей» и ребёнку предлагается дома написать еще одну строчку, чтобы уже все ноты были похожи на «отличницу» (практически же на дом задаётся задание – переписать, что дети очень не любят!).
После того, как ноты первой октавы будут изучены, можно провести контрольную работу на знание нот. Детям зачитывается стихотворение «Спасите Королеву Мелодию!», автор М. Халеева, а дети на отдельных нотных листочках пишут ноты первой октавы и подписывают каждую ноту. Тут же преподавателем ставится отметка, и эти листочки потом, красочно оформленные, дети получают на концерте, посвящённом окончанию учебного года, например. Родителям предлагается сохранить первые записи нот ребёнком в домашнем портфолио так же, как они хранят тетрадочки с первыми написанными буквами и цифрами своих детей.

Спасите Королеву Мелодию!

Королева на прогулку
Шла по узкому переулку.

За нею свита толкалась,
Кричала, шумела, смеялась.

А свита её – это ноты,
Обутые в новые боты.

И вот они вышли за город.
И всё-то им было ново:

Телёнок пасётся, и козы.
Мужик для них сено косит.

И, фыркая, лошадь стояла…
И чем она всех испугала?

И все королевские ноты
В резиновых новеньких ботах

Прочь понеслись без разбора,
Без смеха и без разговоров.

Королева всплеснула руками,
Оставшись одна на поляне:

— Верните скорее беглянок,
А то мой разрушится замок!

Без нот не бывает в природе
Ни королевств, ни мелодий!

Велю, чтобы всех отыскали!
Да чтоб друг за другом стояли

Красиво, как на параде!
Скорей запиши их в тетради!

Изучение нот – это, конечно же, только часть урока начинающего музыканта. Остальная часть – это знакомство с инструментом, постановка рук, корпуса, слушание музыки, изучение простейших пьес. Автор считает свою задачу выполненной, если его советы помогут преподавателям поддержать интерес маленьких учеников к изучению нот.

Источник

Оцените статью