Что значит аккорд add

Add аккорды

Add аккорды

Add — значит с добавленными нотами, у нас это чаще всего записывается как / (слэш) с номером добавляемой ноты после него или вообще просто припиской рядышком без каких-либо разделителей, т.е. запись в целом аналогично, но дальше про это еще упоминается.

Аккорды с добавленными нотами записываются подобно аккордам с басом, а смысл весь заключается, как это следует из названия, в добавлении некоторых нот. Стандартная форма их записии — что-то наподобие Cadd2, Cadd4 и т.д.

Просто начните с основного аккорда (C — в нашем случае) и добавьте соответствующую ноту. Понятно, что в качестве основного аккорда может выступать мажорный, минорный или любой другой аккорд.

Убедитесь, что Вы поняли разницу между add2 и sus2 аккордами, и между add4 и sus4 аккордами — в sus аккордах 3-я заменяется другой нотой. В add аккордах эта нота добавляется к трезвучию, так что Cadd2 будет выглядеть как:
Cadd2 = C трезвучие + 2-я = 1-я, 2-я, мажорная 3-я, 5-я
Csus2 = Csus2 трезвучие = 1-я, 2-я, 5-я

Аналогично, существует существенная разница между ‘add9’ и ‘9’ аккордами. C9 аккорд обязан иметь малую 7-ю внутри себя, а вот Cadd9 аккорд такой ноты в себе не содержит — это просто C мажорное трезвучие с добавлением 9-ой.

Можно продолжать добавлять столько нот, сколько хочется. Если Вы применяете альтернативную настройку гитары, то Вы легко можете встретить аккорды вида Aadd2add4, но в большинстве случаев все-таки добавляется только одна нота.

Конечно же, можно добавлять ноты не только к мажорному или минорному аккорду — в этом случае Вы получите что-нибудь типа Csus4add9 и т.д.

Источник

Что значит аккорд add

С трезвучиями и септаккордами разрешено использовать дополнительные ступени. Это значит, что в состав аккорда добавляется ещё одна нота так, что интервал между добавленной нотой и крайней (сверху) нотой аккорда не составляет терцию. Иначе этот аккорд будет иметь вполне определённое название. Добавляемая ступень всегда находится выше основного аккорда.

Аккорды этого вида обозначаются следующим образом: сначала указывается основной аккорд, потом фраза ’add’ и номер добавляемой ступени. Например: Cadd9 — к аккорду С (до-мажор) добавить IX ступень (это нота D — «ре»).

Приводим ниже аккорды «C» и «Cadd9». Сравните звучание этих аккордов, щёлкнув мышкой по картинкам.

C (До-мажор)

Cadd9 (добавлена IX ступень)

Аккорд Cadd9 получился диссонирующим.

Замечание

Необходимо обратить внимание на следующий момент. Добавляемая ступень должна быть выше основного аккорда. По этой причине мы не пишем Cadd2 (II ступень в нашем случае тоже является нотой «ре», но она на октаву ниже IX ступени и попадает «внутрь» аккорда). Мы берём именно IX ступень, т.к. она выше основного аккорда. Хотя обозначения ступеней, попадающих «внутрь» аккорда встречается довольно часто, всё-таки имеется ввиду добавление ноты «сверху», а не внутрь. Просто ступень с меньшим индексом легче находится.

Рассмотрим пример к нашему замечанию. К аккорду Am (Ля-минор) добавим ноту D (ре). Эта нота является IV ступенью, которая попадает внутрь аккорда. Она не подойдёт, поскольку ноту надо добавить сверху. А вот XI ступень как раз то, что надо.

Построим формально два аккорда на базе Am с добавлением IV и XI ступенями и посмотрим на результат. В обоих случаях добавляется нота «ре»: в случае с IV ступенью — внутрь аккорда; в случае с XI ступенью — сверху аккорда.

Источник

Построение add аккордов

Чаще всего аккорд с добавленными нотами, по-мимо слова «add» записывется с использование слэша «/». Аккорд такого типа добавляет к себе ещё одну ноту. Так, например, запись Cadd2, означает мажорное трезвучие с добавленной второй.

Стоит отличать add и sus аккорды. Первые — добавляют ноту, а в sus нота заменяется (в частности меняется вторая нота трезвучия, а именно третья минорная или мажорная на то, что указано рядом с этим словом).

А разница между add9 и просто 9-ым (нонаккордом) в том, что нонаккорд обязан содержать в себе седьмую, а вот add9 означает просто добавление к трезвучию девятой по таблице интервалов.

  • Видеоурок игры на гитаре Пицца — Фары

Видеоурок игры на гитаре песни Пицца — Фары

Видеоурок игры на гитаре Нервы — Муза

Видеоурок игры на гитаре песни Нервы — Муза

Видеоурок игры на гитаре 30.02 — Примером

Видеоурок игры на гитаре песни 30.02 — Примером

  • Видеоурок игры на гитаре Нервы — Муза

Видеоурок игры на гитаре песни Нервы — Муза

Источник

Теория 6 : Построение аккордов (часть 3)

Приветствую. Заканчивая эту длинную статью про строение аккордов, мы рассмотрим еще несколько видов аккордов, часто встречающихся в песнях. Это sus аккорды , секстаккорды, 9-ые/11-ые/13-ые аккорды и добавленные аккорды. Пойдем по порядку.

1. SUS аккорды

«Задержанные» (suspended) трезвучия. Отличаются красивым звучанием! Главное запомнить, что мы берем трезвучие (мажор или минор) и заменяем в нем терцию на большую секунду (2 полутона) — аккорд sus2, или на чистую кварту (5 полутонов) — аккорд sus4. Либо если говорить в ступенях — заменяем терцию, на 2 или 4 ступень! Так как в мажорном и минорном трезвучиях терция определяет настроение аккорда, большая терция — мажор, малая терция — минор, то получается, что sus аккорд он «никакой».

Важный момент! Как и в других аккордах, мы можем повторять ноты, чтобы получить из трезвучия аккорд!

Рассмотрим на примере, «задержанные» аккорды! На рисунке отмечены секунда и кварта.

2. Шестёрки

Аккорды вида X6 или секстаккорды! По аналогии с септаккордом, чтобы поставить 6-аккорд, нужно взять трезвучие и добавить сексту! Заметим, что строиться секстаккорд только с добавлением большой сексты! То есть минорное или мажорное трезвучие плюс большая секста. Рассмотрим аккорды A6 и Am6.

3. 9-11-13 аккорды

Аккорды вида X9/X11/X13. Чтобы понять структуру данных аккордов вернемся к интервалам и дополним их. Что я имею в виду? Дело в том, что после интервала ОКТАВА (до-ДО допустим) интервалы повторяются на октаву выше, однако они имеют свои названия! Давайте посчитаем — нажмите, чтобы увеличить картинку:

Из таблички, думаю понятно, что за 9, 11 и 13 ступени! Тогда читаем внимательно! Эти наши аккорды имеют следующую структуру: септаккорд + ступень (9, 11 или 13). То есть, допустим, если мы видим обозначение типа C9, это значит нужно найти септаккорд C7 и добавить к нему ступень 9.

Важно! Ничего страшного, если из септаккорда выкидывается квинта. «Существенными» нотами для аккордов X9/X11/X13 являются тоника, терция, септима и ступень 9, 11 или 13!

Значит мажорные аккорды 9, 11, 13 имеют такую структуру: мажорный септаккорд + 9/11/13 ступень! На примере отмечена ступень, отвечающая за трансформацию септаккорда.

А минорные 9, 11, 13 аккорды имеют следующую структуру: минорный септаккорд + 9/11/13 ступень. Обозначения на примере:

Как на примере, мы также можем добавлять 11 или 13 ступень, если это позволяет растяжка пальцев! Замечу, что при добавлении больших интервалов, вроде 13 ступени, можно отсчитать только 9 полутонов (21-12 полутонов), чтобы получить верное название ноты, т.к. вычитание 12 полутонов — это минус октава! НО! При образовании аккорда, 13-ая ступень должна быть на правильном расстоянии от тоники. А именно в следующей от тоники октаве! Иначе получится обычный секстаккорд.

4. ADD аккорды

«Добавленные» аккорды (add). Смысл этих аккордов заключается, как это следует из названия, в добавлении некоторых нот! Форма записи этих аккордов такая: Aadd11, Aadd9 и т.д. Просто берем «основной» аккорд (A в нашем случае), и добавляем соответствующую ноту (ступень). В качестве основного аккорда может быть любой мажорный или минорный, или любой другой аккорд!

Важно! Убедитесь, что вы поняли разницу между add9 и sus2 (так как ступени 2 и 9 — это одна нота с разницей в октаву), а также между add11 и sus4 (смотри табличку выше). В sus аккордах терция ЗАМЕНЯЕТСЯ другой нотой. В add аккордах к трезвучию ДОБАВЛЯЕТСЯ соответствующая нота! Сравните Aadd9, Aadd11 с первым пунктом этого поста:

Аналогично, существует существенная разница между аккордами add9 и 9! Допустим E9 ОБЯЗАН иметь малую септиму внутри себя, а вот Eadd9 такой ноты НЕ СОДЕРЖИТ — это просто МИ-мажорное трезвучие с добавление 9 ступени! Сравните с третьим пунктом поста:

Можно добавлять нот сколько угодно, особенно если у вас на левой руке десяток пальцев! А вот если вы воспользуетесь альтернативной настройкой гитары, то вы легко сможете найти аккорды вида Aadd9add11, но в большинстве случаев добавляется только одна нотка! Также можно добавлять ноты не только к минорному и мажорному трезвучию — в этом случае мы получим что-нибудь вроде Csus4add9.

Ладно, хватит на сегодня аккордов, а то я уже сам запутался. Заключительный пост про аккорды очень утомительный вышел. Остались вопросы — пишите, но сначала попытайтесь разобраться сами, что к чему. Хотите быть в курсе событий моего блога — подпишитесь и получайте статьи на почту!

Ну все до связи.

Источник

Буквенно-цифровое обозначение аккордов: для начинающих гитаристов

Буквенно-цифровая система – способ обозначения аккордов при помощи латинских букв, цифр и специальных знаков. Этим символьным набором в названии аккорда указывается вся необходимая информация о его строении. От какой ноты построен, к какому типу аккордов относится (мажорный, минорный, уменьшённый, септаккорд и т.д.), какие ступени добавлены, альтерированы (повышены или понижены).

Например, C – до мажор, Am – ля минор, E7#9 – ми мажор септаккорд с повышенной 9-ой ступенью, Bb13 – терцдецимаккорд от ноты си-бемоль и др.

Система предназначена не только для шестиструнной гитары, для фортепиано, но и для других музыкальных инструментов.

А вот так выглядит буквенно-цифровое обозначение аккордов в различных вариантах записи аккомпанемента:

Над словами песни:

Ритм-партия в виде слэш-нотации:

Аккорды дополнительно обозначены в нотах и табулатуре для гитары:

Над нотами мелодии указаны аккорды аккомпанемента:

Далее в статье: подробно изучим буквенно-цифровые обозначения, как посредством этой системы записываются названия простых и сложных аккордов.

Если вы хотите больше узнать о строении сложных аккордов с надстройками, ознакомьтесь с этой статьёй (в картинках, сетки, чтобы показать пальцовку; как построить – ноты, схемы).

Первая буква в названии – основной тон

Большой латинской буквой в названии обозначается основной тон, нота, от которой построен аккорд.

Для каждой ноты соответственно своя буква:

Для обозначения повышенных/пониженных звуков на полтона используются знаки альтерации, как и в нотах.
«Диез» (#) или «бемоль» (b) добавляется после большой буквы, обозначающей ноту.

Также для любого альтерированного звука в названии два вида записи – диезный или бемольный. В зависимости от используемой тональности (с # или b в ключе).

В некоторых странах, например в Германии, Польше, России, для обозначения ноты «си» может использоваться буква «H». А буква «B» в этом альтернативном варианте – это звук си-бемоль.

Так что, когда будете разучивать какой-либо аккомпанемент на гитаре, обязательно принимайте во внимание эту особенность.

1 вариант:

2 вариант:

Обязательно выучите наизусть ноты буквенными обозначениями. В том числе, и два варианта для нот «си» и «си-бемоль».

Дополнительные буквенные сокращения

Дополнительные буквенные сокращения указывают тип аккорда. Добавляются к латинской большой букве (основному тону).

Через запятую аналог сокращения в виде специального символа. Также распространённый вид «компактной» записи.

Названия аккордов и их обозначения:

  • m, «–» – минорный
  • m Ø – полууменьшенный септаккорд
  • dim, ° – diminished – уменьшённое трезвучие
  • aug, + – augmented – увеличенное трезвучие
  • maj, Δ – major – большой септаккорд (большая септима к мажорному или минорному аккорду)
  • sus – suspended – «задержанный», или аккорд с задержанием

Для обозначения мажорных аккордов (без надстроек) не используются дополнительные буквенные сокращения и спецсимволы. Они записываются только большими латинскими буквами (по основному звуку).

Например, C – до мажор, Eb – ми-бемоль мажор, A# – ля-диез мажор, F – фа мажор и т.д.

Цифры в названии аккордов

Цифры – это добавляемые ступени, надстройки. В названии аккорда выписываются после буквенного обозначения.

Расшифровка цифрового обозначения:

  • 5 – чистая квинта
  • 6 – большая секста
  • 7 – малая септима
  • maj7 – большая септима
  • 9 – большая нона
  • 11 – чистая ундецима
  • 13 – большая терцдецима

Примеры записи: C13, Amaj7, Bm9, Eb6, Fm11

По надстройке в названии можно определить, какой это тип аккорда: 6 – секстаккорд; 7 – малый мажорный септаккорд или доминантсептаккорд; maj7 – большой мажорный септаккорд, m7 – малый минорный септаккорд, 9 – нонаккорд и т.д.

SUS2 и SUS4

Для задержанных аккордов цифра с приставкой «sus» указывает, какая ступень вместо терцового тона в аккорде:

  • sus2 – вместо терции 2-ая ступень, большая секунда (тоника + большая секунда (2) + чистая квинта)
  • sus4 – вместо терции 4-ая ступень, чистая кварта (тоника + чистая кварта (4) + квинта).

Альтерированные надстройки

Альтерированные добавляемые ступени в названии аккорда указываются с соответствующими знаками альтерации:

  • #, или «+» – повышенная на полтона ступень.
  • b, или «–» – пониженная на полтона ступень.

Надстройки с обозначениями:

  • b5/#5 (-5/+5) – пониженная/повышенная 5-ая ступень аккорда
  • b9/#9 (-9/+9) – пониженная/повышенная 9-ая ступень
  • b13 – пониженная 13-ая
  • #11 – повышенная 11-ая

Сокращения «add» и «no»

Если добавляемая надстройка с сокращением «add» в названии, к трезвучию (мажорному или минорному) добавляется только указанная ступень.

Например, С add9 – к до мажору добавляется только 9-ая (нона).

А вот если обозначение С9 (без add) – тогда это уже полный нонаккорд: мажорное трезвучие + 7-ая ступень (малая септима) + 9-ая (нона).

«no5» в названии – в составе аккорда опускается квинта, т.е. без 5-ой ступени.

Сложные аккорды – несколько добавляемых ступеней

Если в аккорде несколько надстроек, они выписываются подряд в названии после большой буквы (тоники), или после маленькой буквы «m» (в минорном аккорде).

Варианты оформления:

В строку: Cmaj9#11, F13b9, Fm9

Как индекс: E 7#9 , F #5b9 , Am 9

Две неальтерированные ступени записываются через косую черту (слеш): C6/9, D9/11

В названии большого минорного септаккорда надстройка «maj7» записывается обычно в скобках: Bm (maj7), Abm (maj7)

Если большой мажорный септаккорд с добавляемой ступенью (9, 11 или 13), в названии к тонике добавляется только приставка «maj» (имеется в виду большая септима) и надстройка. Cmaj9, Ab maj13 и др.

Дробные аккорды

Если самый низкий звук (в басу) аккорда не тоника, а другая нота, для названия используется дробный формат записи.

Такие аккорды ещё называют «дробными», «с дробью» или «аккорды с дополнительным басом».

Первая часть названия – обозначение аккорда по буквенно-цифровой системе. А вторая часть – через косую черту указывается нота большой латинской буквой, которая должна звучать в басу аккорда (его самый низкий звук).

Давайте в качестве примера разберём несколько названий аккордов с дробью (нотное обозначение баса через «/»):

  • Am/G – Ля минор с соль в басу
  • С/B – До мажор с си в басу
  • E7/G# – Ми мажор септаккорд с соль-диез в басу

В аппликатурах для 6 струнной гитары басовая нота дробного аккорда обычно берётся на 6-ой, 5-ой или 4-ой струне.

Таблица: как записывать и читать основные аккорды

Таблица с информацией по каждому обозначению – список аккордов и их названия:

  • 1 столбец – «Обозначение» – обозначение аккорда по буквенно-цифровой системе, через запятую другие варианты обозначения для аккорда.
  • 2 столбец – «Название» – название аккорда (в скобках второй вариант названия)
  • 3 столбец – «Строение аккорда по интервалам» – звуки аккорда в виде интервальной схемы.

В схемах (3-ем столбце) интервалы обозначены цифрами. Повышенные и пониженные ступени указаны с соответствующими знаками альтерации (b и #). 3 – большая (мажорная) терция, b3 – малая (минорная) терция, b7 – малая септима, maj7 – большая септима.

Подчёркнутые ступени (цифры в схеме с нижним подчёркиванием) можно пропустить при построении аппликатур сложных аккордов на 6 струнной гитаре.

Иногда сыграть все тона аккорда на 6 струнах довольно сложно или просто невозможно (когда аккорд состоит из 7 звуков). И в таком случае убираются ступени, без которых аккорд всё равно сохраняет свою окраску. Довольно часто пропускается квинта (5). А в аккордах с 11-ой, 13-ой ступенями – ещё и нона (9).

Например, maj9: 1 – 3 – 5 – maj7 – 9

Квинту (5) можно пропустить (цифра подчёркнута в схеме). Фактически для построения аккорда на грифе можно использовать звуки – 1 – 3 – maj7 – 9

Таблица поможет вам не только в расшифровке буквенно-цифровых обозначений, но и в построении простых и джазовых аккордов.


На сегодняшний день буквенно-цифровое обозначение аккордов – общепринятый стандарт. В джазе, блюзе, роке и других музыкальных жанрах. Для начинающих гитаристов рекомендуется к изучению в обязательном порядке. Сразу, конечно, не обязательно заучивать все какие есть аккорды. Можно начать с обозначения минорных, мажорных аккордов, септаккордов и секстаккордов. И затем уже постепенно продвигаться дальше – осваивать более сложные аккорды с надстройками.

В любом онлайн-песеннике, в табах, нотах, учебниках наверняка вы увидите аккомпанемент, записанный в буквенно-цифровой системе. Научитесь читать, понимать эти обозначения. Это несложно. И всегда пригодится – в любой гитарной практике.

Источник

Оцените статью