Что значит аккорд с дробью

ИГРА НА ГИТАРЕ.Аккорды с дробью и сложные аккорды

Как играть на гитаре? Аккорды с дробью и сложные аккорды

Аккорды к песням

Аккорды с дробью и сложные аккорды

Буквенно-цифровое обозначение аккордов преполагает что в аккомпанементе следует брать басовый звук, соответсвующий основной букве аккорда. Например Gm (аккорд соль минор) следует брать с басом соль (G) а F (аккорд фа мажор) c басом фа (F).

Если же эти аккорды нужно взять с другим басом , то используется дробная запись аккорда. В числителе проставляется сам аккорд, а в знаменателе необходимый басовый звук.

Иными словами берем сам аккорд как обычно, а бас т.е ноту, которую зажимаем на 4,5 или 6 струне берем согласно знаменателю дроби.

Например: Em/G означает что ми минорный аккорд надо взять с басом соль (G), а запись дробного аккорда C/E указывает что до мажорный аккорд должен звучать с басом ми (E).

Arty Design ©2007-2012. Любое копирование авторских материалов с сайта преследуется по закону. Все тексты и аккорды взяты из открытых источников

Читайте также:  Кейсы для гитар как выбрать

Источник

Дробные аккорды на гитаре

Есть такие странные на первый взгляд математические, дробные аккорды. Не знаю кто придумал ставить дробную черту, как-будто можно поделить букву на букву. Но видимо это был музыкант-гуманитарий и теперь остается принять эту систему обозначения, как она есть.

А смысл в ней простой. Если взять отдельно на первых трех-четырех струнах – аккорд один, а бас у него не основной, одноименный, а какой-то другой. Например аккорд ля-минор Am в басу должен быть звук ля – A на пятой открытой струне, а там например звук соль – G (шестая струна на 3 ладу) или до – С (пятая струна на 3 ладу)…

Вот для таких случаев придумали писать к аккорду бас через дробь, басовый звук другого аккорда. Чтобы не путаться нужно конечно знать все семь основных басовых звуков плюс не помешают и пять диезно-бемольных, который расположены с четвертой по шестую струну.

На сайте Песни под гитару, ко всем дробным аккордам есть картинка пояснение, но знания ни кому не прмешают.

Источник

Аккорды с дробью на гитаре

Если Вы, разучивая новую песню, остановились при виде аккорда с дробью или просто решили выяснить, что эта «математическая конструкции» делает в музыке, то это статья написана специально для Вас.

Что такое аккорды с модифицированным басом

Не секрет, что басы являются украшением любого музыкального произведения, особенно роковых композиций. Нет никакого смысла углубляться в понятия основного и переменного баса, достаточно знать, что в любом гитарном аккорде: Am или D, F или H#, бас обязательно присутствует. Однако бывают случаи, когда бас к аккорду следует еще и добавить. Именно такие аккорды и обозначаются пугающими, на первый взгляд, дробями. На самом деле ничего сложного аккорды с модифицированным басом, как их следует называть, не представляют.

Перед чертой указан сам аккорд, а за чертой — нужный басовый звук, т.е. расшифровать подобную запись можно по формуле — аккорд/бас. Например, запись C/E обозначает, что следует играть аккорд до-мажор © с басом ми (Е), а при записи Am/C — играем аккорд ля-минор (Am) с басом до © и т.п.

Следует понимать, что буква перед чертой — это аккорд, а буква за чертой — это лишь нота, при чем басовая, следовательно, брать ее надо исключительно на 4,5 или 6 струне. О соотношении нот в слоговой системе записи и нот, записанных латинскими буквами подробно описано на сайте U-rock.com.ua. Кто не знает, что до — это C могут ознакомиться с этим нюансом.

Возникает логичный вопрос, зачем нужны дробные аккорды? Ответ также прост, как и расшифровка дробной записи — они оживляют, делают разнообразнее и интереснее аккомпанемент в рок-музыке.

Басовое сопровождение придает песне особую уникальность и индивидуальность, а исполнители, применяющие аккорды с дробями на практике, выглядят уверенно и авторитетно.

Наиболее распространенные дробные аккорды

#1. Чтобы было еще понятнее, рассмотрим несколько наиболее распространенных дробных аккордов, начнем с уже упомянутого Am/C.

Фото аккорда Am/C

Взяв аккорд ля-минор (указательный палец — вторая струна на I ладу, средний и безымянный — третья и четвертая струны на II ладу), добавляем бас-ноту до ©, зажав мизинцем пятую струну на III ладу — получаем Am/C. Данный аккорд используется во многих песнях, например, «Дождь» группы ДДТ.

#2. Еще одним аккордом с модифицированным басом в данной композиции является Dm/H, однако его построение требует немного больших усилий, так как необходимо изменить положение среднего и безымянного пальцев по сравнению с аккордом Dm. Положение будет следующее:

• указательный палец прижимает 1-ю струну на I ладу;
• средний палец прижимает 5-ю струну на II ладу — это и будет бас-нота си (H);
• безымянный палец прижимает 3-ю струну на II ладу;
• мизинец прижимает 2-ю струну на III ладу.

Фото аккорда Dm/H

#3. Также довольно распространенным является комбинация аккорда ля-минор с басом соль — Am/G, особенно при игре перебором. Так же, как и при построении аккорда Am/C, сначала следует взять Am, а затем мизинцем прижать шестую струну на III ладу, тем самым, добавив бас-ноту соль (G).

Фото аккорда Am/G

#4. Дробный аккорд C/G является, наверное, самым распространенным как среди новичков-гитаристов, так и среди профессионалов. Его построение аналогично аккорду до-мажор, однако место безымянного пальца на III ладу (5 струна) занимает мизинец, а сам безымянный палец прижимает на III ладу 6-ю струну, добавляя бас-ноту соль (G).

Фото аккорда С/G

Стоит заметить, что многие гитаристы-любители, в том числе и автор данной статьи, применяют описанное положение пальцев даже при игре аккорда до-мажор ©, поскольку никакой негативной окраски от баса в данном случае нет.

#5. Еще один несложный для начинающего гитариста аккорд с дробью — Em/F#. Берем аккорд ми-минор (на II ладу средний и безымянный пальцы прижимают 4 и 3 струну соответственно), указательным пальцем прижимаем 6-ю струну на II ладу — нота F#.

Фото аккорда Em/F#

Аккордов с дробью значительно больше, но здесь важен принцип их построения. Зная его и расположение нот на грифе гитары, Вы всегда сможете взять нужный аккорд и сыграть желаемую песню!

Источник

Ликбез → Пояснения к аккордам

Аккорды

Различных аккордов существует большое количество, а если учитывать то, что каждый из них можно взять несколькими способами, то не сложно и запутаться. На сайте MuzLand.ru Вы найдёте более тысячи аппликатур наиболее используемых аккордов.

Запоминать всё не нужно, особенно если Вы изучите основы построения аккордов. Главное – запомнить основные, а дальше уже по ним ориентировать построение аккордов с дополнительными ступенями.

Много писать на эту тему не буду, так как на сайте работает система генерации аппликатур, и для каждой песни выводятся таблицы построения аккордов.

Более того, если Вас не устраивает вариант, предложенный по умолчанию, можно посмотреть другие варианты взятия того же аккорда (если они имеются в базе) – для этого нужно нажать на изображение аккорда.

На сайте представлены несколько подборов с максимально точной цифровкой аккордов, например, для песни Foolin’ Александра Рыбака. Это сделано из-за того, что песня выполнена в джазовой обработке и обойтись без специфичных аккордов очень сложно, чтобы не потерять важных моментов.

Такие произведения могут отображаться в трех вариантах – оригинальная версия, адаптированная версия и упрощённая версия. Оригинальная версия не сопровождается расшифровкой аппликатур.

Аккорды типа C/G, G/F#

Увидев такую запись и не найдя к ней расшифровки – не пугайтесь. Общая формула подобного обозначения – аккорд/бас, то есть необходимо взять аккорд, указанный до дробной черты, но не с тонической басовой нотой, как это обычно бывает, а с нотой, указанной после дробной черты.

Следует обратить внимание на то, что первая указываемая буква – это аккорд, а вторая – нота.

Всякий раз, когда Вы не можете сообразить, где эта нота расположена на грифе, нажимайте на изображение аккорда – в появившемся окошке обязательно будет вот эта подсказка:

Аккорды H, B и Bb – надо бы разобраться!

Существует два варианта обозначения аккордов си и си-бемоль. Первый из них: си – H, а си-бемоль – B; второй: си – B, си-бемоль – Bb. Из-за такой неоднозначности в этом вопросе периодически возникает неразбериха.

На сайте использован симбиоз этих двух вариантов. И это вовсе не для того, чтобы запутать все окончательно. На мой взгляд, в обозначении си как H, а си-бемоль как Bb есть некоторая положительная логика.

По крайней мере, взглянув на аккорд можно точно сказать, что он обозначает, невзирая на существующие варианты записи.

В англоязычной и испаноязычной версиях сайта аккорд си обозначается B, аккорд си бемоль – Bb. Такое обозначение более привычно для иностранных пользователей.

Источник

Буквенно-цифровое обозначение аккордов: для начинающих гитаристов

Буквенно-цифровая система – способ обозначения аккордов при помощи латинских букв, цифр и специальных знаков. Этим символьным набором в названии аккорда указывается вся необходимая информация о его строении. От какой ноты построен, к какому типу аккордов относится (мажорный, минорный, уменьшённый, септаккорд и т.д.), какие ступени добавлены, альтерированы (повышены или понижены).

Например, C – до мажор, Am – ля минор, E7#9 – ми мажор септаккорд с повышенной 9-ой ступенью, Bb13 – терцдецимаккорд от ноты си-бемоль и др.

Система предназначена не только для шестиструнной гитары, для фортепиано, но и для других музыкальных инструментов.

А вот так выглядит буквенно-цифровое обозначение аккордов в различных вариантах записи аккомпанемента:

Над словами песни:

Ритм-партия в виде слэш-нотации:

Аккорды дополнительно обозначены в нотах и табулатуре для гитары:

Над нотами мелодии указаны аккорды аккомпанемента:

Далее в статье: подробно изучим буквенно-цифровые обозначения, как посредством этой системы записываются названия простых и сложных аккордов.

Если вы хотите больше узнать о строении сложных аккордов с надстройками, ознакомьтесь с этой статьёй (в картинках, сетки, чтобы показать пальцовку; как построить – ноты, схемы).

Первая буква в названии – основной тон

Большой латинской буквой в названии обозначается основной тон, нота, от которой построен аккорд.

Для каждой ноты соответственно своя буква:

Для обозначения повышенных/пониженных звуков на полтона используются знаки альтерации, как и в нотах.
«Диез» (#) или «бемоль» (b) добавляется после большой буквы, обозначающей ноту.

Также для любого альтерированного звука в названии два вида записи – диезный или бемольный. В зависимости от используемой тональности (с # или b в ключе).

В некоторых странах, например в Германии, Польше, России, для обозначения ноты «си» может использоваться буква «H». А буква «B» в этом альтернативном варианте – это звук си-бемоль.

Так что, когда будете разучивать какой-либо аккомпанемент на гитаре, обязательно принимайте во внимание эту особенность.

1 вариант:

2 вариант:

Обязательно выучите наизусть ноты буквенными обозначениями. В том числе, и два варианта для нот «си» и «си-бемоль».

Дополнительные буквенные сокращения

Дополнительные буквенные сокращения указывают тип аккорда. Добавляются к латинской большой букве (основному тону).

Через запятую аналог сокращения в виде специального символа. Также распространённый вид «компактной» записи.

Названия аккордов и их обозначения:

  • m, «–» – минорный
  • m Ø – полууменьшенный септаккорд
  • dim, ° – diminished – уменьшённое трезвучие
  • aug, + – augmented – увеличенное трезвучие
  • maj, Δ – major – большой септаккорд (большая септима к мажорному или минорному аккорду)
  • sus – suspended – «задержанный», или аккорд с задержанием

Для обозначения мажорных аккордов (без надстроек) не используются дополнительные буквенные сокращения и спецсимволы. Они записываются только большими латинскими буквами (по основному звуку).

Например, C – до мажор, Eb – ми-бемоль мажор, A# – ля-диез мажор, F – фа мажор и т.д.

Цифры в названии аккордов

Цифры – это добавляемые ступени, надстройки. В названии аккорда выписываются после буквенного обозначения.

Расшифровка цифрового обозначения:

  • 5 – чистая квинта
  • 6 – большая секста
  • 7 – малая септима
  • maj7 – большая септима
  • 9 – большая нона
  • 11 – чистая ундецима
  • 13 – большая терцдецима

Примеры записи: C13, Amaj7, Bm9, Eb6, Fm11

По надстройке в названии можно определить, какой это тип аккорда: 6 – секстаккорд; 7 – малый мажорный септаккорд или доминантсептаккорд; maj7 – большой мажорный септаккорд, m7 – малый минорный септаккорд, 9 – нонаккорд и т.д.

SUS2 и SUS4

Для задержанных аккордов цифра с приставкой «sus» указывает, какая ступень вместо терцового тона в аккорде:

  • sus2 – вместо терции 2-ая ступень, большая секунда (тоника + большая секунда (2) + чистая квинта)
  • sus4 – вместо терции 4-ая ступень, чистая кварта (тоника + чистая кварта (4) + квинта).

Альтерированные надстройки

Альтерированные добавляемые ступени в названии аккорда указываются с соответствующими знаками альтерации:

  • #, или «+» – повышенная на полтона ступень.
  • b, или «–» – пониженная на полтона ступень.

Надстройки с обозначениями:

  • b5/#5 (-5/+5) – пониженная/повышенная 5-ая ступень аккорда
  • b9/#9 (-9/+9) – пониженная/повышенная 9-ая ступень
  • b13 – пониженная 13-ая
  • #11 – повышенная 11-ая

Сокращения «add» и «no»

Если добавляемая надстройка с сокращением «add» в названии, к трезвучию (мажорному или минорному) добавляется только указанная ступень.

Например, С add9 – к до мажору добавляется только 9-ая (нона).

А вот если обозначение С9 (без add) – тогда это уже полный нонаккорд: мажорное трезвучие + 7-ая ступень (малая септима) + 9-ая (нона).

«no5» в названии – в составе аккорда опускается квинта, т.е. без 5-ой ступени.

Сложные аккорды – несколько добавляемых ступеней

Если в аккорде несколько надстроек, они выписываются подряд в названии после большой буквы (тоники), или после маленькой буквы «m» (в минорном аккорде).

Варианты оформления:

В строку: Cmaj9#11, F13b9, Fm9

Как индекс: E 7#9 , F #5b9 , Am 9

Две неальтерированные ступени записываются через косую черту (слеш): C6/9, D9/11

В названии большого минорного септаккорда надстройка «maj7» записывается обычно в скобках: Bm (maj7), Abm (maj7)

Если большой мажорный септаккорд с добавляемой ступенью (9, 11 или 13), в названии к тонике добавляется только приставка «maj» (имеется в виду большая септима) и надстройка. Cmaj9, Ab maj13 и др.

Дробные аккорды

Если самый низкий звук (в басу) аккорда не тоника, а другая нота, для названия используется дробный формат записи.

Такие аккорды ещё называют «дробными», «с дробью» или «аккорды с дополнительным басом».

Первая часть названия – обозначение аккорда по буквенно-цифровой системе. А вторая часть – через косую черту указывается нота большой латинской буквой, которая должна звучать в басу аккорда (его самый низкий звук).

Давайте в качестве примера разберём несколько названий аккордов с дробью (нотное обозначение баса через «/»):

  • Am/G – Ля минор с соль в басу
  • С/B – До мажор с си в басу
  • E7/G# – Ми мажор септаккорд с соль-диез в басу

В аппликатурах для 6 струнной гитары басовая нота дробного аккорда обычно берётся на 6-ой, 5-ой или 4-ой струне.

Таблица: как записывать и читать основные аккорды

Таблица с информацией по каждому обозначению – список аккордов и их названия:

  • 1 столбец – «Обозначение» – обозначение аккорда по буквенно-цифровой системе, через запятую другие варианты обозначения для аккорда.
  • 2 столбец – «Название» – название аккорда (в скобках второй вариант названия)
  • 3 столбец – «Строение аккорда по интервалам» – звуки аккорда в виде интервальной схемы.

В схемах (3-ем столбце) интервалы обозначены цифрами. Повышенные и пониженные ступени указаны с соответствующими знаками альтерации (b и #). 3 – большая (мажорная) терция, b3 – малая (минорная) терция, b7 – малая септима, maj7 – большая септима.

Подчёркнутые ступени (цифры в схеме с нижним подчёркиванием) можно пропустить при построении аппликатур сложных аккордов на 6 струнной гитаре.

Иногда сыграть все тона аккорда на 6 струнах довольно сложно или просто невозможно (когда аккорд состоит из 7 звуков). И в таком случае убираются ступени, без которых аккорд всё равно сохраняет свою окраску. Довольно часто пропускается квинта (5). А в аккордах с 11-ой, 13-ой ступенями – ещё и нона (9).

Например, maj9: 1 – 3 – 5 – maj7 – 9

Квинту (5) можно пропустить (цифра подчёркнута в схеме). Фактически для построения аккорда на грифе можно использовать звуки – 1 – 3 – maj7 – 9

Таблица поможет вам не только в расшифровке буквенно-цифровых обозначений, но и в построении простых и джазовых аккордов.


На сегодняшний день буквенно-цифровое обозначение аккордов – общепринятый стандарт. В джазе, блюзе, роке и других музыкальных жанрах. Для начинающих гитаристов рекомендуется к изучению в обязательном порядке. Сразу, конечно, не обязательно заучивать все какие есть аккорды. Можно начать с обозначения минорных, мажорных аккордов, септаккордов и секстаккордов. И затем уже постепенно продвигаться дальше – осваивать более сложные аккорды с надстройками.

В любом онлайн-песеннике, в табах, нотах, учебниках наверняка вы увидите аккомпанемент, записанный в буквенно-цифровой системе. Научитесь читать, понимать эти обозначения. Это несложно. И всегда пригодится – в любой гитарной практике.

Источник

Оцените статью