- Гитара электроакустическая: устройство инструмента, основные заблуждения и покупка
- Классификация
- Устройство
- Рекомендации по выбору
- Начальный уровень
- Средний уровень
- Продвинутый уровень
- То, о чем молчат педагоги
- Акустическая, электроакустическая, полуакустическая и электрическая гитары. Что их отличает?
- Электроакустическая гитара
- Электроакустическая гитара – что это?
- Зачем нужна электроакустическая гитара?
- Может быть, есть какая-то классификация электроакустических гитар?
- А можно сделать электроакустическую гитару самому?
- Я подумал! Да! Мне нужна именно электроакустика!
Гитара электроакустическая: устройство инструмента, основные заблуждения и покупка
Гитара электроакустическая абсолютно ничем не отличается от её неэлектрической родственницы за исключением более громкого эстрадного звучания. Обычные акустические гитары и классического, и вестерн-типа звучат слишком тихо даже для того, чтобы выступить с ними в небольшом кафе. Первое время эта проблема решалась встраиванием в полость гитары маленького микрофона. Качеством звучание было не ахти, зато музыканта слышал весь зал. По мере развития технологий звучание «очистилось», и на музыкальной арене появился новый полноценный инструмент – гитара электроакустическая. Встречайте!
Классификация
Гитары данного подвида традиционно разделяются на два типа: «классика» (нейлоновые струны, мягкое и приглушенное звучание) и «вестерн» (струны железные, звучание острое и звонкое). Качественной разницы в них нет никакой – это целиком и полностью дело вкуса. На классической гитаре играют классическую музыку и фламенко, а на «вестерне» (иначе её еще называют «дредноут») – рок, кантри, блюз и т.д., иными словами, всё остальное.
Для справки, вот так выглядит гитара электроакустическая классического типа:
А вот так – электроакустическая гитара Yamaha типа «вестерн»:
Также стоит развеять одно очень известное заблуждение. Некоторые гитаристы путают полуакустику и электроакустику. Общего между этими инструментами почти нет. У них разное звучание, разные роли в композиции и разная техника игры. Послушайте огненный шлягер Seven Nation Army. Эта песня полностью записана на полуакустическую гитару. Разве это похоже на мелодичные трели обычной акустической?
Устройство
Прежде чем перейти к теме выбора и покупки гитары, следует для начала разобраться с её устройством. Гитара электроакустическая в модели своего устройства очень схожа с электрогитарой.
Итак, музыкант трогает струну. и здесь начинается одновременно длинный и мгновенный путь музыкальной ноты от инструмента к ушам слушателей.
Пьезодатчик тут же перехватывает колебания струны и преобразует их в электрический сигнал. Он может быть сделан из разных материалов и находиться в разных местах, но роль у него всегда одна и та же.
Затем предусилитель (он же преамп) подхватывает затухающий сигнал пьезодатчика, усиливает его и передает во внешний мир (например, комбоусилитель). Находится преамп, как правило, прямо в обечайке.
Еквалайзер располагается в одном гнезде с предусилителем. Его предназначение состоит в калибровке тембра звучания гитары. Количество настраиваемых рычажков может варьироваться от 1 до 7 (очень сильно влияет на стоимость инструмента). Ниже представлена картинка с системой «преамп-эквалайзер».
Рекомендации по выбору
Сразу оговорим, что новичкам покупать электроакустику противопоказано! Вместо спокойного планомерного изучения техники игры на гитаре новичку придется сначала провозиться с настройкой частот инструмента и его усилителя. Да и цена такой системы инструментов будет на 20-30% больше, чем у обычной гитары.
Основное предназначение электроакустической гитары – концерты и запись. Это очень важно, ведь записать обычный «механический» инструмент куда сложнее. Концерт с ним тоже давать непросто. Из этого и стоит исходить при выборе инструмента. И да, не стоит забывать, что при покупке электроакустической гитары процентов 20% бюджета придется потратить на её «рупор» – комбоусилитель.
Начальный уровень
На рынке представлены самые разные электроакустические гитары, цены на которые начинаются где-то на отметке в 150$. Лучше отдать на 20$ больше и купить полноценный инструмент для новичка. С ним можно будет и выступить, и записаться. Эквалайзер на такой гитаре будет иметь всего два регулировщика – громкость и общий тон.
Средний уровень
Музыкантам среднего звена этого, разумеется, будет мало. Электроакустическая гитара Yamaha (даже самая дешевая) в целом удовлетворила бы их потребности. Также стоит обратить внимание на такие бренды, как Cort и Fender. Цены на такие инструменты начинаются на уровне 350$. На такой гитаре можно гораздо тоньше настраивать тембр звучания, и надёжность у них гораздо выше, чем у более дешевых сородичей.
Продвинутый уровень
Для гитаристов, которые улавливают самые крохотные отклонения от нормы звучания, или для тех, кто выбирает себе гитару-спутницу на всю жизнь, существует премиум-бренд Crafter, электроакустические гитары которого отшумели на тысячах концертов. На них играют и психоделические Status Quo, и мрачный и до сумасшествия гротескный Элис Купер. Кроме фирмы Crafter есть еще и Takamine, и Taylor. Мы не настаиваем на том, что выбирать стоит что-то именно из названных брендов. Просто перед покупкой тщательно проверьте авторитетность бренда, ведь электроакустическая гитара, отзывы о которой безгранично гневные, вряд ли проживёт долго. Не забывайте, что отзывы обычных людей ценнее любой рекламы.
Цены на гитары премиум-класса начинаются где-то на восьмиста долларах и стремятся в бесконечность. Но оптимальный диапазон – это 800-1400 у. е.
То, о чем молчат педагоги
Принцип работы электроакустики схож с электрогитарой, а это значит, что звучание первой можно всячески искажать на комбоусилителе. На классической гитаре это не приведёт ни к чему существенному, а вот «вестерн» можно превратить в хеви-метальный агрегат. Разумеется, чем больше всяческих ползунков на гитаре и усилителе, тем богаче диапазон звуков.
Откровенно говоря, на практике электроакустику никто не искажает, но бывает всякое. В конце концов, похвастать перед друзьями или просто поэкспериментировать с техникой всегда интересно и приятно.
Источник
Акустическая, электроакустическая, полуакустическая и электрическая гитары. Что их отличает?
В нашей группе в социальной сети «В контакте» очень часто задаются вопросы относительно акустических гитар, полуакустических гитар, электроакустических гитар и электрогитар. Все бы ничего, но зачастую начинающие гитаристы пытаюсь узнать какие-то моменты, имея уже изначально искаженные знания относительно разновидностей гитар. Особенно часто возникает путаница между электроакустической и полуакустической гитарой. В данной статье я постараюсь максимально доступным языком рассказать про выше написанные виды гитар с иллюстрированными наглядными пособиями.
Итак, первый наш тип — акустическая гитара. Это наиболее популярный вид гитары, который также имеет видовую классификацию и делится на классическую гитару, вестерн-гитару и джамбо-гитару. Более подробно об этой типологии можно почитать здесь, а пока разберемся со стандартным составляющим акустической гитары. На рисунке слева изображена самая, что ни на есть, простая акустическая гитара. Она не имеет каких-то лишних электронных деталей (однако их можно поставить дополнительно) и предназначена для игры без подключения к аппаратуре. Такая гитара обладает звонким и объемным звуком. На таких гитарах играют во дворе, в походе и т.п. Выступать перед публикой с такой гитарой не очень удобно, поскольку для усиления звука нужен отдельный микрофон, размещенный в непосредственной близости с барабаном инструмента.
Если же акустическая гитара дополнена внутрикорпусным пьезоснимателем, который позволяет усилить звучание гитары путем подключения к комбо-усилителю или любой другой усиливающей аппаратуре, то такая гитара именуется электроакустической (рисунок справа). Помимо пьезо-датчика электроакустика имеет в своем составе предусилитель звука, который уже встроен в гитару. На таких предусилителях, как правило, имеется регулятор тембра различного типа и эквалайзер. Это позволяет передавать акустическое звучание через аппаратуру, усиливая звук. Такой вариант гитары идеально подходит для концертных выступлений. Во всем остальном электроакустическая гитара аналогичная «предыдущей версии» музыкального инструмента и способна «звучать» и без выхода на аппаратуру. Без шнура это обычная акустика со всеми ее свойствами и возможностями.
Довольно часто электроакустическую гитару именуют полуакустикой, подразумевая, что эти понятия синонимичны. Однако это ошибочное суждение! Это абсолютно разные типы гитар. Если электроакустическая гитара больше относится к акустической гитаре с дополнительными приспособлениями, то полуакустика — это уже синтез электрогитары и акустики. Визуально ее можно увидеть на рисунке справа. Внешне полуакустическая гитара похожа на акустическую. Можно выделить два вида полуакустических гитар: с полым корпусом и частично полым. Первый тип имеет цельной корпус, второй — цельную середину корпуса и вырезы по бокам (эфы). На полуакустические гитары ставятся электромагнитные звукосниматели, чаще всего это хамбакеры. Такие гитары довольно часто применяются в джазе, блюзе, рок-н-ролле и т.п., поскольку имеют мягкое звучание. Исходя из названия, становится понятно, что такая гитара может использоваться как в акустическом режиме, правда с более тихим звучанием, так и в режиме электро.
Последний тип — это всем известная электрогитара. Думаю, все знают, как она выглядит, но все равно укажу на наличие рисунка (справа). Такой тип гитары предназначен только для игры к звуковому усилителю и никак не возможна игра как на акустике. Физический смысл звучания такого инструмента — преобразование колебания струн в колебание электрического тока при помощи электромагнитных звукоусилителей. Звук таких гитар очень мощный и пронзительный. Чаще всего электрические гитары используют для исполнения соло или ритм-партий в рок-музыке. Однако довольно часто можно встретить звучание электрогитары и в других музыкальных жанрах.
Итак, в данной статье мы рассмотрели четыре вида гитар и разобрали основные отличия между ними и область их применения. Надеюсь, вам оказался полезным данный материал. Мне остается только пожелать всем удачи в обучении игре на гитаре. Мы с вами обязательно увидимся в следующих статьях.
Автор статьи: Шамиль Вяльшин
Источник
Электроакустическая гитара
Здравствуйте, мои дорогие читатели!
В этой статье я раскрою некоторые тонкости работы с электроакустической гитарой, которые не рассказывал на уроках гитары до сих пор. Но, предупреждаю: она скорее будет ознакомительной и поможет принять правильное решение в том, покупать ли электроакустическую гитару, чем станет детальным обзором разного рода моделей и производителей.
Электроакустическая гитара – что это?
Это акустическая гитара со встроенным в неё, как правило – пьезоэлектрическим, реже пьезо+магнитным звукоснимателем (магнитный дополнительно ставится на распорки в розетку под струны). Пьезодатчик призван снимать звук со всей системы «струны-воздух-корпус», в отличии от магнитного звукоснимателя электрогитары, который, с точки зрения физики, является просто катушкой индуктивности с магнитом внутри своей обмотки. Пьезоэлектрический звукосниматель, как мембрана микрофона, улавливает все звуковые волны, попадающие на него, включая к этим волнам и вибрацию корпуса гитары.
Зачем нужна электроакустическая гитара?
Школы игры на электроакустической гитаре или уроков игры конкретно на электроакустической гитары не существует. Но иногда есть целесообразность в громком звуке акустической гитары. Чтобы сделать звук акустической гитары громче до появления электроакустик, использовался микрофон. В методе подзвучки акустической гитары микрофоном было два неудобства: первый состоял в том, что микрофоны часто «заводились» и был слышен гул в колонках, второй минус состоял в том, что музыкант должен был статично стоять возле микрофона. И, если в случае с классической акустической гитарой, музыкант и так в принципе не двигался, то гитаристам, исполняющим свои песни на акустической эстрадной гитаре, просто не к лицу было стоять возле микрофона. Это не давало возможности полномасштабно подарить зрителям всех элементов шоу, когда исполнитель бегал по сцене в разные стороны, спускался к зрителям, прыгал и исполнял прочие финты для эффектности пред публикой. Поэтому приблизительно в конце 70-х годов 20-го века, звукосниматели начали встраивать прямо в акустические гитары.
Смысл электроакустический гитары состоит в том, чтобы сделать акустическую гитару громче, путем подключения ее в усилитель. Кроме того, таким образом можно пропустить Вашу любимую акустическую гитару через цепь эффектов, например – ревербератор, что сделает звучание Вашего любимого инструмента более объемным.
Может быть, есть какая-то классификация электроакустических гитар?
Да, друзья! Есть некоторые различия, но все они скорее относятся к звукоснимателям внутри них, чем к самим гитарам. Пьезоэлектрические звукосниматели имеют несколько классификаций, и одна из них делит эти виды датчиков на активные и пассивные. Активные пьезо-звукосниматели нуждаются в питании от батарей (Как правило это «Крона» или две батареи АА) или фантомном питании с пульта через шнур. Пассивные звукосниматели не требуют дополнительного питания. Последние звучат в основном тише и хуже. Считается, что самый дешевый активный пьезодатчик звучит куда лучше, чем дорогой пассивный. Хотя это тоже весьма субъективно.
А можно сделать электроакустическую гитару самому?
А вот здесь начинается самое интересное! На рынке нынче имеется масса разного рода звукоснимателей и гитар. И у некоторых руки так и чешутся скрестить одно с другим либо самостоятельно, либо руками мастера. Здесь, господа, хочу уточнить один важный момент: любое хирургическое вмешательство в корпус гитары изменит собственный акустический звук этой гитары навсегда и только лишь в худшую сторону. Гитарные разработчики годами бьются над этой проблемой и, в принципе, нынешние электроакустики Ямаха, Танглвуд и т.д. идут с хорошим акустическим саундом и прекрасно звучат при подключении. Но самостоятельная врезка датчика с темброблоком и батареей отберет физически несколько десятков квадратных сантиметров «живого» дерева у корпуса Вашей гитары и будет заменено на пластиковые имплантаты, включающие в себя свисающие провода и несколько статичных, прикрученных к корпусу, деталей. Здесь мы немного теряем в акустических свойствах гитары, но приобретаем в громкости звука, исходящего из динамиков.
Я слыхал фразы, вроде: «Я врезал сам, звук вроде не изменился». Для примера, представьте себе абсолютно пустую комнату с голыми стенами. Бывали в таких? Разговаривали? И слышали эхо собственного голоса даже в небольших помещениях. А теперь вспомните, как в такую комнату занесли диван. Звук вроде не изменился? Или таки пропала часть эха, потому что диван начал красть звуковые волны, поглощая их? Теперь уменьшите эту модель комнаты и дивана до масштабов корпуса гитары и встроенного звукоснимателя. Звук будет. Но без датчика он был бы лучше. Даже в самой дешевой гитаре Maxtone. Подумайте, оно Вам надо?
Я подумал! Да! Мне нужна именно электроакустика!
Виват, мой друг! Покупай и владей! Стоп! А зачем тебе нужна электроакустическая гитара? Бегать с ней на уроки гитары? Давать академические концерты в музыкальной школе по классу гитары? Играть перед небольшими группами друзей на посиделках? Ах, чтобы просто была возможность подключения к усилителю, а вдруг когда-нибудь пригодится?! Ну как я сразу не догадался!
Да, мои дорогие читатели. Некоторые гитаристы, особенно новички… Особенно рожденные на постсоветском пространстве, имеют склонность к некой параноидальной запасливости всем, чем только можно с нуждой и без нужды. Сюда же относится и электроакустическая гитара «просто так», а вдруг пригодится. Здесь я хотел бы настоять на холодном расчете и взвешивании всех «за» и «против» относительно вопроса приобретения электроакустики или тюнинга своей акустической гитары пьезодатчиком. Так вот, уважаемые мои: первым делом подсчитайте количество Ваших гастролей и выступлений. Затем посчитайте стоимость работы по врезке датчика или стоимость электроакустической гитары. Потом посчитайте альтернативу: стоимость аренды инструментального конденсаторного микрофона для вызвучивания Вашей гитары. Если стоимость аренды будет ниже врезки пьезодатчика, а Ваши гонорары за выступления еле перекроют проезд и питание, то смысла в электроакустике нет. Но коль уж Ваша концертная деятельность Вас кормит и делает известным, нужны радикальные меры, включающие в себя покупку электроакустической гитары и, скорее всего, акустической системы под неё (акустический комбик или аудиосистема). Еще один пример: стоят перед Вами две с виду одинаковые гитары, одна из них – электроакустическая с пьезозвукоснимателем, другая – просто акустическая. Цена у них одна, скажем $700. Так вот, та, что электроакустика, стоит примерно $500-600, потому что $100-200 тянет на себя стоимость звукоснимателя. Если он Вам реально нужен, то выбор очевиден. Но если Вы не планируете подключать гитару в какое-то усиление, то купите гитару без всякой внутренней инкрустации электроникой. И не врезайте внутрь своей. Помните, что былого звука уже не вернуть.
Делитесь с друзьями, добавляйте сайт в избранное, пишите комменты, до новых встреч!
Источник