- Все о фолк-гитарах
- Что это такое?
- Чем отличается от других моделей?
- Строение
- Как звучит?
- что такое фолк-гитара? и чем она отличается от обычной 6ти-струнки?
- Чем отличается фолк гитара от акустической?
- Гитара фолк 38 что значит. Чем отличаются гитары? Кому нужна фолк-гитара и для чего она не подходит
- Отличительные особенности гитары в корпусе «Фолк»
- Кому нужна фолк-гитара и для чего она не подходит
- Как и где купить фолк-гитару
- Классическая гитара
- Акустическая гитара
- АКУСТИЧЕСКАЯ ДРЕДНОУТ ГИТАРА
- АКУСТИЧЕСКАЯ ФОЛК ГИТАРА
- ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЦЕНУ ГИТАРЫ?
- КАК ВЫБРАТЬ ГИТАРУ РЕБЕНКУ?
- СТОИТ ЛИ ПОКУПИТЬ Б/У ГИТАРУ? НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ?
- ПОЧЕМУ 4 ИЗ 5 ЛЮДЕЙ ЗАБРАСЫВАЮТ ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ГИТАРЕ?
- КАКОЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ГИТАРЫ ВЫБРАТЬ? НУЖЕН ЛИ ОН?
- НЕЙЛОНОВЫЕ ИЛИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТРУНЫ?
- ГРИФ С БОЛТОМ ИЛИ ВКЛЕЕННЫЙ?
- КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ГИТАРОЙ? ИЛИ 10 СПОСОБОВ НЕ ИСПОРТИТЬ ГИТАРУ
- КАК УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ ЛЕВШЕ?
- Популярное
Все о фолк-гитарах
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Гитара давно нашла множество поклонников по всему миру благодаря своему уникальному звучанию. Она может выступать и в качестве аккомпанирующего, и в качестве сольного инструмента. Ей под силу сыграть мелодии самых разных стилевых направлений: от народных до джазовых. Существует несколько видов гитар, среди которых есть и фолк-гитары. Что это за инструмент, в чем его отличия и особенности, о разновидностях и звучании, рассказано в статье.
Что это такое?
Фолк-гитара – разновидность акустического или полуакустического шестиструнного инструмента, в том числе и классического, но приспособленная только под струны из металла. Имеет довольно прочный и жёсткий корпус за счёт специально разработанного крепления пружин верхней деки, более узкий гриф, укреплённый центральным анкерным болтом, вырез (катавей) в корпусе под грифом для свободного доступа пальцев левой руки к струнам за XII ладом.
Чем отличается от других моделей?
Уже в XIX веке было предложено заменить струны из нейлона на металлические струны на акустических гитарах. Причиной стало стремление сделать звук более громким и звонким. Однако разница не только в этом. Создателем фолк-гитар можно назвать Кристиана Мартина – специалиста по гитарам. Именно он внес существенные изменения в устройство инструмента. К этому его подтолкнуло серьезное отношение к проблеме деформирования верхней деки и проседания грифа у классического инструмента из-за сильного натяжения стальных струн.
Гитара модели «фолк» отличается от классической по следующим пунктам:
- гриф – более узкий, имеет округлую поверхность;
- бридж (нижний струнодержатель) перемещен от центра нижнего овала ближе к резонаторному отверстию;
- более крупные габариты корпуса и инструмента в целом;
- количество ладов составляет 20-22 против 19 на «классике»;
- струны – из металла или бронзы.
Так как струны выполнены из металла, то это значит, что их сложнее зажимать. По этой причине не рекомендовано сразу приступать к обучению на фолк-гитаре. Такое решение может усложнить процесс обучения. А детям можно начинать играть на ней только с 12-летнего возраста. Начинать лучше с гитары со струнами из нейлона (и детям, и взрослым). Классическая гитара является более мягким и податливым инструментом для обучения.
Кроме того, большой корпус может доставить сложности в процессе обучения. Его попросту неудобно держать на первых порах, особенно детям.
Строение
В результате изменений, внесенных К. Мартином, получилась модель с усиленной верхней декой. А также была разработана совершенно новая конструкция крепления грифа к корпусу анкером с регулировкой высоты расположения струн над грифом инструмента.
Есть и дополнительные характерные особенности фолк-гитар, отличающие их от остальных моделей, а также направленные на расширение функциональных возможностей и улучшение звучания. Перечислим эти особенности:
- наличие пикгарда – пластины, служащей защитой деки, расположенной ниже розетки, от соприкосновения с пальцами музыканта;
- наличие катавея (cutaway) – выреза в нижней части корпуса гитары под грифом для более удобной и комфортной игры на высоких ладах;
- нижняя дека в форме овала, сделанная из углепластика (можно встретить только на моделях бренда Ovation).
По строению корпуса фолк-гитары подразделяют на 3 типа:
- дредноут (или вестерн-гитара): отличается крупным корпусом с низким глубоким звучанием, идеален для исполнения музыки в стиле кантри или блюз;
- джамбо: гитара с крупным корпусом в форме груши, где преобладают плавные округлые формы (есть гитары с еще большим корпусом и еще более крутым звучанием – суперджамбо);
- флэттоп – модель с плоским корпусом.
Как звучит?
Фолк-гитара звучит громко и звонко, а это позволяет превосходно играть джазовую музыку. В зависимости от типа корпуса отличается и звучание. Так, дредноут по сей день остается самым распространенным типом. Он пользуется популярностью среди профессиональных музыкантов, так как обладает сразу узнаваемым и свойственным только ему глубоким звуком. Однако такой вариант больше подойдет в качестве аккомпанемента, нежели исполнения сольного произведения.
А вот оркестровые модели этого вида инструмента обладают меньшим корпусом. Но они обладают более ровным и мягким звуком, сбалансированным по частотам. Этот вариант фолк-гитары является отличным солирующим инструментом. С ним удобно работать в студии.
Джамбо – гитары с самым большим корпусом, позволяющим извлекать мощнейший, сочный звук.
Гитары варианта флэттоп имеют полый акустический корпус, который делает звучание сильным и громким даже без дополнительных электроусилителей.
Звучание фолк-гитары в целом объективно более громкое и звонкое. Такие гитары идеальны в качестве аккомпанемента, игры боем, исполнения быстрых, ритмичных, динамичных композиций.
Корпусы всех типов позволяют извлекать глубокий и объемный звук. Самыми громкими, конечно же, считаются модели суперджамбо.
Фолк-гитара – прекрасный вариант для тех, кто любит рок, пение, посиделки у костра в дружной компании. Умея играть на этой разновидности инструмента, можно легко сыграть и на электрогитаре, так как грифы у них одинаковые. А вот для начинающих гитаристов такая разновидность инструмента не годится по причине того, что струны из металла или бронзы очень тяжелы для новичков – могут создать большие проблемы на начальном этапе обучения.
Источник
что такое фолк-гитара? и чем она отличается от обычной 6ти-струнки?
Фолк это не тип гитары, а жанр .
Фолк играется на любой акустической гитаре .
Классическая гитара или в простонародии “ Испанка”. Родина этого инструмента Испания, за это она и получила свое прозвище. В том виде в котором мы привыкли ее видеть, она существует со второй половины XVIII века. На эти гитары устанавливаются нейлоновые струны белого или черного цвета.
Фолк гитара, также ее называют эстрадная. В основном это гитары класса Дредноут (вестерн) или Джамбо (отличаются они между собой формой, но с в свете данной статьи этим можно пренебречь, цель у нас другая…). Гитары с большим корпусом и металлическими струнами. Гитара пришла к нам из начала XX века с Америкнского континента, в расцвет джаз и фолк музыки. Нужна была громкая гитара для игры на сцене. И на самом деле фолк гитара звучит намного громче своего классического брата.
Итак мы выявили первое отличие этих гитар. Это струны, точнее материал из которых они делаются. На Классике стоят нейлоновые струны, а на фолк гитаре металлические.
Второе внешнее отличие это размер корпуса вестерн гитара намного больше и массивней испанки. В свою очередь испанка более изящная гитара.
Эти два отличия создают принципиально разное звучание гитар. Металлические струны резонируя с большим корпусом звучат громче, звонче, ярче, а нейлон резонируя не в столь большом объеме, звучать тише, мягче, глубже.
Третье отличие хотя и менее заметное с первого взгляда, но на мой взгляд очень важное — это гриф. Классическая гитара имеет более массивный гриф. Ширина 5-6 см. и толщина 2-3 см (размеры даю приблизительные, т. к. они могут варьировать в зависимости от модели) Толщина грифа у фолк гитары составляет 4-5 см и толщина 2 см. этот гриф скорее похож на гриф у электрогитары. Теперь заглянем во внутрь грифа. Классический гриф цельно деревянный иногда он состоит из нескольких слоев разного дерева. Но а гриф фолк гитары имеет в себе металлический стержень – анкер. Анкер имеет несколько предназначений. Прежде всего, он компенсирует натяжение струн. Металлические струны имеют большую силу натяжения (в отличие от нейлона), а гриф у акустики тоньше, и металлический стержень удерживает на себе часть нагрузки. Второе назначение анкера – регулировка прогиба грифа. При воздействии внешних условий, температуры и влаги, при замене калибра (толщены) струн. Гриф и воздействующие на него силы меняются. Чтобы компенсировать это а также чтобы выставить нужное расстояние регулируют натяжение анкера.
Исходя из вышесказанного! И это очень важно! Никогда не ставте на класичискую гитару металлические струны, а на фолк нейлоновые. Это может превести к плачевным последствиям для инструмента.
Вроде, выделили все ключевые внешние отличия, пришло время разобраться что на чем грают и за чем используют.
Классическая гитара. На этом инструменте играют классику и фламенко. На таких гитарах обучают в детских музыкальных школах и высших музыкальных учебных заведениях.
На фолк (вестерн) гитарах играют: рок-н-рол, поют бардовские песни (хотя не всегда), поп-музыку, отлично можно посидеть-попеть с друзьями в подъезде (короче играют всё, кроме классики и фламенко).
Хотелось бы отметить, что все выше написанное нельзя отнести к последней инстанции. И вы можете со многим не согласится, да и я могу ошибиться (на то мы и люди).
Источник
Чем отличается фолк гитара от акустической?
Названием, лол. Вообще, щас выдумали дурацкую «дворовую» классификацию гитар, которая понятно только гопникам и продавцам в магазинах. Но так уж и быть, разьясню:
Классическая гитара — гитара с небольшим тонким корпусом, простой колковой механикой и неулоновыми струнами. В гриф таких гитар не ставят анкер, а корпус у них более слабый и тонкий, поэтому установка металлических струн такие гитары портит раз и навсегда (просто сгибает и ломает инструмент). Играю на них гитаристы-классики, и на такого типа гитарах учат в музыкальной школе.
Фолк-гитара, она же народная — технически, та же классика, но с упрочненным грифом, более жестким телом и более суровыми колками. Часто на них есть катавей — вырез под грифом, для доступа к высоким ладам. На такую гитару как раз можно ставить металлические струны, но тонкие.
«Русская гитара» — тот же фолк, только с плоским грифом и семиструнный. Сейчас почти не выпускаются, увы.
Сейчас об «акустических гитарах». хотя, они тут все акустические.
Эстрадная, она же дреднаут — здоровая акустика, с большим толстым корпусом, с прочным анкером и мощными колками. На такие гитары ставят только металлические струны, т. к. нейлон её не «раскачивает» она не звучит. Звучит громко, красиво, привычно.
Джамбо (и суперджамбо) — гитара еще больше, в тонкой талией и боооольшими округлостями. Отличие в звуке от остальных гитар — большая громкость и басовитость. Просто шикарна для труъ-блюза и аккомпанемента. Струны, опять таки металл и толстый.
Гранд-аудиториум — плод любви «классики» и «акустики» — гитара чуть меньше и тоньше джамбо, узким длинным грифом. Корпус с катавеем. Отлично передает весь тембральный окрас звука гитары. Сейчас такие гитары встречаются редко и стоят дорого, но по звуку — это самое оно, чистейшая акустическая гитара.
Ну и, напоследок, дОбро — гитара с металлическим корпусом (а иногда и грифом тоже оО) — очень жестко и своеобразно звучит. Шикарна для игры слайдом. Звучание характерно для архаичного блюза и кантри. Прелесть, вот только тяжеленная.
Источник
Гитара фолк 38 что значит. Чем отличаются гитары? Кому нужна фолк-гитара и для чего она не подходит
Первым разработчиком фолк-гитар стала фирма «Martin». Только раньше так назывались почти все эстрадные гитары (те же «Дредноуты»), а сегодня такое понятие характерно конкретно для малых «Вестернов». Этот вид музыкального инструмента востребован, поэтому многие из фирм-производителей готовы предложить свою модель: FLIGHT, ARIA, PHILL PRO, SIGMA, COLOMBO, MARTINEZ и другие.
Отличительные особенности гитары в корпусе «Фолк»
Форма и габариты этой акустической гитары наиболее приближены к вечной «классике» (она спокойно поместится даже в чехол от «испанки»). Но «Фолк» отличается от нее более тяжелым корпусом, узким грифом с анкерным стержнем и струнами из металла – это наследие, общее для всех «Вестернов».
Благодаря своему небольшому размеру, она не может похвастаться громким звуком. Поэтому фолк-гитара идеальна для небольших помещений, квартир. Это отличный вариант для домашнего инструмента. На ней спокойно можно играть в квартире, не опасаясь того, что соседи вызовут полицию.
Кому нужна фолк-гитара и для чего она не подходит
В последнее время она становится все популярнее. Это удобный, компактный и легкий инструмент для обучения . На ней комфортно играть девушкам и детям, но не только. Можно брать с собой в поход. Подходит как для пальцевой, так и для медиаторной техники.
Не место фолк-гитаре там, где нужна мощь, драйв и басы. Это не лучший инструмент для рока и его разновидностей, хотя многие и называют ее «уменьшенной версией «Дредноута».
Как и где купить фолк-гитару
Интернет-магазин POP-MUSIC предлагает большой выбор гитар в корпусе «Фолк» разной ценовой категории. Новички и профессионалы смогут выбрать себе оптимально подходящую модель из нашего каталога. Доставим вашу покупку по Москве и Санкт-Петербургу, а также во все регионы РФ.
Гитары бывают очень разные. Однако их великое разнообразие можно свести к нескольким основным типам и группам. А заодно упорядочить терминологию, ибо ряд названий используется не вполне точно, а иногда и вовсе неправильно.
Для начала, гитары не бывают «электрическими». Электрогитара — это отдельный инструмент, со своей историей и правилами. Они не имеют «живого» звука и предполагают подключение к усилителю или комбику. Гитара, напротив, самодостаточна, и играет без всяких дополнительных предметов.
Все НЕэлектро гитары разделяются на две неравные группы: классические гитары под синтетику и собственно акустика с металлическими струнами.
Классическая гитара
Классическая гитара пришла из Испании, поэтому иначе называется «испанской». Это небольшой инструмент с характерным «классическим» корпусом, широким (52мм) и плоским грифом и синтетическими струнами. Устройство классических гитар такое, что они успешно звучат под синтетическими струнами, но металлические струны им противопоказаны в принципе (нагрузка от метал.струн почти втрое больше, чем от синтетики). У них легкие корпуса, гриф почти всегда без анкера, головка грифа имеет характерные «просветы», а валы колков увеличенного диаметра. Подставка так же весьма характерная, струны привязываются за нее несложным узлом-петлей.
В музыкальных школах обычно изучают именно классическую гитару. На такой гитаре проще начинать учиться — синтетика меньше режет пальцы ученика. И расстояние между струнами большое (из-за ширины грифа). Синтетические струны имеют глуховатый тембр, для усиления яркости желательно отращивать ногти на правой руке. Медиатором на таких гитарах не играют. Не очень подходят они для рок-музыки. Существует много известных испанских брендов: Alhambra, Almansa, Alcora, Sanchez, Rodriguez. В России давно знают чешские гитары Strunal (Cremona). Есть много дешевых китайских марок — Martinez, Madeira, Hohner, — несмотря на происхождение, эти гитары пригодны для начального обучения. Классические гитары очень «зарегулированы». Т.е. основные размеры и конструкция инструментов этого типа очень похожи у всех производителей. «Целые» (размером 4/4) гитары имеют мензуру 650мм. Для детей до 8 лет применяют гитары 1/2. До 12 лет — 3/4. Размер инструмента надо обязательно оговорить с преподавателем. Для классических гитар очень важны материалы корпуса. Отличия между звучанием гитары с цельной декой (Solid Top) и гитарой с декой из ламината легко заметит даже малопосвященный человек. Палисандровые обечайки и дно добавляют объем. Гриф из красного дерева с внутренней врезкой (вместо анкера) будет жить долго и успешно противостоять короблению. Корпус классической гитары очень хрупкий и напряженный, но прочный — как скорлупа яйца, которое, как известно, невозможно раздавить в кулаке.
Отдельно следует упомянуть о гитарах фламенко . Это тоже испанские гитары , но предназначенные для игры в определенном стиле — фламенко. Обечайки и дно у них из кипариса или клена. Дека из ели, причем очень тонкая. Они имеют резкий, громкий звук, бедный низкими частотами. Играют на них специальным плектром или «когтями». Для обычной классической игры они не очень подходят.
Акустическая гитара
Акустические (или «эстрадные») гитары — большое семейство непохожих инструментов, объединенных разве что типом струн. Наглядней всего различать их по корпусам.
Дредноут (вестерн-дредноут). Это большая массивная гитара, корпус у нее тяжелый, с широкой талией и расширенным низом.
Гриф узкий, выпуклый, с анкерным стержнем. Головка грифа почти всегда небольшая, «лопатой», колки расположены с внутренней стороны. Подставка плоская, струны крепятся «кнопками». Струны жесткие, не тоньше 011, иногда даже 012-013. На дредноутах играют обычно медиатором. Техника игры может быть близка к электрогитарной. Этот тип гитары получил известность благодаря американским фирмам MARTIN и TAYLOR. Он был создан для аккомпанемента в джазовых и фолковых группах. Усилителей тогда еще не было, и придумали громкую гитару для сцены. Несмотря на громоздкость и жесткость, дредноуты сейчас очень распространены. Их с успехом делают в Азии, в том числе по лицензии известных фирм. Нагрузка от жестких струн очень велика, поэтому главное требование к материалам и конструкции — прочность и надежность. Такими струнами можно раскачать и посылочный ящик. Для любительских целей нет необходимости искать вестерн непременно с массивной декой. Во многих случаях гитары с ламинатом звучат сравнимо. А вот хорошая живучесть и гарантия — пригодятся.
Суперджамбо. Это так же большая и массивная гитара. Но корпус у нее имеет более округлые формы. И сама гитара не напоминает штангиста или борца сумо. Хотя реально самые крупные гитары как раз джамбо (jumbo — огромный).
Как и дредноуты, джамбо сделаны под жесткие струны и под медиатор. По звуку они даже громче иногда. Но вообще отличия между этими типами скорее стилистические.
На самом деле, фолк-гитарой Martin называл обычные вестерны-дредноуты. Но сейчас фолком принято называть «малые вестерны». Это гитары с небольшим корпусом, похожим на классический, но с узким вестерновым грифом.
Т.е. это небольшие гитары под металлические струны толщиной 010-011. Звучат они заметно тише вестерна, но компактнее и играть на них легче. Поэтому для домашних целей такие гитары очень удобны. В остальном конструкция гитары похожа на дредноут. Гриф обязательно с анкером. Подставка иногда похожа на классическую. Но пружины под декой имеют совсем неклассическое устройство. А гитара весьма прочная.
Гранд аудиториум. Это довольно распространенный тип иногда называют просто джамбо . Эти гитары похожи обводами на суперджамбо, но существенно меньше по размерам. Однако же крупнее компактного фолка . Отсюда их универсальность — они достаточно громко играют живьем, однако менее брутальны, чем дредноут и суперджамбо.
Русские гитары .
Русские гитары — 7-струнные. Причем не в том смысле, как бывают 7-струнные электрогитары у западных музыкантов (с добавочной струной СИ). У них другой строй, от РЕ (не по квартам). Поэтому аккорды и приемы игры на 7-струнках не похожи на обычные для 6-струнщиков. Этот строй редко используют в современной музыке. Но еще 50 лет назад в России большинство гитар были 7-струнки. Некоторые барды играют в нем до сих пор (Никитин, Розенбаум). Есть любители такого строя и среди молодежи.
7-струнка похожа на классические гитары, но гриф немного Уже. Корпус менее глубокий. И вообще, гитара небольшая, особенно «цыганочки». Головка грифа с просветами, как на классике. Гриф часто с креплением на винте. Под декой очень простая схема пружин Шерцера.
Ovation. Так называют акустические гитары с НЕдеревянным корпусом. Деревянная (или ламинированная) у них только дека. А обечайки и дно формуются из синтетического материала — углепластика, эпоксидки, полиэфирной смолы, АБС.
Такие гитары придумал американский инженер Каман в середине 20 века. По имени его бренда Ovation называют и сам тип таких гитар. Каман был большой технократ и затейник. Поэтому фактически изобрел новый муз.инструмент. Овейшны по ряду критериев превосходят традиционные гитары. Но живой звук у них все же негромкий. Поэтому чаще их используют как электроакустику — они являются отличным источником сигнала для пьезодатчика. Настоящие Ovation из Америки страшно дороги. Дешевле их корейский филиал — Applause. Есть так же дешевые китайские аналоги — Martinez, Crusader, Adams.
12-струнные гитары. Такие гитары делают на базе усиленных корпусов вестерн и джамбо, иногда ovation. Гриф у них шире. Сама гитара очень массивная и шумная. Приемы игры напоминают обычную 6-струнку, но есть и свои особенности.
Прочность конструкции для 12-струнок — главный критерий. Ибо нагрузка от 12 металлических струн огромная. Попасть в ремонт 12-струнка может независимо от стоимости. Но дешевая погибнет совсем быстро. 12-струнные модели есть в линейках большинства брендов.
Электроакустические гитары. Строго говоря, любая акустическая гитара может быть превращена в электроакустику. Для этого на нее устанавливается специальное оборудование. Некоторые (с виду акустические) инструменты для живого звучания приспособлены мало. Обычно это фолки и Ovation с неглубоким корпусом. Живой звук у них совсем тихий и лишен низких частот. Но при подключении акустика хорошая и полная.
В линейках большинства производителей есть гитары с электрооборудованием. Часто они сделаны с вырезом под руку (катавей). Это оправданно, поскольку катавей ослабляет живой звук гитары, но на электрический не воздействует. А играть с ним удобнее. Следует иметь в виду, что дешевое оборудование и качество звука даст соответствующее. Поэтому во многих случаях разумнее поставить оборудование после покупки акустики.
Фолк-гитара. Кто и когда ее изобрел? Фото приветствуется!
Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна». По другой версии слово «гитара» происходит от санскритского слова «кутур», означающего «четырехструнный» (ср. ситар — семиструнный). По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово гитара претерпевало изменения: кифара (ϰιθάϱα) в древней Греции, латинское cithara, gitarra в Испании, chitarra в Италии, guitare во Франции, guitar в Англии и наконец гитара в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.
В конце прошлого века гитара стала резко набирать популярность. Если до этого на гитарах играли только в частных домах и салонах, то к концу прошлого столетия гитара стала выходить на сцены. Появилась потребность в усилении звука. Вот тогда и появилось более четкое разделение между классикой и тем, что теперь чаще всего называют фолк-гитарой или вестерном. Технология стала позволять изготавливать металлические струны, которые громче звенели. Кроме того, сама коробка увеличивалась в размерах, что позволила звуку быть глубже и громче. Оставалась одна серьезная проблема — сильное натяжение металлических струн фактически убивало верхюю часть коробки, а утолщение стенок коробки в конце концов убивало вибрацию, а вместе с ней и звук.
И вот тогда господин Мартин, отец современной фолк-гитары, и придумал свое знаменитое х-образное крепление пружин. Пружины приклеивались накрест, тем самым увеличивая прочность верхней стенки, но позволяя ей вибрировать.
Таким образом произошло четкое разделение — классическая гитара, которая почти не изменилась с тех пор (только струны стали делать из синтетики, а не из жил, как раньше), и фолк-вестерн-гитара, которая имела несколько форм, но почти всегда шла с х-образным креплением пружин, металлическими струнами, увеличенной коробкой и так далее.
Господим Мартин называл свои модели «0», «00» и «000» — по размерам. «00» размер почти совпадал с современной классической гитарой, а «000» — это был в то время самый большой размер коробки. Такие гитары были придуманы для того, что бы их было слышно в оркестре среди громких банжо, мандалин и контрабасов. Как вы понимаете, систем амплификации (усиления) звука тогда еще не существовало.
Чуть позднее — в 20-х годах — появилась новая форма — «OM» — оркестровая модель. Она была похожа на «000», однако длина струн увеличилась, что сделало ее еще громче, а через некоторое время появился знаменитый dreadnought, считающийся сегодня стандартом в гитаростроении.
Гитара, по некоторым источникам, привезённая в Испанию арабами, утвердилась в Европе во второй половине 16 века. В 17-ом веке она приобрела особое значение, так как играть на ней было намного легче, чем на модной в то время лютне. С тех пор её очарование не потускнело, и она остаётся излюбленным аккомпанирующим и иногда солирующим инструментом. Классическая, или испанская гитара мало изменилась с 16 века, однако популярные народные гитары производятся в наши дни самых разных форм и размеров. Внешний вид и звук гитары во многом зависит от её предназначения в ансамбле, оркестре или сольном исполнении.
В фолк-музыке гитару начали использовать сравнительно недавно — в 60-х годах 20-го века. В то время гитара приобрела особую популярность во всём мире. Во многом благодоря легендарным The Beatles. Как известно, сам Пол Маккартни использовал иногда в своих мелодиях традиционный народный квинтовый строй.
Как выбрать первую гитару — узнайте все, что нужно за 11 минут. Чем они отличаются друг от друга,
какие струны нужны — нейлоновые или металлические, чем обусловлена цена и другие вопросы в подробной статье о выборе первой гитары.
Начнем с описания типов гитар:
В современном виде существуют со второй половины восемнадцатого века.
Главные особенности: нейлоновые синтетические струны и широкий плоский гриф.
На классике проще учиться (но ненамного):
Во-первых, так как гриф широкий, струны расположены шире друг от друга.
Поэтому легче не задевать (ошибочно) соседние струны во время игры на гитаре.
Во-вторых, сила натяжения нейлоновых струн меньше в 2 раза, чем металлических — поэтому их легче перебирать.
Эти струны более мягкие и податливые для пальцев правой руки, а так же левой руке не так больно зажимать аккорды.
Нейлоновые струны по диаметру больше металлических и, следовательно, не так режут пальцы.
Многие скажут, что можно пару недель потерпеть боль в пальцах от металлических струн,
но для ребёнка это может стать хорошей причиной бросить учебу.
Надо смотреть на возраст и на то, насколько ребёнок хочет учиться. От 14-15 лет смело учитесь сраз на металлических струнах.
На классическую гитару нельзя ставить металлические струны.
Внутри грифа нет специального стального стержня, чтобы сдержать более сильное натяжение металлических струн.
У классической гитары мягкий звук, она отлично подходит под классическую музыку, романсы.
На классической гитаре играют как ни странно классическую музыку, а так же романсы и тому подобное. Не думайте, что эти гитары только для обучения,
на таких гитарах играют в музыкальных школах, академиях и консерваториях. Все зависит от того, какую музыку Вы хотите играть — и это главное!
АКУСТИЧЕСКАЯ ДРЕДНОУТ ГИТАРА
Сразу хочется сказать о звуке. звучит более звонко и ярко.
Это связано с металлическими струнами и большим корпусом.
Именно из-за большого корпуса прямоугольной формы такие гитары назвали дредноутами (или вестерн гитарами).
На такой гитаре более узкий и длинный гриф (на 2 лада больше, чем на классике).
Из-за узкого грифа струны располагаются ближе друг к другу,
поэтому сложнее сыграть чисто мелодию, но проще зажимать Баре (зажимать одним пальцем все струны сразу)
Для того, чтобы гриф не гнулся под действием металлических струн — внутри располагается металлический стержень (анкер).
У анкера два назначения:
1) сдерживать давление струн на гриф
2) регулировать высоту расположения струн над грифом — для этого его можно подкручивать специальным ключом).
Акустическая гитара отлично подойдёт, если вы хотите играть рок, блюз, джаз или просто попеть с друзьями на природе.
Хочу так же отметить, что если Вы думаете потом учиться играть на электрогитаре, стоит начать сразу с акустики — она ближе по своим свойствам к электрогитаре, чем классика.
На акустические гитары (любые) не нужно ставить нейлоновые струны по нескольким причинам:
— более узкий гриф неудобен для нейлона, будете задевать другие струны во время игры
— на акустике струны гораздо ниже к грифу, потому нейлоновые струны слабого натяжения будут задевать лады
АКУСТИЧЕСКАЯ ФОЛК ГИТАРА
Фолк гитара — более компактная версия дредноута.
Металлические струны, узкий гриф, небольшой корпус (как у классики), внутри грифа анкерный стержень.
Эту гитару тоже часто называют акустикой из-за металлических струн, но всё же обычно под акустикой подразумевают дредноут.
Обратите внимание на специальный вырез на корпусе (его ещё называют cut away).
Этот вырез может делаться на гитаре любого типа — на классике, дредноуте и на фолк гитаре.
Он нужен для удобства музыкантов, которые играют на самых верхних ладах грифа.
Взгляните на колки и крепление струн к нижнему порожку — они почти всегда позволят отличить издалека фолк гитару от классической гитары,
несмотря на похожую форму корпуса.
В целом фолк гитара звучит чуть хуже дредноута, зато она гораздо компактнее и удобнее.
ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЦЕНУ ГИТАРЫ?
Кто произвел гитару (массовое производство на заводе или мастер).
Само собой, гитары, сделанные вручную мастером гораздо дороже, как и любой ручной труд, особенно на заказ.
Эти гитары по качеству лучше, так как при массовом производстве невозможно каждую гитару идеально подстроить, отшлифовать и расточить различные части.
Новые заводские гитары иногда приходится подстраивать самостоятельно (подпиливать порожки, точить лады, настраивать анкерный стержень, шлифовать лады)
Материалы изготовления. Гитара может быть сделана полностью или частично из массива (цельное дерево)
или шпонированного дерева (это похоже на фанеру, только более высокого качества — специально под музыкальные инструменты).
Очевидно, что массив гораздо дороже и лучше звучит. Поэтому бюджетные гитары (до 6-8 т.р.) делают из шпона.
Гитары от 8 до 20-25 т.р. делают из шпона + верхняя дека из массива (это большая пластина деревянная, с лицевой стороны гитары).
Гитары от 25т.р. делают целиком из массива. Соответственно качество звука становится выше.
Материалы изготовления (дерево) — не будем вдаваться в подробности, очевидно, что есть дешевые породы древесины и элитные.
Сочетания различных пород могут дать огромное количество вариантов звучания дерева.
Бренд фирмы. Есть более старые, проверенные временем, бренды и молодые.
Многие гитары сейчас делают в Китае (и Китай, к слову сказать, очень неплохо стал делать гитары за последние 8 — 10 лет).
Если Вы покупаете бюджетную гитару (до 10 т.р. примерно), я бы советовал обращать больше внимания не на производителя гитары,
т.к. большая накрутка идет просто за бренд, а на состав гитары.
К примеру, молодая китайская фирма вполне может сделать за те же деньги гитару более высокого класса (например, с использованием массива дерева!).
Такая гитара будет звучать гораздо лучше.
Уникальность инструмента — тут все просто, если Вы ищете редкую модель,
например гитару уменьшенного размера для ребенка или гитару нестандартной формы,
она может стоить дороже — только из-за того что их в меньшем количестве производят.
КАК ВЫБРАТЬ ГИТАРУ РЕБЕНКУ?
Существуют уменьшенные в масштабе гитары размеров 4/4, 3/4, 1/2.
Детям сложно удерживать в руках полноразмерный инструмент 4/4,
поэтому рекомендуется покупать для детей до 7 лет гитары 1/2, до 10 лет 3/4, и 4/4 для детей старше 10 (и взрослым тоже), тогда процесс обучения будет проще.
Но тут тоже завит от того, насколько ребёнок вырос для своего возраста.
Для детей оптимально учиться на классических гитарах с нейлоновыми струнами. Такие струны имеют более слабое натяжение, поэтому их проще зажимать и перебирать.
Очень важно чтоб гитара нравилась (и внешне и по звучанию) — тогда на ней будут чаще играть и быстрее учиться.
СТОИТ ЛИ ПОКУПИТЬ Б/У ГИТАРУ? НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ?
Все просто — если гитара Б/У дешевая — брать не стоит!
За дешевыми гитарами не ухаживают, их убивают в походах, их подвешивают за гриф, кладут рядом с батареями и прочее.
Если гитара более дорогая (12 т.р. и больше) — за ней очень хорошо ухаживают, а дерево имеет свойство с течением времени звучать лучше!
Внимание надо обращать на трещины (если есть на грифе трещина — гитара мертва). Не покупайте гитару без струны, или если некому на ней поиграть и проверить звучание. Часто бывает, что гитара осталась от брата, свата или друга — и ни покупатель, ни продавец не умеют играть, а так же не имеют понятия о том, сколько должна стоить такая гитара.
В общем надо обязательно послушать, как звучит гитара, не дребезжат ли на ней струны, искривлен ли гриф (не поленитесь взять линейку).
ПОЧЕМУ 4 ИЗ 5 ЛЮДЕЙ ЗАБРАСЫВАЮТ ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ГИТАРЕ?
Тут вопрос мотивации. Часто люди хотят учиться самостоятельно — ищут учебники и курсы в интернете (само собой хороших материалов там хватает, но все не структурировано и похоже на большую свалку).
Представьте, что Вы ученик в школе, и Вы САМИ выбираете себе учебники на весь учебный год, как думаете — сможете ли Вы сдать потом успешно ЕГЭ?
Минимум 2 урока надо взять у преподавателя, это существенно ускорит обучение и добавит мотивации (хотя можно и обойтись своими силами — просто потратите больше времени).
Еще одна причина — плохая гитара, её даже в руки брать не хочется. Подумайте хорошо, стоит ли ребенку покупать плохой инструмент с аргументом «вдруг забросит учебу?». Именно плохая дешевая гитара и станет причиной, что ребенок передумал учиться. Не нужно покупать сильно дорогую гитару, но и самую дешевую не стоит брать.
КАКОЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ГИТАРЫ ВЫБРАТЬ? НУЖЕН ЛИ ОН?
Чехлы бывают четырёх типов — обычный тонкий (нулёвка), плотный (единичка), утеплённый (двойка), мягкий кейс (тройка) и жесткий кейс (кофр).
Какая функция чехла? Сохранить гитару от холода, жары, влажности, пыли и механических повреждений.
Удобный чехол имеет 2 лямки для плеч, карман, ручку для переноса и петлю.
Если у Вас относительно недорогой инструмент (в пределах 7 000 рублей), то с функцией защиты справится обычный плотный чехол (единичка).
Гитара боится резких перепадов температуры.
Принося гитару с улицы в мороз, не доставайте её из чехла минут 30 (пусть остынет).
В каком случае нужен утепленный чехол? Допустим Вы ходите на уроки гитары раз в неделю к преподавателю со своей гитарой в мороз. У Вас нет 30 минут, чтобы гитара постепенно остыла с мороза, так как у Вас ограничено время занятия. В этом случае утепленный чехол придется кстати.
Если у Вас гитара дорогая, то её надо всячески оберегать и лучше всего купить жёсткий кейс (кофр).
НЕЙЛОНОВЫЕ ИЛИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТРУНЫ?
Под каждую гитару свои струны. Для классики — только нейлон (она не выдержит металлических струн),
для акустики — металлические (иначе звук будет очень бедный), это мы уже упоминали в описании моделей гитар.
Струны рекомендуется менять каждые 2 месяца, если Вы играете по пол часа в день.
Лучше покупать недорогие струны каждые два месяца, чем ставить дорогие струны раз в год.
Струны дают около 15-20 процентов от качества звучания.
Остальное зависит от самой гитары, дерева.
Поэтому не нужно покупать дорогие струны на дешевую китайскую гитару.
Будут ли мозоли?
Да! на любой гитаре — с нейлоновыми или металлическими струнами. Нейлон мягче, мозоли меньше и дольше болят. Металлические струны жестче, мозоли болят чуть сильнее и быстрее перестанут болеть. Детям до 14 лет — нейлоновые струны лучше, после 14 можно металлические.
ГРИФ С БОЛТОМ ИЛИ ВКЛЕЕННЫЙ?
Многие спрашивают — есть ли на наших гитарах специальный болт для крепления грифа и его регулирования.
Это уже давно не делается по простой причине — болт разбалтывается (простите за тавтологию) и
приходится между грифом и верхней декой вставлять карандаш или свернутую несколько раз бумагу — иначе гриф шатается.
Вам это надо? Сейчас гриф регулируется (на акустиках) с помощью анкерного стержня, располагаемого внутри грифа.
КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ГИТАРОЙ? ИЛИ 10 СПОСОБОВ НЕ ИСПОРТИТЬ ГИТАРУ
1) Ни в коем случае не ставьте свой инструмент рядом с отопительными и охлаждающими приборами!
2) Долго не играете на гитаре (больше 3х дней)?
Ослабьте струны — в натянутом состоянии они потеряют свои звуковые свойства.
3) Периодически проверяйте и смазывайте колки, чтобы они не заржавели.
При покупке дорогой гитары — закупайтесь различными полиролями и маслами,
дабы обеспечить гитару в первозданном состоянии (но это не нужно для дешёвых гитар).
4) Остерегайтесь повышенной и пониженной влажности.
Рекомендуемая температура помещения, где будет храниться гитара 20°-25°.
Влажность — 40-60%. Зимой и летом в помещениях влажность падает — рекомендуется использовать увлажнитель.
5) Резкие перепады температуры могу серьезно повредить Вашу гитару.
Принесли гитару с улицы? Не вынимайте сразу ее из чехла — дайте сравняться температуре в чехле с комнатной температурой (30 минут).
Переносите гитару в чехле (от пыли, влажности и прочего), однако долго хранить гитару в чехле плохо, так как нет нормального обмена с окружающей средой (если гитара слишком напиталась влагой, в чехле она не высохнет и наоборот)
6) Не перетягивайте струны (не настраивайте гитару выше, чем она должна быть настроена)
7) Протирайте струны сухой тряпочкой, не играйте грязными пальцами.
8) Аккуратнее с анкерным стержнем.
Если не умеете его настраивать сами — лучше не экспериментировать, а отдать гитару мастеру.
9) Меняйте струны хотя бы раз в 2 месяца, так как их звуковые способности ухудшаются.
10) Помните, что классическая гитара только под нейлоновые струны.
КАК УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ ЛЕВШЕ?
Первый вариант — купите леворукую гитару или заплатите денег мастеру для переделки гитары. Вариант для тех, кто собирается серьезно заниматься музыкой.
Второй вариант — учитесь так, как будто Вы правша.
Вариант для тех, кто хочет научиться играть элементарные вещи и играть аккордами песни. Удобно, что можно играть на чужих гитарах, но больших успехов в технике исполнения не достигните.
Я так же видел левшей, кто на своей гитаре играет как левша (очень хорошо играет!), а на праворукой играет как правша (но только самые простые песни).
А так же я видел музыкантов-левшей (у них есть свой леворукий нормальный инструмент), но они так же играют и на праворуких гитарах как левши , но распальцовки аккордов становятся очень необычными.
Если у Вас появились вопросы — напишите или позвоните нам и мы с радостью ответим
Чем отличается акустическая гитара от классической?
Основные отличия такие: На классических гитарах практически всегда ставятся нейлоновые струны — на акустических — металлические. У классической гитары более широкий гриф, по сравнению с акустикой. Ну и конечно форма корпуса, у классической гитары , у акустики чаще всего встречается форма дредноут, , у акустических гитар есть и другие формы корпуса например
Что такое семиструнная гитара?
Семиструнная гитара также называемая русской или цыганской гитарой появилась в России в конце XVIII века. Строй такой гитары отличается от классической шестиструнной и называется терцовым: ре первой октавы, си, соль, ре малой октавы, си, соль, ре большой октавы . Таким образом открытые семиструнной гитары составляют аккорд Соль мажор (G).
Сегодня семиструнная гитара встречается не так часто раньше, обычно ее выбирают ценители цыганских и бардовских песен. На семиструнной гитаре играли Владимир Высоцкий и Булат Окуджава.
Хочу играть на электрогитаре, что мне для этого нужно?
Минимальный набор, который нужен, чтобы начать играть на электрогитаре — это сама гитара, комбик, шнур, медиаторы и самоучитель игры на электрогитаре.
В чем отличие 5-струнной и 4-струнной бас-гитар?
Бас-гитары бывают не только четырех- и пятиструнные, но и шести- семи-, восьмиструнные, бывают даже десяти- и двенадцатиструнные бас-гитары. Основное отличие в разном диапазоне звучания. Стандартный строй для четырехструнного баса это ми-строй: E A D G (ми-ля-ре-соль). Строй пятиструнной бас-гитары: B E A D G (си-ми-ля-ре-соль), а для шестиструнной — B E A D G C (си-ми-ля-ре-соль-до). Строи записываются от самой низкой по звучанию струны до самой высокой (первой).
Какая гитара подойдет мне для обучения?
Начинать играть можно на любой гитаре, но вообще, рекомендуется начинать с классической гитары с нейлоновыми струнами, поскольку такие струны мягче и поэтому процесс обучения должен пройти легче.
Как часто нужно менять струны на классических и акустических гитарах?
Что такое анкер и для чего он нужен?
Анкерный стержень — металлический стержень внутри грифа гитары толщиной 4-6 мм. Анкер нужен чтобы гриф не сгибался под натяжением струн. В основном анкер используется на гитарах с металлическими струнами. Один конец анкера фиксируется, а на втором располагается регулировочный болт, которым настраивается сила анкера и, соответственно, степень прогнутости или выгнутости грифа. Анкерный болт может располагаться как и у головы грифа, так и у пятки грифа в розетке гитары.
Гитара из какого материала будет лучше звучать?
Для классических гитар очень важны материалы корпуса. Отличия между звучанием гитары с цельной (резонансной) декой и гитарой с декой из ламината легко заметит даже малопосвященный человек. Палисандровые обечайки и дно добавляют объем. Гриф из красного дерева с внутренней врезкой (вместо анкера) будет жить долго и успешно противостоять короблению. Испанский «сапог» верхнего клеца правильно передает нагрузку от струн на корпус. Корпус испанской гитары очень хрупкий и напряженный, но прочный — как скорлупа яйца, которое, как известно, невозможно раздавить в кулаке.
Отдельно следует упомянуть о гитарах фламенко. Это классические испанские гитары, но предназначенные для игры в определенном стиле — фламенко. Обечайки и дно у них из кипариса или клена. Дека из ели, причем очень тонкая. Они имеют резкий, громкий звук, бедный низкими частотами. Играют на них специальным плектром или «когтями». Для обычной классической игры они не очень подходят.
Необходимо вспомнить о акустических гитарах с не деревянным корпусом. Деревянная (или ламинированная) у них только дека. А обечайки и дно формуются из синтетического материала — углепластика, эпоксидки, полиэфирной смолы, АБС. По ряду критериев они превосходят традиционные гитары. Но живой звук у них все же негромкий. Поэтому их оснащают металлическими струнами и звукоснимателем. Такие гитары их чаще всего используют как электроакустику — они являются отличным источником сигнала для пьезодатчика.
Какого размера бывают гитары?
Гитары, как и другие музыкальные инструменты, бывают полноразмерные и уменьшенные.
Традиционно, рекомендации по подбору гитары по размеру выглядят следующим образом:
Гитара 1/8 (и 1/4) — для детей возрастом 3-6 лет
Гитара 1/2 — для детей 6-9 лет
Гитара 3/4 — для детей 8-11 лет
Гитара 7/8 — для подростков и для невысоких людей с маленькими руками.
Гитара 4/4 — полноразмерная гитара для крупных подростков и старше.
РАЗМЕР | A | B | C | D | E | F | G | H |
4/4 | 1000 | 650 | 368 | 490 | 100 | 52 | 22 | 24 |
7/8 | 940 | 620 | 346 | 460 | 95 | 48 | 21 | 23 |
3/4 | 885 | 570 | 325 | 435 | 92 | 45 | 20 | 22 |
1/2 | 825 | 530 | 313 | 400 | 88 | 43 | 19 | 21 |
1/8 | 720 | 440 | 262 | 343 | 75 | 43 | 19 | 21 |
Кроме того, все гитары неполного размера отлично подходят в качестве варианта «для поездок» — они легче, и по габаритам гораздо удобнее для транспортировки.
Необходимо вспомнить и о миниатюрной четырехструнной Гавайской гитаре Укулеле — самой маленькой среди всех прочих гитар.
Что такое фолк-гитара?
Фолк-гитара стала логическим продолжением развития классической гитары. Главное отличие заключается в использовании металлических струн, имеющих намного большую, чем «нейлон», силу натяжения и принципиально иное звучание. Для этого пришлось изменить строение и другие пропорции инструмента. К корпусу в районе XIV лада подсоединяется узкий и тонкий гриф с анкерным стержнем внутри.
Стандартом среди фолк-гитар многие считают модель D readnought называемый иногда вестерном. Увеличенный корпус инструмента расширяется внизу, гитара имеет широкую талию. Головка грифа плоская, поперёк головки грифа расположены валы колков. В подставке гитары просверлены отверстия, в которые продеваются струны. Струны не обвязываются вокруг подставки, а зажимаются пробками. Гитара отличается громкостью и низким тембром звучания.
Вторая знаменитая модель фолк-гитар называется Джамбо (jumbo). Корпус этого инструмента имеет сходство с корпусом классической гитары, но размеры его более впечатляющи. Отличительная особенность джамбо — узкий гриф. Гитара имеет яркое и сочное звучание. Любимый инструмент исполнителей кантри-музыки и рока.
Куда подключать педаль эффектов или процессор эффектов и чем они отличаются?
Сначала об отличии между педалью и процессором: вообще и процессор и педаль создают специфическое звучание гитары, меня тембр и продолжительность сигнала. Если педаль — это одиночный эффект, который вы включаете или выключаете по необходимости, то процессор эффектов чаще всего объединяет в себе несколько эффектов. Еще у процессора бывает встроенная педаль экспрессии, которой можно регулировать определенные параметры.
А подключаются и процессор и педаль эффектов, которую еще называют примочкой между гитарой и комбиком. Наиболее популярные эффекты: Distortion, Chorus, Overdrive, Delay, Fuzz, Wah-Wah, Flanger, Reverb
Комбик, голова, кабинет, в чем отличие?
«Кабинет» — колонка с динамиком или несколькими динамиками (2 или 4). «Головой» называют усилитель. Кабинет + голова — это «Стек»(stack). У стеков усилитель и колонка (кабинет) находятся в разных корпусах. Они обладают высокой мощностью и применяются на дорогих студиях и при озвучивании стадионных концертов. Это дорогие системы с отличным качеством звучания. Недостаток у стеков только один — как и все гитарные усилители, они раскрывают свои возможности на громкости не менее 50% от номинальной и выше. При наиболее распространенной мощности гитарного стека в 100 ватт это 50 ватт. Поэтому везде, где требуется небольшая громкость они не подходят (побьют соседи по дому; оглохнут ваши друзья-коллеги на репетиции; арт. директор, бармен и посетители небольшого клуба разбегутся, кто, куда и больше в этом клубе играть вы не будете).
«Комбик»(combo) — это усилитель и колонка в одном корпусе. Они менее мощные — чаще всего от 10 до 50 ватт, хотя бывает и больше. Они созданы для домашних занятий, репетиций в небольших помещениях и концертов в маленьких клубах. Общее качество звучания у них похуже, но, тем не менее, вполне приемлемо. Плюс они дешевле стоят и удобнее в транспортировке. И стэки и комбики называть одним словом — усилитель. У гитарного усилителя две задачи: сформировать звук (функция предусилителя) и усилить его (этим занимается усилитель мощности — «оконечник»). И предусилители, и «оконечники» бывают ламповые и транзисторные. В зависимости от этого они делятся на следующие категории:
1. Полностью ламповые. Marshall JCM 2000, Mesa-Boogie Rectifier, Fender Twin, Vox AC 30 и другие. Это вершина «линейки» любой фирмы производящей усилители, самые дорогие и престижные. С точки зрения большинства гитаристов они более мягко и музыкально звучат. Когда играешь через такой усилитель, впечатление, что весь звук «у тебя в руках». Они очень чувствительны к силе атаки медиатора, углу его наклона и другим особенностям игры. Два гитариста, играющие по очереди в такой усилитель на одной и той же гитаре, могут звучать совершенно по-разному. На них слышны все огрехи в звукоизвлечении. Это и их недостаток, и их достоинство. К недостаткам относится так же их большой вес и чувствительность ламп к перепадам температуры и механическим воздействиям.
2. Усилители с ламповым предусилителем и транзисторным «оконечником». Marshall Valvestate, Fender Rock Pro, Vox Pathfinder и другие. Этот промежуточный по качеству и цене вариант популярен среди многих рок -гитаристов. Благодаря ламповому предусилителю, они позволяют получить более музыкальный эффект дисторшн, чем полностью транзисторные.
3. Полностью транзисторные. Недорогие модели Marshall, Fender, Vox и других популярных фирм, а так же корейские или китайские Samick, Flight, Phil Pro и другие. Они дешевые, легкие и неприхотливые. На первое время вам их вполне будет достаточно.
У большинства усилителей минимум два канала: один для «чистого» звука, похожего на акустическую гитару, второй для «перегруза»- эффекта дисторшн дающего роковое звучание. Выбор канала осуществляется переключателем на передней панели усилителя. Дорогие модели оборудованы для этих целей еще и педалью footswitch, дающей возможность выбирать каналы не прерывая игры. Многие усилители имеют встроенный эффект реверберации, дающий имитацию игры в большом зале.
Выбор усилителя зависит от стиля в котором вы хотите играть. Наиболее распространенные марки: Marshall — для рок-музыки (heavy metal, grunge, nu-metal, trash) и Fender- блюз, кантри, рокабилли, фанк.
Если у вас типичная гитара «для начинающих», покупать дорогой усилитель нет смысла, но если у вас инструмент более-менее достойный, не пожалейте времени и денег и подберите для него усилитель приблизительно в той же ценовой категории.
Какой формы бывают электрогитары и в чем их различие?
Электрогитары делятся на 2 исторических типа: Полуакустика с пустым корпусом и f-образными прорезями в верхней деке и Телекастер — цельнокорпусная гитара с двумя или более синглами. Большинство современных электрогитар можно разделить на 3 основным типа, которые для простоты назовем по именам фирм-изготовителей:
Fender Stratocaster — одна из самых популярных электрогитар. Это гитара с синглами, 22 лада, мензура 650мм, с односторонней машинкой (тремоло), грифом, привинченным на винтах к корпусу. Основным свойством стратокастера является «сингловый» — резкий звонкий сольный звук.
Gibson Les Paul — Это небольшая полостнокорпусная гитара с мензурой 630мм, бридж — статичный, звукосниматели — два хамбакера. Лес Пол традиционно используется для игры под distortion, либо сольной игры в середине грифа, но последние лады почти недосягаемы из-за отсутствия верхнего «рога» и толстой полостной деки. На Les Paul можно играть как панк музыку под эффектами, так и лёгкий блюз без них, звук получается тёплый и ровный.
Ibanez RG серия (rock guitar). Это фактически стратокастер модифицированный для игры под distortion. На этой гитаре установлены два хамбэкера и бридж с системой тремоло фирмы Floyd Rose. Ибанез удобнее обычного страта за счёт изменённого радиуса грифа и более широких отверстий между «рогами». Звук хард-роковый, достаточно чистый, эти гитары хорошо подходят для игры в тяжёлых стилях музыки. Гитары Ибанез имеют самые длинные грифы (24 лада), агрессивный дизайн, смешанные схемы звукоснимателей. Такие гитары используют в самых разных целях, но это всегда сложная и технически заковыристая музыка.
Paul Reed Smith. Гитара одноименной компании представляет собой Les Paul модифицированный для игры соло. Эта полостнокорпусная гитара с тремоло Floyd Rose и двуя хамбакерами. В отличие от Лес Пола верхний рог сильно облегчает доступ к последним ладам. Гитара отлично подходит для игры под distortion, по звуку похожа Les Paul.
Gibson Explorer. Данная гитара — предназначена для тяжёлой музыки. На ней установлены два хамбакера и статичный бридж. Почти при любых эффектах звук получается чёткий, но лучше всего гитара звучит в «верхах». Это эталон для метала и сопутствующих направлений в музыке.
Flying V. Эти гитары производятся многими фирмами, но основная Gibson. Это гитара для концертных выступлений, так как она не имеет выступа для колена. На ней стоят два хамбакера и статичный бридж, поэтому гитара хороша для игры под эффектами. Звук получается чёткий и резкий, отлично подойдёт для рока и хард-рока.
Arch Top. Эти полостнокорпусные гитары производятся многими фирмами, по звуку они близки к акустическим. Звукосниматели — хамбакеры, но под эффектами на них играют редко. Эти гитары подходят для исполнения классического блюза, джаза и подобных стилей музыки.
Как часто нужно настраивать гитару?
Строй гитары необходимо проверять каждый раз, когда Вы собираетесь на ней играть. Не редко настраивать гитару приходится и в процессе игры, поскольку струны имеют свойства растягиваться от интенсивного воздействия на них, что приводит к искаженному звучанию.
Популярное
- Актриса Лера Кудрявцева: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото Человеку, который имеет свой плей л.
в словаре одно предложение, поговорки Человеку, который имеет свой плей л.
Источник