Что значит гитара с подключением

Что значит гитара с подключением

Способы подключения электрогитары

Электрогитара отличается от акустической, ведь для того, чтобы услышать электрогитару, ее нужно подключить к одной из звуковоспроизводящих систем. Это может быть или гитарный комбоусилитель, или подключение в линию. Давайте рассмотрим оба эти вида подключения.

Подключение электрогитары к гитарному комбоусилителю

Прежде всего стоит сказать о том, что гитарный комбик — это усилитель мощности, предназначенный для использования с электрогитарами. Это устройство состоит из предварительного усилителя, тембр-блока, блока эффектов, блока обработки звука, усилителя мощности, акустической системы и панели управления, находящихся в одном корпусе.

Использование комбика позволяет получить живое звучание электрогитары. Это является одним главных преимуществ этого вида подключения. Электрические схемы и акустическая система направлены на работу в диапазоне средних частот, так как в основном в этом частотном диапазоне находится звучание электрогитары. Это позволяет сделать ее звучание более выразительным и четким, предать ему характерную окраску: блюзовое глубокое, теплое звучание или плотное металлическое. Комбоусилитель не только согласован с электрогитарой по уровням сигналов и рабочему диапазону частот. Параметры его акустической системы рассчитаны специально для воспроизведения электрогитары, благодаря чему звучание получается действительно живым. Это действительно важно, ведь именно акустическая система хорошего гитарного комбика определяет характер окончательного звука при выходе. Если подытожить все выше сказанное, получается, что качество и характер физики звука определяется электрической схемой гитарного комбика, а характер звучания определяется его акустикой.

Живое и характерное звучание, которое позволяет получить комбик, является не только его преимуществом, но и его недостатком. Это связано с тем, что приходится подбирать модель комбика под конкретную электрогитару, чтобы найти наиболее эффективное звучание связки «электрогитара-комбик». Например, если электрогитара с посредственным звучанием, подключенная к качественному комбику, будет иметь узнаваемый звук (обычно тогда говорят, что звучит комбик), то хорошо звучащая гитара с посредственно звучащим комбиком нормально не зазвучит.

Гитарный комбоусилитель исполняет функции индивидуальной мониторной системы, иными словами подзвучки для гитариста. Ее главная задача — сделать звучание электрогитары выделяющимся в общем звуке, что необходимо на репетиции с акустическими барабанами, концертах и при записи на студии. Качественные хорошие комбики позволяют без искажения получить звуки большой громкости благодаря большому динамическому диапазону, а также дают звуку хорошую читаемость и разборчивость.

Говоря в общем, комбик делает звучание электрогитары, подключенной к нему, более плотным, насыщенным, ярким, более агрессивным, жестким, с хорошей читаемостью и хорошей атакой, имеющим характерную окраску. И этот список можно продолжить похожими прилагательными. Для тех гитаристов, которые души не чают в своем инструменте и считают его самым главным, подключение электрогитары к комбику — лучший вариант, ведь хороший усилитель поможет выделить и акцентировать внимание на звучании даже весьма посредственной гитары на фоне барабанов, клавиш, баса и других инструментов и улучшить его. В этом случае комбик — лучший вариант.

Подключением электрогитары в линию называют подключение ее к звукоусиливающей аппаратуре через согласующее устройство, чаще всего — микшерный пульт.

Чтобы получить обработанный при помощи педали эффекта или гитарного процессора звук, электрогитару сначала подключают ко входу педали эффекта/гитарного процессора, выход же педали эффекта/гитарного процессора подключается ко входу канала на микшерном пульте.

Подключение электрогитары в линию

При подключении электрогитары в линию характер ее звучания будет сильно отличаться от того, как она звучала через комбик, так как в этом случае сигнал проходит через звукоусилительный тракт, предназначенный для работы с широкополосным сигналом от 20 до 20000 Гц. По сравнению со звучанием электрогитары через комбик звучание в линию имеет меньшую насыщенность, теряет характерную окраску и оттенки звучания, даже при использовании высококлассной бытовой аппаратуры с 3-х полосной акустической системой. Причина этого в том, что задача бытовой аппаратуры, такой как музыкальные центры, магнитофоны, акустические системы, звуковые карты и усилители, состоит в том, чтобы сделать равномерным усиление колебаний с разными частотами. Это подходит для сглаженного цифрового звука, например, синтезированные звуки, CD-записи, но живое звучание музыкальных инструментов при этом просто невозможно. Звучание становится сглаженным и плоским, теряет динамику, так как широкополосный звуковой тракт выравнивает частоты и гармоники в сигнале.

Акустика широкополосных акустических систем, в отличии от комбика, не согласована с электрогитарой, не работает на ее звук. Это приводит к заметной потере в звучании. Звук теряет «характер», но зато становится более предсказуемым. Благодаря подключению гитары в линию можно согласовать ее звучание со звучанием остальных инструментов. Это часто используется при записи.

Подключение электрогитары в линию имеет еще одно преимущество. Это возможность ее записи. Используя комбик для записи, понадобятся микрофон и помещение без акустики, именно поэтому, записываясь в домашних условиях, используется подключение электрогитары в линию.

Подключаясь в линию, можно использовать и аналоговые, и цифровые устройства. Оцифровка звука предполагает сильное сжатие и выравнивание динамического диапазона сигнала для того, чтобы отдельные всплески на входе не переполнили разрядную сетку аналого-цифрового преобразователя. Все это для того, чтобы избежать возникновения очень неприятных для слуха искажений звука. В отличии от цифрового, аналоговый звук отличается большей динамичностью, яркостью, он более живой. Это связано с тем, что оцифровка убирает часть информации из сигнала. Подытожив все выше сказанное, можно сказать, что аналоговый перегруз звучит плотнее цифрового. Особенно видна разница между ними, когда они звучат одновременно. Но есть один вопрос. Чему стоит отдать предпочтение при игре на электрогитаре в линию: гитарной аналоговой педали или гитарному цифровому процессору?

Так как широкополосный звуковоспроизводящий тракт сильно сглаживает сигнал, звучание через педаль эффекта в линию даже близко не стоит с ярким, живым и характерным звучанием электрогитары через комбик.

Во время репетиции в музыкальной студии из-за громыхания барабанов наводки, свист и другое, связанное с использованием не экранированной электрогитары и до упора накрученного гейна, мало заметны. Но в домашних условиях это не может остаться незамеченным — уж очень неприятно на слух. Именно поэтому хоть звучание электрогитары через педаль эффекта при перегрузе будет более плотным по сравнению с гитарным процессором, но более практичным в домашних условия является процессор. Да и звучание у него поинтересней.

Подключение электрогитары к компьютеру может производиться или напрямую, или через микшерный пульт к линейному входу звуковой карты компьютера. Оно является одним из частных случаев подключения в линию.

Каждый из видов подключения имеет свои преимущества и недостатки. Если говорить о достоинствах подключения электрогитары к комбику, то это невысокая стоимость и достаточно простая коммутация.

Главное преимущество подключения электрогитары в линию — функциональность, простота и удобство эксплуатации, возможность выводить звук на запись и мониторы, а также возможность поэтапной записи по трекам.

Подключение электрогитары к компьютеру

Так как подключение электрогитары к компьютеру используется для записи, то есть смысл задуматься о создании домашней музыкальной студии. И здесь речь идет не об очень дорогой аппаратуре, а о недорогом комплекте устройств, который поможет быстро и легко работать над звуком. Это может быть как обычная запись партий электрогитары, так и репетиции с сопровождением партий других инструментов, которые выводятся через звуковую карту. В такой набор может состоять из педали эффектов и гитарного процессора, микшерного пульта, компьютера, аудио-карты, активных мониторов, микрофона, наушников и шнуров.

Для подключения электрогитары непосредственно к компьютеру, если нет возможности купить такой комплект оборудования, нужно использовать полупрофессиональные звуковые карты. Использование мультимедийных звуковых плат или встроенных в материнскую плату не рекомендуется, так как они имеют невысокое качество звучания, высокий уровень шумов и так далее.

Итак. Тяжело сказать, что лучше: подключение электрогитары к комбику или подключение в линию, очень тяжело, ведь каждый вид подключения призван к решению разных задач. Это можно наглядно увидеть в следующей таблице. Подключение в линию рассматривается в ней не в разрезе организации профессиональных концертов, где могу быть использованными оба вида подключения, но с точки зрения бытового применения.

Подключение к комбику

Подключение в линию

Локальная (персональная) подзвучка для гитариста, выделение электрогитары в общем звуке

Запись, согласованное звучание с другими инструментами в общем звучании

Яркое, плотное, характерное, “живое”, активное, хорошая атака

Мягкое, сглаженное, “плоское”, мягкая атака

Влияние акустики на звук

Сильное влияние: подчеркивание основных частот и гармоник, определение оттенка и нюансов в звучании

Слабое влияние, равномерное воспроизведение всех частотных составляющих в сигнале

Концерты, студийная запись, репетиции с акустическими барабанами, домашние репетиции

Концерты, домашняя запись и репетиции (в сопровождении записанных партий других инструментов)

Подходящий вид обработки сигнала
Ан

Аналоговый и цифровой

Что требуется дополнительно кроме электрогитары и шнуров

Гитарная педаль или процессор эффектов, микшерский пульт, звукоусилительная система

Использование при игре под живой аккомпанемент

Использование при игре под “цифровой” аккомпанемент

На выступлениях и концертах чаще всего кроме известных нам двух способов используется комбинированный способ. Это значит, что гитарный комбик используется как монитор для гитариста на сцене, сигнал же от комбика через микрофон или шнур проходит на микшерный пульт и в общем миксе выводится через основную звуковоспроизводящую систему в зал.

© 2021 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин

Источник

Электроакустическая гитара

Барды, эстрадные исполнители, джазмены, часто выходят на сцену с гитарой в руках. Человек непосвященный в тонкости и особенности исполнительской техники, может подумать, что это обычная акустика, точно такая же, как в руках ребят во дворе или начинающих музыкантов. Но на самом деле это артисты играют на профессиональном музыкальном инструменте, который называется электроакустическая гитара.

Устройство

Корпус такой же, как у классической акустики – деревянный с волнообразными выемками и круглым резонаторным отверстием под струнами. Гриф плоский с рабочей стороны завершается головкой с настроечными колками. Количество струн варьируется от 6 до 12.

Разница с акустической гитарой заключается в особенностях строения устройства, наличии электрических составляющих, которые отвечают за преобразование звука и качество звучания. Это отличие позволяет воспроизводить чистый звук акустической гитары с усиленной громкостью.

Под порожком внутри корпуса устанавливается пьезодатчик со звукоснимателем. Похожее устройство устанавливается на электрогитары, но работает оно на других частотах и применяется только для инструментов с металлическими струнами.

Ближе к грифу устанавливается отсек для батарейки, чтобы музыкант мог работать на сцене, не подключенной к электрическому питанию. В боковую поверхность врезается темброблок. Он отвечает за управление звуком электроакустики, позволяет настроить тембр, расширить технические возможности инструмента.

Принцип работы

Электроакустическая гитара – это представитель струнного семейства. Принцип работы такой же, как и у акустики – звук извлекается путем перебора струн или ударов по ним. Преимущество электроакустики в расширенных возможностях инструмента. На нем можно играть без подключения к электричеству, что невозможно на электрогитаре. При этом звук будет идентичным с акустикой. Или, подключив к микшеру и микрофону. Звучание станет ближе к электронному, громче, сочнее.

Когда музыкант начинает играть, происходит колебание струн. Звук, вызванный ими, проходит через пьезодатчик, встроенный в нижний порожек. Его принимает звукосниматель и преобразует в электрические сигналы, которые отправляются в темброблок. Там они обрабатываются и выводятся через усилитель чистым звучанием. Существуют различные виды электроакустического струнного инструмента с определенным перечнем комплектующих. Это могут быть встроенные тюнеры, звуковые эффекты, контроль зарядки батареи, предусилители с регуляторами тона различных типов. Используются и эквалайзеры, имеющие до шести полос настройки нужных частот.

История возникновения

Начало XX века ознаменовалось рядом экспериментов по электрическому усилению колебаний струн инструментов. Основаны они были на адаптации телефонных передатчиков и внедрении их в устройство конструкций. Усовершенствования коснулись банджо и скрипки. Усилить звук музыканты пытались при помощи кнопочных микрофонов. Их крепили к струнодержателю, но из-за вибрации происходило искажение звучания.

Электроакустическая гитара появилась в конце 30-х годов задолго до появления электрогитары. Ее возможности сразу же оценили профессиональные музыканты, которым для «живых» выступлений не хватало громкости воспроизводимой музыки. Правильные характеристики конструкторы нашли путем экспериментов с микрофонами, которые искажали звучание и замены их на электромагнитные датчики.

Рекомендации по выбору

Существует множество разновидностей электроакустических гитар. Новичкам лучше начинать обучение с обычной 6-струнной акустики. Профессионалы же основываются на собственных предпочтениях, особенностях использования, необходимости работать на сцене или в студии звукозаписи. Чтобы понять, как выбрать электроакустическую гитару, нужно знать особенности ее устройства. Основное различие заключается в устанавливаемых датчиках. Они могут быть:

  • активными – питаются от батарей или подключены электрическим шнуром к пульту;
  • пассивными – не нуждаются в дополнительном питании, но звучат тише.

Для концертных выступлений лучше приобретать инструмент с активным пьезоэлектрическим звукоснимателем. При выборе следует учитывать и виды, которые используются в разных жанрах:

  • джамбо – применяется в «кантри», имеет громкое звучание;
  • дредноут – отличается преобладанием в тембре низких частот, подходит для исполнения композиции в разных жанрах и соло;
  • фолк – звучит тише, чем дредноут;
  • ovation – изготавливается из искусственных материалов, подходит для концертного исполнения;
  • аудиториум – отличается качественными характеристиками солирующих партий.

Уверенные в себе исполнители могут переходить на 12-струнную гитару. Она требует изучения особой техники игры, но имеет великолепный, насыщенный звук.

Использование

Электроакустика – инструмент для универсального использования. Ею можно пользоваться, как при подключении к сети, так и без такового. Это главное отличие представителя семейства струнных от электрогитары, на которой играть без подключения к электрическому току невозможно.

Электроакустические гитары можно увидеть в руках, выступающих на сцене Андрея Макаревича, Бориса Гребенщикова, фронтмена группы «ЧиЖ и К» Сергея Чигракова и солиста «Наутилуса» Вячеслава Бутусова. Ими виртуозно владели звезды хард-рока Курт Кобейн, Ричи Блэкмор, бессмертные Битлы. Инструмент полюбился джаменам и исполнителям фолк-музыки, ведь в отличие от акустической гитары, он позволяет спокойно перемещаться по сцене, создавая не только музыку, но и полноценное шоу.

Источник

Оцените статью