Что значит развернутый аккорд

Содержание
  1. Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов.
  2. Построение аккордов на гитаре. Вводная информация
  3. Чем полезно умение строить аккорды и как применять эти навыки?
  4. Немного теории для начала
  5. Строение трех типов аккордов
  6. Трезвучия
  7. Септаккорды
  8. Расширенные аккорды
  9. Как строить аккорды на гитаре?
  10. Первый способ – формула и гамма
  11. Способ второй – интервалы
  12. Формулы аккордов
  13. Формула трезвучий
  14. Формула септаккорда
  15. Формула расширенного аккорда
  16. Дополнительные формы аккордов
  17. Add-аккорды
  18. Omit-аккорды
  19. Надстройки
  20. Система CAGED
  21. Полная таблица формул построения аккордов
  22. Практические советы
  23. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  24. 12 Replies to “ Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов. ”
  25. Добавить комментарий Отменить ответ
  26. Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
  27. Как записывать акустическую гитару дома
  28. Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
  29. Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли
  30. Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов.

Построение аккордов на гитаре. Вводная информация

Аккорды – это одна из основ любой музыки. Почти все песни, так или иначе, строятся вокруг звуковых прогрессий, которые выражаются как раз трезвучиями – и умение их построить важно для любого музыканта. Таким образом, вы сможете сочинять свои композиции, а также делать их более разнообразными, лучше задавать тон песни и ее настроение. Построение аккордов – это навык, освоить который просто необходимо. Именно этому и посвящена данная статья.

Чем полезно умение строить аккорды и как применять эти навыки?

Если кратко – то без этого умения вы не сможете сочинять музыку. Вам совершенно точно не хватит классических 12 аккордов, и вы так или иначе начнете искать новый звук. И только когда вы научитесь выстраивать другие трезвучия – с повышенными ступенями и подобным – тогда вы и расширите свои музыкальные возможности.

Кроме того, вы сможете использовать свои навыки и в солировании. Вы уже будете знать, как строятся аккорды, и поэтому сможете легко обыгрывать их в соло-партиях своей музыки. Это звучит очень красиво и всегда к месту.

Немного теории для начала

Аккордом называют три или более звучащие одновременно ноты, которые расположены между собой в определенном порядке, или интервале от основного звука. При этом внутри него считаются только разные звуки – то есть одновременно звучащие три октавы не считаются за аккорд. Все они подчинены одному принципу построения. В случае мажорного аккорда это «тоника – большая терция – малая терция», а в случае минорного – «тоника – малая терция – большая терция». Это стандартная схема, от которой отталкиваются уже все остальные сочетания. Она никак не меняется, к ней только добавляются новые звуки – так называемые ступени, которые входят в гамму, и добавляют настроение. То, как это происходит, разнится между собой.

Строение трех типов аккордов

Ниже представлены способы построения трех наиболее популярных типов аккордов, которые можно быстро выучить и применять на практике.

Трезвучия

Собственно, это именно то, что мы описали в самом начале своей статьи. Самый стандартный тип, который используется повсеместно во всех музыкальных композициях. Строятся они по следующему принципу:

Мажорное трезвучие – «тоника – большая терция – малая терция».

Минорный аккорд – «тоника – малая терция – большая терция».

Попробуйте самостоятельно строить их на своем инструменте – и уже потом отталкивайтесь от того, что получилось.

Септаккорды

Септаккорд – это аккорд с четырьмя звуками, последний из которого стоит от тоники в интервале малой септимы. Построить его очень просто – помимо трех стандартных нот зажмите еще одну, которая находится через пять полных тонов от тоники. Например, в случае с аккордом A это будет нота G.

Доминантсептаккорд – это частный случай септаккорда. Он всегда мажорен, и всегда находится на пятой ступени гаммы, которая входит в тональность.

Расширенные аккорды

Это – собирательное название для всех аккордов, которые используют другие интервалы в дополнение к основным. Очень важно, чтобы ноты использовались в гамме, иначе это будет образовывать сильный диссонанс, и не считаться аккордом.

Попробуйте подставить к стандартным трезвучиям дополнительные ноты. Например – добавить к аккорду C ноту G#, что даст довольно напряженное и необычное звучание, а также позволит без проблем двигать его по ладам. Пробуйте – на самом деле добавлять можно почти все из 12ти нот, и это будет давать какое-то звучание и интересные последовательности аккордов .

Как строить аккорды на гитаре?

Первый способ – формула и гамма

Первый способ подразумевает то, что вы точно знаете тональность, а также все ноты, которые входят в нее. Итак, вы просто знаете, как выстраивается каждый из аккордов, и таким образом просто подставляете нужные ноты. Это довольно просто, когда вы зазубрите все гаммы и формулы выстраивания аккордов. До этого же это будет проблематично, и вы будете часто путаться.

Пример:

Гамма C (До-мажор) = C D E F G A B C

Способ второй – интервалы

Это гораздо проще, чем способ, обозначенный выше. Вы учите то, какие интервалы отстраиваются от тоники самого аккорда в определенной комбинации – и отталкиваетесь уже от этого. Этот способ намного проще, потому что не требует заучивания гамм – поскольку все интервалы и так уже входят в гамму. Однако это может немного запутать вас, однако с опытом все выправится.

Формулы аккордов

В данном разделе собрана краткая информация, специально для того, чтобы вы лучше понимали, как подбирать аккорды.

Формула трезвучий

Мажорное трезвучие: Тоника – большая терция – малая терция.

Минорное трезвучие: Тоника – малая терция – большая терция.

Формула септаккорда

Мажорный септаккорд: Тоника – большая терция – малая терция – малая септима.

Минорный септаккорд: Тоника – малая терция – большая терция – малая септима.

Формула расширенного аккорда

Мажор: Тоника – большая терция – малая терция – любой другой интервал.

Минор: Тоника – малая терция – большая терция – любой другой интервал.

Дополнительные формы аккордов

Помимо основных форм, существует еще несколько дополнительных, которые применяются, не так часто, и для формирования которых потребуется знать ноты на грифе .

Add-аккорды

Все очень просто. Add-аккорды – это трезвучия, к которым была добавлена определенная ступень. Он обозначается так – сначала пишется тоника, после этого – номер добавляемой ступени.

Omit-аккорды

Это – прямая противоположность add-аккордам. Так обозначаются трезвучия, в которых пропущена определенная базовая ступень. Для того, чтобы построить его, просто заглушите одну из трех основных нот аккорда.

Надстройки

Надстройки, или же аккорды со слешами, это трезвучия, к которым добавляется дополнительная тоника другого аккорда. Как правило, ступени добавляются по гамме выше, чем основная нота. В данном же случае добавляется нота ниже, чем основная тоника. Как правило, это переходные аккорды, которые часто используются при переборе.

Система CAGED

На гитаре все гораздо проще. Вместо того, чтобы запоминать построение и способы дополнения аккордов, мы можете воспользоваться системой аккордовых форм. Вам необходимо просто выучить то, как вы зажимаете аккорды на первых трех ладах – и после этого просто переносить их по грифу, опуская и поднимая. Таким образом запоминать построение трезвучий становится гораздо легче.

Примеры:

Полная таблица формул построения аккордов

Практические советы

Применяйте все полученные знания на практике. Стройте аккорды в своих песнях, изменяйте их и старайтесь разнообразить свою игру.

Следите за другими песнями, – какие аккорды используются там, и старайтесь понимать, как они строятся. Кроме того, запоминайте их и применяйте в своих песнях.

Выучите интервалы – это сильно поможет.

Выучите то, как строятся гаммы.

Выучите то, как считаются ступени и ноты.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

12 Replies to “ Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов. ”

Это все крайне сложно и потому ввергает в уныние. Куча непонятных и сложных терминов, без которых за игру на гитаре и браться не стоит. И понятно становится, что если человек не оканчивал консерваторию, то ему как неспециалисту в эту область лучше не лезть. Самый лучший демотивирующий материал

Нужно начинать с малого, разобраться можно и без консерватории. Ничего супер сложного здесь нет. Просто на первых порах нужно углубится в детали и найти способ понять как все работает.

Здравствуйте. Для начала скажу, что обожаю Ваш сайт, тк очень много полезностей. Но когда встречается такое, становится грустно и непонятно, куда пойти за ответом. Я закончила консерваторию и хоть убейте меня не могу понять откуда в ля-минор-септаккорде нота соль-диез.
Вы пишете: «Доминантсептаккорд – это частный случай септаккорда. Он всегда мажорен, и всегда находится на пятой ступени гаммы, которая входит в тональность. Именно поэтому случае с построением минорного аккорда обязательно поднимайте ноту на полтона выше седьмой ступени. То есть, для создания аккорда Am7 вам надо зажать G#.»
— о чем идет речь? «именно поэтому случае»… что это значит…
— «обязательно поднимайте ноту» — какую. их в септаккорде 4 штуки
— выше седьмой ступени чего? исходной тональности? или седьмой ступени строимого септаккорда? и зачем ее повышать если минорный септаккорд отличается от мажорного первым интервалом — в мажорном идет большая терция, а в минорном малая…
Возможно, я что-то понимаю неправильно? Но если уж я не смогла в музвышкой разобраться, то простые люди без музыкального образования уж точно не поймут и пройдут мимо…

Пожалуйста, исправьте ошибку.

Здравствуйте. Спасибо за развернутый комментарий. Информацию исправил.

Вопрос такой: почему по теории и таблице в до мажоре три ноты, а играется аккорд как до ми соль ДО. Откуда вторая до взялась то?

Аккорд До-мажор состоит из 3 нот До-Ми-Соль, в самом же аккорде на гитаре участвует 5 нот если начинать с 5 струны, то они будут C-E-G-C-E. Две последние ноты здесь как дополнение, чтобы аккорд звучал более объемно и полноценно. Но в целом структура по формуле остается такая же и в аккорде звучат только 3 ноты.

В пункте про септаккорды — «помимо трех стандартных нот зажмите еще одну, которая находится через семь полных тонов от тоники». Та самая нота находится через пять полных тонов )

Спасибо, что сообщили про ошибку. Текст исправили

В разделе «Формула аккордов» вместо квинты ошибочно указаны разного рода терции.

Роман, написано все верно. В этом разделе указаны формулы построения разных типов аккордов. Подробную статью про квинт-аккорды читайте здесь http://pereborom.ru/kvint-akkordy-na-gitare-shemy-pauer-akkordov/

Видимо вторая терция имеется ввиду не от тоники, а от первой терции, поэтому в мажоре написано большая-малая, а в миноре малая-большая.. а если считать от тоники, то конечно квинта

Владимир, все верно. В формулах написанных текстом интервал 3 ноты написан от 2-ой, не от тоники. Для удобства, ниже есть таблица с формулами в цифрах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW

Как записывать акустическую гитару дома

Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда

Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Источник

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Неважно, в чем причина острой необходимости в заучивании аккордов наизусть. Возможно, вам нужно блеснуть умениями перед друзьями-музыкантами. Или, что гораздо хуже, «на носу» экзамен по сольфеджио, а вы не отличаете трезвучие от квартсекстаккорда – преступление в рамках уголовного кодекса, по мнению вашего теоретика. Поэтому шансы хорошо написать диктант или опознать аккордовую последовательность близки к нулю.

Но, может быть, вам просто интересно и хочется выучить их для себя, для общего развития.

Для начала можно порекомендовать изучить аналогичную статью на ресурсе Music-Education, рассматривающую лёгкое запоминание интервалов, с которых начинаются популярные мелодии. Ведь изучить дом, не ознакомившись с принципами строения отдельных частей его конструкции, невозможно. Так и здесь: интервал – это один из двух или трёх кирпичиков, которые при правильном построении превращаются в дом-аккорд.

Приведём пример: мажорное трезвучие строится так – большая терция плюс малая терция. Если вы уверенно опознаёте в аккорде две терции, и первая из них – большая, то аккорд окажется мажорным трезвучием.

Если вы уже изучали материалы нашего музыкального класса, то усвоили некоторые азы и названия аккордов. Если же эти диковинные термины для вам являются новинкой, то напоминаем вкратце основные сведения.

Аккорды бывают:

  • Мажорные или большие – нижним кирпичиком которого является большая терция, а верхним – малая.
  • Минорное или малые – все ровно наоборот, внизу – малая терция и т.д.
  • Обращения трезвучий делятся на секстаккорды (первая и последняя ступень образуют сексту, нижний интервал – терция) и квартсекстаккорды (та же секста по краям, но нижний интервал – кварта).
  • Восходящие (звуки строятся снизу вверх) и нисходящие (звучат сверху вниз).
  • Септаккорды (крайние звуки образуют септиму).

Хочется уточнить, что под аккордом в приведённой ниже таблице подразумевается последовательное извлечение звуков, подобное, скорее, арпеджио. Но при помощи такого прослушивания аккордов они запоминаются проще, нежели взятые одновременно три или более звука.

Название аккорда Песни
Мажорное трезвучие Восходящий«Горные вершины»(версия Рубинштейна), «Беловежская пуща» (с третьей ноты)Нисходящий«Песенка о капитане» – (начало припева), «Euridice, Scene III: II.”A te, qual tu ti sia» Дж. Каччини
Минорное трезвучие Восходящий«Подмосковные вечера», «Виновата ли я», «Чунга-Чанга»Нисходящий«Я спросил у ясеня»
Развёрнутое мажорное трезвучие Восходящий«Марш весёлых ребят», «Прелюдия» И.С. Баха
Мажорный секстаккорд Восходящий«На тот большак»
Минорный секстаккорд Восходящий«Ave Maria» Дж. Каччини (Вторая часть, развитие, 1 м.58 сек. воспроизведения), «Das Heimweh D456» Ф. Шуберта
Мажорный квартсекстаккорд «Concerto in A Major for Basset Clarinet: II. Adagio», «Форели(The Trout)» Ф. Шуберта (сначала идёт ломаный на интервалы восходящий аккорд, потом сразу – нисходящий)
Минорный квартсекстаккорд Восходящий«Священная война» «Облака», «До чего дошёл прогресс», «Лесной олень» (начало припева), «Лунная соната» и «Piano Sonata No. 1 in F Minor, Op. 2, No.1: I. Allegro» БетховенаНисходящийL’Eté Indien (Репертуар Джо Дассена, аккорд проходит лейтмотивом бэк-вокала, потом в основной теме солиста)
Септаккорд «Степь да степь кругом» (на словах «умирал ямщик…»)

Это только вершина айсберга – небольшая таблица, благодаря которой вы можете легко запомнить, как звучит тот или иной аккорд. Возможно, со временем вы сумеете собрать собственную коллекцию музыкальных примеров, уверенно узнавая созвучия в знакомых или новых произведениях.

Вместо заключения + Бонус

Если попробовать составить шуточный хит-парад среди аккордов, то безусловным победителем окажется не лирическое и напевное малое трезвучие, а его второе обращение – минорный квартсекстаккорд. Его охотно использовали авторы патриотической музыки и романсов, классики и современники.

А ещё существуют произведения, проанализировав которые, вы найдёте, наверное, любой из существующих аккордов. Таким бессмертным творением является, скажем «Prelude» И. С. Баха, которая настолько не давала покоя следующим после композитора поколениям, что её увековечили дважды: в качестве отдельного произведения и как одну из самых красивых версий «Ave Maria». 150 лет спустя после написания прелюдии молодой Шарль Гуно написал размышления на тему мелодии Баха. По сей день гениальное сочетание между собой множества аккордов является одной из самых популярных классических мелодий.

Бонус – Шпаргалка

Источник

Оцените статью