Что значит слэш между аккордами

Аккорды с дробью на гитаре

Если Вы, разучивая новую песню, остановились при виде аккорда с дробью или просто решили выяснить, что эта «математическая конструкции» делает в музыке, то это статья написана специально для Вас.

Что такое аккорды с модифицированным басом

Не секрет, что басы являются украшением любого музыкального произведения, особенно роковых композиций. Нет никакого смысла углубляться в понятия основного и переменного баса, достаточно знать, что в любом гитарном аккорде: Am или D, F или H#, бас обязательно присутствует. Однако бывают случаи, когда бас к аккорду следует еще и добавить. Именно такие аккорды и обозначаются пугающими, на первый взгляд, дробями. На самом деле ничего сложного аккорды с модифицированным басом, как их следует называть, не представляют.

Перед чертой указан сам аккорд, а за чертой — нужный басовый звук, т.е. расшифровать подобную запись можно по формуле — аккорд/бас. Например, запись C/E обозначает, что следует играть аккорд до-мажор © с басом ми (Е), а при записи Am/C — играем аккорд ля-минор (Am) с басом до © и т.п.

Следует понимать, что буква перед чертой — это аккорд, а буква за чертой — это лишь нота, при чем басовая, следовательно, брать ее надо исключительно на 4,5 или 6 струне. О соотношении нот в слоговой системе записи и нот, записанных латинскими буквами подробно описано на сайте U-rock.com.ua. Кто не знает, что до — это C могут ознакомиться с этим нюансом.

Возникает логичный вопрос, зачем нужны дробные аккорды? Ответ также прост, как и расшифровка дробной записи — они оживляют, делают разнообразнее и интереснее аккомпанемент в рок-музыке.

Басовое сопровождение придает песне особую уникальность и индивидуальность, а исполнители, применяющие аккорды с дробями на практике, выглядят уверенно и авторитетно.

Наиболее распространенные дробные аккорды

#1. Чтобы было еще понятнее, рассмотрим несколько наиболее распространенных дробных аккордов, начнем с уже упомянутого Am/C.

Фото аккорда Am/C

Взяв аккорд ля-минор (указательный палец — вторая струна на I ладу, средний и безымянный — третья и четвертая струны на II ладу), добавляем бас-ноту до ©, зажав мизинцем пятую струну на III ладу — получаем Am/C. Данный аккорд используется во многих песнях, например, «Дождь» группы ДДТ.

#2. Еще одним аккордом с модифицированным басом в данной композиции является Dm/H, однако его построение требует немного больших усилий, так как необходимо изменить положение среднего и безымянного пальцев по сравнению с аккордом Dm. Положение будет следующее:

• указательный палец прижимает 1-ю струну на I ладу;
• средний палец прижимает 5-ю струну на II ладу — это и будет бас-нота си (H);
• безымянный палец прижимает 3-ю струну на II ладу;
• мизинец прижимает 2-ю струну на III ладу.

Фото аккорда Dm/H

#3. Также довольно распространенным является комбинация аккорда ля-минор с басом соль — Am/G, особенно при игре перебором. Так же, как и при построении аккорда Am/C, сначала следует взять Am, а затем мизинцем прижать шестую струну на III ладу, тем самым, добавив бас-ноту соль (G).

Фото аккорда Am/G

#4. Дробный аккорд C/G является, наверное, самым распространенным как среди новичков-гитаристов, так и среди профессионалов. Его построение аналогично аккорду до-мажор, однако место безымянного пальца на III ладу (5 струна) занимает мизинец, а сам безымянный палец прижимает на III ладу 6-ю струну, добавляя бас-ноту соль (G).

Фото аккорда С/G

Стоит заметить, что многие гитаристы-любители, в том числе и автор данной статьи, применяют описанное положение пальцев даже при игре аккорда до-мажор ©, поскольку никакой негативной окраски от баса в данном случае нет.

#5. Еще один несложный для начинающего гитариста аккорд с дробью — Em/F#. Берем аккорд ми-минор (на II ладу средний и безымянный пальцы прижимают 4 и 3 струну соответственно), указательным пальцем прижимаем 6-ю струну на II ладу — нота F#.

Фото аккорда Em/F#

Аккордов с дробью значительно больше, но здесь важен принцип их построения. Зная его и расположение нот на грифе гитары, Вы всегда сможете взять нужный аккорд и сыграть желаемую песню!

Источник

Слэш-аккорд — Slash chord

В музыке , особенно современной популярной музыки в слэш аккорд или полоснул аккорд , также составной аккорд , это аккорд которого басовая нота или инверсии обозначается добавлением косой черты и буквы басовой ноты после корневой ноты письма. Это не означает «или». Например, аккорд до мажор (C) во второй инверсии записывается как C / G или C / G bass, что читается как «C слэш G», «C над G» или «C над басом G». Если бы E был басом, это было бы написано C / E или C / E bass ( мажорный аккорд в первой инверсии ), который читается как «C слэш E», «C over E» или C / E bass. Некоторые аккорды не могут быть записаны иначе, например A ♭ / A. Таким образом, косая черта может также указывать на форму или форму аккорда и дополнительную басовую ноту.

В популярной музыке, где точное расположение нот менее важно, чем в некоторых других формах, косые аккорды обычно используются только тогда, когда важна конкретная басовая нота. Типичный пример в гитарной музыке — прогрессия IV-vi, в которой аккорд V является проходящим. Поместив третью часть аккорда V в бас, в басу создается нисходящая гамма, также известная как walkdown . Например, в тональности соль мажор это будут аккорды G, D / F ♯ , Em. В этой прогрессии есть нисходящая басовая линия G, F ♯ , E. Этот тип косого аккорда содержит диатонические ноты. В традиционной классической нотации это будет написано с использованием фигурных басовых символов. Другой часто используемый тип косого аккорда в последовательностях аккордов — это прогрессия минорной тональности i — i / VII бас — iv / VI бас — V. В тональности ля минор эта последовательность аккордов будет обозначаться как ля минор, ля минор / соль, Ре минор / фа, ми мажор (или E7). Эта нисходящая басовая линия, диатонически перемещающаяся от i к V, является стандартной функцией популярной музыки, которая используется во многих песнях.

Содержание

В простых аранжировках

Некоторые аранжировщики используют косые аккорды, чтобы не писать аккорды более сложные, чем трезвучия, чтобы облегчить аранжировку для начинающих. Таким образом, в песне в тональности до мажор, когда аранжировщик хочет, чтобы играющие на аккорде музыканты исполнили аккорд ii7, а не записывали Dm7 (с которым некоторые новички могут быть не знакомы), аранжировщик может написать F / D. Это позволяет начинающему играющему на аккорде музыканту исполнять аккорд Dm7, даже если он или она не знакомы с аппликатурой для септаккордов. Использование косых аккордов позволяет начинающим музыкантам исполнять довольно сложные аккорды. Например, даже если новичок может не знать, что такое доминантный септаккорд девятого аккорда, он сможет сыграть этот аккорд, если он обозначен косой чертой, если он или она знакомы с уменьшенным септаккордом . В ключе С, G7 ♭ 9 аккорд может быть в слэш нотированы обозначениях B ° 7 / G (или B ° 7 / G бас).

В джазе

В некоторых источниках аккорды косой черты обозначаются горизонтальной линией, хотя это не рекомендуется, поскольку такой тип записи также может подразумевать полихорд . В то время как почти все использования слэш-аккордов в поп и роке предназначены для чтения как аккорда с басовой нотой под ним, кроме основного тона, в джазе и слиянии джаза иногда аккорд, обозначенный как F / A, предназначен для читать как полихорду; в этом примере полихордом будет одновременно играть мажорный аккорд F (ноты F, A и C) и мажорный аккорд A (ноты A, C ♯ и E). Чтобы избежать двусмысленности в джазовой или фьюжн диаграмме, некоторые аранжировщики используют обозначение «бас», чтобы указать, когда вторая нота (после косой черты) является басовой. Таким образом, бас F / A указывает мажорный аккорд F с басовой нотой A, тогда как F / A может указывать на полихорд с мажорным аккордом F и мажорным аккордом A.

Источник

Sus-аккорды или сус-аккорды? Вот в чём вопрос!

Sus-аккорды или сус-аккорды? Вот в чём вопрос!

Если бы мы спросили Баха, «что такое сас-аккорд?», вероятно, он посмотрел бы на нас как на безумцев. Всё дело в том, что в эпоху барокко как таковых аккордов не было, а были голоса, которые случайно образовывали некоторые созвучия. Некоторые из которых со временем превратились в понятные нам мажорные и минорные трезвучия, к примеру. Но именно тогда и черпают своё начало столь крутые САС-АККОРДЫ. (Моя прелесть 🤩)

Немножко этимологии. Сас-аккорды (sus-chords) образовались в результате временного задержания терции аккорда другим звуком, чаще всего квартой. Такие ноты мелодического движения получались неаккордовыми и назывались «задержанием». С другой стороны, сас-аккорд может быть результатом задержания одной из нот предыдущего аккорда в цепочке аккордов.

И.С. Бах. — ХТК I том — фуга IV Cis-moll

Иногда можно натолкнуться на расшифровку «sus» как «sustained», что переводится как «устойчивый, длительный непрерывный», что в принципе тоже подходит. Но другой вариант «suspended» напрямую переводится, как «задержанный», поэтому на этом стоит вопрос закрыть.

Что это такое?

Перемещаемся дальше и посмотрим глубже. Не смотря на то, что в эпоху барокко задержаться на предыдущей вечеринке мог любой из голосов, спустя годА определились некоторые закономерности и типы сас-аккордов. Теперь принято, что все эти звуки задерживаются вместо терции, как самого важного для определения наклонения аккорда звука (минор или мажор?).

Это самый распространенный вид. Как видно из названия, в нём задерживается кварта («4») вместо терции. То есть буквально, в аккорде теперь вместо терции кварта!

Это не менее распространенный вариант, в нем вместо терции появляется секунда («2»).

Абсолютно справедливо вышесказанное и для септаккордов, причем самое важное — структура не влияет на функциональность!

Как G7 была доминантой, так и G7sus4 остается доминантой.

Бывает так, что не указано что задерживается секунда или кварта. В таком случае или у вас есть выбор или задерживайте оба звука!

При чем тут слэш-аккорды?

Так как сас-аккорд можно получить путем взятия мажорного трезвучия на тон ниже баса, то почему бы это не записать через слэш-аккорды.

Итак, вот может быть целая куча вариантов сас-аккордов, вариантов как их записать, а так как возможны септаккорды, значит возможны и нонаккорды и т.д. и т.п. Но зачем, спросите вы?

Чтобы продемонстрировать мощь сас-аккордов, давайте возьмем обычную, уже изрядно надоевшую, последовательность IIm7-V7-Ima7

Как вы заметили, G7 играется с ноной, это нормальная практика, добавлять расширения аккорда. Здесь также можно было использовать b9 или #9, но для нашего конкретного примера лучше подойдет натуральная нона. В сущности G9 даже лучше, потому что обеспечивает более насыщенное звучание и красивое голосоведение.

Dm7 звучит достаточно стабильно и устойчиво. В противовес этому G7 врывается напряжением гармоническую ткань, которое создает наше ожидание разрешения в Cma7. Переход из состояния достаточного спокойного (Dm7 — S) в беспокойное (G7 — D), по сути состоит из двух этапов:

  1. 1. Движение тоник аккордов
  2. 2. Движение септимы IIm7 в терцию V7

О! Да это получилось мажорное трезвучие на тон ниже баса — нам уже известный сас-аккорд. Это дает нам практическое понимание что такое сас-аккорды. Они имеют вполне консонантное качество субдоминанты (в них отсутствуют тритоны), тем не менее тоника аккорда вполне указывает на доминантность. Получается, что сас-аккорд — это такой промежуточный аккорд между двумя гранями, у него нет четко выраженной функции, а его нейтральное звучание позволяет его интерпретировать очень субъективно.

В каком бы голосоведении или расположении мы бы не играли его, мы всегда будем получать вариант слэш-аккорда: G7sus = F/G или G7sus=Dm7/G. И чтобы ни находилось сверху, какой в итоге будет аккорд определяет только один человек:

БАСИСТ✨

А это простор для творчества и самовыражения, хочешь играй F или Dm7, хочешь играй G7sus, хочешь G7, вся ответственность в итоге только на бас-гитаристе. Потому что даже если басист решил сыграть ноту D, а в этот момент в гармонии звучит G7 или G7sus, то ничего критически страшного не произошло

Особенно учитывая тот факт, что в мировой практике джаза так сложилось, что если мы сыграем кварту поверх G7 получается не очень и называется это avoid note. А вот если мы сыграем отсутствующую терцию поверх G7sus, то звучит просто отлично! Сравните:

Соответственно теперь кварта вовсе не avoid note… магия, да и только

Пара слов о функции

Исходили мы из того, что сас-аккорд — это альтернатива доминанте, что можно дать новую красивую краску приторному доминантсептаккорду, но также отметили что его природа звучания неоднозначна. Поэтому вот хрестоматийный пример, когда C7sus — ЭТО ТОНИКА ТОНАЛЬНОСТИ!

Прямое доказательство того, что креативный подход к казалось бы понятным и устоявшимся вещам приносит свои плоды. По факту, сас-аккорд может быть чем угодно (доминантой, субдоминантой или тоникой) и когда угодно (разрешаться против правил).

Спасибо за прочтение! Надеюсь вам понравился материал и вы поделитесь им с друзьями

Источник

Оцените статью