Почему невозможно повторить скрипку Страдивари?
А также почему музыкальные инструменты со временем только дорожают?
Музыкальный инструмент – штука довольно дорогая. Конечно, во все времена существовали совсем простые, стоящие сущие копейки музыкальные инструменты. Скажем, любой деревенский мальчишка старше пяти лет ещё лет 150 назад мог в два счёта вырезать свистульку или сделать дудочку. А уж какой-нибудь «ударный инструмент» типа кастаньет или духовой типа диджериду и делать не надо: нашел на берегу два камня или подобрал в лесу проеденный термитами пустой древесный ствол – вот и готово дело! Но, сами понимаете, много музыки на таких инструментах не сыграешь, слишком уж они примитивны. В лучшем случае у вас получится что-то типа музыки австралийских аборигенов, как здесь:
Здесь звучат те самые каменные кастаньеты и диджериду. Любопытно, «прикольно», но. однообразно и быстро надоедает. На таких инструментах не сыграть ни Моцарта, ни современную танцевальную музыку, ни даже детсадовскую «Жили у бабуси».
А более сложные по конструкции музыкальные инструменты требуют и особых материалов, и много вложенного опыта и труда. Изготовить собственными руками скрипку или гитару намного сложнее, чем, скажем, табурет, стол или книжную полку! А потому стоимость «настоящих» музыкальных инструментов никогда не была маленькой. Ещё в глубокой древности мастера не стеснялись украшать арфы золотом, перламутром, полудрагоценными камнями – таковы, например, знаменитые арфы из Ура. Самая лучшая из них, так называемая «Арфа с головой быка», изготовленная около 2500 года до нашей эры, была жемчужиной Иракского музея – однако она погибла во время варварского «освобождения» Багдада американцами в 2003 году.
В XVII веке купить себе настоящую скрипку или гитару мог только весьма состоятельный человек! Скажем, скрипка «обычной работы» стоила 10-15 серебряных талеров, скрипка работы итальянского мастера (Страдивари или Гварнери) стоила уже около 400 талеров, а лучшие скрипки того времени (Амати, Штайнер) могли стоить свыше 1000 талеров. Много это или мало? Обычный рабочий в те времена зарабатывал около 8 талеров в год, священник – 20 талеров в год, мальчик-ученик – 1 талер в год. 10 талеров в год стоило обучение ребёнка в школе. Теперь понимаете насколько дорогим удовольствием была покупка скрипки?
А если мы возьмём музыкальный инструмент «попроще», «понароднее» – скажем, гармошку? А гармошка, оказывается, тоже стоила весьма дорого! Дерево, кожа для изготовления меха, металл для голосовых планочек, плюс работа мастера. Самая дрянная гармонь в России в конце XIX века на ярмарке стоила 3 рубля – по тем временам довольно неплохие деньги. Тогдашняя средняя зарплата рабочего на фабрике – около 20 рублей в месяц; хорошая же гармошка на той же ярмарке стоила 10-15 рублей! Не сказать, чтобы уж совсем-совсем дорого, то есть если есть сильное желание, то скопить денег и купить вполне можно – но ни в коем случае не дёшево, согласитесь.
Ближе к современности музыкальные инструменты стали доступнее, но. совсем ненамного! Скажем, знаменитый американский музыкант, исполнитель рок-н-ролла Джерри Ли Льюис родился в 1935 году в семье небогатого фермера. Когда стало ясно, что у мальчика большие способности к музыке, родители «напряглись» и купили ему пианино – но для этого им пришлось ни много ни мало заложить собственную ферму! Даже в наше время цены на новые «настоящие» (то есть не цифровые) пианино от именитого производителя начинаются где-то от 400 000 рублей, а уж хороший концертный рояль может стоить миллионы и десятки миллионов. Каждому ли это доступно?
Конечно, рояль – это инструмент элитный, из-за размеров его далеко не в каждую квартиру можно поставить. Безусловно, существуют намного более доступные музыкальные инструменты – те же гитары или балалайки. Однако даже простенькую ученическую гитару вы за 500 рублей не купите. И даже за 1000. Зайдите как-нибудь в музыкальный магазин и посмотрите. Копеечных ценников вы там не найдёте!
Вообще говоря, цены на музыкальные инструменты вызывают у некоторых сильное удивление. Скажем, гитара или скрипка мастеровой работы или хорошей фирмы с годами не становится дешевле – она дорожает! Мы с вами привыкли к тому, что «старые» вещи – скажем, игровые приставки, компьютеры, одежда, даже автомобили – с годами стремительно дешевеют. Скажем, купили мы новенькую автомашину в автосалоне за миллион рублей. Через 3-4 года вы сможете продать этот автомобиль в лучшем случае за полмиллиона. Ещё через 3-4 года будете очень рады, если его удастся продать за 200 тысяч рублей. А ещё лет через 5 будете просто счастливы, если его кто-то вывезет «на металлолом» за бесплатно. А что уж говорить о компьютерах или игровых приставках? Сколько денег вы готовы заплатить за компьютер, выпущенный 20 лет назад? Если только вы не директор музея древностей? Сто рублей? Двести?
А вот музыкальные инструменты – совсем другое дело. Скажем, синтезатор Yamaha DX7 был выпущен в 1983 году, почти 40 лет назад, и стоил 2000 долларов. Так вот – этот синтезатор пользуется у музыкантов спросом до сих пор, и на вторичном рынке стабильно стоит около 300 долларов, плюс-минус. И это – сделанный из пластмассы серийный цифровой синтезатор!
А если мы возьмём, например, электрогитары – тут цены и вовсе начинают расти! Электрогитара Fender Stratocaster, выпущенная в 1969 году и стоившая тогда около 300 долларов США, сейчас обойдётся вам от 5 до 10 тысяч долларов. Без шуток!
А интересно, что станет с музыкальными инструментами дальше, «в будущем»? Все эксперты согласны с тем, что музыкальные инструменты будут и дальше дорожать. Это связано не только со сложностью производства, но и с удорожанием материалов. Ведь для подавляющего большинства «настоящих» (то есть акустических) музыкальных инструментов нужно дерево. Причём дерево строго определённых пород, исключительно высокого качества, выдержанное много лет. Скажем, древесина для изготовления качественных пианино и роялей должна быть выдержана не менее 25 лет! Иначе инструмент спустя какое-то время после покупки начнёт постоянно «капризничать», «терять звук», и к нему придётся чуть ли не каждый месяц вызывать настройщика. А запасы леса, особенно первоклассного леса, на нашей планете очень быстро «тают», к сожалению. Причём «возобновление ресурсов», то есть выращивание молодого леса вместо спиленного, в данном случае мало чем поможет. Для изготовления хороших музыкальных инструментов (в отличие, скажем, от мебели) необходима именно «старая» древесина!
Например, очень многие до сих пор спорят – отчего так замечательно звучат скрипки работы итальянских мастеров XVII века, тех же Страдивари или Гварнери? Кто-то утверждает, что всё дело в секретных формулах лака, кто-то – что мастера использовали какие-то секретные грунты с вулканическим пеплом. А некоторые специалисты говорят, что на самом деле всё «элементарно, Ватсон»: Страдивари и Гварнери использовали мелкослойную ель из высокогорных лесов Италии, с возрастом 300-400 лет и выдержкой не менее нескольких десятков лет. Сейчас такой ели на Земле не осталось – её всю попросту спилили! «Срубил он нашу ёлочку под самый корешок» – вот и весь секрет.
Источник
Какой музыкальный инструмент самый сложный?
Наверное, этим вопросом задавался всякий, кто стоял перед выбором собственной специализации или отдавал в музыкальную школу своего ребёнка. Ниже — несколько развёрнутых мнений пользователей интернета, иногда изложенных с небольшой долей юмора.
- Это дорого. Хорошие скрипки стоят от 1000 до 15 миллионов долларов.
- Вы должны стоять в неудобной позе с неудобным положением рук. Несмотря на то, что вы в конце концов к этому привыкните, всё ваше тело будет чувствовать себя разбитым после 8 часов занятий.
- На скрипке нет маркировки на грифе, куда ставить пальцы, чтобы прижать струны.
- Струны расположены близко друг к другу, поэтому наклон смычка на 15 градусов может привести к прикосновению к другим струнам и создавать грязь. Это не слишком большая проблема, но она есть.
- Первая октава на струне — это половина всей струны. Вторая октава — половина оставшейся половины. Третья октава — половина той половины, и так далее. То есть, когда вы идёте вверх, расстояние между нотами экспоненциально сокращается. Шутливое пояснение в картинке:
Если по-честному, то перечисленные проблемы решаются в течение первого месяца обучения (за исключением первой и последней). Но на самом деле, получить действительно хороший результат трудно на любом инструменте.
Недавно было доказано, что барабанщики, несмотря на комические доказательства обратного, на самом деле более умны, чем все остальные музыканты. Это потому, что у них одновременно работают все четыре конечности, действующие согласованно друг с другом.
Однажды я ввязался в спор, что же сложнее. Я всегда утверждал, что играть на бас-гитаре и петь — это всё равно, что играть два соло одновременно. Единственное, что ещё сложнее — петь во время игры на барабанах. Мой друг барабанщик возразил, что «как только вы освоите шаблоны, вы просто установите их на повтор».
Я играл на следующих инструментах: губная гармошка, конга, различные пан-флейты, флейта, кларнет, сякухати, саксофон, стальной барабан, различные ручные перкуссии, тимбал, аккордеон, ударная установка, акустическая гитара, электрогитара, бас-гитара, акустический бас, труба, тромбон, фортепиано, синтезатор, фисгармония, орган, клавесин, скрипка, альт и виолончель.
Так вот, самый трудный инструмент — скрипка. Они даже не будут смотреть на вашу левую руку до второго года обучения. И даже не пытайтесь настроить свой инструмент, пока не пройдёт года три.
Безладовые струнные инструменты, такие как скрипка, могут звучать по-настоящему ужасно на ранних этапах обучения. Я никогда не забывал, как однажды сказал мой профессор по композиции : «Будучи католиком, я спрашивал себя, каким может быть Чистилище, и пришёл к выводу, что это слушать, как 100 скрипачей играют в 1-ом классе».
В оркестре существует единодушное мнение, что самым сложным инструментом для изучения является валторна. Среди деревянных духовых инструментов — английский рожок.
Я играю на многих инструментах и обучил многих студентов. Вы можете научить любого играть на музыкальном инструменте (если у него есть время), но некоторые люди, по моему мнению, естественно склонны к определённым инструментам, которые им кажутся более «лёгкими».
Я прирождённый игрок на духовых. Мне легко играть на медных инструментах, и я хорошо на них играю (и зарабатываю на этом деньги). Деревянные духовые инструменты более сложны из-за сложных аппликатур.
Струнные — все оркестровые (скрипка, альт, виолончель, бас) и гитара — для меня трудны, потому что мой мозг не может заставить мои руки одновременно делать две разные вещи (прижимать струны и извлекать звук). Другие люди не испытывают затруднений с этим — у них есть естественные способности.
Фортепиано похоже — руки двигаются по-разному — с дополнительной сложностью читать два нотных стана одновременно. Орган требует не только двух рук, но и двух ног, с одновременным чтением трёх нотных станов. Спасибо, не надо! Зато удивительно смотреть, как они импровизируют.
Хороший барабанщик обладает полной независимостью рук и ног, удивительным чувством ритма и ловкостью кошки. Оркестровые перкуссионисты совершают подвиги, которые могут взорвать ваш разум.
Все инструменты трудны, и все они легки — всё зависит от того, кто вы есть и насколько вы хотите этому научиться.
Источник
Почему на скрипке нет ладов как на гитаре?
Все дело в принципе звукоизвлечение. Скрипка — смычковый инструмент, а гитара — щипковый.
Когда на гитаре дергаешь струну, она колеблется по инерции, и, если убрать лад, то палец, прижимая струну, будет тормозить колебания, звук будет короткий, тихий и сухой. Поэтому на гитаре нужны Лады, чтобы четко отсекать струну.
На скрипке же звук извлекается постоянным ведением смычка, который не даёт струне заглохнуть, поэтому от ладов можно избавиться. Кстати, в связи со своей «безладовостью», скрипка немного превосходит гитару, так как даёт возможность играть не четко по полутонам. Многие задаются вопросом: Как скрипач находит нужную ноту на безладовом грифе, об этом можно почитать тут.
Еще один факт в пользу «ненужности» ладов на скрипке — скрипач держит инструмент таким образом, что Лады было бы увидеть довольно трудно, особенно, когда при этом ещё и читаешь ноты.
Но куда же без исключений. Существуют и гитара без ладов, и скрипка с ладами. И, так как эти инструменты представляют собой особую конструкцию в строении, стоят они на порядок дороже.
Боится ли скрипач не попасть в ноту на безладовом грифе можно почитать здесь .
Так как музыкант, играя на скрипке, может полагаться только на свой слух и ощущение грифа, то отбор в музыкальную школу в класс скрипки, проходит особенно строго. Об этом я рассказываю в этой статье .
Скрипку с ладами можно встретить в музыкальных школах, когда преподаватель ошибочно считает, что лады помогут ребёнку лучше запомнить местоположение нот. В таком случае ученик быстро привыкает смотреть все время на гриф, и при этом совсем не тренируется слух и само чувственное ощущение грифа, которые так важны при игре на скрипке.
Что касается безладовой гитары — акустическую, которая представлена на фото выше, в жизни я не встречала, зато в эстрадной музыке довольно распространена электронная версия инструмента. Часто используется в рок-музыке как гитара-соло. А в джазовой музыке можно встретить бас-гитару без ладов. Используется для игры соло и даёт больше звуковых и звуковысотных возможностей, нежели бас с ладами.
Источник
Имитация музыкальных инструментов с помощью гитары
Дубликаты не найдены
Я конечно не эксперт, но мне всегда казалось что электро гитара это такая штука, которая как детский синтезатор может любой звук воспроизвести, то есть может и квакнуть и хрюкнуть и как корова замычать
https://www.youtube.com/watch?v=WPYf0fYfbu0
Пример как с примочками сделать тот же ситар, который показывали в видео. Можно ручками, а можно педальками.
Обычно это делается обработкой (педали, процессоры, пост-обработка), а тут все ручками 😀 Но вообще, эл.гитара может все что угодно с этими самыми примочками.
Синтезатор сам с нуля полностью формирует звук, электрогитара только снимает колебания со струн. Всё остальное делает цепь примочек и усиление.
но почти все современные синтезаторы на самом деле не синтезаторы а сэплеры:)
ну давайте не мешать цифровой и аналоговый синтез. Аналоговые синезаторы до сих пор выпускаются и новые модели, и обоновлённые версии моделей по-старше, и переиздания классики. Плюс FM-синтезаторы тоже семплерами не назовёшь, как и современные синтезаторы с цифровыми мозгами, синтезирующие по аналоговому принципу путём генерирования волн осциляторами и последующей их обработки. Всё это есть и развивается, тем паче сейчас волна возраждения всего этого ретро-синтеза.
Струна не колеблется только с одной частотой. Колебание струны это сумма различных гармоник. На рисунке ниже пример разложение общего колебания на составляющие.
Количество, тип и соотношения этих гармоник для каждого индивидуально и зависит от конструкции инструмента, материала струн, способа звукоизвлечения. Поэтому инструменты и звучат по разному.
Парень на видео различными дополнительными приблудами глушит некоторые гармоники, может добавляет еще, тем самым имитируя «голос» другого инструмента.
Примочки на электро гитару делают примерно тоже, разбивают аналоговый сигнал с гитары на подгармоники, преобразуют их и собирают в новом порядке.
Если у гитары нет гармоник характерных для какого-то инструмента, то скорее всего сымитировать его будет очень сложно.
Вы немного путаете с миди — гитарой. Или юзать спец ПО либо железку которое превратит в миди. Но так то любой источник звука можно в миди превращать (с переменным успехом). Да и акустика у него с подключением (как минимум на скрипке и виолончели видно), и её звук или электрогитары можно изменять, для той же «скрипки» добавили хоруса, но это уже не создание(синтезирование) звука.
Да, постобработка рулит
добавлю ещё что помимо миди-звукоснимателя и софта есть педали которые умеют распознавать ноты и синтезировать на основе этой информации, вот все эти гитарные педали-имитации ситара, органов, классических элекронных клавишных и т.д. Но из всего этого миди-звукосниматель рулит ибо наивысшая точность и наименьшая задержка.
так можно про любой инструмент сказать. и на электроскрипке можно лабать, только это все равно останется скрипка, с её характерными приемами звукоизвлечения и характерными резонансами
Нет, это могут делать примочки.
быстрее переубедите меня)
«Ты зачем скукожил наши инструменты, демон!»
в умелых руках и *** балалайка
Смотри чтоб струны не лопнули!
Поставь перед собой шесть электронных барабанов и повесь на каждый звук открытой струны от 1 до 6. Готово, ты «барабанишь» на гитаре.
Много не наиграешь.
Но так делают, просто ставят на каждый пэд нужную ноту
Со временем понял что больше всего прогрессируют некоторые электронщики, не школьники с фрути-лупс и готовыми пресетами конечно. Музыка их мне лично может и не всегда нравится, но вот процесс завораживает, то как они городят модульные синтезаторы со сложнейшими патчами, как они обработкой превращают совершенно разные звуки окружающего мира в довольно интересные семплы, как они пропускают всякое через эффекты выдавая совершенно уникальные звуки.
А гитаристы в большинстве своём весьма консервативны, хотя давайте даже так большинство гитаристов это народ с аккустиками которые знают десяток аккордов и пару боёв и спомощбю этого они пытаются играть каждую песню не оставляя почти ничего от оригинальной аранжировки (если только оригинал не был записан таким же брынчателем)
Я не так давно купил гитару и что то пытаюсь иметировать, но получается только «заебал уже» от соседа
Источник