Чтобы комбик для гитары не фонил

Содержание
  1. Проблемы, возникающие при работе с гитарным усилителем
  2. Проблема №1: отсутствие звука
  3. Проблема №2: комбик фонит
  4. Если замена гитарных кабелей не помогает и фоны остались
  5. Шумодав как решение проблемы
  6. Проблема №3: скачет напряжение
  7. Экранировка – помощь от лишнего шума
  8. Проблема №4: шуршит комбик
  9. Проблема №5: в комбике состарилась или сломалась лампа
  10. Замена радиоламп
  11. Проблема № 6: американский тип розетки или ток в 110 вольт
  12. Фидбэк – не всегда плохо
  13. Комментарии (2):
  14. Добавить комментарий Отменить ответ
  15. Почему фонит электрогитара | Как избавиться от фона
  16. Почему фонит электрогитара ?
  17. Что сделать чтобы электрогитара не фонила ?
  18. Умная экранировка электрогитары – экранировка звездой
  19. Почему электрогитара фонит: внешние факторы
  20. Шнуры которые фонят на любой электрогитаре:
  21. Почему фонит бас-гитара?
  22. Почему фонят шнуры и приборы обработки сигнала?

Проблемы, возникающие при работе с гитарным усилителем

Фонит значит работает…

В этой статье мы поговорим о проблемах, которые могут возникнуть при работе с гитарным усилителем или комбо.

Гитарный усилитель / комбо это прежде всего сложный электроприбор. Со временем компоненты из которых состоит (5 основных составляющих гитарного усилителя) этот прибор могут выйти из строя. Это, в конечном счете, может сказаться на звуке гитарного усилителя и даже стать причиной выхода из строя вашего гитарного усилителя.

Проблема №1: отсутствие звука

Самая первая проблема, которая может заставить понервничать это отсутствие звука в гитарном комбике (усилителе вообще). Если при нажатии на кнопку включения не загораются индикаторы питания, то возможно: сетевая вилка/розетка неисправны, перегорели предохранители.

Если в первом случае достаточно попробовать подключиться к другой розетке или поменять сетевой шнур, то в случае с предохранителями разобраться бывает сложнее (обычно доступ к предохранителям гитарного комбо/усилителя не затруднен и находится на задней панели).

Читайте также:  Гитара с усиленным грифом

Но бывают случаи, когда предохранитель находится на печатной плате внутри прибора. Доступ к таким предохранителям возможен при частичной разборке устройства.

Предохранители в гитарных усилителях чаще бывают 2х типов: плавкие и автоматические.

Проверить плавкий предохранитель очень легко: нужна батарейка и светодиод: если составить цепь из батарейки, светодиода, предохранителя и замкнуть контакты на батарейке, загорится светодиод (при условии что предохранитель исправен).

Если же светодиод не горит, смело выбрасывайте предохранитель, он неисправен. Подобным образом нужно прозвонить все предохранители.

Главное помнить: новые предохранители должны совпадать по номиналу!

Если же при включении питания комбик или усилитель подает признаки жизни (горят индикаторы) но звука нет и он не появляется при перемещении регуляторов громкости, значит проблема либо с динамиком либо со шнуром который соединяет выход усилителя динамик.

Очень часто бывает, что после транспортировки или перемещения комбика оказывается отключённым выход усилителя от динамика, не ленитесь взглянуть на спину вашего комбаря, возможно кто-то просто пошутил над вами и отсоединил шнур.

Проблема №2: комбик фонит

Следующая неприятность, которая может произойти с вашим усилителем это появление фонов и посторонних шуршаний или даже звуки радио (от еле слышных, до вполне ощутимых).

Первое что нужно сделать в этом случае, это проверить шнуры. Хорошие гитарные шнуры стоят немалых денег и отрабатывают каждый рубль своей цены.

Гитарный кабель это не просто экранированный шнур. Низкокачественный инструментальный кабель способен просто убить все положительные эмоции от игры на электрогитаре. Сегодня можно купить отдельно «джеки» и изготовить шнур самому, однако я не рекомендую делать этого самостоятельно (особенно если вы никогда не занимались пайкой радиокомпонентов), иначе результат вас разочарует.

Еще я не рекомендую подключать кабинет к усилителю через обычный гитарный или инструментальный шнур (такое встречается повсеместно). Необходимо использовать специальный «спикерный» кабель, нарушая это правило, вы рискуете вывести из строя ваш гитарный усилитель.

Если замена гитарных кабелей не помогает и фоны остались

Возможно, виновата проводка в помещении, где вы играете. Попробуйте подойти с подключенной гитарой к работающему телевизору, вы услышите фон усиливающийся по мере приближения к телевизору. Это происходит от того что магнитные датчики (звукосниматели) хорошо ловят электромагнитные помехи от работы других электроприборов.

Вывод: на время музицирования отключайте другие ненужные электроприборы. Обычно на нормальных концертных площадках и репетиционных студиях хозяева озадачиваются вопросами качественной электрической проводки, но бывает и наоборот.

Шумодав как решение проблемы

В этом случае картину немного исправят приборы шумоподавления. Да они немного портят звук, но это неизбежное явление на сомнительных мероприятиях, где электрическая сеть представлена простым удлинителем, в который воткнуто все что попало.

Если не вдаваться в подробности то принцип работы подавителей шума такие: когда вы не играете, полезный сигнал должен отсутствовать. Любой сигнал (как правило, фон и наводки) безжалостно сбрасываются «на землю» этим прибором и шумы не идут далее в усилитель, как только вы коснулись струн и заиграли музыку прибор пускает полезный сигнал в усилитель.

Проблема №3: скачет напряжение

Скачки напряжения так же могут вывести из строя гитарный усилитель (как и гитарный процессор, микшер, любой другой электроприбор). Симптомы скачущего в сети напряжения – периодические щелчки (иногда очень частые) напоминающие звук готовящейся картошки фри. Электрический стабилизатор напряжения поможет избежать этого.

Экранировка – помощь от лишнего шума

Данная услуга доступна в каждой гитарной мастерской. Иногда это действительно помогает, чаще становится только хуже. Экранируют обычно полости под звукоснимателями, пикгард и полости с переключателями и регуляторами тона и громкости.

При этом стараются создать вокруг выше обозначенных компонентов электроцепи гитары экран из проводника и соединить его с экраном общей цепи. Добиваются этого посредством эмилака (токопроводящий аэрозоль на основе порошка меди), графитом (так же токопроводящий аэрозоль но уже на основе графита), медной или алюминиевой (что хуже) фольгой с клейким слоем. Результат напрямую зависит от прямоты рук мастера, который проводил экранировку.

Повторюсь: экранировка не панацея, экранированная «плохая китайская» гитаре не станет лучше!

Проблема №4: шуршит комбик

Эта проблема постоянно преследовала автора в процессе выполнения домашних заданий курса Михаила русакова (рекомендую ознакомиться новичкам). Слабое звено электросхем – радиодетали с механическими компонентами это переменные сопротивления, переключатели. После длительного использования они могут шуршать или щелкать при их перемещении/переключении; это может исправить гитарный мастер или ваш друг радиолюбитель, опять же помним: что новые электрические компоненты должны соответствовать по номиналу тем, которые вы меняете!

Проблема №5: в комбике состарилась или сломалась лампа

Следующая проблема, которая может насолить гитаристу это выходящие из строя радиолампы. Иногда гитаристы в таком случае, говорят «подсевшие» лампы. Симптомы данного заболевания это ощутимое снижение громкости или появление непонятного звука или еще что (в любом случае вы обратите внимание, что на тех же настройках вы не узнаете звук своего усилителя).

Решается эта проблема одним способом, меняются радиолампы. Выходные лампы (они быстрее «садятся» потому что работают в более тяжелых условиях) меняют подобранными по электрическим характеристикам парами (если их 2) или четверками (если выходных ламп 4). Реже меняют лампы предусилителя (они работают в щадящих режимах).

Цена на лампы варьирует, но как правило, 90 процентов современных радиоламп выпущены в Китае. Еще следует сказать, что надпись сделано в Америке ни о чем еще не говорит. Практически все производство радиокомпонентов перенесено в азиатский регион. Многие фирмы заказывают на китайских заводах большие партии радиоламп и потом, выбрав из них те которые удовлетворяют техническим параметрам и характеристикам, проставляют маркировку своего предприятия. Понятное дело, что перемещение ламп через океан, хранение на складах, надписи сделано в Америке и т.д. только добавляют конечную стоимость лампы.

Замена радиоламп

Смена ламп дело затратное (вот уж когда владельцы ламповых агрегатов завидуют тем, у кого транзисторные усилители). Лично я рекомендую начать смену ламп с выходных радиоприборов: поменяли подобранную пару (четверку) ламп, включили, послушали звук стал лучше, ничего не трогаем, если звук по прежнему не радует беремся за лампы преампа.

С лампами предусилителя все тоже не однозначно: хорошо, если ламп в преде 2 или 3, а если их 5 или 6 (бывает и такое) тогда это тоже недешёвое удовольствие. Некоторые умельцы рекомендуют менять лампы по очереди: заменили одну, поставили на ее место новую звук стал лучше оставили остальные в покое, но такой вариант не всегда хороший, ибо буквально через пару месяцев может потребоваться замена соседних ламп (это как менять одно колесо в машине).

В некоторые модели ламповых гитарных усилителей и комбо можно ставить «не подобранные» по характеристикам радиолампы, в них предусмотрена настройка биаса (bias control). Собственно настроить биас, можно в любом ламповом усилителе, но в некоторых, регуляторы биаса вынесены на заднюю панель. Скажу лишь одно, если у вас нет навыков настройки ремонта и отладки радиоэлектроники, лучше такими вещами не заниматься.

Не пугайтесь если после смены радиоламп, ваш ламповый комбик зазвучит по новому (может даже лучше чем раньше), порой одинаковые радиолампы даже из одной партии могут иметь различия в характеристиках (особенности технологического процесса).

Наука не стоит на месте, на сегодняшний день производители радиоламп готовы предложить твердотельные радиолампы. Такие радиолампы имеют меньший разброс по параметрам характеристик, служат дольше, а еще выглядят стильно. Однако революции в индустрии лампового звука такие приборы не произвели. Да и цена на них пока что не радует (стоимость твердотельной лампе примерно равна стоимости вакуумной, т.е. стеклянной радиолампе).

Проблема № 6: американский тип розетки или ток в 110 вольт

Еще одна неприятность может подстерегать владельцев гитарных усилителей рассчитанных на работу от сети 110 вольт.

Питать такой гитарный усилитель можно только через понижающий трансформатор иначе усилитель выйдет из строя и потребует дорогостоящего ремонта. При игре на гитаре стоя рядом с понижающим трансформатором, почти всегда появляются наводки по питанию (датчики гитары воспринимают электромагнитные шумы понижающего трансформатора и усиливают их). Выход их этой ситуации один как можно дальше удалиться от понижающего трансформатора (причем не только вам с гитарой, но и отодвинуть от понижающего трансформатора сам усилитель) то есть потребуется использовать удлинитель.

Фидбэк – не всегда плохо

Еще одна проблема при игре в гитарный комбик – фидбек. Фидбэк — это паразитная обратная связь, которая возникает, когда звуковые волны из динамика начинают воздействовать на деку электрогитары и на ее звукосниматели. Датчики гитары снимают эти сигналы и посылают в усилитель, который снова выдает их в виде звука и процесс повторяется.

Появляется тот самый рык электрогитары. Чтобы избавиться от этого звукового эффекта достаточно всего то прибрать уровни громкости на комбике или примочке которая поднимает громкость (это бустер, перегрузы, напольные преампы, эквалайзеры) иногда этого становится достаточно.

Имеются и специальные приборы – подавители обратной связи, но они обычно стоят дорого и применяются, как правило, в концертных и студийных условиях. Многим же гитаристам данное звуковое явление наоборот помогает разнообразить игру (достаточно послушать несколько песен в стиле гранж чтобы понять что к чему).

Конечно, в этой статье я не перечислил всех проблем с которыми может столкнуться гитарист, в любом случае если вам кажется что ваш усилитель звучит, как то не так, не поленитесь отнести его в сервис на профилактику.

Комментарии (2):

Добавить комментарий Отменить ответ

Подскажите, пожалуйста, может ли не работать перегруженный канал из-за кабеля? Купил новый комб Marshall MG 15 G, подключил — чистый канал играет, а при переключении на перегруз — тишина. Использую AUX с переходниками на обоих сторонах.

Источник

Почему фонит электрогитара | Как избавиться от фона

Если вы читаете эту статью, значит вы как то связаны с лабание на электрогитаре всяких рокин-ролов и прочих вещей. Самый частый вопрос это – почему фонит электрогитара? Или Бас-Гитара или просто почему все фонит?

А фонит все потому что, нет достаточной хорошей экранировки. А в это время на сигнальные цепи проводов или входных каскадов наводиться ЭДС от ближайших источником магнитного поля, как правило это: розетки, силовые линии 220\380, Трансформаторы без экранирующих кожухов или импульсные блоки питания (зарядки, блоки питания ноутбуков и т.д.).
Мастерская не работает и переехала, статья написана в ознакомительных целях!

Почему фонит электрогитара ?

Электрогитара как самый массовый музыкальный инструмент последние полвека – фонит больше всего, в процентном соотношении, т.к. спрос на электрогитарную музыку всегда есть. Мелкие капиталисты и просто люди понимающие откуда растут ноги у покупательского срока. Научились делать электрогитары чуть ли не из ламината или паркетной доски, запихивать туда самую дешевую фурнитуру, самую дешевую (считай одноразовую) электронику, и экономя на всех этапах производства – выпускать, внешне очень даже приятный глазу товар. Другое дело что музыкальные инструменты покупают не для любования, это не живопись, тут важна амплитуда, характер тембра, выхлоп с звукоснимателей, долгий ли и сустейн, удобство струнодержателя и колков и конечно же – фонит эта паскудная электрогитара за 50 $ или не фонит ?

Как правило такая электро деревяшка – фонит. Причем сильно и мощно, т.к. длины медного провода в звукоснимателях, хватает чтобы поймать радио средних и длинных волн, тех самых волн который имеют длину волны несколько сотен или километров и огибают земную твердь на тысячи километров. Медная катушка звукоснимателя в купе с конденсатором ручки тона образует колебательный контур, что в сумме с нагрузкой на высокоомный вход гитарного аппарата(комбик,примочка, процессор) – дает нам прелести и палитры всей музыкальной гаммы радио маяка или каких нибудь радио на длинных волнах ближнего зарубежья. Если вы ловили радио своей электрогитарой я думаю вы понимаете о чем я говорю.

Что сделать чтобы электрогитара не фонила ?

Чтобы ваша чумовая электрогитара не фонила, нужно прежде всего экранировать все ее внутренности. Самое главное это экранировать полость где находится темброблок, ручки громкости, переключатель звукоснимателей и выходной джек. Как правило имеющиеся экранировка в виде графитового напыления не спасает от внешних наводок.

Далее не обязательно, но желательно экранировать полость под звукоснимателями, экранировать крышки одиночных, сингловых звукоснимателей и соединить эти экраны отдельным проводом, к общей точки в строго одном месте. Также можно за экранировать полость с пружинами, которые держат вашу машинку или floyd rose в подвешенном состоянии,если у вас таковое есть вообще. Обязательно экранировать крышки отсеков, т.к. они замыкают контур и создают по сути клетку фарадея для схемы распайки электрогитары. Струны, соединённые через струнодержатель, через пружины, как правило штатно соединена на общий минусовой провод гитары. Получается что в 99 % случает струны также заземлены ,но сделать это нужно по умному.

Умная экранировка электрогитары – экранировка звездой

Умная экранировка подразумевает распайку общий заземляющей(минусовой) точки звездой, когда все минусовые концы различных металлических и экранирующих частей соединяются в одну точку. Это правильно электрически с точки зрения выравнивания потенциалов и логически с точки зрения ПУЭ. Про ПУЭ(Правила устройства электроустановок) я конечно загнул, но заземление звездой (из одной точки ) практикуется в электроснабжении повсеместно: на студиях звукозаписи, на подстанциях, в ВРУ жилых домов и т.д.

Почему электрогитара фонит: внешние факторы

Это все хорошо -скажите вы, но что делать тем у кого 2 активных хамбакера и они практически не фонят вовсе. Точнее как, на предыдущей гитаре они стояли и на выкрученном гейне на максимум – фона не было совсем. А теперь переставили звукосниматели на другую электрогитару и фон полез отовсюду?

Тут вариантов несколько, почему электрогитара фонит:

  • Человек который устанавливал звукосниматели – рукожоп и где-то накосячил;
  • Гитара фонит из за плохих гитарных шнуров;
  • Гитара фонит из за плохого питания примочек или процессоров.

С рукожопной установкой звукоснимателей понятно, там есть хитрости их надо учесть когда делают такое – а мастеру за это по шеи.
Фон от шнуров – хаха да вы издеваетесь БЛ**ТЬ? А вот и нет. такое случилось совсем недавно. Принесли экранировать электрогитару Yamaha и она фонила просто адово и в чем был косяк? В ШНУРАХ БЛ**ТЬ! Сам был в шоке, даже записал видюшку.

Шнуры которые фонят на любой электрогитаре:

Есть такие шнуры от электрогитары выглядят замечательно, в тканевой изоляции, хорошие джеки, но фонят пипец, вот как так делают шнуры?
Фон электрогитары от плохих блоков питания это вообще классика. Если устройство работает на батарейках, к нему вопросов нету, батарейка химический источник ЭДС и там никаких пульсаций и трансформаторов. Там всегда ровный по амплитуде потенциал между плюсом и минусом. А вот дешевенькие блоки питания, в которых может быть только трансформатор с 220 до 9-12 вольт, 4 диоды и конденсатор – это уже печально т.к. уровень фильтрации переменной составляющей будет большим и он с радостью будет усиливаться в каскадах с огромным усилением, которые формируют часть гитарного саунда. Не все примочки шумят, некоторые дополнительно защищены собственной стабилизацией, или упакованы DC\DC преобразователями, если в примочке стоит цифровая обработка, но фонящие примочки и процессоры из-за плохого блока питания не редкость.

Почему фонит бас-гитара?

Бас гитара может фонить по точно таким же причинам:

  • Плохая экранировка;
  • Не заземлены струны;
  • Кривы шнуры, кривы или плохие блоки питания;
  • Криворукий бас-гитарист.

Вряд ли я расскажу вам что-то нового про методы борьбы с фоном бас-гитар, разве что 5-6 струнные бас-гитары или перестроенные 4-х струнные, задевают своим диапазоном звукоснимателей частоту промышленной сети – 50 ГЦ и с радостью это усиливают и отсылают в усилитель. Методы экранировки бас-гитар те же. Активная электроника позволяет победит проблемы лишних наводок и фона.

Почему фонят шнуры и приборы обработки сигнала?

Про фон из примочек, процессоров, звуковых карт, микшерных пультов и прочего – можно расписать отдельную статью. Я даже скажу больше, причина поломки всех этих устройство также может быть и причиной фона – это блок питания или его неисправность. А также плохие провода между устройствами, но самым интересным косяком является – эффект земляной петли. Это как раз таки когда, когда земля соединена в нескольких местах, что создает замкнутые контуры обратной связи, особенно это часто наблюдается когда в один сетевой фильтр включен ноутбук, микшерный пульт и активные колонки. Заводка и писк земляной петли в общий звуковой тракт – вам обеспечен. Решается это использованием удлинителей без земляной шины, те самые добрые советские розетки на 2 контакта. Иногда бывает что аппаратура снабжена волшебной кнопкой Ground lift, что по логике вещей просто разрывает земляной контакт устройства в избежании появления земляной петли.

Я не буду грузить вас дальше. Если вы заметили странный фон, или наводки на вашу электрогитару или бас-гитару.
Мастерская не работает и переехала, статья написана в ознакомительных целях!

Источник

Оцените статью