Чтобы пианино звучало тише

Чтобы пианино звучало тише

Не на радость соседей, а для себя, любимого, чтоб не чувствовать бесконечный негатив, исходящий от соседей :lol:. Я вот рехнулась бы, если бы за стеной жил музыкант, хоть играл бы гениально и соблюдал закон о времени. Любому человеку, и особенно музыканту нужна тишина.
Современные звукоизоляционные материалы не так уж и дороги, единственный минус — скрадывают площадь комнаты, но зато играй, пой на здоровье, в любое время дня и ночи. Опробовано! 😆

Можно поконкретнее — что и как вы опробовали?) Кстати, я играю не много — пару часов в день обычно.

Где можно купить такие?

Вот два варианта.
http://www.pianino-parts.com/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&category_id=66&product_id=3304&Itemid=80&lang=ru

а вот третий: http://shop.pianoservice.com.ua/t-l-g/mpl-tujushhi/i-nin/d-r-t-r/d-r-t-rnyj-m-ch-nizm.html?listtype=search&searchparam=%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D 1%82%D0%BE%D1%80

или еще один http://shop.pianoservice.com.ua/tunn-ja-p-dst-v-dlja-pi-nin-57-mm.html?listtype=search&searchparam=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D 0%B2

Любой модератор типа средней педали решает одну проблему и порождает
другие. Неприятное ощущение под пальцами в первую очередь
А как связана клавиатура с модератором?

Лучшее решение — выпускать пианино с другим стандартом звука
Кстати себестоимость габариты и вес могут даже уменьшиться на треть на радость покупателей соседей да и продавцов:lol:
Не поможет. Вот если бы пару октав слева убрать, тогда да, габариты и вес уменьшатся.

При включённом модераторе под вопросом становится ауслезирование
т к в дисканте при хорошей работе осей и пружин можно довести до 2-х
мм и в басах — до 3-4
А толщина материала если не пробита даже больше:lol:
Отключение шпилера будет не таким гладким или вообще под вопросом
А если убрать пару октав — это сродни если убрать пару колёс в автомобиле:lol:
Я имел ввиду — облегчить корпус футор раму
Струны потоньше (деку придётся перерасчитать)
Короче пересмотреть само производство
Адаптировать под квартиры (со злыми соседями:lol:)
А клавиш я бы даже добавил
Слева и справа по 5

понимаете ли, заниматся на таком инструменте серьезно нельзя. потому что в муз.школах будет стоять нормальное пианино или рояль, на котором будет «необлегченная» клавиатура и стандартный звук. руки привыкшие играть на тихом и легком не смогут сразу привыкнуть к роялю на сцене. такое пианино сформирует неверное представление о звуке фортепиано, его динамике и представлении в целом. это чем-то напоминает инвайт: не нужно выращивать сады, трудится собирать ягоды, держать заводы и выжимать сок, а просто добавил воды и готово! если уж совсем соседи нрвные или больные, то лучше купить электронное пианино. современная электроника очень близка к рояльной и повторяет все нюансы механики. я сам пробовал. правда они еще все же дорогие

Источник

Чтобы пианино звучало тише

Нам настройщик посоветовал повесить на струны материал (простыня, марля) закрепить скотчем к корпусу (внутри), по принципу 3-й педали, что мы и сделали (причины те же). А в результате , не так звонко звучит инструмент, правда ребёнку приходится, больше усилий прикладывать при игре, трудно сказать «+» это или «-» (я не специалист, к сожалению). Беспокоит и другое, не вредит ли это инструменту. Ну вот. и у меня .

Я не знаю, как приглушить фортепиано, но если постоянно заниматься с модератором (инструменту-то это не повредит), у ребёнка может выработаться неправильное туше, и он будет и на нормальныых инструментах чересчур «долбить», это не самый лучший вариант. Да и от занятий на электронике, где громкость можно регилировать «по вкусу» может быть такой же эффект. Искусство требует жертв. Посоветуйте лучше своим соседям пить пустырник или «Биттнер», чтобы не такие нервные были 🙂

Простите за резкость, господа, но только Алхимов указал реальные пути снижения шума.

Под ножки только войлок из доступного. Лучше подложить базальтовую вату высокой плотности (35-50), завернутую в ткань (чтобы не сыпалась).

Между стеной и декой можно, конечно, и ковролин многослойный повесить (именно повесить, а не прибить или приклеить к стене), но можно пойти дальше.

Можно сделать полукороб из 4-х стенок (пол, задник и боковинки) из двух слоев ДВП (ЦСП, МДФ) с зажатой между ними плитой базальтовой ваты толщиной 25 мм. В этот короб ставится инструмент. Если желание не пропало, могу поподробнее. Но только если нужно, потому что времени лишнего нет совершенно.

Это самый максимум, чего возможно добиться «малой кровью». Про одеяло на струны и модераторы . оставьте это романтикам. Даже если Вам удастся заглушить этим методом инструмент так, что Вы сами его едва будете слышать, соседям легче не станет — это не те частоты, которые они слышат. Скорее всего, они вообще не ощутят разницы.

Панельный дом — это резонансная коробка, передающая структурный шум. И бороться с акустическим шумом, не обращая внимания на структурный — бессмысленно. Все советы выше были направлены на подавление акустического шума. Единственный плюс от того — это блокирование перехода акустического шума в структурный. Но этого мало.

Написал это с позиции человека, спроектировавшего ни одну студию звукозаписи и нескольких акустических помещений, не говоря уже про приличный опыт в звукоизоляции жилых комнат.

ps. А модератор убивает механику довольно эффективно. Сукно весит не вплотную к струнам, а молоток ударяет вначале в сукно и с оттяжкой сукна летит к струне. Но на промежутке сукно-струна ход гаммерштиля уже не параллельный (не прямой), а имеет некоторый вращательный момент, который расшатывает капсюль. У меня был такой печальный опыт. Не понимаю, почему Владимир Алексеевич говорит, что за 30 лет никаких проблем.

форм реализации снижения уровня шума от пианино много, но все они сходятся в одном: плавающий пол под основанием пианино и приглушение звука от деки путем установки поглощающего материала сзади пианино.
Все верно.

Если дешево, то: под основание резиновые коврики толщиной 1-5 см + сверху фанеру 10 мм и сзади лист поролона 5-10 см. таким образом уменьшим распространение вибрационных и ударных волн.
Только не резиновые коврики. И уж никак не поролон. Тема поролона живет только благодаря дилерам, его продвигающим. Так и до монтажной пены недалеко. Войлок или базальтовая вата, без вариантов.

Если можно, поподробнее о непараллельном ходе гаммерштиля после удара о модератор и о вращательном моменте: где образуется и куда направлен.

После удара молотка о сукно движение получает смещение по оси. Если, конечно, сукно не лежит прямо на струнах. Но такого я не видел (что не означает, что такого не может быть). Вращательный момент получается оттого, что сукно не идеально параллельно ударной части молотка. И чем больше расстояние между сукном и струнами, тем больше крутящий момент. Грубо говоря, молоток бьет одним краем о сукно, а не всей плоскостью (как по хорам струн), и в этот момент получает поворот. А дальнейший ход молотка и его удар уже по струнам сопровождается обратным действием. По моим наблюдениям лет за 5-7 люфты образуются такие, что нужна только перештифтовка. Тут, правда, есть один момент — ни один из этих инструментов не проходил профилактики (подтяжки шурупов, в частности) за все эти годы, а только настраивался. Но не думаю, что дело только в этом.

Однако соотношение масс головки молотка и двух слоев байки таково, что если дело даже происходит так, как Вы описываете, то эти отклоняющие молоток моменты настолько малы, что.

Источник

Чтобы пианино звучало тише

Подскажите.
Как научиться играть на фортепиано тихо и легко?
т.е. pp и ppp

как это ни странно, но тихо играть мне тяжело, т.е. напрягаются пальцы
(но не кисть, однако)

ну и часто ошибки — то нажимаешь, а звука нет, то слишком громкий звук

Сначала нужно научиться играть ГРОМКО. Музыка родилась из крика. Звук на ф-но рождается из веса руки, но не из пальцевого удара. Почувствовав вес, можно научиться дозировать его. Вот такой путь.

Очень верный совет! И не только для фортепиано, кстати. От себя добавила бы, что играть «громко» — способ «почувствовать» инструмент.

Подскажите.
Как научиться играть на фортепиано тихо и легко?
т.е. pp и ppp

как это ни странно, но тихо играть мне тяжело, т.е. напрягаются пальцы
(но не кисть, однако)

ну и часто ошибки — то нажимаешь, а звука нет, то слишком громкий звук

Слуховой контроль в основе. Как слышишь, так и получится. Голова нужна для осознанности деятельности. Но в основе (ИМХО) — слух.

Тоже была проблема с этим. Долго мучился, как доходит до pp, так сразу руки поджимаются, в итоге, то звука нет, то наоборот вылезает. Пока педагог не заставил в течение нескольких недель всю программу просто выкалачивать. По началу не понял зачем, да и что даст, но через некоторое время очувчтвовал, что играть стало намного легче. Сейчас проблемы с игрои п и пп нету ).

Как уже сказали, сначало надо почувствовать вес рук. а остальное приложиться

Тоже была проблема с этим. Долго мучился, как доходит до pp, так сразу руки поджимаются, в итоге, то звука нет, то наоборот вылезает. Пока педагог не заставил в течение нескольких недель всю программу просто выкалачивать. По началу не понял зачем, да и что даст, но через некоторое время очувчтвовал, что играть стало намного легче. Сейчас проблемы с игрои п и пп нету ).

Как уже сказали, сначало надо почувствовать вес рук. а остальное приложиться

не поделитесь — как именно «выкалачивать» ?

Подскажите.
Как научиться играть на фортепиано тихо и легко?
т.е. pp и ppp

как это ни странно, но тихо играть мне тяжело, т.е. напрягаются пальцы
(но не кисть, однако)

ну и часто ошибки — то нажимаешь, а звука нет, то слишком громкий звук
Я не пианистка, но мне моя учительница по общему ф-но всегда говорила, что нужно не бояться извлекать звук из инструмента, нужно звучать. И я всегда сначала произведения играла очень громко, а потом, когда все было отработано, приступала к динамике, знаете, получалось гораздо проще играть pp и ррр, нежели, когда я сразу приступала к тихим оттенкам.

Тоже была проблема с этим. Долго мучился, как доходит до pp, так сразу руки поджимаются, в итоге, то звука нет, то наоборот вылезает. Пока педагог не заставил в течение нескольких недель всю программу просто выкалачивать. По началу не понял зачем, да и что даст, но через некоторое время очувчтвовал, что играть стало намного легче. Сейчас проблемы с игрои п и пп нету ).

Как уже сказали, сначало надо почувствовать вес рук. а остальное приложиться
От выколачивания слух неизбежно притупляется и теряет чувствительность Каждый громкий звук -гора,в мелодии еще одна горка неприметна отличием.В тихой игре -наоборот,каждый холмик сразу заметен.Берегите уши.!

От выколачивания слух неизбежно притупляется и теряет чувствительность Каждый громкий звук -гора,в мелодии еще одна горка неприметна отличием.В тихой игре -наоборот,каждый холмик сразу заметен.Берегите уши.!

Согласна! Тоже когда-то пробовала громко выколачивать, ничего хорошего у меня от этого не получилось. 😕 И знаю несколько пианистов, у которых форте звучит хорошо, а пиано звучит тускло, блёкло. В p, pp нужна чувствительность пальцев, вряд ли игра на ff поможет качеству pianissimo.

Хотел бы узнать вот какую вещь. Я играю произведения Шопена, постепенно наращивая сложность. И хочу подступить к произведениям с быстрым темпом, в частности, этюд 2 соч.25 фа-минор. За счет чего можно выработать технику для быстрой игры, чтобы было легко играть такие произведения? Понятно, что сначала надо в медленном темпе, но если разучивание примерно неделю, то можно ли достичь нормальных результатов? Все как-то медленно.
Я сама играла этот этюд. Трудно ответить на Ваш вопрос, честно говоря. За неделю это вряд ли выучишь, хотя смотря какой уровень. Но если Вы впервые приступаете к таким произведениям, быстрого успеха не ждите.

Как разучивать:
Обязательно нужно много играть отдельно каждой рукой. Левая должна быть матовая, неясная, как бы в дымке. Правая тоже, но потоньше, позвонче чуть-чуть. Поиграйте ее медленно, внимательно прослушивая все поворотики и завитушки (по триолям играть нельзя ни в коем случае!). Соединяя, не зацикливайтесь, что с чем совпадает, что не совпадает, считайте по тактам. Педаль от баса к басу, чтобы была как дымка.

Вообще не ждите, что так уж быстро все получится. Для меня тоже этот этюд был первым произведением такого стиля. Пожалуй, как следует он у меня зазвучал только года через два.

Я имела ввиду, что при соединении не нужно ни в коем случае зацикливаться на » совпадает — не совпадает», а, опираясь на первую долю, ирать обеими руками независимо друг от друга. Впоследствии и это надо будет объединить, идти от гармонии к гармонии. Педаль также, по гармонии. Кстати, забыла сказать — педаль тоже придется поискать, скорее всего, надо будет брать неполную, а полупедаль.

Замечательно сказал Filosof:

Будете хорошо выдерживать сильные и относительно сильные доли тактов, то мелодия преобретёт нежную тоскливость, музыка зазвучит тревожно и трепетно. к тому же Вы избаветесь от весьма стандартной «чесоточности» с которой обычно играют этот этюд. + не советую увлекаться быстрым темпом, погубите музыку.

Источник

Несложное решение вопроса звукоизоляции для пианистов

Наверняка многие пианисты — жители многоквартирных «человейников» — хоть раз в жизни переживали конфликтную ситуацию со своими соседями. Несмотря на то, что по закону разрешено шуметь с 7:00 до 23:00, любого человека когда-нибудь да достанет бесконечное разучивание одного и того же противного, не получающегося места. О проигрывании масштабных произведений, требующих объемного звучания подчас на fortissimo и forte fortissimo, можно даже не заикаться.

Пути решения данного вопроса предлагаются разные, в зависимости от метража помещения с инструментом и толщины Вашего кошелька. Самое простое — заставить помещение мебелью, заложить и завесить коврами. Если Ваша комната «голая» — от резонирующего эха будет просто так не скрыться. Можно сделать полноценную звукоизоляцию всех поверхностей комнаты, например, по типу комната в комнате, а можно поступить так, как сделали мы.

Итак, имеем в наличии следующего «подопытного кролика»: «Беларусь» 1977 г. выпуска с «цимбальным», дребезжащим и очень громким звучанием. Piano, а тем более pianissimo сделать невозможно.

На первом этапе приобретается акустический поролон-пирамидки из расчета заложить как минимум за заднюю стенку инструмента:

В нашем случае использовался поролон с высотой пирамидок 50 мм.

При этом необходимо отодвинуть инструмент на 10-15 см, чтобы расширить возможности нашей «акустической ловушки». Во избежание падения поролона его следует подколоть к замшевой полоске ткани на задней стенке пианино иглами, например как на фото:

Уже на данном этапе звук стал намного тише и наконец-то получилось изображать мало-мальски приличное piano

Но это все еще не решило проблему до конца. Все дело в ножках инструмента, которые проводят звук на пол, заставляя его резонировать и гигантским динамиком передавая все колебания многострадальным соседям снизу. Поэтому надо как-то умудриться оторвать ножки инструмента от пола и поставить их на что-то глушащее звук. К тому же без каких-либо подкладок под ножки фоно 50-мм поролон не удастся подсунуть под днище инструмента. В Интернете кто-то советует ставить инструмент на хоккейные шайбы, а мы в том же самом магазине, где купили акустический поролон, приобрели и поролон вторичного вспенивания.

Теперь этот упругий материал необходимо каким-то образом подпихнуть под ножки инструмента. Если вы решите подымать инструмент самостоятельно, имейте в виду — пианино весит от 210 кг и выше. Если чувствуете, что собственных сил не хватит, — лучше вызвать грузчиков. При этом ставить ножки пианино сразу на поролон бесполезно, он немедленно продавится до нуля, поэтому между поролоном и ножками инструмента были проложены оставшиеся от ремонта куски ламинатных досок. А после этого за счет увеличения высоты ножек пианино стало возможным подсунуть под инструмент и акустический поролон.

Минусом последних махинаций с поролоном вторичного вспенивания является увеличение высоты педалей (которая у пианино и так является чрезмерно высокой в сравнении с роялем), поэтому теперь для игры придется подкладывать под педали доску. Но, думаем, оно того стоит

Также при установке ножек на поролон вторичного вспенивания может смутить появившаяся неустойчивость инструмента при приложении своего веса, но при игре такую силу Вы использовать не будете и раскачиваться инструмент не станет.

Источник

Оцените статью