Чтобы стать мне выше ноты

Высокие ноты, как петь высокие ноты, как брать высокие ноты

Безусловно, каждый певец метающий стать настоящим профессионалом старается расширить свой голосовой диапазон. При этом расширить голос в сторону высоких тонов, гораздо легче, чем в сторону низких. Некоторые полагают, что петь высокие ноты могут лишь люди с врожденными способностями. Но это не так. При постоянных и правильных тренировках научиться петь высокие ноты может каждый. Многие композиторы пишут свои сочинения в одной октаве, так как певцу удобней всего петь в его речевом диапазоне. Однако усложнение композиций, требует расширения голосового диапазона, и для того чтобы быть хорошим певцом просто необходимо уметь петь как минимум в диапазоне 2-х октав.

Высокий голос или фальцет — это голос, который звучит выше, чем обычная человеческая речь. Многие певцы поют головным голосом, который, тем не менее, не является фальцетом. Давайте разберемся, что называют фальцетом.

Когда голосовые связки находятся в растянутом состоянии, они вибрируют с большей частотой, за счет чего и достигается звучание на более высоких тоннах.
Переход с речевого голоса на фальцет, как правило, резкий, поэтому в первую очередь необходимо научиться, плавно соединять низкие тонна с фальцетными.
Для того чтобы фальцет звучал красиво и объёмно необходимо не только уметь делать плавные переходы, но и правильно сочетать работу грудного и головных резонаторов, а также правильно поставить дыхание. Звук, который получается при выполнении этих условий, называют микстом.

Чтобы научится петь фальцет, необходимо определить голосовой диапазон. Для этого нужно, плавно, полутонами подниматься, до того момента пока не почувствуется напряжение, затем таким же образом спуститься вниз. Таким образом, можно обнаружить верхнюю и нижнюю границу фальцета. Следует отметить, что речевой диапазон (диапазон в котором человек разговаривает), и фальцет накладываются друг на друга. Область в которой происходит это наложение называется — средним регистром. Необходимо хорошо владеть и уметь контролировать этот участок голоса, так как именно в нем происходит основной переход с речевого диапазона в фальцет. Для развития голосового диапазона в сторону высоких тонов работать нужно со средним регистром.

Читайте также:  Блюберд опенинг наруто ноты

Советы и рекомендации, как брать высокие ноты

Чтобы брать высокие ноты, необходимо соблюдать некоторые рекомендации и правила.

1. Первое что необходимо сделать, это расслабить гортань. Обязательно нужно сохранять гортань в спокойном положении, иначе высокая нота прозвучит зажато. Для этого, перед тем как петь можно просто зевать. Дело в том, что процесс зевания помогает расслабиться всему голосовому аппарату, в том числе и гортани. Также зевок, помогает избавиться от зажимов. Еще очень хороший способ брать высокие ноты это петь на зевке. Очень важно, чтобы во время пения гортань не поднималась, а была либо на месте, либо даже немного опущена. Последнее как раз и достигается во время зевка.
Также можно представить резкое приседание за секунду то того, как нужно спеть высокие ноты.

2. Очень важно не думать о том, что это высокая нота, и стараться исполнять ее так, как будто это нота с удобного для вас диапазона.
3. Тоже самое необходимо проделать и с дыханием. Само собой разумеется, что пение происходит на выдохе. Поэтому певцу нужно представить глубокий вдох так, как будто он вдыхает во время пения. Соответственно звук будет идти не наружу, а во внутрь.
4. Для расширения диапазона, необходимо начинать петь со среднего регистра, постепенно увеличивая тональность. Выполняя это упражнение систематически можно расширить голосовой диапазон.
5. Высокие ноты нужно брать сверху, а не снизу. Можно представить воображаемую верхнюю клавишу, выше той ноты которую нужно спеть.
5. Для того чтобы избавится от лишнего давления воздуха на связки, необходимо выполнить резкий толчек вперед диафрагмой, в момент начала фонации. Для опытных певцов эта задача не составит труда, а вот начинающим исполнителям нужно этому поучиться.
6. Для взятия высоких нот нужно не забывать о хорошей опоре. Нужно хорошо опереться на ноги, но необходимо следить за тем чтобы напряжение было лишь в брюшной полости за счет работы диафрагмы, и ни в коем случае не чувствовалось на горле.
7. Начинающим певцам можно также слегка поднять, расслабить руки. Очень важно чтобы плечи были не зажаты и свободны.
8. Чтобы голос звучал объемно и красочно к фальцетным нотам нужно обязательно добавлять грудной голос. В этом случае звучание будет не только высоким, но и насыщенным.
9. Ну и самое главное это то, что необходимо направлять звук вертикально, в головной резонатор. В противном случае звучание будет слабым и тусклым.

Читайте также:  Билли айлиш есть гитару

Выполняя все рекомендации нужно понимать, что нельзя давать сразу большую нагрузку на голосовые связки. Упражнения нужно выполнять медленно и постепенно. Прежде чем пытаться взять еще более высокую ноту, нужно добиться идеального и ровного звучания на предыдущей ноте. Выполняя упражнения на расширения диапазона, можно обнаружить то, что дальше определенного звука голос не поднимается. Это происходит вследствие работы вокальных зажимов. Зажим происходит за счет срабатывания ложных голосовых связок. Происходит это рефлекторно, так как связки пытаются защитить организм от большого давления воздуха, которое необходимо во время пения. Чтобы избавится от зажимов (что означает раздвинуть рефлекторно сжимающиеся ложные голосовые связки) необходимо “петь на улыбке”. Это фраза не означает, что нужно во время пения улыбаться. Дело в том, что разжать связки поможет только внутренний искусственный смех, который нужно научиться вызывать во время пения. Соответственно выражение петь на улыбке означает натренироваться вызывать эмоции смеха.
Для этого также существует целый комплекс упражнений, которые необходимо систематически выполнять.
Только при отсутствии зажимов, правильной постановке дыхания, выполнению основных рекомендаций и постоянных тренировках можно научиться с легкостью петь высокие ноты.

Источник

Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1

Но сначала небольшое лирическое отступление.

В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.

Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.

Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?

Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.

Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.

Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил

Ответ: Ну так давайте проверим – это очень просто. Всегда есть вероятность, что вы попали в тот небольшой процент людей без музыкального слуха вообще. Итак, включите динамики или наушники погромче. Зайдите в гугл и вбейте в поиск Пианино онлайн. В качестве альтернативы может поставить любое виртуальное пианино на свой смартфон/планшет. Открыли? Выберите любую клавишу (например, ноту До – C4 – она прямо посередине). Нажмите её и сразу после — нажмите на соседнюю черную клавишу справа (это будет до диез – C4 #) – пум-бум. Слышите, что звуки разные? Теперь нажмите два раза одну и ту же клавишу. Слышите, что звук один и тот же? Если ответ «да» на оба эти вопроса – поздравляю, слух у вас есть.

Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.

Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.

Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.

Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».

Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.

Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?

Итак, первая задача, которую вам предстоит решить – она самая сложная, но, к счастью, самая «саморешаемая». Это – умение петь «в ноты» («интонировать») в принципе. Помните, я писал, что музыка – это определенные звуки в определенной последовательности? Вот вам и надо, сначала научиться петь только определенные звуки, а конкретнее – только звуки определенной высоты, а еще конкретнее – те звуки, которые входят в наиболее распространенную сегодня музыкальную систему (ну, которая до-ре-ми-фа-соля-ли-си) в пределах вашего вокального диапазона (т.е. того диапазона высот, который вы, в принципе, способны петь) — и их всего 12-18.

Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.

Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.

Как заниматься (на примере SingingTutorApp):

Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.

Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).

Нажимаете кнопку Play, программа играет ноту, вы поёте слог «ма» (не громко! не напрягаясь!), стараясь, чтобы звук был максимально «похожим» на эталон — это очень субъективное ощущение, его нужно наработать.

В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.

Не торопитесь, постарайтесь при этом прислушиваться к своим ощущениям. Что вы чувствуете, когда ноты совпадают (резонируют)? Как это чувство отличается от того, что вы ощущаете, когда ноты не совпадают? На что «похожа» нота, которая сейчас играет? Как вы её себе представляете мысленно? Чем она отличается от других нот? И не стесняйтесь того, что поёте преимущественно мимо — это нормально!

Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).

Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.

В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?

Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.

Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?

Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.

Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!

Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.

Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!

Источник

Оцените статью