Classon ru нотная библиотека для фортепиано

рПДДЕТЦБФШ РТПЕЛФ Й ОПФОХА ВЙВМЙПФЕЛХ

хЧБЦБЕНЩЕ РПМШЪПЧБФЕМЙ РТПЕЛФБ Й ОПФОПК ВЙВМЙПФЕЛЙ, ЧЩ НПЦЕФЕ РПНПЮШ РТПЕЛФХ Й УФБФШ НЙЛТПУРПОУПТПН classON.ru ОБ Patreon, ВМБЗПДБТС ЮЕНХ НЩ УНПЦЕН ЕЭЕ ВПМЕЕ БЛФЙЧОП РПРПМОСФШ ОПФОХА ВЙВМЙПФЕЛХ РТЕДМБЗБС ВПМЕЕ ЛБЮЕУФЧЕООЩЕ ОПФЩ. рЕТЕКДС ОБ ОБЫХ УФТБОЙГХ ОБ Patreon РТПУФЙ ЛМЙЛОЙФЕ ОБ «Become a patron». ъБТБОЕЕ ВМБЗПДБТЙН ЧУЕИ УЧПЙИ РПМШЪПЧБФЕМЕК-УРПОУПТПЧ.

хЧБЦБЕНЩЕ РБДБЗПЗЙ, БЧФПТЩ ХЮЕВОЩИ Й НЕФПДЙЮЕУЛЙИ РПУПВЙК

ч ВЙВМЙПФЕЛЕ classon.ru ПФЛТЩЧБАФУС ТБЪДЕМЩ «хЮЕВОЩЕ» Й «нЕФПДЙЮЕУЛЙЕ РПУПВЙС» Й, ЕУМЙ ЧЩ БЧФПТ ХЮЕВОПЗП ЙМЙ НЕФПДЙЮЕУЛПЗП РПУПВЙС ЙМЙ УВПТОЙЛБ Й ДТ., Й ЦЕМБЕФЕ, ЮФПВЩ ПОЙ ВЩМЙ РТЕДУФБЧМЕОЩ Ч ВЙВМЙПФЕЛЕ РТПЕЛФБ classON.ru, РПЦБМХКУФБ РТЙУЩМБКФЕ ЙИ ОБ opus@classon.ru. ч РЙУШНЕ РПЦБМХКУФБ ОБРЙЫЙФЕ ЛТБФЛХА ЙОЖПТНБГЙА ПВ БЧФПТЕ (БИ), жйп, ПВТБЪПЧБОЙЕ, НЕУФП ТБВПФЩ. цЕМБФЕМШОП ФБЛЦЕ РТЙМПЦЙФШ ЖПФПЗТБЖЙА. рПЦБМХКУФБ ПФНЕФШФЕ, ЮФП ЧЩ, ЛБЛ БЧФПТ, УПЗМБУОЩ У РТЕДУФБЧМЕОЙЕН ЧБЫЕК ТБВПФЩ Ч ПВЭЕН ДПУФХРЕ (йОФЕТОЕФ).

оПЧЩК УЕТЧЙУ РТПЕЛФБ — чЕТУФЛБ НЕФПДЙЮЕУЛЙИ РПУПВЙК, УВПТОЙЛПЧ Й ДТ РЕЮБФОЩИ НБФЕТЙБМПЧ

рТЕДУФБЧМСЕН ЧОЙНБОЙА БЧФПТБН НЕФПДЙЮЕУЛЙИ РПУПВЙК, УВПТОЙЛПЧ Й ДТ. НБФЕТЙБМПЧ, ОПЧЩК УЕТЧЙУ РТПЕЛФБ classON.ru — РПДЗПФПЧЛБ Л РЕЮБФЙ (ЧЕТУФЛБ) Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ФЙРПЗТБЖУЛЙНЙ ФТЕВПЧБОЙСНЙ. рПДТПВОЕЕ.

фТБОУРПТФ Й РЕТЕМПЦЕОЙЕ ОПФ

уЕТЧЙУ РТПЕЛФБ classON.ru — ФТБОУРПТФ Й РЕТЕМПЦЕОЙС ОПФ. рТПЕЛФ РТЕДПУФБЧМСЕФ ХОЙЛБМШОХА ЧПЪНПЦОПУФШ РПМХЮБФШ ФТБОУРПТФ Й РЕТЕМПЦЕОЙС ЧБНЙ ЧЩВТБООЩИ РТПЙЪЧЕДЕОЙК Ч ЛТБФЮБКЫЙЕ УТПЛЙ. рПДТПВОЕЕ.

фЕРЕТШ Ч ОПФОПК ВЙВМЙПФЕЛЕ НПЦОП УЛБЮБФШ ОПФЩ ВПМЕЕ 10,000 РТПЙЪЧЕДЕОЙК, Б ПВЭЙК ПВЯЕН РТЕЧЩУЙМ 50,000 ОПФОЩИ УФТБОЙГ

лПМЙЮЕУФЧП ОПФ Ч ВЙВМЙПФЕЛЕ РТЕЧЩУЙМП 50 000 ОПФОЩИ УФТБОЙГ. б Ч ПВЭЕК УМПЦОПУФЙ, ЧЩ НПЦЕФЕ УЛБЮБФШ ОПФЩ ВПМЕЕ ЮЕН 10,000 РТПЙЪЧЕДЕОЙК. оПФОБС ВЙВМЙПФЕЛБ ТБЪВЙФБ РП ЛБФЕЗПТЙСН, ФБЛЙН ЛБЛ «оПФЩ ДМС ЖПТФЕРЙБОП», «оПФЩ ДМС УЛТЙРЛЙ» Й ДТ. лТПНЕ ФПЗП РПЙУЛ РП ОПФ Ч ВЙВМЙПФЕЛЕ ПВМЕЗЮБЕФ УЙУФЕНБ ЖЙМШФТПЧ, РПЪЧПМСАЭБС РПМШЪПЧБФШУС РБТБНЕФТБНЙ ЖЙМШФТБ (ОПФЩ, ЛОЙЗЙ Й РТ). лТПНЕ ФПЗП ОПФЩ НПЦОП ПФЖЙМШФТПЧБФШ РП ЙОУФТХНЕОФХ (УППФЧЕФУФЧЕООП «оПФЩ ДМС ЖПТФЕРЙБОП» Й РТ).

Читайте также:  Аккорд под гитару частушки

оБКФЙ Й УЛБЮБФШ УЛБЮБФШ ОПФЩ ПВМЕЗЮЙФ ЕДЙОЩК ЖЙМШФТ У НБФЕТЙБМБНЙ РП ФЕПТЙЙ НХЪЩЛЙ, ХЮЕВОЩНЙ РТЙОБДМЕЦОПУФСНЙ Й ОПФБНЙ ДМС УПМШЖЕДЦЙП. пДОБЛП ЛПНБОДБ ОЕ ПУФБОБЧМЙЧБЕФУС ОБ ДПУФЙЗОХФПН.

еЦЕДОЕЧОП ОПФОБС ВЙВМЙПФЕЛБ РПРПМОСЕФУС ОПЧЩНЙ ОПФБНЙ ДПУФХРОЩНЙ ДМС ВЕУРМБФОПЗП УЛБЮЙЧБОЙС. рБТБММЕМШОП У ЬФЙН ТБЪТБВБФЩЧБЕФУС ОПЧБС РМБФЖПТНБ ОПФОПК ВЙВМЙПФЕЛЙ, У ТБУЫЙТЕООЩН ЖЙМШФТПН ОПФ.

Источник

Сборник сонатин для начинающих

Сонатины для фортепиано

Пособие для всех фортепианных школ

Фогель Храбрый рыцарь 4

Бейер В шутку и в серьез 5

Деринг Оп.76 N 1. 2. 10 Три пьесы 6

Мюллер 12 легких пьес N 4. 1. 5. 6. 9

Диабелли Оп. 125 N 6.10. Две пьесы 10

Показать полностью Свернуть

Оестен Оп. 155 N 4 Полонез 12

Дюссек Менуэт 14

Бетховен Сонатина Соль мажор 15

Майер Оп. 340 N. 1, Упражнение-пьеса 18

Оестен Оп. 155 N. 6 Феерический хоровод-вальс 19

Лемуан Оп. 37 Nо. 3. 6. Две пьесы 20

Черни Оп. 792. N. 8. 1. 2. Три пьесы 22

Оестен Оп. 155 N. 2. Полька-мазурка 24

Кехлер Из Оп. 300, Сонатина Соль мажор 25

Моцарт Похоронный марш 28

Шуман Оп.68 N. 10 Веселый поселянин 29

Шуман Оп. 68 N. 18 Песенка жнеца 30

Левассер Рондо и Аллеманда 32

Лемуан Оп. 37 N. 34. 35. Две пьесы 34

Клементи Вальс соль мажор 36

Рутхард Оп. 57 N. 1 Сонатина До мажор 38

Райнек Оп. 183 N. 1 Прелюдия, песня и Гавот из Серенады I 42

Бертини Petits Morseaux N. 8 Menuetto 46

Вильм Оп. 81 N. 3 Бедный человек 48

Вильм Оп. 81 N. 2 Веселое чувство 49

Клементи Вальс До мажор 50

Гайрос Оп. 18 N. 1. 2. Две фантастические пьесы 52

Моцарт Вариации 55

Локателли Менуэт 57

Корелли Сарабанда 57

Шуберт Страны 57

Бертини Petits Morseaux N. 4 58

Бетховен Сонатина Фа-мажор 60

Майер Оп. 340 N. 2 Упражнение-пьеса 64

Ниман Oп. 46 N. 6 С днем рождения страуса 65

Диабелли Оп.168 N. 2 Сонатина Соль-мажор 66

Моцарт Три страны 70

Корелли Сарабанда 71

Райнек Оп. 183 N. 2 Полонез из серенады II 72

Григ Оп. 12 N. 2 Вальс из лирической пьесы тетрадь I 74

Источник

Бетховен Людвиг ван

Людвиг ван Бетховен — один из самых известных композиторов в мире. Его произведения по сей день остаются самыми узнаваемыми. Очень часто его темперамент сравнивают с политиками и президентами, а его личность вызывает догадки даже в XXI веке.

Композитор писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Но самым значительным в его наследии являются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.

Бетховен также является одним из трёх представителей венских классиков.

Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в городе Бонн в семье музыканта. Его отец был певцом в придворной капелле, дед служил там же капельмейстером. Дед будущего композитора был родом из Голландии, отсюда приставка «ван» перед фамилией Бетховена. Отец Людвига был одарённым музыкантом, но легкомысленным человеком и к тому же любителем выпить. Он хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. Однако скоро остыл к занятиям и перепоручил мальчика своим приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой — на скрипке и флейте.

Показать полностью Свернуть

В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлиб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена. Нефе сразу понял, что у мальчика талант. Он познакомил Людвига с «Хорошо темперированным клавиром» Баха и произведениями Генделя, а также с музыкой старших современников: Ф. Э. Баха, Гайдна и Моцарта. Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена — Вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста.

После смерти деда материальное положение семьи ухудшилось, отец пил и почти не приносил денег домой. Людвигу пришлось рано бросить школу, но он хотел пополнить своё образование: выучил латынь, изучал итальянский и французский, много читал. Уже став взрослым, композитор в одном из писем признался: «Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно; не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи».

Среди любимых писателей Бетховена — древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, английский драматург Шекспир, немецкие поэты Гёте и Шиллер.

В это время Бетховен начал сочинять музыку, но не спешил печатать свои произведения. Многое написанное в Бонне впоследствии было им переработано. Из юношеских сочинений композитора известны две детские сонаты и несколько песен, в том числе «Сурок».

В 1787 году Бетховен посетил Вену. Прослушав импровизацию Бетховена, Моцарт воскликнул: «Он всех заставит говорить о себе!», но занятия так и не состоялись: Бетховен узнал о болезни матери и вернулся в Бонн. Мать его умерла 17 июля 1787 года. Семнадцатилетний юноша был вынужден стать главой семьи и взять на себя заботу о младших братьях. Он поступил в оркестр в качестве альтиста. Здесь ставятся итальянские, французские и немецкие оперы. Особенно сильное впечатление на юношу производят оперы Глюка и Моцарта.

В 1789 году Бетховен, желая продолжить образование, начинает посещать лекции в университете. Как раз в это время в Бонн приходит известие о революции во Франции. Один из профессоров университета издаёт сборник стихов, воспевающих революцию. Бетховен подписывается на него. Тогда же он сочиняет «Песню свободного человека», в которой есть слова: «Свободен тот, для кого ничего не значат преимущества рождения и титул».

Проездом из Англии в Бонне остановился Гайдн. Он с одобрением отзывался о композиторских опытах Бетховена. Юноша решает ехать в Вену, чтобы брать уроки у прославленного композитора, ведь вернувшись из Англии Гайдн становится ещё известнее. Осенью 1792 года Бетховен покидает Бонн.

Первые 10 лет в Вене

Приехав в Вену, Бетховен начал занятия с Гайдном, но они быстро разочаровали и ученика, и учителя. Бетховену думал, что Гайдн был недостаточно внимателен к его стараниям; старого мастера пугали не только смелые взгляды Людвига, но и то новое, мрачное, что слышалось в его музыке. «Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, — признался он наконец, — но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта — это всегда он сам».

Вскоре Гайдн вновь уехал в Англию и передал своего ученика известному педагогу и теоретику Альбрехтсбергеру. Умению легко и свободно писать для голоса Бетховен учится у Сальери.

Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Его игра поразила слушателей. Они сравнивали её с извержением вулкана, а самого Бетховена с Наполеоном.

В ранние годы в лице композитора при желании можно найти некоторое сходство с молодым революционным генералом, но современники имели ввиду другое: новую, неслыханную, нарушающую все прежние правила манеру исполнения. Бетховен смело противопоставлял крайние регистры (а в то время играли в основном в среднем), широко использовал педаль (а к ней тогда тоже обращались редко), употреблял массивные аккордовые созвучия. По сути, именно он создал фортепианный стиль далёкий от изысканно-кружевной манеры клавесинистов.

Этот стиль можно найти в его фортепианных сонатах № 8 — Патетической (название дано самим композитором), № 13 и № 14, обе имеют авторский подзаголовок:

«Sonata quasi una Fantasia» (в духе фантазии). Сонату № 14 поэт Рельштаб назвал Лунной, и, хотя это название подходит лишь к первой части, а не к бурному финалу, оно закрепилось навсегда за всем произведением.

Бетховен в 30 лет

Не менее, чем игрой, Бетховен поражал и своим внешним обликом. Небрежно одетый, с гривой чёрных волос, с резкими, угловатыми движениями, он сразу выделялся среди изящных дам и кавалеров.

Бетховен своих чувств не скрывал. Наоборот, едва заметив малейшее неуважение к себе, заявлял об этом прямо, не выбирая выражений. Однажды, когда он играл, один из гостей позволил себе заговорить с дамой; Бетховен тотчас оборвал выступление: «Таким свиньям я играть не буду!». И никакие извинения и уговоры не помогли.

В другой раз Бетховен гостил у князя Лихновского. Лихновский был искренним почитателем таланта композитора, но, как всякий князь, не привык встречать сопротивление своим желаниям. Он захотел, чтобы Бетховен сыграл перед собравшимися. Композитор отказался. Лихновский стал настаивать и даже приказал выломать дверь комнаты, где заперся Бетховен. Возмущённый композитор тут же — была глубокая ночь — покинул имение и вернулся в Вену. Наутро Бетховен отправил Лихновскому письмо: «Князь! Тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существует и будет существовать тысячи, Бетховен же — только один!»

Совсем другой Бетховен с друзьями — открытый, готовый поделиться последним. «Ни один из моих друзей не должен нуждаться, пока у меня есть на кусок хлеба, — пишет он своему знакомому. — Если кошелёк мой пуст я не в силах помочь тотчас же, ну что ж, мне стоит только сесть за стол и взяться за работу, и довольно скоро я помогу ему выбраться из беды».

Сочинения Бетховена начали широко издаваться и пользоваться успехом. За первое венское десятилетие было написано очень много: двадцать сонат для фортепиано и три фортепианных концерта, восемь сонат для скрипки, квартеты и другие камерные сочинения, оратория «Христос на Масличной горе», балет «Творения Прометея», Первая и Вторая симфонии.

В 1796 Бетховен начинает терять слух. У него развивается тинит — воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединяется в маленьком городке Гейлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшают его состояния. Бетховен начинает понимать, что глухота неизлечима. В эти трагические дни он пишет письмо, которое впоследствии будет названо Гейлигенштадтским завещанием. Композитор рассказывает о своих переживаниях, признаётся, что был близок к самоубийству. Его удержало только искусство. «Мне казалось немыслимым покинуть свет, — пишет Бетховен, — раньше, чем я исполню всё, к чему я чувствовал себя призванным».

В Гейлигенштадте композитор приступает к работе над новой Третьей симфонией, которую назовёт Героической.

В результате глухоты Бетховена сохранились уникальные исторические документы: «разговорные тетради», куда друзья Бетховена записывали для него свои реплики, на которые он отвечал либо устно, либо в ответной записи.

Поздние годы: 1802—1812

В фортепианном творчестве собственный стиль композитора заметен уже в ранних сонатах, но в симфоническом зрелость пришла к нему позднее. По словам Чайковского, лишь в третьей симфонии «раскрылась впервые вся необъятная, изумительная сила творческого гения Бетховена».

Глухота отделяет Бетховена от мира, лишает звукового восприятия, радости дружеского общения. Он становится угрюм, замкнут. Но именно в эти годы композитор одно за другим создаёт свои самые известные произведения. В эти же годы композитор работает над своей единственной оперой «Фиделио». Эта опера относится к жанру опер «ужасов и спасения». Успех к «Фиделио» пришёл лишь в 1814 году, когда опера была поставлена сперва в Вене, потом в Праге, где ею дирижировал знаменитый немецкий композитор Вебер и, наконец, в Берлине.

Незадолго до смерти композитор передал рукопись «Фиделио» своему другу и секретарю Шиндлеру со словами: «Это дитя моего духа было произведено на свет в более сильных мучениях, чем другие, и доставило мне величайшие огорчения. Поэтому оно мне дороже всех…»

После 1812 года творческая активность композитора на время падает. Но уже через три года он начинает работать с прежней энергией. В это время созданы фортепианные сонаты с Двадцать восьмой по последнюю, Тридцать вторую, две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далёкой возлюбленной». Много времени уделяется и обработкам народных песен. Наряду с шотландскими, ирландскими, уэльскими есть и русские. Но главными созданиями последних лет стали два самых монументальных сочинения Бетховена — Торжественная месса и Девятая симфония с хором.

Девятая симфония была исполнена в 1824 году. Публика устроила композитору овацию. Бетховен стоял спиной к залу и ничего не слышал, тогда одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к слушателям. Люди махали платками, шляпами, руками, приветствуя композитора. Овация длилась так долго, что присутствовавшие тут же полицейские чиновники потребовали её прекращения. Подобные приветствия допускались только по отношению к особе императора.

В Австрии после поражения Наполеона был установлен полицейский режим. Напуганное революцией правительство преследовало любую свободную мысль. Многочисленные тайные агенты проникали во все слои общества. В разговорных тетрадях Бетховена то и дело встречаются предупреждения: «Тише! Осторожно, здесь шпион!» И вероятно, после какого-то особенно смелого высказывания композитора: «Вы кончите на эшафоте!»

Однако слава Бетховена была так велика, что правительство не посмело его тронуть. Несмотря на глухоту, композитор продолжает быть в курсе не только политических, но и музыкальных новостей. Он читал (то есть слушает внутренним слухом) партитуры опер Россини, просматривает сборник песен Шуберта, знакомится с операми немецкого композитора Вебера «Вольный стрелок» и «Эврианта». Приехав в Вену, Вебер посетил Бетховена. Они вместе завтракали, и Бетховен, обычно не склонный к церемониям, ухаживал за своим гостем. После смерти младшего брата композитор взял на себя заботу о его сыне. Бетховен поместил племянника в лучшие пансионы, поручает своему ученику Черни заниматься с ним музыкой. Композитор хотел, чтобы мальчик стал учёным или артистом, но его привлекало не искусство, а карты и бильярд. Запутавшись в долгах, он совершил попытку самоубийства. Попытка эта не причинила особого вреда: пуля лишь чуть оцарапала кожу на голове. Бетховен очень переживал по этому поводу. За несколько дней он превратился в старика. Здоровье его резко ухудшилось. У композитора развивается тяжёлое заболевание печени.

Бетховен умер 26 марта 1827 года. Свыше двадцати тысяч человек шло за его гробом. На могиле прозвучала речь, написанная поэтом Грильпарцером: «Он был художник, но также и человек, человек в высшем смысле этого слова… О нем можно сказать, как ни о ком другом: он совершил великое, в нем не было ничего дурного».

• 9 симфоний: № 1 (1799—1800), № 2 (1803), № 3 «Героическая» (1803—1804), № 4 (1806), № 5 (1804—1808), № 6 «Пасторальная» (1808), № 7 (1812), № 8 (1812), № 9 (1824).

• 11 симфонических увертюр, среди которых «Кориолан», «Эгмонт», «Ленора» № 3.

• 5 концертов для фортепиано с оркестром.

• 32 сонаты для фортепиано, множество вариаций и мелких пьес для фортепиано.

• 10 сонат для скрипки и фортепиано, концерт для скрипки с оркестром.

• 5 сонат для виолончели и фортепиано.

• балет «Творения Прометея».

• вокальный цикл «К далёкой возлюбленной».

• песни на стихи разных поэтов, обработки народных песен.

Источник

Оцените статью