Claude debussy moonlight ноты

Дебюсси К. — Лунный свет — ноты для фортепиано

Есть музыка, которую знаю все, хотя бы на слух. К таким произведениям относится и «Л унный свет» Клода Дебюсси, фортепианная композиция, вошедшая в Бергамасскую сюиту.

Бергамасская сюита фр. Suite bergamasque-фортепианная сюита Клода Дебюсси, созданная в 1888, но опубликованная лишь в 1903 году. Название, вероятно, происходит от стихотворения Поля Верлена «Clair de lune» (Лунный свет), в котором упоминается танец бергамаска.

Состоит из четырех частей:

  • Preludium («Прелюдия») — выступает как вступление — написано в тональности F-dur, в темпе rubato и содержит немало динамичных и агогічних контрастов.
  • Menuet («Менуэт») — написан в духе барочных менуэтов, что нередко включались в сюиты.
  • Clair de lune («Лунный свет») — самая известная часть сюиты, нередко выполняется как отдельное произведение. Выдержана в динамике pianissimo.
  • Passepied (»Паспье») — написано в традициях одноименного танца бретонского происхождения, в темпе allegretto ma non troppo.

Название «Лунный свет» происходит от поэмы Поля Верлена, опубликованной в 1869 году. Композиция является одним из ранних проявлений музыкального импрессионизма, который, подобно живописи импрессионизма, оперировал красочными пятнами и размытыми контурами. Пианино динамично и рисует тонкие ночные оттенки. Скачать ноты этой красивой мелодии К. Дебюсси «Лунный свет» можно по ссылке ниже.

А для начинающих пианистов предлагаем облегченную версию нот (фрагмент):

Источник

Читайте также:  Милость мира архангельский ноты для смешанного хора

Claude Debussy / Клод Дебюсси — Clair de Lune / Лунный Свет (из к/ф «Искупление»/ «Atonement»)

Клод Дебюсси (фр. Achille-Claude Debussy), (22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта 1918, Париж) — французский композитор.

Сочинял в стиле, который часто называют импрессионизмом, термином, который он никогда не любил. Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.

Дебюсси — французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884), получил Римскую премию. Ученик А. Мармонтеля (фортепиано), Э. Гиро (композиция). Как домашний пианист русской меценатки Н. Ф. фон Мекк — сопровождал её в путешествиях по Европе, в 1881 и 1882 посетил Россию. Выступал как дирижёр (в 1913 в Москве и Петербурге) и пианист с исполнением преимущественно собственных произведений, а также как музыкальный критик (с 1901).

Дебюсси — основоположник музыкального импрессионизма. В своём творчестве опирался на французские музыкальные традиции: музыка французских клавесинистов (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо), лирическая опера и романс (Ш. Гуно, Ж. Массне). Значительным было воздействие русской музыки (М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков), а также французской символистской поэзии и импрессионистской живописи. Д. воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Своего рода манифестом музыкального импрессионизма считали современники оркестровую “Прелюдию к „Послеполуденному отдыху фавна»” (по эклоге С. Малларме, 1894), в которой проявились характерные для музыки Д. зыбкость настроений, утончённость, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии. Одно из наиболее значительных созданий Д. — опера “Пеллеас и Мелизанда” (по драме М. Метерлинка; 1902), в которой достигнуто полное слияние музыки с действием. Д. воссоздаёт сущность неясного, символически-туманного поэтического текста. Этому произведению наряду с общей импрессионистической окраской, символистской недосказанностью присущи тонкий психологизм, яркая эмоциональность в выражении чувств героев. Отзвуки этого произведения обнаруживаются в операх Дж. Пуччини, Б. Бартока, Ф. Пуленка, И. Ф. Стравинского, С. С. Прокофьева. Блеском и в то же время прозрачностью оркестровой палитры отмечены 3 симфонических эскиза “Море” (1905) — самое крупное симфоническое сочинение Д. Композитор обогатил средства музыкальной выразительности, оркестровую и фортепианную палитру. Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью.

В некоторых произведениях — “Бергамасская сюита” для фортепиано (1890), музыка к мистерии Г. Д’Аннунцио “Мученичество св. Себастьяна” (1911), балет “Игры” (1912) и др. — проявляются черты, присущие впоследствии неоклассицизму, они демонстрируют дальнейшие поиски Дебюсси в области тембровых красок, колористических сопоставлений. Д. создал новый пианистический стиль (этюды, прелюдии). Его 24 прелюдии для фортепиано (1-я тетрадь — 1910, 2-я — 1913), снабжённые поэтическими названиями (“Дельфийские танцовщицы”, “Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе”, “Девушка с волосами цвета льна” и др.), создают образы мягких, порой нереальных пейзажей, имитируют пластику танцевальных движений, навевают поэтические видения, жанровые картины. Творчество Дебюсси, одного из крупнейших мастеров 20 в., оказало существенное влияние на композиторов многих стран.

Сочинения:Оперы — Родриго и Химена (1892, не окончена), Пеллеас и Мелизанда (1902, Париж), Падение дома Эшеров (в набросках, 1908—17); балеты — Камма (1912, конц. исп. 1924, там же), Игры (1913, Париж), Ящик с игрушками (детский, 1913, пост. 1919, Париж); кантаты — лирические сцены Блудный сын (1884), Ода Франции (1917, завершена М. Ф. Гайаром); поэма для голосов с оркестра Дева-избранница (1888); для орк. — дивертисмент Триумф Вакха (1882), симфоническая сюита Весна (1887), Прелюдия к “Послеполуденному отдыху фавна” (1894), Ноктюрны (Облака, Празднества; Сирены — с женским хором; 1899), 3 симфонических эскиза Море (1905), Образы (Жиги, Иберия, Весенние хороводы, 1912); камерно-инструментальные ансамбли — сонаты для виолончели. и фортепиано (1915), для скрипки и фортепиано (1917), для флейты, альта и арфы (1915), фортепианное трио (1880), струнный квартет (1893); для фортепиано — Бергамасская сюита (1890), Эстампы (1903), Остров радости (1904), Маски (1904), Образы (1-я серия — 1905, 2-я — 1907), сюита Детский уголок (1908), прелюдии (1-я тетрадь — 1910, 2-я— 1913), этюды (1915); песни и романсы; музыка к спектаклям драматического театра, фортепианн транскрипции и др.

Источник

Лунный свет, Дебюсси

Clair de Lune, C. Debussy

Санкт-Петербург, Издание Нева, 1905—1911

Ноты для фортепиано

«При лунном свете» [«Лунный свет»], Клод Дебюсси, из Итальянской [ Бергамасской] сюиты

Clair de Lune de Suite bergamasque, C. Debussy

Санкт-Петербург, издание Нева (№ 1107), Васильевский остров, Тучков пер., 17, склад издания нотной торговли «Музыкальный мир», Морская ул., 21, выпуск 1905—1911 гг.

« Клэр-де-Люн » , прекраснейшая из когда-либо созданных для фортепиано пьес, является неким « небесным светилом » , вокруг которого вращается вся остальная французская фортепианная музыка.

Легенда гласит, что 28-летний Дебюсси написал эту пьесу в захудалой парижской мансарде с протекающим потолком, в условиях крайней нищеты (1890). Пьесу долго не желали издавать. Знаменитый парижский издатель Фромон в течение 15 лет отказывал ещё неизвестному автору в публикации: «Пьеса с пятью бемолями! Вы с ума сошли! Кто её будет играть? Она слишком расплывчата и сложна! »

Лишь в 1905 году, когда Дебюсси добился признания и известности (после постановки оперы «Пеллеас и Мелизанда»), Бергамасская сюита была, наконец, издана. «Лунный свет» вдруг стал очень популярен. Некоторые журналисты писали, что экзальтированные девушки-нимфетки на Монмартре получают оргазмы (!), играя на фортепиано Clair de Lune. Приличная и воспитанная парижская публика была даже возмущена, что музыка слишком возбуждающе-чувственна и, следовательно, весьма опасна для нежных нервных систем юных парижанок.

Сегодня всё это кажется наивным и смешным, но: прошло более 100 лет, забыты почти все композиторы и все нимфетки Парижа той эпохи, а «Лунный свет» Дебюсси — не меркнет, как и сама Луна, продолжая очаровывать мир своей гипнотической волшебной таинственностью.

Старинное русское издание знаменитой пьесы интересно тем, что представляет собой оригинальный выпуск издательства «Нева»—«Музыкальный мир» (гравировка-печать Г. Шмидт, Санкт-Петербург, ул. 4-я рота, дом № 20), хотя в целом соответствует (с несколькими незначительными отличиями) тексту первого французского издания F. Fromont № 1404 (1905 год). Также странно и необычно название — «При лунном свете» — наверное, издатель попытался таким образом выделить новое и ещё неизвестное публике сочинение от других, уже «старых» пьес с довольно обыденным и частым в конце XIX века названием «Лунный свет». Кроме того, «Бергамасская сюита» (третьей частью которой является Clair de Lune) названа «Итальянской». Слово bergamasque, собственно говоря, ничего не означает, кроме себя самого — известно, что Дебюсси придумал это несуществующее определение, чтобы сделать заголовок уникальным и запоминающимся. Российский же редактор не нашёл перевода и решил проблему просто — «итальянская», да и всё тут! — очевидно, из-за ассоциаций звучания «bergamasque» с названием города Бергамо в Италии.

Источник

Clair de lune (Marshall)

В августе 1862 года на музыкальном небосклоне Франции проступила новая звезда — в семье мелких буржуа родился крупный музыкант — Клод Ашиль Дебюсси. Свет ее был ровным и спокойным, и в то же время играл легкими восхитительными красками.

Клод Дебюсси появился, чтобы создавать новую музыку — еще будучи студентом парижской консерватории, он проявлял самостоятельное творческое мышление и склонность к утонченным экспериментам.

В 80-е годы «рука Москвы» поправила положение новой звезды на карте неба, передвинув ее восточнее. Одаренный юноша был приглашен в семью русской меценатки фон Мекк, где участвовал в домашних концертах и давал уроки игры на фортепиано дочери баронессы.

Говоря о московском периоде, нельзя обойти вниманием Могучую кучку, захватившую тогда все музыкальное пространство столицы. Не смог обойти ее и юный Дебюсси — впоследствии исследователи творчества Дебюсси писали о «русской западне» в его творчестве. 18-летний Клод мог бы обрусеть совершенно, если бы его предложение руки и сердца Соне, дочери баронессы фон Мекк было принято. Но Надежда Филаретовна отказала одаренному музыканту, предложив не путать Божий дар с яичницей. Мы не знаем отношений баронессы с ее дочерью, и насколько справедливо обозначила она свою дочь.

Отвергнутый жених вместе с музыкальными пожитками возвратился в Париж, где сразу же, с дороги окунулся в импрессионизм, бурное течение в искусстве на рубеже XX века. Возвращение на родину Дебюсси отмечает написанием кантаты «Блудный сын» и получает за нее Римскую премию.

Но не три года в Италии, а последующие годы в Париже среди столичной богемы вдохновили музыканта на создание произведений, положивших начало импрессионизму в музыке. Он применяет в своих творениях изысканные приемы, родственные импрессионистической живописи. Поиски нового гармонического языка завершаются успешно. Композитор точно наносит легкие штрихи оригинальных звукосочетаний на свои музыкальные полотна. Он создает знаменитый симфонический прелюд «Послеполуденный отдых фавна», звуковые пейзажи «Море», 24 прелюдии для фортепиано, открывшие неизведанные пути для фортепианной музыки.

Сочинения Дебюсси отличаются уникальным чувством музыкального колорита, необычной гармонической и ритмической средой, живописными тембровыми эффектами, оригинальной оркестровкой, вокальными мелодиями, интонационно близкими человеческой речи.

Композитор-новатор был совершенно безразличен к политическим движениям в Европе, отдавая предпочтение движению звуков, облаков, воды, светотеней и видя в этом вечном движении больше красоты и смысла. Клод Ашиль Дебюсси обладал превосходным зрением.

Беспокойные британские ученые исследовали воздействие различных музыкальных произведений на организм человека. Так вот, если вы нервничаете, и при этом являетесь человеком, вам лучше всего скачать ноты «Света луны» Клода Дебюсси. Разучив лунное произведение, вы успокоитесь, что до сих пор не удается британским ученым, не знающим ноты классической музыки.

Смотрите также ноты произведений композитора Клод Дебюсси:

Источник

Claude Debussy / Клод Дебюсси — Терраса, освещаемая лунным светом

Клод Дебюсси (фр. Achille-Claude Debussy), (22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта 1918, Париж) — французский композитор.

Сочинял в стиле, который часто называют импрессионизмом, термином, который он никогда не любил. Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.

Дебюсси — французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884), получил Римскую премию. Ученик А. Мармонтеля (фортепиано), Э. Гиро (композиция). Как домашний пианист русской меценатки Н. Ф. фон Мекк — сопровождал её в путешествиях по Европе, в 1881 и 1882 посетил Россию. Выступал как дирижёр (в 1913 в Москве и Петербурге) и пианист с исполнением преимущественно собственных произведений, а также как музыкальный критик (с 1901).

Дебюсси — основоположник музыкального импрессионизма. В своём творчестве опирался на французские музыкальные традиции: музыка французских клавесинистов (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо), лирическая опера и романс (Ш. Гуно, Ж. Массне). Значительным было воздействие русской музыки (М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков), а также французской символистской поэзии и импрессионистской живописи. Д. воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Своего рода манифестом музыкального импрессионизма считали современники оркестровую “Прелюдию к „Послеполуденному отдыху фавна»” (по эклоге С. Малларме, 1894), в которой проявились характерные для музыки Д. зыбкость настроений, утончённость, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии. Одно из наиболее значительных созданий Д. — опера “Пеллеас и Мелизанда” (по драме М. Метерлинка; 1902), в которой достигнуто полное слияние музыки с действием. Д. воссоздаёт сущность неясного, символически-туманного поэтического текста. Этому произведению наряду с общей импрессионистической окраской, символистской недосказанностью присущи тонкий психологизм, яркая эмоциональность в выражении чувств героев. Отзвуки этого произведения обнаруживаются в операх Дж. Пуччини, Б. Бартока, Ф. Пуленка, И. Ф. Стравинского, С. С. Прокофьева. Блеском и в то же время прозрачностью оркестровой палитры отмечены 3 симфонических эскиза “Море” (1905) — самое крупное симфоническое сочинение Д. Композитор обогатил средства музыкальной выразительности, оркестровую и фортепианную палитру. Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью.

В некоторых произведениях — “Бергамасская сюита” для фортепиано (1890), музыка к мистерии Г. Д’Аннунцио “Мученичество св. Себастьяна” (1911), балет “Игры” (1912) и др. — проявляются черты, присущие впоследствии неоклассицизму, они демонстрируют дальнейшие поиски Дебюсси в области тембровых красок, колористических сопоставлений. Д. создал новый пианистический стиль (этюды, прелюдии). Его 24 прелюдии для фортепиано (1-я тетрадь — 1910, 2-я — 1913), снабжённые поэтическими названиями (“Дельфийские танцовщицы”, “Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе”, “Девушка с волосами цвета льна” и др.), создают образы мягких, порой нереальных пейзажей, имитируют пластику танцевальных движений, навевают поэтические видения, жанровые картины. Творчество Дебюсси, одного из крупнейших мастеров 20 в., оказало существенное влияние на композиторов многих стран.

Сочинения:Оперы — Родриго и Химена (1892, не окончена), Пеллеас и Мелизанда (1902, Париж), Падение дома Эшеров (в набросках, 1908—17); балеты — Камма (1912, конц. исп. 1924, там же), Игры (1913, Париж), Ящик с игрушками (детский, 1913, пост. 1919, Париж); кантаты — лирические сцены Блудный сын (1884), Ода Франции (1917, завершена М. Ф. Гайаром); поэма для голосов с оркестра Дева-избранница (1888); для орк. — дивертисмент Триумф Вакха (1882), симфоническая сюита Весна (1887), Прелюдия к “Послеполуденному отдыху фавна” (1894), Ноктюрны (Облака, Празднества; Сирены — с женским хором; 1899), 3 симфонических эскиза Море (1905), Образы (Жиги, Иберия, Весенние хороводы, 1912); камерно-инструментальные ансамбли — сонаты для виолончели. и фортепиано (1915), для скрипки и фортепиано (1917), для флейты, альта и арфы (1915), фортепианное трио (1880), струнный квартет (1893); для фортепиано — Бергамасская сюита (1890), Эстампы (1903), Остров радости (1904), Маски (1904), Образы (1-я серия — 1905, 2-я — 1907), сюита Детский уголок (1908), прелюдии (1-я тетрадь — 1910, 2-я— 1913), этюды (1915); песни и романсы; музыка к спектаклям драматического театра, фортепианн транскрипции и др.

Источник

Оцените статью