Cmaj что за аккорд

Аккорд Cmaj на гитаре

Мажорные аккорды с большой септимой Cmaj. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.

Как звучит Cmaj

Нажмите, что бы послушать звук аккорда Cmaj на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:

До май: как можно взять аккорд на грифе

Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.

  • струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
  • струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
  • струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена

Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.

Источник

Как используются большие мажорные септаккорды?

В мажорной гамме, если вы добавите септимы к трезвучиям, получатся следующие септаккорды.

  • Тонический септаккорд — maj7, большой мажорный септаккорд. Состоит из звуков CEGB.
  • Аккорд II ступени («супер-тоника») — m7, малый минорный септаккорд. Состоит из звуков DFAC.
  • Медианта — m7, малый минорный септаккорд. Состоит из звуков EGBD.
  • Субдоминантовый септаккорд — maj7, большой мажорный септаккорд. Состоит из звуков FACE.
  • Доминантовый септаккорд — 7, малый мажорный септаккорд. Состоит из звуков GBDF.
  • Субмедианта — m7, малый минорный септаккорд. Состоит из звуков ACEG.
  • Вводный септаккорд — dim7, уменьшённый септаккорд. Состоит из звуков BDFA♭. Уменьшённый септаккорд выходит за пределы гаммы, потому что он включает звук A♭ (или G♯), который на самом деле является признаком параллельного гармонического минора. Однако этот аккорд настолько употребительный, что вы обычно найдёте именно его. Технически в пределах гаммы здесь будет m7b5, полууменьшённый септаккорд. Состоит из звуков BDFA.
Читайте также:  Булез произведения для фортепиано

Как из всего этого вы можете увидеть, большой мажорный септаккорд занимает места тоники (I) и субдоминанты (IV).

Чаще всего большая септима появляется неявно, как проходящая нота или в результате ожидания (когда аккорд играется до этой ноты, которую он «поддерживает», то есть включает). Когда вы явно подчёркиваете большую септиму, вы получаете довольно «джазовый» аккорд с неким «вялым» эффектом. Если вы хотите снизить темп, введение большой септимы может помочь сделать это естественным.

При изучении септаккордов большинство людей сначала изучают доминантсептаккорды, а когда мы пишем «G7» или «V7», мы всегда имеем в виду малую септиму. Причина этого в том, что аккорд V ступени имеет мощное разрешение в тонический аккорд первой ступени, известное как «совершенная каденция». Добавление малой септимы делает трезвучие V ступени нестабильным (диссонирующим) аккордом, тем самым усиливая эффект разрешения.

Такое обращение, как G7/F, вероятно, является наиболее часто используемым расширенным аккордом, в котором расширение находится в басу. Отчасти это потому, что он по-прежнему звучит как доминантсептаккорд.

В отличие от этого, если вы играете аккорд C6/A, то вы получаете просто Am7. Аккорд C9/D может зазвучать как расширенный аккорд с основным тоном Ре, и тому подобное.

Напротив, большая септима в аккорде maj7 не требует разрешения куда-либо, кроме основного тона самого аккорда. Вы также можете услышать maj7 как полиаккорд, являющийся доминантой и тоникой одновременно, поскольку CEGB содержат основной тон и терцию аккорда G (звуки GB). [Примечание: на самом деле, гораздо легче услышать в CEGB два аккорда CEG и EGB, то есть мажорное и минорное трезвучия вместе.]

Аккорд maj9 уже реально является полиаккордом, одновременно содержа в себе аккорды CEG (I) и GBD (V).

Таким образом, вы можете слышать большие мажорные септаккорды как украшения, как приглашение к смене темпа, или как часть какой-то более сложной гармонической последовательности.

По материалам публикации (англ.).

Из комментариев

Проще говоря, включение maj7 в поп-песню может придать ей меланхоличное, мечтательное или несколько печальное звучание. Например, используя Cmaj7 вместо C, вы позволяете мелодии включать B, что в целом придаёт ощущение, как будто это не тоника. И, разумеется, аккорды maj7 широко используются в джазе.

Когда эти аккорды используются без веских причин, они могут показаться своего рода «красивостью», которая кажется весьма неискренней и нелепой. Возможно, они звучат слишком «сентиментально».

Я не пытаюсь заставить девочек плакать, поэтому избегаю эти аккорды в своих песнях любой ценой. Когда хороший автор песен их всё-таки использует, сама песня должна быть достаточно ясна, чтобы поддерживать такую возможность. Например, этот аккорд может быть сформирован из нот мелодии песни.

И наконец, пример от автора канала. Достаточно рискованная прелюдия, состоящая только из аккордов maj7. Видео: «Little Prelude X» .

Источник

Джазовые аккорды, цифровка

Джазовые аккорды или цифровка. Так называют сложные аккорды.

Скорее всего вы уже сталкивались с интересными названиями аккордов наподобие таких: Cmaj7, Daug, A9. В этих названиях нет ничего сложного. Нам нужно просто с вами разобраться в том, что из себя представляют цифры или слова которые будут стоять рядом с основным аккордом. Очень удобно играть с листа, понимая какие аккорды с какими ступенями нужно играть. Конечно, если вы не встречали подобных обозначений, то вам будет сложно это сделать. Поэтому просмотрев несколько словарей, открыв свои старые тетради по джазовой цифровке, которую когда-то проходил в музыкальном колледже, сделал небольшую памятку, которая, думаю многим пригодиться.

Будем учить все от простого к сложному. Для начала определим наши звуки:

  • C-до
  • D-ре
  • E-ми
  • F-фа
  • G-соль
  • A-ля
  • B-си

Эти обозначения следует сразу запомнить!

Бывает путаница с аккордом «си» в советской школе его обозначали как «H»-это си, а B-это си бемоль. Мы же с вами сейчас будем рассматривать «B» как ноту си, а «Bb» как си бемоль.

Цифровка

В современной музыке, в джазе и не только в нем, очень часто встречается игра по аккордам, так называемая «цифровка». Выглядит она очень просто – обычный нотный лист, разделенный на такты, в каждом такте стоит обозначение аккорда или нескольких аккордов, или тональности, кому как удобнее. Если в такте два или более аккорда то как правило, наверху пишут ноты, точнее ритмический рисунок нотными длительностями. Это нужно для того , чтобы понимать сколько какой аккорд должен играться. Так как иногда бывает, что нужно играть первый аккорд три четверти, а четвертый всего лишь одну. Есть и такое, что нужно в такте сыграть ритмическую фигуру, или выделить синкопу. Как раз в помощь этому и служит ритм сверху цифровки. Получается, гармоническая последовательность, которую может сыграть музыкант особо не заучивая ее. Когда есть определенный опыт чтения джазовых цифровок, то достаточно двух трех репетиций, чтобы пойти и сыграть песню на сцене.

Мажорные аккорды обозначаются одной заглавной латинской буквой.
До-мажор будет обозначен как «C», ре-мажор – «D» и т.д.

В минорные аккорды добавляется маленькая буква m (реже mi, min).
До-минор – «Cm», ре-минор – «Dm» и т.д.

Уменьшенные аккорды обозначаются знаком dim (diminished)

Увеличенный аккорд, обозначается aug (augmented)

Семерка означает малую септиму, maj большую септиму, пятерка — квинту. По сути любая цифра обозначает ступень лада, знак «+» или «-» рядом с цифрой говорит о том, что эта ступень соответственно повышенная или пониженная.

Аккорды очень просто выстраивать по гамме. Для этого нужно хорошо представлять ее аппликатуру. например перед вами аккорд «C7/9». Что мы видим? До-мажор, плюс малая септима и плюс нона, тоесть звук «ре» только желательно где-нибудь в верхних голосах.

  • M, maj, maj7, Δ — большая септима (относится только к септиме в аккорде)
  • m, mi, min — минорный (относится всегда только к терции в аккорде)
  • °, dim, verm — уменьшенный (уменьшенный септаккорд)
  • Ø — малый уменьшенный (полууменьшенный септаккорд)
  • aug — увеличенный
  • 7, х — малый мажорный (доминантовый)
  • add — добавленная ступень
  • sus — задержание (замена ступени, как правило терции например: Сsus4 — получается вместо терции в до-мажоре будет кварта или Csus2 — большая секунда)
  • omit — пропуск ступени
  • — , ♭- понижение ступени аккорда
  • +, ♯ — повышение ступени аккорда (всегда относится только к квинте или ноне)

Обозначения возле основной буквы

Обозначения возле основной буквы аккорда могут появляться рядом выше (верхний индекс), ниже (нижний индекс), частично сверху, частично снизу. В разных школах приняты различные обозначения, что иногда вносит путаницу. Это не должно вас смущать. Не все обозначения употребляются часто. Некоторые достаточно редкие, единичные, вышедшие из употребления и т.д. Однако, кто знает какие ноты попадуться вам? В какой системе будет цифровка ? Никто не знает. Поэтому желательно иметь представление обо всём.
Важно запомнить и понять, что в основе обозначения аккордов лежит миксолидийский лад (или мажорный лад с понженной VII седьмой ступенью). Поэтому если в аккорде написана цифра 7, то в аккорде будет звучать малая септима. Так же, если цифра стоит больше 7, н апример 9 или 11, то, как правило, септима будет в составе аккорда по умолчанию.

Обозначения без дополнительных уточнений

Обозначения без дополнительных уточнений (С6, С6/9, C7, C9, C11 и т.д., а также sus) относятся к аккордам, построенным в миксолидийском ладу (считаем от баса аккорда). Обозначения с минусами, плюсами, диезами и бемолями, m, dim, aug указывают на появления ступеней, не вписывающихся в миксолидийский лад.

Трезвучия

  • C — мажорное трезвучие
  • Cm, Cmi, Cmin — минорное трезвучие
  • Cm-5, Cm♭5 (иногда C°, Сdim, как и уменьшённый септаккорд) — уменьшенное трезвучие
  • С+, Caug — увеличенное трезвучие

Септаккорды

Септаккорды — основа джазовой гармонии. Как Вы уже знаете, септаккордов существует семь видов, так как септаккорд это аккорд состоящий из четырех звуков построенных, прежде всего, по терциям. (плюс Малый увеличенный и Большой уменьшённый, которые являются, строго говоря, септаккордами нетерцовой структуры) Естественно, что каждый из них обозначается по-разному:

  • Большой мажорный — Cmaj7, Cmaj, CΔ, CM
  • Большой минорный — Cmmaj7, CmΔ, C-Δ7
  • Малый мажорный — C7
  • Малый минорный — Cm7
  • Малый уменьшённый (полууменьшённый) — CmØ, Cm7/-5, Cm7/♭5, Cm5-/7
  • Уменьшенный — C° (иногда обозначает ум. трезвучие), C°7, Cdim7, Cdim , Cverm
  • Большой увеличенный — C5+/maj7, C5♯/maj7, Сaug/maj7, C+Δ7
  • *Малый увеличенный — C5+/7, C5♯/7, C7+, C+7
  • *Большой уменьшённый — СmM7♭5, C-Δ7♭5

Нонаккорды

Нонаккорды — это теже септаккорды с добавленной ноной.

  • C9 — малый мажорный септаккорд + большая нона
  • С-9 — малый мажорный септаккорд + малая нона
  • CM9, Cmaj9 — большой мажорный септаккорд + большая нона
  • Cm9 — малый минорный септаккорд + большая нона
  • C+9, C7/+9 — малый мажорный септаккорд + увеличенная нона

Другие аккорды:

  • C6 — мажорное трезвучие с добавленной секстой
  • Cm6 — миноное трезвучие с добавленной секстой
  • С add9 — мажорное трезвучие с добавленной ноной (без септимы!)
  • Csus4 — трезвучие с задержанной квартой (вместо терции берётся кварта)
  • Csus2 — трезвучие с задержанной секундой (вместо терции берётся секунда)
  • C9omit5 — нонаккорд с пропуском квинты

Обращения

  • C/E — мажорное трезвучие «до», в басу «ми» (мажорный секстаккорд)
  • Cm/G — минорное трезвучие «до», в басу «соль» (минорный квартсекстаккорд)
  • C7/G — малый мажорный септаккорд «до», в басу «соль»

С помощью данных обозначений, теперь вы можете прочитать и сыграть любой аккорд. Главное понимать из чего он состоит.

Источник

Аппликатуры аккорда Cmaj13

Полное название аккорда Cmaj13

терцдецимаккорд на основе большого мажорного септаккорда

Состав аккорда Cmaj13

Терцдецимаккорд образуется путем добавления к большому мажорному аккорду Cmaj7 (CEGB) трех терций: большой ноны от основного тона D, чистой ундецимы и малой квартдецимы A. Поскольку на шестиструнной гитаре можно извлечь одновременно только 6 звуков, чистая ундецима пропускается.

Аккорд состоит из шести звуков:

  • До (C) — основной тон аккорда
  • Ми (E) — большая терция
  • Соль (G) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
  • Си (B) — большая терция (большая септима от основного тона аккорда)
  • Ре (D) — малая терция (большая нона от основного тона аккорда)
  • Ля (A) — чистая квинта (малая квартдецима от основного тона аккорда)

Возможные обозначения аккорда Cmaj13

B#maj13, Cmaj13, H#maj13

Аппликатуры аккорда Cmaj13

На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:

  1. указательный
  2. средний
  3. безымянный
  4. мизинец

Источник

Аккорд Cmaj7

Полное название аккорда Cmaj7

Большой мажорный септаккорд

Состав аккорда Cmaj7

Большой мажорный септаккорд состоит из мажорного трезвучия C (CEG) и еще одной большой терции (большой септимы от тоники) B (Си).

Аккорд состоит из четырех звуков:

До (C) — основной тон аккорда

Ми (E) — большая терция

Соль (G) — малая терция (чистая квинта от тоники)

Си (B) — большая терция (большая септима от тоники)

Обозначения аккорда Cmaj7

Cmaj7, Cmaj7+б C+7, C7+, CM7

Аппликатуры аккорда Cmaj7

Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:

Аппликатура аккорда Cmaj7 на 2 ладу

Аппликатура аккорда Cmaj7 на 3 ладу

Аппликатура аккорда Cmaj7 на 5 ладу

Аппликатура аккорда Cmaj7 на 8 ладу

Аппликатура аккорда Cmaj7 на 10 ладу

Меню сайта

Аппликатуры аккордов

Популярные статьи

Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.

Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.

Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.

Источник

Оцените статью