Come as you are строй гитары

«Nirvana — Come as you are» на гитаре на одной струне

Записываю свой очередной разбор и сейчас хочу Вам представить сразу 2 варианта игры Nirvana — Come as you are на гитаре — на одной струне и на двух струнах (!). Но звучание будет абсолютно одинаковым, сделано это для удобности.

Для начала, как всегда, послушаем само звучание

  • первый вариант был на 6-ой струне;
  • второй вариант был с использованием 6-ой и 5-ой струн.

Как играется? (первый вариант)

Во втором варианте 5 лад шестой струны заменяем на 5-ую струну открытую.

7 лад шестой струны заменяем на 2-ой лад 5-ой струны.

Как всегда, для тех, кто не в курсе, я объясняю, что цифры в этой записи означают лад, на котором нужно дернуть струну.

  • цифра 2 означает, что нужно зажать струну на 2-ом ладу — а потом дернуть;
  • цифра 0 означает, что нужно дернуть струну, не зажатую ни на каком ладу.

Данный способ записи игры на гитаре (по ладам) называется табулатурой.

Ну, что ж. Песня не так популярна, но все же думаю, что разбор Come as you are на одной струне Вам должен понравится. На крайний случай, у меня есть много других разборов песен на одной струне.

Читайте также:  Поиграем с мишкой тиличеевой ноты

Другие мелодии на одной струне:

Источник

Nirvana — Come as You Are

\»Come as You Are\» is a song from Nirvana’s second studio album \»Nevermind,\» released in 1991. The song was released as the second single from the album in March 1992. The song was written by the frontman Kurt Cobain and reached number 32 on the Billboard Hot 100. It was the second song by the band to make it to the American Top 40 hit chart, and also the second song by them to make it to the UK top 10 hit. The song also managed to climb the number nine spot on the UK Singles Chart.

Contents

Story behind the song

\»Come as You Are\» is a special song because it was recorded on rehearsal tapes even before the recording of the album \»Nevermind\» in 1991. There were two takes that Cobain took to record his guitar solo and three for the vocals. There had been a spontaneous point in the song when Cobain sings, \»I don’t have a gun\» a little too early, and for the fourth time after he sings the word \»memoria.\» Although it was a mistake, Cobain still did not want to omit it from the final version. [1]

The phrase \»I don’t have a gun\» got more attention than any other phrase from the lyrics, as three years after the song’s release, Cobain committed suicide. Many have also argued that it must have been merely a coincidence, and suicide would have been the last thing on his mind at that time. The phrase could also relate to the history of the artist and his childhood when his mother threw all of his stepfather’s guns in a river after a quarrel with him. Later, Cobain found few of the guns, sold them and used the money to buy his very first guitar at the age of 15. [1]

The lyrics of the song as described by the artist are about people, and how they are supposed to be according to others. Moreover, some might also think that the lyrics are somewhat self-contradictory, for example when he sings, \»As a friend,\» which is followed by the opposite phrase, \»as an old enemy.\» Similarly, when Kurt sings, \»Take your time,\» and then soon after he connects it with, \»hurry up,\» shows a little contradiction as far as the lyrics of the song are concerned. [1]

The lyrics could also point towards heroin, for example, \»Come doused in mud, served in bleach, as I want you to be,\» referring to the fact that drugs are cut by all sorts of rubbish. Similarly, the lines \»As a friend, as a trend, as a known enemy,\» could mean how drugs seem to be your only true friend, and how you indulge in them through peer pressure, but they turn out to be a disaster to your health.

Music video

Official music video

Kevin Kerslake, the director of the music video of the song, also worked with Cobain in \»In Bloom\» and \»Sliver.\» According to him, Cobain was not comfortable while shooting the video because he did not like to see himself on the magazine covers that the video was featuring. However, this could not be avoided since the record company wanted the world to know the stars and thus wanted to showcase them. Hence, the director together with Cobain himself came up with the idea of using different devices and techniques, for instance shooting through water, to blur the image of the artist from the posters. [1]

The outdoor scenes of the video are shot in a park in Hollywood Hills. This was made a few days earlier than the actual shoot of the music video. However, the director thought it would be a good idea to add some of this footage to the video.

The music video was shot in a dark room. Apart from the falling water and obscuring the band members’ faces, the video also features other symbolic images, for example, cells that continue to divide, and turn into somewhat like an embryo. Also, it features a dog wearing a cone collar, as well as a baby who is swimming underwater. Throughout the video, Cobain is seen as swaying from one end of the room to another on a chandelier. Finally, the end of the video is when the band members appear and Cobain is seen on the ground, kissing the camera.

Live video

One of the most memorable live performances of the song was when the band performed in Holland. Right in the middle of performing the song, Cobain’s guitar got out of tune. Although he wasn’t happy about it at the beginning, the constant pressure from the audience made him sing without it. Cobain then managed to sing the song out of tune as well and ended up entertaining the crowd nonetheless.

Another notable live performance was the one held in Reading in 1992. The song had recently come out, so the crowd could not hold their excitement when Nirvana was live.

An acoustic version of the song was performed on \»MTV Unplugged\» and released on 18th November 1993.

Gear and settings

Guitars

Kurt Cobain

It’s unclear, which guitar was used for the recording of \»Come as You Are,\» but for the recording of the album, Kurt Cobain used Japanese-made Fender Stratocasters and Lake Placid Blue ’69 Fender Competition Mustang fitted with a Gotoh Tune-O-Matic bridge, as Mustangs often had problems with staying in tune. But the main recording guitar was a left-handed 1965 sunburst Fender Jaguar with DiMarzio Super Distortion humbucker and DiMarzio PAF in the bridge and neck positions respectively. [2] \n [3] This guitar was also often used for live performances of the song.

1965 sunburst Fender Jaguar.

Blonde F-hole Archtop Harmony appeared in the official video.

Krist Novoselic

Krist Novoselic most probably used Gibson Ripper Bass. He had several Rippers in various finishes. He uses his bass in the natural finish for several live performances. [4] Another one in dark tobacco burst finish can be seen in the official video.

Gibson Ripper Bass in natural finish.

Amps and effects

Kurt Cobain

Kurt’s main preamp was a Mesa/Boogie Studio 22, which was run into Crown Power Base-2 power amplifier. The preamp was set rather clean, this allowed him to use his pedals for distortion tones. [5] Additionally, several Marshall 4×12 cabinets were used for studio recording.

Mesa/Boogie Studio 22 Preamp.

Crown Power Base-2.

Also, he used Boss DS-1 and Electro-Harmonix Small Clone Full-chorus pedals for the watery guitar sound.

Electro-Harmonix Small Clone and Boss DS-1.

Krist Novoselic

Krist Novoselic used Ampeg SVT-400T head and Marshall 4×12 Cabs during the recording of the album. [4]

Ampeg SVT-400T head.

ProCo Rat Distortion was his pedal of choice. [4]

Amp settings

If you use EH Small Clone pedal, set Depth to UP and the rate knob at 10-11 o’clock. For Boss DS-1, use the following settings:

\n

    \n
  • Tone — 12 o’clock \n
  • Level — 3 o’clock \n
  • Distortion — 5 o’clock \n

\n

Clean amp settings:

\n

    \n
  • Treble — 6 \n
  • Mids — 5 \n
  • Bass — 4 \n

\n

Tuning

Guitars: D tuning (D G C F A D).

Bass: standard tuning (E A D G).

Song key

The song is written in the key of E minor.

Techniques

Song breakdown

\»Come as You Are\» has the following structure:

The intro, verses, and refrains consist of a recognizable single-note riff that is rather simple to play. [6]

The remaining rhythm sections of the song involve simple chord shapes, a highlight being the sus4 bar chord used during the chorus. [6]

The guitar solo is also rather simple with a repetitive melodic phrase, which involves a lot of vibratos, several slides, and few long bends at the end of each phrase. These bends include the use of open strings to create a remarkable chaotic sound. [6]

Guitar lesson

Bass lesson with tabs

The lesson is in Portuguese, though it’s easy to understand as the tabs are provided.

Источник

История одной песни: Come as you are (Nirvana)

Дубликаты не найдены

Nirvana «Come as you are» в исполнении 500 музыкантов

Исполнение классического хита группы Nirvana,на фестивале Cityrocks,в Венгрии 2019 году.

Очередной кавер на Нирвану

Здравствуйте дорогие пикабушники, в особенности наши подписчики!

Постим наш босяцкий кавер на Come as you are.

Кавер древний, и мы его не выкладывали, потому что мы записали его для какой-то тв-программы, и нас просили его не выкладывать до эфира. Но в итоге передача не вышла)

«Голос поколения» — NIRVANA

В 2005-м году на въезде в город Эбердин (штат Вашингтон) поставили щит с надписью: «Welcome to Aberdeen. Come As You Are«(Добро пожаловать в Эбердин. Приди таким, какой ты есть).

Это родной город Курта Кобейна.

Установку знака организовало Общество Памяти Кобейна.

Nirvana — культовая американская рок-группа, созданная вокалистом и гитаристом Куртом Кобейном и басистом Кристом Новоселичем в Абердине, штат Вашингтон в 1987 году.

В 1989 году Nirvana стала частью Сиэтлской музыкальной сцены, выпустив на инди-лейбле Sub Pop их первый альбом Bleach. После подписания контракта с крупным лейблом DGC Records Nirvana приобрела неожиданный успех с песней «Smells Like Teen Spirit», выпущенной на втором альбоме Nevermind в 1991 году. Впоследствии Nirvana вошла в музыкальный мейнстрим, привнеся с собой поджанр альтернативного рока, названный гранжем. Курт Кобейн оказался в глазах СМИ не просто музыкантом, а «голосом поколения», а Nirvana — флагманом «поколения «Х». В 1993 году вышел третий и последний студийный альбом In Utero, музыка на котором сильно отличалась от предыдущего альбома группы.

Недолгая, но яркая история группы прервалась в связи со смертью Курта Кобейна 5 апреля 1994 года. Но в последующие годы известность группы лишь росла.

В 2002 году незавершённая демозапись песни «You Know You’re Right», над которой группа работала незадолго до смерти Кобейна, заняла первые строчки хит-парадов по всему миру.

Со времени выхода их дебютного альбома записи Nirvana были проданы в количестве более 25 миллионов экземпляров в США и более 75 миллионов по всему миру!

* Курт Кобейн — вокал, гитара

* Крист Новоселич — бас-гитара

* Дэйв Грол — ударные

Стивен Томас Эрлевайн, музыкальный критик сайта Allmusic.com, писал, что до Nirvana «альтернативная музыка не воспринималась всерьёз крупными звукозаписывающими компаниями». После выпуска Nevermind «всё поменялось, непонятно, к худшему или к лучшему»

Успех Nevermind не только сделал гранж популярным, но и показал «культурный и коммерческий потенциал альтернативного рока в целом»

У других групп были хиты и раньше, но, по словам Эрлевайна, именно Nirvana «навсегда сломала барьеры» между миром альтернативного рока и популярной музыки. Эрлевайн также отмечает, что прорыв Nirvana «не уничтожил андеграунд», а «приоткрыл его» для слушателей

В 1992 году Джон Парелес, журналист The New York Times, писал, что после прорыва Nirvana звукозаписывающие компании заинтересовались группами, играющими альтернативную музыку. Представители компаний заключали с ними сделки и пытались быстро достичь мейнстрима

Эрлевайн утверждает, что прорыв Nirvana «популяризовал так называемое Поколение X и культуру бездельников». Сразу же после смерти Кобейна о фронтмене Nirvana заговорили как о «голосе поколения», хотя он сам при жизни отрицал этот ярлык.

Через десять лет после смерти Кобейна Эрик Олсен с новостного канала MSNBC писал: «За прошедшее десятилетие Кобейн, маленький, хилый, но привлекательный мужчина по жизни, стал абстрактной иконой Поколения X, на которую многие смотрят, как на последнюю настоящую рок-звезду […] мессия и мученик, каждое высказывание которого было растащено и анализировано».

Многие музыкальные группы и исполнители не раз утверждали, что Nirvana оказала большое влияние на их творчество и на их решение начать заниматься музыкой. Среди них Фред Дёрст (имеет тату с изображением Курта Кобейна) Limp Bizkit, Джаред Лето из 30 Seconds to Mars, Seether, Flyleaf и другие.

Тим Ритчи, музыкальный директор Radio National, сравнивая творчество Sex Pistols и Nirvana (тем самым сравнивая кульминации панк-движения и гранж-движения соответственно), писал, что «влияние Nirvana намного больше Sex Pistols», так как Nirvana не просто оказала воздействие на музыкантов, она повлияла на весь мейнстрим в целом. Крейг Метьесон, автор двух книг о подъёме австралийской инди-сцены в 90-е годы, писал (как и Эрлевайн), что главная заслуга Nirvana состоит в том, что она убрала барьеры между корпоративными лейблами и инди-музыкой.

Немного о Курте и его жизни:

Курт Дональд Кобейн родился 20 февраля 1967 года в Абердине, штат Вашингтон, в семье домохозяйки Венди Элизабет (девичья фамилия Фраденбург) и автомеханика Дональда Лиланда Кобейна. Родословная Кобейна имеет ирландские, английские, шотландские и немецкие корни. У Кобейна есть родная младшая сестра, Кимберли, появившаяся на свет 24 апреля 1970 года.

Интерес к музыке проявился у него достаточно рано: по словам его родственников, уже в возрасте двух лет он с удовольствием распевал песни The Beatles. В четыре года он написал свою первую песню о поездке в местный парк. В возрасте семи лет получил в подарок от тёти ударную установку. Помимо способностей к музыке, он показал себя и как талантливый маленький художник. В этом его поощряла бабушка, которая была профессиональной художницей.

Когда Курту было девять лет, его родители развелись. Развод родителей сильно повлиял на мальчика: Венди Кобейн вспоминала, что он стал угрюмым и замкнутым.

В 1993 году Кобейн рассказывал об этом:

«Я стыдился своих родителей. Я не мог нормально общаться с одноклассниками, потому что мне ужасно хотелось иметь типичную семью: мать, отец. Я хотел этой уверенности, и из-за этого я несколько лет злился на родителей».

Некоторое время мальчик жил с матерью, однако у него не сложились отношения с её новым приятелем, 22-летним Майком Медаком, и он переехал к отцу в Монтесано. Дональд вскоре женился на Дженни Уэстби, у которой было двое детей, Минди и Джеймс. В январе 1979 года Дженни родила ещё одного ребёнка, Чэда, единокровного брата Курта. Но Курт также не ладил с Дженни, и поэтому ему пришлось уйти от отца — мальчик жил то у Лиланда и Айрис, родителей Дональда, то у родственников со стороны матери.

В 14 лет Курт забросил игру на барабанах и начал учиться играть на гитаре, подаренной ему дядей Чаком на день рождения. Приблизительно в то же время Курт заинтересовался панком, прочитав статью о группе Sex Pistols в журнале «Creem». Приобрести их пластинки в Абердине было практически невозможно, поэтому он довольно смутно представлял себе, как должна звучать такая музыка (по его собственному определению — «три аккорда и много крика»), но в душе Курт уже загорелся идеей создать панк-группу. Вскоре он познакомился с участниками абердинского коллектива Melvins, игравшего музыку, совмещающую в себе элементы панка и хард-рока (впоследствии этот стиль был назван «гранжем»). Туда также приходил и Крис Новоселич, вследствие чего они подружились.

В 1984 году Венди Кобейн вышла замуж за Пэта О’Коннора, докера, страдавшего алкоголизмом, который однажды сломал Венди руку. Курт вернулся в дом своей матери, однако отношения с родными у него складывались неважно. После окончания школы решил не поступать в художественный колледж; мать поставила его перед выбором — либо он идёт на работу, либо уходит из дома. Ему пришлось уйти. Почти всё дальнейшее время Курт жил у своих друзей, каждый день переходя из дома в дом. Часто ему приходилось спать во дворах домов друзей, остальное время проводил в библиотеке, «дожидаясь конца дня». По словам Курта, некоторое время он жил под мостом реки Уишка, что вдохновило его на написание песни «Something in the Way». Позже ему всё-таки пришлось устроиться на работу. 18 мая 1986 года Курт был арестован за незаконное проникновение на чужую территорию, а также употребление алкоголя и был посажен в тюрьму на 8 дней.

В 1985 году Курт организовал группу, названную Fecal Matter; состояла она из бас-гитариста Дейла Кровера, барабанщика Грега Хокансона и собственно Кобейна — вокалиста и гитариста. Приблизительно через год Fecal Matter распались, так и не выпустив ни одного диска; после этого Курт начал распространять среди знакомых демозапись Fecal Matter — ему хотелось создать новую группу. Одна из кассет досталась Кристу Новоселичу, другу Курта. На некоторое время он, казалось, забыл о ней, но спустя несколько месяцев неожиданно завёл с Кобейном разговор о том, что им стоило бы организовать рок-группу (он прослушал запись, и материал ему понравился). Новообразованная команда (в которой вскоре появился третий участник — ударник Чэд Ченнинг) сменила несколько названий: «Skid Row», «Ted Ed Fred», «Bliss», «Pen Cap Chew», — однако в итоге было выбрано «Nirvana». «Я искал название, которое было бы красивым или приятным», — объяснял Кобейн. В 1988 году вышел первый сингл группы — «Love Buzz/Big Cheese», а уже в следующем году появился в продаже дебютный альбом Nirvana — Bleach.

В 1991 году был издан второй альбом Nirvana — Nevermind, ставший для группы неожиданным прорывом в мейнстрим. Сингл «Smells Like Teen Spirit», ко всеобщему удивлению, стал хитом на MTV (хотя изначально предполагалось, что ведущим синглом с пластинки станет «Lithium»). Внезапный успех Nirvana на международной сцене привлек внимание публики к сиэтлской гранж-сцене и породил волну подражателей. СМИ называли Nirvana «флагманом поколения Х», а самого Кобейна — «голосом поколения». Сам Кобейн испытывал от неожиданно свалившейся на голову популярности дискомфорт: сам он видел себя прежде всего представителем независимой рок-сцены, и его раздражало то, что он стал кумиром широких масс. Следующий альбом группы, In Utero, он намеренно сделал намного более тяжёлым и мрачным, чтобы отпугнуть широкого слушателя и провозгласить возвращение Nirvana к её «независимым» корням (продюсером альбома стал Стив Альбини, лидер нойз-рок-группы Big Black). Тем не менее, альбом, хоть и не стал таким же успешным, как Nevermind, всё же пользовался популярностью у слушателей и достиг высоких мест в чартах.

Несмотря на то, что Nirvana была «аполитичной» группой и не уделяла большого значения социальным вопросам, как это делали многие панк-ансамбли, Кобейн, тем не менее, пользовался своей известностью, чтобы донести до публики свои идеи. Он был активным защитником прав женщин и секс-меньшинств и поддерживал про-чойс(при том, что лично он восхищался материнством и женщинами-матерями), вследствие чего неоднократно получал угрозы в свой адрес от воинствующих про-лайферов. В буклет к сборнику Incesticide были включены слова: «Если кто-либо из вас из-за чего-либо ненавидит гомосексуалов, людей другой расы или женщин, пожалуйста, сделайте для нас одолжение — идите нафиг и оставьте нас в покое! Не приходите на наши концерты и не покупайте наши альбомы».

Нирвана/Курт Кобейн на обложках журналов:

Курт Кобейн и его будущая жена Кортни Лав познакомились в 1990 году на концерте в портлендском клубе, где оба выступали со своими группами. Кортни, которая, по её словам, видела Nirvana на концерте в 1989 году и уже тогда обратила на Кобейна внимание, немедленно проявила к нему интерес, однако Курт вёл себя уклончиво. Позже он объяснял: «Я хотел побыть холостяком ещё годик, но сознавал, что на самом деле был без ума от Кортни, и держаться от неё в стороне на протяжении стольких месяцев было трудно». В 1991 году, узнав от Дэйва Грола, что Кобейн испытывает по отношению к ней живой интерес, Кортни вновь начала «преследовать» его. У них завязался роман. В 1992 году Лав обнаружила, что ждёт от Кобейна ребёнка, и 24 февраля 1992 года на гавайском пляже в Вайкики прошла церемония их бракосочетания. На Кортни было платье, некогда принадлежавшее актрисе Фрэнсис Фармер, которой восхищались оба новобрачных, а Курт был одет в пижаму — «потому что ему было лень надевать костюм».

Дочь Курта Кобейна и Кортни Лав, Фрэнсис Бин Кобейн, родилась 18 августа 1992 года. Своё имя она получила от Фрэнсис МакКи, вокалистки любимой Кобейном шотландской тви-поп-группы The Vaselines.

Дочь Фрэнсис Бин:

Слева — 1993, справа — 2016

Проблемы со здоровьем:

Определённые проблемы со здоровьем преследовали музыканта с раннего возраста. Он всю жизнь страдал от хронического бронхита и болей в желудке невыясненного происхождения (иногда он утверждал, что начал употреблять героин, чтобы притупить боль. В детстве ему поставили диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), и он был вынужден принимать риталин; позднее ему было диагностировано биполярное аффективное расстройство (маниакально-депрессивный психоз). Двоюродная сестра Курта, Беверли, врач по профессии, обсуждая с журналистами биографию музыканта и его трагический конец, особо обратила внимание на тот факт, что в семействе Кобейнов были широко распространены алкоголизм и психические заболевания; в частности, два его дяди по отцовской линии покончили с собой (причём один из них избрал тот же способ самоубийства, что и его племянник — выстрелив себе в голову).

Курт приобщился к наркотикам в 13 лет, когда он впервые попробовал марихуану; позже он начал экспериментировать с ЛСД и другими галлюциногенами, а также веществами, употребляющимися посредством вдыхания. Героин он впервые попробовал приблизительно в 1986 году, раздобыв его у того же дилера, что раньше снабжал его «перкоданом» (опиоидный анальгетик, отпускающийся по рецепту и принимающийся перорально). Он продолжал употреблять героин в течение следующих нескольких лет, и к началу 1991 году у него развилась полноценная, тяжёлая зависимость. Во время и после турне в поддержку Nevermind проблемы, связанные с наркоманией Кобейна, проявлялись всё более явно: например, на фотосессии в день выступления Nirvana на Saturday Night Live он несколько раз «отключился» прямо перед камерой. В 1992 году, после того, как выяснилось, что его жена Кортни Лав ждала ребёнка, оба супруга отправились на реабилитацию. Во время последовавшего за этим тура Nirvana по Австралии Кобейн выглядел худым, бледным и больным, явно страдая от абстинентного синдрома. После возвращения из поездки домой он вновь вернулся к наркотикам.

В июле 1993 года Кобейн пережил тяжёлую передозировку героином. Кортни Лав обнаружила его лежащим без сознания, и, вместо того, чтобы вызвать «скорую», самолично сделала ему инъекцию налоксона (препарат, блокирующий опиоидные рецепторы и использующийся при отравлении опиосодержащими веществами). Тем же вечером ему предстояло выступление на New Music Seminar в Нью-Йоркe; несмотря на произошедший с ним инцидент, Кобейн изъявил желание присутствовать на шоу и отыграл с группой концерт, не подав на публике виду.

1 марта следующего года, во время европейского тура, у Кобейна был диагностирован бронхит и тяжёлый ларингит. Второго марта он вылетел на лечение в Рим; на следующий день к нему приехала Кортни Лав. Утром четвёртого она проснулась и обнаружила его лежащим без сознания и не подающим признаков жизни. Выяснилось, что у него была передозировка рогипнолом в сочетании с шампанским, которым он запил таблетки. Следующие несколько дней он провёл в больнице, а затем вернулся в Сиэтл. Многие рассматривают «римский инцидент» как его первую попытку самоубийства, хотя сам Кобейн заявил, что это была просто «ошибка».

18 марта Лав вызвала полицию, утверждая, что её муж заперся в комнате с ружьём и грозится покончить с собой. Прибывшие полицейские конфисковали у Кобейна несколько ружей (музыкант увлекался стрельбой) и банку с таблетками неизвестного происхождения. Курт заявил, что не собирался кончать с собой и просто хотел спрятаться от жены, с которой у них произошла ссора. В ответ на вопрос полицейского Лав согласилась со словами мужа, сказав, что на самом деле он не собирался убивать себя, хотя ранее утверждала обратное.

25 марта Лав созвала 10 человек из числа друзей Курта и сотрудников его звукозаписывающей компании, чтобы они убедили его отправиться на лечение от героиновой зависимости. Музыкант вёл себя с ними резко, оскорбляя их, однако в конце дня всё же согласился пройти курс реабилитации. Тридцатого он прибыл в реабилитационную клинику «Эксодус» в Лос-Анджелесе. Сотрудники клиники не знали о его депрессивном состоянии и предшествовавших попытках самоубийства; на вид он также казался спокойным, свободно общался с медицинским персоналом и даже весело играл с Фрэнсис Бин, когда её няня привезла полуторагодовалую девочку на встречу с отцом. Это был последний раз, когда он видел свою дочь: тем же вечером он вышел во двор, якобы покурить, и перелез через двухметровую стену (утром того же дня он пошутил, что это был бы «на редкость дурацкий способ побега»). Он взял такси и поехал в лос-анджелесский аэропорт, а оттуда вылетел в Сиэтл. В последующие несколько дней его несколько раз видели в разных местах Сиэтла; его жена и товарищи по группе в это же время оставались в неведении относительно его местонахождения и безуспешно пытались выйти на его след. Кортни Лав наняла частного детектива, чтобы он помог ей выследить Кобейна.

8 апреля 1994 года электрик по имени Гэри Смит (Gary Smith) прибыл в дом Кобейнов, располагавшийся по адресу 171 Lake Washington Blvd East в Сиэтле, в 8 часов 30 минут для установки системы безопасности. Смит несколько раз позвонил в дом, однако двери никто не открыл. Затем он заметил припаркованный в гараже, находившемся рядом с домом, автомобиль Volvo, и решил, что хозяева дома, возможно, в гараже или оранжерее, которая располагалась прямо над гаражом. Смит проверил гараж, затем поднялся по лестнице к оранжерее. Через стеклянную дверь оранжереи Смит заметил тело и предположил, что кто-то спит, однако, присмотревшись, он увидел кровь у левого уха и ружьё, лежащее поперёк тела. Так было обнаружено тело Курта Кобейна. В 8 часов 45 минут Гэри Смит позвонил в полицию и местную радиостанцию. Курт оставил предсмертную записку, написанную красной ручкой.

Протокол осмотра места происшествия был составлен формально, без углублённого анализа деталей. По одной из версий следствия, Кобейн ввёл себе дозу героина, не совместимую с жизнью, и выстрелил себе в голову из ружья. Также криминалистыпришли к заключению, что Курт умер 5 апреля и его мёртвое тело пролежало в доме три дня. Существует предположение и о намеренном убийстве Курта. В список подозреваемых неофициально попала Кортни Лав.

После кремации часть праха Кобейна была развеяна над рекой Уишка в его родном Абердине, а часть оставила себе Кортни. Неофициальным местом поклонения памяти певца является мемориальная скамейка в парке Виретта (Viretta Park), расположенном недалеко от последнего дома Кобейна в Сиэтле. Оранжерея над гаражом, где было найдено тело Курта, снесена в 1997 году, а сам дом продан.

Источник

Оцените статью