Concierto de aranjuez для одной гитары

Правда об Аранхуэсском концерте Родриго

«Concierto de Aranjuez» Хоакина Родриго (1901 — 1999) — одно из чудесных произведений ХХ века. Некоторые гитаристы рискнули раскритиковать музыку Родриго, хотя им было трудно сказать, что бы они сделали на его месте. Такая критика — всё равно что придираться к безупречному ходу швейцарских часов, которые уже полвека показывают точное время, или искать недостатки на картинах великих общепризнанных художников.

Конечно, вокруг создания концерта образовались различные мифы — очаровательные, но весьма сомнительные. Например, одна известная басня гласит, что Хоакин Родриго и его жена Виктория де Камхи (1905 — 1997) провели свой медовый месяц в Аранхуэсе в Испании, и это стало источником вдохновения для произведения.

Случилось так, что пара поженилась 19 января 1933 года, а на следующий день поехала в Мадрид, чтобы создать свой первый домашний очаг. Дневник Виктории приводит следующие факты.

«После свадебного банкета мы с Хоакином отправились на длительную прогулку по пляжу. На следующее утро мы отправились в Мадрид на машине. Первые месяцы в Мадриде прошли спокойно. Мы сняли меблированную квартиру на улице Кастелло. В солнечные дни мы ездили на экскурсии в Аранхуэс, Алькала-де-Энарес — я заболела после того, как поела там требухи — в Эль-Эскориал и Толедо» .

Читайте также:  Ноты для пианино фристайл

Такие «экскурсии» отнюдь не были томным пребыванием в гостиницах, поскольку пара была без денег и без работы. Это были однодневные поездки на поезде (вряд ли то, что можно было вообще назвать «медовым месяцем»). Следует также помнить, что Аранхуэс зимой часто бывает неприветливым местом с холодными ветрами и пустынными пространствами.

Но когда Родриго завершил свою новую композицию в 1939 году, ему понадобился заголовок. Возможно, он выбирал одно из звучных названий мест, которые пара посетила пять лет назад.

Итак, после того, как Виктория отравилась требухой, концерт вряд ли стоило называть «Concierto de Alcalá de Henares». Название «Concierto Escorial» отмечало бы исторический памятник, но это место ужасно мрачное и сильно отличается от фактически созданной музыкальной атмосферы в произведении. И наконец, название «Concierto de Toledo» в то время было бы слишком явно «политическим» — после знаменитой осады там во время гражданской войны в Испании.

В наши дни название «Concierto de Aranjuez» достаточно гармонично вписывается в испанский язык (хотя иностранцам его нелегко произносить). С момента названия концерта и его необычайной известности вокруг Аранхуэса возник своего рода культ. Город сейчас считается (особенно теми, кто там не был) самым заманчивым «раем» в Испании. И всё же, даже английский писатель Джон Ломас в 1902 году заметил, что не считая испанского двора, Аранхуэс был «в основном скучным и однообразным местом».

Но летом сады Аранхуэса действительно прекрасны. Композитор очаровал мир своим вдохновением и сделал Аранхуэс своим. Великолепная могила маэстро Родриго, конечно же, может быть найдена на кладбище Аранхуэса, навсегда увековечивая символическую силу его музыки.

Другой широко распространенный миф заключается в том, что медленная часть была «криком боли», написанным по поводу выкидыша у Виктории весной 1939 года. Вокруг этого мифа было пролито много слёз и израсходовано много страсти. Но эта история противоречит информации, содержащейся в письме Родриго, написанном в 1943 году.

Начало написанию «Аранхуэса» положил ужин в Сантандере в сентябре 1938 года — приятный вечер, который разделили Родриго, гитарист Рехино Сайнс де ла Маса и маркиз де Боларк. Тогда Родриго предложили сочинить гитарный концерт, на что он и согласился. 11 октября 1943 года Родриго писал следующее.

«Я также помню (не знаю почему, но всё, что касается «Concierto de Aranjuez», осталось в моей памяти), что однажды утром, два месяца спустя, я оказался в своём маленьком кабинете на улице Сен-Жак, в самом сердце Латинского квартала [в Париже]. Смутно думая о концерте. Я услышал полную тему адажио в своей голове, всю сразу, почти идентичную тому, что слышите вы. И тут же, почти без каких-либо переходов, возникла тема третьей части, точно такая же, как в произведении.

Адажио и финальное аллегро увлекли меня словно по вдохновению. Я пришёл к первой части благодаря размышлениям, расчётам и силе воли. Она была последней из трёх написанных. »

Через два месяца после ужина в Сантандере будет всего лишь ноябрь 1938 года, а не май следующего года (когда у Виктории случился выкидыш). Если Родриго «мог сохранить в своей памяти всё, что касалось Аранхуэса», было бы странно, что потеря ребёнка не была упомянута.

Неудивительно, что сам Родриго способствовал распространению мифов о своём собственном шедевре. Он был величайшим поэтом испанской музыки XX века, создателем песен и легенд. Хоакин Родриго был не тем человеком, который позволил бы грубым фактам вмешаться в хорошую басню. Какими бы ни были мифы, сама музыка свидетельствует о его гении. Аранхуэсский концерт остаётся бессмертным окончательным утверждением великих традиций испанского романтизма.

Видео: «John Williams — Concierto De Aranjuez (2nd Movement)» .

Источник

Concierto de Aranjuez (part II Adagio)

Difficulty
Expert (Lvl 4)

Six-string guitar arrangement by Vladimir Gapontsev for Joaquin Rodrigo’s «Concierto de Aranjuez (part II Adagio)».

  • Arrangement File GP
  • Arrangement File Guitar Pro 6 GPX
  • Arrangement File Guitar Pro 5 GP5
  • Sheet Music & Tabs PDF
  • Sheet Music PDF
  • Tabs PDF

Feedbacks and comments 8

Володя замечательная обработка и исполнение.
Мои поздравления.👍👍👍

Здорово! Отличное переложение для соло гитары и крутое исполнение!

Очень хорошо получилось. Звучит в одну гитару. И видео красивое, лаконичное и звук очень хорошо записан. Интересно, найдутся ли покупатели? Довольно сложный материал.)

Я своё время и сам искал подобную версию, но ничего не нашел. В основном всё сделано удобно, к тому же можно, например, не играть каденцию и часть связующего материала. Эта версия тоже есть в моих аранжировках. («Aranjuez mon amour»)

Hi Vladimir Gapontsev,

It’s a beautiful piece and performance !
i was looking for “ de Aranjuez adagio “ , After hearing you playing it on Youtube , i bought your arrangement immediatly .
i wonder if you have right-hand fingering for this wonderful arrangement so that i can start learning it the right way
thanks
Dao

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: “Concierto de Aranjuez” Joaquin Rodrigo — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Исполнение
  • >Анализ пьес
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

“Concierto de Aranjuez” Joaquin Rodrigo Оценка:

#1 tiofme

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 254
  • Регистрация: 18 Ноябрь 05

Отправлено 22 Январь 2008 — 12:59

Предлагаю обсудить этот самый великий концерт.

Начну, пожалуй, с ссылки на премьерную запись (в смысле, именно запись, а не исполнение) в исполнении Рехино Сайнс Де Ла Масы: http://ifolder.ru/5054035

Давайте обсудим это исполнение, а также другие: Пако де Люсии, Зимакова, Брима, Ямашиты, Вильямса и многих, многих других.

#2 Дилетант

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 475
  • Регистрация: 21 Декабрь 06

Сообщение отредактировал Дилетант: 22 Январь 2008 — 14:59

#3 TOXA

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 619
  • Регистрация: 07 Январь 05

#4 Ulius

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 533
  • Регистрация: 08 Октябрь 07

#5 Astor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 656
  • Регистрация: 03 Декабрь 04

#6 Operations

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 28 Ноябрь 07

вот это самое лучшее сольное исполнение и арранжировка, которые я когда-либо слышал!

кто-нибудь знает, где достать ноты/табы.

#7 alisssa

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 118
  • Регистрация: 15 Февраль 06

#8 slayer_death

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 344
  • Регистрация: 24 Август 06

Сообщение отредактировал slayer_death: 07 Февраль 2008 — 06:17

#9 Дилетант

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 475
  • Регистрация: 21 Декабрь 06

Operations (Feb 7 2008, 03:27) писал:

вот это самое лучшее сольное исполнение и арранжировка, которые я когда-либо слышал!

кто-нибудь знает, где достать ноты/табы.

Ну это же не Концерт с оркестром, а пьеса для гитары.
Забавный вариант: переложение с гитары на гитару. Случай, когда на толпу оркестрантов не хватает деньгофф. «Простите, люди добрые, играю без ансамбля, сам. Один. Совершенно!»

#10 Operations

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 28 Ноябрь 07

alisssa (Feb 7 2008, 06:03) писал:

ссылки не будет!?

#11 slayer_death

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 344
  • Регистрация: 24 Август 06

сорри за дезинформацию. прочитал статью на которую выложил ссылку и понял, что раньше она была длиннее, нету как раз того куска, где Смирнов пишет о концерте Аранхуэс, но у меня на диске есть сохраненный оригинал, я приведу оттуда цитату, это слова Смирнова

«Я не могу понять, почему Пако де Лусия сыграл его нота в ноту (сейчас я это учу). Ведь они даже встречались с Родриго, я видел, на одном из концертов, что же, они не могли поговорить? Просто, мне кажется, Родриго как композитор вложил что-то, он же не гитарист. И все играют так. Нет, так не надо играть. Надо понять это, взять тему и играть . свободно. Надо расшифровывать, интерпретировать. Странно, что Пако этого не понял. «Аранхуэс» нельзя играть как классическое произведение. Оно классическое, конечно… Я бы играл не так».

Если он так говорит, значит, рано или поздно мы услышим новый РУССКИЙ «Аранхуэсский концерт», вернее, Аранхуэс Ивана Смирнова.

Сообщение отредактировал slayer_death: 07 Февраль 2008 — 13:40

#12 tiofme

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 254
  • Регистрация: 18 Ноябрь 05

slayer_death (Feb 7 2008, 15:39) писал:

сорри за дезинформацию. прочитал статью на которую выложил ссылку и понял, что раньше она была длиннее, нету как раз того куска, где Смирнов пишет о концерте Аранхуэс, но у меня на диске есть сохраненный оригинал, я приведу оттуда цитату, это слова Смирнова

«Я не могу понять, почему Пако де Лусия сыграл его нота в ноту (сейчас я это учу). Ведь они даже встречались с Родриго, я видел, на одном из концертов, что же, они не могли поговорить? Просто, мне кажется, Родриго как композитор вложил что-то, он же не гитарист. И все играют так. Нет, так не надо играть. Надо понять это, взять тему и играть . свободно. Надо расшифровывать, интерпретировать. Странно, что Пако этого не понял. «Аранхуэс» нельзя играть как классическое произведение. Оно классическое, конечно… Я бы играл не так».

Если он так говорит, значит, рано или поздно мы услышим новый РУССКИЙ «Аранхуэсский концерт», вернее, Аранхуэс Ивана Смирнова.

Помнится мне, это цитата сына Ивана Смирнова. Просто его тоже Иваном Смирновым зовут.

Но тут я как раз с ним Смирновым не согласен: следуя его логике, можно из любого классического произведения «взять тему и играть», почему тогда речь идет только о концерте «Аранхуэс»? Вполне очевидно, что из-за популярности темы «Адажио» — но в этом как раз заслуга Родриго (хотя тут я не уверен: тема, вполне возможно, народная).

Я с удовольствием послушаю, что там Смирновы насочиняют, но шансов что-то усовершенствовать у них, по-моему, нет.

#13 slayer_death

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 344
  • Регистрация: 24 Август 06

да про усовершенствование речи нет. все о интерпретации в основном. у смирновых нет такого, чтобы одно и тоже произведение они играли одинаково из концерта в концерт. одной только встречи, страны где ночует солнце и братана я слышал варианта 4 все в авторском исполнении и все разные: альбом, видеозапись и два концерта на которых я был сам. схожу еще раз и услышу пятый. как он сам говорит, что лучшего варианта он еще не сыграл. просто уже такой исполнитель, который к тексту вообще не привязан, что больше всего и поражает. поэтому и классику он бы сыграл именно также — тема, а остальное свои мысли. как историю — взял и рассказал.
и мне было бы интересно их арахуэс услышать.

а про сам концерт помню как Флавио Сала его сыграл в прошлом году. тоже здорово!

Сообщение отредактировал slayer_death: 07 Февраль 2008 — 14:25

#14 KOPTEC

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 178
  • Регистрация: 30 Июнь 07

#15 Arsen

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 06 Ноябрь 07

Отправлено 07 Февраль 2008 — 20:23

Я абсолютно не согласен с тем, что играть как написано — скучно. Бред. Академично он звучит намного интерестней. Это ведь не просто красивая мелодия, которая обыгрывается, простите, «как угодно». Со Смирновым не согласен. Мне, как не странно , Бримовский Аранхуэс кажется самым интерестным и самым проникновенным http://ru.youtube.co. h?v=eXcac_0VPIA
На вкус и цвет конечно . но вот Вильямс тоже хорошо играет как по мне. Пако даже недосмотрел («не трогает» ).
А вот вопросик , очень важный для меня:

Можно ли этот концерт сыграть в таком составе : Гитара, Скрипки (маленький ансамбль скрипачей) и фортепиано? Как Вы, ув. господа гитаристы, считаете?

П.С. И еще. Классно было бы Аранхуэс в исполнении Зимакова и Илларионова послушать

#16 Ulius

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 533
  • Регистрация: 08 Октябрь 07

Arsen (Feb 7 2008, 20:23) писал:

#17 Arsen

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 06 Ноябрь 07

#18 Operations

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 28 Ноябрь 07

Вот исполнение Pepe Romero! На мой взгляд оно лучшее, особенно если слушать с диска!

Но с другой стороны, сравнивать гитаристов этого уровня не очень мудро! У каждого есть, то что сделало их лучшими и известными в мире! У каждого свой стиль и свои плюсы.

присоединяюсь к вопросу!

#19 tiofme

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 254
  • Регистрация: 18 Ноябрь 05

Arsen (Feb 7 2008, 22:23) писал:

Зимакова можно попробовать вырезать из записи с кассеты, которую тут где-то выкладывали. Попробую заняться на выходных.

Источник

Оцените статью