Cradles ноты для калимбы

Cradles ноты для калимбы

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Источник

Cradles ноты для калимбы

Введение. Пост №1.

Что означают буквы на язычках калимбы на рисунках? Каким нотам соответствуют язычки? Что такое строй инструмента? У Вас появились подобные вопросы?

Эта тема создана для тех, кто делает первые шаги в мир музыки в качестве начинающего музыканта. Не всем в жизни довелось получить музыкальное образование.

Ответы на эти и подобные вопросы могут помочь Вам самостоятельно учиться играть на калимбе, понять как настраивать и перестраивать её.

Названия нот знают все. На рисунке вы можете увидеть те самые буквенные обозначения, которые видите на схемах для настройки калимбы. Также показано каким нотам эти буквы соответствуют. На рисунке одна октава.

Отличить одинаковые по названию, но разные по высоте ноты помогают октавы.
На латинском языке октава (octava) означает восьмая, что можно трактовать как восьмой звук.

На рисунке выше изображена одна октава. Для наглядности мы демонстрируем всё на клавиатуре фортепиано. Что такое октава?

Привычная нам последовательность нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО.
Октава — это расстояние между двумя клавишами с одинаковыми названиями. Например, расстояние от ноты РЕ до следующей ноты РЕ образует одну октаву. В каждой октаве 7 белых клавиш и 5 черных.

На рисунке ниже изображены две октавы фортепиано. От ноты ДО слева до ноты ДО в середине — одна октава. От Крайней ноты ДО слева до крайней ноты ДО справа — две октавы.

На этом рисунке показан 5-ти октавный синтезатор. Так же даны названия октав. Строй обычных калимб позволяет играть ноты малой октавы и первой октавы.

Для записи нот от ДО до СИ в Латинской системе используются буквы латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H. Обратите внимание, что ноту СИ обозначает не буква B, а H. Буквой B обозначают СИ-БЕМОЛЬ (хотя в англоязычной литературе и некоторых сборниках гитарных аккордов всё чаще это правило нарушается).

Поэтому нет ничего страшного, если в обозначении нот вы встретите ноты написанные по-разному.
СИ — B (по правилам латинской нотации это не верно, но в обозначении нот калимбы обычно употребляется именно эта буква) или H (в табулатурах калимбы обычно не встречается).
СИ-БЕМОЛЬ — B (в обозначении нот калимбы обычно так обозначается только нота СИ) или Bb (стандартное обозначение для калимбы).

Сравните. На первой картинке изображены обозначения нот «по-правилам». На второй картинке так же нет ошибки, такое обозначение нот обычно используется при игре на калимбе.

Немного терминологии. Пост №8

Звукоряд — В основу музыкальной системы положен ряд звуков. Этих звуков ровно 88, расположены они в порядке возрастания высоты звука (свойство звука: высота): от самых низких до самых высоких. Расположение звуков по высоте назвали звукорядом.

Ступень звукоряда — Каждый звук какого-либо звукоряда называется ступенью этого звукоряда. Все знают названия 7-ми нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Это звукоряд ДО-МАЖОР, а эти ноты названия основных ступеней звукоряда (См. пост №16).

Альтерация – это изменение высоты основных ступеней звукоряда (основные ступени звукоряда, например, ДО-МАЖОР – это до ре ми фа соль ля си) (См. пост №9).

Знаки альтерации. Пост №9

Снова вернемся к клавиатуре фортепиано. До этого мы обращали внимание только на белые клавиши. Теперь посмотри на черные.

Каждая октава состоит не из 8 нот ( ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО), а из 12. Если смотреть на клавиатуру фортепиано и читать их по порядку то получится так: ДО, ДО-ДИЕЗ, РЕ, РЕ-ДИЕЗ, МИ, ФА, ФА-ДИЕЗ, СОЛЬ, СОЛЬ-ДИЕЗ, ЛЯ, ЛЯ-ДИЕЗ, СИ, ДО. Или в латинской системе: C, C#, D, D#, E, F, F#, G,#, A#, B.

В нотах и настройке калимбы часто встречаются «знаки альтерации», условно говоря диезы и бемоли.

Диез – это повышение звука на полтона, бемоль – понижение его на полтона. После того, как нота изменена, то к её основному названию просто прибавляется одно слово – соответственно, диез или бемоль. Например, до-диез, фа-диез, ля-бемоль, ми-бемоль и т.д. В нотах же диезы и бемоли обозначаются специальными знаками, которые тоже называются диезами и бемолями. Используется и ещё один знак – бекар, он отменяет всякую альтерацию, и тогда, вместо диеза или бемоля, мы играем основной звук. Посмотрите, как это выглядит в нотах:

Источник

Piano Sheet Music

Amateur Transcriptions Piano/Vocal/Lyrics with Digital Playback

👶 Sub Urban — Cradles Piano Sheets

Piano Player Ability Rating: Intermediate
Download 🎹 PDF

As I learned, many of you are self-taught piano players and never had a piano class. I try to cover several popular mistakes in piano-playing techniques that we are prone to do.

About Sub Urban — Cradles

Listen Cradles on Spotify, see wikipedia entry for more details.

Sub Urban certainly liked to challenge himself when recording! He’s an artist of considerable imagination packed with stylistic authenticity. Here, his perfectly judged harmonies merges with the distinctive flair for melodies.
This song conforms to convenient symmetrical pattern for the Pop -song: Cradles is composed in a binary verse-chorus form that consist of two four-bar phrases. Both sections are repeated before a short coda. It’s perfect for those with elementary skills. This piece fits well under the fingers, it makes coherent musical sense and it’s not too hard to memorize.

You can play the vocal part in the right hand if you don’t want to sing.

Practical Tips for Piano Playing

✋ Before touching the piano keys, warm up your fingers and wrists with slow and soft circular motions and moderate stretching, rotate your shoulders and arms.

Instead of sight-reading the piece as it is, get to know snippets of the music bit by bit. Break the piece down into tiny units (enough to hold in our working memory) at the speed of no mistakes (this might be extremely slowly to start with) and with the mind fully engaged. To begin with, practice hands separately. Practice each piece no more than three repetitions in a row as you risk to decrease your ability to concentrate (a phenomenon known as habituation), and this is when sloppy mistakes can easily creep in.
⌚ Work on the hardest bits first without caring about technical difficulties — repetition and practice will do the job and you will learn the sheet music faster than you think. You might focus on just one or two sections in a single practice session if you are learning the piano notes for the first time.
Don’t always begin at the beginning; if we you able to start from any section you will be much more secure in performance.

Count out loud to ensure precise rhythm. By counting I mean a tA-ta, tA-ta, not an old inefficient one-and, two-and. Use a metronome app.

Make sure to arch the fingers . This is crucial for the health of your wrists and palms. Slacking your fingers will overwork them and cause strain. Keep relaxed, flexible wrists, hands and arms when playing Cradles — a flexible wrist allows producing a warm sound. Both hands should play smoothly (tenuto) if not indicated the opposite (staccato) although not with the fingers glued to the keys.

Focus from the very beginning primarily on phrasing . With the right technique, a pianist’s phrasing can be as persuasive as a singer’s. Create the illusion of a singing piano by

  1. accenting strong beats,
  2. playing the first bar of any phrase louder than the last bar,
  3. peaking near the highest-pitched note of a phrase.

Guard against a bar-by-bar approach — phrases don’t obey the barlines.

How to Memorize Sheet Music

Start memorizing Cradles from the very beginning. Use the sheet music as a hint and avoid looking at a paper sheet (or a monitor) as long as you can when rehearsing the music piece.
Read the score in bed in the evening , analyse the whole piece to see where the different themes were, and to find out what the Sub Urban message was.
Sing original lyrics, la-la-la or ta-ta-ta, or simply hum the melody out loud, so you can easily memorize the notes.
In the left hand there are only four chords that are repeated for the whole song. It takes nothing to remember only four chords instead of 100 bars of an accompaniment.

✍ And the last, be artistic, be creative. Print the pdf, take correction fluid and a black pen and add or delete whatever you want in this arrangement.

Make full use of the pedal when calculating how best to present composers’ ingenious harmonies.

Источник

Калимба Ammoon

Какие ассоциации возникают в голове при фразе «музыка африки»? С максимальной вероятностью их будет не больше двух: «тамтам и вувузела». А вот есть еще и такая штука как калимба. Про нее я вам и расскажу.

Вувузела, тьфу, википедия так говорит о калимбе:

«Древнейший и самый распространенный музыкальный инструмент в Африке, на некоторых из Антильских островов. О его широкой популярности свидетельствует обилие названий, которыми обозначается калимба у различных племен: цанца, санза, мбира, мбила, ндимба, лукембу, лала, малимба, нданди, нжари, мганга, ликембе, селимба и др., из которых «официальным» в России является «цанца», на Западе — «калимба». Калимба используется в традиционных обрядах и профессиональными музыкантами. Её называют «африканское ручное фортепиано»; это довольно виртуозный инструмент, предназначенный для исполнения мелодических рисунков, однако вполне пригодный и для игры аккордами. Большей частью применяется как аккомпанирующий инструмент.»

Вообще предисловие было другим, но я решил что обзорный сайт не место для демонстрации своего мнения относительно богатства и значимости культурного наследия Африки (естественно, я исключаю Египет, Финикию и всю остальную северную Африку), поэтому просто скажу что меня заинтересовала калимба и я попросил ее на обзор. Ничего подобного на муське не было и думаю что для многих этот обзор вообще будет первым упоминанием о таком музыкальном инструменте.

Ammoon является достаточно известным музыкальным брендом, мне известным в первую очередь по всяким гитарным штукам, так что изо всех представленных на томптопе калимб я выбрал именно эту.

А почему вообще калимба? Понял что ничего про нее не знаю, посмотрел видео — мне понравилось.

Material: African piano solid wood + carbon steel
Tonality: C tune
Keys: 17 keys
Item Size: 18 * 13 * 3cm
Item Weight: 275g

В комплекте:
Калимба, чехол, инструкция, наклейки на «язычки», молоточек для настройки, цепочка и цацка для красоты.

УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД.

Так как инструмент деревянный и акустический, то вопрос качественной упаковки тут исключительно важен. К счастью, в этом плане все хорошо. Пусть упаковка и непрезентабельная, но она отлично делает то, что должна — защищает содержимое в пути. В остальном же это безликая толстостенная картонка, с толстым слоем поролона внутри.

А вот и сама калимба. Бывают разные ее вариации, но суть остается неизменной, это резонирующая коробка с парой-тройкой отверстий, в верхней части которой закреплёны язычки. По идее тот же варган является подобным инструментом, только там роль резонатора играет ротовая полость.

Ну, давайте глянем ближе. В моей калимбе 17 язычков. Их можно подстраивать, для чего служит молоточек. Постукивая им по язычку, меняем длину и звук того.

Под язычками установлены два брусочка. Ближний к играющему выполняет роль порожка, к дальнему можно еще и прицепить какую-нибудь веревочку для переноски или еще какую-то красоту. В моем случае это кисточка на цепочке. Выглядит дешёво, ну так и инструмент-то африканский.


Вместо округлого выреза тут фигурный, красивый. Сквозь него видна надпись Ammoon на внутренней стороне задней части.

Все углы аккуратно сняты и зашлифованы. Лакировки нет, текстура отлично ощущается, но как минимум покраска была, у всех деревях слишком однородный цвет.

Еще одна надпись Ammoon есть на верхнем торце.

С задней же стороны есть пара отверстий, с их помощью можно играть вибратто.

Собственно, вот и все насчет внешнего вида и устройства. Первое мне понравилось, второе очевидно и просто.

ИГРА НА КАЛИМБЕ И ЗВУК.

Даже если вы первый раз узнали о калимбе из этого обзора, то звук ее вы наверняка знаете — он часто появляется во всяких роликах про Африку\Ямайку и какие-то там креольские местечки. Лично для меня сама первейшая и стойкая ассоциация — Футурама. Серия где празднуют «робоноку», кванзу и что-то еще. Да кажется и в редкие моменты когда Гермес Конрад танцует лимбо тоже звучит как раз Калимба.

Стоит ли описывать как-то звук калимбы (да и можно ли сделать это так просто? опишите, к пример звук обычной гитары-дредноута со старыми струнами, или звук банджо), когда можно моментально сделать вывод, включив ролик?

Могу только сказать что звук этот реально необычный, с приятнейшими обертонами и, самое главное — он исключительно приятный. Ближайший его аналог — это звук музыкальной штакулки. Мне еще почему-то напомнило челесту (для тех, кто не знает про такую — «танец феи драже»)

Так вот, звук субъективно приятный не в той манере как шотландец скажет » а вы не слышали волынку? исключительно приятный звук!», а на самом деле приятный. Я которые сутки уже не могу отлипнуть. Да и дети тоже мимо не проходят.

Что касается строя, то он своеобразный. Я, как человек, привыкший играть на гитаре, нахожу его крайне необычным.

Соседние ноты гаммы находятся на противоположных сторонах калимбы

Для наглядности сравним стандартное расположение нот на фортепиано с расположением нот на калимбе. На фортепиано низкие ноты располагаются слева, высокие справа. Калимба отличается тем, что низкие ноты находятся в центре, а высокие располагаются по сторонам слева и справа. Основная последовательность расположения нот на калимбе — самое низкое звучание у среднего язычка, чуть выше звучание у язычка слева, еще выше звучание у язычка с правой стороны и т.д. поочередно.

Есть разные строи калимбы, приведу стандартный.

Я, к стыду своему, так и не смог освоить нот и теорию музыки, не хватило усидчивости.

Да, на калимбе можно играть и аккордами.

Аккорды можно играть по-разному.
1. Стандартный вариант. Например, можно сыграть сначала дополнительную ноту, а потом остальной аккорд (на калимбе, если нужно сыграть ноты аккорда одновременно, обычно их играют скольжением от самых длинных язычков к коротким).
2. Аккорд внутри октавы. Можно сыграть одновременно самую низкую и высокую ноту аккорда, а потом сыграть остальные две ноты аккорда.
3. Арпеджио – это игра нот не одновременно, а поочередно.

Кстати, вибрато дается своеобразно, похлопыванием по-над резонаторным отверстием (а-ля индейский клич с хлопками по рту)

В сети есть изрядное количество, хм, табулатур для игры.

что касается настройки — просто постукиваете молоточком чтобы сделать звук ниже или выше. тут в помощь обычный тюнер. В моем случае настройка была в С, где-то +20 центов. минут за 20-25 настроил. с погрешностью в цент.

Вообще, есть отдельная группа, посвящённая калимбе. Тут очень много разного полезного материала, выше я скопировал базовую информацию.

Вот пара интересных видео. В пачебелевском каноне, к слову, отлично показан принцип вибрато на калимбе. кстати, нашел даже табы


ну и моя импровизация на тему Enter Sandman. Было бы чуть дольше, но сын сбил. Следующие попытки были хуже, да я и эту не переоцениваю, это потолок моих умений )

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Мне калимба понравилась. К моменту написания обзора она находится у меня уже порядка 3-4дней, и я постоянно ее терзаю. Выучить что конкретное мешает лень и отсутствие усидчивости, но просто таскать ее и бренчать уже в радость.

К качеству изготовления и звуку у меня претензий ноль, это не пластиковое укулеле за 5 баксов (хотя и того есть свои покупатели).

Кому может быть интересна эта штуковина? Не думаю что она будет интересна вообще не музицирующим людям.

А вот если какой-то интерес и\или опыт в звукоизвлечении есть, то, если не вести речь о личном пользовании, калимба может быть необычным и интересным подарком для какого-то знакомого музыканта ( от домашнего терзателя струн до способного рассуждать про обращение интервалов). Цена при таком раскладе совершенно подъемная, на уровне нормальной губной гармошки. Самое главное — штука реально необычная и надолго залипнуть с ней можно элементарно, благо она еще и габаритная, можно таскать с собой по дому.

если среди читателей найдутся обладатели калимбы, прошу черкнуть свои впечатления в комментах.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Источник

Читайте также:  Блок с электронной гитары
Оцените статью