Гитарно-музыкальный исторический журнал
Dunlop Cry Baby
Обзор всего модельного ряда
Когда речь заходит о педалях вау-вау, первое, что приходит в голову, это Dunlop Cry Baby. В этой области они просто короли. В плане выбора Вау-Вау на любой вкус Dunlop номер один в мире. Так исторически сложилось. Именно Dunlop владеют оригинальным патентом Cry Baby, купленным у Thomas Organ, той самой компании, что изобрела этот эффект в середине шестидесятых, и продавала как под собственным брэндом, таки и под брэнднэймом Vox для Jennings Musical Instruments, перенеся производство из Штатов в Италию по ОЕМ-контракту на JEN Elettronica Pescara.
Dunlop производят как оригинальную, ту самую девяносто пятую модель (95-910511), так и огромный ряд её модернизированных версий. Остановлюсь на некоторых из них.
Прежде всего, это GCB95 Standard (прежде именовалась Original) и GCB95F Classic отличающиеся характером квака. Вторая отличается более горловым звучанием Гва-Гва вместо Ква-Ква. Кроме того, у классика холодный труЪ байпас.
Модель 95Q отличается встроенным бустером с дополнительной боковой кнопкой и регулировкой добротности, так называемой Кю или другими словами глубины её рабочего диапазона. Оба регулируются небольшими потенциометрами, выведенными с другого боку. Кроме того, педаль оборудована автоматическим отключением, что полезно, когда нужно просто резко квакнуть. Если убрать с неё ногу, пружина автоматически возвращает педаль в открытое положение, в результате чего нажимается кнопка, байпас, расположенная в районе пятки.
Модель 535Q, носящая имя Multi-Wah, как и 95Q оборудована бустером и подстройкой Кю, а также 6-позиционным пресетным переключателем, сдвигающим рабочую частоту. Байпас – труЪ, холодный. Автоотключения нет.
MC404 или CAE – бутиковая разработка легендарного Боба Брэдшоу, с двумя независимыми индукторами внутри, каждый из которых имеет собственный характер звучания и собственную подстройку Кю. По сути это две педали в одном корпусе плюс бустер. Байпас – холодный. Кроме того, педаль имеет механическую регулировку жёсткости хода.
CM95 Clyde McCoy – модернизированная классика, выделяющаяся выразительной хрипотцой, заставляющей педаль не квакать, а крякать. Дополнительных регулировок нет, да она в них и не нуждается, просто включайся и играй. Байпас — холодный. Элементная база самого высокого класса, позволяющая отнести эту педаль в разряд бутиковых.
Модели GCB95 и 535Q производятся также в компактной версии, позволяющей сэкономить площадь педалборда, и, самое главное, облегчить его вес. Кроме того, производится ряд именных педалей звёздных музыкантов, как живых, так и мёртвых, что не может не радовать их поклонников.
JH-1D – Воссоздание оригинальной педали JEN/Vox Джими Хендрикса, модифицированной Роджером Майером для получения более низкого диапазона звучания.
Частотка именной модели Слэша, SC95 также ниже, характер звучания грубее, а рабочий диапазон, благодаря кастомовому индуктору вместо серийного, значительно шире. Пара синих светодиодов, расположенных по бокам, позволяют разглядеть включен ли эффект или выключен из любого конца сцены. Также производится 18-вольтовая версия SW95 с ещё большим диапазоном и встроенным дисторшн.
Crybaby From Hell DB01 – модифицированная для Даймбэга Даррелла версия 535Q с дополнительным регулятором, расширяющим рабочий диапазон в сторону верхних или нижних частот, светодиодной индикацией включения эффекта и бустера под пяткой, механической регулировкой жёсткости хода и встроенным сплиттером, позволяющим посылать сигнал на отдельную цепь обработки.
JC95 – Именная модель Джерри Кантрелла из Alice In Chains. Ещё одна модернизированная квакушка, со слегка укороченным ходом педали, высокой чувствительностью и очень выразительным голосом. Боковой регулятор позволяет плавно cдвинуть частотный диапазон.
KH95 – именная модель Кирка Хэмметта, гитариста, которого невозможно представить без квакушки. В отличие от предыдущей модели, ход педали наоборот увеличен. Диапазон широкий, ещё шире, чем у SC95 Слэша. Поскольку сам музыкант пользуется рэковой версией Cry Baby, оборудованной шестиполосным эквалайзером, производитель подобрал номиналы компонентов, для получения звучания, соответствующего любимым настройкам Кирка.
EVH95 – Именная модель Эдди ВанХалена, большого любителя самоделок, собственноручно перемотавшего индуктор оригинальной педали, в результате чего звучание стало более сфокусированным, чётким и агрессивным. Индикация включения отображается парой ярких синих светодиодов. Жёсткость хода педали регулируется механически.
Именная модель Джо Бонамассы JB95 отличается очень лёгким весом, сдвинутым вниз частотным диапазоном и секретным переключателем между электронным и механическим байпасом, расположенным внутри педали.
Модель Гари Кларка младшего GCJ95 выглядит похожей на модель Бонамассы. Её частотный диапазон тоже сдвинут вниз, но больше я ничего сказать о ней не могу, так как не знаком ни с педалью, ни с творчеством музыканта. Хотя ради интереса глянул пару роликов на ютубе.
Корпус именной педали Бадди Гая окрашен в горошек, что также может привлечь поклонников Рэнди Роадса. Диапазон опять сдвинут в сторону низких частот, причём дополнительная кнопка позволяет сдвинуть его ещё ниже. Звучание очень выразительное. Световая индикация продублирована по обе стороны педали.
И наконец, именная модель Джона Петручи JP95, как и в случае с Хэмметтом базируется на его рэковой версии. Однако все элементы управления, включая эквалайзер, доступны внутри педали. Также все эти настройки можно отключить одним движением. Внутренние элементы управления реализованы на подстроечниках под крестовую отвёртку. По-сути, производителю удалось засунуть рэковую версию вовнутрь педали. Разве что контроллер всего один, а не куча разбросанных по всей сцене.
Также ранее производились и именные модели других музыкантов, в частности Закка Уайлда. Но, к сожалению, они сняты с производства. Равно как и Mister Cry Baby, восемнадцативольтовая универсальная для гитары и баса BB535, Джими Хендрикс фузз-вау и некоторые лимитированные издания.
Помимо гитарных педалей, Dunlop производит и басовые, в том числе именные модели музыкантов.
Источник
Cry baby для гитары
Поговорим о педалях Вау-вау. На повестке дня исторически сложившаяся и самая популярная схема этого эффекта и разбор полётов с различными модификациями.
Начнём со схемы и печатной платы. Если разрешения картинки недостаточно, то в архиве с печатной платой есть файлик для программы S Plan.
Вид платы со стороны деталей.
Вид платы со стороны дорожек.
Резинки для сантехники в роли ограничителей для кнопки байпаса. Подошли к слову — идеально!
Шторка для оптопары. Вид сверху.
Шторка для оптопары. Вид снизу.
Вид собранной педали изнутри.
Я позиционирую свою плату, как универсальную для замены оригинальной платы современной VOX 845 и 847 сделанных в Китае. Но ещё она универсальна тем, что педаль можно собрать как с оптикой, так и с потенциометром. Если лень возиться, то собираем с потенциометром фирмы Dunlop Hot Potz II. Это беспроигрышный вариант.
Забытый проект с патреона.
Wah-wah 525Q с опциями.
Случайно найденный проект квакушки. Для канала была сделана более простая версия.
Проект для самых опытных и богатых. Изначально схема была такой.
Я переделал её под своё видение того, как оно должно выглядеть с пассивной и активной средней точкой. На тот момент я ещё не был настолько опытен и уверен в своих силах, поэтому копировал схему целиком с двумя операционниками на половине питания, которые по сути там нафиг не нужны и ничего они там не дают. Скорее всего оригинал был на счетверённом операционнике и одну часть применили как половину питания, а 4 часть осталась висеть в воздухе, но в этом нет особой нужды.
Поэтому на печатной плате я делал пометки: где что перемыкать и не впаивать.
Сами печатки выглядят так и они должны подходить для установки в китайскую квакушку VOX 845. Так как VOX 845 представляет из себя полное убожество, то данный проект можно расценивать как мод. Хотя при желании и умении в VOX 845 можно впаять входной буфер на котором там сэкономили и заменить потенциометр, тогда она тоже будет нормальной. Не обращайте внимание на макросы конденсаторов электролитов, у меня было своё видение относительно того, как они должны быть нарисованы, поэтому полярность нарисована неправильно: но при этом проставлены плюсики рядом с плюсовым выводом. Вот это верно: на это и ориентируйтесь.
Распайка внутри корпуса.
Корпус на такое устройство стоит овердохера, поэтому даже не знаю для кого я создавал подобный проект. https://aliexpress.ru/item/32261905254.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.6.78ef7ec2JNZisi
Помимо корпуса нужен износостойкий потенциометр. Лично я рекомендую всегда использовать Dunlop hot potz 100k. Но он конечно тоже дорогой. https://www.banzaimusic.com/Dunlop-Hot-Potz-II-100k.html
Что в сумме приближает вас к покупке край бабы на вторичке. Рекомендую брать именно данлоп, так как там по умолчанию стоят нормальные индукторы и главное — потенциометры хот потс.
Список деталей и возможных замен 7LINE CRY WAH.
56 pF — 1 шт. (можно замнить на 47pF-68pF)
220 nF — 3 шт. (проходную ёмкость между выходом (№ 4) на потенциометр и 5 выводом микросхемы TL072 можно заменить на любую от 100nF до 1uF)
Электролитические конденсаторы (electrolytic caps):
Источник
Cry baby для гитары
G A m F G
Cry baby cry make your mother sigh
E m7 A 7 F
she’s old enough to know better
E m E m+7 E m7
The king of Marigold was in the kitchen
E m6 C 7 G
cooking breakfast for the queen
E m E m+7 E m7
The queen was in the parlour playing piano
E m6 C 7
For the children of the king
Припев:
G A m F G
Cry baby cry make your mother sigh
E m7 A 7 F G
she’s old enough to know better so cry baby cry
The king was in the garden picking flowers
For a friend who came to play
The queen was in the playroom painting pictures
For the childrens holiday .
The duchess of Kircaldy always smiling
And arriving late for tea
The duke was having problems with a message
At the local bird and bee .
At twelve o’clock a meeting round the table
For a seance in the dark
With voices out of nowhere put on specially
By the children for a lark.
F m
Can you take me back where are people,
can you take me back
Can you take me back where are people,
brother can you take me back
Can you take me back?
Oh can you take me where are people,
can you take me back?
Источник
Ноты для гитары из аниме >Ноты из «Человек-дьявол: Плакса» — Devilman: Crybaby OST
В этом уроке предлагаю разобрать Вам красивейшую мелодию на акустической гитаре из аниме Devilman: Crybaby. Вам обязательно понадобится каподастр, он недорогой и продается в любом музыкальном магазине. Но если Вы хотите приступить к изучению этого урока прямо сейчас, а каподастра у Вас нет, воспользуйтесь карандашом и канцелярской резинкой.
Чтобы не было недопониманий, сразу поясню, что табулатуры написаны относительно каподастра (т.е. первая нота в табах (3 лад на 2 струне) по факту 10 лад на второй струне). По началу может быть непривычно ориентироваться в табах, но Вы быстро адаптируетесь.
Вся мелодия записана в размере 6/8 с использованием восьмых и шестнадцатых нот. Первая часть произведения играется перебором, а вторая боем. Для начала советую полностью прослушать мелодию Devilman: Crybaby, а потом переходите к изучению в медленном темпе.
Очень красивая мелодия! и мультик кстати тоже хороший. Вот бы ее еще на укулеле научиться играть.
Источник