D major аккорд пианино

Содержание
  1. Аккорды на фортепиано таблица и сочетание
  2. Что это такое?
  3. Классификация по количеству звуков
  4. Трезвучие
  5. Септаккорды
  6. Нонаккорды
  7. Виды в тональности
  8. Мажорные
  9. Минорные
  10. Обращение аккордов
  11. Играем аккорды на пианино
  12. D major аккорд пианино
  13. C — До мажор
  14. Состав аккорда C
  15. Cm — До минор
  16. Состав аккорда Cm
  17. D — Ре мажор
  18. Состав аккорда D
  19. Dm — Ре минор
  20. Состав аккорда Dm
  21. Db — Ре бемоль мажор
  22. Состав аккорда Db
  23. Dbm — Ре бемоль минор
  24. Состав аккорда Dbm
  25. E — Ми мажор
  26. Состав аккорда E
  27. Em — Ми минор
  28. Состав аккорда Em
  29. Eb — Ми бемоль мажор
  30. Состав аккорда Eb
  31. Ebm — Ми бемоль минор
  32. Состав аккорда Ebm
  33. F — Фа мажор
  34. Состав аккорда F
  35. Fm — Фа минор
  36. Состав аккорда Fm
  37. G — Соль Мажор
  38. Состав аккорда G
  39. Gm — Соль Минор
  40. Состав аккорда Gm
  41. Gb — Соль бемоль
  42. Состав аккорда Gb
  43. Gbm — Соль бемоль минор
  44. Состав аккорда Gbm
  45. A — Ля минор
  46. Состав аккорда A
  47. Am -Ля минор
  48. Состав аккорда Am
  49. Состав аккорда Ab
  50. Состав аккорда Abm
  51. B (H) Си минор
  52. Состав аккорда B (H)
  53. Bm (Hm) — Си минор
  54. Состав аккорда Bm (Hm)
  55. Bb (Hb) — Си бемоль мажор
  56. Состав аккорда Bb (Hb)
  57. Bbm (Hbm) — Си бемоль минор
  58. Состав аккорда Bbm (Hbm)

Аккорды на фортепиано таблица и сочетание

Изучение основных терминов в музыке, умение разбираться в аккордах позволяет быстрее освоить музыкальный инструмент.

Чистый, насыщенный звук приобретается с включением в игру аккордов. Они творят гармонию песен для фортепиано, а еще помогают:

  • развивать моторику пальцев;
  • сосредотачиваться на чтении с партитуры;
  • улучшать восприятие музыки;
  • учиться импровизации, созданию собственных композиций.

Текст часто сопровождают гитарные аккорды, чтобы знать, как, когда, где зажимать струну.

Читайте также:  Мокрые кроссы для укулеле

Перед практическими занятиями важно познакомиться с обозначением базовых аккордов для фортепиано, их структурой, видами, чтобы строить гармоничные последовательности.

Всего существуют 24 аккорда в тональностях мажорной, минорной.

Что это такое?

Расположенные по терциям минимум три или больше звуков — это аккорды. Высота не ключевой показатель. До мажором считаются ноты «до», «ми», «соль» каждой октавы.

Даже если аккорд содержит 6 нот, три из них могут дублироваться из другой октавы.

Гамма имеет иное расположение, от C до H или B, соответственно от «до» — «си».

Для начинающих важно знать название аккордов, тональность песни, определять звуки по терциям, что позволит дальше самостоятельно подбирать мелодии.

Аккорды также объединяются в определенные группы, категории. Они даются в цифро-буквенном виде, универсальны для любых клавишных инструментов.

Играются чаще левой рукой, правая отвечает за основное звучание на фортепиано песни.

Какие же бывают?

  • минорные, мажорные (за интервалом);
  • увеличенные, уменьшенные;
  • устойчивые, неустойчивые (место в тональности);
  • диатонические, хроматические(в системе музыки).

Классификация по количеству звуков

Аккорды различают по количеству звуков, основной звуковой ряд насчитывает 7 звуков, начинается с «до», заканчивается «си».

Эти ноты относятся к первой октаве. Подобные названия они будут иметь в следующих октавах. Существуют так же звуки ниже, расположенные до начальной октавы.

«До» — своеобразная база для данной гаммы. Музыкальная теория обозначает ее как первую ступень лада.

Что называется ладом? Это подобранное звуковое расположение в октаве, выполняющее функцию особого взаимодействия между друг другом.

Любому звуку гаммы присваивается определенный ступень (номер), выражающийся римской цифрой. Октаве свойственно заканчиваться ступенью номер 1 октавы выше, иногда подписанный как VIII.

Если взять во внимание тонический звук, то созвучия аккордов — это звуки в любой гамме, находящиеся на расстоянии терции.

Чтобы сыграть аккорды на фортепиано, нужно зажимать несколько нот сразу или поочередно.

Аппликатура многое значит, важно уметь правильно держать пальцы. Учитывайте рекомендации:

  1. Пальцы держите расслабленно, в естественном положении, свободно.
  2. Работает сила руки при игре на пианино, а не пальцев.
  3. Руки, плечи чрезмерно не напрягайте.
  4. Для трезвучия используйте большой, средний, мизинец на левой кисти, те же параллельно.
  5. Для аккорда характерный размеренный темп.

Совершенствуйте технику игры на музыкальном инструменте, акцентируйте внимание на конкретном положении пальцев. Тогда научитесь владеть аккордами на фортепьяно быстро, правильно.

Трезвучие

За числом тонов трезвучие состоит из элементарных основных звуков, соответственно квинты, терции, примы. Прима также носит определение — тоника.

Для игры вполне достаточно 3 пальцев руки, однако дополненные трезвучия другими октавами нельзя воспроизвести так легко.

Септаккорды

Изысканное звучание состоит не лишь из трех звуков. Разукрасить, обогатить музыку помогают септаккорды — 4 звуки, находящиеся по терции. Пара крайних звуков имеет интервал — септиму.

В теории есть 7 видов, но их бывает больше. Самые распространенные называются большой мажорный, малые минорный, мажорный, большой увеличенный.

Фонизмы таких аккордов разные: от светлого, мажорного до темного, напряженного.

Большинство других требуют виртуозности, мастерства. Септаккорды используются для придачи популярным песням окраса, яркости, полнозвучности.

Нонаккорды

На этом разнообразие не кончается. При добавлении к звукам 9 ступени получается нонаккорд.

Их функциональные различия (основное — лад) образовывают расстояние интервалов между ступенями. Главные нонаккорды называются малые и большие.

Рекомендации для начинающих музыкантов:

  1. Играйте аккорды на белых клавишах.
  2. Только опираясь на настроение музыки, ее характер, подбирайте нужную последовательность.

Виды в тональности

Построение аккордов осуществляется при знании трезвучий, основная информация поможет в них разобраться. Облегчают запоминание буквенное обозначение нот, поданных ниже.

Латинским алфавитом обозначены звуки:

Для того чтобы не путаться, мажорные звуки записаны только буквами. К минорным приписывают маленькую m (Dm — ре минор).

Когда создаются трезвучия, важно учитывать интервальные промежутки.

В таблице аккордов структурирована информация, подано расшифровку нот.

Мажорные

Составляющие мажорного трезвучия подаются в паре терций.

Терция 1 рассчитана в интервале 2 тона, вторая — лишь полтора тона (малая секунда). Так правильно строить мажорный аккорд.

Для мажорного трезвучия следует взять ноту, выбрать большую терцию, от нее выстроить малую.

Так отображается формула: большая терция + маленькая терция.

Минорные

Ладовая принадлежность (минор) в отличие от мажора в 1-ой терции содержит расстояние в полтора тона, следовательно, во второй — 2.

Чтобы построить минорное трезвучие, надо сперва взять малую терцию, только потом большую.

Это создает различия между минором и мажором.

Обращение аккордов

Овладеть обращением аккордов — необходимый навык для профессиональной игры в будущем.

Обращением называется перестановка, когда нижняя нота поднимается на октаву или наоборот высокий звук ниже. Они все именуются по-разному, для понимания можно оставить трезвучие.

Колорит аккордов зависит от расположения интервала, посередине, наверху, в основе.

Список упражнений даст возможность потренироваться:

  1. Закрыв глаза, выстраивайте септаккорды по определенному плану.
  2. Делайте обращение снизу вверх, а потом наоборот. Сначала медленно, постепенно увеличивая скорость.
  3. Обращение септаккорда с зафиксированным положением пальцев пробуйте перемещать, играя на других нотах.

Это поможет выработать техническую память, чтобы руки на автомате находили клавиши.

Одна рука отвечает за основную мелодию, а вторая — аккомпанемент на фортепиано.

Источник

Играем аккорды на пианино

Статья для тех, кто учится играть аккорды на пианино к песням. Наверняка вам попадались такие песенники, где к тексту прилагаются гитарные аккорды с их табулатурами, то есть расшифровками, которые дают понять, какую струну и в каком месте нужно прижать, чтобы прозвучал тот или иной аккорд.

Пособие, которое перед вами, представляет собой нечто подобное таким табулатурам, только применительно к клавишным инструментам. Каждый аккорд поясняется картинкой, из которой понятно на какие клавиши нужно нажимать, чтобы получился нужный аккорд на пианино. Если вы ищете также и нотные расшифровки аккордов, то смотрите их вот тут.

Напоминаю, что обозначение аккордов – буквенно-цифровое. Оно универсально и позволяет использовать пояснения для гитаристов как аккорды для синтезатора или любого другого клавишного (и даже не обязательно клавишного) музыкального инструмента. Кстати, интересуетесь буквенными обозначениями в музыке, то прочтите статью «Буквенное обозначение нот».

В этом посте я предлагаю рассмотреть только самые распространённые аккорды на пианино – это мажорные и минорные трезвучия от белых клавиш. Обязательно будет (или, может быть, уже есть) продолжение – так что вы сможете познакомиться и со всеми другими аккордами.

Аккорд C и аккорд Cm (до мажор и до минор)

Аккорды D и Dm (ре мажор и ре минор)

Аккорд E – ми мажор и аккорд Em – ми минор

Аккорд F – фа мажор и Fm – фа минор

Аккорды G (соль мажор) и Gm (соль минор)

Аккорд A (ля мажор) и аккорд Am (ля минор)

Аккорд B (или H – си мажор) и аккорд Bm (или Hm – си минор)

Для себя вы можете проанализировать эти трёхзвучные аккорды и сделать кое-какие выводы. Вероятно, вы заметили, что аккорды для синтезатора играются по одному и тому же принципу: от какой либо ноты через шагом через клавишу.

При этом мажорные и минорные аккорды различаются всего одним звуком, одной нотой, а именно средней (второй). В мажорных трезвучиях это нота находится повыше, а в миноре, соответственно, пониже. Поняв всё это, вы можете самостоятельно построить такие аккорды на пианино от любого звука, подкорректировав звучание по слуху.

На сегодня всё! Остальным аккордам будет посвящена отдельная статья. Чтобы не пропускать важные и полезные статьи, вы можете подписаться на рассылку с сайта, тогда самые лучшие материалы будут приходить прямо на ваш почтовый ящик.

Эту же страничку рекомендую добавить в закладки или, лучше, отправить на свою страничку в контакте, чтобы в любой момент иметь под рукой такую шпаргалку – это легко сделать, используйте социальные кнопки, которые находятся под надписью «Мне нравится».

Источник

D major аккорд пианино

Не раз случается встретить названия аккордов типа A, C, Dm, Em, G и т.д.
Если при игре на гитаре вы сразу понимаете как они выглядят, то на пианино они будут выглядеть иначе.

Рассмотрим базовые формы аккордов на пианино.

Минорные и Мажорные

C — До мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда C

Мажорное трезвучие образуется из основного тона C, большой терции E и малой терции (чистой квинты от основного тона) G.

Аккорд состоит из трех звуков:

До (C) — основной тон аккорда
Ми (E) — большая терция
Соль (G) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Cm — До минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Cm

Минорное трезвучие образуется из основного тона C, малой терции Eb и большой терции (чистой квинты от основного тона) G.

Аккорд состоит из трех звуков:

До (C) — основной тон аккорда
Ми бемоль (Eb) — малая терция
Соль (G) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

D — Ре мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда D

Мажорное трезвучие образуется из основного тона D, большой терции F# и малой терции (чистой квинты от основного тона) A.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре (D) — основной тон аккорда
Фа диез (F#) — большая терция
Ля (A) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Dm — Ре минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Dm

Минорное трезвучие образуется из основного тона D, малой терции F и большой терции (чистой квинты от основного тона) A.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре (D) — основной тон аккорда
Фа (F) — малая терция
Ля (A) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Db — Ре бемоль мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда Db

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Db, большой терции F и малой терции (чистой квинты от основного тона) G#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре бемоль (Db) — основной тон аккорда
Фа (F) — большая терция
Соль диез (G#) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Dbm — Ре бемоль минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Dbm

Минорное трезвучие образуется из основного тона Db, малой терции E и большой терции (чистой квинты от основного тона) G#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре бемоль (Db) — основной тон аккорда
Ми (E) — малая терция
Соль диез (G#) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

E — Ми мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда E

Мажорное трезвучие образуется из основного тона E, большой терции G# и малой терции (чистой квинты от основного тона) B.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми (E) — основной тон аккорда
Соль диез (G#) — большая терция
Си (B) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Em — Ми минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Em

Минорное трезвучие образуется из основного тона E, малой терции G и большой терции (чистой квинты от основного тона) B.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми (E) — основной тон аккорда
Соль (G) — малая терция
Си (B) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Eb — Ми бемоль мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда Eb

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Eb, большой терции G и малой терции (чистой квинты от основного тона) Bb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми бемоль (Eb) — основной тон аккорда
Соль (G) — большая терция
Си бемоль (Bb) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Ebm — Ми бемоль минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Ebm

Минорное трезвучие образуется из основного тона Eb, малой терции F# и большой терции (чистой квинты от основного тона) Bb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми бемоль (Eb) — основной тон аккорда
Фа диез (F#) — малая терция
Си бемоль (Bb) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

F — Фа мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда F

Мажорное трезвучие образуется из основного тона F, большой терции A и малой терции (чистой квинты от основного тона) C.

Аккорд состоит из трех звуков:

Фа (F) — основной тон аккорда
Ля (A) — большая терция
До (C) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Fm — Фа минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Fm

Минорное трезвучие образуется из основного тона F, малой терции G# и большой терции (чистой квинты от основного тона) C.

Аккорд состоит из трех звуков:

Фа (F) — основной тон аккорда
Соль диез (G#) — малая терция
До (C) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

G — Соль Мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда G

Мажорное трезвучие образуется из основного тона G, большой терции B и малой терции (чистой квинты от основного тона) D.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль (G) — основной тон аккорда
Си (B) — большая терция
Ре (D) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Gm — Соль Минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Gm

Минорное трезвучие образуется из основного тона G, малой терции Bb и большой терции (чистой квинты от основного тона) D.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль (G) — основной тон аккорда
Си бемоль (Bb) — малая терция
Ре (D) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Gb — Соль бемоль

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда Gb

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Gb, большой терции Cb и малой терции (чистой квинты от основного тона) Db.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль бемоль (Gb) — основной тон аккорда
До (Cb) — большая терция
Ми бемоль (Db) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Gbm — Соль бемоль минор

минорный аккорд (минорноетрезвучие)

Состав аккорда Gbm

Минорное трезвучие образуется из основного тона Gb, большой терции C и малой терции (чистой квинты от основного тона) Db.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль бемоль (Gb) — основной тон аккорда
До (Gb) — большая терция
Ми бемоль (Db) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

A — Ля минор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда A

Мажорное трезвучие образуется из основного тона A, большой терции Db и малой терции (чистой квинты от основного тона) E.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля (A) — основной тон аккорда
Ре бемоль (Db) — большая терция
Ми (E) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Am -Ля минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Am

Минорное трезвучие образуется из основного тона A, малой терции C и большой терции (чистой квинты от основного тона) E.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля (A) — основной тон аккорда
До (C) — малая терция
Ми (E) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Состав аккорда Ab

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Ab, малой терции C и большой терции (чистой квинты от основного тона) Eb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля бемоль (Ab) — основной тон аккорда
До (C) — малая терция
Ми бемоль (Eb) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Состав аккорда Abm

Минорное трезвучие образуется из основного тона A, малой терции B и большой терции (чистой квинты от основного тона) Eb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля бемоль (Ab) — основной тон аккорда
Си (B) — малая терция
Ми бемоль (Eb) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

B (H) Си минор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда B (H)

Мажорное трезвучие образуется из основного тона B, большой терции Eb и малой терции (чистой квинты от основного тона) F#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си (B) — основной тон аккорда
Ми бемоль (Eb) — большая терция
Фа диез (F#) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Bm (Hm) — Си минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Bm (Hm)

Минорное трезвучие образуется из основного тона B, малой терции D и большой терции (чистой квинты от основного тона) F#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си (B) — основной тон аккорда
Ре (D) — малая терция
Фа диез (F#) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Bb (Hb) — Си бемоль мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда Bb (Hb)

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Bb, большой терции D и малой терции (чистой квинты от основного тона) F.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си бемоль (Bb) — основной тон аккорда
Ре (D) — большая терция
Фа (F) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Bbm (Hbm) — Си бемоль минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Bbm (Hbm)

Минорное трезвучие образуется из основного тона Bb, малой терции Db и большой терции (чистой квинты от основного тона) F.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си бемоль (Bb) — основной тон аккорда
Ре бемоль (Db) — малая терция
Фа (F) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Источник

Оцените статью