Правила панорамирования музыкальных инструментов и вокала — Гитары
Рассмотри самый простой пример. У нас в миксе есть барабанная установка, бас и единственная гитара (акустическая или электро — не важно). Куда её панорамировать? Вариантов несколько.
Самый простой вариант — оставить гитару (как и бас) в центре. С одной стороны — просто и логично, потому как смещение её в сторону может дать асимметрию микса, что не есть хорошо. Но с другой стороны расположенная таким образом гитара пусть и не даст асимметрию, но зато будет скорей всего хуже читаться из-за множественных конфликтов с различными гармониками бас-гитары.
Поэтому в такой ситуации можно смещать гитару немного в сторону от центра. В какую — зависит уже от ситуации. Например от того как панорамирована барабанная установка, да и вообще, от того, как гитара будет лучше читаться и давать меньше асимметрии. То есть, нужно будет просто послушать гитару в разных положениях панорамы, чтобы понять в каком месте она ложится в микс лучше всего.
Под выражением «смещать гитару немного в сторону от центра» в данном случае я подразумеваю «смещать не более чем на 30 %». При большем сдвиге гитара не только будет перевешивать микс на себя, но и прямо пропорционально отдалению от центра будет создавать «эффект отстраненности» от всего микса в целом.
Поэтому при работе с таким составом я рекомендую использовать технику дабл-трекинга при записи гитары. То есть одну и ту же партию гитары следует записывать, по меньшей мере, дважды и распределять копии одну на 50-100 % в левый канал, другую — настолько же в правый.
Дабл-трекинг сделает звук гораздо плотней, шире и объёмней. Здесь уже не нужно будет беспокоиться о какой-либо асимметрии. Мало того, гитары, будучи расположенными по краям панорамы, не будут конфликтовать с басом, обеспечивая ему хорошую читаемость.
Хотя, стоит отметить, что дабл-трекинг возможен и уместен не всегда. Например, в тех случаях, когда партия гитары полностью или в значительной степени импровизационного характера, музыканту будет очень трудно записать одну и ту же партию дважды без ошибок и расхождений. Это раз.
А во-вторых, сольные партии в данном случае дабл-треком делать не стоит. Да и вообще, дабл-трек больше уместен для риффов, для аккомпанирующих партий, но не для соло. Соло, записанное дабл-треком и разведенное до упора по панораме, звучит обычно не очень красиво. И в случае, если кроме баса, барабанов и соло-гитары в миксе ничего нет, сольную партию гитары лучше расположить по центру.
Если в составе не одна гитара, а две, то в зависимости от ситуации можно проделать панорамирование разными способами.
В тех случаях, когда партии гитар импровизационного характера, лучшим будет их панорамирование по простейшему принципу: «одну — влево, вторую — вправо». Причем вне зависимости от того, одинаковые или разные партии исполняют оба инструмента. Только здесь, в отличие от дабл-трекинга, я не рекомендую (хотя и не запрещаю) располагать гитары дальше, чем на 50 % от центра каждую. В некоторых случаях бывает достаточно даже 30-40 %.
Стоит просто иметь в виду, что чем больше отличаются по тембру и характеру партий первая и вторая гитары, тем ближе к центру их желательно располагать, чтобы микс не получился чересчур асимметричным.
Между прочим, таким образом можно панорамировать не только, например, две акустические или две электрогитары, но и акустическую и электрогитару, звучащие одновременно в одной композиции.
Если в составе три гитары, то логично будет панорамировать их так, чтобы одна была в центре, а две смещены влево и вправо соответственно. В этом случае главное решить, какая гитара, в каком месте панорамы будет располагаться.
Стоит сразу забыть о панорамировании гитар по принципу размещения гитаристов на сцене. В этом есть смысл только при сведении звука для концертного видео (и то отнюдь не всегда), но никак не для аудио да и уж тем более для студийного.
Здесь нужно смотреть, какие гитары играют больше, какие — меньше; какие несут в себе больше энергии, какие — меньше; а также смотреть, какие гитары схожи, а какие различаются по тембру.
Например, логично будет поместить аккомпанирующую акустическую гитару в центре, а две электрогитары — по бокам. Или, например, разумным будет размещение соло-гитары в центре, а двух аккомпанирующих — влево и вправо.
Тем не менее, даже при наличии трех партий гитар в одной композиции, приходится прибегать к дабл-трекингу для уравновешивания звучания, ликвидации частотных конфликтов и улучшения читаемости тех или иных инструментов.
Возьмем тот же пример с размещением аккомпанирующей акустической гитары в центр, а двух электрогитар — по краям. Таким образом, акустическая гитара может начать конфликтовать с басом, результатом чего будет грязноватое звучание в центре. Дабл-трекинг акустической гитары в данном случае с последующим распределением партий в стороны может помочь решить этот конфликт, не вызвав при этом новых.
Подобных примеров я могу привести немало. При панорамировании гитар просто нужно руководствоваться указанными мною рекомендациями и внимательно слушать то, что у вас получается.
Источник
Дабл трек акустической гитары
Ещё один трюк by Des McKinney
Некоторые инструменты, особенно гитары, великолепно звучат когда продублированы и раздельно помещены в стерео образ. Жёстко панорамированные электрогитары — стандарт в современных «роковых» миксах, для акустических гитар инженеры используют эту технику уже многие десятилетия.
Даблтрек – это просто: запишите партию дважды, стараясь сделать оба варианта похожими настолько, насколько это возможно, и панорамируйте одну партию полностью влево, а другую – в право. Это создает намного более широкий стерео образ, чем одиночный трекинг с использованием стерео микрофонов, потому что наши уши интерпретируют отдельные партии как две различные гитары.
Все здОрово и хорошо, если вы решаете дублировать гитары прежде, чем сделать запись… Но что, если вы понимаете после того как начали микшировать, что нуждаетесь в жёстко панорамированном звуке и уже поздно записывать вторую дорожку?
Вы не можете просто дублировать дорожку и панорамировать одну копию влево и другую вправо. Поскольку в оба канала будет отправлен один и тот же сигнал, результирующий звук будет в моно. Опять же, можно обработать скопированный трек эффектами или сдвинуть на несколько миллисекунд, но это приведёт в лучшем случае к заметно фальшивому стерео образу. В то время как каждый канал несет различный сигнал, наши уши сразу ощущают общие черты, особенно в ритме и синхронизации.
Вот уловка, которую вы можете использовать, чтобы получить отличный стерео эффект из одной дорожки, если часть, которую вы хотели бы удвоить, содержит повторяющиеся секции. С хорошим исходным материалом этот подход приведёт к результату, неотличимому от дважды сыгранной партии.
Я продемонстрирую это на гитарном рифе:
Вот так этот трек выглядит в Сонаре. Обратите внимание, что запись сделана в моно:
У рифа есть две повторяющихся части. Я пометил их как “часть A” и “часть B”, каждая часть повторяется один раз.
Помните, что эффект стерео возникает в жёстком панорамировании двух записанных дорожек, потому что наши уши слышат две отдельно сыгранные гитарные партии. Так как в этой дорожке есть повторяющиеся части, я могу создать иллюзию двух гитар, соединяя разные повторы каждой секции. Я сделал следующее:
- Дублировал моно дорожку.
- Разделил второй трек на части.
- Перетасовал части, так, чтобы части A1 и B1 в первой дорожке были соединены с частями A2 и B2 во второй, и наоборот.
- Панорамировал треки влево и вправо.
После такой перетасовки, в двух дорожках звучат те же самые партии, но с различными “дублями” каждой части. Вот как это звучит:
Превосходный стерео звук из единственной моно записи!
Обратите внимание, я оставил последнюю секцию (”часть A — 3″) без изменения в обоих каналах, таким образом вы можете ясно услышать различие между версией “стереофицированной” дорожки и моно, когда в конце оба канала играют то же самое.
И для контраста, я создал “поддельную” версию стерео, с задержкой левого трека на 5 миллисекунд:
Так как первоначально партия похожа на стерео запись, ваши уши должны сразу ощутить различие. Стерео образ ломается, особенно после повторного прослушивания. Сравните это со вторым треком – в нём звучание заметно шире и динамичнее независимо от того, сколько времени вы его слушаете!
Эта запись была опубликована 11.06.2008 в 18:39. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.
Источник
Панорамирование и дабл-треки. (1 онлайн
MrRezen
New Member
Предисловие.
Возможно этот вопрос нужно было задавать в теме для новичков. Но все таки по смыслу ближе к сведению. Вопрос зрел несколько месяцев, google молчит как партизан поэтому.
Вопрос таков: Что делать если у тебя несколько инструментов записано дабл-треком? В частности: у меня в примере есть
Куплетная часть (0:00 — 0:19)
-акустическая гитара (дабл )
-электрогитар с кранчем ( тут она расположена слева в моно, но она тоже может быть задорным даблом)
в припеве (0:19 до конца) кранч гитара пропадает но добавляются
-электрогитара с перегрузом ( драйв/ритм гитара , и конечно же, даблом)
— на 0:35 еще добавляется гитара аля СКА. Безусловно даблом.
Пожалуйста, объясните мне — как соскочить с дабловой иглы. Когда я все делаю даблом, ребятам, которых я записываю, это нравится больше чем некоторые инструменты в моно разведенные по панораме. А меня это расстраивает. Или хотя бы подскажите — как несколько даблов умещать в одном треке, так что бы это не просто казалось нормальным но и было таковым.
Я понимаю что панорамирование инструментов — процесс творческий и панацеи или идеального расположения нет. В случаях когда помимо ритм секции (бас и барабаны) и вокала у меня был только один аккомпанирующий инструмент (допустим акус. гитара) на куплет и второй (гитара с перегрузом) на припев, я помещал акустическую гитару куда нибудь слегка в бок, а гитару с перегрузом дабл-треком (100-90 % влево/право по панораме). И вот куплетная часть звучит вроде как не очень. Пробуем заменить ее на дабл-трек. И все отлично. все звучит хорошо. И вот ты и наркоман. Отныне у тебя все звучит в даблах.
Я долго искал ответы на эти мучающие меня вопросы и понял что все таки нужно раскидывать инструменты по панораме а не просто писать две партии и разводить их в разной степени влево/вправо. Но звучать начинает хуже.
Надеюсь на вашу помощь.
Источник
26 шагов к мощному гитарному звуку
1. Изначально правильное звучание
Прежде, чем приступить к обработке материала, убедитесь, что исходник правильно записан, правильно сыгран и имеет правильный тон (тембр). Как говорит продюсер Joey Sturgis, «если она (гитара) не звучит классно с самого начала, то, вероятно, у неё неправильный тон… Суть всего заключена в тембре и исполнителе; и если эти две вещи находятся в гармонии друг с другом, то всё, что остаётся сделать – это добавить свои дополнительные пять процентов».
2. Инверсии
Безошибочный способ добавить мяса в результирующее звучание – это продублировать партию, пользуясь при игре разной аппликатурой. Попробуйте сыграть одну и ту же последовательность аккордов двумя разными способами: первый раз так, как изначально задумано, а второй раз – с обращениями (например, вместо баррэ сыграть открытый аккорд).
Romesh Dodangoda: «Одна из важнейших предпосылок для широкого гитарного звука – это то, как Вы играете на инструменте. Иногда я пробую различные обращения аккордов, поскольку некоторые из них сами по себе звучат более весомо и жирно. Это реально важный шаг, предваряющий поиски нужного звучания, поскольку только это уже может заставить гитару играть мощнее и тяжелее. Используя разные обращения в левом и правом каналах, можно добавить ещё больше ширины в общее звучание. Дело в том, слушатель воспринимает эти тонкие различия, и они заставляют его ощущать гитарную партию более широкой, чем есть на самом деле».
3. Удержание интереса
Эмоциональный контраст – это мощнейший инструмент в руках художника. К примеру, в триллерах тишина обычно предваряет «нервные» эпизоды, а в музыке динамические контрасты могут использоваться для того, чтобы создать ощущение громкости и мощи. Joey Sturgis: «Смотрите на свою песню как на фильм или рассказ, где постоянно должны происходить какие-то события. Здесь не должно быть одного гигантского взрыва от начала до конца, поскольку в этом случае песня станет одним большим скучным кирпичом. Есть много инструментов для создания разнообразия – эквализация, автоматизация и комбинирование различных тембров».
Romesh Dodangoda: «Если, к примеру, в запеве навалена куча гитар, то когда начинает играть припев, эти гитары уже не покажутся такими широкими. Проанализируйте аранжировку и определите места, где бы Вы хотели, чтобы была ширина. Так Вы сможете создать правильное впечатление именно в тех местах, где это особенно нужно».
4. Струны
Andy Sneap: «Считаю, что можно слишком увлечься толщиной струн. Если понижать строй в drop C, то я бы не использовал ничего толще калибра 0.052. А в случае обычной настройки — 0.046. В былые времена, я всегда выбирал 0.011 — 0.056, но, поскольку в их звучании есть некая тусклость, то считаю, что яркость более тонких струн может быть предпочтительней».
Joey Sturgis: «Чем толще струны, тем лучше они держат строй. Впрочем, мы довольно часто меняем струны. Всё зависит от ситуации. Например, музыкант хочет сыграть каким-то особенным образом – например, исполнить определённые ноты со специфическим бендом – и, в этом случае, мы берём инструмент с более тонкими струнами. Или, например, если в рифе есть вибрато или какие-то подобные вещи. А потом мы опять возвращаемся к большой мясной гитаре, которая хорошо держит настройку».
5. Использование пониженных строёв
Как известно, пониженный строй даёт гитаре более жирное, мясное звучание. Даже если Ваша песня сделана в обычной тональности, запросто можно добавить к ней побольше мяса, если записать некоторые треки в пониженном строе. Попробуйте перестроить гитару в Eb или drop D, только не забудьте транспонировать партию, чтобы ноты играли корректно и в нужной тональности.
6. Выбор динамиков
Andy Sneap: «Я давно заметил, что для пониженных строёв более важен выбор динамиков, чем усилителей как таковых. К примеру, Celestion Greenbacks и Vintage 30 лучше работают с пониженным строем, поскольку имеют более акцентированную середину. Чем ниже партия, тем больше усилий требуется для того, чтобы добиться хорошей читаемости каждой ноты. А поскольку многие риффы исполняются на одной струне, то задача ещё больше осложняется. В обычном строе всё как нельзя лучше сидит на своём месте, и бас в том числе. Но, когда Вы понижаете строй, то получаете проблему: гитара попадает туда, где должен быть бас, и вообще, весь спектр съезжает вниз. Но, если в кабинете стоят эти динамики, то за счёт естественного подъёма середины Вы разгребаете эту кучу и улучшаете читаемость партии».
7. Создавайте мощь руками, а не усилителем
Andy Sneap: «Теперь есть усилители с хай-гейновой сатурацией, где можно сразу накрутить мощный жёсткий звук. Однако, вся эта энергия и напор должны рождаться в руках музыканта, а не в усилителе. Если играть с минимально возможным гейном, то звучание будет наиболее прозрачным и читаемым.
8. Используйте щадящие уровни громкости
Alain Johannes: «Думаю, что для записи не нужны огромные и громкие усилители. Далеко не все микрофоны могут нормально передать такие уровни. Лучше использовать хорошие модели более скромных размеров, громкость которых не разрывает перепонки. Возьмите, к примеру, хороший джазовый альбом, и Вы услышите, какое чудесное и большое звучание у барабанов. Но это всего лишь играет маленькая установка, подзвученная одним или двумя ламповыми микрофонами и немного скомпрессированная. Но, зато эти микрофоны захватили полный частотный диапазон и ничего не разрушено избыточной громкостью.
Что происходит, когда ушам слишком громко? Они глохнут. Вот поэтому мне и нравятся маленькие усилители. В случае, если приходится пользоваться большими аппаратами, я стараюсь устанавливать на них достаточно умеренную громкость. Тогда, открывается широкий доступ к большому диапазону самых разных микрофонов (например, ленточным), благодаря которым можно добавить глубину, богатство и фактуру, недоступную динамическим моделям.
9. Запись дабл-треков
Дабл-треки – это один из самых известных и простых способов добавить объём и вес в любую гитарную запись. Принцип до безобразия прост: нужно просто два раза записать одну и ту же партию. Главное условие – обе партии должны играть синхронно друг другу. Если пренебречь этим аспектом, то пострадает фактура риффа, возникнет суета в стереопространстве и вместо ожидаемого объёма и веса получится обычная каша.
10. Запись акустического звучания струн
При желании, Вы можете добавить к электрическому звуку перкуссионный эффект, аналогичный тому, что мы слышим в звучании акустической гитары. Для этого нужен конденсаторный микрофон (поскольку струны электрогитары сами по себе звучат очень тихо), расположенный на расстоянии достаточном, чтобы не задевать рукой. Конечно, нужно учитывать, что он может подхватить и лишние звуки. Например, дыхание, сопение, топот или урчание в животе.
11. Два трека хорошо – четыре трека плохо?
Итак, если дабл-трек создаёт более широкое и жирное звучание, то квадро-трек, наверное, даст ещё более массивный звук? Не всегда. При правильном подходе, они могут добавить динамику в аранжировку, заставляя инструменты звучать очень широко. В противном случае, вместо ширины и веса Вы получите грязную стену перегруженных гитар. Узнаем, что по этому поводу говорят профессионалы:
Romesh Dodangoda: «Если позволяет аранжировка, то я запишу квадро-треки. Для одной пары треков будет один усилитель, а для второй – совершенно другой. А иногда, и другая гитара. Это добавляет в гитарную партию новые частоты и гармоники, и создаёт сверхширокий фактурный звук. Однако, квадро-треки далеко не всегда работают так, как надо. Если, к примеру, аранжировка перегружена, то лучше остановиться на дабл-треке. В некоторых случаях, две гитары играют мощнее и шире, чем четыре (по этому поводу, хочется отослать к статье из цикла Секреты микс-инженеров «Майк Фрейзер. AC/DC: Black Ice»).
Andy Sneap: «Возможно, в запевах будет два трека, но когда дело дойдёт до припевов, то будет уже четыре дорожки, чтобы создать ощущение некоего подъёма. Также можно поискать другие обращения аккордов, чтобы звучание стало пообъёмней. Если сразу начинать с четырёх треков, можно быстро закончить потерей читаемости исполнения. Фактически, я предпочитаю работать с двумя треками, нежели с четырьмя. Я хочу слышать атаку в нотах. Многие люди думают, что чем больше – тем лучше, но, на мой взгляд, это может привести к хорусоподобному звучанию из-за расхождений в настройке гитар и смазанности исполнения из-за ритмических отклонений во время игры.
Tom Dalgety: «Вместо того, чтобы складывать тембр из множества треков, я сразу стараюсь сделать индивидуальный звук настолько большим, насколько только возможно. Я часто меняю микрофоны и методики записи. Для подзвучивания кабинетов мне нравятся конденсаторные или ленточные микрофоны, хотя, в некоторых случаях Shure SM57 затыкает их за пояс. Впрочем, кабинет я записываю обычно только одним микрофоном. Но, если это необходимо, могу установить и записать намного больше. Считаю, что лучше потратить некоторое время и создать два или три реально крутых тембра, чем потом сидеть и пытаться что-то слепить из пятнадцати кусочков».
Joey Sturgis: «Считаю, что есть значительные заблуждения по поводу того, как сделать большую гитару. Люди думают, что для большого звука нужно много гитарных треков. Я же рекомендую совершенно противоположную вещь: я думаю, что чем меньше гитар, тем мощнее и объемней получается звук. Если есть только по одной гитаре в правом и левом каналах, то Вы можете навалять им мощи по максимуму. А если треков уже по два, то нужно идти на компромисс, что-то убавлять, чтобы их было как следует слышно. Намного проще настроить один реально забойный мясной тембр и просто играть с ним».
12. Используйте разное оборудование и инструменты
Помните, что мы недавно говорили о маленьких изменениях в настройках аппаратуры и о том, какое большое влияние они могут оказать на итоговое звучание? Изменяя конфигурацию своего оборудования между записями треков, Вы легко можете получить широкую гамму самых разных тембров. Пробуйте разные гитары, звукосниматели, усилители и микрофоны. Это добавит интерес и разнообразие, удерживая внимание слушателя.
Tom Dalgety: «Записывая дубли, можно изменять входной уровень (гейн) на усилителях или педалях. Так Вы получаете разные гармоники для разных треков».
Romesh Dodangoda: «Мне нравится использовать разные усилители для правого и левого каналов. К примеру, слева ритм-гитара будет играть через Marshall, а справа – через Blackstar. Я считаю, что лучше не менять гитару, чтобы интонация и настройка были близки в обоих каналах. Однако, два разных усилителя – это хороший способ добавить немного ширины. К тому же, так получается более интересный звук…»
Andy Sneap: «…Gary Holt (группа Exodus) играл все партии ритм-гитары. Однако, правый и левый каналы были записаны с немного различающимся звучанием. Это помогает добавить немного ширины в микс. Одинаковый звук в обоих каналах заставляет песню звучать скучно и по-дилетантски».
13. Не копируйте
Подавляйте искушение просто скопировать один и тот же файл на множество слоёв. Ничего хорошего из этого выйдет, поскольку везде будет одинаковый спектр. В некоторых случаях, это может привести к эффекту противофазы, что никак не поспособствует полноте и мощности звучания.
14. Используйте дилэй на соло
Romesh Dodangoda: «В случае с соло-гитарой, дилэй реально может расширить её чуть ли не за края динамиков. Для начала, в левом канале попробуйте установить 1/4, а в правом – 1/8. Разное время задержки создаст иллюзию, что гитара стала более широкой. Я часто использую её для создания интересных ритмических эффектов в стерео. …Звучание дилэя может сильно зависеть от того, в какое место цепи он включён, поэтому, экспериментируйте и ищите лучшее».
15. Запись двух усилителей одновременно
Если у Вас есть два разных усилителя, то можно попробовать записать их одновременно – фактически, будто это одно устройство. Для этого, нужно разделить гитарный сигнал (например, воспользоваться сплиттером) и подать его на усилители. В идеале, они должны быть изолированы друг от друга. Конечно, эта методика не даёт такой же тип расширения, как настоящий дабл-трек, но, тем не менее, предоставляет Вам более объёмную гамму полезных тембров.
Alain Johannes: «Мне нравится одновременно записывать и несколько микрофонов, и несколько усилителей. Обычно, я не ставлю микрофон более чем на один динамик, но зато у меня практически всегда будет микрофон комнаты – ленточный или какой другой – чтобы дать всему немного глубины. Я могу поставить микрофон позади кабинета с открытой задней стенкой, чтобы получить ощущение движения воздуха. И мне нравится посылать сигнал сразу на два усилителя, установив в одном из них маленькую задержку, давая звуку чуть больше объёма и ширины».
16. Экспериментируйте со своим оборудованием
Стоит сказать, что многие именитые музыканты используют при записи альбомов, в том числе, и дешёвую полулюбительскую аппаратуру. Благодаря ей, можно увеличить тональную палитру, добавить агрессии и решить некоторые проблемы, связанные с читаемостью отдельных партий.
Alain Johannes: «Если есть гитарная дорожка, которую реально хочется выдвинуть вперёд, то почему не записать её сразу через несколько усилителей? Вы берёте дополнительный маленький усилитель для домашних занятий (например, Pignose) с его жестяным «бззз бззз» и записываете вместе с большим аппаратом. Теперь, подмешав это «бззз бззз» к основному треку, Вы будете уверены, что он будет заметен в любой куче инструментов».
17. Не стесняйтесь использовать эмуляторы!
Виртуальные гитарные усилители уже достигли такого совершенства, что далеко не все люди уже могут отличить их звучание от настоящей вещи. К примеру, Joey Sturgis реально предпочитает использовать ампсимуляторы для создания тяжёлых тембров. «Я очень интенсивно использую ампсимуляторы для таких вещей. Есть некоторые клиенты, которые приходят и требуют реальные усилители, и тогда я говорю им: «А не хотите ли сделать слепой тест»? И, почти в 99% случаев, люди выбирают ампсимулятор».
18. Добавляйте живой воздух…
Если Вы работаете сугубо в виртуальной среде, и Вам кажется, что гитары звучат слишком уж стерильно, то попробуйте выйти из «коробки» и добавить в свой проект реальный микрофонный трек. Даже если вывести сигнал на какой-нибудь дешёвенький усилитель и записать его обратно через микрофон, это поможет оживить звучание и создаст дополнительную фактуру в миксе. [Фактически, речь идёт о реампинге – BVV].
19. …Или создавайте свой собственный
Joey Sturgis: «Если требуется добавить больше воздуха (яркости) в звук, можно воспользоваться иксайтером или каким-нибудь сатуратором. Вы также можете скопировать трек и обработать копию HP-фильтром с частотой выше 10 кГц. Останется, фактически, только некое шипение. Это и будет «воздух». Затем, подмешивайте его обратно, пока не услышите желаемого эффекта».
20. Записывайте чистые треки
В некоторых случаях, пачки искажённых треков могут потерять атаку и читаемость отдельных нот. Особенно, это характерно для партий, сыгранных на открытых струнах. И как это решить? Пишите параллельные чистые партии и подмешивайте к основным! Так Вы сохраните читаемость и не повредите «мясо».
21. Работайте со спикосимуляторами
Многие гитарные усилители имеют прямой выход сигнала, так сказать, минуя кабинет. Звучит это не самым лучшим образом, однако, такие треки могут быть очень полезными при дальнейшем микшировании. Их можно обработать спикосимуляторами и получить широчайшую гамму самых разных тембров.
22. Правильно выбирайте расположение микрофона
Микрофон и его размещение имеют огромное влияние на тембр и характер звучания гитарного усилителя. Фактически, здесь нужно принять два основных решения: напротив какой части динамика будет расположен микрофон, и на каком расстоянии. Расположив его по центру, получите более яркий звук. Сместив к краю – более тёмный. Изменяя расстояние, получите то ли иное количество окружения.
23. Вдумчиво подходите к размещению элементов в миксе
Alain Johannes: «…Я думаю, что микширование и аранжировка связаны между собой. К примеру, есть 10 вещей, которые борются за одно звуковое пространство… и нужно принять такие решения, чтобы у каждого трека было своё собственное естественное пространство. И, тогда, микширование уже не будет таким трудным – нужно просто поместить партии в свои части спектра. Что будет впереди? А что сзади? А что вообще позади всего? Мне нравятся многослойные звуки. Ты можешь локализовать звуки слева направо, ты можешь заставить их играть прямо перед слушателем, можешь отдалить их. Здесь есть много чего, с чем можно поиграть».
24. Избегайте наращивания низких частот
Распространённая проблема при записи и микшировании тяжёлых гитар – это наращивание низких частот. Зачастую, спектры баса и гитары перекрываются, низкие частоты сталкиваются друг с другом, создавая в миксе неразборчивое гудящее звучание. Если это возникло, пробуйте срезать с гитар частоты ниже 120 Гц.
25. Используйте автоматизацию
Кроме всех остальных достоинств, плагины позволяют нам изменять свои параметры в процессе воспроизведения песни. Эти изменения можно записать в DAW и затем использовать для развития аранжировки.
Joey Sturgis: «Здесь есть масса очень полезных инструментов. Вы можете автоматизировать буквально каждый параметр ампсимулятора, но многие люди просто не делают этого».
26. Сохраняйте средние частоты
Andy Sneap: «Не дурачьте себя, вырезая середину, и думая, что так получится самый лучший звук. …Нужно контролировать тембр своими руками. Если сможешь сыграть и получить хороший звук через JCM800 без Tube Screamer или какого-то эквалайзера перед ним, то у тебя руки из правильного места».
Кто есть кто
Romesh Dodangoda владеет студией Longwave Studios в городе Кардифф. В последнее десятилетие он стал востребованным продюсером и микс-инженером на британской рок-сцене. Он работал с такими группами, как Twin Atlantic, Bullet For My Valentine, Funeral For A Friend, Sylosis и многими другими.
Tom Dalgety является продюсером и микс-инженером, его услугами пользовались такие известные коллективы, как Band Of Skulls, Opeth, Turbowolf, The Macabees, Royal Blood.
Joey Sturgis начал заниматься записью рок-групп в 2004 году, и с тех пор он помогает ковать саунд современного металкора. Он работал с такими группами, как Asking Alexandria, Miss May I, Emmure, Blessthefall и многими другими. Кроме того, у него есть собственная компания по разработке плагинов — Joey Sturgis Tones.
Andy Sneap начинал с такими титанами, как Arch Enemy, Megadeth, Exodus и Machine Head. Теперь он один из самых известных в мире метал-продюсеров. Энди владеет студией Backstage Studios в Йоркшире и сотрудничает с компанией Toontrack.
Alain Johannes работал как микс-инженер и продюсер с такими исполнителями, как Chris Cornell, Arctic Monkeys, Jimmy Eat World, Hilary Duff, Kelly Clarkson и многими другими. Кроме того, он работал туровым звукорежиссёром с огромным количеством разных групп и исполнителей, включая Queens Of The Stone Age и Them Crooked Vultures.
Перевод подготовил Бережной Вячеслав
Источник