Дальше было как по нотам
Ночью в ухо мне надуло.
Утром я упал со стула,
Опрокинув чашку чая
Прямо на ногу себе.Ночью в ухо мне надуло.
Утром я упал со стула,
Опрокинув чашку чая
Прямо на ногу себе.
В завершение картины
Я порвал себе штанины,
И простуда вспухла на губе.
Но при этом на удивление
У меня хорошее настроение!
Интересное это явление —
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Дальше было как по нотам:
Опоздал я на работу,
Всё что можно перепутал,
Пропустил и потерял.
Наконец, вернувшись к дому
Я зашёл в свой лифт знакомый.
Лифт поехал, скрипнул и застрял.
Но при этом на удивление
У меня хорошее настроение!
Интересное это явление —
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Настроение хорошее не купишь в магазине,
Не попросишь у соседей на недельку до среды —
Настроение хорошее бывает в лимузине
И в заброшенной избушке без воды и без еды.
Настроение хорошее не вырастишь на грядке,
Не закажешь в ресторане и не выложишь на чай.
Настроение хорошее — не значит все в порядке:
Может выскочить внезапно, и исчезнуть невзначай!
Но при этом на удивление
У меня хорошее настроение!
Хорошее настроение!
Интересное это явление —
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Источник
Поиск ответа
Всего найдено: 4
Вопрос № 304063 |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить запятые в слогане. Путешествия сыгранные как по нотам .
Ответ справочной службы русского языка
Корректное пунктуационное оформление: Путешествия, сыгранные как по нотам . Вызывает вопросы корректность сочетания сыграть путешествия.
Подскажите пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в таком предложении:
Песня в дороге мне словно воздух нужна.
P.S. Везде предлагают абсолютно разные варианты(
Заранее благодарю. С уважением Елена
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание нужен как воздух является фразеологизмом. По общему правилу фразеологизмы не обособляются.
Однако еще Д. Э. Розенталь отмечал: «Запятая в этих случаях [при фразеологизмах] обычно отсутствует, если сравнительный оборот выступает в роли сказуемого. Когда же речь идет именно о сравнительном обороте, то в одинаковых условиях запятая может быть, а может и не быть». И еще: «Вопрос о пунктуации при сравнительных оборотах, в частности при сравнениях идиоматического характера [фразеологизмах], не может решаться в отрыве от характера самих оборотов (сравнения общеязыкового типа или художественные сравнения, иногда индивидуально-авторские), состава устойчивых сочетаний, как он представлен в толковых и фразеологических словарях, и т. д.».
Вот несколько примеров, которые приводит Д. Э. Розенталь: В третьем батальоне прямое попадание в окоп. Сразу одиннадцать человек как корова языком слизала (Сим.). — …Во дворах, под сараем всё чисто, как корова языком слизала (Сер.); Тогда вдвоём с тобой мы разыграли бы жизнь как по нотам (М.Г.). — План, выработанный командиром… был в тот день разыгран, как по нотам (Пол.)
Другой специалист по пунктуации – Н. С. Валгина – допускает обособление фразеологизмов «если имеются некоторые отклонения в употреблении устойчивых оборотов (порядок слов, подмена слов в устойчивых словосочетаниях и др.)». Вот ее примеры: А на мосту, как черт, черный взметнулся плащ (Цвет.). — ср.: черный как черт .
В предложении Песня в дороге мне словно воздух нужна некоторые отклонения в употреблении фразеологизма имеются: как заменено на словно , порядок слов нарушен. Значит, обособление фразеологического оборота возможно.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в скобках или «как по нотам » можно считать частью сказуемого?
«Пусть жизнь, полная волнующих событий, идет(,) как по нотам ».
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна: оборот с как тесно связан со сказуемым.
И снова (кажется, в пятый уже раз) здравствуйте. Помогите правильно расставить запятые в следующих предложениях:
1) Как по нотам (,) пусть прольется жизнь.
2) Мы желаем тебе настроения только отличного(,) и всегда чтоб водились наличные.
3) Пускай тебя ждет только счастье(,) и пусть удача не покидает!
Ответ справочной службы русского языка
В первых двух предложениях корректно с запятыми, в последнем запятая не ставится.
Источник
Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото
Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.
Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.
Эволюция нотной записи
Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.
Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.
Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.
В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.
Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.
Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.
Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.
После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.
Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.
Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.
Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.
Не интересно 10
Кому принадлежат названия нот
Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.
Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.
Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.
Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:
Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.
Звукоряд, интервал, октавы
Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.
Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.
Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.
Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.
Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:
- Прима (prima — первая)
- Секунда (secunda — вторая)
- Терция (tertia — третья)
- Кварта (quarta — четвертая)
- Квинта (quinta — пятая)
- Секста (sexta — шестая)
- Септима (septima — седьмая)
- Октава (octava — восьмая)
Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.
Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.
Терция – интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.
Кварта – 4 ступени
Квинта – 5 ступеней
Секста – 6 ступеней
Септима – 7 ступеней
Октава — 8 ступеней
Источник
Как научиться играть на фортепиано за 7 дней
Этот текст не предназначен для тех, кто знаком с нотной грамотой.
И пусть плюются в меня те, кто лучшие годы детства промучился в музыкальной школе или зубрил сольфеджио.
Я не умею играть на фортепиано в обычном понимании, и не знаю ноты.
В детстве меня не отдали в музыкалку, потому, что я просто не могла запомнить семь нот.
Для других семь нот на нотном стане — это элементарно. Для меня до сих пор кажется нереально сложно.
Зато я могу любую знакомую песню вполне сносно напеть на слух.
Поэтому меня отдали в хор, а потом в детский ансамбль, где ноты были вроде как и не нужны. Преподаватель играл на рояле, мы пели в меру своих возможностей и на радость родителям.
Дома у меня стояло фортепиано. Резное, красного дерева, с костяными клавишами. Досталось от бабушки. И я всегда завидовала подруге которая умела играть и непринужденно сесть и сбацать популярную мелодию на раз-два-три.
Прошли годы. Чем только я не занималась все это время.
А пианино стояло. На него ставили вазы и прыгали кошки. Пытались настроить — не настраивается. Устаревшая модель, дека рассохлась, Пытались продать — не продается. Предлагали самовывоз за деньги.
То есть мы должны заплатить, чтобы наше родное пианино чужие дядьки выкинули.
Я не согласилась, пожалела его тогда. Пусть живёт, для декора.
А моя мечта вдруг сесть и заиграть жила вместе со старым пианино.
И вдруг грянул коронавирус. И потянулись выходные за выходными, и эта, ну как ее — само. ну вы поняли . изоляция.
И пошли в ход всевозможные ухищрения, как время занять.
Давно заброшенное вязание, шитье масок, просмотр всех телепередач подряд, экспериментальная кулинария, маниакальная уборка квартиры, химические опыты по смешиванию компонентов для санитайзеров в домашних условиях.
Вдруг я заметила пианино. Оно скромно стояло в углу, молча и благородно-матово блестело резьбой. Я вытерла с него пыль.
Играть я как не умела, так и не умею.
Это было романтические вступление. У каждого оно свое, как и свой путь до того заветного момента, когда ты сможешь сесть и сыграть свое первое музыкальное произведение.
А теперь ПРАКТИКА.
Уровень 1
Существует множество пособий и современных методик, как освоить нотную грамоту с нуля.
Взрослому человеку, у которого немного желания серьезно учиться и нет свободного времени будет некогда разбираться в куче разных методов.
Я не открываю Америку. Я просто утверждаю, что это работает. На моем личном опыте.
— Инструмент
(Если нет фортепиано, подойдёт электронная клавишные, или для начала приложение для Android — Mini Piano Light, например.
Источник