Дарон малакян с гитарой

Дарон Малакян

Биография

Дарон Малакян принадлежит к когорте современных американских музыкантов с армянскими корнями, известен как участник ряда альтернативных групп. Вокалист, композитор и владелец звукозаписывающего лейбла начал путь к славе в коллективе Сержа Танкяна. Поклонникам прогрессивной тяжелой музыки мультиинструменталист хорошо известен. Сейчас, по версии экспертов журнала Guitar World, он занимает 30-ю строчку рейтинга «100 величайших хеви-метал-гитаристов всех времен».

Детство и юность

Биография Дарона Вартана Малакяна началась в июле 1975 года в Голливуде. Он родился в семье представителей армянской национальности, эмигрировавших из Ирака в США.

Отец был талантливым художником, танцором и хореографом, а мать работала преподавателем в калифорнийском колледже изящных искусств.

В детсадовском возрасте под влиянием кузена Малакян увлекся хеви-метал — знакомство с творчеством группы Kiss состоялось в 1979 году.

Родители снисходительно относились к страсти малолетнего сына и пополняли его коллекцию пластинками таких коллективов, как Judas Priest, Def Leppard, Van Halen, Iron Maiden, Black Sabbath, Motörhead и других.

Изучив биографии мэтров тяжелого рока, мальчик решил стать барабанщиком. В доме не нашлось места для ударной установки, производившей много шума, и Дарону пришлось взять в руки электрогитару, которую можно было при необходимости выключить из сети.

Будущий виртуоз не обучался нотной грамоте, большинство любимых композиций он подбирал по слуху. В старших классах калифорниец приобрел популярность среди парней в школе. Он понял, что с 6-струнным инструментом в руках можно добиться публичного признания.

Опыт сочинения и аранжировки композиций Малакян перенимал у фронтменов таких групп, как Slayer, Metallica, Sepultura и Pantera. Потом, к удивлению знакомых, он «подсел» на музыку, которую исполнял квартет The Beatles. В интервью тематическим изданиям гитарист говорил, что Джон Леннон входит в число его учителей.

Читайте также:  Гитара была его любовницей

На занятиях в учебном заведении, предназначенном для детей армянской национальности, Дарон познакомился с потенциальными коллегами Шаво Одаджяном и Андраником (Энди) Хачатуряном. Бессменный фронтмен коллектива System of a Down Серж Танкян тоже учился в специализированной школе, но он был на несколько лет старше мальчика из интеллигентной семьи.

Личная жизнь

О личной жизни композитора и гитариста околомузыкальному сообществу известно крайне мало. Дарон старается избегать журналистов, охотящихся на звезд в людных местах. Единственным местом, где музыкант в свободное от работы время чувствует себя комфортно, по словам коллег, является хоккейный стадион, на котором выступают клубы NHL.

Не имея официальной жены и детей, Малакян обитает в доме родителей в Калифорнии. Он любит слушать треки талантливых исполнителей и, как в детстве, беседовать с матерью и отцом.

La modelo Jessica Miller, ahora EX novia de Daron Malakian, ya anda saliendo con Lars Ulrich de Metallica, ¿que les parece? Créditos: System of a Down en Latinoamérica Pale

Было время, когда эффектный мужчина с бородой, доросший до 171 см и весивший около 65 кг, встречался с топ-моделью Джессикой Миллер. По обоюдному согласию гитарист и его избранница не афишировали отношения, однако их совместные фото попадали в тематические подборки в «Инстаграме» и печатались на обложках журналов, популярных в Европе и США.

Не сообщая причин, пара распалась по инициативе девушки, вышедшей замуж за Ларса Ульриха — барабанщика группы Metallica. Малакян смирился с неизбежным, хотя очень тяжело воспринял разрыв.

Музыка

Профессиональная карьера началась в 1993 году со знакомства с уроженцем Ливана Сержем Танкяном. Молодые люди, игравшие в самодеятельных группах, обитали на одной и той же базе в Голливуде. Однажды ради забавы будущие сценические партнеры сыграли джем-сессию с бас-гитаристом Дэйвом Акопяном и ударником Доминго Лараино, в результате было принято решение объединиться и организовать коллектив Soil.

Шаво Одаджян, исполнявший роль продюсера, предложил изменить творческую концепцию. Он стал басистом новой команды System of a Down, созданной при участии Малакяна, Танкяна, а также барабанщиков Энджи Хачатуряна и Джона Долмаяна.

Когда к новой, ни на кого не похожей группе пришла популярность, Дарон в свободное от гастролей время помогал Рику Рубину, Bad Acid Trip и The Ambulance работать над студийными альбомами. В начале 2003 года американо-армянский гитарист создал собственный независимый лейбл EatUrMusic. Первый контракт был подписан с калифорнийской нью-метал-группой Amen.

Embed from Getty Images Серж Танкян, Дарон Малакян, Шаво Одаджян и Джон Долмаян

Тогда же уроженец Голливуда выпустил совместный трек с Кейси Хаосом, Грегом Келсо и Заком Хиллом. На демодиске Ghetto Blaster Rehearsals, никогда не выходившем официально, присутствовала песня B.Y.O.B., ставшая хитом System of a Down в середине 2000-х годов.

Когда Танкян объявил, что его команде нужен творческий отпуск, Малакян при поддержке Джона Долмаяна создал экспериментальный проект Scars on Broadway и начал поиски самобытного стиля и звучания. Вскоре состоялся релиз дебютного одноименного альбома и сингла They Say.

Публика с нетерпением ждала «живых» выступлений, но незадолго до начала тура в поддержку пластинки Дарон отменил все анонсированные концерты и отказался от участия в телевизионных эфирах. Музыканта сразу обвинили в потере энтузиазма и равнодушии к судьбе единомышленников, и он на долгий период исчез из поля зрения журналистов и фоторепортеров.

В 2009-м Малакян неожиданно появился на приватной вечеринке Шаво Одаджяна, посвященной празднованию Хеллоуина, и исполнил композиции Suite-Pee и They Say с бывшими коллегами по System of a Down. Однако он не принял участие в новых гастролях собственной группы и не выступил перед военнослужащими армейских баз США в Ираке.

Практикуясь в исполнительском мастерстве в качестве приглашенного музыканта, Дарон размышлял о будущем. Что-то подтолкнуло его вернуться в Scars on Broadway и приступить к работе над новым студийным альбомом. Первым стал сингл Fucking, впоследствии проиллюстрированный видеоклипом Грега Ватерманна.

Дарон Малакян и Scars On Broadway — Lives

В это же время он воссоединился с System of a Down и летом 2011 года выступил в городах, входивших в программу европейского тура. Гитарист появился на мероприятиях Metaltown, Rock am Ring, Download Festival, собравшем тысячи поклонников тяжелой музыки.

Весной 2018-го Малакян и Scars on Broadway записали композицию Lives, рассказывающую об истории и культуре Армении. Она стала хитом № 1 среди композиций альбома Dictator, презентованного в том же году.

Дарон Малакян сейчас

2020 год стал трудным для представителей творческих профессий: музыканты не записывали альбомы и не ездили в гастрольные турне. Сейчас, когда мир выходит из кризиса, возникшего на фоне пандемии коронавирусной инфекции, поклонники Дарона Малакяна надеются, что кумир появится на сцене и пополнит дискографию новыми синглами и альбомами.

Дискография

С группой System of a Down:

  • 1998 — System of a Down
  • 2001 — Toxicity
  • 2002 — Steal This Album!
  • 2005 — Mezmerize
  • 2005 — Hypnotize

С группой Scars on Broadway:

  • 2008 — Scars on Broadway
  • 2018 — Dictator

Источник

Дарон Малакян — музыкант System Of A Down/ Интервью

Интервью Дарона Малакяна о процессе написания песен, музыкальных инструментах, искренности в музыке.

Никогда не рассматривал себя как технического гитариста. Когда я играю на гитаре, я как бы слышу песню целиком, вокал и все остальное проигрывается в моей голове. Так что это инструмент, который я использую для структурирования песни, ее написания… это все исходит из меня, из моего внутреннего мира, моей маленькой комнатки.

Знаешь, я не часто играю перед людьми, за исключением, когда я на сцене. Но когда я дома, то чаще всего нахожусь сам с собой… для меня это что-то интимное, личное.

Я стал коллекционировать пластинки когда мне было 4 года. Я всегда тащил свою маму в магазин пластинок.

Не думаю что я выбрал для себя музыку. Это музыка выбрала меня. Я даже не помню того момента в своей жизни, когда бы не был не заинтересован музыкой. Даже не знаю где бы я был без нее. Она всегда была частью моей идентичности. Она всегда была важной для меня.

Я вырос в Голливуде в маленькой однокомнатной квартирке. До 11 лет я всегда мечтал играть на ударных. С тех детских времен я всегда хотел играть на барабанах, но в этой маленькой квартире мы бы просто не смогли их разместить.

Но когда мне исполнилось 12 лет, мы переехали в новые апартаменты, и я подумал: «Класс! Сейчас я могу себе позволить барабанную установку» . На мой день рожденья мы пошли в музыкальный магазин за моей ударной установкой и между родителями возникла дискуссия и они сказали мне: «Знаешь, ты не сможешь убавить звук барабанов» . Так что они решили купить мне маленький усилитель компании Gorilla и гитару марки Arbor. Вот так я и стал гитаристом. Из-за того, что мои родители не смогли бы уменьшить громкость барабанов.

Когда я был ребенком, наибольшее влияние на меня оказал хеви-метал: Black Sabbath, Ozzy, Slayer . Так что я хотел научиться играть все эти тяжелые гитарные риффы. Но по мере взросления мои вкусы менялись и из хеви-метала я перешел на The Beatles, Grateful Dead и прочие подобные группы. Но в то время было много хеви-метала и я пытался найти самый тяжелый хеви-метал. В то время, в середине 80-х, хеви-метал постоянно эволюционировал и если ты хотел что-то тяжелее по звучанию, то всегда находилась та группа, которая могла тебе это предоставить.

Я никогда не практиковался на гитаре и дня в своей жизни. Это то, что я отвечаю людям на их вопрос: «Часто ли ты практикуешься?» . У меня никогда не было ощущения что я практикуюсь… я просто играю. И я всегда играл только тогда, когда испытывал в этом внутреннее желание… будто зуд или жажда. На сегодняшний день, в этом плане, ничего не изменилось.

Как пишу музыку… Обычно я ее структурирую. Мне нравится писать куплеты и припевы – очень традиционный путь написания. Куплет, припев, куплет, припев, бридж, припев и концовка. Но то, что использую для куплетов, припевов и бриджей… у меня есть привычка рассматривать музыку как цвета… как художник смотрит на цвета.

У меня множество вкусов и предпочтений в музыке. Я никогда не говорил, что хеви-метал лишь единственная музыка. Именно поэтому, музыка, которую я пишу для System of a Down или Scars , она разнообразная… иная. Даже в одной песне, где я использую часть хеви-метала, то потом перехожу на абсолютно другой стиль, потому что я не боюсь использовать разные цвета, разное настроение. Порой, здесь есть место и для юмора. У меня разное настроение, так что я использую цвета этих настроений, которые я хочу выразить, понимаешь?

Мне кажется, что у меня есть свой особенный стиль игры, но я даже не знаю как это произошло. Но я всегда стараюсь только добавить свой стиль в игру… не более. Я не хочу держаться за него. Я лишь добавляю определенный цвет, который я, возможно, прежде не использовал.

Если хотите поговорить об альбомах System of a Down , то они развивались именно в этом направлении по мере нашего взросления. В первом альбоме было больше хеви-метала и злости. Мне кажется, это из-за того, что мы играли в клубах в то время, и на первом альбоме я старался написать такие песни, которые бы подошли для клубной движухи… слэм и все подобное. А потом мы стали играть на более больших площадках, что повлияло на близость между нами и публикой. Я стал уделять больше времени на написание песен… и процесс написания песен стал для меня важнее гитарных риффов. Люди любят Боуи или Нила Янга , The Beatles , The Kinks … и весь этот состав стал проявляться в моих текстах в таких песнях как Lost in Hollywood, Soldier Side, ATWA . Стало больше мелодии и я не боялся использовать этого несмотря на то, что мы никогда прежде этого не делали. Но это было искренне. Это описывало меня во время написания песен. И так как это было искренне, то люди поймут и воспримут это.

Мне кажется, есть какая-то крутая вещь в гитаре, в отличии от просиживания за пианино… не знаю… ты стоишь и играешь на инструменте и это становится продолжением тебя во время выступления на сцене. Разные гитары выглядят круто. Ты не можешь сказать того же о других музыкальных инструментах… скрипка есть скрипка, понимаешь? Они все однотипные. А у гитар множество форм, примочек и тому подобное. Ты можешь выражать себя даже тем, как выглядит твой инструмент. И ты можешь сказать о гитаристе лишь взглянув на его музыкальный инструмент. Не думаю, что ты можешь сказать подобное о диджеях и их вертушках.

Мне нравится вдохновлять других. В этом и дело, что ты можешь оставить что-то для кого-то… словно эстафета… он берет это и делает что-то свое. Именно так я и стал музыкантом. Другие люди вдохновляли меня. Будучи ребенком я имел музыкальных героев… постеры на стенах тех групп, которые мне нравились. И я думаю что именно в этом и суть искусства… оставить после себя что-то для другого в качестве вдохновения, а тот, в свою очередь, оставляет что-то после себя. Таким образом происходит развитие, эволюция искусства и музыки в частности. Я очень счастлив играть в группе, которая трогает за живое других людей. И их множество. И когда один из этих людей становится кем то, будучи вдохновляем тем, что делаешь ты… в этом весь сок для меня.

Я наслаждаюсь тем, что я делаю. В каком-то смысле это эгоистично: я пишу музыку, которую я хочу писать; играю тот стиль, который я хочу. Я никогда не старался угодить… вроде того: «О! Это популярно сейчас. Так что давайте этим займемся» . Никогда не было начальника лейбла, который бы говорил мне что играть или писать. Когда нас подписали, музыка, которую мы играли в то время, была нацелена на людей, любящих метал жанр. Мы не играли в стиле Judas Priest , мы играли свой собственный стиль. Никто не заставлял нас делать что-то иначе. Я это особенно ценю, так как мне было позволено выражать себя так, как я того хочу. Выбирать те темы, которые я хочу… иногда серьезные, иногда глупые, иногда печальные, иногда веселые. У нас не было правил, к которым нужно придерживаться и мне кажется, что люди, которые слушают нашу музыку именно этого и ожидают от меня. Как для артиста, это свобода… я не испытываю страх, когда делаю что-то новое.

У каждой песни есть свой «вкус», и я чувствую себя счастливым, так как могу выражать подобное. Это позволяет мне сохранять интерес к тому, что я делаю. Если бы я только играл дэт-метал, то вскоре бы устал. Если бы я играл электронную музыку и только ее, я бы устал. Мне нравится играть различную музыку: дэт-метал, электронную музыку, кантри, фолк, армянскую, арабскую и, черт возьми, любую. Все здесь, прямо в моей музыке. Я рад делать это, и рад что люди воспринимают и принимают мою музыку.

Все то, что я слушал и все то, что я написал… это все находится в моем подсознании и оно вырывается, когда я меньше всего этого ожидаю. Все эти армянские и арабские штучки… это то, откуда пришла моя семья, то, на чем я вырос… окружение. Это не только та музыка, которую я включаю в своей комнате. Когда я шел на чью-либо свадьбу, там играет эта музыка. Если мы собираемся семьей, то там играет эта музыка. Это было моим миром, моей культурой, моей жизнью. Оно выходит из меня, когда я даже не пытаюсь вытащить это.

Комик может выйти на сцену и начать рассказывать шутки. Но если они не смешные, если они не искренние о том, что он говорит… он не собирается добиться смеха у публики. Это человек, которого не заботит смеешься ли ты или нет. И возможно именно этот человек заставит весь зал смеяться. Он лишь остается самим собой. Он смешной сам по себе. И я как раз стараюсь быть таким же в моих песнях, в конце концов. Так что если мне самому как автору нравится песня, то я буду намного счастливее если смогу заставить тебя влюбиться в мою песню. Я буду первым человеком, который станет фанатом этой песни. Такой принцип работал на меня на протяжении всей моей карьеры. Если есть то, что я написал и оно меня действительно задело, возбудило, то обычно оно приносит наслаждение фанатам.

Оригинал интервью на английском языке:

Источник

Оцените статью