Communities › Honda Accord Club › Blog › Не удаляйте ! Помогите решить ошибку с VSA
Понимаю что тема изъезженна и что много информации на форумах, но ситуация не как у всех .
Вот в таком состоянии горит значок VSA после включения зажигания, никаких морганий восклицательного знака и надписи нет, горит постоянно и сразу .
На кнопку не реагирует
Ошибок ABS нет.
Пытался сбросить самодиагностикой при помощи тормоза и ручника — ничего не помогло .
Сканировали при помощи HDS, показало ошибку » Отказ датчика угловой скорости рыскания»
ошибка не сбрасывается путём установки нулевой точки .
Заказал и установил друг ой датчик, тот что под сидением .
Просконировали опять HDS, показало ту же ошибку .
На сервисе решили попробовать поменять датчик педали газа, тот что под капотом
HDS выдал ту же ошибку.
Много чего на форумах прочитал .но ответа не нашёл, может кто-то сталкивался с подобным случаем ? Есть круиз но включается только лампочка сама функция не не работает, лягушку на сцеплении проверил, она работает .
Машина Honda Accord CL9 / 2.4 бензин -механика 2003 год.
Скажите где искать, может быть VSA с чем-то связано,
С ABS ошибок нет
Уровень тормозной жидкости в норме .
Уровень гидравлики в норме .
Источник
Датчик угла поворота руля – что это такое и зачем нужен?
16.10.2018 Автор: Master Service 22566
Наверное, многие водители слышали о датчике угла поворота руля или датчике положения руля, но мало кто осознает всю важность этого элемента рулевого управления. Вот вы знали, что от состояния датчика зависит работа всего электроусилителя руля?
Техническая информация о датчике
Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.
Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class
Что измеряет датчик:
- угол поворота руля;
- направление поворота;
- угловую скорость.
Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.
Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:
- курсовой устойчивости;
- адаптивного круиз-контроля;
- помощи движения в полосе;
- адаптивного освещения;
- активного рулевого управления;
- активной подвески.
Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:
- потенциометрические;
- оптические;
- магниторезистивные.
Каталог рулевых колонок с EPS (электроусилителем руля)
Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.
Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.
Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.
Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.
Оптический датчик угла поворота руля
Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.
Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.
Как работает оптический датчик :
- когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;
- электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направления поворота руля.
Оптические датчики встречаются чаще, чем потенциометрические.
В большинстве современных электроусилителей используют магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направления поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому блок управления более точно определяет и задает скорость работы электромотора усилителя.
Конструкция магниторезистивного датчика:
- корпус;
- магниторезисторы;
- подвижные магниты.
Центральные элементы датчика – гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Подвижные магниты вращаются за счет зубчатой передачи, причем каждое следующее приводное колесо имеет зубьев на один больше, чем предыдущее.
Магниторезистивный датчик угла поворота руля
Как работает магниторезистивный датчик? ля каждого положения руля существует определенное положение подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость поворота руля.
Магниторезистивные датчики самые современные и надежные из всех описанных.
Причины и признаки неисправностей датчика
Датчик угла поворота — электромеханический узел. Соответственно, его слабые места — металлические элементы и проводка. Например, если лопнул защитный пыльник на валу распределителя, вал начнет ржаветь и если вовремя не устранить проблему, коррозия постепенно доберется и до датчика. Также если датчик стоит на рулевой рейке и на него попала влага и грязь, элементы электрической цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или будет неправильно определять угол, направления и скорость поворота руля.
Датчик угла поворота руля – точный и хрупкий элемент. Его показания сбиваются, если смещен физический ноль, нарушена геометрия подвески, отключился аккумулятор. Признаки неисправностей датчика положения руля:
- желтый (ошибка в работе) или красный (полное отключение усилителя) индикаторы на приборной панели. Внешне индикатор выглядит как руль;
- руль вращается туго, рывками, проваливается, дергается из стороны в сторону;
- колеса с запозданием откликаются на повороты руля, автомобиль ведет в сторону.
Датчик, установленный на рулевой колонке
Что делать, если возникла проблема в работе датчика угла поворота руля? Вариант только один – ехать на специализированное СТО по ремонту рулевого управления. Только опытный мастер с подходящим оборудованием и инструментами, найдет причину неисправности рулевой колонки и устранит ее без серьезных последствий для всего рулевого управления.
Источник
Датчик положение руля аккорд
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 31
Имя: Diмasиk
Город: Красноярск
Машина: Accord wagon 98г
Ну лампа EPS при обнулении моргала так как было сказанно в инструкции.
Я копался в инете и наткнулся на такое выражение как «Установка среднего положения руля» что это? может кто даст инструкцию.
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.336
Имя: Виталий
Город: Кемерово
Машина: Honda Fit`11, VW Tiguan 2.0TSI `13
ну да,
это и нужно сделать,
темку про Аккорды отдельно азкрепленую посмотри, там было хорошо описано.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 37
Имя: Лёха
Город: Крск
Машина: GD1, FK2
нужно адаптировать рейку.
Выставление нулевого положения — это не та операция.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 31
Имя: Diмasиk
Город: Красноярск
Машина: Accord wagon 98г
А что такое адаптация и как это сделать? Распиши пожалуйста по подробнее
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 53
Имя: Feki
Город: Москва
Машина: sir cf4
+ 1
и как сбросить?!
руль тянет так же направо((
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 31
Имя: Diмasиk
Город: Красноярск
Машина: Accord wagon 98г
Ну кто нибудь, ребята помогите пожалуйста
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.336
Имя: Виталий
Город: Кемерово
Машина: Honda Fit`11, VW Tiguan 2.0TSI `13
ИМХО — нулевое положение должно все исправить, если нет — то к терапевту как говорится.
что такое адаптация — первый раз слышу. Выставил нулевое положение и все, че тут еще адаптировать то?
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 37
Имя: Лёха
Город: Крск
Машина: GD1, FK2
адаптация — когда мозг EPS не понимает (либо понимает не правильно) положения руля.
Менял себе рейку, сразу после замены, руль вправо крутится ооочень легко, а влево как без уселителя. После выставления нулевого положения все изменилось, вправо тяжело, влево легко.
адаптацию нельзя произвести перемыкая разьем OBD2. Нужна более серьезное диагностическое оборудование
нет никакой адаптации. это придумывают те, у кого не получилось (или просто поленились) отцентровать руль и сбросить ошибку eps и поехали в сервис чиниться. вот там поют про адаптацию.
Руль- это не фары. Независимо от его местоположения в салоне, он должен стоять прямо, если машина движется по прямой.
А еще есть народ, который за 40-50$ у официалов это делает. с помощью сканера ))))
Читай внимательно, и всё починится 🙂
зы
у меня с раза 7-8 получилось
Сообщение отредактировал xeyz — 24.03.08 — 21:19
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.336
Имя: Виталий
Город: Кемерово
Машина: Honda Fit`11, VW Tiguan 2.0TSI `13
нет никакой адаптации. это придумывают те, у кого не получилось (или просто поленились) отцентровать руль и сбросить ошибку eps и поехали в сервис чиниться. вот там поют про адаптацию.
Руль- это не фары. Независимо от его местоположения в салоне, он должен стоять прямо, если машина движется по прямой.
А еще есть народ, который за 40-50$ у официалов это делает. с помощью сканера ))))
Читай внимательно, и всё починится 🙂
зы
у меня с раза 7-8 получилось
+1
совершенно верно.
пробуй, усердствуй и все получится.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 31
Имя: Diмasиk
Город: Красноярск
Машина: Accord wagon 98г
Спасибо вам огромное, буду пробовать
Не пьёт, не курит..
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT
зато если есть знакомые со сканером то очень быстро 🙂
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 37
Имя: Лёха
Город: Крск
Машина: GD1, FK2
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 37
Имя: Лёха
Город: Крск
Машина: GD1, FK2
нет никакой адаптации. это придумывают те, у кого не получилось (или просто поленились) отцентровать руль и сбросить ошибку eps и поехали в сервис чиниться. вот там поют про адаптацию.
Руль- это не фары. Независимо от его местоположения в салоне, он должен стоять прямо, если машина движется по прямой.
А еще есть народ, который за 40-50$ у официалов это делает. с помощью сканера ))))
Читай внимательно, и всё починится 🙂
зы
у меня с раза 7-8 получилось
Личный опыт доказывает обратное.
Хотя если хочешь потратить собственное время, тебе ни кто мешать не будет
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 30
Имя: Андрей
Город: Новосибирск
Машина: Accord 97г
была точно такая же фигня, обнуление не к чему не привело. на станциях в городе запрашивали до 3 тыров, добрый человек на форуме посоветовал в фирменный сервис сгонять.. все удовольствие 550р и 15 минут времени. отстроили четко по середине
Не пьёт, не курит..
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT
кишки рейки кому интересно большое фотго
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.336
Имя: Виталий
Город: Кемерово
Машина: Honda Fit`11, VW Tiguan 2.0TSI `13
так а что именно делали то? рейку разбирали? руль центровали? подкручивали что-то — тогда что именно?
вопрос открытый.
Не пьёт, не курит..
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT
так а что именно делали то? рейку разбирали? руль центровали? подкручивали что-то — тогда что именно?
вопрос открытый.
Источник