Датчик положения дроссельной заслонки аккорд

Honda Accord любимая девочка › Logbook › 12. PGM-FI. Throttle Position (TP) Sensor – Датчик положения дроссельной заслонки

Вы ведете гараж или бизнес, так же как вы едете на маршрутном автобусе. Он прокладывает свой маршрут, останавливаясь, чтобы забрать людей, но он не может совершить поездку на дальние расстояния. Конечно, вы можете быть довольны одним и тем же маршрутом, проезжая его всю свою жизнь. Но я хотел бы ездить больше и быстрее автобусов, а также увидеть другие места. — Соичиро Хонда

12. Throttle Position (TP) Sensor – Датчик положения дроссельной заслонки

12.1 Общий обзор

Датчик положения дроссельной заслонки (TP) остался практически неизменным со времен первых систем Honda PGM-FI. Вход датчика положения дроссельной заслонки используется блоком управления двигателем (ECM), для определения положения дроссельной заслонки и скорости ее перемещения. Вход датчика положения дроссельной заслонки имеет важное значение для управления подачей топлива на холостом ходу и полностью открытой дроссельной заслонке (WOTwide open throttle). Скорость, с которой открывается дроссельная заслонка также является важным параметром, используемым ECM для обогащения топлива.

12.2 Как это работает?

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой стандартный 5-вольтовый тип датчика. Как показано на рисунке снизу, ECM подает 5 вольт на датчик на один провод и «землю» на другой. 5 вольт приходит к резистивному элементу (полосе) в форме дуги. Провод входного сигнала на ECM завязан на токосъемник, который перемещается по этой резистивной полосе по мере перемещения дроссельной заслонки. Другими словами можно сказать, что датчик ДПДЗ представляет собой потенциометр. Ось вращения токосъёмника совмещена с дроссельной заслонкой. При нажатии на педаль акселератора происходит открытие дроссельной заслонки и перемещение токосъёмника по поверхности резистивного элемента, вместе с тем меняется электрическое сопротивление потенциометра, а значит и сигнал входного напряжения к ECM.

Читайте также:  Грустный дэнс минус гитара

Когда токосъемник становится ближе к проводу заземления, напряжение будет низким. Когда токосъемник становится ближе к 5-вольтовому проводу напряжение будет высоким. Токосъемник не может подойти к каждому краю резистивного элемента, поэтому типичным диапазоном напряжения датчика положения дроссельной заслонки будет 0.45В — 4.5В.

12.3 Примерное расположение

Датчик положения дроссельной заслонки обычно устанавливается на противоположной стороне корпуса дроссельной заслонки относительно троса акселератора. Он обычно закреплен к корпусу дроссельной заслонки винтами (допускающими регулировку ДПДЗ), и, в большинстве случаев, в каталогах запасных частей Honda, не поставляется как отдельная запчасть.

12.4 Как вы можете проверить его?

Датчик TP проверяется так же, как любой другой 5-вольтовый датчик, путем измерения сигнала его входного напряжения к ECM. Входной сигнал напряжения должен быть около 0.5В на холостом ходу, и, примерно, 4.5В на полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). График напряжения должен быть плавным при переходе от положения холостого хода в положение WOT.

Входное напряжение датчика положения дроссельной заслонки может быть проверено с помощью DVOM (тестера), но лучше наблюдать за графиком напряжения в то время как дроссельная заслонка перемещается. Для этого вы можете использовать цифровой запоминающий осциллограф (DSO) или диагностический сканер.В связи с тем, что в Honda очень редко встречаются проблемы в самой проводке (проводах), тестирование ДПДЗ проще проводить на самом датчике под капотом автомобиля. Найти входной провод на ECM очень просто. Из трех проводов, приходящих к ДПДЗ, на одном напряжение будет 0В («земля»), на втором около 5В («питание»), а третий провод и будет «сигнальным». На нем напряжение должно меняться от 0.45В на холостом ходу до 4.5В при WOT.

При проверке графика изменения напряжения ДПДЗ следите за плавностью графика при перемещении дроссельной заслонки от положения холостого хода в WOT. График не должен иметь каких-либо резких перепадов. Контролируйте график и напряжение при разных положениях открытия и закрытия дроссельной заслонки. Также хорошей идеей будет проверить напряжение в холодном и горячем состоянии и при небольшом физическом воздействии (например, имитируя вибрацию с помощью слабых постукиваний по датчику).

12.5 Входные / выходные взаимосвязи

Вход датчика положения дроссельной заслонки используется для определения, когда дроссель находится в режиме холостого хода, в режиме WOT и момент резкого открытия дроссельной заслонки. В этих условиях ECM вносит изменения в подачу топлива. Таким образом, положение дроссельной заслонки будет влиять на время впрыска форсунки PW. Давайте взглянем на эти взаимосвязи в этих трех конкретных режимах.

12.5.1 Положение холостого хода

Одними из основных данных датчика положения дроссельной заслонки, о которых он «информирует» ЕСМ, является определение того, что двигатель работает на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта). При этом положении напряжение входного сигнала около 0.45-0.5В. Когда ECM определяет, что дроссельная заслонка находится в режиме холостого хода, ECM вносит следующие изменения:

Обогащение смеси
ECM немного расширяет PW, когда дроссель переходит в закрытое состояние. Это помогает стабилизировать работу двигателя при переходе на режим холостого хода. После этого, в течение нескольких секунд, с помощью датчика O2 (который зафиксирует это) смесь вернется к нормальному состоянию.

Отключение подачи топлива
Если ECM получает сигнал о закрытой дроссельной заслонке (напряжение входного сигнала около 0.45-0.5В), при этом частота вращения двигателя выше 1100 оборотов в минуту, и, двигатель прогрет до рабочей температуры, то топливные форсунки будут отключены.

12.5.2 Положение полностью открытой дроссельной заслонки (WOT)

Другим основным положением дроссельной заслонки, о котором ДПДЗ «информирует» ECM, является полностью открытое состояние (WOT). В этом режиме ECM также начинает корректировать подачу топлива.

Когда ECM определяет, что дроссельная заслонка находится в WOT, ECM обогащает смесь.

12.5.3 Резкое открытие дроссельной заслонки

ECM также наблюдает за скоростью изменения входного напряжения датчика положения дроссельной заслонки. Внезапное повышение напряжения будет означать, что дроссельная заслонка была резко открыта. Когда ECM определяет, что дроссельная заслонка резко открылась, он мгновенно корректирует смесь в сторону обогащения. Этот принцип работы очень схож с принципом работы ускорительного насоса на карбюраторе.

Обогащение топлива с быстрым открытием дроссельной заслонки происходит мгновенно. Как только датчик MAP фиксирует падение вакуума, смесь мгновенно становится богатой.

12.6 ДПДЗ и OBD-II

С введением OBD-II, вход датчика положения дроссельной заслонки в настоящее время также используется в некоторых тестах на рациональность. До OBD-II, входы проверялись только на показания высокого / низкого сигнала. В OBD-II некоторые входные параметры проверяются на соответствие друг с другом для проверки рациональности.

Наиболее распространенным из проверок на рациональность является сравнение входов датчика положения дроссельной заслонки и датчика MAP. Если эти два значения не соответствуют параметрам рациональности, может быть установлен диагностический код неисправности DTC.

Рассмотрим такой случай в качестве примера:

• Напряжение датчика MAP высокое(что указывает, что двигатель находится под
нагрузкой)
• Напряжение датчика положения дроссельной заслонки около 0.5В (что указывает на закрытую дроссельную заслонку)

Такая ситуация не может быть рациональной. Двигатель не должен находиться под нагрузкой, если дроссельная заслонка закрыта. Уровень вакуума не должен быть низким, о чем свидетельствуют высокие показания датчика MAP. Этот сценарий, вероятно, установит диагностический код неисправности (DTC). Код неисправности на основе двух (или более) иррациональных входов будет иметь такой тип описания:

«PO1121 TP Sensor Lower Than Expected»
«P01121 показания датчика ДПДЗ (TP) ниже чем ожидалось»

12.7 Сервисные советы

12.7.1 Характерные неисправности

Датчик положения дроссельной заслонки очень редко выходит из строя. Известными случаями проблем с ДПДЗ были на 1988 DPI Civic и ранних 1989 DPI Civic. Скорее всего их отказ был связан с отсутствием сливного отверстия в его корпусе, за счет чего пары конденсировались внутри датчика и повреждали резистивный элемент.

12.7.2 Неполное закрытие дроссельной заслонки

Важно, чтобы показания напряжение на датчике ДПДЗ при закрытом состоянии (на холостом ходу) были не более 0.5В. Если присутствует какая-либо причина, которая не позволяет заслонке закрыться полностью, напряжение на датчике будет выше. Датчик положения дроссельной заслонки может работать правильно, но если что-то держит дроссель приоткрытым, ЕСМ по напряжению от ДПДЗ не сможет определить, что автомобиль работает на холостом ходу.

Некоторыми из наиболее распространенных причин, почему дроссель не будет возвращаться в положение холостого хода являются:

12.7.3 Напряжение при закрытом дросселе слишком высокое

Главное, о чем ДПДЗ информирует ECM, это то, что дроссельная заслонка закрыта. Многие стратегии, которые реализует ECM, основаны именно на этой информации. Если датчик показывает больше 0.5В в закрытом положении, некоторые стратегии не смогут быть выполнены или будут выполнены ты, которые не должны. Ниже приведен список симптомов, связанных некорректными показаниями датчика положения дроссельной заслонки о закрытом состоянии:

• Неустойчивый холостой ход — ECМ вносит корректировки в углы зажигания и подачу топлива, чтобы помочь стабилизировать холостой ход. Если входной сигнал напряжения датчика положения дроссельной заслонки слишком высок, EСМ не будет входить в этот режим холостого хода.
• Потеря функции отключения форсунок — когда напряжение датчика положения дроссельной заслонки находится в районе 0.45-0.5 вольт, двигатель полностью прогрет, и обороты двигателя выше 1100, топливные форсунки отключаются ECM. Если входной сигнал напряжения датчика положения дроссельной заслонки слишком высок, EСМ не будет реализовывать эту стратегию «отсечки» топлива.
• Активация клапана холостого хода (IAC) — когда датчик ДПДЗ указывает на режим холостого хода (закрытое положение) и в то же время датчик скорости автомобиля (VSS) указывает на какую-либо скорость, клапан IAC активируется. Это способствует поддержанию частоты холостого хода при закрытой дроссельной заслонке.

Источник

Датчик положения дроссельной заслонки аккорд

Honda Accord: Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

ПРОВЕРКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. TPS крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. На основании анализа поступающих от TPS сигналов РСМ определяет точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью выжимания водителем педали газа. Выход датчика из строя может привести к неконтролируемым выбросам инжекторами топлива и нарушению стабильности оборотов двигателя. При выявлении неполадок TPS в память системы самодиагностики заносится код Р0122 или Р0123 (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

2. При помощи вольтметра измерьте опорное напряжение, подаваемое на датчик от РСМ. Отсоедините от датчика жгут электропроводки и подключите щупы вольтметра к клеммам REF (+) и GND (-) разъема. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) прибор должен регистрировать около 5.0 В. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве в цепи РСМ или выходе из строя собственно модуля.

3. Теперь проверьте сигнальное напряжение датчика. При заглушенном двигателе и полностью закрытой дроссельной заслонке подсоедините вольтметр между клеммами SIG (+) и GND (-) разъема TPS.

Для подсоединения вольтметра к задней стороне клемм разъем удобно воспользоваться разогнутой металлической канцелярской скрепкой. Постепенно открывайте заслонку, наблюдая за показаниями вольтметра. При перекрытом дросселе величина сигнального напряжения должна составлять 0.5 ÷ 1.5 В и, постепенно, нарастая, достигнуть значения 4.5 В при полном открывании заслонки, в противном случае замените TPS.

ЗАМЕНА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

TPS намертво закреплен на корпусе дросселя и заменяется только в составе всей сборки (см. Главу Системы питания и выпуска).

Источник

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS и способы его регулировки

Организатор Клуба

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS и способы его регулировки


TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления двигателем ECM сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки «CHEK» на приборной панели. То-есть TPS – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники. И действительно, показания TPS для блока управления ECM являются одними из основных. Вед они служат и для расчета топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и для коррекции момента зажигания, и для правильной работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее.

Однако сигнал «CHEK» загорается лишь в том случае, если произойдет что-то типа обрыва или замыкания цепи внутри самого датчика TPS, или между датчиком и блоком управления ECM. А вот если у датчика просто сбились настройки, то никакого явного предупреждающего сигнала на приборной панели вы можете и не увидеть, ведь возможности самодиагностики автомобилей не безграничны. Поэтому зачастую проверять и регулировать датчик дроссельной заслонки приходится самостоятельно, на основании косвенных признаков.

Из-за неисправности или неправильной резулировки (Throttle Posicion Sensor, TPS) у автомобиля могут проявляться следующие неисправности:

  • «неуверенный» или затрудненный запуск двигателя
  • повышенный расход топлива
  • увеличенные обороты холостого хода
  • «провалы» при наборе скорости
  • на машине с АКПП: «дергания» при переключении передач,невключение или затрудненное включение повышенной передачи

Как правильно проверять и регулировать TPS

  • Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов: не горит ли на ней лампочка «CHEK»?
  • Если лампочка не горит – открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки.
  • Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.
  • Первое, что нам надо проверить – «есть ли минус».
  • Не включая зажигания, прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу».
  • Теперь нам надо удостовериться в том, что на TPS подается питание.
  • Примечание: на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным – как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт.
  • Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод, находим «питание».

Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи:

  • происходит ли размыкание контактов холостого хода (IDL)
  • состояние «пленочного переменного резистора», то есть, нет ли на «дорожке» TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать «картину» работы TPS для блока управления ECM.

Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается вторым сверху или снизу на разъеме TPS.

«Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку. При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится – от «0» до напряжения АКБ. Это значит, что контакт IDL работает (о его регулировках чуть ниже).

Теперь проверим плавность работы TPS.

Блок управления ECM — это обыкновенное электронное устройство, которое не может «ни думать,ни мыслить». Оно только «перерабатывает» полученную информацию. У ECM в памяти «зашиты» еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются «правильными». И получив от TPS сигнал «напряжением X вольт», блок управления «понимает», на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему «передать» в блок управления АКПП, сколько топлива «дать» на инжектора и так далее.

Но все это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов». То есть, если расположенный внутри TPS «пленочный переменный резистор» не имеет потертостей,обрывов и так далее.

Эту позицию мы проверяем просто: «садимся» щупом мультиметра на оставшийся провод, включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение должно возрастать очень плавно: 0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее.

То есть, не должны наблюдаться ни провалы, ни скачки по напряжению.

Если же они присутствуют – блок управления будет «получать» неправильную информацию и в результате – двигатель будет работать «некорректно». То есть будет иметь все те неисправности (или какие-то из них), о которых написано выше.

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения и прочие препятствия?

Чтобы долго не думать, надо взять чистую ветошь, смочить ее в бензине, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора.

Далее все делаем «пошагово».

Шаг 1 – начальная регулировка дроссельной заслонки. Для этого «отпускаем» ее упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем.

Слышим щелчок удара заслонки об упор.

Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент: когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать». Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту-

Шаг 2 — установка IDL. В «этом шаге» мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить «правильное» размыкание (замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS.

Для этого «отпускаем» винты TPS (мультиметр уже подсоединен к контакту IDL) и вставляем щуп толщиной «N» между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом.

Осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого момента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение.

Все – это и есть «истинный момент начала отсечки холостого хода».

Теперь немного о «щупе толщиной N» — для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной. Какой подходит для вашей — читайте мануал к автомобилю или ищите в справочниках.

Про электронную регулировку.
Тут все просто, подключаем компьютер и регулируем холостой ход.

Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
«Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
«S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония

Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи

Источник

Оцените статью