Датчики для гитары фендер
Сколько я себя помню, одной из самых странных вещей в гитарах Fender — это были их хамбакеры. Нет никакого смысла спорить, что гитары Fender отлично звучат с хамбами и чуть ли не пол-мира играет на Fender с хамбами, но вот те хамбы, что делались под логотипом Fender всегда вызывали противоречивые чувства. Все кого я видел в своей жизни соглашались, что фендеровские хамбы звучат неплохо и играть на них можно. Но при этом они не есть то, от чего можно прийти в состоянии великого счастья. И сколько я видел людей — все они меняли фендеровские хамбы на что-то другое.
Вот такой пример: модель John5 Tele — сразу несколько моих знакомых владеют такой. Изначально там стоит датчик Fender Enforcer. И это при том, что гитара то именная. И сам John5 на своих личных телеках использует DiMarzio D Activator. Разумеется, ни один покупатель John5 Tele не оставит Enforcer на месте.
Рассмотрим более классическую ситуацию. Например, безумно популярная в нашей стране серия American Deluxe. И ее бестселлер (на протяжении лет пятнадцати) в виде модели HSS. Что туда ставят в бридж? Все правильно — Fender Atomic. И опять та же ситуация — это тот датчик, который почти все до одного меняют.
Вообще, интересная ситуация — фирма Fender экономит, не закупая приличные хамбы, фирмы Seymour Duncan и DiMarzio улучшаю продажи за счет замены хамбов на фендеровских гитарах — все довольны и счастливы. Кроме бедных покупателей, разумеется, — им приходится тратить время, деньги, силы. Но с другой стороны когда апгрейд свершается — они тоже на какое-то время счастливы. Кстати, на всех моих Fender с хамбами — стоит датчик Seymour Duncan JB — так, что я имею моральное право высказываться на эту тему.
Разумеется, люди, работающие в Fender — они далеко не дураки, и ситуацию со своими хамбакерами очень хорошо понимали — тем более, там все настолько очевидно, что и понимать то особо нечего. По части синглов Fender всю жизнь были лидеры, а с хамбами как-то не очень. Кстати, скажу пару слов о синглах. С некоторых пор на American Standard Strat стали ставить датчики Fender Custom Shop Fat ’50s. На мой взгляд они прекрасны и звучат изумительно. Я сравнивал со многими моделями в том числе с разного рода бутиком типа Lollar, и они прекрасно себя проявили — синглы Lollar я продал. Но вернемся к хамбакерам.
Fender подумали и решили покончить с проблемой “плохих” хамбекеров… представив 4 новых модели звукоснимателей. И это обещает быть интересным. Попробуем взглянуть на них поближе.
Это недорогая относительно других новинок модель (рекомендуемая цена $99.99). Конструкция включает в себя 4 провода, что дает возможность распаять с возможностью “отсечки на синглы”. Магниты Alnico 2. Выход средний. Соотношение частот — 6/4/6 (низ./сред./выс.) — “проваленная середина”. Из Seymour Duncan близкие характеристики имеет такая модель как Blues Saraceno Parallel Axis (6/3/6) и DiMarzio Air Classic Bridge (6/4.5/5.5) — оба датчика с алниковыми магнитами.
Fender Twin Head Modern
Обратите внимание на слово Twin в названии этой модели. Очень “фендеровское” словечко, надо сказать. Этот датчик стоит ощутимо дороже ($159.99) и он ориентирован на тяжелую музыку, то есть хайгейн. Сразу же в глаза бросается современная (я бы даже сказал модная) для коммутации без пайки. Сейчас, кто только не делает такие варианты датчиков. Я пробовал подобный вариант от EMG — невероятно удобно. Этот датчик доступен в вариантах “бридж” — магниты Alnico 5, частоты 6/4/6, и “нэк” — магниты Ceramic 8, частоты 8/4/6. Я думаю из близких по звучанию к этому датчику можно назвать DiMarzio Steve’s Special (частоты 7.5/4.5/6.5) с керамическими магнитами. Хотя, конечно, надо учитывать, что когда я говорю о близких датчиках — это все весьма и весьма условно, ибо датчики — это невероятно уникальные вещи, каждый со своим неповторимым характером.
Fender Twin Head Vintage
Как я понимаю это более олдскульная версия датчиков Twin Head. Типа для тех, кто тащится от звука пафов. И здесь также применена конструкция для коммутации без пайки. Если честно, то я бы если ставил новые фендервоские хамбы то в бридж запихнул бы Twin Head Modern, а нэк как раз Twin Head Vintage, типа для большей мягкости и певучести. В Twin Head Vintage используются алниковые магниты — вторые в нековом датчике и пятые в бриджевом. Соответственно частоты 6/4/6 в бридже и 7/5/6 в неке. Мне кажется эти датчики будут похожи на Diamondback, но только покачественнее и соответственно приятнее на слух.
Fender Triplebucker — это звукосниматель выглядит по-настоящему монстроидально. Но при этом он совсем недорогой ($79.99) на фоне других фендеровских. Более того ранее мы могли его видеть на гитаре Modern Player Marauder. Для тех кому всегда мало — здесь целых три катушки и вы соответственно можете распаять так, чтобы иметь выбор как звучать — синглом, хамбакером или триплбакером. Мне лично этот датчик напоминает бритву. Там знаете тоже когда-то начиналось все с одного лезвия, потом появилось второе, которое бреет еще чище. Дальше пришел черед третьего. Потом я уже перестал следить за гонкой вооружения, но если увижу в магазине бритву с пятью лезвиями то вряд ли удивлюсь. Частоты на Triplebucker почти ровные — 5/6/6 на двух катушках, и 5/5/6 на третьей. Как будет звучать новый датчик если честно, то не очень понятно. Внешне он похож на Seymour Duncan Dimebucker, по частотам на DiMarzio X2N — и то и другое относится к легендарным достаточно моделям. Будет ли Triplebucker им соответствовать крайне сложно сказать — надо слушать и другого пути, увы, не существует.
Итак, Fender со своими новыми хамбакерами выходят на рынок звукоснимателей “на замену”. Причем фендервоские синглы на этом рынке давным давно. Они уважаемы и имеют достаточно стабильный спрос. И их звучание — вечно модная классика. Модели типа Texas Special — просто вечные хиты. Мне вот очень нравятся Noiseless SCN — они стоят на нескольких моих гитарах. Какое будущее ждет хамбакеры Fender? Это зависит только от них. Если они будут хорошо и актуально (для сегодняшнего времени) звучать, то почему бы и нет? Все возможности для того чтобы хорошо продаваться у Fender есть. Осталось дело за инженерами конструкторами. Отличные гитары, усилители и синглы они научились делать. Неужели сделать хороший хамб это так сложно для такой конторы? Посмотрим, как оно звучит.
Источник
Знакомство с одиночными звукоснимателями Fender для Stratocaster
Звукосниматели нового поколения поднимут звучание вашего Stratocaster на следующий уровень.
Прошло уже шестьдесят с лишним лет с того исторического момента, когда в 1954 году Leo Fender представил миру классический Stratocaster, однако по сей день эта гитара продолжает выпускаться с тремя одиночными звукоснимателями.
Тем не менее, за эти годы одиночные звукосниматели претерпели некоторое развитие, что дало гитаристам возможность получать разнообразные варианты звучания, оставаясь в парадигме привычного Stratocaster с тремя «синглами».
В конце концов, звукосниматели играют значительную роль в формировании гитарного звука, однако механизм этого влияния может несколько запутать начинающего гитариста.
Данная статья — в первую очередь, для тех, кому было бы интересно изменить звучание своей гитары путем замены звукоснимателей, при этом, не вдаваясь в подробности о принципах их работы, мы расскажем о «сердце» электрогитары в формате путеводителя.
Как работают звукосниматели?
Несмотря на обилие форм и размеров электрогитарных звукоснимателей, все они работают примерно одинаково. Звукосниматели передают вибрацию струн в виде электрического сигнала, который проходит через микшерный пульт или усилитель, а затем поступает на громкоговоритель, чтобы мы могли его услышать.
Для «съема» этой вибрации используется магнитное поле, создаваемое магнитным сердечником, вокруг которого намотана катушка медного провода. Колеблющаяся струна создает возмущения этого поля, формируя в катушке электрический ток, который затем усиливается.
Что такое «горячий» (Hot) звукосниматель?
Чем мощнее сигнал, подаваемый на вход усилителя, тем перегрузка на этапе усиления будет происходить легче и быстрее. Таким образом, «горячими» называют звукосниматели с высоким уровнем выхода, за счет чего перегрузка их сигнала наступает раньше.
При прочих равных условиях, чем больше витков имеет катушка звукоснимателя, тем выше уровень выходного сигнала. Более высокое напряжение выхода обычно означает преобладание средних частот над высокими.
«Горячие» звукосниматели стали популярны в 1970-х годах — это эпоха расцвета хард-рока и появления педалей перегрузки, а также усилителей с большим запасом гейна.
Звучание одиночных звукоснимателей
Существует множество разновидностей звукоснимателей, но в этой статье мы сосредоточимся на одиночных звукоснимателях компании Fender в классической конфигурации Stratocaster — нековый, средний и бриджевый.
В общем случае, нековый звукосниматель способен дать наиболее яркий и динамичный звук, а бриджевый обычно считается более мощным , т.е. «горячим». Однако своеобразное звучание Stratocaster скорее связано со средним звукоснимателем, который иногда незаслуженно обходят вниманием. Именно в сочетании среднего звукоснимателя с нековым или бриджевым получается тот самый «кусачий» характер звука.
Сколько стоят звукосниматели?
По-разному.
К примеру, недавно компания Fender выпустила ограниченный тираж из 300 комплектов звукоснимателей Ancho Poblano Strat, которые были вручную намотаны ведущим мастером Josefina Campos. Они обойдутся вам ни много ни мало в 500$, в то время как самый доступный комплект сменных датчиков будет стоить всего 99,99$ — это Fender Tex-Mex Strat.
Так или иначе, если вы хотите изменить звучание вашей гитары в лучшую сторону, замена звукоснимателей — то, что вам нужно.
Fender Custom Shop Custom ’69
Комплект Fender Custom Shop Custom ’69 Stratocaster обеспечивает насыщенное и плотное звучание, характерное для рок-музыки 1960-х годов, и кстати, эти датчики особенно дружелюбны к педалям эффектов.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 1/5
Fender Custom Shop Custom ’54
Eric Johnson Signature
Fender Pure Vintage ’59
Fender Pure Vintage ’65
Fender Gen 4 Noiseless
«Звуковой эквивалент холодного термоядерного синтеза» — так можно охарактеризовать новейшие звукосниматели Gen 4 Noiseless, поскольку их узнаваемое классическое звучание лишено каких-либо шумов. Это технологическая вершина, настоящий квантовый скачок в индустрии звукоснимателей — с ними вы сможете получить как кристально чистый звук, так и жгучее хард-роковое звучание с огромной перегрузкой.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 6/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 6/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 3/5
Звукосниматели Fender Tex-Mex — это интересное сочетание увеличенного «выхлопа», искрящихся высоких частот и завораживающей теплоты звучания с сохранением всех особенностей вашего классического Stratocaster. Это звукосниматели для тех, кому требуется универсальность — их диапазон, от грубого техасского характера до воздушного чистого звука, отлично реализован на гитаре Jimmie Vaughan Tex-Mex Stratocaster.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 7/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 3/5
Fender Vintage Noiseless
Эта модель звукоснимателей обладает безупречной чистотой, разборчивостью и тембральными характеристиками традиционного Stratocaster, которые сочетаются с защитой от шумов. Установив Vintage Noiseless, вы получите звучание ранних моделей Stratocaster с «синглами» и все преимущества современных технологий.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 3/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 3/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 3/10 | НИЗКИЕ — 4/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 3/5
Fender Custom Shop Texas Special
Входящие в оснащение электрогитары Fender American Special Stratocaster, звукосниматели Custom Shop Texas Special имеют увеличенные катушки, благодаря чему выдают насыщенное блюзовое «техасское» звучание с певучими средними частотами, плотными низкими и кристально чистыми высокими частотами.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 8/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 4/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 7/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 4/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 7/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 8/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 4/5
Fender Deluxe Drive
«Заряженные» Deluxe Drive — это самые мощные одиночные звукосниматели из каталога Fender. Их катушки имеют увеличенное количество витков, поэтому они идеально подходят для игры на усилителе с большой перегрузкой, при этом в чистом канале они способны выдать яркое искрящееся звучание.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 6/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 4/5
Fender Original ’57/’62
Fender Original ’57/’62 фактически являются переизданием звукоснимателей, которые устанавливались на Stratocaster 1963 года выпуска. Они детально воспроизводят звук, ощущения и отклик этой классической модели, обеспечивая переливающиеся высокие частоты и мягкие басы.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 6/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 5/5
Fender Hot Noiseless
Звукосниматели Fender Hot Noiseless устанавливаются на именной модели Jeff Beck Signature Stratocaster, звучание которой — это сочетание теплого и «пробивного» блюзового характера, дополненного четкой артикуляцией, а для игры с овердрайвом задействован «горячий» бриджевый датчик. Hot Noiseless выполнены по инновационной технологии, которая позволяет обеспечить насыщенный и богатый звук без шумов от наводок.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 5/5
Источник