- Ноты, партитуры, клавиры: Дайте Мне Чего Нибудь
- Сергей Трофимов — Дайте мне чего-нибудь
- Слушать Сергей Трофимов — Дайте мне чего-нибудь
- Текст Сергей Трофимов — Дайте мне чего-нибудь
- Запись и воспроизведение нотного текста (Урок 4)
- Ария князя Игоря. Бородин
- Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе.
- Как выучить ноты на гитаре?
- Для чего мне учить расположение нот на грифе?
- Необходимые базовые знания
- Обозначение нот
- Ноты на открытых струнах
- Что означает Диез и Бемоль
- Где не используются Бемоли и Диезы
- Что такое натуральный ряд
- Таблица нот для гитары
- Пошаговое изучение расположения нот на гитаре
- День первый. Учим ноты на шестой струне
- День второй. Учим ноты на пятой струне
- День третий. Учим ноты на четвертой струне
- День четвертый. Учим ноты на третьей струне
- День пятый. Учим ноты на второй струне
- День шестой. Учим ноты на первой струне
- День седьмой. Распознавание октав. Поиск нужных нот
- День восьмой. Все ноты на пятом ладу
- День девятый. Все ноты на десятом ладу
- День десятый. Запоминаем все ноты A
- День одиннадцатый. Запоминаем все ноты B
- День двенадцатый. Запоминаем все ноты С
- День тринадцатый. Запоминаем все ноты D
- День четырнадцатый. Запоминаем всем ноты E
- День пятнадцатый. Запоминаем все ноты F
- День шестнадцатый. Запоминаем все ноты G
- Ноты на грифе гитары. Таблицы для скачивания. Шпаргалки.
- Стоит ли использовать наклейки с нотами на грифе гитары?
- Несколько полезных советов
- ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
- 27 Replies to “ Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе. ”
Ноты, партитуры, клавиры:
Дайте Мне Чего Нибудь
Перевод: Лирическая книга. Дайте мне хоть одну причину. Я бы сделать что- нибудь для любви. Позвони мне .
Перевод: Новый иллюстрированный Сокровищница Диснея Песни — 6-е издание. Дайте немного Whistle. Доверие ко мне . Когда- нибудь .
Перевод: Фильм Поддельные книга — 4-е издание. Когда- нибудь . Позвони мне Безответственный. Не плачь по мне Аргентина. Различный.
Перевод: Настоящее Маленькая Окончательный Поддельные книга — 3rd Edition. Ответ мне мою любовь. Пока он нуждается во мне .
Перевод: Гавайская гитара Поддельные Книга. Дайте немного. Библия говорит мне так. Кто- нибудь видел мою Девочка. Различный.
Перевод: Гавайская гитара Поддельные Книга. Дайте немного. Библия говорит мне так. Кто- нибудь видел мою Девочка. Различный.
Перевод: Окончательный Поддельные книга — Bb инструменты. Позвольте мне быть вашим. Всегда что-то Там, чтобы напомнить мне .
Перевод: Позвони мне Безответственный. Позвони мне . Всегда что-то Там, чтобы напомнить мне . Ответ мне мою любовь.
Перевод: Лучший Поддельные книга, когда-либо — Bb 2-е издание. Не плачь по мне Аргентина. Когда- нибудь . Позвони мне .
Перевод: Лучший Поддельные книга, когда-либо — 2-е издание — Eb издание. Не плачь по мне Аргентина. Когда- нибудь . Позвони мне .
Перевод: Окончательный Поддельные книга — 5-е издание. Всегда что-то Там, чтобы напомнить мне . Ответ мне мою любовь.
Источник
Сергей Трофимов — Дайте мне чего-нибудь
Слушать Сергей Трофимов — Дайте мне чего-нибудь
Текст Сергей Трофимов — Дайте мне чего-нибудь
Господа начальники! Червонные князья!
Вы имейте каплю снисхожденья.
Дайте мне чего-нибудь, того — чего нельзя.
А я за вас пойду на все лишенья.
Дайте мне чего-нибудь, того — чего нельзя.
А я за вас пойду на все лишенья.
Граждане чиновники! Позвольте, ваша честь!
Помогите ближнему немного!
Дайте мне чего-нибудь, что вам уже не съесть —
Я за вас молиться буду Богу.
Дайте мне чего-нибудь, что вам уже не съесть —
Я за вас молиться буду Богу.
Эй, купцы-барышники! Торговля в добрый час!
Берегите деньги от разбоя!
Дайте мне чего-нибудь того, что есть у вас,
А я навек оставлю вас в покое.
Дайте мне чего-нибудь того, что есть у вас,
А я навек оставлю вас в покое.
Умники лукавые, пророки-мудрецы,
Вечные спасители народа!
Источник teksty-pesenok.ru
Дайте мне чего-нибудь, чтоб не отдать концы
От такой навязчивой свободы.
Дайте мне чего-нибудь, чтоб не отдать концы
От такой навязчивой свободы.
Эх, Россия милая! Крещенная земля!
Говорят, ты Божия невеста…
Как же это вышло-то, что нынче для меня
У тебя, родимой, нету места?
А как же это вышло-то, что нынче для меня
У тебя, родимой, нету места?
Источник
Запись и воспроизведение нотного текста (Урок 4)
На прошлом, третьем уроке мы изучали мажорные гаммы, интервалы, устойчивые ступени, опевание. В нашем новом уроке мы наконец-таки попытаемся прочесть те письмена, которые композиторы пытаются до нас донести. Вы уже умеете различать ноты одну от другой и определять их длительность, но этого не достаточно, чтобы сыграть настоящее музыкальное произведение. Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Для начала попробуйте сыграть эту простую пьеску:
Ну что, узнали? Это отрывок из детской песенки «Маленькой елочке холодно зимой». Если узнали и смогли воспроизвести, то Вы движетесь в правильном направлении.
Давайте немного усложним задачу и добавим еще один нотный стан. Ведь руки у нас две, и на каждую приходится один нотоносец. Давайте сыграем тот же отрывочек, но уже двумя руками:
Продолжим. Как Вы, наверное, заметили, в предыдущем отрывке оба нотоносца начинаются со скрипичного ключа. Так будет не всегда. В большинстве случаев правая рука играет в скрипичном ключе, а левая – в басовом. Вам надо будет научиться разделять эти понятия. Давайте займемся этим прямо сейчас.
И первое, что надо будет Вам сделать – это выучить расположение нот в басовом ключе.
Басовый (ключ Фа) обозначает, что на четвертой линии пишется звук фа малой октавы. Две жирных точки, входящие в его изображение, должны охватывать четвертую линию.
Посмотрите как пишутся ноты басового и скрипичного ключей и, я надеюсь, поймете разницу.
А вот наша знакомая песенка «Маленькой елочке холодно зимой», но записанная в басовом ключе и перенесенная в малую октаву Поиграйте её левой рукой, что бы немного привыкнуть к написанию нот в басовом ключе.
Ну как, освоились? А теперь попробуем совместить в одном произведении два уже знакомых нам ключа – скрипичный и басовый. Первое время, конечно, будет трудно, – это как читать одновременно на двух языках. Но не паникуйте: практика, практика и ещё раз практика поможет Вам освоиться в одновременной игре в двух ключах.
Настало время первого примера. Спешу Вас предупредить – не пытайтесь играть сразу двумя руками – у нормального человека это навряд ли получится. Разберите сначала правую руку, а потом левую. После того как Вы выучите обе партии – можете соединить их воедино. Ну что, приступим? Давайте попробуем сыграть что-нибудь интересненькое, например, вот это:
Хорошо, если под аккомпанемент Вашего танго люди начали танцевать, – значит, дела Ваши идут в гору, а если нет – не отчаивайтесь. Причин тому может быть несколько: либо Ваше окружение не умеет танцевать :), либо у Вас все впереди, надо только приложить больше усилий, и тогда все обязательно получится.
До сих пор нотными примерами служили произведения с простым ритмом. Теперь давайте будем учиться более сложному рисунку. Не пугайтесь, ничего страшного. Не такой он уж и более сложный.
Раньше мы играли в основном одинаковыми длительностями. Кроме основных длительностей, с которыми мы уже знакомились, в нотном письме применяются еще знаки, увеличивающие длительности.
К ним относятся:
а) точка, увеличивающая данную длительность на ее половину; она ставится справа у головки ноты:
б) две точки, увеличивающие данную длительность на половину и еще на четверть ее основной длительности:
в) лига – дугообразная линия, связывающая стоящие рядом нотные длительности одинаковой высоты:
г) фермата – знак, обозначающий неопределенно сильное увеличение длительности. Почему-то многие улыбаются при знакомстве с этим знаком. Да, действительно, длительность нот надо увеличивать, но все это делается в разумных пределах. А то ведь можно и так увеличить: “…а дальше я завтра сыграю”. Фермата представляет собой небольшой полукруг с точкой в середине изгиба:
Из необходимого Вам, пожалуй, стоит напомнить, как выглядят паузы.
Для увеличения длительностей пауз применяются точки и ферматы, так же, как и для нот. Значение их в этом случае такое же. Только вот лиги для пауз не применяются. Если есть необходимость, Вы можете ставить подряд несколько пауз и больше ни о чем не заботиться.
Ну вот, давайте попробуем применить полученные знания на практике:
Ну, и напоследок хочу познакомить Вас со знаками сокращения нотного письма:
- Знак повторения – реприза (
) – употребляется при повторении какой-либо части произведения или всего, обычно небольшого, произведения, например, народной песни. Если по замыслу композитора это повторение должно исполняться без изменений, точно, как в первый раз, то автор не пишет весь нотный текст заново, а заменяет его знаком репризы.
- Если при повторении конец данной части или всего произведения меняется, то над изменяющимися тактами ставится квадратная горизонтальная скобка, которая называется “вольта” . Прошу не пугаться и не путать с электрическим напряжением. Она означает, что вся пьеса или ее часть повторяется. При повторении не нужно играть нотный материал, расположенный под первой вольтой, а следует сразу переходить на вторую.
Рассмотрим на примере. Играем с самого начала, доходим до знака “реприза ” (напомню, что это знак повторения), начинаем опять играть с самого начала, как только доигрываем до 1-ой вольты , сразу же “перескакиваем” ко второй. Вольт может быть и больше, в зависимости от настроения композитора. Вот захотел он, понимаете ли, повторить раз пять, но каждый раз с другим окончанием музыкальной фразы. Вот и получится 5 вольт.
Еще вольты бывают “Для повторения” и “Для окончания”. В основном применяются такие вольты для песен (куплетов).
А теперь внимательно рассмотрим нотный текст, мысленно отметим, что размер четыре четверти (т.е. в такте 4 доли и по длительности они – четвертные), при ключе один бемоль – си (не забывайте, что действие бемоля распространяется на все ноты «си» в данном произведении). Составим “план игры”, т.е. где и что повторим, и… вперед, друзья!
Песня “Et si tu n’existais pas” Дж. Дассена
Источник
Ария князя Игоря. Бородин
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Музыка А. Бородина Ария Князя Игоря из оперы «Князь Игорь»
Ни сна, ни отдыха измученной душе,
Мне ночь не шлет отрады и забвенья.
Всё прошлое я вновь переживаю,
Один в тиши ночей:
И божья знаменья угрозу,
И бранной славы пир весёлый,
Мою победу над врагом,
И бранной славы горестный конец,
Погром, и рану, и мой плен,
И гибель всех моих полков,
Честно, за родину головы сложивших.
Погибло всё, и честь моя, и слава,
Позором стал я земли родной.
Плен, постыдный плен,
Вот удел отныне мой
Да мысль, что все винят меня!
О, дайте, дайте мне свободу,
Я мой позор сумею искупить;
Спасу я честь свою и славу,
Я Русь от недруга спасу!
Ты одна, голубка, лада,
Ты одна винить не станешь,
Сердцем чутким всё поймешь ты,
Всё ты мне простишь.
В терему твоем высоком
Вдаль глаза ты проглядела,
Друга ждешь ты дни и ночи,
Горько слезы льешь.
Ужели день за днем влачить в плену бесплодно,
И знать, что враг терзает Русь?
Враг, что лютый барс…
Стонет Русь в когтях могучих,
И в том винит она меня!
О, дайте, дайте мне свободу,
Я свой позор сумею искупить,
Я Русь от недруга спасу!
Ни сна, ни отдыха измученной душе,
Мне ночь не шлет надежды на спасенье;
Лишь прошлое я вновь переживаю,
Один в тиши ночей,
И нет исхода мне!
Ох, тяжко, тяжко мне!
Тяжко сознанье бессилья моего!
Источник
Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе.
Как выучить ноты на гитаре?
Существует довольно много способов сделать это, однако самый простой – просто зазубрить и запомнить их, используя некоторые упрощающие меры. Иначе процесс может сильно затянуться, что значительно приостановит ваше музыкальное развитие. Эта статья как раз и посвящена систематизации обучения нотам на гитаре, а также содержит в себе несколько простых шагов, которые помогут в этом.
Для чего мне учить расположение нот на грифе?
Ответ на это такой же, как и на вопрос – зачем вообще учить ноты? Вся музыка состоит из них, как язык состоит из букв, поэтому без знания нот вы просто не сможете придумывать действительно интересные и сложные композиции. Конечно, вы будете способны учить любые композиции по аккордам, однако импровизировать, сочинять красивые соло, придумывать интересные последовательности аккордов – совершенно точно нет. Вы не будете знать, когда надо играть ту или иную ноту, или вообще где находится нужный звук. Знание того, где на грифе находится нота – а еще лучше то, как она звучит – позволит свободно играть на гитаре произведения любого уровня сложности.
Необходимые базовые знания
Обозначение нот
На письме они помечаются буквами латинского алфавита от A до G. Соответственно их значения выглядят так:
- A — ля;
- B — си (иногда может обозначаться как H);
- C -до;
- D — ре;
- E — ми;
- F — фа;
- G — соль.
В последующем руководстве мы будем использовать именно такие пометки для вашего удобства.
Ноты на открытых струнах
В стандартном строе открытые струны на гитаре состроены в кварту друг к другу, кроме четвертой и пятой – они строят в уменьшенную квинту, следующий интервал. Благодаря этому аккорды зажимаются гораздо проще, это позволяет значительно упростить изучение гамм и боксов пентатоник. Ноты на открытых струнах выстроены в следующем порядке с первой по шестую – E B G D A E. Это называется «стандартный строй». Стоит сказать то, что почти все популярные строи, не сильно меняют его структуру, а иногда просто опускают ноты, сохраняя техническую последовательность.
Что означает Диез и Бемоль
В современной музыкальной теории мало кто использует оба эти понятия – скорее это свойственно ученикам музыкальных школ, которые изучали классическую теорию. В целом, между этими понятиями можно условно поставить знак равенства, потому что диезы и бемоли означают «промежуточные» – то есть, полутона, или же черные клавиши на фортепиано. Например, после ноты C идет не D, а Db – Ре-бемоль, или же C#. Собственно, в классических учебниках указывается, что Бемоль пишется, когда мы идем по гамме вверх, а Диез – вниз. Однако этот момент можно опустить, и называть промежуточные ноты так, как удобно вам – понятия все равно обозначают одно и то же.
Где не используются Бемоли и Диезы
Ровно в двух тональностях – Ля-миноре и До-мажоре. В остальных ситуациях они активно используются всеми без исключения музыкантами.
Кроме того, бемоли и диезы отсутствуют между нотами E и F, а также B и C. Они находятся на расстоянии полутона друг от друга. Обязательно запомните это – данный аспект довольно важен при импровизации.
Что такое натуральный ряд
Натуральным рядом по факту называется обычная гамма без повышения и понижения ступеней. В ней все ноты идут последовательно друг за другом в классическом мажорном или минорном порядке. Этот порядок очень важно знать для импровизации на гитаре, поскольку именно на нем она и строится.
Таблица нот для гитары
Перед тем, как приступать непосредственно к запоминанию нот, взгляните на эту таблицу, на которой они обозначены вплоть до 12го лада. Почему до 12го? Потому что это целая октава, и после него ноты повторяются в том же самом порядке, как будто начинаются с нулевого. В данном случае нулевым ладом служит двенадцатый.
Пошаговое изучение расположения нот на гитаре
День первый. Учим ноты на шестой струне
Итак, начать стоит с самой низкой струны на гитаре. В стандартном строе ноты расположены таким образом:
День второй. Учим ноты на пятой струне
Следующий шаг – пятая струна. На ней ноты располагаются в таком порядке.
День третий. Учим ноты на четвертой струне
Далее – четвертая струна. В стандарте ноты на ней такие
День четвертый. Учим ноты на третьей струне
В стандарте это выглядит так
День пятый. Учим ноты на второй струне
В стандартном строе это выглядит так
День шестой. Учим ноты на первой струне
Для стандартного строя разметка следующая
Как можно понять, ноты располагаются точно так же, как и на шестой струне.
День седьмой. Распознавание октав. Поиск нужных нот
Прежде всего, стоит рассказать про принципы, благодаря которым вы быстро сможете найти октаву, и, отталкиваясь от нее, нужную ноту:
- Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае со второй лад надо зажимать не седьмой, а восьмой.
- Если вы, например, зажмете на шестой струне пятый лад, а на четвертой – седьмой, то это будет также октава. Это касается струн с шестой по четвертую, в случае, когда вы зажимаете четвертую и вторую или третью и первую, то сдвиньте верхнюю ноту на один лад вправо.
Запомните эти два простых принципа, и вместе с приведенными выше таблицами вы без труда найдете октавы ко всем нотам на грифе. Это очень важно в таком вопросе, как играть соло, поскольку вам потребуется постоянно находить тонику для возврата в нужное место.
День восьмой. Все ноты на пятом ладу
В стандартном гитарном строе ни одна нота на пятом ладу не является промежуточной. Используйте это как памятку для поиска других звуков по всему грифу – достаточно запомнить их расположение, и вы сможете буквально на ходу понять, где находится нужная вам нота.
День девятый. Все ноты на десятом ладу
То же самое касается и нот на десятом ладу – в стандартном гитарном строе ни одна из них не является промежуточной. Это также может служить вам своеобразным ориентиром при игре.
День десятый. Запоминаем все ноты A
В стандартном строе нота A располагается на следующих ладах
День одиннадцатый. Запоминаем все ноты B
Нота B в стандартном строе располагается на следующих ладах
День двенадцатый. Запоминаем все ноты С
В стандарте нота C находится на этих ладах
День тринадцатый. Запоминаем все ноты D
Эту ноту прозвучивают эти лады
День четырнадцатый. Запоминаем всем ноты E
Данную ноту обозначают эти лады
День пятнадцатый. Запоминаем все ноты F
Эта нота находится на следующих ладах
День шестнадцатый. Запоминаем все ноты G
Она находится на этих ладах
Ноты на грифе гитары. Таблицы для скачивания. Шпаргалки.
Для того, чтобы вам было легче учиться, ниже представлен небольшой сборник файлов-шпаргалок с указанными на грифе нотами. Это сделает процесс обучения еще проще.
- Удобная таблица от сайта Pereborom.ru — Скачать (292 Kb)
- Таблица #2 — Скачать (280 Kb)
- Таблица #3 — Скачать (344 Kb)
- Таблица #4 — Скачать (27 Kb)
Изображения откроются в новом окне, после вы сможете сохранить их себе на компьютер.
Стоит ли использовать наклейки с нотами на грифе гитары?
Однозначно – да, но только поначалу. Таким образом, вам действительно будет проще запомнить, где находится какая нота. Однако не стоит цепляться за них – постепенно убирайте их с грифа и старайтесь запоминать ноты без них.
Несколько полезных советов
- Как уже было сказано выше – используйте стикеры на гриф, чтобы запомнить нужные ноты;
- Тренируйте слух – учитесь не только запоминать расположение нот на грифе, но и то, как они звучат, чтобы быстро находить нужную интонацию по звуку;
- Находите все интервалы по всему грифу – это очень поможет в игре в дальнейшем;
- Запоминайте, из каких нот, и каким образом строятся аккорды, чтобы потом без труда ставить их в любом месте грифа;
- Узнайте, по какому принципу строятся мажорные и минорные гаммы, и пытайтесь строить их от уже запомнившихся нот в любом месте грифа.
ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
27 Replies to “ Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе. ”
Прекрасный сайт! Кладезь ценной информации, все предельно понятно и локанично. Какое счастье, что Вы есть! Огромное Спасибо Вам! Куда можно отблагодарить? 🙂
Очень приятно читать такие отзывы. Помощь отправить пока не куда, да и статьи на сайте все бесплатные. Главное чтобы они были полезные, для меня это важнее.
Спасибо за информацию.
Очень всё просто и доступно для понимания.
Спасибо ОГРОМНОЕ, я именно вас искала. Вот так просто на табличке с пояснениями наглядно. Альберт, вы просто чудо. Я уже отчаялась найти человека, который бы мне ПРОСТО пояснил где какая нота на грифе. Без заумных исторических,физических и математических теорий. Простите за эмоциональность Еще раз СПАСИБО!
Очень приятно! Рад, что вам помогла статья.
Здравствуйте.По нотам более менее понятно,надо учить,а вот по аккордам хочу задать вопрос.Совершенно не понятно почему аккорд называется,к примеру,С,а нот там три и не С,да ещё играть его надо с определённой тоники.Как в этом разобраться,помогите пожалуйста.
Здравствуйте. В этом вопросе вам поможет разобраться статья на нашем сайте Построение аккордов на гитаре.
Потому что аккорд называется по первой ноте (тонике), от которой он строится Аккорд = трезвучие, включающее в себя три ноты: тонику, терцию, квинту (мажорный аккорд). То есть первую, третью и пятую ступень соответствующей гаммы. Соответственно, аккорд C, он же До-мажор состоит нот До, Ми и Соль.
Спасибо будем учить)
Здравствуйте. Спасибо за подробный разбор и поздсказки.
Возник вопрос:
Вы пишите: «Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае с пятой лад надо зажимать не седьмой, а восьмой»
Разве речь идет о 5й, а не 2й струне? Судя по сземам на 8м ладу нужно зажать именно 2ю.
Здравствуйте. Текст исправили, все верно на восьмом зажимается 2-ая струна, образуя октаву от 3 открытой струны.
Какие брать наклейки на гриф? Разноцветные, однотонные? На Алике много всего. Или пёстрые большие кругляшки, или мелкие однотонные. И с пестрыми рябит, и однотонные почти не видно.
Здравствуйте, Екатерина. Здесь только дело вкуса и предпочтений. Лично мне больше нравится вариант с однотонными наклейками.
Стоит обратить внимание на то, что наклейки, которые продаются на Алиэкспресс, подходят только для гитар типа Дредноут и других из этого семейства (что касается формы корпуса и грифа). На классические гитары, а также гитары отечественного производства ООО «Ижевский завод Т.И.М.», ЗАО «АККОРД» г. Бобров и др., такие наклейки не подойдут, т.к. на этих инструментах идет широкий гриф и отображение нот на наклейках не будет соответствовать нужным струнам.
Отличный сайт. Спасибо.
Пошаговое повышение грамотности автора. День первый. Зайти в википедию и прочесть значение слова «нота».
День второй. Перестать лепить всё в одну кучу. Осознавать, когда следует употреблять «звук», а когда «нота».
День третий. Наслаждаться собственной грамотностью.
Ваш комментарий немного странный по содержанию. Давайте разберемся. Нота как пишет Википедия – это графическое обозначение «Звука» музыкального произведения.
Музыкальный звук – «звук» определённой высоты, использующийся как материал для создания музыкальных сочинений.
Теперь мы имеем контекст нашей статьи, где описывается, то где находятся ноты на грифе гитары с пошаговым изучением.
Из контекста следует что нам, нужно знать, где находится Нота (теория), чтобы ее потом сыграть (практика), то есть извлечь «Музыкальный звук» на инструменте. Если посмотреть на материал именно в контексте темы, то все написано правильно. Нам нужно знать места извлечения звуков (практика) и знать, как он называется и где находится (теория, нота).
Поясню дополнительно, использование слов звук и нота при правильном понимании материала имеет одинаковое значение. Если бы в статье шла речь о музыкальном звуке, его происхождении, физических характеристиках и других деталях и в нужных местах мы бы использовали слово «нота», в таком случае здесь была бы ошибка.
Отличная статья, всё по полочкам и разжевано, мельче некуда)). Мне, начинающему самоучке, очень помогло, разобраться с нотами. А на комментарии таких «критиков», не тратьте время, тем кто ничего неумеет ничего не остаётся как критиковать чужой труд. Что бы хоть как то прикрыть свою ущербность.
Благодарю за ваш вклад, в моё развитие!)
Очень рад, что информация для вас полезна!
Сайт суперский, спасибо
Спасибо за отзыв!
Здравствуйте!
Большое спасибо за ваш труд и уроки!
Но есть один вопрос… Как правильно учить ноты… когда учишь что нибудь, как правило проговариваешь это (в уме или вслух), так вот как быть… я вижу английское написание но должен произносить слог по русски Е — Ми, А — Ля… и так далее так как быть учить англо-русский музыкальный или же не париться и вместо До-Ре-Ми произносить Сэ-Дэ-Е… так кстати для мозга легче … и правильно ли это…
Спасибо!
P.S.
Нигде не мог найти данную информацию, а вот англо-русскую муз. версии самоучителей просто пруд пруди.
Здравствуйте, Юрий. Ноты конечно лучше учить в том виде как их придумали в произношении, т.е. До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си. А на письме, если вы не пользуйтесь нотными записями и партитурами, то использовать общепринятые буквенные обозначения C-D-E-F-G-A-B.
Объясню для чего это, к примеру, если играть и учить аккорды, то они записаны как раз в буквенном виде, а не Ре-минор или Соль-мажор. В таком виде их использовать неудобно, поэтому нужна буквенная запись «Dm» или «G». Зная, какую ноту, которую обозначает буква, вам проще будет разобраться от какой тоники строится аккорд, какие басовые ноты нужно извлекать, ну а если вы разбираетесь в теории, то будет проще записывать прогрессии и последовательности, к примеру, для сочинения своих песен. В любом случае для этого вам понадобятся сокращенные буквенные записи.
В другом случае. Если вы учите соло или мелодии на гитаре. То здесь чаще всего для удобства партия гитары записывается на тубалатурах и здесь для вас извлекаемые ноты уже нужны именно в их натуральном виде. Т.к. будет правильнее, если вы будете запоминать что 5-ая струна на 5-ом ладу это нота «Ре», а не «Дэ».
Вывод можно сделать, что стоит учить и запоминать ноты визуально как они выглядят на письме в буквенном виде, но произносить их как Соль-Ля-До-диез и т.д.
Не знаю как кто, а лично я не парюсь по поводу звучания или произношения с акцентом или без.
Просто надо научиться читать с листа.
Как школьник, сначала учит буквы, потом слоги, затем читает слова, предложения, рассказы и т. Д
В конце концов мы читаем не замечая буквы. Мы видим в своей голове образы созданные с помощью букв.
Надо научиться слышать музыку глядя на ноты.
Это обязательно придет…
Источник