Даз нот по английский

Kiwi Language Studio

Языковая студия Kiwi

Нотная грамота по-английски

Современная музыкальная нотация (notation), она же нотное письмо, универсальна почти во всех языках. Для записи какой-либо мелодии (melody) используют нотный стан (stave) и сами ноты (notes). Для словесного обозначения нот в английском языке чаще всего используются буквы латинского алфавита, реже — названия, похожие на привычные нам русские:

До — C; do
Ре — D; re [reɪ]
Ми — E; mi [miː]
Фа — F; fa [fɑː]
Соль — G; sol
Ля — A, la [lɑː]
Си — B; si [siː ], ti [tiː]

Помимо нот в нотном стане встречаются знаки альтерации (accidentals):

Бемоль – flat (понижение стоящей справа от него ноты на один полутон (брит. semitone/амер. halftone))

Диез – sharp (повышение стоящей справа от него ноты на один полутон)

Бекар — natural (отмена ранее назначенного знака бемоль или диез)

Дубль — double

Лады: (tonality / mode)

Мажор — major
Минор – minor
Гамма – scale

до диез — C sharp
ре бемоль — D flat
ля мажор — A major
соль минор — G minor
гамма до мажор — scale of C major; C major scale
гамма соль минор — scale of G minor, G minor scale

Ключи (clefs):

басовый ключ — bass [beɪs] clef, F clef
скрипичный ключ — treble clef, G clef

Источник

Do или Does? Правило, примеры и основные ошибки

У начинающих нередко бывают трудности в употреблении do и does – форм глагола to do. В этой статье мы рассмотрим правила их употребления и частые ошибки.

Два важных момента о глаголе To Do

Если вы не знаете, что такое «глагол to do», сначала прочитайте статью «Глагол to do в английском языке». Но даже если вы знакомы с темой, два момента стоит напомнить.

1. Разница между Do, Does, Don’t Doesn’t

Прежде всего, проясним, что do, does, don’t doesn’t – это все формы глагола to do во времени Present Simple.

    Do, does – утвердительные формы. Do not, does not – отрицательные формы. Don’t, doesn’t – это сокращенно от do not, does not.

2. Глагол to do как вспомогательный или смысловой

Напомню также, что глагол to do используется как вспомогательный или смысловой.

    Вспомогательный глаголtodo нужен для построения разных грамматических конструкций. В первую очередь, отрицаний и вопросов:

Do I like jazz? – Мне нравится джаз?

I don’t like jazz. – Мне не нравится джаз.

    Смысловой глаголtodo используется в значении «делать, заниматься, выполнять» либо (реже) для усиления смысла другого глагола – в переводе в этом случае добавляют слова вроде «действительно»:

I do my homework in the evenings. – Я делаю домашнюю работу по вечерам.

I do like jazz. – Мне действительно нравится джаз.

Перейдем теперь к формам do и does.

Кстати, у меня есть бесплатный справочник-шпаргалка “Все времена в английском языке в таблицах” – обязательно скачайте его, если еще не скачали. Это совершенно бесплатно.

Do или Does? – правило из трех пунктов

    Does употребляется с местоимениями в единственном числе третьего лица he, she, it, например:

He does the laundry on Sundays. – Он занимается стиркой по воскресеньям.

She does not like watermelons. – Ей не нравятся арбузы.

It does matter. – Это действительно имеет значение.

    Does также употребляется не только с местоимениями, но и с любым подлежащим, которое можно заменить на he, she, it – чаще всего это существительные.

Margaret does morning exercises every day. – Маргарет делает зарядку каждый день.

A postman doesn’t ring twice. – Почтальон не звонит дважды.

    Do употребляется со всеми прочими местоимениями в единственном и множественном числе, а также со словами, которые можно заменить этими существительными.

I do the dishes, you do the laundry. – Я мою посуду, ты стираешь.

We don’t have any books on economics. – У нас нет книг по экономике.

The players don’t look like they are going to give up. – Игроки не выглядят так, будто собираются сдаться.

Частые ошибки в употреблении Do, Does

Рассмотрим несколько частых ошибок в употреблении Does и Do.

1. Does в прошедшем времени

Does – это форма глагола to do в настоящем времени, она никогда не используется в прошедшем времени. Начинающие иногда по ошибке строят конструкции вроде этой:

He did not does the test. – Он не проходил тест.

Срабатывает реакция: есть местоимение he (she, it) = нужно does. На самом деле, прошедшего времени это, разумеется, не касается. Правильно будет так:

He did not do the test.

2. Does в будущем времени

То же самое касается и будущего времени. В будущем времени глагол to do принимает форму will do. Форма does в будущем времени не нужна.

He will do a hat-trick. – Он сделает хет-трик.

He will does a hat-trick.

3. Do, Does после имен людей, названий мест

Как и с глаголом have/has, в учебниках часто приводят примеры, когда после имен людей используется does, что логично, т. к. если речь идет о человеке в третьем лице единственном числе, то действительно нужен does:

John doesn’t like jazz. – Джону не нравится джаз.

Julia does a lot of work. – Джулия выполняет много работы.

Но может возникнуть привычка, что «имя в предложении» = does. Это неверно. Если подлежащее выражено именем или именами во множественном числе, используется do:

John and Julia don’t like jazz. – Джону и Джулии не нравится джаз.

The Peters don’t move anywhere this year. – Питерсы (семья Питерсов) никуда не переезжают в этом году.

То же касается других имен собственных.

Moscow doesn’t believe in tears. – Москва слезам не верит.

Здесь нужен does, потому что “Moscow” – это существительное в единственном числе и в третьем лице.

4. Does после существительных типа “people”

Некоторые существительные имеют значение множественного числа, хоть и выглядят, как существительные в единственном числе (не имеют характерных окончаний). В этом случае нужно руководствоваться смыслом слова, а не формой.

К примеру, слово people может значить 1) люди, группа лиц, 2) народ. В первом случае – множественное число, во втором единственное.

Many people don’t have pets. – У многих людей нет домашних животных.

My people doesn’t like strangers. – Мой народ не любит чужаков.

В первом случае do, потому что «people» используется как существительное во множественном числе, во втором does, потому что «people» в значении единственного числа.

5. Does, Do в отрицаниях и вопросах

В отрицательных и вопросительных предложениях часто получается так, что глагол to do используется дважды: как вспомогательный (для построения конструкции) и как смысловой (в значении «делать»). В этом случае форму does может принимать только ОДИН глагол to do – вспомогательный.

Приведу примеры. Вспомогательный глагол подчеркнут, смысловой выделен полужирным шрифтом.

He doesn’t does his homework. – Он не делает домашнюю работу.

She doesn’t does her research. – Она не работает над исследованием.

Does he does his homework? – Он делает домашнюю работу?

Does she does her research? – Она работает над исследованием?

He doesn’t do his homework. – Он не делает домашнюю работу.

She doesn’t do her research. – Она не работает над исследованием.

Does he do his homework? – Он делает домашнюю работу?

Does she do her research? – Она работает над исследованием?

Источник

Чем do отличается от does

Когда нужно употреблять do, а когда does в Настоящем Простом Времени?

Если вы забыли, что это за время, можете освежить его в памяти здесь .

Глагол to do переводится как “делать”, а ещё он является вспомогательным глаголом и помогает сформировать отрицание и вопрос . Но на начальном этапе изучение английского языка многих сбивает с толку разное написание и произношение в Настоящем Простом Времени, когда do внезапно превращается в does. Попробуем разобраться:

Do используется с существительными множественного числа и с местоимениями Я, Ты/Вы, Мы и Они:

I don’t like coffee. — Я не люблю кофе.

We don’t know this song. — Мы не знаем эту песню.

Do they study English? — Они изучают английский язык?

My dogs don’t bite. — Мои собаки не кусаются.

А does используется с существительными в единственном числе и с местоимениями 3 лица единственного числа (he, she, it):

Does she like coffee? — Она любит кофе?

He doesn’t go to school. — Он не ходит в школу.

Does your dog bite? Yes, it does. — Твоя собака кусается? Да.

Так это выглядит в таблице:

Просто слово does подчиняется правилу, согласно которому, ко всем глаголам 3 лица единственного числа в Present Simple Tense добавляется окончание -s. А поскольку глагол do оканчивается на букву о, к окончанию -s нужно добавить букву е, вот и получается окончание -es.

Меняется не только написание, но и произношение слова: было “ду”, стало “даз”.

Does she likeS?

Ещё одна распространённая ошибка с глаголом does — это окончания -s в других глаголах этого предложения. То есть: Does she likeS coffee? Или: He doesn’t goeS to school.

Нужно запомнить, что:

Все S ушли в does!

И те глаголы, которые в утвердительном предложении имели это окончание, в вопросительных и отрицательных уже будут без него.

Источник

English by Arevik

  • В: Уроки
  • Комментарии к записи Как говорить: структура предложений отключены

Когда мы говорим на русском языке или пишем на нем, то, в общем, мы можем строить предложения как хотим, переставлять местами слова, придавая им другие оттенки, пропускать какие-то из них, при этом не теряя смысла. В английском языке этот момент немного сложней. Тут есть основа предложения, которая выполняется даже тогда, когда в русском мы бы пропустили слово, и предложение при этом звучало бы вполне естественно.

Основа английских предложений, которая всегда должна соблюдаться – это подлежащее и сказуемое . Проще говоря, существительное и глагол. А еще проще, в английском обязательно на первом месте в предложении стоит слово, обозначающее того, кто выполняет (выполнил или намерен выполнить) какое-то действие, а на втором – что именно он делает (сделал или намерен сделать). Все остальное – с чем будет выполняться действие, в каком стиле и др. ставится после глагола.

Грамматику английского языка проще выражать схемами, если можно так выразится, и я намерена ими воспользоваться.

Напомню некоторые сокращения и грамматические схемы со школы:

N – это существительное (в предложении – подлежащее), т.е. слово, отвечающее на вопрос Кто? Что? и обозначающее человека (животное, предмет), который совершает (совершил или намерен совершить в будущем какое-либо действие).

V – это глагол (в предложении – сказуемое), т.е. слово, отвечающее на вопросы Что делает? Что сделал? Что будет делать? и обозначающее конкретное действие которое совершает (совершил или намерен совершить в будущем) человек (животное или предмет).

Это были основные части речи, с которыми и строятся схемы, о которых я говорила. Схемы обычно выглядят так:

1) Повествовательное предложение. Чтобы рассказать о чем-либо, придерживаются такой схемы построения предложения:

N + V + все остальное.

John is a student. – Джон из э сть ю дент. – Джон студент.

I live in Kiev. – Ай лив ин К и ев. – Я живу в Киеве.

My sister smokes sigarettes. – Май с и сте см о укс с и гаретс. – Моя сестра курит сигареты.

Примечание: для удобства я подчеркнула в предложении подлежащее (существительное) и сказуемое (глагол) так же, как мы подчеркивали эти части предложения в школе, чтобы вы видели, как они располагаются на практике.

2) Вопросительное предложение типа «да/нет». Это самый простой по построению вопрос, на который предполагается ответ либо «да», либо «нет». Поэтому этот тип так и называется. Точнее, в современных аутентичных (то есть английских) учебниках он так и называется «Yes/No Question», а еще он известен под названием «общий вопрос».

V + N + все остальное?

Is John a student? – Из Джон э сть ю дент? – Джон студент?

Do you live in Kiev? – Ду ю лив ин К и ев? – Ты живешь в Киеве?

Does your sister smoke ? – Даз ё с и сте см о ук? – Твоя сестра курит?

3) Отрицательное предложение. Из названия ясно, что это тот тип предложения, в котором вы что-либо отрицаете или не соглашаетесь с чем-либо. Схема схожа с простым предложением. Единственное отличие – наличие отрицательной частички «не» (not).

N + V + not + все остальное.

John is not a student. – Джон из нот э сть ю дент. – Джон не студент.

I do not (don’t) live in Kiev. – А й ду нот (донт) лив ин К и ев. – Я живу не в Киеве.

My sister does not (doesn’t) smoke . – М а й с и сте даз нот (дазнт) см о ук). – Моя сестра не курит.

В примерах вы, наверное, сразу заметили знакомые (или смутно знакомые) со школы слова do, does, don’t и doesn’t. Это вспомогательные слова, которые образуют все эти типы предложений, если в предложении у нас стоят смысловые глаголы (те самые, каждый из которых имеет свой перевод, или несколько, в отличие от глагола to be, который имеет массу переводов – см. урок To be or not to be…). Разницу между предложениями со смысловым глаголом и глаголом to be, возможно, также покажет такой пример (жирным я выделила глаголы):

I am a smoker. – А й эм э см о уке. – Я (являюсь/есть) курильщик.

I smoke a lot. – А й см о ук э лот. – Я много курю.

Приведу еще несколько примеров различных предложений по приведенным схемам*:

Повествовательное предложение(рассказ) Вопросительное предложение(простые вопросы) Отрицательное предложение(несогласие, отрицание сказанного)
We are best friends.

У и а бест френдз.

Мы лучшие друзья.

Are we best friends?

Вы лучшие друзья?

We are not best friends.

У и а нот бест френдз.

Мы не лучшие друзья.

She cooks perfectly.

Ши кукс п е фектли.

Она идеально готовит.

Does she cook perfectly?

Она идеально готовит?

She doesn’t cook perfectly.

Ши дазнт кук п е фектли.

Она готовит не идеально.

My Mom is a doctor.

М а й мам из э д о кте.

Моя мама врач.

Is your Mom a doctor?

Из ё мам э д о кте?

Твоя мама врач?

My Mom is not a doctor.

Май мам из нот э д о кте.

Моя мама не врач.

John reads a lot.

Джон ридз э лот.

Джон много читает.

Does John read a lot?

Даз Джон рид э лот?

Джон много читает?

John doesn’t read a lot.

Джон дазнт рид э лот.

Джон не читает много.

My teacher drives a car.

Май т и че драйвз э ка.

Мой учитель водит машину.

Does your teacher drive a car?

Даз ё т и че драйв э ка?

Твой учитель водит машину?

My teacher doesn’t drive a car.

Май т и че дазнт драйв э ка.

Мой учитель не водит машину.

I drive a car too.

Ай драйв э ка туу.

Я тоже вожу машину.

Do you drive a car too?

Ду ю драйв э ка туу?

Ты тоже водишь машину?

I don’t drive a car either**.

Ай донт драйв э ка айзе.

Я тоже не вожу машину.

I am from Russia.

Ай эм фром Р а ша.

Я из России.

Are you from Russia?

А ю фром Р а ша?

Ты из России?

I am not from Russia.

Ай эм нот фром Р а ша.

Я не из России.

Their son is a journalist.

Зейр сан из э дж о рналист.

Их сын – журналист.

Is their son a journalist?

Из зейр сан э дж о рналист?

Их сын журналист?

Their son is not a journalist.

Зейр сан из нот э дж о рналист.

Их сын не журналист.

Her sister is from the USA.

Хё с и сте из фром зе ЮЭсЭй.

Ее сестра из США.

Is her sister from the USA?

Из хё с и сте фром зе ЮЭсЭй?

Ее сестра из США?

Her sister is not from the USA.

Хё с и сте из нот фром зе ЮЭсЭй.

Ее сестра не из США.

* – одиночная подчеркнутая буква обозначает ударение в слове.

**either (айзе) – аналог известного со школы too (тоже) для отрицательных предложений.

Источник

Читайте также:  Символ ноты для ворд
Оцените статью