- Kiwi Language Studio
- Языковая студия Kiwi
- Нотная грамота по-английски
- Do или Does? Правило, примеры и основные ошибки
- Два важных момента о глаголе To Do
- 1. Разница между Do, Does, Don’t Doesn’t
- 2. Глагол to do как вспомогательный или смысловой
- Do или Does? – правило из трех пунктов
- Частые ошибки в употреблении Do, Does
- 1. Does в прошедшем времени
- 2. Does в будущем времени
- 3. Do, Does после имен людей, названий мест
- 4. Does после существительных типа “people”
- 5. Does, Do в отрицаниях и вопросах
- Чем do отличается от does
- Так это выглядит в таблице:
- Does she likeS?
- Все S ушли в does!
- English by Arevik
Kiwi Language Studio
Языковая студия Kiwi
Нотная грамота по-английски
Современная музыкальная нотация (notation), она же нотное письмо, универсальна почти во всех языках. Для записи какой-либо мелодии (melody) используют нотный стан (stave) и сами ноты (notes). Для словесного обозначения нот в английском языке чаще всего используются буквы латинского алфавита, реже — названия, похожие на привычные нам русские:
До — C; do
Ре — D; re [reɪ]
Ми — E; mi [miː]
Фа — F; fa [fɑː]
Соль — G; sol
Ля — A, la [lɑː]
Си — B; si [siː ], ti [tiː]
Помимо нот в нотном стане встречаются знаки альтерации (accidentals):
Бемоль – flat (понижение стоящей справа от него ноты на один полутон (брит. semitone/амер. halftone))
Диез – sharp (повышение стоящей справа от него ноты на один полутон)
Бекар — natural (отмена ранее назначенного знака бемоль или диез)
Дубль — double
Лады: (tonality / mode)
Мажор — major
Минор – minor
Гамма – scale
до диез — C sharp
ре бемоль — D flat
ля мажор — A major
соль минор — G minor
гамма до мажор — scale of C major; C major scale
гамма соль минор — scale of G minor, G minor scale
Ключи (clefs):
басовый ключ — bass [beɪs] clef, F clef
скрипичный ключ — treble clef, G clef
Источник
Do или Does? Правило, примеры и основные ошибки
У начинающих нередко бывают трудности в употреблении do и does – форм глагола to do. В этой статье мы рассмотрим правила их употребления и частые ошибки.
Два важных момента о глаголе To Do
Если вы не знаете, что такое «глагол to do», сначала прочитайте статью «Глагол to do в английском языке». Но даже если вы знакомы с темой, два момента стоит напомнить.
1. Разница между Do, Does, Don’t Doesn’t
Прежде всего, проясним, что do, does, don’t doesn’t – это все формы глагола to do во времени Present Simple.
- Do, does – утвердительные формы. Do not, does not – отрицательные формы. Don’t, doesn’t – это сокращенно от do not, does not.
2. Глагол to do как вспомогательный или смысловой
Напомню также, что глагол to do используется как вспомогательный или смысловой.
- Вспомогательный глаголtodo нужен для построения разных грамматических конструкций. В первую очередь, отрицаний и вопросов:
Do I like jazz? – Мне нравится джаз?
I don’t like jazz. – Мне не нравится джаз.
- Смысловой глаголtodo используется в значении «делать, заниматься, выполнять» либо (реже) для усиления смысла другого глагола – в переводе в этом случае добавляют слова вроде «действительно»:
I do my homework in the evenings. – Я делаю домашнюю работу по вечерам.
I do like jazz. – Мне действительно нравится джаз.
Перейдем теперь к формам do и does.
Кстати, у меня есть бесплатный справочник-шпаргалка “Все времена в английском языке в таблицах” – обязательно скачайте его, если еще не скачали. Это совершенно бесплатно.
Do или Does? – правило из трех пунктов
- Does употребляется с местоимениями в единственном числе третьего лица he, she, it, например:
He does the laundry on Sundays. – Он занимается стиркой по воскресеньям.
She does not like watermelons. – Ей не нравятся арбузы.
It does matter. – Это действительно имеет значение.
- Does также употребляется не только с местоимениями, но и с любым подлежащим, которое можно заменить на he, she, it – чаще всего это существительные.
Margaret does morning exercises every day. – Маргарет делает зарядку каждый день.
A postman doesn’t ring twice. – Почтальон не звонит дважды.
- Do употребляется со всеми прочими местоимениями в единственном и множественном числе, а также со словами, которые можно заменить этими существительными.
I do the dishes, you do the laundry. – Я мою посуду, ты стираешь.
We don’t have any books on economics. – У нас нет книг по экономике.
The players don’t look like they are going to give up. – Игроки не выглядят так, будто собираются сдаться.
Частые ошибки в употреблении Do, Does
Рассмотрим несколько частых ошибок в употреблении Does и Do.
1. Does в прошедшем времени
Does – это форма глагола to do в настоящем времени, она никогда не используется в прошедшем времени. Начинающие иногда по ошибке строят конструкции вроде этой:
He did not does the test. – Он не проходил тест.
Срабатывает реакция: есть местоимение he (she, it) = нужно does. На самом деле, прошедшего времени это, разумеется, не касается. Правильно будет так:
He did not do the test.
2. Does в будущем времени
То же самое касается и будущего времени. В будущем времени глагол to do принимает форму will do. Форма does в будущем времени не нужна.
He will do a hat-trick. – Он сделает хет-трик.
He will does a hat-trick.
3. Do, Does после имен людей, названий мест
Как и с глаголом have/has, в учебниках часто приводят примеры, когда после имен людей используется does, что логично, т. к. если речь идет о человеке в третьем лице единственном числе, то действительно нужен does:
John doesn’t like jazz. – Джону не нравится джаз.
Julia does a lot of work. – Джулия выполняет много работы.
Но может возникнуть привычка, что «имя в предложении» = does. Это неверно. Если подлежащее выражено именем или именами во множественном числе, используется do:
John and Julia don’t like jazz. – Джону и Джулии не нравится джаз.
The Peters don’t move anywhere this year. – Питерсы (семья Питерсов) никуда не переезжают в этом году.
То же касается других имен собственных.
Moscow doesn’t believe in tears. – Москва слезам не верит.
Здесь нужен does, потому что “Moscow” – это существительное в единственном числе и в третьем лице.
4. Does после существительных типа “people”
Некоторые существительные имеют значение множественного числа, хоть и выглядят, как существительные в единственном числе (не имеют характерных окончаний). В этом случае нужно руководствоваться смыслом слова, а не формой.
К примеру, слово people может значить 1) люди, группа лиц, 2) народ. В первом случае – множественное число, во втором единственное.
Many people don’t have pets. – У многих людей нет домашних животных.
My people doesn’t like strangers. – Мой народ не любит чужаков.
В первом случае do, потому что «people» используется как существительное во множественном числе, во втором does, потому что «people» в значении единственного числа.
5. Does, Do в отрицаниях и вопросах
В отрицательных и вопросительных предложениях часто получается так, что глагол to do используется дважды: как вспомогательный (для построения конструкции) и как смысловой (в значении «делать»). В этом случае форму does может принимать только ОДИН глагол to do – вспомогательный.
Приведу примеры. Вспомогательный глагол подчеркнут, смысловой выделен полужирным шрифтом.
He doesn’t does his homework. – Он не делает домашнюю работу.
She doesn’t does her research. – Она не работает над исследованием.
Does he does his homework? – Он делает домашнюю работу?
Does she does her research? – Она работает над исследованием?
He doesn’t do his homework. – Он не делает домашнюю работу.
She doesn’t do her research. – Она не работает над исследованием.
Does he do his homework? – Он делает домашнюю работу?
Does she do her research? – Она работает над исследованием?
Источник
Чем do отличается от does
Когда нужно употреблять do, а когда does в Настоящем Простом Времени?
Если вы забыли, что это за время, можете освежить его в памяти здесь .
Глагол to do переводится как “делать”, а ещё он является вспомогательным глаголом и помогает сформировать отрицание и вопрос . Но на начальном этапе изучение английского языка многих сбивает с толку разное написание и произношение в Настоящем Простом Времени, когда do внезапно превращается в does. Попробуем разобраться:
Do используется с существительными множественного числа и с местоимениями Я, Ты/Вы, Мы и Они:
I don’t like coffee. — Я не люблю кофе.
We don’t know this song. — Мы не знаем эту песню.
Do they study English? — Они изучают английский язык?
My dogs don’t bite. — Мои собаки не кусаются.
А does используется с существительными в единственном числе и с местоимениями 3 лица единственного числа (he, she, it):
Does she like coffee? — Она любит кофе?
He doesn’t go to school. — Он не ходит в школу.
Does your dog bite? Yes, it does. — Твоя собака кусается? Да.
Так это выглядит в таблице:
Просто слово does подчиняется правилу, согласно которому, ко всем глаголам 3 лица единственного числа в Present Simple Tense добавляется окончание -s. А поскольку глагол do оканчивается на букву о, к окончанию -s нужно добавить букву е, вот и получается окончание -es.
Меняется не только написание, но и произношение слова: было “ду”, стало “даз”.
Does she likeS?
Ещё одна распространённая ошибка с глаголом does — это окончания -s в других глаголах этого предложения. То есть: Does she likeS coffee? Или: He doesn’t goeS to school.
Нужно запомнить, что:
Все S ушли в does!
И те глаголы, которые в утвердительном предложении имели это окончание, в вопросительных и отрицательных уже будут без него.
Источник
English by Arevik
- В: Уроки
- Комментарии к записи Как говорить: структура предложений отключены
Когда мы говорим на русском языке или пишем на нем, то, в общем, мы можем строить предложения как хотим, переставлять местами слова, придавая им другие оттенки, пропускать какие-то из них, при этом не теряя смысла. В английском языке этот момент немного сложней. Тут есть основа предложения, которая выполняется даже тогда, когда в русском мы бы пропустили слово, и предложение при этом звучало бы вполне естественно.
Основа английских предложений, которая всегда должна соблюдаться – это подлежащее и сказуемое . Проще говоря, существительное и глагол. А еще проще, в английском обязательно на первом месте в предложении стоит слово, обозначающее того, кто выполняет (выполнил или намерен выполнить) какое-то действие, а на втором – что именно он делает (сделал или намерен сделать). Все остальное – с чем будет выполняться действие, в каком стиле и др. ставится после глагола.
Грамматику английского языка проще выражать схемами, если можно так выразится, и я намерена ими воспользоваться.
Напомню некоторые сокращения и грамматические схемы со школы:
N – это существительное (в предложении – подлежащее), т.е. слово, отвечающее на вопрос Кто? Что? и обозначающее человека (животное, предмет), который совершает (совершил или намерен совершить в будущем какое-либо действие).
V – это глагол (в предложении – сказуемое), т.е. слово, отвечающее на вопросы Что делает? Что сделал? Что будет делать? и обозначающее конкретное действие которое совершает (совершил или намерен совершить в будущем) человек (животное или предмет).
Это были основные части речи, с которыми и строятся схемы, о которых я говорила. Схемы обычно выглядят так:
1) Повествовательное предложение. Чтобы рассказать о чем-либо, придерживаются такой схемы построения предложения:
N + V + все остальное.
John is a student. – Джон из э сть ю дент. – Джон студент.
I live in Kiev. – Ай лив ин К и ев. – Я живу в Киеве.
My sister smokes sigarettes. – Май с и сте см о укс с и гаретс. – Моя сестра курит сигареты.
Примечание: для удобства я подчеркнула в предложении подлежащее (существительное) и сказуемое (глагол) так же, как мы подчеркивали эти части предложения в школе, чтобы вы видели, как они располагаются на практике.
2) Вопросительное предложение типа «да/нет». Это самый простой по построению вопрос, на который предполагается ответ либо «да», либо «нет». Поэтому этот тип так и называется. Точнее, в современных аутентичных (то есть английских) учебниках он так и называется «Yes/No Question», а еще он известен под названием «общий вопрос».
V + N + все остальное?
Is John a student? – Из Джон э сть ю дент? – Джон студент?
Do you live in Kiev? – Ду ю лив ин К и ев? – Ты живешь в Киеве?
Does your sister smoke ? – Даз ё с и сте см о ук? – Твоя сестра курит?
3) Отрицательное предложение. Из названия ясно, что это тот тип предложения, в котором вы что-либо отрицаете или не соглашаетесь с чем-либо. Схема схожа с простым предложением. Единственное отличие – наличие отрицательной частички «не» (not).
N + V + not + все остальное.
John is not a student. – Джон из нот э сть ю дент. – Джон не студент.
I do not (don’t) live in Kiev. – А й ду нот (донт) лив ин К и ев. – Я живу не в Киеве.
My sister does not (doesn’t) smoke . – М а й с и сте даз нот (дазнт) см о ук). – Моя сестра не курит.
В примерах вы, наверное, сразу заметили знакомые (или смутно знакомые) со школы слова do, does, don’t и doesn’t. Это вспомогательные слова, которые образуют все эти типы предложений, если в предложении у нас стоят смысловые глаголы (те самые, каждый из которых имеет свой перевод, или несколько, в отличие от глагола to be, который имеет массу переводов – см. урок To be or not to be…). Разницу между предложениями со смысловым глаголом и глаголом to be, возможно, также покажет такой пример (жирным я выделила глаголы):
I am a smoker. – А й эм э см о уке. – Я (являюсь/есть) курильщик.
I smoke a lot. – А й см о ук э лот. – Я много курю.
Приведу еще несколько примеров различных предложений по приведенным схемам*:
Повествовательное предложение(рассказ) | Вопросительное предложение(простые вопросы) | Отрицательное предложение(несогласие, отрицание сказанного) |
We are best friends. У и а бест френдз. Мы лучшие друзья. | Are we best friends? Вы лучшие друзья? | We are not best friends. У и а нот бест френдз. Мы не лучшие друзья. |
She cooks perfectly. Ши кукс п е фектли. Она идеально готовит. | Does she cook perfectly? Она идеально готовит? | She doesn’t cook perfectly. Ши дазнт кук п е фектли. Она готовит не идеально. |
My Mom is a doctor. М а й мам из э д о кте. Моя мама врач. | Is your Mom a doctor? Из ё мам э д о кте? Твоя мама врач? | My Mom is not a doctor. Май мам из нот э д о кте. Моя мама не врач. |
John reads a lot. Джон ридз э лот. Джон много читает. | Does John read a lot? Даз Джон рид э лот? Джон много читает? | John doesn’t read a lot. Джон дазнт рид э лот. Джон не читает много. |
My teacher drives a car. Май т и че драйвз э ка. Мой учитель водит машину. | Does your teacher drive a car? Даз ё т и че драйв э ка? Твой учитель водит машину? | My teacher doesn’t drive a car. Май т и че дазнт драйв э ка. Мой учитель не водит машину. |
I drive a car too. Ай драйв э ка туу. Я тоже вожу машину. | Do you drive a car too? Ду ю драйв э ка туу? Ты тоже водишь машину? | I don’t drive a car either**. Ай донт драйв э ка айзе. Я тоже не вожу машину. |
I am from Russia. Ай эм фром Р а ша. Я из России. | Are you from Russia? А ю фром Р а ша? Ты из России? | I am not from Russia. Ай эм нот фром Р а ша. Я не из России. |
Their son is a journalist. Зейр сан из э дж о рналист. Их сын – журналист. | Is their son a journalist? Из зейр сан э дж о рналист? Их сын журналист? | Their son is not a journalist. Зейр сан из нот э дж о рналист. Их сын не журналист. |
Her sister is from the USA. Хё с и сте из фром зе ЮЭсЭй. Ее сестра из США. | Is her sister from the USA? Из хё с и сте фром зе ЮЭсЭй? Ее сестра из США? | Her sister is not from the USA. Хё с и сте из нот фром зе ЮЭсЭй. Ее сестра не из США. |
* – одиночная подчеркнутая буква обозначает ударение в слове.
**either (айзе) – аналог известного со школы too (тоже) для отрицательных предложений.
Источник