- Де фалья для двух фортепиано
- Де Фалья М. Семь испанских народных песен. Транскрипция для 2-х ф-но
- Больше изданий в каталоге товаров
- Де Фалья М. Семь испанских народных песен. Транскрипция для 2-х ф-но
- Больше изданий в каталоге товаров
- И. Мартынов — Мануэль де Фалья
- СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИИ М. ДЕ ФАЛЬЯ
- Де фалья для двух фортепиано
Де фалья для двух фортепиано
ТВОРЧЕСТВО: Литература. Музыка. Живопись запись закреплена
МАНУЭЛЬ ДЕ ФАЛЬЯ
«Семь испанских народных песен» – Сюита для голоса и фортепиано
Знаменитый испанский композитор Мануэль де Фалья создал Сюиту «Семь испанских народных песен» в 1914 году. Сюита включает семь эпизодов, два из них — собственные сочинения композитора («Nana» и «Jota»), пять других – обработка популярных песен того времени, в основе которых мелодии из разных частей Испании: Астурии, Мурсии, Андалусии… Все тексты связаны с любовью и процессом ухаживания, игриво, серьёзно, или трагически. Сюита «Семь испанских народных песен» впервые была исполнена в 1915 году в Мадриде певицей Луизой Вела и самим автором, который аккомпанировал на фортепиано. С тех пор Сюита является одним из наиболее часто исполняемых музыкальных произведений на испанском языке.
Источник
Де Фалья М. Семь испанских народных песен. Транскрипция для 2-х ф-но
Больше изданий в каталоге товаров
Автор полностью: Мануэль де Фалья — Арон Бубельников Объём в стр.: 56 Название полностью: Семь испанских народных песен. Транскрипция для двух фортепиано
Арон Соломонович Бубельников, профессор Ленинградской консерватории, оперный дирижер и воспитатель молодых вокалистов, большую часть своего досуга отдавал фортепиано — инструменту, которому был верен всю свою жизнь.
А. С. Бубельников прошел основательную фортепианную школу в консерваторском классе профессора П. А. Серебрякова. И хотя ему не суждено было стать концертирующим пианистом, в области аккомпанемента он всегда слыл ансамблистом тонким и виртуозным. Несомненным свидетельством его преданности фортепиано явились концертные переложения для двух фортепиано различных симфонических и вокальных произведений.
Вокальный цикл «Семь испанских народных песен» Мануэль де Фалья написал в 1915 году. Он представляет собой обработку подлинных народных напевов различных областей Испании — Андалузии, Астурии, Арагоны.
Проникновение автора в глубины народного духа позволяет видеть в этом сочинении нечто более значимое, чем обработку. Испанский национальный характер — возвышенный и простой, мужественный и нежный — имеет здесь наиподлиннейшее выражение.
Музыка «Испанских песен» вдохновила пианиста и дирижера, профессора Ленинградской консерватории Арона Соломоновича Бубельникова на создание произведения по мотивам «Испанских песен». Отказавшись от вербального текста, автор концертной обработки представил произведение М. де Фальи в новом фактурном выражении. Дав волю фантазии, он привнес в звучание песен оригинальный колорит, выраженный яркой палитрой возможностей фортепианного ансамбля. В течение многих лет концертная пьеса исполнялась разнообразными фортепианными дуэтами (в том числе и очень известными) по рукописи. Хочется верить, что, будучи изданным, переложение найдет еще более широкий круг исполнителей.
Содержание:
МАВРИТАНСКАЯ ШАЛЬ (посмотреть ноты)
АСТУРИАНА
СЕГЕДИЛЬЯ
ХОТА
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
ПЕСНЯ (посмотреть ноты)
ПОЛО
Источник
Де Фалья М. Семь испанских народных песен. Транскрипция для 2-х ф-но
Больше изданий в каталоге товаров
Автор полностью: Мануэль де Фалья — Арон Бубельников Объём в стр.: 56 Название полностью: Семь испанских народных песен. Транскрипция для двух фортепиано
Арон Соломонович Бубельников, профессор Ленинградской консерватории, оперный дирижер и воспитатель молодых вокалистов, большую часть своего досуга отдавал фортепиано — инструменту, которому был верен всю свою жизнь.
А. С. Бубельников прошел основательную фортепианную школу в консерваторском классе профессора П. А. Серебрякова. И хотя ему не суждено было стать концертирующим пианистом, в области аккомпанемента он всегда слыл ансамблистом тонким и виртуозным. Несомненным свидетельством его преданности фортепиано явились концертные переложения для двух фортепиано различных симфонических и вокальных произведений.
Вокальный цикл «Семь испанских народных песен» Мануэль де Фалья написал в 1915 году. Он представляет собой обработку подлинных народных напевов различных областей Испании — Андалузии, Астурии, Арагоны.
Проникновение автора в глубины народного духа позволяет видеть в этом сочинении нечто более значимое, чем обработку. Испанский национальный характер — возвышенный и простой, мужественный и нежный — имеет здесь наиподлиннейшее выражение.
Музыка «Испанских песен» вдохновила пианиста и дирижера, профессора Ленинградской консерватории Арона Соломоновича Бубельникова на создание произведения по мотивам «Испанских песен». Отказавшись от вербального текста, автор концертной обработки представил произведение М. де Фальи в новом фактурном выражении. Дав волю фантазии, он привнес в звучание песен оригинальный колорит, выраженный яркой палитрой возможностей фортепианного ансамбля. В течение многих лет концертная пьеса исполнялась разнообразными фортепианными дуэтами (в том числе и очень известными) по рукописи. Хочется верить, что, будучи изданным, переложение найдет еще более широкий круг исполнителей.
Содержание:
МАВРИТАНСКАЯ ШАЛЬ (посмотреть ноты)
АСТУРИАНА
СЕГЕДИЛЬЯ
ХОТА
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
ПЕСНЯ (посмотреть ноты)
ПОЛО
Источник
И. Мартынов — Мануэль де Фалья
Жизнь и творчество композитора.
Книги, ноты, литература
СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИИ М. ДЕ ФАЛЬЯ
Песня для виолончели и фортепиано, около 1887 г.
Анданте и скерцо для квартета н фортепиано, около 1887 г.
Квинтет для струнных, флейты и фортепиано, около 1887 г.
Вальс-каприс для фортепиано, 1900
Андалусийская серенада для фортепиано, 1900
«Твои черные глазки» для голоса и фортепиано, около 1900 г.
Песня для фортепиано, 1900
Ноктюрн для фортепиано, 1900
«Дом Токамо Роке», сарсуэла, 1900—1902
«Милостыня любви», сарсуэла, 1900—1902
«Мальтийский крест», сарсуэла, 1900—1902
«Любовь Инее», сарсуэла, 1900—Н902
«Труба приказа», сарсуэла, 1900—1902
Концертное аллегро для фортепиано, 1902
«Короткая жизнь», опера в 2-х актах, 1904—1913
Четыре испанские пьесы для фортепиано, 1906
Три мелодии на слова Т. Готье для голоса и фортепиано, 1909
«Ночи в садах Испании» для фортепиано и оркестра, 1911
Семь испанских народных песен для голоса и фортепиано, 1914—1915
«Любовь-волшебница», балет, 1914—1915
«Коррехидор и Мельничиха», пантомима, 1916
«Треуголка», балет, 1918
«Блуждающие огни», опера по мотивам Шопена, 1919
Фантазия «Бетика» для фортепиано, 1919
«Балаганчик маэстро Педро», марионеточное представление, 1919—1922
«Дань уважения Клоду Дебюсси» для гитары, 1920
Концерт для клавесина и 5 инструментов, 1923—1926
«Психея», поэма для голоса и 5 инструментов, 1924
Сонет Кордове для голоса и арфы, 1927
Баллада о Мальорке для фортепиано, 1933
«Дань уважения Полю Дюка» для фортепиано, 1935
Фанфары на имя Ф. Э. Арбос для оркестра, 1933—1934
«Педрелиана» для оркестра, 1938
«Homenajes» («Дани уважения»), сюита для оркестра, 1938
«Атлантида», оратория (незаконченная), 1926—1947
Транскрипции
«Аве Мария» Виктории для смешанного хора
«Санктус» Виктории для смешанного хора
«Амфипарнасс» Орасио Векки для смешанного хора
Увертюра к «Севильскому цирюльнику» Дж. Россини, оркестровка
* Список составлен по хронологическому принципу.
Источник
Де фалья для двух фортепиано
Мануэль де Фалья (исп. Manuel de Falla, собственно Manuel María de los Dolores Falla y Matheu, 23 ноября 1876, Кадис — 14 ноября 1946, Альта-Грасиа, Аргентина) — испанский композитор, пианист, музыковед.
Биография композитора:
Мануэль де Фалья (исп. Manuel de Falla, собственно Manuel María de los Dolores Falla y Matheu, 23 ноября 1876, Кадис — 14 ноября 1946, Альта-Грасиа, Аргентина) — испанский композитор, пианист, музыковед.
Первые уроки музыки получил у матери-пианистки, уроженки Каталонии (отец был родом из Валенсии).
Увлекался литературой, в пятнадцать лет стал основателем двух литературных журналов. В 1893, услышав на концерте в Кадисе музыку Грига, решил стать композитором. В 1896 поступил в Мадридскую консерваторию. Основным его учителем был Ф.Педрель, один из главных деятелей испанского культурного возрождения, он привил Фалье любовь к музыкальному фольклору (фламенко).
С 1907 по 1914 Фалья жил в Париже, познакомился с Дебюсси, Равелем, Полем Дюка, Альбенисом, Пикассо. Испытал воздействие музыкального импрессионизма.
В 1919 переехал из Мадрида в Гранаду, сблизился с Лоркой и его друзьями.
После поражения Республики с 1939 жил в Аргентине, где и скончался. В 1947 его прах был перевезен в Кадис.
Треклист:
01 Nocturno (1896)
02 Mazurka do menor (1899)
03 Serenata andaluza (1900)
04 Cancion (1900)
05 Vals capricho (1900)
06 Cortejo de gnomos (1901)
07 Serenata (1901)
08 Allegro de concierto (1903)
Cuatro Piezas Españolas (1909)
09 Aragoneza
10 Cubana
11 Montañesa
12 Andaluza
13 Fantasía baetica (1919)
14 Pour le tombeau de Claude Debussy (1920)
15 Canto de los remeros del Volga (1922)
16 Pour le tombeau de Paul Dukas (1935)
Total time — 77’30
Miguel Baselga — piano
(Recorded in 1996)
Источник