GTP-архив: Menuet
Как открыть файл формата .GP? .GP (.GTP, .GP3, .GP4, .GP5) — формат музыкальной партитуры, который используется программой Guitar Pro для написания музыки для различных струнных инструментов. Включает табулатуры для гитары, бас-гитары, банджо. Широко применяется для создания партитур, которые затем возможно проиграть с помощью данных MIDI или напечатать на принтере.
Для открытия нот этого формата Вам необходимо установить у себя на рабочем компьютере программу Guitar Pro (желательно, последней версии). Скачать её можно с официального сайта программы (Скачать) или найти бесплатную версию на руском языке (Найти).
Функционал программы:
Запись музыкальных произведений для гитары, бас-гитары, банджо и множества других инструментов и ансамблей в виде табулатур или нотной графики (при создании табулатуры отображается соответствующая ей строчка с нотами и наоборот);
Создание произведений для духовых, струнных, клавишных и других музыкальных инструментов;
Создание партий для барабанов и перкуссии;
Интеграция текста песен в ноты и привязка его к нотам дорожек с партией вокала;
Встроенный определитель и визуализатор аккордов для гитары;
Экспортирование музыкальных партитур в MIDI, ASCII, MusicXML, WAV, PNG, PDF, GP5 (в Guitar Pro 6), подготовка к печати;
Импортирование из MIDI, ASCII,MusicXML, Power Tab (.ptb), TablEdit (.tef)
Виртуальный гитарный гриф, клавиатура фортепиано и панель ударных инструментов, на которых проецируются ноты, проигрываемые в текущий момент. Удобное создание и редактирование партии соответствующего инструмента с их помощью;
Встроенный удобный метроном, гитарный тюнер для настройки гитары, инструмент для автоматического транспонирования дорожек;
Огромное количество инструментов для добавления к нотам характерных для гитары приёмов аккомпанирования и выбор способов их озвучивания;
Начиная с версии 5 в программу добавлена технология RSE (Realistic Sound Engine), которая помогает приблизить звучание гитары к настоящему звуку и наложить различные уникальные эффекты (гитарные «навороты», эффект «wah-wah» и т. д.) в режиме проигрывания.
Поддержка предыдущих форматов программы — gtp, gp3, gp4, и gp5 (для версий 5.Х и 6.0).
Источник
ВИЗЕ РОБЕРТО ДЕ
ВИЗЕ РОБЕРТО ДЕ
Известный композитор-гитарист и тьорбист. Процветал в 17 веке.
По данным некоторых авторов, он был португальского происхождения (Листхана «На пути к музыке», стр. 87), другие считают его французом (Килесотти «Энциклопедия», стр. 683). Был учеником Франсиско Корбетты. Автор трех книг музыки для гитары, выпущенных
соответственно в 1682 — 1686 — 1689 гг. Первая книга называется: «Книга для гитары /посвященная королю/ сочиненная с королевской привилегией. Печатание закончено 25 июля 1682 г. (Перевод с французского языка). Его произведения были написаны для пятиструнной гитары ля-ре-соль-ми-си; две базовые струны дублировались и были одновременно настроены в октаву. Девять произведений Р.Визе, с которыми познакомил нас Наполеон Косте и из которых шесть включены в Руководство Сора — Косте, свидетельствуют о тонкой музыкальной и гитарной культуре артиста, которым так
восхищались и которому покровительствовал знаменитый министр Кольбер, секретарь короля Людовика XIV. Этому политику пришла в голову идея о том, чтобы Шарлю Перро, автору «Ослиной шкуры» и многих других сказок, так любимых детьми и взрослыми, в то время как он читал свои впечатления и рассказы — на гитаре аккомпанировал Роберто де Визе; так студия его близкого друга, великого французского скульптора Франсиско Жирардоне (родился Тройес 1628 г. — умер Париж, 1715 г.), превратилась в академию искусства для узкого круга. В этой студии у гитариста стал второй дом, где он проводил множество волшебных часов; скульптор лепил, гитарист играл на гитаре, изучал и сочинял; и на эти нежные художественные вечера без всякого предупреждения часто приезжал Людовик XIV. Король-солнце часто исчезал из своих покоев, чтобы удовлетворить своидуховные потребности в этом храме искусства, где импровизированные заседания меняли характер в зависимости от настроения монарха. Здесь он внимательно слушал уроки де Визе. Напомним, что Жирардон был фаворитом Людовика, и многими милостями короля пользовался также королевский гитарист, который давал уроки также высокопоставленной
даме Франциске Луизе де Ла Боме Леблан (1644 — 1710 гг.), более известной как графиня де Лавальер. Произведения Роберто де Визе отличаются правильной и тонкой композицией, насыщенной эмоциями, поэтому они дошли до настоящего времени. Концертные исполнители-гитаристы должны включать в свой репертуар сочинения такого класса, но не злоупотреблять ими.
Источник
guitarbloknot.ru
Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
7. Робер де Визе (Robert de Vise´e) (ок. 1650-1725)
Имя этого французского композитора нельзя не упомянуть при описании эпохи Иоганна Себастьяна Баха . Робер де Визе считается если не «великим», то, по крайней мере, «крупным» композитором рубежа XVII-XVIII веков.
Но самое главное не в этом, а в факте, что Робер был гитаристом-виртуозом, добившийся своим мастерством высокого звания «королевского учителя на гитаре», коим он и пробыл до конца своей жизни (это место потом занял сын композитора).
Предполагается, что гитаре Робер учился у другого виртуоза на этом инструменте — Франческо Корбетты, но документально это не подтверждено.
Кроме гитары, композитор владел и другими струнными инструментами (лютня, виола), которые тоже преподавал. Им выпущено несколько сборников нот для гитары, лютни и теорбы.
Сборники пьес для гитары считаются шедеврами мировой гитарной литературы.
Я предлагаю выучить следующее произведение композитора, являющееся несложным даже для любителя (впрочем, всякую простую, на первый взгляд, музыкальную пьесу можно всегда превратить в изящную и прекрасно воспринимаемую слушателями вещь). Правда, для этого нужно иметь хорошее умение играть на инструменте.
Итак, «Менуэт», которому ровно три века.
Если вы пока не готовы сыграть менуэт, то вернетесь к нему после достижения нужного уровня игры на гитаре. В этом разделе не действует условие «от простому к сложному», потому что он является, скорее, информативным, а ноты, приведенные здесь, служат примером сочинений современников Иоганна Баха.
Источник