Дебет нота от букинг

Дебет нота от букинг

Главная страница Форум Гарант

деьет-нота — извещение, направляемое одной из сторон, находящейся в расчетных отношениях, другой стороне, о записи в дебет счета суммы в связи с наступлением срока взаимного обязательства, обычно требования выплаты суммы. Другая сторона в качестве согласия на такую операцию высылает в ответ кредит-ноту.
Вот что нашел в инете.

Дебет-нота Debit note

Извещение, посылаемое одной из находящихся в расчетных отношениях сторон другой стороне, о записи в дебет счета последней определенной суммы ввиду наступления какого-либо обязательства, создающего право требования этой суммы.
(Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-М., 2002)

Сторона, которой адресована дебет-нота, при отсутствии у нее возражений подтверждает свое согласие на оплату посылкой кредит-ноты.
(Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-М., 2002)

«Ассистент-Словарь Проф» 4.1 copyright © 1997-2004 ЗАО ИКЦ

Источник

Как «соскочить» с Booking ком и сэкономить на комиссии за бронирования

Монополизировавший рынок online-бронирования Booking.com становится все жаднее. Теперь комиссия будет составлять 22 %. Я расскажу, как оставить эти деньги себе и увеличить продажи.

Топорный маркетинг в HoReCa. Как начать продавать?

Большинство гостиниц работают с Booking.com. Это крупнейшая площадка по подбору жилья по миру. Альтернативы ей есть (Expedia.com, Hotels.ru, Trivago.ru, airbnb.ru) и достаточно много. Обычно отельеры регистрируются сразу в нескольких сервисах подбора жилья (чаще – во всех возможных), чтобы получить стабильный поток клиентов. На Booking.com каждый отель (гостиница, хостел, апартаменты) имеет свою оценку: посетители могут делиться своими впечатлениями после пребывания в гостинице. Со временем хорошие предприниматели набирают положительную репутацию и получают больше бронирований, а плохие – отрицательную.

Нужно всего лишь зарегистрироваться в Букинге и и первые заказы уже пойдут. Круто? Не совсем…

По чем клиенты? Грабительская лидогенерация

Сервисы поиска жилья оказывают свои услуги на возмездной основе. С каждого транзакции (брони) с владельца жилья удерживается комиссия. Вот «расценки» на клиентов у Booking и его аналогов:

  • booking.com от 12% до 20% (да-да, ДО 20 %!)
  • hostelworld 10%
  • asiarooms 15%
  • tripadviser
  • trivago
  • agoda 17%
  • sawadee 20%
  • hrs 15%
  • airbnb официально всего 3%, по факту получается 22% 1

Так вот, друзья, в среднем 15 % от стоимости бронирования ты отдаешь «Букингу». А это самая раскрученная в РФ площадка, которая приносит 90 % бронирований по online. Откуда у меня эти данные? Наша студия работает с 5 крупными отелями и тремя хостелами в Калининграде. Более того, мы работаем с отельерами из Москвы и Нижнего Новгорода. Мы помогли пробиться самому западному хостелу России «в свет», заполнили под завязку один хороший отель на Куршской косе, повысили средний чек у гостиницы в Зеленоградске и добились отличных результатов с другими Заказчиками. Так что цифры (аналитика), можно сказать, из первых рук.

Экономика должна быть экономной, еще немного цифр

В зависимости от города (деловой, туристический, транзитный) и вида жилья (от хостела до отеля) различается стоимость проживания и среднее время пребывания. Усреднено для Калининграда получим следующие цифры:

  • Среднее время пребывания в сезон 7 дней, в межсезонье 4 дня, итого (7 + 4) / 2 = 5.5 дней.
  • Средняя цена номера в сутки 2 500 р.

Хостелы в этом расчете я не принимал во внимание. Там немного другая «экономика» и свои особенности выживания. Кстати, хостел все еще можно раскрутить в интернете дешево в виду относительно не высокой конкуренции.

Давайте посчитаем, сколько денег уйдет площадке бронирования с нашего «среднего чека». Итого, мы имеем, внимание!

5.5 дней * 2 500 р * 15 % комиссия = 2 062 р

Отмечу, что гостиницы в области бронируют на меньшее количество дней. Для Зеленоградска и Светлогорска время пребывания составляет 4 дня. Связанно это с тем, что много Калининградцев бронируют гостиницу на одну-две ночи на выходные. Местные жители немного «портят статистику», но у меня нет данных отдельно по иногородним клиентам. Поэтому, получим следующую цифру:

4 дня * 2 500 р * 15 % комиссия = 1 500 р

Именно столько владелец гостиницы в области отдает за одного клиента «Букингу».

При номерном фонде в 15 номеров и простое между занятостью номера в один день, получим следующее:

30 дней в месяце

5.5 дней время заезда гостя + 1 день простоя

* 2 062 р. комиссия «Букинга» и аналогов = 142 753,25 р

Итак, мы получаем, что при полной загруженности номерного фонда, отельер из Калининграда «отвалит» комиссии почти на 150 000 р. (для Калининградской области получается 135 000 р). Примечательно, что «качество клиента» в полученной формуле не имеет значения: комиссия Booking.com берется в процентах со стоимости проживания, независимо от длительности проживания.

Работая с площадками по типу Booking.com владелец гостиницы принимает «правила игры». «Букингу» удобно платить – деньги списываются в момент оплаты. Не нужно планировать рекламные бюджеты, рисковать собственными средствами. Не нужно выстраивать собственный маркетинг и, более того, вообще думать над источниками продаж. Это выбор мелких гостевых домов и «отелей а ля две звезды», которым не светит рост и которые готовы давать 15-20 % своей прибыли на благо Booking.com, так как лучшим образом распорядиться деньгами не смогут.

Кинуть Booking на бабки

Возможно, Вас это удивит, но есть обязательное требование прайс-площадок к гостиницам, которые с ними работают: цены на сайте гостиницы и в «Букинге» (Airbnb или др.) должны быть одинаковые. Если ты на своем сайте поставишь цены ниже, чем те, по которым отдаешь номер Booking.com, тебя отключат от системы. Вот такой вот @#$дец. И владельцы бизнеса на это подписываются.

Перед бронированием гостиницы посетители «Букинга» любят изучать сайт будущего места проживания. На «Букинг» выгружается обычно паро-тройку лучших фото, немного текста про заведение и все. Тебе даже нельзя указать свои контактные данные и ссылку на сайт. Чтобы узнать меню и цены ресторана, посмотреть вид из окна или связаться по интересующему гостя вопросу, ему приходится гуглить яндить 2 сайт гостиницы и искать нужную информацию там.

Так вот, смекалистые коммерсы из матушки-России придумали такой трюк: если посетитель сайта перешел с «Букинга», то ему отображается предложение получить подарок при бронировании номера на сайте. Подарок может быть какой угодно (скидка, ужин, трансфер и т.п.), главное, чтобы клиент захотел совершить покупку на сайте гостиницы, а не у «Букинга». Этот трюк применять можно, но нужно знать кое-какие нюансы, если не хочешь наткнуться на штрафы или отключение от площадки.

Маркетинг в HoReCa. Умные каналы продаж

Единственный плюс работы с сервисами бронирования – минимальный порог входа. Подключение к площадке не стоит ничего. Деньги ты платишь по мере поступления заказов. Больше плюсов я не вижу. А вот какие минусы влечет за собой использование сервисов бронирования в качестве основного канала продаж:

  • Очень высокие отчисления с прибыли (от 15 % до 22 %)
  • Нет возможности контролировать качество лидов (обязан обрабатывать все заявки, независимо от того, бронируется номер на один день или на неделю)
  • Невозможно увеличить добавочную стоимость за счет upsalе-ов
  • Высокая конкуренция, которая «тянет» цены вниз

Хотите узнать, как получить полную загруженность гостиницы, потратив при этом вдвое меньше, чем рассчитанные нами 150 000 р? О том, как распределить рекламный бюджет с умом, избежать простоя номерного фонда и увеличить качество заявок читайте в моем следующем посте.

1 Про Airbnb нужно сказать, что в будущем он станет в РФ много популярнее и с 2017 года начинает понемногу отжимать рынок у Booking.com. С одним из клиентов мы решили подключить Airbnb.ru в качестве источника продаж. «Повелись» на их заявленные «всего 3 % комиссии». По факту в договор вложены скрытые сборы и «допы», которые съели от цены бронирований 22 %. Если дойдут руки, напишу об условиях работы с Airbnb отдельно.

2 Маркетологи «Гугла» успели ввести неологизм «гуглить» (to google) раньше, чем отечественный поисковик. Автор статьи не согласен с положением дел 🙂

Источник

«Сюрпризы» от Booking.com, о которых отельеры не знают

Договор от нидерландской компании Booking.com расписан на 23 страницах. Юрист-отельер, Юрий Звонков, разобрал договор и выделил пункты, которые обязан знать каждый владелец объекта гостеприимства.

Видите ли, в России не было грандиозных споров с Букинг, отчасти это связано с тем, что по договору с ними все споры рассматриваются в суде Нидерландов.

Так же нужно признать, что Букинг очень требователен к своевременной оплате комиссионных, но достаточно лояльно относится к иным нарушениям договора со стороны отельеров.

Чаще всего споры возникают из-за размера комиссии, особенно, когда гость, самостоятельно отменивший заезд, на звонок колл-центра Букинга отвечает, что проживал в отеле. Мы сами не раз сталкивались с такими гостями: не могу объяснить зачем они это делают.

Однако спорить из-за размера комиссии с Букингом практически бесполезно. Либо оплачиваешь счета, которые он выставляет, либо твой отель удаляют с площадки. Хотя иногда удается доказать обратное.

Но не нужно забывать, что ответственность за нарушение пунктов может наступить не сразу, а по истечении времени, года, двух лет. А за это время может накопиться немалое количество нарушений и отвечать за них придется по юридическим стандартам этого государства!

Кстати, что касается других, менее популярных отечественных площадок – мы не прогибаемся, если нам вменяют комиссию за гостя, который у нас не жил или иные нарушения (например паритет цен и квот) – мы отстаиваем свою позицию до конца, даже под угрозой удавления нас с площадки.

Мы никогда не обманываем и если ставим гостю незаезд – значит так и есть. Отечественные ОТА имеют мизерную долю по сравнению с Букинг и пока они не способны жёстко диктовать свои условия отелям.

1. Сервис гарантирует, что предложения на сайте, в том числе – по количеству доступных к бронированию номеров, не хуже тех, что предлагают другие каналы продаж. Исключение составляют «закрытые группы», в которых состоят постоянные клиенты Booking.com. Действует условие: такие предложения и скидки нигде не разглашаются, их видят только участники «закрытых групп».

2. У Booking.com есть право предоставление скидки со стоимости номера за свой счет в границах комиссионного вознаграждения, которое получает компания для своих клиентов – участников системы.

3. Отель платит комиссию за каждую бронь, овербукинг, не заезд – если гостиница не сообщила Booking.com в течение двух дней о том, что гость не заедет.

4. Отель платит комиссионное вознаграждение в течении двух недель со времени выставления счета.

5. Комиссия не платится, если клиент отменил бронь до времени применения к нему штрафов. Если штрафные санкции вступили в силу, то комиссия выплачивается в обычном порядке.

6. Отель платит все местные штрафы и налоги самостоятельно, Booking.com не имеет к ним никаких отношений. Это говорит о том, что все гостиницы в РФ обязаны уплачивать НДС в размере 18% с суммы комиссии, которую перечислили Booking.com. Сюда попадают даже те отели, которые не платят НДС по общим правилам.

7. Если оплата комиссионного вознаграждения просрочена, то Booking.com защищает свои интересы следующими правами:

  • требование выплаты процентов по пени, которая установлена законодательством Королевства Нидерландов;
  • требование выплаты пени по законодательству страны, в которой находится отель, который просрочил уплату вознаграждения;
  • приостановление действия договора, в том числе – временное удаление конкретного отеля-должника с видимости на платформе.

Если проценты взимаются по законодательству РФ, то процентная ставка невысока – 7,25% годовых. Какие проценты предполагает к выплате законодательство Нидерландов – выяснить сложно. Но точно одно – ситуация оборачивается крупными расходами со стороны отеля.

Случаи не выплаты комиссионного вознаграждения невыгодны для отеля: малейшая задержка, даже при быстром восстановлении оплаты – это риск стать основой для пропажи отеля из Booking.com на неделю и больше.

8. Отель платит депозит по первому требованию компании Booking. Размер оплаты устанавливается Booking.com. Депозит – это гарантия, что договор со всеми пунктами вступил в законную силу.

9. Если у отеля овербукинг, то есть все номера распроданы и нельзя исполнить обязательства перед гостями, то отель обязан сразу же сообщить об этом Booking.com.

Booking.com в свою очередь вправе оставить за собой решение – предлагать гостю другое средство размещение или нет. Гостиница же предлагает гостю размещение в другом отеле, в номере такого же уровня, или выше. Кроме того, дает трансфер до места размещения и возмещает все разумные расходы, которые несет за собой необходимость смены места жительства гостю на время поездки.

Если Booking.com сам урегулирует ситуацию, то отель обязан в течение двух недель со времени выставления счета возместить расходы.

10. Гостинице запрещается аннулировать бронирования, которые прошли онлайн.

Источник

Дебет нота от букинг

WRKHotel | Я работаю в отеле запись закреплена

Уважаемые коллеги,подскажите как быть!) Букинг выставил нам счёт якобы за то,что мы отменяем бронирования гостей,чтобы избежать комиссии.

Проверив данные бронирования,выяснили что по половине бронирований гости приезжали просто в другие даты и бронировали напрямую. Связывались со службой поддержки раз 10,обещают посмотреть,а толку ноль. Приходят сообщения,что эти счета были выставлены за нарушения и подлежат обязательной оплате. Пытались оспорить через финансовый отдел,опять отписки сообщениями об оплате.Как бороться с неправомерным выставлением счетов на дополнительные комиссии? Мы знаем что мы правы,предлагаем связаться с гостями,выгрузки из программы,а Букинг все твердит одно и то же « эти счета подлежат оплате». Кто сталкивался и как быть? Заранее спасибо за ответ,просьба дать Советы именно тех кто сталкивался и решал такие ситуации.

Источник

Читайте также:  Ваше благородие ноты с табами
Оцените статью