- Дебюсси лучшие произведения для фортепиано
- Сочинения для фортепиано:
- Список произведений Клода Дебюсси — List of compositions by Claude Debussy
- Содержание
- Список сочинений
- Оркестр
- Concertante
- Камера
- Фортепиано соло
- Фортепианный дуэт
- стадия
- Хоровой
- Сольный голос с оркестром
- Вокальное трио с оркестром
- Сольный голос с фортепиано
Дебюсси лучшие произведения для фортепиано
В западноевропейской фортепианной музыке конца XIX и начала XX века фортепианные произведения Дебюсси, наряду с сочинениями другого французского композитора — Мориса Равеля, норвежца Эдварда Грига и венгра Бела Бартока, оказались самыми крупными художественными явлениями.
Область фортепианной музыки занимает в творчестве Дебюсси важнейшее место. Будучи первоклассным пианистом, Дебюсси обращается к фортепианным сочинениям на протяжении всей жизни. Самые типичные черты его творчества, касающиеся образной сферы, жанрового многообразия и стиля, нашли наиболее яркое воплощение в его произведениях для фортепиано.
Фортепианная музыка Дебюсси больше, чем какая-либо другая область его творчества, подверглась существенной эволюции от раннего к позднему периоду композиторской деятельности.
Своеобразие фортепианного творчества Дебюсси заключается прежде всего в его образном строе. Никто из композиторов прошлого не воплощал в фортепианной музыке такого разнообразия и богатства сюжетов, связанных с картинами природы («Туманы», «Вереск», «Ветер на равнине», «Сады под дождем»).
Дебюсси не стремился в выборе близких ему тем, связанных с картинами природы, к чисто изобразительному решению (то есть к точному конкретному музыкальному изображению явлений окружающего мира). Для него проблема красочности и колорита всегда связывалась с передачей определенного настроения, ощущения и своего собственного отношения к тому или иному поэтическому образу. Каждая пейзажная зарисовка имеет у него определенную эмоциональную окраску — то спокойного, мечтательного созерцания, то величавого раздумья; суровое, а иногда и мрачное настроение может мгновенно смениться опьяняющей радостью.
Дебюсси привлекает также возможность воплощения в фортепианной музыке жанровых сценок и музыкальных портретов. Здесь композитор обнаруживает умение несколькими точными штрихами создать вполне реальный, жизненный музыкальный образ («Вечер в Гренаде», сюита «Детский уголок», прелюдии — «Девушка с волосами цвета льна», «Прерванная серенада», «Ворота Альгамбры», «Менестрели», «Генерал Лявин-эксцентрик»).
Среди фортепианных произведений Дебюсси имеются и навеянные сказочными и легендарными мотивами («Феи — прелестные танцовщицы», «Затонувший собор»), произведениями древнего античного искусства («Дельфийские танцовщицы», «Канопа»).
Принципы композиционного строения фортепианных сочинений композитора, так же как и тематика, отличаются большим своеобразием. Из крупных форм он отдает предпочтение фортепианной сюите, как жанру, состоящему из ряда самостоятельных пьес («Бергамасская сюита», «Маленькая сюита», «Детский уголок»), либо отдельным миниатюрам. Избегая в сюитах и миниатюрах действенного развития образа, Дебюсси раскрывает его с различных сторон многочисленными красочными оттенками, быстро сменяющими друг друга и иногда создающими ощущение «калейдоскопичности». Отсюда склонность композитора к свободным импровизационным жанрам типа прелюдий, «Образов», «Эстампов».
Отказавшись от традиционных форм (соната, вариации, концерт), Дебюсси все же сохранил в большинстве своих произведений стройность и цельность композиции. Он избегает расплывчатости и аморфности формы четким делением ее на внутренние разделы при помощи цезур, фермат, остановок в движении.
Дебюсси стал создателем нового фортепианного стиля, оригинального и самобытного, заключающего в себе многоплановость фактуры, мелодию, скрытую в гармоническом фоне, сложный ладогармонический язык, основанный на неожиданных сменах весьма далеких тональностей, на частом употреблении неразрешенных диссонантных созвучий, особенно прихотливую и изменчивую ритмику.
Композитор создает новые приемы фортепианной техники, основанные на сложных комбинациях ее различных видов — аккордов и октав, гаммообразных и арпеджированных пассажей, попеременного чередования рук. Для многих сочинений Дебюсси характерна неожиданная перемена фактуры, вызванная сменой образов или их красочных оттенков. Нередко Дебюсси использует одновременное звучание крайних регистров фортепиано без заполнения середины. Это создает эффект объемности и позволяет сохранить прозрачность фактуры.
Стиль фортепианных произведений композитора неотделим от его исполнительской манеры и отличается полным отказом от всего внешнего, показного. Это камерный стиль в лучшем смысле этого слова, где виртуозные возможности инструмента подчинены всегда серьезной художественной задаче.
Сочинения Дебюсси отличаются особо тонкой и сложной педализацией (с широким применением полупедалей), основанной на необходимости задерживать звучание как отдельных звуков, так и целых аккордовых комплексов на отрезках большой протяженности.
Произведения композитора требуют от исполнителей тонкой и разнообразной нюансировки и градации динамики, а также владения колористическими приемами извлечения звука.
Во многих пьесах Дебюсси мы часто находим огромное количество авторских указаний для исполнителей, раскрывающих образную сторону исполнения («как нежная и грустная жалоба», «вспыльчиво», «нервозно и с юмором». Часто эти указания исходят из определенных живописно-красочных задач: «вибрируя», «колко», «тихо звучит в густом тумане», «quasi tambouro» («почти барабан»). Они еще раз подчеркивают стремление композитора расширить и обогатить тембровую палитру фортепиано, целиком подчинить технические виртуозные задачи художественным, картинно-живописным.
При сопоставлении фортепианного творчества Дебюсси с наследием его великих предшественников, совершивших революцию в мировой фортепианной музыке и исполнительстве (Бетховен, Шуман, Шопен и Лист), мы видим, что произведения Дебюсси безусловно уступают им в глубине содержания, в эмоциональном диапазоне, в масштабе замыслов и форм. Но такая сторона художественного метода Дебюсси, как красочно-колористическая, способствовала максимальному расширению темброво-звуковых возможностей фортепиано и обогатила фортепианную литературу XX века многими замечательными произведениями.
Сочинения для фортепиано:
для фортепиано с оркестром:
для фортепиано в 2 руки:
Цыганский танец (Danse bohémienne, 1880)
Две арабески (Deux arabesques, 1888)
Бергамасская сюита (Suite bergamasque, 1890-1905)
Грёза (Rêverie), Баллада (Ballade slave), Танец (Штирийская тарантелла), Романтический вальс, Ноктюрн, Мазурка (все 6 пьес — 1890)
Сюита (1901)
Эстампы (Estampes, 1903)
Остров радости (L’isle joyeuse, 1904)
Маски (Masques, 1904)
Образы (Images, 1-я серия, 1905; 2-я серия, 1907)
Детский уголок (Children’s corner, сюита для фортепиано, 1906-08)
Двадцать четыре прелюдии (1-я тетрадь, 1910; 2-я тетрадь, 1910-13)
Героическая колыбельная (Berceuse héroïque, 1914; оркестровая редакция, 1914)
Двенадцать этюдов (1915) и др.
для фортепиано в 4 руки:
Дивертисмент и Andante cantabile (ок. 1880)
Симфония (h-moll, 1 ч., 1880, найдена и опубл. в Москве, 1933)
Маленькая сюита (1889)
Шотландский марш на народную тему (Marche écossaise sur un thème populaire, 1891, также перелож. для симф. орк. Дебюсси)
Шесть античных эпиграфов (Six épigraphes antiques, 1914) и др.
для 2 фортепиано в 4 руки:
Линдараха (Lindaraja, 1901)
По белым и чёрным (En blanc et noir, сюита из 3 пьес, 1915)
Источник
Список произведений Клода Дебюсси — List of compositions by Claude Debussy
Это полный список композиций по Дебюсси первоначально классифицированных по жанру, и сортируются в пределах каждого жанра по номеру «CD» в соответствии с пересмотренным 2001 каталог музыковедом Франсуа Lesure , который , как правило , в хронологическом порядке по дате композиции. Номера «L» также взяты из оригинального каталога Lesure 1977 года.
(Заголовки «CD.» И «L.» кликабельны, и при этом весь список будет отсортирован по номеру CD или L. Повторный щелчок по этому заголовку изменит порядок в обратном порядке; чтобы вернуться к порядку жанровых категорий, перезагрузите веб-страницу.)
Содержание
Список сочинений
CD. | Л. | заглавие | Подсчет очков | Дата | Ноты | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
33b | 38 | Триумфальная арка Вакха , сюита | оркестр | 1882 г. | утерян, но воссоздан в 1927 году Мариусом-Франсуа Гайяром из 3 сохранившихся mvts (1, 2 и 4) версии фортепианного дуэта CD.33a | |||
46b | 50b | Премьера Люкс д’Оркестр
| оркестр | 1883 г. | оркестровка CD.46a; 3-й млн. Тонн проиграл | |||
63b | 60b | Ariettes oubliées , люкс
| оркестр | 1912 г. | оркестровка CD.63a № 1 и 5 Андре Капле под руководством Дебюсси | |||
68b | 61b | Printemps, Симфоническая сюита | оркестр (фортепиано в четыре руки, арфа) | 1912 г. | оркестровая версия CD.68a Анри Бюссера под руководством Дебюсси | |||
71b | 65b | Маленький люкс
| оркестр | 1907 г. | оркестровая версия CD.71a Анри Бюссера под руководством Дебюсси | |||
83b | 77 | Marche écossaise sur un thème populaire | оркестр | 1893–1908 | оркестровка CD.83a | |||
87a | 86а | Prélude à l’après-midi d’un faune | оркестр | 1891–94 | ||||
92 | 83 | 3 Scènes au crépuscule | оркестр | 1892–93 | 1-я версия CD.98; | |||
— | — | Оркестровка Эрик Сати «s Gymnopédies :
| оркестр | 1897 г. | Только 1-я и 3-я Гимнопедии Сати , в обратном порядке: «Lent et grave» и «Lent et douloureux» являются 3-й и 1- й Гимнопедиями Сати соответственно. | |||
98 | 91 | Ноктюрны | оркестр (III. с женским хором) | 1897–99 | Третья версия CD.92 и 3 ноктюрна для скрипки и оркестра | |||
111 | 109a | La Mer , Trois esquisses symphoniques
| оркестр | 1903–05 | переработанный 1908 г. | |||
118 | 122a | Изображения , набор 3
| оркестр | 1905–12 | I. сочинил 1909–12; II. в составе 1905–08; III. в составе 1905–09?
| оркестр | 1910 г. | оркестровка CD.119 Андре Капле под руководством Дебюсси |
— | 121b | La plus que lente | оркестр | 1910 г. | аранжировка CD.128 | |||
— | — | Мартир Сен-Себастьян , Симфонические фрагменты
| оркестр | 1911 г. | аранжировка отрывков из CD.130 Андре Капле под руководством Дебюсси | |||
140b | 132b | Berceuse héroïque | оркестр | 1914 г. | аранжировка CD.140a | |||
Concertante | ||||||||
40а | 27а | Интермеццо | виолончель, оркестр | 1882 г. | ||||
72 | 73 | Фантазия | фортепиано, оркестр | 1889–90 | ||||
— | — | 3 ноктюрна | скрипка, оркестр | 1894–96 | 2-я версия CD.98; | |||
— | 98b | Рапсодия | альт-саксофон, оркестр | 1919 г. | оркестровка CD.104 Жана Роже-Дюкасса , а не Дебюсси | |||
113 | 103a | Танцы
| струнная арфа , струнный оркестр | 1904 г. | альтернативные версии: опубликованная партитура указывает, что партию арфы также можно играть на обычной (педальной) арфе или фортепиано. | |||
124b | 116b | Премьера рапсодии | кларнет, оркестр | 1911 г. | оркестровка CD.124a | |||
Камера
| фортепиано, скрипка, виолончель | 1880 г. | обнаружен в 1982 г., опубликован в 1986 г. | |||||
— | — | Ноктюрн и скерцо | скрипка, фортепиано | 1882 г. | потерянный | |||
39 | 26 | Ноктюрн и скерцо | виолончель, фортепиано | 1882 г. | переложение для скрипки и фортепианной версии | |||
40b | 27b | Интермеццо | виолончель, фортепиано | 1882 г. | расположение CD.40a | |||
91 | 85 | Струнный квартет соль минор
| 2 скрипки, альт, виолончель | 1892–93 | опубликовано как Opus 10 | |||
104 | 98a | Рапсодия | альт-саксофон, фортепиано | 1901–11 | ||||
124а | 116a | Премьера рапсодии | кларнет, фортепиано | 1909–10 | ||||
127 | 120 | Petite pièce | кларнет, фортепиано | 1910 г. | ||||
137 | 129 | Сиринкс | флейта | 1913 г. | ||||
144 | 135 | Соната №1 | виолончель, фортепиано | 1915 г. | ||||
145 | 137 | Соната №2 | флейта, альт, арфа | 1915 г. | ||||
148 | 140 | Соната № 3
| скрипка, фортепиано | 1916–17 | ||||
— | — | Соната № 4 | гобой, валторна, фортепиано | 1915 г. | прогнозируемый | |||
— | — | Соната № 5 | труба, кларнет, фагот, фортепиано | |||||
— | — | Соната №6 | камерный ансамбль | |||||
Фортепиано соло | ||||||||
4 | 9 | Танец богемен | пианино | 1880 г. | ||||
— | — | Intermède | пианино | 1882 г. | транскрипция 2-го мвт фортепианного трио CD.5 | |||
74 | 66 | Deux arabesques
| пианино | 1890–91 | 1. сочинил 1890 г .; 2. составлен 1891 г. | |||
75 | 67 | Мазурка играть | пианино | 1890–91 | ||||
76 | 68 | Ревери играть | пианино | 1890 г. | ||||
77 | 69 | Tarantelle styrienne | пианино | 1890 г. | пересмотрен около 1901 года как Danse | |||
78 | 70 | Баллада раб | пианино | 1890 г. | переработана c.1901 как Баллада | |||
79 | 71 | Романтический вальс | пианино | 1890 г. | пересмотренный c.1901 | |||
82 | 75 | Люкс бергамасский | пианино | 1890–91 | переработанный 1905 г .; III. оригинальное название « Променад сентименталь» 1890 года ; IV. оригинальное название 1890 года Pavane ; | |||
89 | 82 | Ноктюрн | пианино | 1892 г. | ||||
— | — | Пелеас и Мелизанда , опера в 5-ти действиях | голоса, фортепиано | 1893–1902 гг. | фортепианная редукция оркестровой партии | |||
94 | 87 | Изображений
| пианино | 1894 г. | опубликовано как Images oubliées ; II. 1-я версия Сарабанды из Pour le piano CD.95 | |||
95 | 95 | Pour le piano , сюита | пианино | 1894–1901 | II. 2-я исправленная версия Souvenir du Louvre с компакт-диска Images oubliées.94 | |||
105 | 110 | Изображения , набор 1
| пианино | 1903 г. | ||||
109 | 106 | L’isle joyeuse | пианино | 1903–04 | ||||
110 | 105 | Маски | пианино | 1903–04 | ||||
112 | 99 | D’un cahier d’esquisses play | пианино | 1904 г. | ||||
117 | 108 | Pièce pour piano ( Морсо де конкурса ) | пианино | 1904 г. | написано для конкурса «Угадай композитора» журнала Musica | |||
119 | 113 | Детский уголок
| пианино | 1906–08 | Дебюсси дал название работы и названия движений на английском языке в своей рукописи. | |||
120 | 111 | Изображения , набор 2
| пианино | 1907 г. | ||||
122 | 114 | Le petit Nègre | пианино | 1909 г. | также издается как «Cake-Walk» | |||
123 | 115 | Hommage à Haydn | пианино | 1909 г. | ||||
125 | 117 | Прелюдии , книга 1
| пианино | 1909–10 | ||||
128 | 121a | La plus que lente | пианино | 1910 г. | ||||
131 | 123 | Прелюдии , книга 2
| пианино | 1915 г. | аранжировка CD.139 | |||
140a | 132a | Berceuse héroïque | пианино | 1914 г. | ||||
141 | 133 | Pièce pour l’œuvre du Vêtement du blessé ( Page d’album ) | пианино | 1915 г. | ||||
143 | 136 | Douze Études
| пианино | 1915 г. | ||||
143a | — | Этюд для композитных арпежей | пианино | 1915 г. | альтернативная пьеса для № 11 Douze Études CD.143, она не имеет музыкального отношения к этой пьесе, хотя Дебюсси сочинил их одновременно; обнаружен в 1977 г., опубликован как Étude retrouvée | |||
146 | 138 | Élégie | пианино | 1915 г. | ||||
150 | — | Les Soirs Illuminés par l’ardeur du charbon | пианино | 1917 г. | обнаружено ноябрь 2001 г., опубликовано в 2003 г. | |||
— | — | Рапсодия в стиле Листа | пианино | потерянный | ||||
8 | 10 | Симфония си минор | фортепиано в четыре руки | 1880–81 | опубликовано в 1933 г., премьера в 1989 г. | |||
10 | — | Анданте кантибале ми мажор | фортепиано в четыре руки | 1881 г. | ||||
20 | — | Дайан , увертюра | фортепиано в четыре руки | 1881 г. | эта увертюра и вокальный дуэт CD.48 — все, что сохранилось от неоконченной оперы « Диана» ; премьера 1989 г., опубликовано в 2002 г. | |||
33а | 38 | Триумфальная арка Вакха
| фортепиано в четыре руки | 1882 г. | аранжировка утраченной оркестровой сюиты; IV. утеряно кроме 2 осколков | |||
40c | 27c | Интермеццо | фортепиано в четыре руки | 1882 г. | расположение CD.40a | |||
46а | 50а | Премьера Люкс д’Оркестр
| фортепиано в четыре руки | 1883 г. | уменьшение CD.46b | |||
— | — | L’enfant Prodigue
| фортепиано в четыре руки | транскрипция инструментальных mvts CD.61 (№ 1 и 4) | ||||
62 | 36 | Дивертисмент | фортепиано в четыре руки | 1884 г. | ||||
71a | 65а | Маленький люкс
| фортепиано в четыре руки | 1888–89 | ||||
83a | 77 | Marche écossaise sur un thème populaire | фортепиано в четыре руки | 1890 г. | ||||
87b | 86b | Prélude à l’après-midi d’un faune | 2 фортепиано | 1895 г. | ||||
103 | 97 | Линдараджа | 2 фортепиано | 1901 г. | ||||
— | 109b | La mer
| 2 фортепиано | аранжировка CD.111 Андре Капле , а не Дебюсси | ||||
— | — | La mer
| фортепиано в четыре руки | 1905 г. | ||||
— | 103b | Танцы
| 2 фортепиано | 1904 г. | аранжировка CD.113a | |||
— | 122b | Изображения , набор 3
| фортепиано в четыре руки | аранжировка CD.118 Андре Капле , а не Дебюсси | ||||
139 | 131a | Шесть антикварных эпиграфов
| фортепиано в четыре руки | 1914–15 | аранжировка из 6 пьес из Chansons de Bilitis CD.102 | |||
142 | 134 | En blanc et noir | 2 фортепиано | 1915 г. | оригинальное название Caprices en blanc et noir | |||
стадия | ||||||||
— | — | Hélène , опера, после Poème античной по Леконта де Лиля | опера | 1881 г. | незаконченный, только один фрагмент: Helène: Franchis les mers icariennes (соло с припевом) CD.14 | |||
— | — | Дайан в буа , опера, по пьесе Теодора де Банвиля | опера | 1881–86 | незавершенный; утеряны, сохранились только две пьесы: увертюра в фортепианной редукции в четыре руки CD.20 и фрагменты вокального дуэта с аккомпанементом в фортепианной редукции CD.48 | |||
— | 37 | Гимнис [фр] , опера по пьесе Теодора де Банвиля | голос, хор, оркестр | 1882 г. | незавершенный; проиграно, сохранились только две пьесы с аккомпанементом в фортепианных редукциях: Il dort encore (ария из сцены 1) CD.34 и Ode Bachique (вокальный дуэт) CD.41 | |||
— | — | Опера Саламбо по роману Гюстава Флобера | опера | 1885 г. | только эскизы | |||
80 | 72 | Родриг и Химен , опера в 3-х действиях | опера | 1890–93 | либретто: Катюль Мендес ; 2 сцены потеряны; полный, кроме эскизов для оркестровки; «воссоздано» из mss в 1987 году Ричардом Лэнгхэмом Смитом , оркестровано в 1993 году Эдисоном Денисовым. | |||
93 | 88 | Пелеас и Мелизанда , опера в 5-ти действиях | опера | 1893–1902 гг. | либретто: Морис Метерлинк | |||
100 | 93 | La tragédie de la mort , музыкальное сопровождение к пьесе Рене Петера | голоса, оркестр | 1899 г. | текст: Рене Петер; незаконченный, только одно произведение: Berceuse: Il était une fois une fée qui avait un beau scepter (соло), партитура для голоса соло без аккомпанемента | |||
102 | 96 | Музыкальная сцена для Les Chansons de Bilitis , музыкальное сопровождение
| рассказчик, 2 флейты, 2 арфы, челеста | 1900–01 | текст: Пьер Луис ; три пьесы являются аранжировками CD.97. | |||
106 | 101 | Le Diable данс ле Beffroi , короткая операоснованная на Эдгар « Дьявол в звоннице » | опера | 1902–11 | либретто: Дебюсси; | |||
116 | 107 | Le Roi Lear , музыкальное сопровождение к пьесе Шекспира » Король Лир « | оркестр | 1904 г. | незавершенная, набросано 7 секций; 2 раздела ( Fanfare d’ouverture , Le Sommeil de Lear ) завершены и оркестрованы Жаном Роже-Дюкассом 1926 г. | |||
121 | 112 | Ла Шут — де — ла — Usher Maison , короткая операоснованная на Эдгара « Падение дома Ашеров » | опера | 1908–17 | текст: Дебюсси; завершен, отредактирован и оркестрован Хуаном Альенде-Блином в 1979 году; также завершена (новая версия) Робертом Орледжем 2013 | |||
130 | 124 | Le Martyre de Saint Sébastien , Mystère в 5 действиях и 5 домах , музыкальное сопровождение к пьесе Габриэле Д’Аннунцио в 5 действиях
| сопрано, 2 контральто, разные хоры, оркестр | 1911 1911vos & p caplet | либретто: Габриэле Д’Аннунцио ; в оркестровке Андре Капле в сотрудничестве с Дебюсси | |||
— | — | Le Martyre de Saint Sébastien | сопрано, 2 контральто, разные хоры, фортепиано | 1911 г. | фортепианная обработка оркестровой партии CD.130 Андре Капле и Дебюсси | |||
132b | 125a | Khamma , légende dansée , балет | пианино | 1911–12 | оригинальное название Isis ; оригинальная версия для фортепиано | |||
132a | 125b | Khamma , légende dansée , балет | оркестр | 1912 г. | оркестровка CD.132b незавершенная, завершенная Чарльзом Кехлином 1913 | |||
133 | 126 | Jeux , poème dansé , балет | оркестр | 1912–13 | ||||
134 | 104a | Fêtes galantes, Ballade en 3 tableux , опера-балет на стихи Поля Верлена | опера | 1912–15 | оригинальное название Crimen amoris ; либретто: Луи Лалой и Чарльз Морис; незаконченный, возможно, никогда не написанный; | |||
136a | 128 | La Boîte à joujoux , балет для детей
| пианино | 1913 г. | оригинальная версия для фортепиано | |||
136b | — | La Boîte à joujoux , балет для детей | оркестр | 1919 г. | оркестровка CD.136a Андре Капле в соответствии с инструкциями Дебюсси | |||
— | — | Psyché , музыкальное сопровождение по пьесе Габриэля Мурея | оркестр | 1913 г. | утерян, за исключением Flûte de Pan, переименованного в Syrinx CD.137, остальные, возможно, никогда не были написаны | |||
138 | 130 | Но-джа-ли или дворец тишины , китайский балет | оркестр | 1914 г. | незавершенный, реконструированный Робертом Орледжем в 2005 г., переработанный в 2012 и 2014 гг., премьера в 2015 г. | |||
Хоровой | ||||||||
14 | 20а | Helène: Franchis les mers icariennes | сопрано, смешанный хор, оркестр | 1881 г. | текст: Леконт де Лиль ; из неоконченной оперы Элен | |||
Ань | — | Fugue pour le concours de fugue | Припев из 4 частей | 1881 г. | ||||
— | — | Choeur des brises: Réveillez-vous, arbres des bois | сопрано, женский хор, фортепиано в четыре руки | 1882 г. | эскиз | |||
32 | 35 год | Choeur des brises: Réveillez-vous, arbres des bois | сопрано, женский хор из 3 частей | 1882 г. | текст: Луи Буйе | |||
37а | 24а | Printemps: Salut printemps, jeune saison , кантата | женский хор, оркестр | 1882 г. | текст: Анатоль де Сегюр | |||
37b | — | Printemps: Salut printemps, jeune saison | женский хор, фортепиано в четыре руки | 1882 г. | аранжировка CD.37a, а не Дебюсси? | |||
Ань | — | Fugue pour le concours de fugue | Припев из 4 частей | 1882 г. | ||||
Ань | — | Fugue pour le concours d’essai | Припев из 4 частей | 1882 г. | Конкурс Prix de Rome | |||
51 | 40 | Призыв: Élevez-vous, voix de mon âme | мужской хор, оркестр | 1883 г. | текст: Альфонс де Ламартин | |||
Ань | — | Fugue pour le concours de fugue | Припев из 4 частей | 1883 г. | ||||
Ань | — | Fugue pour le concours d’essai | Припев из 4 частей | 1883 г. | Конкурс Prix de Rome; неполный, всего 31 столбец | |||
60 | 56 | Le printemps: L’aimable printemps ramène dans la plaine , кантата | сопрано, тенор, баритон, 4-х партийный хор, оркестр | 1884 г. | текст: Жюль Барбье | |||
64 | 59 | Зулейма, Симфоническая ода , кантата | хор, оркестр | 1885 г. | текст: Жорж Бойер; Zuléima была 1 -м мВт кантаты Ode symphonique , спроектированной кантатой в 3 мВт, но остальные 2 мВт так и не были написаны. | |||
68а | 61a | Le Printemps | смешанный хор, фортепиано в четыре руки | 1887 г. | текст: нет; | |||
68c | — | Ле Принтемпс , «Сцены для хора и оркестра» | женский хор, оркестр | 1887 г. | текст: нет; рукопись утеряна, эта оркестровая версия, возможно, никогда не была написана или только набросана, но поскольку она была реконструирована из других версий | |||
69а | 62а | La Damoiselle élue : La damoiselle élue s’appuyait sur la barrière d’or du ciel , оратория | соло женский голос (S), 2-х частный детский хор (SS), 2-х частный женский хор (CC) (с соло контральто), оркестр | 1887–88 | текст: Данте Габриэль Россетти ; переработанный 1902 г. | |||
69b | 62b | La Damoiselle élue : La damoiselle élue s’appuyait sur la barrière d’or du ciel , кантата | сопрано, женский хор из 4 частей (SSCC) (с контральто соло), фортепиано | 1906 г. | аранжировка CD.69a | |||
— | — | Prélude à ‘L’histoire de Tristan | хор, оркестр | 1907 г. | незавершенный, реконструирован Робертом Орледжем 2011, премьера 2015 | |||
99 | 92 | Chansons de Charles d’Orléans
| 4-х частный смешанный припев | 1898 г. | текст: Шарль герцог Орлеанский ; переработанный 1908 г. | |||
149 | 141 | Ода а ля Франция: труппа пустынь , кантата | сопрано, смешанный хор, оркестр | 1916–17 | текст: Луи Лалой ; незаконченный набросок, завершенный и аранжированный Мариусом-Франсуа Гайяром в 1928 г. (акк. версия для фортепиано) и 1958 г. (оркестрованная версия) Сольный голос с оркестром | |||
96 | 89 | La Saulaie | баритон, оркестр | 1896–1900 | текст: Данте Габриэль Россетти | |||
— | 119b | Баллады Франсуа Вийона
| голос, оркестр | 1910 г. | одновременное расположение CD.126a; Вокальное трио с оркестром | |||
35 год | 20 | Даниэль: Versez, que de l’ivresse. Aux acnts d’allégresse , кантата | 3 голоса, оркестр | 1882 г. | текст: Эмиль Сициль | |||
52 | 41 год | Le gladiateur: Mort aux Romains, tuez jusqu’au dernier | 3 голоса, оркестр | 1883 г. | текст: Эмиль Моро | |||
61 | 57 | L’enfant prodigue , лирическая сцена , кантата
| сопрано, баритон, тенор, оркестр | 1884 г. | переработанный 1907–08, с дополнительной реорганизацией 1908 Андре Капле под руководством Дебюсси; текст: Эдуард Гинан Сольный голос с фортепиано | |||
1 | Баллада à la lune: C’était dans la nuit brune | голос, фортепиано | 1879 г. | текст: Альфред де Мюссе ; | ||||
1 | 2 | Мадрид: Мадрид, принцесса Испании | голос, фортепиано | 1879 г. | текст: Альфред де Мюссе | |||
2 | 4 | Nuits d’étoiles: Nuit d’étoiles, sous tes voiles | голос, фортепиано | 1880 г. | текст: Теодор де Банвиль | |||
3 | 8 | Ревери: Le zéphir à la douce haleine | голос, фортепиано | 1880 г. | текст: Теодор де Банвиль | |||
6 | 5 | Каприз: Quand je baise, pâle de fièvre | голос, фортепиано | 1880 г. | текст: Теодор де Банвиль | |||
7 | 16 | Aimons-nous et dormons: Aimons-nous et dormons, sans songer au reste du monde | голос, фортепиано | 1880 г. | текст: Теодор де Банвиль | |||
9 | — | Les baisers: Plus de fois, dans tes bras charmants | голос, фортепиано | 1881 г. | текст: Теодор де Банвиль | |||
11 | 17 | Rondel chinois: Sur le lac bordé d’azalée | голос, фортепиано | 1881 г. | текст: Мариус Диллард | |||
12 | 18 | Tragédie: Les petites fleurs n’ont pu vivre | голос, фортепиано | 1881 г. | текст: Леон Валад | |||
13 | 19 | Джейн: Je pâlis et tombe en langueur , Chanson écossaise | голос, фортепиано | 1881 г. | текст: Леконт де Лиль | |||
15 | 33 | La fille aux cheveux de lin: Sur la luzerne en fleur | голос, фортепиано | 1881 г. | текст: Леконт де Лиль | |||
16 | 7 | Fleur des blés: Le long des blés que la brise fait onduler | голос, фортепиано | 1881 г. | текст: Андре Жирод | |||
17 | 30 | Рондо: Fut-il jamais douceur de cœur pareille | голос, фортепиано | 1881 г. | текст: Альфред де Мюссе | |||
18 | 11 | Сухайт: Ой! quand la mort que rien ne saurait apaiser | голос, фортепиано | 1881 г. | текст: Теодор де Банвиль | |||
19 | 12 | Triolet à Phillis «Zéphyr»: Si j’étais le zéphyr ailé | голос, фортепиано | 1881 г. | текст: Теодор де Банвиль | |||
21 год | — | Les papillons: Les papillons couleur de neige | голос, фортепиано | 1881 г. | текст: Теофиль Готье | |||
22 | 46 | L’archet: Elle Avait de Beaux Cheveux Blonds | голос, фортепиано | 1881 г. | текст: Чарльз Крос | |||
23 | 48 | Fleur des eaux: Non, les baisers d’amour | голос, фортепиано | 1881 г. | текст: Морис Бушор | |||
24 | 47 | Chanson triste: On entend un chant sur l’eau dans la brume | голос, фортепиано | 1881 г. | текст: Морис Бушор | |||
25 | — | Эльфы: Couronnés de thym et de marjolaine | голос, фортепиано | 1881 г. | текст: Леконт де Лиль | |||
26 | 21 год | Фантоши: Scaramouche et Pulcinella | голос, фортепиано | 1882 г. | 1-я версия CD.86 №2; | |||
28 | 13 | Розы: Lorsque le ciel de saphir | голос, фортепиано | 1882 г. | текст: Теодор де Банвиль | |||
29 | 34 | Sérénade: Las, Colombine a fermé le volet | голос, фортепиано | 1882 г. | текст: Теодор де Банвиль | |||
30 | 15 | Пьеро: Le bon Pierrot que la foule contemple | голос, фортепиано | 1882 г. | текст: Теодор де Банвиль | |||
31 год | 23 | Fête galante: Voilà Sylvandre et Lycas et Myrtil | голос, фортепиано | 1882 г. | текст: Теодор де Банвиль | |||
34 | — | Il dort encore: Il dort encore, une main sur la lyre | голос, фортепиано | 1882 г. | фортепианная редукция арии из оперы « Гимнис» ; | |||
36 | 22 | Le lilas: О божественный флорализон де лилас | голос, фортепиано | 1882 г. | текст: Теодор де Банвиль | |||
38а | 25а | Flôts, palmes et sables: Loin des yeux du monde | голос, фортепиано | 1882 г. | текст: Арман Рено | |||
38b | 25b | Flôts, palmes et sables: Loin des yeux du monde | голос, фортепиано, арфа | 1882 г. | аранжировка CD.38a | |||
42 | 28 | En sourdine: Calmes dans le demi-jour | голос, фортепиано | 1882 г. | 1-я версия CD.86 №1; | |||
43 год | 29 | Мандолина: Les donneurs де серенады игра | голос, фортепиано | 1882 г. | текст: Поль Верлен | |||
44 | 14 | Сегидиль: Un jupon serré sur les hanches | голос, фортепиано | 1882 г. | текст: Теофиль Готье | |||
45 | 32 | Clair de lune: Votre âme est un paysage choisi | голос, фортепиано | 1882 г. | 1-я версия CD.86 №3; | |||
47 | 31 год | Пантомима: Пьеро qui n’a rien d’un Clitandre | голос, фортепиано | 1883 г. | текст: Поль Верлен | |||
50 | 39 | Coquetterie posthume: Quand je mourrai, que l’on me mette | голос, фортепиано | 1883 г. | текст: Теофиль Готье | |||
53 | 43 год | Романс [musique pour éventail]: Невыразимая тишина де л’эре | голос, фортепиано | 1883 г. | текст: Поль Бурже | |||
54 | 44 | Музыка: La lune se levait, pure, mais plus glacée | голос, фортепиано | 1883 г. | текст: Поль Бурже | |||
55 | 45 | Сентиментальная оплата: Le ciel d’hiver si doux, si triste, si dormant | голос, фортепиано | 1883 г. | ||||
56 | 52 | Романс: Voici que le printemps, ce fil léger d’avril | голос, фортепиано | 1884 г. | текст: Поль Бурже | |||
57 | 53 | Призрак: La lune s’attristait des séraphins | голос, фортепиано | 1884 г. | текст: Стефан Малларме | |||
58 | 54 | La romance d’Ariel: Au long de ces montagnes douces | голос, фортепиано | 1884 г. | текст: Поль Бурже | |||
59 | 55 | Сожаление: Devant le ciel d’été, tiède et calme | голос, фортепиано | 1884 г. | текст: Поль Бурже | |||
63а | 60а | Ariettes oubliées
| голос, фортепиано | 1885–87 | тексты: Поль Верлен | |||
65 | 79/1 | Романс: L’âme évaporée et souffrante play | голос, фортепиано | 1885 г. | текст: Поль Бурже ; опубликовано в 1891 году под номером 1 в Deux Romances | |||
66 | 79/2 | Les cloches: Les feuilles s’ouvraient sur le bord des Branch | голос, фортепиано | 1885 г. | текст: Поль Бурже ; опубликовано 1891 как № 2 Deux Romances Источник |