Дебюсси лучшие произведения для фортепиано

Дебюсси лучшие произведения для фортепиано

В западноевропейской фортепианной музыке конца XIX и начала XX века фортепианные произведения Дебюсси, наряду с сочинениями другого французского композитора — Мориса Равеля, норвежца Эдварда Грига и венгра Бела Бартока, оказались самыми крупными художественными явлениями.

Область фортепианной музыки занимает в творчестве Дебюсси важнейшее место. Будучи первоклассным пианистом, Дебюсси обращается к фортепианным сочинениям на протяжении всей жизни. Самые типичные черты его творчества, касающиеся образной сферы, жанрового многообразия и стиля, нашли наиболее яркое воплощение в его произведениях для фортепиано.

Фортепианная музыка Дебюсси больше, чем какая-либо другая область его творчества, подверглась существенной эволюции от раннего к позднему периоду композиторской деятельности.

Своеобразие фортепианного творчества Дебюсси заключается прежде всего в его образном строе. Никто из композиторов прошлого не воплощал в фортепианной музыке такого разнообразия и богатства сюжетов, связанных с картинами природы («Туманы», «Вереск», «Ветер на равнине», «Сады под дождем»).

Дебюсси не стремился в выборе близких ему тем, связанных с картинами природы, к чисто изобразительному решению (то есть к точному конкретному музыкальному изображению явлений окружающего мира). Для него проблема красочности и колорита всегда связывалась с передачей определенного настроения, ощущения и своего собственного отношения к тому или иному поэтическому образу. Каждая пейзажная зарисовка имеет у него определенную эмоциональную окраску — то спокойного, мечтательного созерцания, то величавого раздумья; суровое, а иногда и мрачное настроение может мгновенно смениться опьяняющей радостью.

Читайте также:  Под гитару дворовые королева снежная

Дебюсси привлекает также возможность воплощения в фортепианной музыке жанровых сценок и музыкальных портретов. Здесь композитор обнаруживает умение несколькими точными штрихами создать вполне реальный, жизненный музыкальный образ («Вечер в Гренаде», сюита «Детский уголок», прелюдии — «Девушка с волосами цвета льна», «Прерванная серенада», «Ворота Альгамбры», «Менестрели», «Генерал Лявин-эксцентрик»).

Среди фортепианных произведений Дебюсси имеются и навеянные сказочными и легендарными мотивами («Феи — прелестные танцовщицы», «Затонувший собор»), произведениями древнего античного искусства («Дельфийские танцовщицы», «Канопа»).

Принципы композиционного строения фортепианных сочинений композитора, так же как и тематика, отличаются большим своеобразием. Из крупных форм он отдает предпочтение фортепианной сюите, как жанру, состоящему из ряда самостоятельных пьес («Бергамасская сюита», «Маленькая сюита», «Детский уголок»), либо отдельным миниатюрам. Избегая в сюитах и миниатюрах действенного развития образа, Дебюсси раскрывает его с различных сторон многочисленными красочными оттенками, быстро сменяющими друг друга и иногда создающими ощущение «калейдоскопичности». Отсюда склонность композитора к свободным импровизационным жанрам типа прелюдий, «Образов», «Эстампов».

Отказавшись от традиционных форм (соната, вариации, концерт), Дебюсси все же сохранил в большинстве своих произведений стройность и цельность композиции. Он избегает расплывчатости и аморфности формы четким делением ее на внутренние разделы при помощи цезур, фермат, остановок в движении.

Дебюсси стал создателем нового фортепианного стиля, оригинального и самобытного, заключающего в себе многоплановость фактуры, мелодию, скрытую в гармоническом фоне, сложный ладогармонический язык, основанный на неожиданных сменах весьма далеких тональностей, на частом употреблении неразрешенных диссонантных созвучий, особенно прихотливую и изменчивую ритмику.

Композитор создает новые приемы фортепианной техники, основанные на сложных комбинациях ее различных видов — аккордов и октав, гаммообразных и арпеджированных пассажей, попеременного чередования рук. Для многих сочинений Дебюсси характерна неожиданная перемена фактуры, вызванная сменой образов или их красочных оттенков. Нередко Дебюсси использует одновременное звучание крайних регистров фортепиано без заполнения середины. Это создает эффект объемности и позволяет сохранить прозрачность фактуры.

Стиль фортепианных произведений композитора неотделим от его исполнительской манеры и отличается полным отказом от всего внешнего, показного. Это камерный стиль в лучшем смысле этого слова, где виртуозные возможности инструмента подчинены всегда серьезной художественной задаче.

Сочинения Дебюсси отличаются особо тонкой и сложной педализацией (с широким применением полупедалей), основанной на необходимости задерживать звучание как отдельных звуков, так и целых аккордовых комплексов на отрезках большой протяженности.

Произведения композитора требуют от исполнителей тонкой и разнообразной нюансировки и градации динамики, а также владения колористическими приемами извлечения звука.

Во многих пьесах Дебюсси мы часто находим огромное количество авторских указаний для исполнителей, раскрывающих образную сторону исполнения («как нежная и грустная жалоба», «вспыльчиво», «нервозно и с юмором». Часто эти указания исходят из определенных живописно-красочных задач: «вибрируя», «колко», «тихо звучит в густом тумане», «quasi tambouro» («почти барабан»). Они еще раз подчеркивают стремление композитора расширить и обогатить тембровую палитру фортепиано, целиком подчинить технические виртуозные задачи художественным, картинно-живописным.

При сопоставлении фортепианного творчества Дебюсси с наследием его великих предшественников, совершивших революцию в мировой фортепианной музыке и исполнительстве (Бетховен, Шуман, Шопен и Лист), мы видим, что произведения Дебюсси безусловно уступают им в глубине содержания, в эмоциональном диапазоне, в масштабе замыслов и форм. Но такая сторона художественного метода Дебюсси, как красочно-колористическая, способствовала максимальному расширению темброво-звуковых возможностей фортепиано и обогатила фортепианную литературу XX века многими замечательными произведениями.

Сочинения для фортепиано:

для фортепиано с оркестром:

для фортепиано в 2 руки:

Цыганский танец (Danse bohémienne, 1880)
Две арабески (Deux arabesques, 1888)
Бергамасская сюита (Suite bergamasque, 1890-1905)
Грёза (Rêverie), Баллада (Ballade slave), Танец (Штирийская тарантелла), Романтический вальс, Ноктюрн, Мазурка (все 6 пьес — 1890)
Сюита (1901)
Эстампы (Estampes, 1903)
Остров радости (L’isle joyeuse, 1904)
Маски (Masques, 1904)
Образы (Images, 1-я серия, 1905; 2-я серия, 1907)
Детский уголок (Children’s corner, сюита для фортепиано, 1906-08)
Двадцать четыре прелюдии (1-я тетрадь, 1910; 2-я тетрадь, 1910-13)
Героическая колыбельная (Berceuse héroïque, 1914; оркестровая редакция, 1914)
Двенадцать этюдов (1915) и др.

для фортепиано в 4 руки:

Дивертисмент и Andante cantabile (ок. 1880)
Симфония (h-moll, 1 ч., 1880, найдена и опубл. в Москве, 1933)
Маленькая сюита (1889)
Шотландский марш на народную тему (Marche écossaise sur un thème populaire, 1891, также перелож. для симф. орк. Дебюсси)
Шесть античных эпиграфов (Six épigraphes antiques, 1914) и др.

для 2 фортепиано в 4 руки:

Линдараха (Lindaraja, 1901)
По белым и чёрным (En blanc et noir, сюита из 3 пьес, 1915)

Источник

Список произведений Клода Дебюсси — List of compositions by Claude Debussy

Это полный список композиций по Дебюсси первоначально классифицированных по жанру, и сортируются в пределах каждого жанра по номеру «CD» в соответствии с пересмотренным 2001 каталог музыковедом Франсуа Lesure , который , как правило , в хронологическом порядке по дате композиции. Номера «L» также взяты из оригинального каталога Lesure 1977 года.

(Заголовки «CD.» И «L.» кликабельны, и при этом весь список будет отсортирован по номеру CD или L. Повторный щелчок по этому заголовку изменит порядок в обратном порядке; чтобы вернуться к порядку жанровых категорий, перезагрузите веб-страницу.)

Содержание

Список сочинений

Оркестр

Фортепианный дуэт

CD. Л. заглавие Подсчет очков Дата Ноты
33b 38 Триумфальная арка Вакха , сюита оркестр 1882 г. утерян, но воссоздан в 1927 году Мариусом-Франсуа Гайяром из 3 сохранившихся mvts (1, 2 и 4) версии фортепианного дуэта CD.33a
46b 50b Премьера Люкс д’Оркестр
  1. Праздник
  2. Балет
  3. Rêve
  4. Cortège et Bacchanale
оркестр 1883 г. оркестровка CD.46a;

3-й млн. Тонн проиграл

63b 60b Ariettes oubliées , люкс
  1. Le vent dans la plaine Suspend son haleine
  2. Акварели: зеленый
оркестр 1912 г. оркестровка CD.63a № 1 и 5 Андре Капле под руководством Дебюсси
68b 61b Printemps, Симфоническая сюита оркестр (фортепиано в четыре руки, арфа) 1912 г. оркестровая версия CD.68a Анри Бюссера под руководством Дебюсси
71b 65b Маленький люкс
  1. En bateau
  2. Кортеж
  3. Менуэт
  4. Балет
оркестр 1907 г. оркестровая версия CD.71a Анри Бюссера под руководством Дебюсси
83b 77 Marche écossaise sur un thème populaire оркестр 1893–1908 оркестровка CD.83a
87a 86а Prélude à l’après-midi d’un faune оркестр 1891–94
92 83 3 Scènes au crépuscule оркестр 1892–93 1-я версия CD.98;
Оркестровка Эрик Сати «s Gymnopédies :
  1. Великий пост и могила
  2. Lent et douloureux
оркестр 1897 г. Только 1-я и 3-я Гимнопедии Сати , в обратном порядке: «Lent et grave» и «Lent et douloureux» являются 3-й и 1- й Гимнопедиями Сати соответственно.
98 91 Ноктюрны оркестр (III. с женским хором) 1897–99 Третья версия CD.92 и 3 ноктюрна для скрипки и оркестра
111 109a La Mer , Trois esquisses symphoniques
  1. De l’aube à midi sur la mer
  2. Jeux de vague
  3. Dialogue du vent et de la mer
оркестр 1903–05 переработанный 1908 г.
118 122a Изображения , набор 3
  1. Par les rues et par les chemins
  2. Les Parfums de la Nuit
  3. Le matin d’un jour de fête
оркестр 1905–12 I. сочинил 1909–12;

II. в составе 1905–08;

III. в составе 1905–09?

  1. Доктор Градус ад Парнассум
  2. Колыбельная Джимбо
  3. Серенада куклы
  4. Снег танцует
  5. Маленький пастырь
  6. Прогулка по Голливоггу
оркестр 1910 г. оркестровка CD.119 Андре Капле под руководством Дебюсси
121b La plus que lente оркестр 1910 г. аранжировка CD.128
Мартир Сен-Себастьян , Симфонические фрагменты
  1. La Cour des Lys: Prélude (Акт I № 1)
  2. Danse extatique et Final du 1er Acte (Акт I, № 3)
  3. La Passion (Акт III № 4)
  4. Le bon pasteur (Акт IV № 1 и 2)
оркестр 1911 г. аранжировка отрывков из CD.130 Андре Капле под руководством Дебюсси
140b 132b Berceuse héroïque оркестр 1914 г. аранжировка CD.140a

Concertante

40а 27а Интермеццо виолончель, оркестр 1882 г.
72 73 Фантазия фортепиано, оркестр 1889–90
3 ноктюрна скрипка, оркестр 1894–96 2-я версия CD.98;
98b Рапсодия альт-саксофон, оркестр 1919 г. оркестровка CD.104 Жана Роже-Дюкасса , а не Дебюсси
113 103a Танцы
  1. Danse sacréeигра
  2. Танцевальная светскаяигра
струнная арфа , струнный оркестр 1904 г. альтернативные версии: опубликованная партитура указывает, что партию арфы также можно играть на обычной (педальной) арфе или фортепиано.
124b 116b Премьера рапсодии кларнет, оркестр 1911 г. оркестровка CD.124a

Камера

  1. Andantino con moto allegro
  2. Скерцо — Интермеццо. Moderato con allegro
  3. Анданте эспрессиво
  4. Финал. Appassionato
фортепиано, скрипка, виолончель 1880 г. обнаружен в 1982 г., опубликован в 1986 г.
Ноктюрн и скерцо скрипка, фортепиано 1882 г. потерянный
39 26 Ноктюрн и скерцо виолончель, фортепиано 1882 г. переложение для скрипки и фортепианной версии
40b 27b Интермеццо виолончель, фортепиано 1882 г. расположение CD.40a
91 85 Струнный квартет соль минор
  1. Animé et très décidé
  2. Assez vif et bien rythmé
  3. Андантино, doucement expressif
  4. Très Modéré
2 скрипки, альт, виолончель 1892–93 опубликовано как Opus 10
104 98a Рапсодия альт-саксофон, фортепиано 1901–11
124а 116a Премьера рапсодии кларнет, фортепиано 1909–10
127 120 Petite pièce кларнет, фортепиано 1910 г.
137 129 Сиринкс флейта 1913 г.
144 135 Соната №1 виолончель, фортепиано 1915 г.
145 137 Соната №2 флейта, альт, арфа 1915 г.
148 140 Соната № 3
  1. Allegro vivo
  2. Intermède. Fantasque et léger
  3. Финал. Très Animé
скрипка, фортепиано 1916–17
Соната № 4 гобой, валторна, фортепиано 1915 г. прогнозируемый
Соната № 5 труба, кларнет, фагот, фортепиано
Соната №6 камерный ансамбль

Фортепиано соло

4 9 Танец богемен пианино 1880 г.
Intermède пианино 1882 г. транскрипция 2-го мвт фортепианного трио CD.5
74 66 Deux arabesques
  1. Première Arabesque
  2. Deuxième Arabesque
пианино 1890–91 1. сочинил 1890 г .;

2. составлен 1891 г.

75 67 Мазурка играть пианино 1890–91
76 68 Ревери играть пианино 1890 г.
77 69 Tarantelle styrienne пианино 1890 г. пересмотрен около 1901 года как Danse
78 70 Баллада раб пианино 1890 г. переработана c.1901 как Баллада
79 71 Романтический вальс пианино 1890 г. пересмотренный c.1901
82 75 Люкс бергамасский пианино 1890–91 переработанный 1905 г .;

III. оригинальное название « Променад сентименталь» 1890 года ;

IV. оригинальное название 1890 года Pavane ;

89 82 Ноктюрн пианино 1892 г.
Пелеас и Мелизанда , опера в 5-ти действиях голоса, фортепиано 1893–1902 гг. фортепианная редукция оркестровой партии
94 87 Изображений
  1. Великий пост, меланолик и ду
  2. Сувенир из Лувра
  3. Quelques аспекты de «nous n’irons plus au bois»
пианино 1894 г. опубликовано как Images oubliées ;

II. 1-я версия Сарабанды из Pour le piano CD.95

95 95 Pour le piano , сюита пианино 1894–1901 II. 2-я исправленная версия Souvenir du Louvre с компакт-диска Images oubliées.94
105 110 Изображения , набор 1
  1. Пагоды
  2. La soirée dans Grenade
  3. Jardins sous la pluie
пианино 1903 г.
109 106 L’isle joyeuse пианино 1903–04
110 105 Маски пианино 1903–04
112 99 D’un cahier d’esquisses play пианино 1904 г.
117 108 Pièce pour piano ( Морсо де конкурса ) пианино 1904 г. написано для конкурса «Угадай композитора» журнала Musica
119 113 Детский уголок
  1. Доктор Градус ад Парнассум
  2. Колыбельная Джимбо
  3. Серенада куклы
  4. Снег танцует
  5. Маленький пастырь
  6. Прогулка по Голливоггу
пианино 1906–08 Дебюсси дал название работы и названия движений на английском языке в своей рукописи.
120 111 Изображения , набор 2
  1. Cloches à travers les feuilles
  2. Et la lune Desire Sur le Temple Qui Fut
  3. Пуассон д’ор
пианино 1907 г.
122 114 Le petit Nègre пианино 1909 г. также издается как «Cake-Walk»
123 115 Hommage à Haydn пианино 1909 г.
125 117 Прелюдии , книга 1
  1. Танцовщицы де Delphes (Пост и др могила) игра
  2. Voiles (Modéré)
  3. Le Vent dans la plaine (Аниме)
  4. «Les Sons et les parfums tournent dans l’air du soir» (Модере)
  5. Les Collines d’Anacapri (Très modéré)
  6. Des pas sur la neige (Triste et lent)
  7. Ce qu’a vu le vent d’Ouest (Animé et tumultueux)
  8. La Fille aux cheveux de lin (Très calme et doucement expressif)
  9. La Sérénade interrompue (Modérément animé)
  10. La Cathédrale engloutie (Успокаивающее искусство)
  11. La Danse de Puck (Capricieux et léger)
  12. Менестрели (Modéré)
пианино 1909–10
128 121a La plus que lente пианино 1910 г.
131 123 Прелюдии , книга 2
  1. Brouillards (Modéré)
  2. Feuilles mortes (Lent et mélancolique) пьеса
  3. Ла Пуэрта — дель — Вино (Mouvement де Хабанера) игратьигра
  4. «Les Fées sont d’exquises danseuses» (Rapide et léger) пьеса
  5. СпектакльБрюйер (Calme, doucement expressif)
  6. Генерал Лавин — эксцентричнаяпьеса (Dans le style et le Mouvement d’un Cake-Walk)
  7. La Terrasse des audiences du clair de lune (Великий пост) спектакль
  8. Ундина (Скерзандо) играть
  9. Hommage à S. Pickwick Esq. PPMPC (Могила)
  10. Canope (Très calme et doucement triste) пьеса
  11. Les терций alternées (Modérément аниме) игра
  12. Feux d’искусственность (Modérément аниме) игратьигра
  1. Pour invoquer Pan, dieu du vent d’été
  2. Pour un tombeau sans nom
  3. Pour que la nuit soit propice
  4. Pour la danseuse aux crotales
  5. Pour l’Égyptienne
  6. Налейте remercier la pluie au matin
пианино 1915 г. аранжировка CD.139
140a 132a Berceuse héroïque пианино 1914 г.
141 133 Pièce pour l’œuvre du Vêtement du blessé ( Page d’album ) пианино 1915 г.
143 136 Douze Études
  1. Pour les «cinq doigts», d’après monsieur Czerny (пять пальцев, после Черни)
  2. Залить ярусами (трети)
  3. Pour les Quartes (четверти)
  4. Pour les sixtes (шестые)
  5. Лейте октавы (октавы)
  6. Pour les huit doigts (восемь пальцев)
  7. Pour les degrés chromatiques (хроматические степени)
  8. Pour les agréments (орнаменты)
  9. Pour les notes répétées (повторяющиеся ноты)
  10. Pour les sonorités opposées (противоположные звучности)
  11. Pour les arpèges composés (композитные арпеджио)
  12. Pour les accords (аккорды)
пианино 1915 г.
143a Этюд для композитных арпежей пианино 1915 г. альтернативная пьеса для № 11 Douze Études CD.143, она не имеет музыкального отношения к этой пьесе, хотя Дебюсси сочинил их одновременно;

обнаружен в 1977 г., опубликован как Étude retrouvée

146 138 Élégie пианино 1915 г.
150 Les Soirs Illuminés par l’ardeur du charbon пианино 1917 г. обнаружено ноябрь 2001 г., опубликовано в 2003 г.
Рапсодия в стиле Листа пианино потерянный
8 10 Симфония си минор фортепиано в четыре руки 1880–81 опубликовано в 1933 г., премьера в 1989 г.
10 Анданте кантибале ми мажор фортепиано в четыре руки 1881 г.
20 Дайан , увертюра фортепиано в четыре руки 1881 г. эта увертюра и вокальный дуэт CD.48 — все, что сохранилось от неоконченной оперы « Диана» ;

премьера 1989 г., опубликовано в 2002 г.

33а 38 Триумфальная арка Вакха
  1. Дивертисмент
  2. Анданте
  3. Скерцо
  4. Марше и Вакханалия
фортепиано в четыре руки 1882 г. аранжировка утраченной оркестровой сюиты;

IV. утеряно кроме 2 осколков

40c 27c Интермеццо фортепиано в четыре руки 1882 г. расположение CD.40a
46а 50а Премьера Люкс д’Оркестр
  1. Праздник
  2. Балет
  3. Rêve
  4. Cortège et Bacchanale
фортепиано в четыре руки 1883 г. уменьшение CD.46b
L’enfant Prodigue
  1. Прелюдия
  2. Кортеж
  3. Air de danse
фортепиано в четыре руки транскрипция инструментальных mvts CD.61 (№ 1 и 4)
62 36 Дивертисмент фортепиано в четыре руки 1884 г.
71a 65а Маленький люкс
  1. En bateau
  2. Кортеж
  3. Менуэт
  4. Балет
фортепиано в четыре руки 1888–89
83a 77 Marche écossaise sur un thème populaire фортепиано в четыре руки 1890 г.
87b 86b Prélude à l’après-midi d’un faune 2 фортепиано 1895 г.
103 97 Линдараджа 2 фортепиано 1901 г.
109b La mer
  1. De l’aube à midi sur la mer
  2. Jeux de vague
  3. Dialogue du vent et de la mer
2 фортепиано аранжировка CD.111 Андре Капле , а не Дебюсси
La mer
  1. De l’aube à midi sur la mer
  2. Jeux de vague
  3. Dialogue du vent et de la mer
фортепиано в четыре руки 1905 г.
103b Танцы
  1. Сакреальный танец
  2. Танец профана
2 фортепиано 1904 г. аранжировка CD.113a
122b Изображения , набор 3
  1. Par les rues et par les chemins
  2. Les Parfums de la Nuit
  3. Le matin d’un jour de fête
фортепиано в четыре руки аранжировка CD.118 Андре Капле , а не Дебюсси
139 131a Шесть антикварных эпиграфов
  1. Pour invoquer Pan, dieu du vent d’été
  2. Pour un tombeau sans nom
  3. Pour que la nuit soit propice
  4. Pour la danseuse aux crotales
  5. Pour l’Égyptienne
  6. Налейте remercier la pluie au matin
фортепиано в четыре руки 1914–15 аранжировка из 6 пьес из Chansons de Bilitis CD.102
142 134 En blanc et noir 2 фортепиано 1915 г. оригинальное название Caprices en blanc et noir

стадия

Hélène , опера, после Poème античной по Леконта де Лиля опера 1881 г. незаконченный, только один фрагмент: Helène: Franchis les mers icariennes (соло с припевом) CD.14
Дайан в буа , опера, по пьесе Теодора де Банвиля опера 1881–86 незавершенный;

утеряны, сохранились только две пьесы: увертюра в фортепианной редукции в четыре руки CD.20 и фрагменты вокального дуэта с аккомпанементом в фортепианной редукции CD.48

37 Гимнис [фр] , опера по пьесе Теодора де Банвиля голос, хор, оркестр 1882 г. незавершенный;

проиграно, сохранились только две пьесы с аккомпанементом в фортепианных редукциях: Il dort encore (ария из сцены 1) CD.34 и Ode Bachique (вокальный дуэт) CD.41

Опера Саламбо по роману Гюстава Флобера опера 1885 г. только эскизы
80 72 Родриг и Химен , опера в 3-х действиях опера 1890–93 либретто: Катюль Мендес ;

2 сцены потеряны;

полный, кроме эскизов для оркестровки;

«воссоздано» из mss в 1987 году Ричардом Лэнгхэмом Смитом , оркестровано в 1993 году Эдисоном Денисовым.

93 88 Пелеас и Мелизанда , опера в 5-ти действиях опера 1893–1902 гг. либретто: Морис Метерлинк
100 93 La tragédie de la mort , музыкальное сопровождение к пьесе Рене Петера голоса, оркестр 1899 г. текст: Рене Петер;

незаконченный, только одно произведение: Berceuse: Il était une fois une fée qui avait un beau scepter (соло), партитура для голоса соло без аккомпанемента

102 96 Музыкальная сцена для Les Chansons de Bilitis , музыкальное сопровождение
  1. Пение пастырское
  2. Les Comparaisons
  3. Les Contes
  4. Шансон
  5. La Partie d’osselets
  6. Билитис
  7. Le Tombeau sans nom
  8. Les Courtisanes Égyptiennes
  9. L’Eau pure du bassin
  10. La Danseuse aux Crotales
  11. Le Souvenir de Mnasidica
  12. La Pluie du Matin
рассказчик, 2 флейты, 2 арфы, челеста 1900–01 текст: Пьер Луис ;

три пьесы являются аранжировками CD.97.

106 101 Le Diable данс ле Beffroi , короткая операоснованная на Эдгар « Дьявол в звоннице » опера 1902–11 либретто: Дебюсси;
116 107 Le Roi Lear , музыкальное сопровождение к пьесе Шекспира » Король Лир « оркестр 1904 г. незавершенная, набросано 7 секций;

2 раздела ( Fanfare d’ouverture , Le Sommeil de Lear ) завершены и оркестрованы Жаном Роже-Дюкассом 1926 г.

121 112 Ла Шут — де — ла — Usher Maison , короткая операоснованная на Эдгара « Падение дома Ашеров » опера 1908–17 текст: Дебюсси;

завершен, отредактирован и оркестрован Хуаном Альенде-Блином в 1979 году; также завершена (новая версия) Робертом Орледжем 2013

130 124 Le Martyre de Saint Sébastien , Mystère в 5 действиях и 5 домах , музыкальное сопровождение к пьесе Габриэле Д’Аннунцио в 5 действиях
  1. Прелюдия (2 контральто)
  2. Себастьен! (Припев MMCCTTBB)
  3. Danse extatique et final (Miracle!) (2 контральто, припев SSMC)
  1. Прелюдия
  2. Erigonum melos (… de tous les rêves qui renaissent) (сопрано)
  3. Сеньор Амур, voici ma vie (сопрано)
  1. Прелюдия: Fanfare No. 1
  2. Фанфары №2
  3. Aveuglez l’impie! (Припев TB)
  4. Semblable à l’anémone en fleur (сопрано, припев SM, припев SM)
  5. Et pourquoi cherchez-vous parmi les morts celui qui est vivant? (сопрано, припев SM)
  6. Annoncez l’étoile future au ciel romain (припев MCTT)
  7. Il se meurt, le bel Adonis (припев MMCCTT)
  1. Прелюдия
  2. Voyez, je sens que dans la paume de ma main gauche la blessure se rouvre et saigne
  3. Des profondeurs, j’appelle votre amour ужасный (припев SSCTTB)
  1. Интерлюдия
  2. Chorus martyrum (TTBB chorus) — Chorus virginum (SMC chorus) — Chorus apostolorum (TTBB chorus) — Chorus angelorum (припев SSCC) — Anima Sebastiani (сопрано, SSCCTTBB) — Chorus sanctorum omnium (сопрано)
сопрано, 2 контральто, разные хоры, оркестр 1911 1911vos & p caplet либретто: Габриэле Д’Аннунцио ;

в оркестровке Андре Капле в сотрудничестве с Дебюсси

Le Martyre de Saint Sébastien сопрано, 2 контральто, разные хоры, фортепиано 1911 г. фортепианная обработка оркестровой партии CD.130 Андре Капле и Дебюсси
132b 125a Khamma , légende dansée , балет пианино 1911–12 оригинальное название Isis ;

оригинальная версия для фортепиано

132a 125b Khamma , légende dansée , балет оркестр 1912 г. оркестровка CD.132b незавершенная, завершенная Чарльзом Кехлином 1913
133 126 Jeux , poème dansé , балет оркестр 1912–13
134 104a Fêtes galantes, Ballade en 3 tableux , опера-балет на стихи Поля Верлена опера 1912–15 оригинальное название Crimen amoris ;

либретто: Луи Лалой и Чарльз Морис;

незаконченный, возможно, никогда не написанный;

136a 128 La Boîte à joujoux , балет для детей
  1. Прелюдия: Le Sommeil de la boîte
  2. 1er tableau: Le Magasin de jouets — Вальс: Danse de la poupée
  3. 2e таблица: Le Champ de Bataille
  4. 3e таблица: La Bergerie à vendre
  5. 4e таблица: Après fortune faite
  6. Эпилог
пианино 1913 г. оригинальная версия для фортепиано
136b La Boîte à joujoux , балет для детей оркестр 1919 г. оркестровка CD.136a Андре Капле в соответствии с инструкциями Дебюсси
Psyché , музыкальное сопровождение по пьесе Габриэля Мурея оркестр 1913 г. утерян, за исключением Flûte de Pan, переименованного в Syrinx CD.137, остальные, возможно, никогда не были написаны
138 130 Но-джа-ли или дворец тишины , китайский балет оркестр 1914 г. незавершенный, реконструированный Робертом Орледжем в 2005 г., переработанный в 2012 и 2014 гг., премьера в 2015 г.

Хоровой

14 20а Helène: Franchis les mers icariennes сопрано, смешанный хор, оркестр 1881 г. текст: Леконт де Лиль ;

из неоконченной оперы Элен

Ань Fugue pour le concours de fugue Припев из 4 частей 1881 г.
Choeur des brises: Réveillez-vous, arbres des bois сопрано, женский хор, фортепиано в четыре руки 1882 г. эскиз
32 35 год Choeur des brises: Réveillez-vous, arbres des bois сопрано, женский хор из 3 частей 1882 г. текст: Луи Буйе
37а 24а Printemps: Salut printemps, jeune saison , кантата женский хор, оркестр 1882 г. текст: Анатоль де Сегюр
37b Printemps: Salut printemps, jeune saison женский хор, фортепиано в четыре руки 1882 г. аранжировка CD.37a, а не Дебюсси?
Ань Fugue pour le concours de fugue Припев из 4 частей 1882 г.
Ань Fugue pour le concours d’essai Припев из 4 частей 1882 г. Конкурс Prix de Rome
51 40 Призыв: Élevez-vous, voix de mon âme мужской хор, оркестр 1883 г. текст: Альфонс де Ламартин
Ань Fugue pour le concours de fugue Припев из 4 частей 1883 г.
Ань Fugue pour le concours d’essai Припев из 4 частей 1883 г. Конкурс Prix de Rome;

неполный, всего 31 столбец

60 56 Le printemps: L’aimable printemps ramène dans la plaine , кантата сопрано, тенор, баритон, 4-х партийный хор, оркестр 1884 г. текст: Жюль Барбье
64 59 Зулейма, Симфоническая ода , кантата хор, оркестр 1885 г. текст: Жорж Бойер;

Zuléima была 1 -м мВт кантаты Ode symphonique , спроектированной кантатой в 3 мВт, но остальные 2 мВт так и не были написаны.

68а 61a Le Printemps смешанный хор, фортепиано в четыре руки 1887 г. текст: нет;
68c Ле Принтемпс , «Сцены для хора и оркестра» женский хор, оркестр 1887 г. текст: нет;

рукопись утеряна, эта оркестровая версия, возможно, никогда не была написана или только набросана, но поскольку она была реконструирована из других версий

69а 62а La Damoiselle élue : La damoiselle élue s’appuyait sur la barrière d’or du ciel , оратория соло женский голос (S), 2-х частный детский хор (SS), 2-х частный женский хор (CC) (с соло контральто), оркестр 1887–88 текст: Данте Габриэль Россетти ;

переработанный 1902 г.

69b 62b La Damoiselle élue : La damoiselle élue s’appuyait sur la barrière d’or du ciel , кантата сопрано, женский хор из 4 частей (SSCC) (с контральто соло), фортепиано 1906 г. аранжировка CD.69a
Prélude à ‘L’histoire de Tristan хор, оркестр 1907 г. незавершенный, реконструирован Робертом Орледжем 2011, премьера 2015
99 92 Chansons de Charles d’Orléans
  1. Dieu! qu’il la fait bon regarder!
  2. Quand j’ai ouy le tambourin sonner
  3. Yver, vous n’estes qu’un злодей
4-х частный смешанный припев 1898 г. текст: Шарль герцог Орлеанский ;

переработанный 1908 г.

149 141 Ода а ля Франция: труппа пустынь , кантата сопрано, смешанный хор, оркестр 1916–17 текст: Луи Лалой ;

незаконченный набросок, завершенный и аранжированный Мариусом-Франсуа Гайяром в 1928 г. (акк. версия для фортепиано) и 1958 г. (оркестрованная версия)

Сольный голос с оркестром

96 89 La Saulaie баритон, оркестр 1896–1900 текст: Данте Габриэль Россетти
119b Баллады Франсуа Вийона
  1. Ballade de Villon à s’Amye: Faulse beauté qui tant me couste cher
  2. Ballade que Villon feit à la Requeste de sa mère pour prier Nostre Dame: Dame du ciel, régente terrienne
  3. Баллада парижских женщин: Quoy qu’on tient belles langagières
голос, оркестр 1910 г. одновременное расположение CD.126a;

Вокальное трио с оркестром

35 год 20 Даниэль: Versez, que de l’ivresse. Aux acnts d’allégresse , кантата 3 голоса, оркестр 1882 г. текст: Эмиль Сициль
52 41 год Le gladiateur: Mort aux Romains, tuez jusqu’au dernier 3 голоса, оркестр 1883 г. текст: Эмиль Моро
61 57 L’enfant prodigue , лирическая сцена , кантата
  1. Прелюдия
  2. Воздух «L’Année, en vain chasse l’année; Azaël, pourquoi m’as-tu quittée?»
  3. Récit «Eh bien, encor des pleurs!»
  4. Cortège et Air de danse
  5. Récit et Air «Ces airs joyeux; O temps, à jamais effacé»
  6. Récit et Air «Je m’enfuis»
  7. Дуэт «Rouvre les yeux à la lumière»
  8. Воздух «Mon fils est revenu; Plus de vains soucis»
  9. Трио «Mon cœur renaît à l’espérance»
сопрано, баритон, тенор, оркестр 1884 г. переработанный 1907–08, с дополнительной реорганизацией 1908 Андре Капле под руководством Дебюсси;

текст: Эдуард Гинан

Сольный голос с фортепиано

1 Баллада à la lune: C’était dans la nuit brune голос, фортепиано 1879 г. текст: Альфред де Мюссе ;
1 2 Мадрид: Мадрид, принцесса Испании голос, фортепиано 1879 г. текст: Альфред де Мюссе
2 4 Nuits d’étoiles: Nuit d’étoiles, sous tes voiles голос, фортепиано 1880 г. текст: Теодор де Банвиль
3 8 Ревери: Le zéphir à la douce haleine голос, фортепиано 1880 г. текст: Теодор де Банвиль
6 5 Каприз: Quand je baise, pâle de fièvre голос, фортепиано 1880 г. текст: Теодор де Банвиль
7 16 Aimons-nous et dormons: Aimons-nous et dormons, sans songer au reste du monde голос, фортепиано 1880 г. текст: Теодор де Банвиль
9 Les baisers: Plus de fois, dans tes bras charmants голос, фортепиано 1881 г. текст: Теодор де Банвиль
11 17 Rondel chinois: Sur le lac bordé d’azalée голос, фортепиано 1881 г. текст: Мариус Диллард
12 18 Tragédie: Les petites fleurs n’ont pu vivre голос, фортепиано 1881 г. текст: Леон Валад
13 19 Джейн: Je pâlis et tombe en langueur , Chanson écossaise голос, фортепиано 1881 г. текст: Леконт де Лиль
15 33 La fille aux cheveux de lin: Sur la luzerne en fleur голос, фортепиано 1881 г. текст: Леконт де Лиль
16 7 Fleur des blés: Le long des blés que la brise fait onduler голос, фортепиано 1881 г. текст: Андре Жирод
17 30 Рондо: Fut-il jamais douceur de cœur pareille голос, фортепиано 1881 г. текст: Альфред де Мюссе
18 11 Сухайт: Ой! quand la mort que rien ne saurait apaiser голос, фортепиано 1881 г. текст: Теодор де Банвиль
19 12 Triolet à Phillis «Zéphyr»: Si j’étais le zéphyr ailé голос, фортепиано 1881 г. текст: Теодор де Банвиль
21 год Les papillons: Les papillons couleur de neige голос, фортепиано 1881 г. текст: Теофиль Готье
22 46 L’archet: Elle Avait de Beaux Cheveux Blonds голос, фортепиано 1881 г. текст: Чарльз Крос
23 48 Fleur des eaux: Non, les baisers d’amour голос, фортепиано 1881 г. текст: Морис Бушор
24 47 Chanson triste: On entend un chant sur l’eau dans la brume голос, фортепиано 1881 г. текст: Морис Бушор
25 Эльфы: Couronnés de thym et de marjolaine голос, фортепиано 1881 г. текст: Леконт де Лиль
26 21 год Фантоши: Scaramouche et Pulcinella голос, фортепиано 1882 г. 1-я версия CD.86 №2;
28 13 Розы: Lorsque le ciel de saphir голос, фортепиано 1882 г. текст: Теодор де Банвиль
29 34 Sérénade: Las, Colombine a fermé le volet голос, фортепиано 1882 г. текст: Теодор де Банвиль
30 15 Пьеро: Le bon Pierrot que la foule contemple голос, фортепиано 1882 г. текст: Теодор де Банвиль
31 год 23 Fête galante: Voilà Sylvandre et Lycas et Myrtil голос, фортепиано 1882 г. текст: Теодор де Банвиль
34 Il dort encore: Il dort encore, une main sur la lyre голос, фортепиано 1882 г. фортепианная редукция арии из оперы « Гимнис» ;
36 22 Le lilas: О божественный флорализон де лилас голос, фортепиано 1882 г. текст: Теодор де Банвиль
38а 25а Flôts, palmes et sables: Loin des yeux du monde голос, фортепиано 1882 г. текст: Арман Рено
38b 25b Flôts, palmes et sables: Loin des yeux du monde голос, фортепиано, арфа 1882 г. аранжировка CD.38a
42 28 En sourdine: Calmes dans le demi-jour голос, фортепиано 1882 г. 1-я версия CD.86 №1;
43 год 29 Мандолина: Les donneurs де серенады игра голос, фортепиано 1882 г. текст: Поль Верлен
44 14 Сегидиль: Un jupon serré sur les hanches голос, фортепиано 1882 г. текст: Теофиль Готье
45 32 Clair de lune: Votre âme est un paysage choisi голос, фортепиано 1882 г. 1-я версия CD.86 №3;
47 31 год Пантомима: Пьеро qui n’a rien d’un Clitandre голос, фортепиано 1883 г. текст: Поль Верлен
50 39 Coquetterie posthume: Quand je mourrai, que l’on me mette голос, фортепиано 1883 г. текст: Теофиль Готье
53 43 год Романс [musique pour éventail]: Невыразимая тишина де л’эре голос, фортепиано 1883 г. текст: Поль Бурже
54 44 Музыка: La lune se levait, pure, mais plus glacée голос, фортепиано 1883 г. текст: Поль Бурже
55 45 Сентиментальная оплата: Le ciel d’hiver si doux, si triste, si dormant голос, фортепиано 1883 г.
56 52 Романс: Voici que le printemps, ce fil léger d’avril голос, фортепиано 1884 г. текст: Поль Бурже
57 53 Призрак: La lune s’attristait des séraphins голос, фортепиано 1884 г. текст: Стефан Малларме
58 54 La romance d’Ariel: Au long de ces montagnes douces голос, фортепиано 1884 г. текст: Поль Бурже
59 55 Сожаление: Devant le ciel d’été, tiède et calme голос, фортепиано 1884 г. текст: Поль Бурже
63а 60а Ariettes oubliées
  1. Le vent dans la plaine Suspend son haleine: C’est l’extase langoureuse
  2. Il pleut doucement sur la ville: Il pleut dans mon cœur com il pleut sur la ville
  3. Le rossignol qui, du haut d’une branche: L’Ombre des arbres dans la rivière embrumée.
  4. Paysages belges. Chevaux de Bois: Tournez, tournez, bons chevaux de bois
  5. Aquarelles 1. Зеленый: Voici des fruit, des fleurs, des feuilles.
  6. Aquarelles 2. Spleen: Les Roses étaient toutes rouges
голос, фортепиано 1885–87 тексты: Поль Верлен
65 79/1 Романс: L’âme évaporée et souffrante play голос, фортепиано 1885 г. текст: Поль Бурже ;

опубликовано в 1891 году под номером 1 в Deux Romances

66 79/2 Les cloches: Les feuilles s’ouvraient sur le bord des Branch голос, фортепиано 1885 г. текст: Поль Бурже ;

опубликовано 1891 как № 2 Deux Romances

Источник

Оцените статью